Шпд что это в школе

«Школа полного дня» как способ организации внеурочной деятельности в младших классах»

Крыцина Марина Викторовна,

(учитель начальных классов МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»)

Тема: «Школа полного дня» как способ организации внеурочной деятельности в младших классах»

«Школа полного дня – это не удлиненное время

пребывания ученика в школе, а насыщенная

интересными делами жизнь».

Общая структура ШПД включает в себя: уроки, внеурочная деятельность, домашнее задание, допобразование и развивающие занятия.

Таким образом, главная цель ШПД – объединение урочной и внеурочной сфер деятельности ребенка, т.е. создать условия для развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями, интересами. И задача классного руководителя сделать все, чтобы ребенок чувствовал себя в школе хорошо.

Одним из факторов влияния на положительный результат деятельности является рациональный режим дня, который предусматривает порядок чередования различных видов деятельности и отдыха. (Вы видите в таблице) Он обеспечивает закрепление организационных навыков, помогает развитию у школьников умения общаться, повышает работоспособность, пробуждает интерес к творческой деятельности. Важное место в режиме дня занимают оздоровительные мероприятия в виде ежедневных прогулок на свежем воздухе.

В нашем классе проводились такие мероприятия, как: классный час, посвященный Дню Победы, конкурс стихов, поделок и рисунков, а также готовили сообщения о своих родственниках, участвовавших в ВОВ.

В развитии нравственно-эстетического воспитания детей играет огромную роль посещение музеев, театров и экскурсии в природу (предметные экскурсии, внеурочные ). Все эти выезды проводятся во взаимодействии учителя, детей и родителей.

Участие в декадах по предметам в школе, в рамках которых проходят конкурсы чтецов, рисунков, сочинений, олимпиады.

Организация образовательного процесса не может происходить без пристального внимания к физическому здоровью школьников. В условиях ШПД двигательная активность детей организуется следующим образом:

• подвижные игры на переменах;

динамическая пауза между уроками;

• физкультминутки на уроках;

В нашей работе нам помогают педагоги дополнительного образования. Дети посещают секции баскетбол, шахматы, танцевальный. Кружки: лепка, ритмика, туризм. Целью такого сотрудничества является: создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Важным направлением организации внеурочной деятельности является проектная деятельность учеников, т. е. выполнение долговременных трудоёмких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. В результате такой работы появляется продукт, нужный и полезный не только самому ученику, но и его сверстникам, старшим и младшим. Плоды внеурочной деятельности – это победители конкурса чтецов, посвященному Дню Матери.Так как детям создаются все условия для внеурочной деятельности, появляются интересные творческие работы.

Наша задача — создать в школе уютную, доброжелательную атмосферу, построить рабочий день так, чтобы пребывание ребенка в течение дня было интересным, познавательным. В соответствии с этими задачами были проведены следующие мероприятия в классах-группах: это конкурс стихов, «Папа, мама, я-спортивная семья», «Супер-папа», «Мамина улыбка», «День мамы»

Благодаря созданным условиям для внеурочной деятельности обучающиеся раскрывают в себе творческие способности, которые помогают детям внешкольных мероприятиях

Также в школе созданы все условия для отдыха детей. Но для организации комфортного и безопасного отдыха детей необходима детская, спортивно-игровая площадка.

К участию во внеурочной деятельности школьников привлекаю родителей. Совместная внеурочная деятельность родителей и детей многообразна и широка. Совместная работа школы и педагогов и родителей строится на результатах анкетирования, их пожеланий и замечаний.

В конце своего выступления хочу сказать, что режим «Школы полного дня» обеспечивает доступное качественное образование, соответствующее образовательным запросам учащихся и их родителей.

Источник

Школа полного дня. Кого нагрузят больше: учеников или учителей?

В июле губернатору Белгородской области Евгению Савченко презентовали стратегию «Доброжелательная школа». Идея прекрасная – вырастить из поколения Z созидательных юношей и девушек, которые могут не только «добыть» информацию, но и применить знания на практике. Для них совместно со священнослужителями разработали кодекс доброжелательности, а ещё планируют новый режим работы школы и возрождение наставничества.

Школа полного дня

До 2021 года 40 % школ, гимназий и лицеев Белгородской области перейдут на новый режим работы: с 8:00 до 18:00. При этом школьник не будет обязан находиться всё это время в школе. С одной стороны, родители, работающие в офисах, могут быть уверены, что их ребёнок в безопасности, поел и сделал домашнюю работу, а с другой – насколько легко и комфортно будет находиться ребёнку в школе целый день? А как же свободное время, а как же отдых и хобби?

Ещё во время презентации проекта говорилось, что стратегия долгосрочная, но итоги собираются подводить в 2021 году. Так, в текущем учебном году к проекту будут подключены 48 общеобразовательных учреждений, через год их станет уже сто, а в 2021-м – 248 из 551 (которые есть на сегодняшний день).

Первым делом школы переведут в первую смену. Сейчас в регионе вторая смена есть в 24 учебных заведениях.

Следующий шаг – создание комфортных условий для школьников. Поэтому за три года власти планируют отремонтировать 29 школ, 7 детских садов и 4 организации дополнительного образования. К 2025 году – 139 школ и 104 детсада. А к 2030-му − 309 школ и 204 садика.

Должны позаботиться и о местах активного и тихого отдыха в школах, зонах общения и самоподготовки. На особый контроль должно выйти создание благоприятной среды и для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом сегодня лишь в 49 % школ есть доступная среда.

Что касается территории вокруг школ, то планируется разработка вариантов ландшафтного благоустройства таким образом, чтобы пространство стало удобным как для игр и занятий спортом, так и для прогулок. Также предстоит оснастить и дооснастить учебные учреждения мебелью и оборудованием, в том числе компьютерами. Чтобы осовременить белгородские школы, необходимо закупить 2 833 компьютера. Ещё 1 418 следует заменить, так как они устарели и «морально», и физически. Но пока это всё в планах.

Отдельная проблема − недостаточная компьютерная грамотность педагогов. И над решением этого вопроса также придётся работать.

Отметим, что сегодня в Белгородской области насчитывается 551 школа: 534 муниципальных организаций, 13 государственных и четыре негосударственные. В 49 % из них есть доступная среда.

Лучше питание – выше цена. А если столовой нет?

Важный вопрос – питание. Если ребёнок проводит в школе целый день, то йогурт, бутерброд или яблоко – это не вариант. Питание должно быть горячим и не из контейнера, который ученик берёт с собой из дома.

Во время презентации «образовательной реформы» глава департамента здравоохранения Наталия Зубарева согласилась, что качество школьного горячего питания оставляет желать лучшего.

Горячим питанием охвачено порядка 97 % школьников. В 2017 году эта цифра была значительно больше – 99,4 %, а в 2016 году – 99,5 %.

Ранее руководитель областного Роспотребнадзора Елена Оглезнева называла, что можно сделать сегодня, чтобы завтра школьники получали более качественную еду в столовой.

Мы ратуем за горячее питание. Перекус – это не есть хорошо, потому что сегодня, по сути, ребёнок восемь часов находится в школе, а это полноценный рабочий день взрослого человека. Он должен рационально питаться. У нас сегодня детей с избыточной массой тела очень много. Это зависит от характера питания. Другое дело, что есть отказы от горячего питания, не все дети хотят есть ту еду, что дают в школе. Наша задача – совместно [со специалистами из] образования улучшить качество питания в школах. Елена Оглезнева, руководитель управления Роспотребнадзора по Белгородской области

Очевидно, что улучшение качества питания скажется на стоимости обеда.

Чтобы решить эту проблемы, областные власти разработали проект «Фабрика социального питания». Его цель − обеспечить школьников и детсадовцев качественными, полноценными блюдами, приготовленными по современным технологиям. Анонсировали старт проекта в сентябре. Место «обкатки» идеи − Белгород и Старооскольский округ.

Губернатор Белгородской области Евгений Савченко ратует за организацию питания в школах по принципу шведского стола. Об этом в частности он говорил на минувшем «августовском педсовете». Флагман в этом деле – школа «Алгоритм успеха», что находится в микрорайоне Улитка посёлка Дубовое в Белгородском районе.

Однако такая система может работать только в больших столовых, а столовые есть не в каждом учебном заведении. По данным департамента образования, в 2018 году таких школ было три.

Платные услуги в школах всё же будут

С таким режимом пребывания школьника в учебном заведении непонятно, когда же и где мальчикам и девочкам заниматься спортом, музыкой или рисованием. Да, никто не обязан все 10 часов находиться в школе, но если родитель не может отвезти ученика начальной школы через полгорода в художественную или спортивную школу? Выход – занятия в тех секциях и кружках, что предлагает школа.

Что касается духовной составляющей, то здесь на помощь воспитанию детей из «эпохи цифрового тоталитаризма» придёт культурный норматив. Он во всех школах области установит нормы посещений театров, музеев, библиотек, творческих студий и мастер-классов. Конечно же, эти услуги не будут бесплатными. Например, в этом году абонемент на четыре концерта артистов Белгородской филармонии будут стоить родителю около 300 рублей.

