Шредить на гитаре что это
Уроки гитары для начинающих!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
5 Шред Упражнений, Которые Вам Необходимо Играть Регулярно!
Развитие Шред Техники
Шред, скоростная игра медиатором, запилы, называйте это как пожелаете, но суть остается одной. Чтобы научиться невероятно быстро извлекать ноты, нужно потратить чрезвычайно много времени и сил.
Плюс, нужно играть не только шестую открытую струну! Есть несколько направлений, которые Вам нужно играть регулярно и которые рано или поздно приведут Вас к успеху. Так что если Вы готовы к трудностям как никогда, то это просто отлично, можно начинать.
Первым делом, если Вы решили взяться за скоростную игру медиатором, то постарайтесь находить время на развитие этого навыка МИНИМУМ по 4 часа в день!
Да, знаю, 4 часа свободного времени это невероятно много. Но если это действительно то, что Вы желаете и тем более, это то, что Вам нужно, то я уверен Вы с этим справитесь. Так же, на всякий случай напомню, что регулярность так же важна.
Теперь, к пунктам, которые я для Вас подготовил, постарайтесь не отвлекаться следующие 5 минут:
1) Упражнение с Открытыми Струнами
Многие начинают свое обучение шреду именно с открытых струн, это даже хорошо, но беда в том, что когда скорость наращивается, большинство забывают про необходимость игры на открытых струнах и начинают играть хроматику (или что-то близкое к ней).
Поэтому, Вы продолжайте практиковать игру на “ноликах”, так как в более быстрых (быстрее, чем Вы привыкли) темпах, Вы наверняка будите слетать с ритма и не сможете уместить нужное количество нот в долю. Это на 100% нормально, главное продолжайте играть и постепенно поднимайте темп, а не бросайтесь сразу на свои пределы.
2) Хроматика Горизонтальная ИЛИ Упражнения на Одной Струне со Сменой Позиции
Тут Вы можете выбрать, что Вам интереснее играть – либо хроматику, либо упражнения на одной струне и обязательно со сменой позиции. Если с горизонтальной хроматикой все должно быть понятно, то пример второго Вы видите на табулатуре ниже.
Можете чередовать эти два варианта играя, например, неделю хроматику, а следующую неделю упражнение. Главное, обязательно внесите что-то из этого пункта в свою регулярную программу, так как подобные упражнения хорошо развивают беглость пальцев, а значит, для прокачки скоростной игры это самое оно!
Время: 30 минут в день!
3) Хроматика Вертикальная ИЛИ Игра Гамм
Кстати, Вы можете играть не только упражнения составленные из шестнадцатых нот. Экспериментируйте, введите себе в репертуар упражнения с секстолями (6 нот за долю) или с каким либо другим ритмическим рисунком. Уверяю, хуже от этого не станет, так как чем больше умеешь, тем большим специалистом в данной теме являешься.
Теперь к гаммам, думаю, у 99% людей которые решили взяться за шред не возникнет проблем с поиском и тем более пониманием гамм, но если Вы все же входите в этот 1%, то обязательно изучите следующие видео по гаммам (и пока наверно стоит повременить со шредом, окей?).
Время: 30 минут в день!
4) Зацикленные Паттерны
Тут все просто, в нашем мире существует удивительно много зацикленных упражнений, т.е. тех, которые Вы можете играть бесконечно. Явное преимущество подобных паттернов в том, что их можно разучить и играть, например, сидя перед телевизором смотря какой-нибудь фильм, или сериал.
Таким образом, Вы вроде занимаетесь, развиваете беглость и подвижность пальцев, улучшаете координацию левой и правой руки, но в то же время и не слишком обременены рутиной.
Хороший способ, но главное помните, что фильм вторичен, поэтому, если чувствуете что не можете нормально играть и смотреть в монитор, то тогда возможно, Вам лучше сконцентрироваться только на игре.
Вот пример подобных упражнений, но я уверен, что Вы без проблем сможете придумать сотни подобных паттернов самостоятельно.
Время: 1 час в день (по 30 минут на одно упражнение)!
5) Секвенции
Если говорить очень просто, то секвенция, это разложенная гамма, но если Вам интересно узнать подробнее про это жуткое слово, то окунитесь в данную статью, там все интересно и подробно расписано! Если же Вы знаете значение этого слова, то двигаемся дальше…
Умение быстро играть секвенции просто жизненно необходимо каждому шред гитаристу, так как на них базируется почти каждое соло (особенно в быстрых темпах). Плюс, разучив несколько вариаций секвенций, Вы можете без проблем применять их в своей игре, а это уже огромное преимущество для тех, кто увлекается импровизацией (или планирует за нее взяться).
Как обычно держите пример, а если есть желание научиться самостоятельно, составлять из гамм секвенции, то тогда, вперед за просмотр нужного Вам видео, там есть все что Вам необходимо об этом знать.
Время: 1 час в день!
6)* Арпеджио
Это дополнительный пункт, это значит, что если у Вас много свободного времени и Вы желаете развиваться еще быстрее, то специально для Вас бонусный уровень.
Арпеджио – это способ обыгрывания аккорда, при котором ноты данного аккорда звучат друг за другом, а не все сразу. Проще говоря, когда Вы перебираете аккорд ноту за нотой это и называется арпеджио, или возможно, более известное для большинства определение – перебор.
Играть арпеджио быстро — чрезвычайно сложно! Именно поэтому я оставил этот пункт на дополнительное обучение, так как считаю, что не стоит тратить на него много времени на ранних этапах шред практики.
Лучше, потратить свое время на разгон хроматики или какой-либо секвенции, так Вы и результат увидите быстрее (а если он будет у Вас появиться дополнительная мотивация), и больше отдачи получите от своих занятий, НО, если есть время, то обязательно потратьте хотя бы его небольшую часть на арпеджио, будет полезно для Вашего гитарного мастерства.
Время: Сколько пожелаете!
На последок скажу не самые приятные слова, но я считаю, что их необходимо усвоить сразу, не смотря на всю печаль что они содержат. Готовы?
У Вас уйдет адово много времени на развитие скоростной игры, порой, будут этапы, когда Вы начнете думать, что ни черта не развиваетесь в этом направлении, что уже потрачены сотни часов на запилы, а результат невероятно мал.
Это может быть связано с чем угодно, Вы допускаете ошибки в постановке, звукоизвлечении или же просто мало занимаетесь. Возможно, что даже совсем сказанным выше у Вас нет проблем (или Вы так думаете), но развитие не идет.
Могу дать только пару советов, первое, найдите учителя, который поможет Вам с постановкой и звукоизвлечением, не пускайте это на самотек, это важный этап и без закрепления его почти невозможно двигаться дальше. Второе, не отчаивайтесь и никогда не сдавайтесь, например, у меня ушло более года на преодоление планки в 140 УВМ…
Не знаю почему так много, но рука просто не могла двигаться быстрее, я отчаивался и даже начинал думать, что мне не дано играть так быстро. Хорошо что я продолжал заниматься не смотря на свои мрачные мысли, в итоге, я преодолел свой порог и сейчас развиваюсь хоть и не в сверхскоростном режиме, но зато иду к своей цели медленными, уверенными шагами!
Поэтому, не торопитесь сорвать куш, возможно, и есть люди которым эта техника дастся без особых проблем (хотя сам таких живьем не видел, а только слышал байки), но лучше настройте себя на медленное и главное качественное развитие! Подобный навык отрабатывается всю жизнь, так что, не имеет смысла брать столь высокую планку за год-другой, рискуете просто огорчиться в себе и в своем таланте.
Главное не забывайте, что помимо шреда есть еще много необходимых качеств и навыков, которые необходимо развивать настоящему музыканту. Поэтому, желаю удачи Вам на этом нелегком пути и если нужен совет, то смело просите его в комментариях.
Уроки гитары для начинающих!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
Игра на гитаре для начинающих шредов 4
Как повысить скорость игры переменным штрихом?
Тебя мучает вопрос, как играть быстро на гитаре? Тогда ты пришел по верному адресу! В этом уроке я опишу методику и дам несколько упражнений, играя которые, ты будешь развивать свою технику игры на гитаре. Сразу хочу предупредить что, пожалуй, самое важное в развитии скорости игры на гитаре это регулярные занятия. Да-да, ты не разовьешь свою потрясающую шред-технику если будешь заниматься два раза в неделю. Лучше играй по часу, но каждый день.
Само собой немало важный фактор играет время. Не думай, что за месяц ты сможешь разогнаться с 140 до 220 УВМ, тут нужно время и терпение. Поэтому, если ты мечтаешь играть сверхбыстрые соляки, то я советую тебе освоить легатную технику. Это будет проще. И после уже браться за переменный штрих. Правда, если все-таки тебе нужен именно переменный штрих, то запасайся временем и терпением.
Я сформулировал для тебя несколько правил, что бы ты лучше понимал, что тебе нужно делать:
1) Играй только под метроном
2) Начинай играть с того темпа в котором тебе максимально удобно.
3) Постепенно наращивай скорость.
4) Старайся выжимать из своей скорости игры максимально возможное.
5) Но при этом ты не должен “убивать” свою руку заставляя ее играть когда она перенапряжена!
6) Следи за ритмом и грязью при игре. Если чувствуешь, что ты играешь что попало, то лучше сбавь темп.
7) Всегда после игры в быстром темпе, смени на темп помедленней (единиц на 50) и поиграй несколько минут в этом темпе.
8) Уделяй время на крайне маленькие темпы такие как 50-70 УВМ, ведь умея играть быстро и ровно в 200 УВМ, не факт что ты сможешь сыграть ровно это же упражнения или соло в темпе 60 УВМ.
9) Занимайся регулярно и трать только на развитие скорости минимум час в день!
10) Помни что скоростную технику игры на гитаре не развить, за пару месяцев. Техника ставиться годами. Если только ты не любитель играть по 16 часов в день, хотя даже при таких условиях у тебя уйдет точно больше чем пара месяцев!
Вот теперь ты готов. Скачай этот метроном и начинай играть, соблюдая правила сказанные выше.
Ты выставляешь нужный тебе темп, а метроном через каждые двадцать повторов прибавляет тебе по две единицы к темпу. Тебе остается только играть и следить за своей техникой, а метроном постепенно будет увеличивать свою и твою скорость. Главное не отвлекайся на левые мысли, старайся быть максимально в процессе, чтобы каждое твое движение было осознанным. Игра на гитаре для начинающих шредов это тебе не шуточки!
Осталось выучить несколько упражнений.
1) Начнем с Ля минорной гаммы по всему грифу гитары. Темп 160.
2) Это упражнение направленно на развитие независимости пальцев. Из видеошколы Джеффа Лумиса — «Super shred guitar». Темп 140.
3) Секвенция на гитаре, которая сначала поднимается вверх, а потом вниз. Темп 140.
4) Композиция «Полет шмеля» идеально подходит для развития переменного штриха. Темп 160.
5) В этом упражнении упор сделан на левую руку, пусть пока правая рука отдохнет. Темп 100.
6) Триольное упражнение. Темп 150.
Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы играть максимально быстро. Дальше все зависит от твоего стремления. Каждый может играть быстро, даже очень быстро, главное не придумывай себе отмазки и не жалеть себя. Если желаешь научиться играть быстро тогда бери гитару и занимайся, занимайся, иначе, так и будешь только желать и жалеть себя, ведь только так практикуют игру на гитаре для начинающих шредов!
Шредить на гитаре что это
Школа игры на гитаре в стиле SHRED (Часть 1)
Автор: Кирилл ТОР
Журнал: MusicBox №38
Самыми удачными переводами слова «shred», пожалуй, можно назвать сленговые выражения «нарезать» или «поливать». Они наиболее точно определяют характеристику стиля гитарной игры, в основе которого лежит скоростное виртуозное исполнение.
Некоторые определяют Shred как «высокоточное нелегатное исполнение сверхскоростных пассажей в рамках неоклассической гармонии». Ярые противники называют Shred стилистическим ответвлением, где сверхскоростная техника исполнения зачастую бывает важнее, чем сама композиция, а в худшем случае обзывают Shred «бездушой пилёжкой».
Современный Shred можно обозначить как следующий этап развития неоклассической гитарной музыки, но с элементами технических приёмов, получивших распространение в 90-х годах прошлого века. Пионерами Shred были гитаристы, имевшие широкую известность в середине 80-х годов: такие, как Ингви Мальмстин (Ingwie Malmsteen); Джейсон Беккер (Jason Becker) – CACOPHONY, Дэвид Ли Рот (David Lee Roth); Крис Импеллиттери (Chris Impellitteri) – M.A.R.S. PROJECT DRIVER, IMPELLITTERI; Дэвид Т. Чэстейн (David T. Chastain) – CHASTAIN; Винни Мур (Vinnie Moore), Пол Гилберт (Paul Gilbert) – RACER X, MR.BIG; Майкл Анжело Батио (Michael Angelo Batio) – HOLLAND, NITRO.
В наше время выдающимися исполнителями в данном стиле, помимо перечисленных выше гитаристов, являются Франческо Фаррери (Francesco Farreri), Расти Кули (Rusty Cooley), Джо Бочар (Joe Bochar), Бен Маккиннон (Ban Mckinnon), Теодор Зирас (Theodore Ziras).
В рамках данной школы понятие Shred включает в себя упражнения на исполнение гамм, тональных секвенций, арпеджио, остинато, педальных нот. Мы разберём такие технические приёмы, как межструнные скачки, двуручный тэппинг 6- и 8-пальцевый, расширенные свип-арпеджио и многое другое.Приступая к занятиям, нельзя забывать о том, что прежде чем заниматься скоростными пассажами, необходимо разогреть руки, потратив на это хотя бы 45 минут.
Не пытайтесь сразу играть быстро: со временем вы рискуете получить серьёзные повреждения левой руки, такие как туннельный синдром или ещё хуже того – растяжение связок запястья, что вряд ли положительно скажется на вашей карьере как музыканта.
Играть упражнения надо медленно, добиваясь максимальной чёткости в исполнении и безупречного звукоизвлечения.
Все упражнения играются переменным штрихом медиатора.
Увеличить темп вы можете, после того как будете играть уверенно, с хорошей атакой, добившись максимальной читаемости нот.
Особые трудности могут возникнуть при игре пассажей с аппликатурой, где используются 4 пальца на одной струне. Если у вас недостаточно развит мизинец, посвятите его тренировке отдельное время.
Рекомендуется на начальных этапах использовать струны 9-429-46. На более толстых струнах исполнение приведённых ниже упражнений может быть сопряжено с рядом затруднений. Струны также не должны находиться высоко над грифом, ощущения при игре должны быть максимально комфортными.
Сколько нужно заниматься? Ответ один: постоянно, пока не достигнете значимого результата. Если у вас не хватает времени на занятия, сделайте всё, чтобы исключить из режима отвлекающие факторы.
Упражнение 1 для развития мизинца
Требует широкой растяжки пальцев левой руки. Исполняйте в медленном темпе: 70-80 ударов в минуту, чтобы добиться уверенного звукоизвлечения и чёткой, ровной атаки. Постепенно повышайте темп.
Упражнение 2 для развития мизинца
Отрабатывайте упражнение как переменным штрихом медиатора, так и приёмом легато. Для удобства можете заглушить струны правой рукой в начале грифа.
Начните исполнение упражнения на чистом звуке для контроля над посторонними призвуками. После того как появится чистое звукоизвлечение, проиграйте пример с использованием эффекта дисторшн.
Вариация на тему примера 3. Играть переменным штрихом медиатора и техникой легато без правой руки.
Межструнные скачки на базе ми-минорной пентатоники. Играйте с максимальной атакой, стараясь не задевать пальцами за 2-ю струну.
Секстольная тональная секвенция, основанная на ля-минорной гамме. Состоит из повторяющихся кластерных фрагментов и наиболее проста для заучивания.
Наиболее сложное упражнение с межструнными скачками через 2 струны.
Мелодический оборот на 4-й струне повторяется на 1-й.
В следующих уроках мы разберём аппликатуры гармонического и мелодического минора, 3- и 4-октавные гаммы и секвенции в натуральных и народных ладах. Также коснемся базовой техники с применением межструнных скачков и элементов арпеджио.
Из пособий рекомендуются следующие видеошколы:
Michael Angelo Speed Kills,
John Petrucci Rock Discipline,
Joe Taffola Shredding,
Vinni Moore Advanced Lead Guitar Techniques.
Вcегда помните о том, что умение играть быстро не делает из вас супергитариста или героя. Играя скоростные пассажи, не забывайте о том, что музыка – это, прежде всего, мелодия в своей основе.
© 2021 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин
Шред: На разрыв гитарных жил
Рок и Метал – музыка, в которой гитарист это второй фронтмен, а иногда и Лицо группы.
– Спина к спине!
– Про нас на Гвоздях написали? Вот оно – настоящее Признание.
Тема Гитары гигантская – тут можно всю жизнь копать. Но мы будем говорить про Метал. Cама идея техники, адских скоростей и селебритинга стара как музыка. Элемент соревнования и понтов был в реальном музле всегда. Бессильные сосилы ныли, что это убивает Искусство – в то время как доминаторы Бетховены прыгали по пианинам и диссили всех чёрными гангста-клавишами на максимальных громкостях!
– Мы были первыми. А вам теперь осталось только обезьянничать!
– Но, позвольте, а как же Служение Музе?
– С этим роялем покончено. Пилите его на дрова.
В 19-ом веке Никколо Паганини разорвал крахмальные парички фанатов классики. Хайлайтовые фишки, стильные колготки, скоростные запилы – кружевной пипл выносили из филармоний в конвульсиях экстаза.
– Are You Ready to Rock?
– Маэстро, дайте смычок потрогать!
Xайп пришёл не только от нёрдовых ноток – Мистический Образ, адская техника, драйвовые хитяги. Паганян настолько оторвался от конкурентов, что тогда появилась легенда, ставшая потом классической для всей музыки – o продаже души Дьяволу в обмен на талант.
– Распечатывая запретные врата в Black Metal.
– Dark Lord, I summon thee.
– Satan My Master.
– Hell awaits.
– I know the one who waits, Satan is His name.
Паганини сегодня культовая фигура среди металистов и считается первым шреддером.
– Виртуозные шреды Скрипача Дьявола.
– Спасибо за вдохновение, Николай Антонович.
Далее, получив блэк-метал-мотивейшен на крокус-шоу Паганини, резко прибавил из лошка в суперстары и пианист Ференц Лист.
– Blessed by Him.
Этапный скачок в технике, скоростные проходки, шоуменские хуки по клавишам – Лист как один из Вдохновителей True-Power-пианиста Брока Мацуева. Конана-Варвара современных филармоний:
Что смешно, Листа критики также закидали «золотыми малинами» – фальшивка, трюкач, позёр.
– Завидуйте молча, чмошники.
И этот тренд продолжался до самого рождения Метала. Выдающегося джаз-фьюжн гитариста Ал Ди Меолу, известного своей скоростью, критиковали за то же самое – нет души, нет мысли, нет глубины, пошлое позёрство.
Как будто Чувство – это только блюзовое чмоканье на кресле-качалке.
– Есть вещи и поинтересней.
В конце 70-х одна группа оказала гигантское влияние на весь Метал – вообще на всё развитие рок-гитары. Открытая, кстати, и получившая push от Кисс.
– Надо просто знать, где искать.
Что интересно, группа – точно также как и Кисс у нас тоже считается третьим сортом, дешевой попсой и просто говном! Никто её не слушает – вся движуха проехала полностью мимо советских меломанов. Группа очень неровная – отдельные треки и моменты 100% метал на уровне лучших. И тут же рядом такая тухлая попса, что даже Бибер выглядит Кобзоном.
Это группа Van Halen:
– Хай, пипл.
Дебют 78-го года безо всяких шуток звучал футуристично. Народ реально слушал в ахуении – как это вообще возможно. Оно даже сейчас звучит как будто только что записали.
Адские визги яркого фронтмена-энерджайзера, жёсткость, расколбасное шоу. Это практически Метал за несколько лет до Метала. Но главное это, конечно, гитарист Эдди Ван Хален. Холодный, немелодичный и неживой американский звук Ван Хелена в нашей стране, традиционно любившей британский рок, не нравился никому – да и сейчас многих бесит!
– Привет русскому року.
А это был звук будущего. Cоляжка из дебюта перевернула всю гитарную дрочильню.
У ветеранов хаеры обвисли от охуения, а молодёжь побежала за гитарками и усилками «под Эдди». И тут же мелодичное фаталити нанес Рэнди Роудс (Randy Rhoads).
Селебрити-тим Рэнди и Оззи:
Два Богa Гитары – Ван Хален и Роудс:
Это была реально революция Мира Тяжёлой Гитары. Но это было только начало. Не успели песочные рокеры нащупать обвисший гриф – как очередной «фантом панч» прилетел из… Швеции. Как викинг из древних сказаний – в Америку из ниоткуда прибыл Ингви Мальмстин.
– We come from the land of the ice and snow.
Ингви, выросший на Хендриксе и Паганини с самого старта понимал важность стайлинга – позировки, брутальные лосины, станислейшен фэйсингом.
– Louder Than Hell.
Приехал не сельский лабух – а полноценный селебрити-сенсейшен.
– Серьёзный подход.
У Мальмстина не было мэйнстримной популярности Ван Халена и Роудса (когда тот работал с Оззи Озборном), но сказать, что он стал сенсацией в Метале – это не сказать ничего. Народ не видел ничего подобного – гитарный пипл в шоке пытался уследить за скоростью шведа.
Да, это было развитие неоклассических идей Ричи Блэкмора (Deep Purple)
и Ули Джон Рота (Scorpions).
Но эффект был как будто на местные форсажи с дрифтующими «калинами» приехал Феррари.
Кстати, клип с драконом был снят в декорациях «Конана» и, да, если вам показалось, что силовая подача похожа: Shred и True Power Metal – это разные стороны одного явления.
Это был новый стиль Гитары – чистый Шред. Мальмстин стал Гитарным Героем Нового Поколения – популяризировавшим фанатичные многочасовые тренировки для достижения сверхзвуковой скорости и мега-техники. Плюс были жёсткие диссы всех подряд. Джимми Пэйдж? Смешной старичок. Ван Хален? Да он в ширинку пальцами не попадёт. Блэкмор? Не слышал ни разу.
– Нам не по пути, говнари.
Ингви был и остаётся поляризирующей фигурой – как и экстремальные новаторы до него.
– Сжёг все правила.
Многие «серьёзные» меломаны считают его бездарным пилильщиком. Мол, Искусство это не спорт – и не соревнования, кто больше запилит нот.
Но нет, негатива не будет. Даже Glam Metal хотя бы имел коммерческий успех и отдельные песни вспоминаются с ностальгической теплотой. Шред же был облит грязью полностью – и похоронен в песках времени как и Гитарные Герои. Мы скажем Правду!
Потому что история Шреда – это на самом деле не только история Мальмстина. Но и еще одной важного персонажа, который был безмолвной тенью многих гитарных Имен. Майк Варни – анти-Харон тяжелого музла, который перевозил таланты из глубокого андеграунда в относительный (для данного жанра) мейнстрим.
К 1980-му году 22-х летний Майк Варни (Mike Varney) уже был бывалым ветераном калифорнийской рок-сцены.
Варни – слева:
Поиграл в куче команд, разогревал местных звёзд, зарабатывал как надежный профи для подыгрыша. Женился – пришла пора задуматься о будущем. Но как же Дело всей Жизни? И Варни решил и рискнул – собрал все накопления, взял в долг и купил небольшую студию по дешёвке в пригороде. С одной только целью – Вечный Поиск Гитарного Героя. Лейбл – самый первый металический в Америке – получил говорящее название:
– Выкашивает всё живое по-тяжелому!
Плюс Варни по старым связям урвал авторскую колонку в журнале Guitar Player под названием Spotlight, где он давал рецензии на молодых неизвестных гитаристов.
– «Gvozdi. The Beginning»
Амбициозное начало:
Именно Варни, раскопав в андеграунде демку, приглашает в Америку 18-ти летнего Мальмстина и даёт ему первый «пуш».
Достал Варни из Швеции Ингви на пацанское слабо – типа, так и будешь у пугачёвых из «АББЫ» до старости на «новогодних огоньках» кузьминить? Или бросишь вызов Лучшим?
– Kill with Power!
Варни собрал Мальмстину первую команду:
И, очень характерный штрих… отпустил Ингви. Не мучал его контрактами, не наебал пацана, не кинул на деньги – просто отпустил – иди, покоряй мир.
– Теперь я… свободный человек?!
Мальмстин ураганом раскидал гитарный спорт – осколки Шрапнели полетели во все стороны. Сотни демок от виртуозов начали стекаться к Варни. Который заценивал ВСЁ – человек был одержим. Как говорил Пол Гилберт (Paul Gilbert) – на мои крутые подростковые каверы Рэнди Роудза Варни сказал: “Это всё хорошо. Но нужно БОЛЬШЕ СОЛЯЖЕК! Как поймёшь Суть Гитарного Героя – возвращайся». Мужик сказал – пацан сделал.
– Кажется, я понял!
– Лови контракт, щегол.
– Спасибо за Шанс, Мистер Варни.
На «Шрапнели» выделилась отдельная каста – Легионеры Шреда. Как в культуризме в то же время, когда новое поколение взяло опыт старого и вышло на новый уровень Эстетики.
– Могу и на олимпийском грифе Шред забацать!
– Холостыми играешь, физкультурник.
Так и Шреддеры, вдохновившись романтичными 70-ми, добавили в Тяжелое Музло базу совершенной техники джазовых машин и фламенко-десперадос:
Уровень Шреддеров был космический – каждый Эталон, по которому учатся до сих пор.
– Гитарная магия!
– А иначе зачем это всё?
Шред был в глубочайшем андеграунде – масштабная раскрутка эпохальных альбомов от Шрапнеля выглядела вот так.
Объявление в газетке:
Захотел блокбастерный клип? Не вопрос – держи стул. Дальше рокенроль как хочешь.
Великих Шреддеров можно было увидеть только на таких стадионных шоу:
Или на редких записях:
Добавьте сюда тотальный игнор и презрение со стороны пердунских рок-изданий, большей части металистов и всего мира – и вы получите максимально элитный селебритинг Шреда. Но! У Шреддинга был выход на широкую публику. И давал его близкий друг – Glam Metal. Cвоя братва видела таланты и тащила их за собой.
Стив Вай чёснул с Whitesnake:
И зажёг в культовом фильме – где победил самого себя (все гитарные партии сыграны Ваем) – с помощью всё того же Паганини:
Ричи Котцен побалладил в Poison:
Джейсон Беккер мелькнул у Дэвида Ли Рота из Ван Халена:
Марти Фридман попал к трешерам Megadeth:
A про Glam – почему они всегда были Металом, а сегодня еще и труёвее, чем когда-либо. Почти в каждой группе, даже самой лёгкой, гитарист, отвечавший за базу – был метал-шреддер:
Варни давал Шанс всем. У него даже дебютировал сам мифический Зе Мост Комплит Гитарист ин зе Ворлд. Юри Бойка Гитары – титан hell-андеграунда, про которого даже современники-шреддеры говорили респектовым шёпотом.
Шон Лэйн (Shawn Lane):
Запилы Шона Лэйна – так выглядят элитные записи из самых глубоких жоп андеграунда:
Не все понимают, насколько тесно всё взаимосвязано. Героическая музыкальная Тема Чемпиона Бушидо Такады, «Power and Glory» – написана Ингви Мальмстином.
– Мимолетная встреча Титанов.
Но 80-е кончились. А вместе с ними и Метал, и Рок, и Герои Гитары. Вы и сами можете догадаться, что произошло.
– Всё Мужское должно быть извращено и выхолощено.
– В кино. В спорте. В музыке. Везде.
И насколько всё взаимосвязано не только на пике, но и в упадке:
И только Ингви Мальмстин продолжает упрямо защищать пояс Чемпиона Шреда – который больше никому не нужен. Превратившись в Образ самого себя, он, не замечая насмешек, говорит: «Я всё ещё здесь. Меня так и не победили».