Шпилька или болт что лучше
Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?
Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто
Большинство серийных уличных автомобилей выезжают с завода с колесными дисками, оборудованными либо болтами, либо торчащими из ступицы мощными металлическими штырями – колесными шпильками, на которые уже и одевают колесный диск. Читатели, конечно же, вспомнят третий тип установки колес, правда, он применяется на автомобилях очень редко. Речь идет об установке колес с центральным замком. Но их обычно используют в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных гоночных и дорожных спортивных автомобилей.
Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.
Стандарт такой: Колеса с болтами
Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.
Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.
Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.
Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.
При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.
Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.
Шпильки на колесах вместо болтов
Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.
Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.
Однако есть и минусы:
Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.
Как видно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому точно утверждать, какая система лучше, мы не будем, да и незачем это – оба варианта установки колес заслужили доверие и имеют право на жизнь.
Болты и шпильки. Плюсы и минусы средств крепежа в различных ситуациях
Среди огромного выбора промышленных метизов особенно популярны болты и шпильки. Они имеют высокую прочность и широкий спектр применения. По внешнему виду они схожи – имеют внешнюю резьбу, но есть и различия. Чем отличается болт от шпильки, рассмотрим подробнее.
Определение и область применения
Чтобы создать прочное крепежное соединение, необходимо точно знать размеры соединяющихся деталей. Длина, ширина крепежного элемента, а также длина, диаметр резьбы, высота головки, высота под ключ – все эти данные важны.
Болты
Крепеж представляет собой метизное изделие – стержень, с нанесенной на него наружной резьбой. Головка может быть различной формы, но чаще в виде шестигранника, под гаечный ключ. Соединение и закрепление производится путем накручивания гайки соответствующего размера. Для равномерного распределения нагрузки и предохранения материала от продавливания используют шайбы.
Болты применяют для укрепления различных конструкций. Они незаменимы в строительстве, машиностроении, станкостроении, изготовлении мебели. Но бывает, что применение болтового соединения становится нерациональным, особенно если скрепляемые детали периодически требуется разбирать. Тогда выбирают альтернативный крепеж.
Шпильки
Шпилька также выглядит в виде стержня с нанесенной на него резьбой снаружи, но не имеет головки. Она образует соединение при помощи дополнительных элементов и резьбового отверстия. Этот вид крепежа предназначен для соединения различных модулей с резьбовыми или гладкими отверстиями. Наиболее часто применяется в машиностроении, мебельной, дорожной промышленности. Высокий класс прочности делает шпильки незаменимыми, широко востребованными.
Классификация средств крепления
Все крепежные элементы изготавливаются по утвержденным стандартам и технологиям. Болты имеют классификацию по видам:
Шпильки строго стандартизированы по размерам и конструкции. Размеры от минимальных (2 мм) до больших (52 мм), с разной резьбой. Они могут иметь резьбу:
Есть разновидности анкерной шпильки, состоящие из:
Материал изготовления этого крепежа, класс прочности с покрытием, назначение соответствует болтовому. Изготовление производится на станках-автоматах.
Сравнение конкурентов
Чтобы понять – что лучше, какой метиз нужно использовать в конкретной ситуации, необходимо разобраться во всех различиях, преимуществах и недостатках. Размеры деталей, частоту разборки/сборки конструкций тоже рекомендуется учитывать.
Ключевые характеристики
Болт – универсальный крепеж в виде стержня с наружной резьбой, принципиально отличается от конкурента граненой головкой.
Шпилька – это цилиндрический стержень, который с обоих концов или по всей длине имеет наружную резьбу. Ее применяют там, где невозможно использовать болтовое соединение – слишком широкие детали, нет места для головки болта или там, где необходимо получить компактное соединение. Шпильку используют и в том случае, если надо соединить детали так, чтобы между ними оставалось пространство.
Преимущества
У каждого типа крепежа есть преимущества и предпочтительные варианты применения.
Преимущества болтового соединения следующие:
Одно из главных преимуществ болтового соединения – нет необходимости в резьбе на соединяемых деталях.
Плюсы соединений шпильками:
Напряжение при затяжке крепежа распределяется более равномерно по сравнению с болтовым.
Недостатки
Помимо преимуществ, нужно учитывать и недостатки крепежных элементов.
Болты имеют следующие минусы:
В обоих случаях необходимо срочно заменить поврежденные элементы на новые.
Инструмент для работы с болтами и шпильками
Производители предлагают большой выбор инструмента для работы с крепежом:
Правила установки шпилек
Рассмотрим установку шпилек на примере монтажа колес автомобиля:
Если шпилька слишком большая по длине, то ее укорачивают, например, с помощью болгарки.