Было анонсировано, что система дополнительного образования частично будет встроена в общее образование, чтобы ребёнок со школьной скамьи мог познакомиться с различными профессиями и выбрать увлечение по душе.

А где хранить вещи?

Раз ребёнок проводит в школе полноценный рабочий день, то логично, что в школе он и выполнит всё домашнее задание. Было бы хорошо и учебники оставить в школе, но пока нет индивидуальных шкафчиков (да и неизвестно, будут ли они вообще), рюкзак с тетрадями и книгами носить придётся.

Отметим, что расписание в школе полного дня нелинейное, то есть уроки будут чередоваться с прогулками, играми и другими видами досуга.

Известно, что проект предусматривает два часа неаудиторной нагрузки для работы учителя со слабоуспевающими и одарёнными школьниками, два часа консультаций учителей-предметников для обучающихся по выполнению письменных домашних заданий.

В школах областные власти намерены создать площадки, где ученики 9-11 классов могут проконсультироваться с учителями, чтобы подготовится к ОГЭ и ЕГЭ. Напомним, глава региона выступает «за» искоренение репетиторства.

Что касается детей помладше, то для них так же будет работать продлёнка. При необходимости школьники могут просить помощи у товарищей-наставников.

Доброжелательный учитель в школе?

Учителя тоже должны вписываться в новую реформу. Предполагается, что в «доброжелательной школе» должны работать позитивные и креативные педагоги, которые стремятся к саморазвитию, любят детей и помнят себя в их возрасте. Для тех, кто знаком с современными школьными реалиями, всё это звучит как околонаучная фантастика.

Неотъемлемая часть «доброжелательной реформы» – курсы квалификации для учителей, конкурсы и обновление методических служб.

Заработает новая схема оплаты труда. За два года зарплаты учителям обещают поднять в среднем на 50 %. Ещё раз напомним, что нагрузка у учителей увеличится. В число критериев для начисления надбавок войдёт «соответствие доброжелательности». Что это, пока неясно.

ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.

Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.

Дата регистрации: 23.11.2018

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»

Телефон: +7 (47-22) 24-97-77

e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com

Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru

Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.

Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.

Источник

Положение к проекту ШПД

Педагогическим советом Директор МБОУ «СОШ №8»

Протокол №7 от 26.03.2019 ________М.В.Кучинская

Утверждён приказом №71-ос

Положение о школе полного дня
в МБОУ «СОШ №8»

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

1.1. МБОУ «СОШ №8» является муниципальным общеобразовательным учреждением, работающим в режиме полного дня на 1 и 2 уровнях обучения и реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Школа полного дня создана в целях обеспечения непрерывного полноценного воспитательно-образовательного процесса в течение всего учебного дня, охвата целенаправленным педагогическим влиянием не только учения, но и досуга школьников, организации разнообразной внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся с 1 по 9 классы, эффективного использования педагогических возможностей школы.

1.2. Школа полного дня расширяет сферу педагогической деятельности во второй половине дня (работа школы с 14.00 до 17.00 ч.) по дополнительному образованию, его содержание отвечает возрастным особенностям, интересам и потребностям учащихся, оно строится на основе соблюдения санитарно-гигиенических норм, исключающих перегрузку учащихся.

Школа работает в режиме полного дня, если не менее 50% обучающихся (с 1 по 9 класс) пользуются этой услугой. Режим работы школы как Школы полного дня (далее ШПД) определяется ежегодно приказом директора школы в соответствии с социальным заказом населения. Зачисление детей в ШПД проводится приказом директора школы на основании заявления родителей или лиц их заменяющих. ШПД может посещать любой учащийся школы с письменного заявления родителей. Отчисления детей из групп проводится приказом директора школы по заявлению родителей или лиц их заменяющих.

Наполняемость групп ШПД не менее 15 человек. Группы комплектуются из учащихся одного или нескольких классов. Дети могут пользоваться услугами ШПД и при условии получения дополнительного образования и занятости вне школы.

1.3. Школа полного дня в своей деятельности руководствуется Уставом школы, Законом РФ « Об образовании», Конвенцией ООН «О правах ребенка» и другими международными актами в области защиты детей, а также законодательными и нормативными актами, документами Правительства Российской Федерации, местных органов власти по вопросам воспитания и образования детей.

ШПД организует обучение учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе Базисного учебного плана, ФГОС НОО, ФГОС ООО, обеспечивая интеграцию основного и дополнительного образования.

1.4. Педагогический коллектив ШПД может выбирать учебные планы, образовательные программы, средства, формы и методы воспитания и обучения, реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и на платной основе.

Обеспечивается непрерывная педагогическая помощь семье в обучении и воспитании детей, создаются оптимальные условия для объединения воспитательных усилий школы, семьи, наиболее эффективно решаются проблемы организации полезной занятости детей во второй половине дня.

1.5. ШПД оборудуется согласно утвержденным типовым перечням учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ.

1.6. Режим работы воспитателей и других лиц, связанных с образовательной и воспитательной работой школы с полным днем устанавливается директором школы в соответствии с режимом работы учреждения.

1.7. Режим полного дня способствует формированию образовательного пространства школы, объединению в один функциональный комплекс образовательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных процессов, обеспечивая решение проблем неуспешности в обучении, профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков.

ШПД работает по индивидуальному штатному расписанию.

2.Режим работы школы полного дня

2.1. Режим работы школы определяется ежегодно приказом директора школы.

2.3. Для обучающихся ШПД организуется 2-разовое горячее питание.

2.4.График пребывания детей устанавливается в соответствии с действующими нормативами и заявлениями от родителей (опекунов) или законных представителей и может изменяться в любое время по их заявлению.

Обязательной составляющей режима школы полного дня является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся (посещение спортзала, прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, отдых и т. д.)

При составлении расписания не допускается возможность пересечения основного и дополнительного образования в течение дня. Выделяется время для самоподготовки. Возможно внесение в расписание дополнительных предметов по заявлениям родителей.

2.5. Организация образовательного процесса предусматривает возможность проведения интегрированных уроков преподавателями как основного, так и дополнительного образования.

Ежегодный приказ директора школы об организации работы ШПД в соответствии с запросом родителей.

Заявление родителей о зачислении ребёнка в ШПД с возможностью указания желаемого времени ухода из школы.

Индивидуальные маршрутные листы.

План ШПД, где указываются все виды деятельности учащегося на протяжении его пребывания в ШПД.

Табель учета нагрузки педагогов, работающих в ШПД.

Журнал ШПД для учета посещаемости.

4. Управление школой полного дня

4.1. Непосредственное руководство воспитательно-образовательным процессом и текущей деятельностью ШПД осуществляет заместитель директора по УВР. Директор школы осуществляет контроль за функционированием групп ШПД, подбор и расстановку кадров, обеспечивающих полноценное пребывание ребенка в школе в пределах имеющихся средств.

4.2. Заместитель директора по УВР осуществляет планирование, общее руководство, составляет расписание занятий и режим дня.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует методическую работу с воспитателями, учителями, проверяет ведение журналов групп ШПД, планирует внеклассную и внешкольную работу, осуществляет контроль за реализацией планов, контролирует работу кружков уроков самоподготовки и ведение документации.

4.3. Педагоги проводят занятия согласно утвержденному расписанию и отвечают за организацию учебно-воспитательного пространства, жизнь и здоровье учащихся, посещающих дополнительные занятия.

4.4. Для работы в ШПД привлекаются педагог-психолог, педагог-организатор, учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования и другие штатные и внештатные сотрудники школы.

4.5. Общественное руководство осуществляет Совет школы.

5. Организация здоровьесберегающих условий пребывания обучающихся в школе полного дня

Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества, содружества и сотворчества учителей, учащихся и их родителей.

Организация динамических пауз.

Работа психолого- педагогической службы.

Организация горячего 2-х разового питания.

Оборудование мест отдыха и психологической разгрузки.

Работа кабинета педагога-психолога.

6. Особенности образовательного процесса

6.1. При организации образовательного процесса учитываются следующие факторы:

— оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;

— снижение учебной нагрузки школьников за счет создания единого расписания первой и второй половины дня;

— возможность деления класса на мини-группы, как за счет часов основных, так и за счет часов дополнительного образования;

— объединение в единый функциональный комплекс образовательного оздоровительного процессов;

— поляризация образовательной среды школы с выделением разно акцентированных пространств (кабинет, библиотека, компьютерный класс, спортивный зал, комната для игр).

6.2. При составлении расписания не допускается возможность пересечения основного и дополнительного образования в течение дня.

6.3. Дополнительное образование обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (секция, группа, кружок, театр и другие). Занятия могут проводиться по программам тематической направленности, комплексным интегрированным программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на углубление.
Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях.

7. Финансирование.

Финансирование Школы полного дня производится в соответствии с утвержденной сметой за счет средств бюджета. Организация питания осуществляется за счет родительских средств.

Источник

Положение о школе полного дня

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским Кодексом Российской Федерации, с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.02г., рекомендациями Департамента образования города Москвы по организации работы общеобразовательной школы в режиме полного дня.

Образовательное учреждение № 281, работающее в режиме школы полного дня (далее ШПД) обеспечивает полноценное полнодневное пребывание ребенка в школе.
ШПД обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся в течение дня.
ШПД создает более полные по сравнению с общеобразовательной школой условия для самовыражение, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.
ШПД интегрирует в себе функционал, как общеобразовательного учреждения, так и преимущества учреждения дополнительного образования.
Режим полного дня способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединению в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.
В школе находятся учащиеся с 1-9 классов.
Режим работы школы определяется ежегодно приказом Управления образования СВОУО ДО г. Москвы и директора школы № 281 в соответствии с социальным заказом населения.
Общеобразовательное учреждение № 281 работает в режиме полного дня по индивидуальному штатному расписанию.
Для реализации программ дополнительного образования ШПД заключает договора о сотрудничестве с учреждениями города Москвы.

РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ

Школа полного дня функционирует с 8 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин Пр № 21 от 16 августа 2006г.
Для упорядочения работы школы, создан единый режим для всех параллелей, ее работа организовывается по урочному принципу. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность перемен от 10 мин до 20 мин. В соответствии с СанПин, предусмотрена прогулка учащихся после окончания уроков, которая длится от 30 минут до 2,5 часов (зависит от погодных условий).
Для четкой организации учебно-воспитательного процесса используются предварительные звонки до начала первого урока за 5 минут, что способствует возможности учащихся заранее подготовиться к первому уроку.
На обед выделяется перемена 15 минут.
Обязательной составляющей режима школы полного дня № 281 является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся (посещение спортзала, прогулка, игры в классе, отдых, и т.д.).
График пребывания ребенка в школе устанавливается в соответствии с действующими нормативами и заявлениями от родителей (опекунов) и законных представителей. По желанию родителей может организовываться полдник за счет их средств.
Для обучающихся ШПД организуется 2-разовое горячее питание и полдник.
График пребывания детей в школе может изменятся в любое время по заявлению родителей.
На время отсутствия воспитателя организуется замена сотрудниками из числа педагогических работников школы.
По мере необходимости могут быть организованы одновозрастные и разновозрастные дежурные группы с 16:30 до 18:00 часов.

Ежегодный приказ Управления образования и директора школы об организации работы школы в режиме полного дня в соответствии с социальным заказом населения.
Заявление родителей о времени ухода из школы.
Индивидуальные маршрутные листы.
Ведение воспитателем ШПД журналов, где отмечает все виды деятельности учащегося на протяжении ШПД.
Индивидуальный план работы воспитателя ШПД и учета учебных часов ШПД. В нем отражена вся нагрузка педагога в соответствии с единым расписанием.
Журналы групп полного дня.
Необходимые отчеты по питанию.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

При организации образовательного процесса учитываются следующие факторы:
1. оптимизации процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;
2. снижения учебной нагрузки школьников за счет создания единого расписания первой и второй половины дня;
3. возможность ведения урока несколькими преподавателями как основного, так и дополнительного образования;
4. возможность деления класса на мини-группы, как за счет часов основных, так и за счет часов дополнительного образования;
5. объединения в единый функциональный комплекс образовательного оздоровительного процессов;
6. поляризация образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, спортивный зал, помещения для работы групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы).
При составлении расписания допускается возможность пересечения основного и дополнительного образования в течение дня. Возможно так же внесение в расписание дополнительных предметов по письмам родителей.
Дополнительное образование обучающихся школы № 281 осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (студия, секция, группа и другие). Занятия проводятся по программам тематической направленности, комплексным интегрированным программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на углубление. Занятия могут быть организованы как в дополнение основному образованию: консультации, школьные компоненты, объединения дополнительного образования Численный состав объединения – это группа, состоящая из 15 человек, продолжительность занятий в нем определяется уставом учреждения (от 45 мин до 2 часов), но в условиях эксперимента для снятия психологической усталости детей численность группы может быть снижена.
Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется органом здравоохранения за общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШПД

Здоровьесберегающие условия пребывания ребенка в школе, работающей в режиме полного дня, включает в себя:
1. создание атмосферы сотрудничества, содружества и сотворчества учителей, учащихся и родителей;
2. наличие психолого-медико-педагогической службы;
организация горячего 2-х разового питания;
3. оборудование мест отдыха и психологической разгрузки;
работа кабинета педагога-психолога.

Полный текст материала Положение о школе полного дня смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *