Штруксовая ткань что это
Секретный корд: вельвет и его разновидности
Вельвет зарекомендовал себя как благородный материал, однако происхождение у него загадочное, а отношения с переводчиками попросту запутанные. То, что в английском языке называется словом velvet, неверно соотносить с вельветом в русском его пониманиии: английский velvet в России известен как бархат, а та ткань, которую мы называем вельветом, по-английски называется corduroy. О ней и пойдет речь.
Вельвет — узнаваемый материал вне зависимости от ширины и высоты рубчиков
Официальной истории вельвета не существует. Одна версия связывает его происхождение с английском городом Манчестер, и потому европейцы часто называют вельвет «манчестером». Другая отсылает к якобы широко известной во французском языке фразе «corde dur roi» — «ткань короля»: лучшего бэкграунда для популяризации ткани и не придумаешь, но, к сожалению, версия эта не подтверждена. Нейтральной и достаточно правдивой историей с точки зрения этимологии считается та, что трактует современное слово corduroy как сочетание cord (рубчик) и устаревшего duroy, обозначавшего грубую шерстяную ткань.
«Несмотря на то, что происхождение вельвета до сих пор является темой для споров, этот материал был культовым в течение многих лет в среде писателей. Генри Дэвид Торо предпочитал вельветовые брюки цвета глины, чтобы быть «в гармонии с природой» в своем доме на берегу Уолденского пруда. Вуди Аллен носит вельветовые брюки со спортивными пиджаками уже больше тридцати лет. Ассоциируемый со стариками, играющими в гольф, школьниками и профессорами, вельвет долгое время обладал решительно немодными коннотациями. Но сейчас ему наконец-то можно играть с действительно крутыми парнями»
— Кимберли Чу,
журналист, обозреватель Wall Street Journal, Interview
Писатель Генри Дэвид Торо, композитор Эрик Сати
Поэт Аллен Гинзберг (в центре)
Художник в вельветовом костюме, 1946 год
Писатель Мартин Эмис
Актер Пол Ньюман
Режиссер Вуди Аллен
Актер Дональд Сазерленд
Мужчина в вельветовой рубашке. Источник: flickr.com/photos/kq_skrju
Вельвет (corduroy) представляет собой плотную хлопчатобумажную или синтетическую ткань с рубчиками из ворса на лицевой стороне. Подвид вельвета корд (cord) обладает теми же характеристиками, но с одним уточнением — ширина рубчиков равна примерно 5 мм, а сам ворс достаточно высокий. Такие широкие рубчики порой выглядят старомодными, совсем же узкие слишком напоминают бархат, поэтому самым приемлемым и не вызывающим нареканий вариантом будет вельвет с рубчиками в 2—3 мм. Впрочем, эти детали скорее для знатоков и экспертов, всем остальным достаточно просто увидеть продольные полоски — рубчики — чтобы, не измеряя их ширину линейкой, отличить вельвет от других тканей.
Горизонтальные полоски на вельвете тоже возможны, как бы удивительно это ни звучало
Брюки с такими полосками производители марки Betabrand называют cordarounds
Источник: betabrand.com
Источник: betabrand.com
Источник: betabrand.com
Источник: betabrand.com
Источник: betabrand.com
«Корд — настоящий мужской материал. Тут, на мой взгляд, особенно стоит отметить блейзер A.P.C. и брюки Our Legacy. Вещи из корда — идеальный вариант для нашей зимы, они тёплые, прочные и уютные. Сочетать их тоже достаточно просто: отлично будут смотреться брюки и рубашка из этого материала, главное, чтобы оттенки отличались, и не было эффекта комбинезона. Такие рубашки — отличная альтернатива фланелевым. Стоит еще отметить, что кордовые вещи лучше сочетать с замшевой обувью схожего цвета. В общем, вельвет и его разновидности располагают к экспериментам, просто нужно, как и во всём, знать меру. И, кстати, мой кот особенно любит именно вельветовые вещи, а он у меня толковый»
— Владимир Муненко,
соавтор блога Bruklig Mark
Norse Projects
Our Legacy
Comme des Garçons
Etro, Diesel
Ralph Lauren
Корды Our Legacy в End Clothing
Корды Norse Projects в End Clothing
Корды Folk в FOTT
Корды Loreak Mendian в Look At Me Store
Вельветовая куртка Loreak Mendian в Look At Me Store
Engineered Garments
Куртка Ben Sherman с вельветовыми деталямит
Ben Sherman
Ben Sherrnan
Margaret Howell
Tommy Hilfiger
Ralph Lauren
Вельветовая парка Our Legacy
Band of Outsiders for Sperry Top-sider
Rose&Born
Несмотря на свою плотность и предысторию с писателями, корд — материал, который не кажется исключительно мужским. Его активно носят и девушки. Поэтому мужчина, надев, допустим, брюки из вельвета, должен добавить к ним что-то откровенно мужественное (грубые кожаные ботинки, толстый свитер темного цвета, но никак не с узорами, клетчатую рубаху), или отрастить бороду, в общем, любым способом показать, что мягкость — это характеристика только штанов, а не того, что в них. Аккуратнее надо быть и с двумя вельветовыми вещами в одном комплекте. О костюмах речи не идет (их без сожаления можно оставить в прошлом), а сочетание рубашки и брюк из вельвета может оказаться выигрышным, если брюки темнее. Вельветовый пиджак наравне с твидовым будет привлекать цветом и фактурой, причем носить его можно как в формальных, так и в неформальных комплектах и сочетать с не другими материалами, например, с шерстяными или вязаными галстуками и джинсовыми рубашками.
Источник: prepidemic.com
Источник: prepidemic.com
Источник: swagger360.blogspot.com
Источник: fantasticman.com
Источник: funkypresident.tumblr.com
Источник: funkypresident.tumblr.com
Источник: funkypresident.tumblr.com
Источники: williamyan.com, prepidemic.com
Кевин Черри, Томми Хилфигер. Источники: swagger360.blogspot.com, guardian.co.uk
Джейсон Шварцман в сериале «Bored to Death»
В Нью-Йорке существует The Corduroy Appreciation Club — организация ценителей вельвета, членам которой полагается иметь не менее двух вещей из этой ткани. Преданность вельвету они доказывают друг другу и транслируют миру как минимум раз в год на общей встрече 11 ноября — день, который «больше всего напоминает вельвет». Имеется в виду визуальное сходство цифр 11.11 с вертикальными полосками на вельветовой ткани (ту, что с горизонтальными, истинные ценители, наверное, и за вельвет не считают). Иногда сходки проходят одиннадцатого января, то есть 11.01, но это тот редкий случай, когда ноль в числе лишний.
Логотип, эмблема и слоган клуба The Corduroy Appreciation Club.
От встречи к встрече члены клуба, объединенные страстной любовью к вельвету и нездоровой неприязнью к бархату, обмениваются секретными рукопожатиями, исполняют странные ритуальные танцы, щеголяют обновками от портных и осуждают принца Чарльза за откровенно показное пожертвование старых вельветовых брюк на благотворительность. Еще здесь готовят длинные эмоциональные речи, и если в рядовые встречи, как в прошлом ноябре, они заканчиваются троекратным «Вельвет сейчас, вельвет навсегда!», то 11.11.11, видимо, все завершится выдвижением кандидата в вельветовом костюме на пост президента Соединенных Штатов.
Фотографии с встречи Corduroy Appreciation Club 11 ноября 2010 года. Источник: gothamist.com
Источник: gothamist.com
Источник: gothamist.com
Источник: gothamist.com
Источник: gothamist.com
Источник: gothamist.com
Источник: gothamist.com
Бортовка – безупречность вашего костюма. Штруксовая ткань
вельвет и его разновидности — FURFUR
Вельвет зарекомендовал себя как благородный материал, однако происхождение у него загадочное, а отношения с переводчиками попросту запутанные. То, что в английском языке называется словом velvet, неверно соотносить с вельветом в русском его пониманиии: английский velvet в России известен как бархат, а та ткань, которую мы называем вельветом, по-английски называется corduroy. О ней и пойдет речь.
Вельвет — узнаваемый материал вне зависимости от ширины и высоты рубчиков
Официальной истории вельвета не существует. Одна версия связывает его происхождение с английском городом Манчестер, и потому европейцы часто называют вельвет «манчестером». Другая отсылает к якобы широко известной во французском языке фразе «corde dur roi» — «ткань короля»: лучшего бэкграунда для популяризации ткани и не придумаешь, но, к сожалению, версия эта не подтверждена. Нейтральной и достаточно правдивой историей с точки зрения этимологии считается та, что трактует современное слово corduroy как сочетание cord (рубчик) и устаревшего duroy, обозначавшего грубую шерстяную ткань.
«Несмотря на то, что происхождение вельвета до сих пор является темой для споров, этот материал был культовым в течение многих лет в среде писателей. Генри Дэвид Торо предпочитал вельветовые брюки цвета глины, чтобы быть «в гармонии с природой» в своем доме на берегу Уолденского пруда. Вуди Аллен носит вельветовые брюки со спортивными пиджаками уже больше тридцати лет. Ассоциируемый со стариками, играющими в гольф, школьниками и профессорами, вельвет долгое время обладал решительно немодными коннотациями. Но сейчас ему наконец-то можно играть с действительно крутыми парнями»
— Кимберли Чу,журналист, обозреватель Wall Street Journal, Interview
Вельвет (corduroy) представляет собой плотную хлопчатобумажную или синтетическую ткань с рубчиками из ворса на лицевой стороне. Подвид вельвета корд (cord) обладает теми же характеристиками, но с одним уточнением — ширина рубчиков равна примерно 5 мм, а сам ворс достаточно высокий. Такие широкие рубчики порой выглядят старомодными, совсем же узкие слишком напоминают бархат, поэтому самым приемлемым и не вызывающим нареканий вариантом будет вельвет с рубчиками в 2—3 мм. Впрочем, эти детали скорее для знатоков и экспертов, всем остальным достаточно просто увидеть продольные полоски — рубчики — чтобы, не измеряя их ширину линейкой, отличить вельвет от других тканей.
Горизонтальные полоски на вельвете тоже возможны, как бы удивительно это ни звучало
Брюки с такими полосками производители марки Betabrand называют cordarounds
Источник: betabrand.com
Источник: betabrand.com
Источник: betabrand.com
Источник: betabrand.com
Источник: betabrand.com
— Владимир Муненко,соавтор блога Bruklig Mark
Norse Projects
Our Legacy
Несмотря на свою плотность и предысторию с писателями, корд — материал, который не кажется исключительно мужским. Его активно носят и девушки. Поэтому мужчина, надев, допустим, брюки из вельвета, должен добавить к ним что-то откровенно мужественное (грубые кожаные ботинки, толстый свитер темного цвета, но никак не с узорами, клетчатую рубаху), или отрастить бороду, в общем, любым способом показать, что мягкость — это характеристика только штанов, а не того, что в них. Аккуратнее надо быть и с двумя вельветовыми вещами в одном комплекте. О костюмах речи не идет (их без сожаления можно оставить в прошлом), а сочетание рубашки и брюк из вельвета может оказаться выигрышным, если брюки темнее. Вельветовый пиджак наравне с твидовым будет привлекать цветом и фактурой, причем носить его можно как в формальных, так и в неформальных комплектах и сочетать с не другими материалами, например, с шерстяными или вязаными галстуками и джинсовыми рубашками.
Источник: prepidemic.com
Источник: prepidemic.com
Источник: swagger360.blogspot.com
Источник: fantasticman.com
Источник: funkypresident.tumblr.com
Источник: funkypresident.tumblr.com
Источник: funkypresident.tumblr.com
Источники: williamyan.com, prepidemic.com
Кевин Черри, Томми Хилфигер. Источники: swagger360.blogspot.com, guardian.co.uk
Джейсон Шварцман в сериале «Bored to Death»
В Нью-Йорке существует The Corduroy Appreciation Club — организация ценителей вельвета, членам которой полагается иметь не менее двух вещей из этой ткани. Преданность вельвету они доказывают друг другу и транслируют миру как минимум раз в год на общей встрече 11 ноября — день, который «больше всего напоминает вельвет». Имеется в виду визуальное сходство цифр 11.11 с вертикальными полосками на вельветовой ткани (ту, что с горизонтальными, истинные ценители, наверное, и за вельвет не считают). Иногда сходки проходят одиннадцатого января, то есть 11.01, но это тот редкий случай, когда ноль в числе лишний.
От встречи к встрече члены клуба, объединенные страстной любовью к вельвету и нездоровой неприязнью к бархату, обмениваются секретными рукопожатиями, исполняют странные ритуальные танцы, щеголяют обновками от портных и осуждают принца Чарльза за откровенно показное пожертвование старых вельветовых брюк на благотворительность. Еще здесь готовят длинные эмоциональные речи, и если в рядовые встречи, как в прошлом ноябре, они заканчиваются троекратным «Вельвет сейчас, вельвет навсегда!», то 11.11.11, видимо, все завершится выдвижением кандидата в вельветовом костюме на пост президента Соединенных Штатов.
Фотографии с встречи Corduroy Appreciation Club 11 ноября 2010 года. Источник: gothamist.com
Источник: gothamist.com
Источник: gothamist.com
Источник: gothamist.com
Источник: gothamist.com
Источник: gothamist.com
Источник: gothamist.com
Yury Luchinsky / Лучинский Юрий Михайлович
Таким остается в моей памяти образ счастливого и свободного человека. С этим образом я и ухожу служить на флот.
1971 год.Я – моряк советского флота. Салага в «учебке»На четыре года вперед основным источником изучения на политзанятиях в Вооруженных Силах делается доклад генсека КПСС Брежнева на 24-м съезде КПСС.Его нужно конспектировать в тетради. И эти конспекты проверяют отцы-командиры.
В это же время я изобретаю для себя методику конспектирования нетленных первоисточников.
Нужно лишь выписывать последнюю фразу перед каждой ремаркой в тексте «(Аплодисменты)» и две последних фразы перед «(Продолжительные аплодисменты)». Ибо люди, отвечающие за съезд, знают, где в докладе вождя нужно организовать аплодисменты. И редакции партийных газет строго следят, где поставить необходимые ремарочки.
Все мы знаем, что основным направлением деятельности родной партии после данного съезда является улучшение нашего благосостояния. И, в частности, расширение ассортимента товаров нашего, народного, потребления.
Все это я запоминаю, как «отче наш».
Конец 1973 года. Ленинград.
Опьяневший от свободы, гуляю с друзьями по городу, вернувшись после трехлетней службы.Все ново и прекрасно.
В обувном магазине на проспекте Металлистов обращаю внимание на витрину. Там шпалерами стоят грубые ботинки из синтетики «под замшу». Напоминающие предметы моего трехлетней давности вожделения.
— Мужики, смотрите! Значит правильно на съезде говорили, что будет много товаров. Какие туфли-то стали выпускать!
«Мужики» смотрят на меня как на чокнутого. Ибо ничего похабнее этих ботинок не придумать.
Но у меня-то в голове стандарт обуви трех-четырехлетнего ретро. Да еще и по дикой цене. А тут по червонцу за пару. Ну, и, конечно, партийный доклад.
Вот так вот действовала на нас всех советская пропаганда.
А чтобы не ходить в давние обувные магазины и не искать в библиотеках былые партийные газеты, достаточно посмотреть на рассуждения всяческих «патриотов», «неравнодушных» и прочих «сынов отчизны», заполнивших сейчас интернет. И оценить уровень и степень самостоятельности мышления этого «народа».Повторяются и пережевываются постулаты о «втором полюсе мира», «американских врагах и т.п.
* Тонкий свитерок с высоким горлом, надеваемый, как рубашка. Хоть просто так, хоть под пиджак или джемпер. Именно «банлон», от названия синтетического материала. Так эти свитерки называли в Ленинграде. В остальных регионах они именовались «водолазками». А «бадлон» – это изощрение сельских спекулянтов, постепенно заполонивших «черный рынок», где изначально царствовали благородные фарцовщики.
** То же, что и банлон. Но с застежкой на молнии сбоку. Особенным кайфом была косоворотка с рисунком «огурчики», имитирующим дешевый ситец.
*** От «button down». Рубашка в обтяжку с планочкой, высоким воротничком и кнопочками-пуговичками на его острых концах.
Раскрой тканей для пошива обуви
§ 1. Общие сведения о тканях
Исходным сырьем для выработки тканей являются волокна хлопка, льна, шелка и др. На прядильных фабриках из волокон прядут нити (пряжу), а на ткацких фабриках из этих нитей переплетением их в определенном порядке вырабатывают ткани.
Нити, идущие вдоль куска ткани, называются основой, а поперек него – утком. В различных тканях основные нити переплетаются с уточными по-разному. Существует много видов переплетений. Главные из них – гарнитуровое, саржевое и атласное, или сатиновое.
При выработке тканей гарнитуровым переплетением (рис. 30, а) нити основы и утка переплетаются между собой попеременно через одну. Благодаря частому их переплетению получается ткань большой прочности.
В саржевом переплетении (рис. 30, б) нить утка прокладывается через 2, 3 или 4 нити основы. Ткани саржевого переплетения менее прочны. чем ткани гарнитурового переплетения.
В атласном (сатиновом) переплетении уточные нити прокладываются через 4-5 нитей основы, реже, чем в саржевом. Ткань атласного переплетения имеет более красивый вид, но меньшую прочность, чем ткани первых двух переплетений.
Прочность, внешний вид и тягучесть ткани являются основными качественными показателями для обувных тканей. Эти показатели зависят от вида применяемых нитей (хлопковых, льняных, шелковых, шерстяных), характера переплетения и ряда других факторов, из которых основными являются: плотность ткани, ее вес, толщина нитей.
Плотность ткани определяется количеством нитей в полоске ткани шириной в 5 или 1 см; от плотности зависит прочность, тягучесть и усадка ткани.
Толщина пряжи характеризуется номером. При метрической системе нумерации номер пряжи обозначает число метров нити в 1 г. Чем выше номер пряжи, тем больше вес ткани.
Прочность ткани зависит от исходного сырья, метода выработки и целевого назначения (например, ткани для верха должны быть прочнее, чем для приклада) и обычно определяется разрывной нагрузкой в килограммах, приходящейся на полоску ткани в 50 мм.
По убывающей прочности ткани располагаются в такой ряд: льняные, хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные.
Тягучестью ткани называется ее способность удлиняться. Это свойство имеет большое значение для тканей, применяемых в обувном производстве. Без наличия тягучести невозможны были бы операции обтяжки и затяжки.
Как правило, тягучесть тканей по основе наименьшая, по утку она больше, по диагонали – наибольшая. Тягучесть ткани выражается в процентах от первоначальной длины и колеблется в пределах от 10 до 40%.
Сопротивляемость истиранию тканей, используемых для обуви, является весьма важным показателем (особенно у тканей, идущих на подкладку).
Ткани вырабатываются как из простой, так и из крученой пряжи, состоящей из двух или нескольких нитей. Ткани из крученой пряжи прочнее тканей из простой пряжи.
Различают обувные ткани для верха обуви, для подкладки, для межподкладки и для приклада (бочков, носков и т.д.). Свойства и внешний вид этих тканей различны.
§ 2. Ткани, применяемые для деталей верха обуви
Прюнель – двусторонняя ткань сложного переплетения с атласной лицевой и матовой изнаночной стороной. Хлопчатобумажная прюнель черного цвета применяется в основном на рядовую обувь (женские туфли), шелковая прюнель – на модельную обувь.
Люксор – хлопчатобумажная ткань с лощеными нитями, окрашенными в различные цвета. Вырабатывается из крученой пряжи, применяется для летней обуви.
Для изготовления верха модельной обуви применяют шагрень, атлас, полубархат, парчу и другие ткани.
Репс – хлопчатобумажная ткань, вырабатываемая из толстого утка и тонкой основы. Благодаря такому подбору толщин пряжи ткань получается с рубчиком вдоль утка. Репс разных цветов применяется на мужские и женские полуботинки и туфли. Он поступает на фабрики исключительно дублированным на миткале или полотне, что увеличивает его прочность.
Кирза – хлопчатобумажная ткань, вырабатываемая из крученой пряжи лучших сортов хлопка сложным двухслойным переплетением. Основные достоинства кирзы заключаются в равномерном удлинении ткани по основе и утку, большой прочности на разрыв и плотности по основе и утку. Кирза имеет ровную, красивую поверхность, весьма незначительную сыпучесть, обладает большой прочностью на истирание.
Башмачная ткань – хлопчатобумажная, гроденаплевого переплетения. Она вырабатывается из крученой пряжи, что придает ей большую прочность.
Башмачная ткань разных цветов (белого, коричневого, черного и др.), репс и кирза применяются для изготовления мужской и женской рядовой обуви.
В табл. 2 приведены характеристики шагрени пестротканой – хлопчатобумажной ткани с утком из искусственного шелка, в табл. 3 – характеристика атласа и полубархата.
Характеристика шагрени, применяемой для изготовления деталей верха обуви (часть 1)