Инструкция по затягиванию болтов
Чтобы правильно заменить болты или скрепить детали с помощью болтового соединения необходимо:
Для устранения возможной деформации деталей в месте стыковки и крепежа, а также предотвращения раскручивания гайки, между ней и головкой болта ставят шайбу соответствующего размера.
Что все-таки лучше: болт или шпилька
Чтобы выбрать соответствующий крепеж, использовать шпильки вместо болтов или болт вместо шурупа, винта, внимательно читайте рекомендации и посмотрите видео:
Если нужно соединять две детали при имеющемся сквозном отверстии, то стоит выбирать болтовой крепеж. Шпильку же выбирают, когда требуется фиксировать детали без отверстий – ее вкручивают на нужную глубину.
Болт и шпильку используют для разных целей. Заменять болт шпилькой, и наоборот, специалисты не советуют. А если это удастся сделать, то маловероятно, что крепеж прослужит долго.
В чем разница креплений колес — болты или шпильки?
Подписывайтесь на тему
Уведомление по электронной почте об ответах в теме, когда вы находитесь вне форума.
Присоединяйтесь к этому форуму
Уведомление по электронной почте о новых темах форума, пока вы находитесь вне форума.
Скачать / распечатать тему
Загрузите тему в различных форматах или просмотрите версию для печати.
«Болты – это решение тренера, а шипы – это инженер» ©
Во время очередного литья всерьез не думал отказываться от колесных болтов в пользу шпилек и гаек, просто не видел в этом смысла. Но после приобретения колес с большими габаритами и массой, а также необходимости снятия направляющих со ступиц появился повод для изучения этой темы с последующей реализацией.
я выбрал из небольшого импровизированного списка, составленного после изучения личного опыта людей, прошедших через это. • Передний мост М12х40 шпильки ВАЗ2121-13532821 – Люди ездят и вроде не жалуются, но в данном случае меня смутила необходимость укоротить. • Шпильки М12х41 для колес ВАЗ21210-3104039-00 – интересный вариант в силу своего изначального предназначения для фиксации колес. Отталкивающими факторами были проблемная установка, а также невозможность и необходимость повредить резьбу в ступице. • Шпильки болта жатки ВАЗ2108-1003271 – Во-первых, даже здесь без болгарки не обойтись. Во-вторых, на резьбе отсутствует перемычка, что обеспечило бы дополнительную надежность фиксации пальца в ступице. Ну и в-третьих, эти болты закалены: кто-то скажет, что они прочнее и в какой-то степени этот человек будет прав, но при этом болты еще более хрупкие, то есть при больших нагрузках лопаются, а обычные одни растягиваются. Согласитесь, пусть будет лучше, если шпилька растянется, что лопнет – на растянутой еще можно добраться до места ремонта, а вот с крушением такой номер не пойдет. • Шпилька полуосная КамАЗ 4310 М12х1.25х35 арт.1 / 35302/31 – По утверждениям тех, кто выбрал такой же вариант для тех же целей, никаких доработок не требуется, шпильки подходят идеально. Использование в большегрузных транспортных средствах, таких как Камаз, также вселяет уверенность.
без сомнения, последний вариант в списке я купил у официального дилера КамАЗа в соседнем городе. Думаю также будет интересно уточнить, что для изготовления используется сталь 100 (сталь с пределом прочности 980-1176 (100-120) МПа (кг / мм2), шпильки имеют гальваническое покрытие, соответствующее прочности класс 10.9 по ГОСТ Р 52627-2006, стандартные болты того же класса. По тому же ГОСТу для крепления колес допустимы шпильки / болты даже с классом 8.8.
сначала вообще не задумывался, все говорили о колесных гайках Нивы как об идеальном и наиболее доступном варианте с заводским качеством. Поэтому я руководствовался ими с самого начала.
105 км / ч возникла вибрация на руле. Проставки для уширения проезжей части универсальные 4/5 * 100-114.3 толщиной 3мм – куплены для решения проблемы контакта с резиной лонжерона полного выворота (правда, не вставлял)
Часть 2. Тестовые установки
Вечером после покупки,
так как мне это показалось полной комплектацией, решил снять переднее колесо, для большей уверенности снять еще и тормозной диск, и попробовать прикрутить одну из шпилек. И тут меня ждало первое разочарование…
работая с передком, я решил пойти на задний, чтобы изучить ситуацию там – оказалось, что даже без изменений штифты ни с чем не соприкасались. Как я ни старался подтянуть и приблизить внутреннюю часть барабанов к штифтам, расстояние от штифтов не стало меньше 1-2 мм, чего достаточно для плавного хода, хотя его можно так же укоротить 3 неиспользованных хода.
шпильки, установил механизм и попытался надеть колесо, чтобы убедиться, что длина шпилек достаточна – в итоге убедился в достаточности и неком запасе, дающем случайно возможность установки проставок для расширения колеи толщиной 3 мм. Затем он бросил приклад «KiK Status M», чтобы убедиться, что ничто не мешает декоративному колпачку в центре – с кубиками проблем не будет, что меня порадовало.
колеса вскрылась еще одна досадная деталь: конус на гайке местами не идеально подходит к отливке… Оказывается, я имел неосторожность покупать штампованные стальные гайки для дисков. Ну хоть каждая стоит всего 9 рублей. Насколько я понимаю, гайки литья идут не от традиционной отечественной Нивы, а от Нивы Шевроле. Опять же, информаторы могли прояснить этот момент, но они этого не сделали, вероятно, по причинам, описанным в некоторых параграфах выше.
Часть 3. Исправления ошибок
Подключив своего главного учителя, Дедушку, они нашли болгарку. Шпильки сдавались очень неохотно, каждую последующую шпильку приходилось мучить дольше, чем предыдущую. В итоге на девятом повороте шлифовальный диск сдался и отправил нас в ад с нашим приключением: в принципе 8 укороченных шпилечных изгибов на переднюю ось хватает, а на задней все равно поднимаются. Правда, была куплена другая шпилька, чтобы избежать, для кого-то незначительного, дисбаланса на оси вращения.
Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто
Большинство серийных дорожных машин покидают завод с ободами, снабженными болтами или выступающими из ступицы мощными металлическими штифтами – шпильками колеса, на которые уже установлен обод. Читатели, конечно, помнят третий тип колесной установки, однако на автомобилях он применяется очень редко. Он предполагает установку колес с центральным замком. Но они обычно используются в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных шоссейных гонок и спортивных автомобилей.
Так в чем же разница? Эксперт команды O’Neil Rally School Нокс Уайт быстро объяснил, что к чему и почему, продемонстрировав преимущества и недостатки использования болтов или шпилек при использовании автомобиля в спортивных целях или просто для повседневного вождения.
Скачать видео бесплатно
Опубликовано: 24.10.2017 Продолжительность: 10:12 Я поставил шпильки на переднюю втулку классических кукурузных горшков. Ремонт ВАЗ своими руками. Жизнь в деревне. Сельская повседневная жизнь. ВАЗ в пос. Жизнь в деревне. На этом хабе провода порвал –
Доброго времени суток дорогие друзья. Рад приветствовать вас на канале. Снимаю видео о разных поделках своими руками, ремонте автомобилей, ремонте инструмента, различном домашнем ремонте, хобби, хитростях деревенского быта, домашних животных, различных экспериментах и многом другом. Надеюсь, каждый найдет для себя что-то интересное. Сельская повседневная жизнь. Жизнь в деревне. Чем заняться в деревне.
Чем отличается болт от шпильки?
Каждый человек, который когда-либо занимался крепежом различных материалов, наслышан о таких крепёжных изделиях, как болт и шпилька. При этом практически никто из этих людей не задумывался о различиях между данными изделиями.
Болт и его характеристики
Болт – это изделие для крепежа, представлен в виде стержня, который имеет шестигранную головку (бывают и другие виды головок) и наружную резьбу. С помощью гайки или резьбового отверстия образовывает соединения.
Ещё до появления резьбовых соединений болтами называли изделия в форме цилиндра, примером считается арбалетный болт.
В зависимости от того, что именно необходимо скрепить болты разделяют на несколько видов:
Основной материал для создания болтов – это нелегированная и легированная сталь.
Для того чтобы закрепить соединяемые детали болт вставляется в сквозное отверстие уже проделанное в этих деталях, после этого на резьбу болта нужно ввинтить гайку и стянуть детали с её помощью. Для предотвращения деформирования деталей или откручивания гайки под неё и под головку болта укладывают разнообразные шайбы.
Изготовление болтов основано на использовании методов горячей и холодной высадки, а также накатки резьбы на специальном оборудовании. Затем производиться термообработка и нанесение покрытия.
Шпилька и её характеристики
Шпилька – это специальное изделие для скрепления деталей, внешне представлено в виде стержня, который имеет наружную резьбу. Соединение образовывается благодаря использованию гайки или резьбового отверстия.
Все конструкции и размеры выпускаемых шпилек стандартизованные.
Номинальный диаметр у шпильки может составлять от 2 до 52 миллиметров с разнообразным сочетанием мелких и крупных шагов до двух метров.
Учитывая вышеуказанные моменты шпильки, бывают следующих видов:
Кроме того, существуют анкер шпильки. Их используют в тех видах робот, когда необходима качественная фиксация. К примеру, установка перил, подвесных потолков.
Анкер шпилька состоит из нескольких отдельных деталей:
Шпильки создаются из таких материалов, как нелегированная и легированная сталь, как правило, автоматная. Как и в случае с болтами имеется 11 типов прочности.
Для создания шпильки требуется специальный станок-автомат.
Что общего между болтом и шпилькой?
Болт и шпилька обладают следующими общими чертами:
Разумеется, что учитывая тот факт, что болт и шпилька, абсолютно разные крепёжные изделия отличительные особенности у них более фундаментальные.
Основные различия между болтом и шпилькой
Основные различия между данными крепёжными изделиями заключаются в следующем:
В результате полученной информации можно сделать вывод, что шпилька и болт, абсолютно разные крепёжные изделия и использовать их необходимо в разных целях. К примеру, заменить болт шпилькой и наоборот совершенно невозможно. А если даже человеку удастся это сделать, то надеяться на то, что скреплённый элемент прослужит длительное время не стоит. Сэкономить не получится, поскольку некачественный крепёж придётся переделывать.
Шпильки или болты, ГБЦ?
Столкнулся я с такой делемой!
Насмотрелся в ютубе, как делают форсированные двигателя, (дрифт, драг) усиливают и т. д., значит если собрать АТМО двигатель на усиленных компонентах как для турбо получится более НАДЁЖНЫЙ двигатель.
А так как я планирую воплотить в жизнь свой проект
www.drive2.ru/b/549183244281577716/
то встаёт вопрос, как крепить ГБЦ к блоку?
Шпильками или родными болтами?
Если Шпильками, то какими?
Нашёл тут на драйве человека, который этот вопрос исследовал несколько лет назад, если интересно почитайте, мне понравилось
www.drive2.ru/b/505751710350705669/
Так вот а вопрос стоит такой,
покупать шпильки известного бренда ARP стоимостью около 15т.р.
либо у этого человека стоимостью, около10т. р.
Или сделать СВОИ шпильки (т. к. есть возможность)
И тут же возникают ОЧЕРЕДНЫЕ вопросы с чего ИХ делать? Какой металл использовать? Как провести закалку чтоб не запортить всю проделанную работу?
Послушав один случай произошедшй на работе, (у коллеги, ) пришёл к выводу что, Я, Таких проблем не хочу себе!
А дело было такое :
Человек решил СЭКОНОМИТЬ, и изготовили ему болты ГБЦ у нас из 40Х с закалкой и всеми делами, начал ОН болтами прикручивать голову, а автомобиль к слову КАМАЗ.
Протянул он на первый раз головку, только отошёл от двигателя, как слышит ЩЁЛК и болт об кабину БАМ!
Короче бросил ОН эту затею, высверлил кое-как обломыш, купил нормальные болты и собрал двигатель(счастлив и доволен)
И пришла мне идея, а что если мне с заводских болтов, переточить себе на JZ шпильки,
Спросил коллегу, ОН мне на халяву ПОДОГНАЛ 14 болтов с ГБЦ камаза, естественно б/у.
И дай ка думаю проверю из чего они сделаны то, благо оборудование кое какое есть на производстве
Для справок 2JZ-FSE по моим подсчётам нужна шпилька 110мм. М11х1. 25
Что в моём случае этих болтов, за глаза! ещё и на болты шатунов 12шт. хватает.
Так вот, зачистил я эти болтики на наждаке, поправил на алмазном круге и в лабораторию
По итогу мне выдали такой результат
Да ещё, мне проверили на твёрдость эти болты по БРИНЕЛЮ
Получилось 378 МПа(кгс/мм2)
что по РОКВЕЛЛУ примерно 40едениц
сталь по каталогу подобрал,
подошла Сталь 45 ХН
Анализ делают, плазмо спекторо хрено знает какой-то способ, вот фото
Думаю если просто переточить, с этих болтов, без закалки и другой мутатени, шпильки проблем не СОСТАВИТ, то вот остаётся другой вопрос ГАЙКИ!
А дело в том что, расстояние между направляющими стаканов клапанов, всего 18мм.
то есть, головка которая может туда залезть уже на 12!
какую гайку использовать, под какую головку?
Комплект ARP шпилек идёт вот с такими гайками
Подойдут ли они на головку блока FSE?
И высота, выступания шпильки из ГБЦ ограничена всего 20ю.мм.(шестерни)