Шторки безопасности в автомобиле что это такое фото
Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?
Надувные устройства специальной конструкции обеспечивают защиту головы находящихся в салоне транспортного средства пассажиров и водителя. Срабатывание приспособления происходит со стороны удара, полученного автомобилем при столкновении с препятствием или другой машиной.
Обычное расположение шторок безопасности – по обе стороны человека на уровне его головы. При возникновении аварийной ситуации устройство мгновенно, максимум за 30 миллисекунд, полностью наполняется воздухом. Голова надежно предохраняется и от последствий удара, и от угрозы пореза осколками разбитых стекол. Система пассивного обеспечения безопасности показала высокую эффективность и в случаях ДТП с переворотом автомобиля.
Краткая история появления
Основателями системы воздушной защиты в транспортных средствах считаются немецкий изобретатель Вальтер Линдерер и американец Джон Хетрик. Они практически одновременно подали заявку на патент автомобильных подушек в 1951 году.
Более усовершенствованное решение проблемы мгновенного надувания, с успехом применяющееся по сегодняшний день, предложил в 1963 году японский инженер Ясузобуро Кобори. А впервые в серийном производстве новинка была использована через 10 лет компанией Ford на борту Oldsmobile Toronado.
Все разновидности, разработанные в последующие годы, имеют общий принцип действия, созданный для самого первого образца.
Виды шторок безопасности
В основу классификации шторок безопасности положен принцип их расположения в салоне.
Фронтальные
Главное функциональное предназначение – максимальное погашение возникающего при лобовом ударе импульса. Устройство для защиты пассажира размещается в панели, а для защиты водителя – в рулевом колесе. Подушка способна принять на себя до 90% ударного импульса, что вполне достаточно для надежного предохранения от травмирования шеи и головы.
Боковые шторки
Эти элементы безопасности находятся в крайних полостях сидений. Различия от фронтальных заключаются в смягчении удара не только для головы, но и для всего корпуса. Стандартный вариант – по 2 шторки для каждого места в салоне по краям от пассажира и водителя.
Шейные (головные)
Устройство выглядит, как разновидность боковых шторок. Размещенные в центре и со стороны дверок в крыше автомобиля средства обеспечивают защиту головы.
Коленные
Относительно недавно были разработаны подушки для надежной защиты такого хрупкого элемента, как коленный сустав. Для водителя их прячут под рулевым колесом, для пассажиров – около бардачка.
Центральные
Оптимальный вариант минимизации неприятных последствий боковых столкновений. Размещенные в центре салона устройства необходимы для защиты рук.
Производители начали выпуск устройств, которые легко отрегулировать с учетом таких нюансов, как специфика конструкции автомобиля, различия в расстоянии, вес и рост водителя. Ведутся также работы и по усовершенствованию шторок безопасности для сидящих сзади пассажиров.
Важный нюанс – большинство современных моделей имеют газоотводные отверстия для уменьшения давления после срабатывания устройства. Таким способом устраняется чрезмерное давление на тело и снижается риск, что пострадавший может задохнуться.
Особенно актуально применение шторок безопасности для новых модификаций транспортных средств с высокими параметрами скорости и маневренности. В условиях большой загруженности транспортных магистралей повышается риск столкновений с другими участниками дорожного движения. Тем более автовладельцам следует ответственно относиться к возможным рискам для здоровья и жизни – как собственных, так и своих пассажиров.
Установка боковых шторок безопасности — часть 1 (механическая)
Ковыряя машину, мной было обнаружено отсутствие боковых шторок безопасности, но присутствии проводки под неё))
Далее, как обычно, начался сбор информации…
Что я могу сказать, описанного опыта установки шторок на Драйве крайне мало, трех-серийник на эту тему вот:
www.drive2.ru/l/512556587815010887/
www.drive2.ru/l/513013709774258338/
www.drive2.ru/l/523171273069563238/
Из которой я смог понять только одно, в конкретно том случае пришлось ставить одновременно и шторки безопасности и датчик присутствия переднего пассажира.
В ходе изучения информации дальше, меня ждало неприятное открытие, что сам датчик присутствия, проводка пассажирского сиденья и замок ремня с концевиком тянули на весомую сумму прядка 15-17 т.р., что меня естественно расстроило, тем более была возможность купить пару шторок за ощутим меньшую сумму в 9 т.р.
На какое то время, меня это охладило, но не на долго))
Тем более увидел запись Сергея sarzamas об установке датчика переднего пассажира отдельно www.drive2.ru/l/557864713216589914/ и после этого в разговоре с ним я пожаловался на необходимость ставить и шторки и датчик пассажира в паре, на что мне было сказано, что это не соответствует действительности, у самого Сергея шторки тоже были установлены ранее, а датчик присутствия пассажира был установлен ощутимо позже!
Для уточнения нюансов был опрошен Алексей mrrockk при проведении чип-тюнинга как раз)) www.drive2.ru/l/565064315355267203/
И таки, да! Эти опции не связаны друг с другом, можно поставить шторки без датчика присутствия пассажира, который мне собственно и не нужен) но эта информация касалась astra J.
Если честно, шторки безопасности были еще куплены до того, как я узнал про нюансы установки))
В дальнейшем изучении мне крайне помог Виктор mavic3
У его машины есть шторки, но нет датчика присутствия пассажира.
Подробная расшифровка его VIN как раз и показала, что RPO код этой опции:
AYC — ДЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ, ПАССАЖИРА, БОКОВОЙ И ШТОРНОЙ
а RPO кода датчика присутствия переднего пассажира (UH1 — ИНДИКАТОР: НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВЫЙ) у него нет, как и проводов в замке ремня безопасности))
Собственно, для установки шторок нам надо:
Сами шторки
13251624 — ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ В СБОРЕ, ВЕРХ, П/С
13251623 — ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ В СБОРЕ, ВЕРХ, Л/С
11609585 — ВИНТ, С ШЕСТИГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ, M6 X 20, НАДУВНАЯ ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИ (судя по каталогу, нужно 18 штук, по 9 на каждую сторону, но использовал я только 10 штук, часть винтов уже крепили разные элементы крыши и использовались одновременно и для этих элементов, так и крепежа шторок)
13343520 — ОТРАЖАТЕЛЬ, ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕРХА (С ВИНТАМИ) — 2 штуки
25640395 — ГАЙКА, M6, ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕРХА — 2 штуки (по факту, куда их использовать и как, я не придумал, остались, по схеме, они идут 2 штуки на 2 подушки, т.е. по одной на сторону, под первую проушину самой подушки, но с учетом, что остальные проушины точно такие же как и первые, а закладные гайки такие же, смысла в них не увидел, соответственно и не ставил)
20916267 — КРЫШКА, РЕГУЛЯТОР, ПРИВЯЗНЫЕ РЕМНИ, СВЕТЛЫЙ ТИТАН (ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ) — 2 штуки.
Итак, запчасти:
Подушки безопасности в автомобиле
Добрый день, уважаемый читатель.
Подушки безопасности начали массово внедряться на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они встречаются немного реже.
Тем не менее в 2022 году практически все новые автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.
Рассмотрим следующие вопросы:
Что такое подушки безопасности?
Существуют несколько типов подушек безопасности:
При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона.
Как работают подушки безопасности?
Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно-транспортного происшествия подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент срабатывания подушек.
Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.
Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля.
Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.
При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП.
Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.
Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?
В 2021 году выпускаются всего несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.
Количество подушек | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Фронтальная подушка водителя | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Фронтальная подушка переднего пассажира | — | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Боковые передние подушки (2) | — | — | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Шторки (2) | — | — | — | — | — | — | + | + | + | + | + |
Коленная подушка водителя | — | — | — | + | — | + | — | + | — | + | + |
Боковые задние подушки (2) | — | — | — | — | — | — | — | — | + | + | + |
Коленная подушка переднего пассажира | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | + |
В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8, 9 и 10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.
Фронтальные подушки безопасности
Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Например, от лобового столкновения.
Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.
Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.
При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.
Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.
Примечание. Фронтальные подушки в 2021 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).
Передние боковые подушки безопасности
Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.
Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).
В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.
Примечание. Передние боковые подушки в 2021 году устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие иностранные модели (Renault Logan, Datsun On-do).
Шторки безопасности
Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.
Бывают 2 типа шторок безопасности:
Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.
В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.
Примечание. В 2021 году шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (Kia Rio, Hyundai Solaris).
Коленные подушки безопасности
Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.
Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.
Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.
Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.
Примечание. Коленная подушка водителя в 2021 году встречается на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).
Коленную подушку пассажира в 2021 году можно найти только в дорогих внедорожниках (Toyota LC200).
Задние боковые подушки безопасности
Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.
Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).
Примечание. Задние боковые подушки в 2021 году можно встретить на крайне ограниченном количестве моделей (например, Skoda Octavia).
Как найти подушки безопасности в автомобиле?
Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.
Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.
Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.
Что делать, если сработали подушки безопасности?
Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.
Также требуется замена датчиков подушек безопасности и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.
Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превысить стоимость аналогичного нового автомобиля.
Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.
Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?
Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.
Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.
Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться «засунуть» подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.
Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.
Совместная работа подушек и ремней безопасности
Некоторые водители, обладающие скромными познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности не нужно. «Самые умные» пытаются обмануть датчик непристегнутых ремней, пропускают ремень безопасности за спиной и застегивают его в замок. Так делать не следует.
Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности.
Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А «спасительная» подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.
Так что запомните. Ремни безопасности защищают в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот подушки работают только совместно с ремнями.
Неисправности подушек безопасности
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.
В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.
Что такое шторки безопасности в автомобиле?
Принцип действия
В общих чертах, принцип работы airbag таков: после удара авто сработают датчики, которые находятся в машине. Как только они сработают и пошлют сигнал в устройство управления airbag, последнее определяет, сколько и какие airbag нужно активировать. Затем, подаётся сигнал и срабатывает пиропатрон, находящийся в airbag, раздувая подушку.
Теперь более подробно. При попадании автомобиля в аварию, в результате удара машина приобретает нехарактерное для неё ускорение, а так же получает повреждения. Резкое изменение скорости в результате удара — условия срабатывания подушек безопасности. Указанные изменения моментально фиксируется соответствующими датчиками. Датчики передают информацию в модуль управления, откуда сигнал идёт уже на конкретные модули подушек безопасности.
Безусловно, устанавливать или нет подушки безопасности на своё авто — личный выбор каждого. Однако, исходя из многолетней статистики аварий, не следует отказываться от установки airbag без наличия на то веских причин. Если же есть сомнения, нужна ли вам подушка безопасности, то лучше всего запастись уверенностью, посмотрев видео и почитав соответствующую литературу.
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье из серии «Системы безопасности автомобиля» речь пойдет о еще одном важном элементе безопасности машины – подушках безопасности.
Подушки безопасности начали массово внедряться на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они встречаются немного реже.
Тем не менее в 2020 году практически все новые автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.
Рассмотрим следующие вопросы:
Видео
Каркасная тонировка
Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.
Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.
Что делать, если сработали подушки безопасности
Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.
Также требуется замена датчиков подушек безопасности, блок управления и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек.
Иногда подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности.
Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.
Устройство механизма
Устройство выглядит как мягкая оболочка и в нужный момент наполняется газом, так же в набор идет газогенератор и система управления. Сама подушка изготовлена из нейлоновой ткани, для того чтоб смазать подушку и не прорвать во время срабатывания, используется тальк или крахмал. Их часто можно наблюдать в воздухе во время срабатывания подушки.
Главным назначением газогенератора является наполнение самой подушки газом. Таким образом, это уже модуль подушки безопасности. Между собой газогенераторы отличаются по форме (трубчатые и круглообразные), по характеру работы (с двухступенчатым и одноступенчатым срабатыванием) и по способу газообразования (гибридные и твердотопливные).
Самым распространенным считается твердотопливный, он состоит из корпуса, пиропатрона и определенного заряда твердого топлива. Как правило, топливо воспламеняется от пиропатрона, в результате получается газ азот.
В систему управления подушками входят традиционные датчики удара, центральный блок управления и исполнительное устройство (газогенераторный пиропатрон).
Чип-тюнинг: запрещен
В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».
Какими бывают шторки безопасности в автомобиле
Основанием для классификации данных элементов безопасности является их непосредственное расположение в салоне автомобиля. Первым видом шторок, которые отвечают за безопасность пассажиров во время столкновения с другим автомобилем либо предметом лоб в лоб, являются передние либо фронтальные. Именно данный вид поглощает основной импульс ударной волны, которая возникает в момент столкновения. Как правило, они размещаются в передней панели и рулевом колесе. Данный элемент безопасности призван снизить импульс ударной волны на 90% и способен надежно защитить голову и шею пассажиров при аварии.
Следующий тип шторок – боковые. Они располагаются в боковых частях спинок автокресел и способны смягчить силу удара во время ДТП не только для головы и шейного отдела человека, но и защитить весь корпус пассажира. В качестве стандартной комплектации производители предлагают установку двух шторок для каждого пассажирского места, располагая их по краям. Еще один вид – шейные либо еще их называют головные шторки безопасности. По своей сути они являются аналогом боковых, но размещаются в середине крыши автомобиля и по ее краям, срабатывая в момент ДТП и, тем самым, защищая голову пассажиров.
Коленная защита – еще один вид элементов безопасности. Данную систему начали задействовать для защиты пассажиров достаточно недавно. Основное направление – коленный сустав, который является одним из самых хрупких элементов строения человеческого тела. Для защиты водителя такие шторки устанавливают в подрулевое пространство, а для передних пассажиров около перчаточного ящика. Заключительный вид защитных элементов автомобиля – центральные шторки безопасности. Их устанавливают в центре салона, а основной задачей таких элементов является защита рук пассажиров. Данная система наиболее надежна при боковом ударе.
С развитием современных технологий производители также начали выпускать и различные по своему функционалу шторки безопасности. В данный момент существуют специальные системы, которые позволяют с легкостью отрегулировать эти элементы защиты с учетом самых разных факторов: конструкции самого автомобиля, антропометрических данных пассажира, расстояния от места установки до автокресла.
Что собой представляют наружные подушки безопасности?
Подушки безопасности или система аэрбег состоит из сумки, датчика удара и газогенератора. Сумка это тонкая, многослойная и нейлоновая оболочка, выдерживающая кратковременные виды нагрузок. Датчик — специальное устройство, приводящая в работу газогенератор, который, в свою очередь, наполняет воздухом сумку.
Газогенератор — система детонатора, состоящая из нескольких пиропатронов, фильтров и камер. Датчик включается в момент сильного удара в машине и передает сигнал детонатору. Он нагревает натриевую кислоту, которая превращается в газ, подаваемый к подушке.
Так работают все подушки безопасности, которые бывают четырех разновидностей: фронтальные, боковые, шторки и коленные. Первый вид это обычные подушки, раскрывающиеся на водительском и пассажирском месте спереди перед лицом человека. Это самый распространенный вид.
Вторые, боковые встречаются реже и открываются, соответственно, сбоку в момент бокового столкновения. Нацелены на то, чтобы защитить плечи, грудную клетку и таз пассажира. Есть, как правило, только спереди. В некоторых раскрученных моделей предусмотрены они сзади.
Шторки — наименее встречаемый вид подушек, как и коленная система аэрбег. Раскрываются около головы пассажира спереди и водителя. Нацелены на сохранение лица от осколков спереди и сбоку. Коленные же, в свою очередь, раскрываются в зоне колен.
Внимание! Коленные подушки безопасности действуют только нахождении кресла на расстоянии от нижней панели меньше 10 сантиметров.
Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
Ранее мы уже рассказывали про законность установки и езды с каркасной съёмной тонировкой и выяснили, что они запрещены. Однако, в последнее время появляются всё больше производителей различных брендов, утверждающих, что конкретно их товар проходит любой замер светопропускаемости ГИБДД и поэтому не запрещён в принципе. В данной статье мы поговорим конкретно про производителей Trokot, Laitovo, Esco и многих других и выясним, можно ли передвигаться с установленными шторками на автомобиле, что за это может грозить в 2021 году, есть ли штраф и лишают ли за них прав в России. Итак, начнём!
Как работает подушка безопасности водителя и пассажира
Любой современный автомобиль располагает системой пассивной безопасности, включающей в себя (в зависимости от комплектации):
Наиболее эффективной среди них считается подушка безопасности, предохраняющая водителя и пассажиров от получения травм в результате их физического контакта с деталями интерьера и кузова автомобиля во время ДТП.
Назначение и принципиальная схема системы
Подушка безопасности (или пневмоподушка) – это специальное устройство, представляющее собой упругую эластичную оболочку, наполненную газом. Она работает совместно с ремнем безопасности и имеет целью смягчение удара и предотвращение травмирования водителя и пассажиров в результате аварии. Видео многочисленных краш-тестов блестяще демонстрируют ее эффективность.
Подушки безопасности автомобиля
Безопасность в новом автомобиле это неотъемлемая часть, а не опция. Разрабатываются все новые и новые виды систем и технологии. Рассмотрим принцип работы, разновидность и устройство подушек безопасности.
Подушка безопасности сейчас намного чаще востребована, как опция, чем на пример кондиционер или же современная аудиосистема. Главным предназначением подушек безопасности (в машинах обозначается как airbag) считается смягчение удара пассажиров и водителя об рулевое колесо, и другие части кузова, окна. Как правило, он применяются с ремнями безопасности. Впервые система безопасности была внедрена в 1953 году, когда Уолтер Линдерер опубликовал свой патент.
Могут ли выписать требование за шторки?
Если провести аналогию с тонировкой стекол, то там может быть следующая ситуация: водителю выписывается требование об устранении нарушения. При следующей остановке и фиксации нарушения, если такое требование не было выполнено, к субъекту применяется уже более жесткая санкция.
Если учесть, что многие приравнивают шторки и тонировку к одному типу нарушений, вполне логично, что инспектор может выписать предписание и за использование шторок. Но это неправильно. Даже законодательно не предусмотрена возможность сотрудника ГИБДД выписывать предписание за наличие шторок. Да и на практике таких случаев еще не было. Поэтому только предупреждение или штраф без предписания.
Шторки безопасности
Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.
Бывают 2 типа шторок безопасности:
Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.
В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.
Примечание. В 2021 году шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (Kia Rio, Hyundai Solaris).
Устройство шторок безопасности
Любая система безопасности, основанная на принципе Airbag, включает в себя такие элементы:
В момент ДТП установленный датчик определяет направление удара, а также степень деформации, и мгновенно передает все данные на головное устройство. В самом модуле происходит обработка полученных данных, после чего и принимается решение относительно необходимости сработки того или иного компонента безопасности.
Сама шторка безопасности имеет следующее устройство: газогенератор – способствует наполнению элемента безопасности в несколько мгновений, разъем подключения — связывает саму шторку безопасности с головным модулем, через который происходит оповещение о произошедшем ДТП и отдается команда об активации устройства (также данный модуль предотвращает случайную сработку системы безопасности), защитная крышка – декоративный элемент салона, который сверху закрывает место установки элемента безопасности.
Как срабатывает шторка безопасности?
Надувные шторки безопасности обеспечивают дополнительную защиту головы пассажиров, сидящих на крайних передних и задних сиденьях автомобиля. При столкновении они наполняются в течение от 25 до 30 миллисекунд, образуя защитную шторку вдоль внутренних боковых панелей.
Можно ли установить дополнительные подушки безопасности вавтомобиль?
Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.
Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.
Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически — это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу.
Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться «засунуть» подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.
Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.
Неисправности подушек безопасности
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.
В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.
В вопросе безопасности человека при управлении автомобилем у разных людей свои взгляды — кто-то пренебрегает элементарными правилами безопасности и даже не пристегивается за рулем (поклонники FlatOut), кто-то упаковывается по полной. И я согласен со всеми вариантами, если они под номером 2: ведь все элементы пассивной безопасности были созданы не на пустом месте, а порой и даже ценой человеческих жизней. Конечно, идеального решения не существует: та же подушка безопасности может травмировать человека в машине, но она так же может спасти жизнь.Но нельзя забывать о том, что в первую очередь безопасность зависит от самого человека, управляющего автомобилем. Всем желаю не попадать в неприятности, быть осторожными, предусмотрительными и всегда предвидеть ситуацию на дороге.
Возвращаюсь к своему авто. Всего в Ford Focus 2 может быть установлено 6 подушек безопасности:
— 1 в руле для водителя;— 1 в торпедо для переднего пассажира;— 2 боковые подушки в спинках передних сидений для водителя и переднего пассажира;— 2 боковые шторки безопасности в крыше для всех находящихся в салоне автомобиля.
Теперь очередь дошла и до шторок. Их установка относительно проста.
Далее будет описан процесс установки шторок на автомобиль 2006 года в кузове трехдверный хетчбэк. Т.е. дорестайл, на который подходят шторки в жестких пеналах.
— сами шторки безопасности. В моем случае были подобраны шторки именно на свой кузов.
4M51-B14K159-AD — левая 4M51-B14K158-AD — правая
— закладные в крышу 1490221 (6 шт.)
— саморезы 6 шт. (подбираются по закладным)
— вытяжные гайки в крышу М6 2 шт.
— болты М6 6 шт. (например, ВАЗ от тормозов. Идут сразу с гроверами)
Не обязательно, но желательно: заглушки в центральные стойки с надписью «AIRBAG» левая/ правая:
1349596 — 1 шт.1349599 — 1 шт.
Итак, сам процесс установки:1) снимаем накладки передних стоек, обшивки багажника и задних стоек;
2) снимаем потолок, открепив от него проводку (шланг омывателя заднего стекла не снимаем, а отсоединяем от основной магистрали: в районе передней и задней стоек есть разрывы), и вынимаем его из машины через заднюю дверь (крышку багажника).
3) устанавливаем закладные и вытяжные гайки: