Штык в землю что значит
Штык в землю что значит
Первые массовые прекращения боевых действий с обеих противоборствующих сторон, стихийно инициированные военнослужащими, произошли во время Первой мировой войны. Командование не одобряло братаний с солдатами других армий, потому как этот процесс чаще всего разлагающе действовал на военную дисциплину.
Причиной могли служить религиозные праздники
Согласно исследованию ведущего научного сотрудника Центра военной истории России Института российской истории РАН Сергея Николаевича Базанова, первый массовый случай братания военнослужащих противоборствующих сторон на Первой мировой произошел еще в декабре 1914 года – по инициативе Папы Римского Бенедикта XV на время Рождества временное перемирие устроили английские и немецкие солдаты. Причем вопреки приказу командования обеих армий – Папа обратился с подобной просьбой к правительствам Великобритании и Германии, и поддержки не встретил.
Между русскими и немцами первое братание случилось на Пасху, в апреле 1915 года.
И российское, и англо-французское высшее военное командование разослало в войска циркуляры о недопущении случаев братания с немцами. Но на местах офицеры не знали, как стихийное проявление подобной «дружбы» прекратить, поэтому каких-либо серьезных методов наказания братавшихся во время Первой мировой так и не выработали.
Что происходило во время таких «дружеских встреч»
Отмечая праздник, немцы и англичане, после обоюдного стихийного прекращения боевых действий, поначалу вместе затянули рождественские песни (позиции противоборствующих войск находились рядом), а затем несколько групп солдат с обеих сторон на нейтральной полосе начали вручать друг другу рождественские подарки. Кроме того, противники устроили общие богослужения для отпевания погибших солдат и офицеров. Бывали случаи, что во время братания англичане и немцы даже устраивали совместные футбольные матчи.
Русские меняли у немцев продукты на спиртное – в российской армии действовал сухой закон. Происходил обмен и личными вещами – кисетами, фляжками и другой необходимой солдату мелочью.
По словам С. Н. Базанова, зачастую приглашение к братанию заканчивалось для солдат противоборствующей армии пленом. К примеру, во время одной их таких пасхальных «дружеских встреч» в 1916 году немцы пленили свыше 100 русских солдат.
К концу войны процесс стал повальным
Как считает С. Н. Базанов, братания между русскими и немцами на Первой мировой в определенной степени способствовали развалу российской армии, и без того пораженной антивоенными настроениями. После Февральской революции Германия и Австро-Венгрия на Восточном фронте специально инициировали массовые случаи братания солдат своих армий с русскими. Среди братавшихся были немецкие и австрийские разведчики, которые «под шумок» вели агитацию русских о необходимости низложения Временного правительства.
Судя по историческим документам, находившийся во время Первой мировой войны в Швейцарии В. И. Ленин активно и публично поддержал братания, считая что они – предтеча гражданской войны, которая в свою очередь, должна способствовать окончательному свержению господствующих классов. По возвращению в Россию Ленин опубликовал в «Правде» статью «Значение братанья». Впоследствии главный печатный орган большевиков напечатал порядка двух десятков публикаций в поддержку братания.
Как братались на Великой Отечественной
На Великой Отечественной войне если и братались, то с мирным населением, что не поощрялось ни командованием РККА, ни высшими офицерами армий союзников. Эйзенхауэр прямо запретил американским солдатам и офицерам налаживать неформальные связи с гражданским населением Германии. Впрочем, эти запреты повсеместно нарушались. Примеры «братания» на Великой Отечественной выражались, главным образом, в обоюдодобровольном сожительстве военнослужащих с представительницами женского пола на оккупированной территории.
Самый известный случай братания союзников – так называемая «встреча на Эльбе» в апреле 1945 года, когда войска 1-го Украинского фронта встретились с военнослужащими 1-й армии США. Это историческое событие нашло широкое отражение в документальном и художественном кинематографе.
Штыки в землю!
« | Наплевать, наплевать — Надоело воевать! Были мы солдаты, А теперь до хаты… | » |
— Юлий Ким, «Бумбараш» |
And today we are brothers, tonight we’re all friends.
Можно соглашаться или не соглашаться с мыслями этого солдата. Но проблема в том, что так размышляет не один предатель или подлый трус — таких настроений начинают придерживаться всё больше солдат. А раз так, то много они не навоюют, и не за горами день, когда целые подразделения начнут дезертировать или сдаваться в плен.
А если обе армии не хотят воевать — тогда битва может перерасти в братание.
Содержание
Где встречается [ править ]
Литература [ править ]
— Будто знаем! — А — по что? — Мириться хотите. Удивились Кузьмичи. — Как это вы догадались? А Лукичи ухмыляются, говорят: — Да ведь мы сами — тоже за этим! Уж больно дорого война стоит. — Вот это самое! — Хоть вы и жулики, однако давайте жить мирно, а? — Хоша вы тоже — воры, но мы согласны! — Давайте жить по-братски, ей-богу — дешевле будет! — Идёт! Радостно стало всем, пляшут, скачут, точно бесноватые, костры развели, девиц друг у друга умыкают, коней крадут и кричат друг другу, обнимаясь: — Братцы, милые, хорошо-то как, а? Хотя вы и… так сказать… А Кузьмичи в ответ: — Родимые! Все мы — одна душа и едино суть. Хоша вы, конечно, и того… ну — ладно!
Что означали винтовки, воткнутые штыком в землю на полях сражений Второй мировой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Штык в землю» – именно так назывались пропагандистские немецкие листовки, которые на первом этапе войны разбрасывались агитационными отрядами вермахта над советскими позициями. В листовках содержались тексты на русском языке с пропагандистским материалом. Он мог быть самым разнообразным. Как правило, немецкая агитация сводилась к нескольким основным направлениям: война для СССР идет плохо и скоро кончится, дети политического руководства уже сдались в плен и проклинают собственных отцов, нужно переходить на сторону Рейха, дабы бороться с гнетом большевиков. Кроме того, в листовках ШВЗ могли содержаться «классические» мотивы антибольшевистской немецкой пропаганды в духе того, что большевики пьют кровь из народов Советского Союза.
Помимо этого, в листовках часто содержались копии пропусков, которые якобы позволили предоставившему данный пропуск беспрепятственно сдаться солдатам вермахта или СС. Само собой, единственно подлинное назначение этих «пропусков» была все такая же агитация и пропаганда. В тех же ШВЗ часто писалось, что красноармейцы могут смело сдаваться первому же солдату рейха подняв руки, крича «Сталин капут!» или воткнув свою винтовку штыком в землю.
В первые месяцы войны многие формирования Красной армии попали в окружение. Огромное количество людей в итоге сдалось в плен, решив, что немцы обойдутся с ними, как и положено обходиться с военнопленными. Это было ошибкой. Подавляющее большинство сдавшихся было в последствии уничтожено в концентрационных лагерях, многие красноармейцы были убиты солдатами вермахта и СС еще на этапе. Огромное количество пленных было заморено голодом или умерло от болезней в лагерях для «временного» содержания.
Чем решительнее наступал вермахт в 1941-1942 году, тем активнее немцы занимались агитацией и пропагандой. Советской Союз в свою очередь вел контрпропаганду, а командиры воинских подразделений и органы НКВД были уполномочены пресекать и при необходимости наказывать красноармейцев за сбор листовок ШВЗ, которые разбрасывались с самолетов или закидывались на позиции при помощи специальных артиллерийских снарядов. Впрочем, немецкая агитация достаточно слабо воздействовала на части Красной армии за исключением тех случаев, когда подразделения попадали в безвыходное положение. Чаще всего людей на сдачу в плен подвигала не ненависть к режиму (на что в первую очередь рассчитывала немецкая агитация и в чем она ошибалась с самого начала), а вполне понятный страх перед смертью и надежда на спасение.
Что же до фотографий с винтовками воткнутыми штыками в землю, они могут быть как подлинными, так и постановочными. Сдающиеся в плен красноармейцы действительно могли следовать предписаниям немецкой агитации. В то же время нельзя отрицать возможности того, что агитационные отряды рейха после разгрома подразделений РККА делали постановочные фотографии, самостоятельно втыкая в грунт винтовки убитых бойцов. Такие снимки в последствии использовались для пропаганды, направленной как на жителей СССР, так и на своих собственных соотечественников, которым следовало непрерывно демонстрировать успехи в войне.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Орел по-русски
информационный портал
«ШТЫК — В ЗЕМЛЮ!».
Краснопатриотическая среда в последние годы породила несколько мемов-ярлыков, которые широко используются в пропагандистской войне смыслов. Один из них — «власовец». Этим словом у идейных продолжателей дела Ленина-Сталина ныне принято называть людей правоконсервативных, православно-имперских, монархических взглядов.
Как говорится, чья бы корова мычала.
Товарищи красные пропагандисты и стоящая за ними массовка из соцсетей честно не понимают, что этот термин — типичный смысловой перевертыш, характерный для советского агитпропа. Они постарались накрепко забыть, что успешная борьба большевиков за власть сопровождалась самой радикальной «власовщиной» — если опрокинуть это понятие в прошлое.
Большевистская «власовщина» начала XX века — это подпольная деятельность на поражение России в Русско-японской и Первой Mировой войнах, вторая из которых которая имела характер и носила имя Второй Отечественной. Это активные действия по разложению русской воюющей армии и запасных частей. Это коллаборационизм: сотрудничество с немцами при перемещении большевистской эмиграции из Швейцарии в Россию через немецкую территорию, принятие от германских банков финансирования на диверсионную и пропагандистскую работу в России. Наконец, как итог и следствие всего перечисленного, — заключение сепаратного мира с Германией на позорных условиях национального поражения со сдачей врагу громадных русских территорий и с выплатой огромной контрибуции. Стоит ли после всего этого говорить о такой «мелочи», как призывы к гражданской войне в то время, когда страна вела тяжелую, затяжную внешнюю войну, и практическое разжигание таковой после прихода большевиков к власти?
Генерал-предатель Власов со своей РОА не сделал и сотой доли того, чего удалось добиться в 1917—1918 годах большевикам во главе с Лениным.
Поражение «царской монархии» было возможно без поражения России? Без отторжения русских территорий, на что изначально зарились, затевая войну, кайзер Вильгельм и его Генштаб? Без политического, экономического, военного ослабления страны? Без огромного материального и морального ущерба, нанесенного всему народу? Без того, чтобы погибшие солдаты царской армии, около миллиона, не сделались в результате бессмысленными жертвами?
Советская пропаганда никогда не стеснялась и не стыдилась печатать в Полном собрании сочинений Ленина высказывания коммунистического «обер-власовца»: «Революционные действия во время войны против своего правительства несомненно, неоспоримо означают не только желание поражения ему, но и на деле содействие этому поражению» (ПСС, изд. 5-е, т. 26, с. 286).
А вот еще одно: «Превращение современной империалистической войны в гражданскую войну есть единственно правильный пролетарский лозунг» (Ленин, «Манифест ЦК РСДРП об империалистической войне», 1914).
Вопрос в том, чем процитированное выше формально отличается от таких вот пассажей: «Мой долг заключается в том, чтобы призвать Русский народ к борьбе за свержение власти большевиков, к борьбе за мир для Русского народа, за прекращение кровопролитной, ненужной Русскому народу войны, за чужие интересы» (Власов, «Почему я стал на путь борьбы с большевизмом», 1943); «большевики обрекли народы нашей родины на постоянную нищету, голод и вымирание, на духовное и физическое рабство и, наконец, ввергли их в преступную войну за чуждые им интересы» (Манифест Комитета Освобождения Народов России, 1944).
В 1914 году Ленин писал видному большевику А.Г. Шляпникову: «Для нас, русских, с точки зрения интересов трудящихся масс и рабочего класса России, не может подлежать ни малейшему, абсолютно никакому сомнению, что наименьшим злом было бы теперь и тотчас — поражение царизма в данной войне. Ибо царизм во сто раз хуже кайзеризма».
Проведем эксперимент? «Для нас, русских, с точки зрения интересов народа России, не может подлежать ни малейшему, абсолютно никакому сомнению, что наименьшим злом было бы теперь и тотчас — поражение большевизма в данной войне. Ибо большевизм во сто раз хуже гитлеризма».
Обстоятельства в обоих случаях — схожие: немецкий дранг нах остен, масштабная, кровопролитная война с агрессором, большие человеческие потери, зверства германцев над мирным населением. Плюс наличие недовольных существующей властью и войной якобы за чужие интересы.
Только одни — предатели, а другие почему-то герои…
«Я пришел к твердому убеждению, что задачи, стоящие перед Русским народом, могут быть разрешены в союзе и сотрудничестве с германским народом. Интересы русского народа всегда сочетались с интересами германского народа, с интересами всех народов Европы» (Власов, там же). А если вот так? «Партия большевиков твердо убеждена, что задачи, стоящие перед пролетариатом России, могут быть разрешены в союзе и сотрудничестве с германским пролетариатом. Интересы русского пролетариата всегда сочетались с интересами германского рабочего класса, с интересами всего пролетариата Европы». Аутентично? А кто-нибудь слышал о том, чтобы
Ну да, у Ленина и его соратников по революции отечества не было, а ко временам генеральства Власова оно у большевиков появилось, как объявил о том в середине 1930-х Сталин. Поэтому безотечественному вождю пролетариата вольно было делать с Россией что угодно. Хоть через мясорубку пропустить и из фарша слепить котлету. «Пролетариат не может любить того, чего у него нет. У пролетариата нет отечества» (Ленин, «Пролетариат и война», 1914).
Из этого «нет отечества» вырос капитулянтский Брестский мир. В чистом виде «власовщина». «Наша революция боролась с патриотизмом. Нам пришлось в эпоху Брестского мира идти против патриотизма. Мы говорили: если ты социалист так ты должен все свои патриотические чувства принести в жертву во имя международной революции» (Ленин, ПСС, изд. 5-е, т. 37, с. 213). Или: «В эпоху Брестского мира… советская власть поставила всемирную диктатуру пролетариата и всемирную революцию выше всяких национальных жертв, как бы тяжелы они ни были» (Там же, т. 38, с. 133).
Лозунг Гражданской войны «Социалистическое отечество в опасности», запущенный Лениным и Троцким для облегчения мобилизации в Красную армию, — характерный случай переобувания в воздухе ради выгоды момента, когда огонь уже поджаривает… скажем так, седло.
Но ведь это победа большевизма в России в результате переворота и Гражданской войны стала отречением большой части народа от своего отечества, от России (чье имя тоже репрессировали и изъяли из употребления), от всего русского национального. Поэтому «власовщина», понимаемая как предательство родины, — это и есть то, что сотворили большевики, на чем вырос СССР. Духовными соками «власовщины» советская власть питалась все свои 70 лет, пока ее глубинная сущность — предательство и ложь — не стала тем гноищем, на котором она отдала концы. С ленинской «власовщины» советская власть началась, горбачевской «власовщиной» завершилась. Все правильно и закономерно.
Политическая истерия современных красных, их постоянное тревожное чувство вражеского окружения приводит к необыкновенной легкости, с какой они навешивают ярлыки «враг народа» и «изменник Родине» на людей иных политических, культурных и идейных предпочтений. Это родовая болезнь узурпаторов власти, передающаяся и последователям. Они даже не понимают, что изменить тому, к чему человек не принадлежит, невозможно. В истории Гражданской войны, например, встречаются такие удивительные приговоры к расстрелу (в частности, священников) — «за измену социалистическому отечеству».
Эта политическая тревожность, одержимость поиском врагов — явление социально опасное, приводящее к тому, что страна пережила в 1930-х годах. Впрочем, когда этот симптом активизируется у красных идеологов, лишенных всякой реальной власти, он свидетельствует об их беспомощности, о том, что устроить Красный октябрь—2 у них не хватит силенок.
Ну, а кличка «власовец» с подачи неосоветских товарищей превратится в конце концов в такую же всеохватную пустышку, как «фашист» в устах либерала.
Что означала винтовка, воткнутая штыком в землю на полях сражений Второй мировой
«Штык в землю» – именно так назывались пропагандистские немецкие листовки, которые на первом этапе войны разбрасывались агитационными отрядами вермахта над советскими позициями. В листовках содержались тексты на русском языке с пропагандистским материалом. Он мог быть самым разнообразным. Как правило, немецкая агитация сводилась к нескольким основным направлениям: война для СССР идет плохо и скоро кончится, дети политического руководства уже сдались в плен и проклинают собственных отцов, нужно переходить на сторону Рейха, дабы бороться с гнетом большевиков. Кроме того, в листовках ШВЗ могли содержаться «классические» мотивы антибольшевистской немецкой пропаганды в духе того, что большевики пьют кровь из народов Советского Союза.
Помимо этого, в листовках часто содержались копии пропусков, которые якобы позволили предоставившему данный пропуск беспрепятственно сдаться солдатам вермахта или СС. Само собой, единственно подлинное назначение этих «пропусков» была все такая же агитация и пропаганда. В тех же ШВЗ часто писалось, что красноармейцы могут смело сдаваться первому же солдату рейха подняв руки, крича «Сталин капут!» или воткнув свою винтовку штыком в землю.
В первые месяцы войны многие формирования Красной армии попали в окружение. Огромное количество людей в итоге сдалось в плен, решив, что немцы обойдутся с ними, как и положено обходиться с военнопленными. Это было ошибкой. Подавляющее большинство сдавшихся было в последствии уничтожено в концентрационных лагерях, многие красноармейцы были убиты солдатами вермахта и СС еще на этапе. Огромное количество пленных было заморено голодом или умерло от болезней в лагерях для «временного» содержания.
Чем решительнее наступал вермахт в 1941-1942 году, тем активнее немцы занимались агитацией и пропагандой. Советской Союз в свою очередь вел контрпропаганду, а командиры воинских подразделений и органы НКВД были уполномочены пресекать и при необходимости наказывать красноармейцев за сбор листовок ШВЗ, которые разбрасывались с самолетов или закидывались на позиции при помощи специальных артиллерийских снарядов. Впрочем, немецкая агитация достаточно слабо воздействовала на части Красной армии за исключением тех случаев, когда подразделения попадали в безвыходное положение. Чаще всего людей на сдачу в плен подвигала не ненависть к режиму (на что в первую очередь рассчитывала немецкая агитация и в чем она ошибалась с самого начала), а вполне понятный страх перед смертью и надежда на спасение.
Что же до фотографий с винтовками воткнутыми штыками в землю, они могут быть как подлинными, так и постановочными. Сдающиеся в плен красноармейцы действительно могли следовать предписаниям немецкой агитации. В то же время нельзя отрицать возможности того, что агитационные отряды рейха после разгрома подразделений РККА делали постановочные фотографии, самостоятельно втыкая в грунт винтовки убитых бойцов. Такие снимки в последствии использовались для пропаганды, направленной как на жителей СССР, так и на своих собственных соотечественников, которым следовало непрерывно демонстрировать успехи в войне.