Шпринги на судне что это

Шпринг

Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это

Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это

Шпринг (нидерл. spring ) — трос, заведенный в скобу станового якоря или взятый за якорь-цепь, другим концом проведенный на корму, для удержания корабля (судна) в заданном положении. В парусном флоте заводился для наиболее эффективного использования бортовой артиллерии на якоре.

Также — швартов, поданный с носа и заложенный в районе кормы, или наоборот, поданный с кормы в район носа, для удержания корабля в заданном положении.

Как следует из названия (spring — рус. пружина ), шпринг пружинит и поглощает «гуляние» — колебательные движения корабля, которые другими средствами не компенсируются. Это позволяет удерживать корабль под заданным углом к ветру, течению, причалу и так далее.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Шпринг» в других словарях:

шпринг — шпринг, а … Русское словесное ударение

шпринг — шпринг, а … Русский орфографический словарь

Шпринг — растительный, или стальной трос, закрепленный одним концом на корме, а другим соединенный со становым якорем или якорной цепью, чтобы при переменах ветра или течения удержать корабль (судно) лагом к ветру или течению. Постановку корабля на шпринг … Морской словарь

шпринг — трос, цепь Словарь русских синонимов. шпринг сущ., кол во синонимов: 2 • трос (55) • цепь (40) … Словарь синонимов

шпринг — іменник чоловічого роду, істота ланцюг, що з єднує корму судна з якорем … Орфографічний словник української мови

Шпринг — капельмейстер нем. театра в Москве, автор оперы «Основание Москвы», 1806 г. <Половцов>… Большая биографическая энциклопедия

шпринг — (2 м); мн. шпри/нги, Р. шпри/нгов … Орфографический словарь русского языка

шпринг — а, ч., мор. Трос, прив язаний одним кінцем до якоря чи якірного ланцюга, а іншим – до судна, щоб утримувати корабель у певному положенні … Український тлумачний словник

Шпринг (Мильц) — Шпринг нем. Spring Характеристика Длина 6,69 км Устье Мильц, Мильц … Википедия

Источник

Постановка судна на шпринг

Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это

Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это

Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что этоПри грузовых операциях на открытых рейдах применяется способ постановки судна на шпринг.

Судно, стоящее на шпринге,меньше подвержено рысканию и прикрывает от ветра и волнения плавсредства, находящиеся у подветренного борта.

Для постановки на шпринг используется прочный стальной канат, который через кормовой клюз обносят с внешней стороны борта и крепят к одному из звеньев цепи. Коренной конец каната кладут на кормовые кнехты.

Вооружать шпринг следует с отданным якорем. Для этого выбирают канат с таким расчетом, чтобы не подорвать якорь, вооружают шпринг и канат снова травят.

Следует иметь в виду, что судно, стоящее на шпринге, обладает большим сопротивлением ветру и течению и поэтому горизонтальное тяговое усилие, приложенное к якорю больше, чем при обычной стоянке.

Если судно, стоя на одном якоре, будет застигнуто неожиданным штормовым ветром, то в результате усиления килевой качки и рыскания возрастут динамические нагрузки на якорь и якорную цепь.

При значительном рыскании дополнительно вытравленной якорной цепи может оказаться недостаточно и, чтобы предотвратить дрейф, следует отдать второй якорь.

Существуют два способа уменьшения рыскания. Один из них состоит в том, что в средней стадии рыскания отдают второй якорь и держат его на коротком канате.

Источник

Что такое шпринг?

Шпрингом называют швартовый конец из стали или натуральных волокон, который необходим для того, чтобы удерживать судно в требуемом направлении. Шпринг, в случае перемены ветра либо течения помогает держать судно лагом по отношению к их новым направлениям. Постановка корабля на шпринг раньше использовалась для того, чтобы при атаке в морском бою максимально использовать расположенные на одной стороне борта орудия.

Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это

Термин: появление и сущность

Название пришло к нам из английского и означает «пружина». Назначение шпринга — пружинить и поглощать колебание корабля (гуляние), не компенсируемое другими средствами. Благодаря этому удаётся удержать корабль в заданном углу по отношению к течению, ветру, пирсу и т.п.

Сущность же метода можно объяснить так: яхта ставится на якорь обычным способом. Цепь выпускают короче на одну или две смычки, чем надо для таких глубины и грунта. Там же, с кормы через клюз, где отдали якорную цепь, чисто обносят швартовный шпринг. Он крепится при помощи серёг по борту. Ходовой конец шпринга подводится к клюзу якоря и поднимают до бака багром и проводником. В некоторых случаях шпринг прикрепляют к якорю с беседки.

Шпринг во время швартовки

Если с берега дует ветер, небольшой яхте трудно подходить к причалу: он будет сдувать лодку. Подтягивать судно лагом против ветра сложно, ведь пока вы крепите на причале пару концов, лодка сдрейфует в сторону. А просить, чтобы лодку подтянули с берега, не всегда возможно: леера станут помехой. «Шпрингование» станет лучшим решением в таком случае.

Влекомую ветром лодку недалеко от причала надо поставить параллельно пирсу посредством швартовых. Их крепят, а после решают, с какой стороны пришвартовать яхту. Рассмотрим первый вариант.

Надо дать задний ход при помощи двигателя и добавить оборотов. Судно будет двигаться обратно по дуге параллельно пирсу. Когда оно лагом подойдёт к причалу, не останавливайте задний ход, который позволяет сохранить положение. Теперь надо завести оба прижимных швартовых, и «дело в шляпе».

Шпринг при отходе от пирса

Это нелёгкая задача, в особенности, когда возле причала тесно, даже если прижимной ветер совсем слабый. Отойти с ходом вперёд — не лучшая идея: требуется большое пространство спереди. К тому же, возможны обрывы кранцев, корма рискует навалиться на пирс во время отворота, не исключены повреждения борта. А при отходе задом, хоть он и лучше, на пирс может навалиться нос. Тут нужна определённая ловкость бакового и физическая сила, чтобы оттолкнуть от стены нос при помощи отпорного крюка и не дать ему зацепить её. Решить проблему поможет носовой шпринг.

Все швартовые, за исключением носового шпринга, надо отдать. Убедитесь, что судно расположено параллельно пирсу и начните ход вперёд двигателем, положив руль к причалу. Шпринг мешает лодке двигаться вперёд, зато происходит отвал кормы при влиянии водного потока от винта на руль. Перед тем, как дать задний ход и выйти, расположите судно под углом в 45-50 гр. относительно пирса. Нос надо подстраховать кранцами, а на пирсе шпринг заводится серьгой, чтобы не возникло проблем при его возвращении.

— Длина шпринга должна быть не меньше, чем полуторная длина судна, что позволяет выдерживать конструктивное удлинение. Не забудьте и о резервных тросах, позаботьтесь о том, чтобы они были на борту.

— Очень важно, чтобы срок службы швартовых был долгим и они могли исполнять роль амортизатора при рывках волн. Для увеличения долговечности швартовых можно применять кручёные упругие концы, на которые можно установить амортизаторы из резины. При короткой стоянке на берегу их можно заложить беседочным узлом и провести в один конец на яхту.

Источник

Шпринги на судне что это

Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это

Понятно, что, как правило, гавани защищены от ветрового волнения и такой апокалиптической картины, как на этом живописном полотне там вряд ли встретишь.

Но прохождение крупных судов в портах и гаванях мимо вашей стоящей лагом яхты никто не отменял, и вряд ли стоянка без применения шпрингов позволит вам избежать повреждений. Все, кто хоть раз оказывался в подобной ситуации, хорошо понимают: о чём идёт речь.

Прижатая к причалу продольными швартовами, яхта оказывается в опасной ситуации: почти неизбежно повреждение борта или леерных стоек. На резкой качке прижатую яхту перемещает вверх-вниз. Кранцы, зажатые между корпусом и причалом, во время движения яхты вверх оттягивают леера, выворачивая леерные стойки из гнёзд.

Более того, во время движения вниз кранцы выдавливаются наружу и могут выскочить на причал, переставая служить защитой борту. Кранцы не спасают, одерживать лодку в такой ситуации бесполезно. Как быть.

Стоянка на шпрингах

Для начала нужно понять причину этой, увы, распространённой неприятности. А она кроется в том, что лодка была слишком притянута к причалу продольными концами и находилась слишком близко к нему. В идеале яхта должна подниматься и опускаться на волнах, вообще не касаясь причала. Но нельзя также и давать ей возможность отходить от стенки слишком далеко.

Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это

Перед тем, как двигаться дальше, напомню, что классический комплект швартовных концов яхты состоит из шести тросов и включает в себя пару прижимных швартовов, пару продольных (носовой и кормовой) и два шпринга.

Такое положение лодки может быть обеспечено применением шпрингов в комбинации с прижимными швартовами. Как на фотографии. И лодка стоит правильно, и рыба клюёт хорошо.

Как работают шпринги?

В идеале длина швартова для шпринга должна быть около 1,5-2 длин корпуса, для того, чтобы можно было завести их «серьгой»).

На снимке вы видите вариант заведения шпрингов с мидельной утки на причал в сторону кормы и в сторону носа, но этот вариант мне не по душе, т.к. во многом проигрывает первому. Почему? Сейчас сами всё поймёте.

Применение шпрингов дает два важных эффекта.

Так, когда лодка движется назад, кормовой шпринг, натягиваясь, препятствует этому перемещению и как бы тянет ее за кормовую утку вперед, тем самым отводя нос от причала. Аналогично, но с точностью до наоборот, работает носовой шпринг — он отводит от причала корму. Работая в паре они не дают лодке прижаться к стенке.

Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это

Но нам нужно, чтобы лодка не вертелась, как уж на сковородке. Это, по меньшей мере некомфортно. А ещё было бы хорошо, чтобы она не уходила далеко от причала. Здесь начинают выполнять свою работу прижимные швартовы, которые, как вожжи, не позволяют корпусу далеко удалиться от стенки и предотвращают рыскание яхты. Это и вся их роль в данной схеме!

Ну, а, если вы ещё не поняли, почему вариант, показанный на фото мне не подуше, подскажу. Шпринги, заведённые с миделя только фиксируют лодку по миделю и не дают ей перемещаться вперёд-назад. Ни о чём…

Внимание! Стоянку лагом при усиливающемся навальном ветрев любом случае нужно рассматривать как неприемлемую! Тут никакие шпринги не помогут.

Источник

Шпринги на судне что это

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Управление судном и безопасность мореплавания

19.05.2015 19:38
дата обновления страницы

Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения Дата создания сайта:
1 6 / 04 /20 07

Постановка судна на шпринг, швартовные бочки и бридели

Постановка на шпринг. В морской практике иногда возникает необходимость производить грузовые операции или бункеровку судов в море, или на открытом рейде. В этом случае судно надо расположить строго под определенным углом к направлению ветра и волнению, чтобы к нему могли подходить другие суда и плавсредства (плашкоуты, баржи, катера и т. д.).

Сущность способа состоит в следующем. Обычным способом судно становится на якорь. Вытравливают якорную цепь на одну-две смычки меньше рассчитанной для данной глубины и грунта. С кормы через клюз того же борта, с которого отдан якорь, чисто обносят по борту швартовный трос-шпринг. Его крепят вдоль борта каболками (серьгами) из растительного троса. Ходовой конец шпринга подводят к якорному клюзу и поднимают его на палубу бака через клюз с помощью проводника и багра. Иногда шпринг крепят к якорной цепи с беседки (рис. 179, а, б, в). Затем крепят шпринг к якорной цепи. Способы крепления троса к якорной цепи показаны на рис. 180. Подбирают слабину шпринга шпилем на корме, кладут и крепят его на кнехты и убирают серьги. Постепенно потравливают якорную цепь. По мере по-травливания якорной цепи нос судна будет уходить под ветер, а корма выходить на ветер. Якорную цепь потравливают до тех пор, пока судно займет нужное положение. В такое положение судно может быть поставлено и с помощью кормового якоря или завезенного стоп-анкера.

Иногда возникает необходимость ставить судно в строго фиксированном направлении (во время размагничивания). Для этого используют способ постановки судна на два шпринга (рис. 181).
Первоначально в данное направление судно ставят на два якоря описанным выше способом. С обоих бортов проводят на бак шпринги и крепят их якорными цепями. Для установки судна в требуемом направлении подбирают (или потравливают) кормовым шпилем правый или левый шпринг.

Съемку судна со шпринга производят в следующем порядке. Выбирают якорную цепь до тех пор, пока шпринг не поднимется на палубу бака. При необходимости шпринг потравливают, разъединяют скобу, соединяющую шпринг с якорной цепью, отдают шпринг и шпилем выбирают шпринг на кормовую палубу.

Постановка на бочки и бридели.

В портах и на рейдах суда становятся на швартовные бочки и бридели. Постановка судна на бочки и бридели повышает надежность стоянки, так как держащая сила мертвых якорей в несколько раз больше держащей силы станового якоря. Швартовные бочки бывают вертикальными и горизонтальными и представляют собой стальные сварные водонепроницаемые цилиндрической формы конструкции (рис. 182). Мертвые якоря бывают литые и железобетонные.

Бочка предназначена для поддержания на поверхности воды цепного бриделя, который соединен с мертвым якорем. Для бриделя используют якорную цепь большого калибра. Его длина немного больше глубины места установки бочки с учетом изменения уровня воды. Вверху бридель заканчивается рымом, который размещают и крепят сверху бочки. Бридель проходит через вертикальные (относительно поверхности воды) отверстия.

Рис. 181. Постановка судна на два якоря и два шпринга

С помощью дуплиня судно крепят на бочке за рым бриделя следующим образом. Ходовой конец швартовного троса продевают в рым и возвращают на судно, крепят его огон на кнехтах. Коренной конец кладут на турач-ку брашпиля (шпиля) и подбирают (либо травят) до необходимой длины. При этом способе при съемке судна с бочки не требуется посылать людей на бочку для отдачи швартовного конца.

В портах, где бывает тягун, бочки используют для отвода судна от причала.

В своей работе судоводителю часто приходится становиться на швартовные бочки и бридели. Существует много способов постановки судна на бочки: на одну, на две, с отдачей якоря или с заводской якорной цепи.

После подачи по одному швартовному тросу с бака и кормы с помощью брашпиля и шпиля судно устанавливают на место между бочками. Затем с обоих бортов подают остальные концы.
При направлении ветра или течения, не совпадающих с линией расположения двух швартовных бочек, пользуются помощью одного или нескольких буксиров-кантовщиков.

Постановка судна на четыре бочки практикуется крупнотоннажными специализированными судами, которые по своим размерам не всегда могут заходить в порт, и погрузочно-разгрузочные работы выполняются в море или на внешних рейдах. Маневрирование производится аналогично постановке на две бочки. Однако без двух или нескольких буксиров-кантовщиков постановка на бочки не производится. Эти швартовка и отшвартовка наиболее трудоемкие и сложные, так как количество подаваемых концов увеличивается в 2 раза (рис. 183, в).

Существует много способов заводки и крепления швартовных тросов на бочки (рис. 184).

Способ постановки судна на бочку с заводкой якорной цепи используют тогда, когда предполагается длительная стоянка судна и возможны резкие изменения погодных условий. Прежде всего подготавливают швартовные и якорные устройства. Стационарными и переносными стопорами надежно по-походному закрепляют якорь в клюзе. С помощью брашпиля вытравливают первую

Маневр подхода к бочке осуществляется следующим образом. Катер заводит швартовный трос с носовой палубы. Швартов крепят на бочке. Кладут его свободный конец на ту-рачку брашпиля и подтягивают нос судна к бочке так, чтобы якорная цепь находилась близко к рыму бочки. С помощью брашпиля и дополнительного растительного троса якорную цепь подтягивают к рыму и крепят ее с помощью специальной якорной скобы. Если нельзя использовать якорную скобу, можно наложить бензель из растительного троса (12-15 шлагов). Для облегчения съемки с бочки один швартовный трос заводят на нее дуплинем. После закрепления якорной цепи ее потравливают до необходимой длины. Швартовные тросы должны иметь слабину большую, чем якорная цепь.

Во время стоянки на бочках постоянно ведется наблюдение за швартовными концами и цепью, их креплением и натяжением, за состоянием самой бочки, особенно при ухудшении погоды.

Если бочка при волнении и рывках судна погружается в воду, мертвый якорь держит хорошо. Если бочка начинает прыгать на воде, то появился дрейф или оборвался бридель.

Съемка судна с бочек в хорошую погоду трудностей не представляет. Оставляют на корме и баке по одному-двум концам, остальные отдают. Первыми желательно отдавать все концы с кормы, чтобы была возможность работать машиной, затем отдают все носовые концы, кроме дуплиня. Дуплинь отдается последним. Если погодные условия сложные, съемку с бочек производят с помощью буксиров-кантовщиков.

Для крупнотоннажных судов съемка с бочек рекомендована только с помощью буксиров-кантовщиков независимо от погодных условий.

Средства для чистки катеров Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это

Чистка ультразвуком Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это

Чистка ультразвуком Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это

Чистка инжектора, форсунок Шпринги на судне что это. Смотреть фото Шпринги на судне что это. Смотреть картинку Шпринги на судне что это. Картинка про Шпринги на судне что это. Фото Шпринги на судне что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *