Шверт на яхте что это
Шверт на яхте что это
Движение и остановка
Паруса крейсерской яхты
Это может быть простая вставляющаяся доска (кинжальный шверт) либо профилированный или плоский шверт, который поворачивается относительно оси, закрепленной в передней части швертового колодца. В любом случае заглубление шверта можно регулировать. Например, чем круче к ветру идет швертбот, тем большее требуется заглубление шверта; чем полнее относительно ветра курс швертбота, тем меньше погруженная в воду поверхность шверта.
Регулировка заглубления шверта
Глубину погружения шверта можно регулировать, поворачивая его вокруг фиксированной оси при помощи снастей, проведенных на палубу, что позволяет экипажу управлять швертом, не меняя своего положения в лодке.
Кинжальный шверт наиболее распространен на очень маленьких швертботах. В водонепроницаемом колодце шверт удерживается в нужном положении резиновым шнуром. Нужно проявлять осторожность, когда шверт полностью поднят, так как гик может задевать его при перемене галса.
Регулировка заглубления шверта. | Регулировка заглубления шверта. | Шверт поднят полностью. | Шверт опущен на половину. |
ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.
Шверт
Шверт (нем. Schwert «меч») — выдвижной плавник, препятствующий сносу судна под ветер. Яхта, оснащённая швертом, но не имеющая балластного киля, именуется швертботом.
Судно, в особенности парусное, сносит под ветер на любых курсах относительно ветра, особенно сильно на острых курсах, при движении в лавировку — зигзагом против ветра. При движении курсом, совпадающим с направлением ветра, шверт обычно поднимают. Также поднятие шверта позволяет судну проходить по мелководью или приставать к необорудованному берегу.
Приподнимая или опуская шверт, можно в некоторой степени управлять центровкой судна.
Содержание
Конструкция шверта
Шверт обычно устанавливается в специальном водонепроницаемом колодце, поднимющимся выше уровня ватерлинии в диаметральной плоскости судна.
По своей конструкции шверты бывают кинжальными или поворотными. Шверт кинжального типа вставляется в швертовый колодец, как меч в ножны (происхождение названия). Повортный шверт закреплен на горизонтальной оси так, что при встрече с препятствием откидывется назад и вверх, что снижает риск повреждения.
Обычно шверт опускается под действием собственного веса, а для его подъёма заводят специальную снасть, называемую шверт-талью.
Шверт и балластный киль
Яхты, имеющие небольшой балластный киль, из которого выдвигается собственно шверт, называются компромиссами. Такая конструкция позволяет в какой-то мере совместить высокую остойчивость килевой яхты и малую осадку швертбота.
Шверцы
Шверцы — это вариант шверта, при котором поворотные или опускаемые плоскости крепятся по бокам корпуса судна. Шверц проще в реализации, так как не требует устройства водонепроницаемого колодца (Поэтому шверцами оснащались ранние голландские суда каботажного плавания). В движении под парусом наветренный шверц поднимают.
Интересно
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Шверт» в других словарях:
шверт — шверт, а и а … Русский орфографический словарь
шверт — (нем. Schwert, буквально меч), выдвижной плоский киль на малых парусных судах для увеличения сопротивления дрейфу. * * * ШВЕРТ ШВЕРТ (нем. Schwert, букв. меч), выдвижной плоский киль на малых парусных судах для увеличения сопротивления дрейфу … Энциклопедический словарь
шверт — киль Словарь русских синонимов. шверт сущ., кол во синонимов: 1 • киль (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ШВЕРТ — (нем. Schwert букв. меч), выдвижной плоский киль на малых парусных судах для увеличения сопротивления дрейфу … Большой Энциклопедический словарь
Шверт — м. Выдвижной плоский киль у парусного судна. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
шверт — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
Шверт — (нем. Schwert, буквально меч) выдвижной (опускной) киль в виде фасонного металлического (реже деревянного) листа на малых парусных судах (например, яхтах) в основном для увеличения сопротивления дрейфу. При плавании на мелких местах может … Большая советская энциклопедия
шверт — а, ч. Висувний плаский кіль на малих парусних суднах для проходження мілин та причалювання до пологого берега (пляжу тощо) … Український тлумачний словник
ШВЕРТ — Происхождение: от нем. Schwert меч устройство в виде плавника, убирающееся в корпус яхты на мелкой воде и служащее в опущенном положении средством против дрейфа судна на острых по отношению к ветру курсах. По конструкции может быть вращающимся… … Морской энциклопедический справочник
Я хочу пойти учиться на швертботе. Что меня ждет?
Формат парусных тренировок на легких одиночных швертботах в последнее время набирает популярность. Новый курс на «Лазерах» открылся в школе PROyachting на Водном стадионе в Москве. Разбираемся, кому подойдут тренировки на швертботах и зачем люди пересаживаются с больших килевых яхт на этих неустойчивых «малышей», готовых в любой момент перевернуться.
«Лазер» — это класс легких одиночных гоночных яхт длиной четыре метра. У них нет тяжелого свинцового киля, который не дает переворачиваться, но есть шверт — выдвижной плавник кинжального типа, который вставляется в швартовый колодец, как меч в ножны. Шверт поднимается и опускается с помощью специальной веревки — швертали. На курсах против ветра шверт всегда должен быть опущен — так лодка лучше сбалансирована, и у нее меньше дрейф. Кроме того, шверт создает боковое сопротивление, которое уменьшает риск опрокидывания при сильном ветре. На полных курсах шверт можно приподнять.
Существует три разных типа «Лазеров» — «Лазер 4.7», «Лазер Радиал» и «Лазер Стандарт». Их корпуса идентичные; отличаются они только высотой мачты и площадью единственного паруса. «Лазер» подбирается, исходя из веса яхтсмена. Так, Laser 4.7 с парусом площадью 4,7 м² подходит для спортсменов весом 45–55 кг — чаще всего на него с еще более маленького «Оптимиста» пересаживаются подростки. Laser Radial с площадью паруса 5,76 м² позиционируется как лодка для девушек, оптимальный вес для него — 55–75 кг. Стандартный Laser имеет площадь паруса 7,06 м² и подходит для яхтсменов весом 75–85 кг. Это, впрочем, не означает, что более тяжелый человек не сможет сесть на «Лазер» — он выдерживает до 100 кг. Однако, если вы думаете о том, чтобы серьезно гоняться в этом классе, то лишний вес (как, впрочем, и его недостаток) будет мешать вам достичь высоких результатов.
Почему? Очень просто. Гонщики на «Лазере», которые тяжелее своих лодок (вес швертбота — всего 58 кг), используют собственную мышечную массу, чтобы разогнать лодку. Теоретически, многие приемы, связанные с перемещением положения тела на яхте во время регаты и искусственным разгоном лодки, запрещены. На практике — почти все гоняются очень агрессивно и отследить нарушения практически невозможно. В «Лазере Радиале» и «Лазере 4.7» эта практика не так распространена, однако и там применяются некоторые хитрости — торкинг (повторяющиеся вращения туловища) в сильный ветер на лавировке против ветра и одиночные раскачивания лодки в ситуации, когда ветер очень слабый.
Даже если вы не собираетесь на чемпионат России в классе «Лазер», лучше сразу понимать, что класс этот энергозатратный и физически очень требовательный.
Кому это нужно?
Любому, кто хочет действительно научиться понимать ветер, настраивать парус, рулить парусной яхтой и разбираться в стратегии и тактике парусных гонок.
«Лазер» выгодно отличается от килевой яхты тем, что предназначен для одиночек. Это значит, что вы — один на лодке и вся полнота управления — в ваших руках. Вы самостоятельно принимаете решения и несете за них ответственность. Вы не зависите от команды — вам проще выстроить график тренировок и соревнований. Вы можете заниматься в том темпе, в котором комфортно именно вам — инструктор подстроится под ваши цели и особенности усвоения нового материала.
«Лазер» подойдет как совсем новичкам, так и тем, кто уже имеет опыт хождения на килевой яхте. Знаю по себе: можно постоянно ходить участвовать в регатах на килевых яхтах, в команде с профессиональным шкипером, и научиться только… хорошо выполнять команды, выучив пару мудреных яхтенных словечек. «Лазер» же учит думать самостоятельно.
Даже опытные гонщики, успешно выступающие на килевых яхтах, приходят в «Лазер», чтобы повысить свой уровень. Например, один сезон на «Лазере» в парусной школе PROyachting откатала Лера Коваленко, шкипер команды ArtTube — чемпиона J/70 Monaco Winter Series на протяжении двух последних лет.
«Лазер» — это олимпийский класс. Что означает, что при должном усердии на нем можно вполне докататься до участия во всероссийских и международных регатах. Конечно, чтобы выйти на такой уровень, нужно много заниматься — как минимум несколько раз в неделю на протяжении полугода.
Но если вы не строите планов по завоеванию мира, а просто хотите гонять в свое удовольствие, если имеете шкиперские права, но боитесь самостоятельно брать в аренду круизный парусник, чтобы походить с друзьями по Адриатике или Средиземноморью, то «Лазер» — тоже история о вас, он поможет научиться чувствовать ветер и лодку и значительно более уверенно себя вести на руле.
Маленький и юркий, швертбот очень отзывчив и не терпит суеты, хотя работы на нем очень много. Приготовьтесь к постоянным «ныркам» под низкий гик и жесткой откренке, в которой участвует вся верхняя половина корпуса. Все эти телодвижения нужно будет совершать стремительно, своевременно и при этом очень плавно.
К чему быть готовым на первом занятии на «Лазере»?
К купанию
Для первого занятия лучше выбрать погожий денек. Швертбот, в отличие от килевой яхты, легко перевернуть. Одно неловкое движение во время смены галса может вылиться в слишком большой крен и полоскание паруса. Начинающий спортсмен при этом неизбежно оказывается в воде. Его задача — встать на шверт и своим весом вернуть лодку в нормальное положение (яхтсмены говорят — «поставить на ровный киль»). Более того — вас могут попросить намеренно перевернуть лодку, чтобы научиться ее восстанавливать. Не пугайтесь, это нормально. Малый вес — это не только угроза опрокидывания, но и большой запас плавучести, так что сделать это относительно легко даже девушке или подростку.
К тому, что инструктор залезет к вам в лодку и некоторое время будет ходить вместе с вами
«Лишний» человек на борту одноместного швертбота не слишком хорошо влияет на его скоростные качества, зато вам будет гораздо спокойнее и вы сможете задать все интересующие вас вопросы. В дальнейшем можно выбирать формат занятия: инструктор тренируется с вами на другом «Лазере» или следует за вами на катере. В «Прояхтинге» первый вариант дороже второго (3000 в час против 2500 в час). Следующий уровень продвинутости — групповые тренировки, когда вы гоняетесь в небольшой группе под присмотром инструктора на катере. Здесь уже отрабатывается стратегия и тактика гонок — вы соревнуетесь между собой по стандартной схеме с двумя знаками (подветренным и наветренным) и стартовой линией, которая одновременно является и линией финиша.
Выход на воду без инструктора значительно дешевле тренировки с инструктором (1000 рублей в час в PROyachting), но до этого уровня нужно еще дорасти. Вам доверят «Лазер», если вы уже уверенно им управляете и точно не врежетесь в причал или проходящую мимо моторку. Safety first.
К отсутствию теоретической части
Любители поспать на лекциях в универе — тут вам нечего делать. Практика, практика и еще раз практика — примерно так проходят тренировки на «Лазере». Инструктор PROyachting Никита Климентьев руководствуется поговоркой «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать», и он абсолютно прав: даже зазубрив названия курсов относительно ветра, на воде вы, скорее всего, поначалу будете путать подветренный борт с наветренным.
Что надеть на тренировку на «Лазере»?
Не забывайте о периодических купаниях и о том, что при спуске швертбота на воду вы обязательно намочите ноги. Поэтому неопрен — ваше все. Гидрокостюм с усилениями на коленях и ботинки из неопрена — лучшая экипировка для начинающего «Лазериста». Плюс страховочный жилет. Самый дешевый вариант экипа можно найти в «Декатлоне»: полностью одеться на тренировку здесь удастся за 10 тыс. рублей. Не забудьте о перчатках для парусного спорта — рекомендовала бы с пальцами. Пристегивающаяся к воротнику кепка — мастхэв в солнечный день, иначе блики на воде будут ослеплять.
Вместо эпилога
Итак, пойти тренироваться на «Лазере» стоит:
Хочу ходить под парусом. Какую лодку мне выбрать?
На пути в яхт-клуб у каждого возникает очевидный вопрос: «На чём мы пойдем в море?». Он же возникнет при выборе яхты для чартера и особенно когда придёт время покупать собственную лодку. Вам стоит как следует разобраться не только в том, какие именно классы парусных яхт представлены на рынке, но и какой лучше подходит под ваши конкретные задачи.
Как появились современные прогулочные парусники
Первые яхты родились из небольших быстроходных судов для перевозки людей, курьерской доставки и транспортировки грузов. Голландские корабелы стали достаточно массово строить прогулочные парусники начиная с конца XVI века. Естественно, основной спрос обеспечивали коронованные особы и приближенные к ним дворяне.
В 1826 году прошла первая парусная регата «Неделя Каус» под патронажем короля Георга IV. Соревнования проводились на гафельных шхунах и тендерах. К слову, он начал увлекаться яхтингом значительно раньше, будучи принцем-регентом.
В отличие от первых папирусных парусников древних египтян, имевших один прямой парус, чаще всего современная яхта имеет три паруса:
Типы парусных яхт
Все парусные лодки можно разделить на несколько типов по трем основным параметрам: количество корпусов, принцип сохранения остойчивости (способность судна сохранять или быстро возвращаться в равновесие), парусное вооружение.
По количеству корпусов лодки могут быть:
Многокорпусные лодки быстрее однокорпусных. Кроме того, до определенного угла крена они гораздо остойчивее, но потом опрокидывание становится неизбежным, а его последствия существенно значительнее.
По методу сохранения остойчивости все однокорпусные лодки можно поделить на:
Килевые яхты
Имеют фальшкиль (тяжёлый свинцовый или чугунный балластный киль для обеспечения остойчивости). Максимум, что удастся сделать с килевой лодкой, — положить её парусами на воду. Затем она обязательно вернется в исходное состояние.
Швертботы
Имеют только лёгкий подъёмный плавник. Его основная задача — гидродинамическая. Остойчивость швертбота поддерживается путем перемещения веса экипажа. Как следствие, перевернуть такую яхту не представляет большого труда.
Компромисс
В этом случае дополнительный балласт размещается внутри корпуса, а увеличению остойчивости способствует тяжёлый шверт. Перевернуть компромисс значительно труднее, чем обычный швертбот, но от полного переворота он не застрахован.
Парусное вооружение — совокупность элементов оснастки парусного судна: парусов, рангоута и такелажа. Наиболее распространенные типы:
Назначение парусных яхт
Мир паруса крайне разнообразен. Каждый яхтсмен может найти себе лодку, отвечающую самым оригинальным требованиям, или построить ее на заказ.
Все яхты можно разделить по их предназначению на:
В этой статье мы подробно остановимся на гоночных швертботах и катамаранах, а в следующей разберем килевые яхты: спортивные, прогулочные, крейсерские и спортивно-крейсерские.
Спортивные швертботы
Как говорят профессиональные яхтсмены: «Кто гонялся на швертботе, сможет гоняться на чём угодно». Все азы яхтинга максимально наглядно познаются на этих быстрых и компактных яхтах.
«Оптимист» (Optimist)
Первая лодка, на которой занимаются дети в возрасте 6-7 лет. Внешне похожий на квадратное корыто, этот монотип имеет отличную мореходность. Редкое в наше время шпринтовое вооружение (тонкая рейка, упирающаяся в мачту, держит верхний угол четырехугольного паруса) дает возможность прикоснуться к истории паруса. Начиная с 1965 года, международная ассоциация класса проводит множество регат, включая первенство мира, и следит за соблюдением производителями правил постройки.
Длина: 2,31 м
Ширина: 1,13 м
Вес корпуса: 35 кг
Осадка с/без шверта: 0,84/0,13 м
Площадь парусов: грот 3,3 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Дания, 1961
«Зум 8» (Zoom 8)
В 1992 году финский конструктор Хенрик Сегеркранц (Henrik Segercrantz) построил альтернативу «Оптимисту» — «Зум 8». Стеклопластиковый монотип с вооружением типа «кэт» уже похож не на «корыто», а на настоящую спортивную яхту. Главное — «Зум 8» имеет все основные настройки паруса, доступные на больших лодках. Оптимальный вес рулевого от 35 до 65 килограмм. Так что, начав гоняться ещё ребёнком, юные спортсмены могут продолжать карьеру вплоть до 18 лет.
Длина: 2,65 м
Ширина: 1,45 м
Вес корпуса: 35 кг
Осадка с/без шверта: 0,9/0,2 м
Площадь парусов: грот 4,8 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Финляндия, 1992
«Лазер» (Laser)
В 1969 году канадский конструктор Брюс Кирби (Bruce Robert William Kirby) создал швертбот, ставший одним из самых успешных массовых монотипов в мире. Задуманный как одиночка с максимально упрощенными настройками, он получился быстрой и атлетичной лодкой. Простота конструкции и низкие требования к начальной квалификации яхтсмена позволили «Лазеру» быстро завоевать популярность. Большой гоночный потенциал, заложенный конструктором, привёл к тому, что с 1996 года класс присутствует на Олимпийских играх как мужская одиночка. В 2008 году олимпийским стал и женский вариант — «Лазер Радиал» (Laser Radial): на тот же корпус установили укороченную мачту с парусом площадью 5,76 м². Новинка сменила в олимпийском цикле менее удачливую «Европу» (Class Europe). Убедившись в успехе такого подхода, следующим шагом стало создание Laser 4.7 с ещё меньшим парусом, предназначенным для совсем юных спортсменов. Главное преимущество данной конструкции перед Zoom 8 — вся наработанная яхтсменом техника благополучно переносится на старший «Лазер». Кроме того, для начала тренировок понадобится приобрести лишь новый парус и одну из двух частей мачты. Не удивительно, что небольшие парусные школы по всему миру по достоинству оценили такой подход, и «Лазер» уверенно держит пальму первенства по размеру флота среди олимпийских классов.
Длина: 4,23 м
Ширина: 1,37 м
Вес корпуса: 59 кг
Осадка с/без шверта: 0,88/0,2 м
Площадь парусов Laser/Laser Radial/Laser 4.7: грот 7,06/5,76/4,7 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Канада, 1969
«Финн» (Finn)
Ещё один долгожитель имеет парусное вооружение «кэт». В 1949 году его сконструировал швед Рихард Сарби (Rickard Sarby). Уже через три года Finn оказался в олимпийской программе. За прошедшие годы этот класс, оставаясь строгим монотипом, сумел пережить целую технологическую революцию. Фанера и дакрон сменились на углепластик и ультрасовременные ламинаты. Существенно изменился и облик самих спортсменов. Если раньше «Финн» был лодкой «тяжеловесов», то современный рулевой может находиться в средней весовой категории, но должен быть в превосходной физической форме. Он стал одним из первых классов, где официально разрешили «пампинг» — греблю парусом. И теперь даже в слабый и средний ветер спортсмену приходится постоянно совершать значительную физическую работу. Лодка имеет множество настроек и, как следствие, требует высокого мастерства яхтсмена.
Длина: 4,5 м
Ширина: 1,5 м
Вес корпуса: 107 кг
Осадка с/без шверта: 0,84/0,15 м
Площадь парусов: грот 10,2 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Швеция, 1949
Если в швертботах-одиночках всё, что вам понадобится — это вы сами и лодка, то для идущих за ними так называемых двоек уже требуется экипаж. Судовые роли поделены довольно просто: матрос и рулевой. Причем взаимодействие в этой паре должно быть на интуитивном уровне.
Классический пример швертбота-двойки. Спроектированный в 1963 году французом Андрэ Корню (André Cornu), монотип пробился на Олимпиаду в 1976 году. Оптимальное количество регулировок в комбинации с разумной площадью парусности позволяют экипажу легко перенастраивать лодку и сосредоточиться на управлении. С одной стороны, 470 прощает многие ошибки, что позволяет спортсменам начинать свой путь в двойках именно с этой лодки. С другой, для победы на соревнованиях техника управления и понимание работы с парусами должны быть безупречными. Лодка оснащена трапецией для матроса: без неё эффективно откренить такую площадь парусности уже невозможно. Начиная с Олимпиады 2020 лодка 470 станет миксом: экипажи будут смешанными, то есть состоящими из мужчины и женщины.
Длина: 4,7 м
Ширина: 1,7 м
Вес корпуса: 120 кг
Осадка с/без шверта: 1,08/0,15 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 9,45/3,59/12,16 м2
Экипаж: смешанный, 2 человека
Страна и год создания: Франция, 1963
«Фотинайнер» (49er)
Самая техничная однокорпусная двойка в олимпийской программе. Перегруженный парусами «скифф» был создан Джулианом Бэфвейтом (Julian Bethwaite) специально под Олимпиаду 2000 года в Сиднее. Чтобы эффективно справляться с высокой нагрузкой оба члена экипажа работают в трапеции. Как следствие, «Фотинайнер» (49-й) предъявляет максимальные требования к подготовке и физической форме спортсменов. По аналогии с «Лазер Радиал» была создана женская двойка «Фотинайнер FX» (49erFX) с тем же корпусом, но укороченной мачтой и уменьшенной площадью парусности. В силу своих особенностей этот класс является настоящей кузницей кадров для профессиональных команд, выступающих на больших килевых лодках. Высокие физические нагрузки в комбинации с необходимостью тонкой настройки парусов позволяют гонщикам стать экспертами и выжимать максимум из любой яхты.
Длина: 4,995 м
Ширина: 2,9 м
Вес корпуса: 70 кг
Осадка с/без шверта: 1,45/0,15 м
Площадь парусов 49er: грот/стаксель/генакер 16,1/5,1/38 м2
Площадь парусов 49er FX: грот/стаксель/генакер 13,8/5,8/25,1 м2
Экипаж: 2 человека
Страна и год создания: Австралия, 1995
Аналоги спортивных швертботов
Существует огромное разнообразие прогулочных и даже крейсерских лодок, построенных по схемам спортивных. Они отлично подходят для закрытых водоемов, простые в транспортировке и эксплуатации. Занятия на таких лодках служат входным билетом в мир яхтинга для тех, кто не планирует спортивную карьеру, ограничен бюджетом или не имеет рядом достаточно глубокого водоема, пригодного для килевых лодок. Хорошим примером круизной яхты можно назвать Laser Bahia, крейсерского швертбота — Presto 30.
Спортивные катамараны
Торнадо (Tornado)
Гоночный катамаран-монотип и первая многокорпусная яхта на Олимпиаде. Катамаран был спроектирован в 1967 году в Великобритании, а через десять лет он впервые участвовал в программе Игр. Для наиболее эффективного откренивания в распоряжении матроса была трапеция. «Торнадо» отлично выходил на один поплавок и по скорости был вне конкуренции относительно остальных олимпийских классов. В 2000 году его подвергли значительной модернизации: была изменена форма и увеличена площадь парусов, появился генакер и вторая трапеция для рулевого. Тем не менее, в 2008 году катамаран исключили из олимпийской программы. Но он по-прежнему остаётся очень быстрым и весьма привлекательным для любителей высокой скорости на воде.
Длина: 6,09 м
Ширина: 3,08 м
Вес корпуса: 155 кг
Осадка с/без шверта: 0,76/0,15 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 16,35/5,29/25,77 м2
Экипаж: 2 человека
Страна и год создания: Великобритания, 1967
«Накра 17» (Nacra 17)
Длина: 5,25 м
Ширина: 2,59 м
Вес корпуса: 142 кг
Осадка с/без шверта: 0,7/0,2 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 14,45/4/18,5 м2
Экипаж: смешанный, 2 человека
Страна и год создания: Нидерланды, 2011
Невероятная скорость 74 километра в час, четыре подводных крыла, защитный шлем в качестве обязательной экипировки — все это ультрасовременный карбоновый катамаран GC32. Именно он сменил Extreme 40 на знаменитой регате Extreme Sailing Series в последних сезонах. Эта экстремальная машина перевернула представление о парусных гонках, сделав их по-настоящему массовым зрелищем.
Длина: 12 м
Ширина: 6 м
Вес корпуса: 950 кг
Осадка острый курс/полный курс: 2,1/1,6 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 60/23,5/90 м2
Экипаж: 5 человек
Страна и год создания: ОАЭ, 2014
В этой статье мы рассказали о наиболее популярных моделях швертботов и катамаранов. В следующей части поговорим о килевых яхтах.