Швейцарская вышивка что это

Швейцарские кружева и вышивка

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что это

Швейцарцы бережно хранят ремесленные традиции. Если, после поездки по Швейцарии, в планах потратить на сувениры для друзей и близких значительную сумму, то следует обратить внимание на предметы ручной работы. Прекрасным подарком станут ажурные узоры, созданные переплетёнными нитками и тканью — швейцарское кружево. Кружево, придаст элегантность и изысканность любой детали гардероба. Разнообразные узоры и обширная цветовая гамма кружевной ленты, даёт возможность применять её для декорирования одежды от нижнего белья до джинсов, а также для создания скатертей, покрывал, салфеток. Широко применение кружев в скрапбукинге – декорировании открыток, коробочек, альбомов.

Кружева из Санкт-Галлена

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что этоВ горах восточной Швейцарии, неделеко от Цюриха, находится тихий старинный городок Cанкт-Галлен. В нём триста лет производят удивительную вышивку – санкт-галленские кружева. До того времени, как Санкт-Галлен прославился на весь мир своими кружевами, в нём было сосредоточено большое производство текстиля. Высокогорная местность не была благоприятна для ведения сельского хозяйства, но создавала все условия для выращивания льна. Швейцарский лён, который приносил в казну огромные суммы благодаря своему качеству, называли «белым золотом». Подъезжая к городу даже летом, казалось, что он весь в снегу, из-за льна, который на солнце выбеливали. Но стал Cанкт-Галлен известен, благодаря узорной вышивке.

История кружевного дела в Санкт-Галлене

Кружева из этого местечка можно без преувеличения назвать лучшими в мире. Это связано с длительной историей развития рукоделия и тщательнейшим отбором лучших образцов:

Вышивка из Санкт-Галлена, во времена экономического подъёма, составляла 18% экспорта Швейцарии, более сорока тысяч человек работали в текстильной промышленности, число фабрик исчислялось сотнями. Теперь же их осталось единицы, но “выжили” только лучшие.

Фабрики вышивки в Швейцарии

Bischoff Textile — один из известнейших кружевных брендов. Именно он в 2000 году выпустил швейцарскую почтовую марку с вышивкой. Петер Хосттеллер, дизайнер этой марки, воспользовался набором кружев и вышивок, которые ему предоставил частный музей компании Bischoff, в котором хранятся старейшие образцы пятнадцатого века.

Ещё одна фабрика, которая сто четыре года является поставщиком тканей и материалов для самых известных домов мод — Jacob Schlaepfer. Она выпускает:

Приобрести кружевные изделия можно в больших супермаркетах Coop, Migros, Manor, СООР. Но бельё и кружева, которые можно купить в Санкт-Галлене, вышитое бельё в Саас-Фе или Кур, а так же кружевные изделия в Булле и Лаутербруннан – это просто волшебная сказка.

Источник

Вышивка виши. Мастер-классы

Бывает ли так, чтобы рисунок ткани стал причиной для того, чтобы мы взяли в руки иголку с ниткой и захотели вышивать? Бывает и еще как!

Если в ваших рукодельных закромах залежался отрез клетчатой ткани, где цвет клеточек четко просматривается, как темный и светлый, можно смело экспериментировать. И поможет вам в этих опытах техника швейцарской вышивки, которую еще называют «виши».

На страничках нашего сайта мы уже начали потихоньку собирать материалы по этой технике, которые можно найти в рубрике Виши. Цыплячьи лапки, а также по поисковому запросу виши.

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что это

Фото кликабельно и ведёт на первоисточник

Конечно, не обойтись без пялец (форму можно выбрать любую) и иглы вроде гобеленовых с острым концом и длинным ушком. При этом нужно учитывать, что идеальная по качеству вышивка получится только в том случае, если ширина ушка будет соответствовать толщине нитей для вышивания.

Чтобы начать работать в технике швейцарской вышивки вам нужно будет вспомнить или освоить такие виды крестика как обычный крест, полукрест и «снежинку», горизонтальные и вертикальные стежки, и еще «плетеный круг». По мере освоения этого вида вышивки вы сможете экспериментировать с другими стежками тоже. Все зависит лишь от вашего желания и фантазии.

Если вы не решили с чего начать, тщательно изучите эти «доски» в Pinterest:

Теперь нужно только взять в руки пяльца и иглу, и начать вышивать. Подборка видео и фото мастер-классов поможет вам не только сориентироваться в том, чем вам предстоит заняться, но и зарядит вас вдохновением:

Как вышивать по клетке виши. Видео мастер-классы

Как вышивать в технике виши:

Вышивка виши своими руками:

Мастер-класс по вышивке виши:

#handmade #ручнаяработа #хобби #рукоделие #красиво #craft #творчество #своимируками #вышивка #вышивкасвоимируками #вышивкавиши #вышивкаврадость#вышивкаавторская #вышивают #вышиваютнетолькобабушки #вышиваютнетолькостарыедевы #вышиваютнетолькодевочки #вышиваютвсе #вышиваюя

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Поиск схем и описаний моделей по картинке Допустим нам понравилась модель, но нет.

Зачем при варке риса добавлять уксус Если добавить в рис одну-две чайные ложки уксуса, каша п.

Вяжем следки спицами Для вязания следков использована пряжа двух контрастных цветов, чтобы сле.

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Вышивка: Швейцарская штопка

Вышивка: Швейцарская штопка

Картинки увеличиваются по клику.

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что это

Швейцарская штопка вертикальными рядами по лицевой глади

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что это

1) По лицевой стороне изделия введите иглу под нить внизу петли (V основание). Введите иглу справа налево сзади петли и прямо над ней и аккуратно подтяните нить.

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что это

2) Введите иглу под ту же нить петли, где вышла рабочая нитка, чтобы сделать первые полстежка. Выведите иглу под нитью петли прямо над ней.

Швейцарская штопка в горизонтальных рядах по лицевой глади

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что это

1) Выведите иглу на лицевую сторону под нить внизу петли. Введите иглу справа налево за петлей наверху и аккуратно подтяните нить.

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что это

2) Введите иглу под ту же нить петли, где вышла рабочая нитка для первой половины стежка. Введите иглу опять под нить петли слева от нее.

Источник

Вышивка в Восточной Швейцарии XIXв.

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что этоОригинальный текст статьи:
http://annastextile.ch
Перевод: Лиза Прасс

Вспомните статью «Вышивка на почтовых марках», где идет упоминание о небольшой стране Швейцарии и ее маленьком городке Сент-Галлене, в коем впервые, на выставке, была представлена вышитая почтовая марка. Данная статья продолжает рассказ о городке Сент Галлен…

В 18 веке производство ниток и текстильной продукции играло важную роль в Сент-Галене, маленьком городке, в восточной Швейцарии. В 19 веке их значение приобрело огромное значение благодаря обработке хлопка, производству муслина и работе вышивальщиц. А со второй половины столетия текстильное производство двинулось семимильными шагами благодаря первому появлению вышивальных машин…

НЕМНОГО О РУЧНОЙ ВЫШИВКЕ
В 18 веке в ручной вышивке стали применять хлопок. Первый документ заказа на производство ручной вышивки датируется 1753 годом. Другой документ 1773 года свидетельствует о 6000 вышивальщиц работавших в восточной Швейцарии в этой области. А в 1790 году местный историк Вартман (H.Wartmann) указывает на существование целого отряда вышивальщиц 30 000 — 40 000 человек! Правда, полагается, что это огромное число включало в себя всех рабочих занятых в текстильной области.

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что этоНе смотря на огромный спрос, и большие партии, производимых в то время, рюшей и манжет, в собраниях музеев храниться ничтожно малое кол-во образцов этого прекрасного вида рукоделия, датируемых 18 веком. Вышивки тех времен были, как правило, декорированы тамбурной строчкой и мережкой. С первой половины 19-ого века, так же, практически, не сохранилось вышивок датируемых этим периодом.. Вероятно, это связано с тем, что французские компании посылали материал с заранее намеченным рисунком который должен быть вышит. Из всего сказанного можно сделать вывод, что в Сент Галлене, в этот период, правил французский стиль и работа производилась массово и на экспорт.

В Санкт Галленском Текстильном музее сохранилось несколько книг с образцами дизайнов. Некоторые из них датируются между 1860-1865 годами. С наступлением периода мировых выставок документы становятся более многочисленными. Сент Галлинский Текстильный Музей владеет скатертью которая была сделана для лондонской текстильной выставки 1851 года. Музей так же владеет некоторой коллекцией носовых платков, воротников и отворотов, датируемых 1850-1900 годами. Эти произведения искусства являются яркими представителями ручной вышивки.

Несколько лет назад была обнаружена коллекция из 170 дизайнов для ручной вышивки. Имя дизайнера, Вилли Коха (Willi Koch), написано на одном из образцов. С помощью архивов было найдено, что Вилли Кох работал в вышивальном бизнесе в Сент-Галлина, но посокольку бизнес был не удачен, он закрылся в 1861 году. Тем не менее, его дизайны, являются лучшими, представителями тех времен.

Любые дальнейшие исследования испытывают затруднения, потому, что ручную вышивку все больше и больше вытесняет машинная. Ручная вышивка оттесняется в горную часть Щвейцарии, Аппенцель (Appenzel)l, где она, как часть индустрии, сохранилась и до наших дней.

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что этоПантограф

ТИПЫ ВЫШИВАЛЬНЫХ МАШИН
Основанием для механизации ручного труда послужило изобретение так называемой «ручной машины», две из которых были проданы в 1829 году их изобретателем Йосуа Хейлманом (Josua Heilmann) из Милузы (Mulhausen) торговцу текстилем Сент-Галлена, Францу Манге (Franz Mange). Эти ткацкие шедевры полностью управлялись в ручную и были не совсем подходящими для крупномасштабного производства, в силу того, что по крайней мере два человека были необходимы для выполнения операций на сём агрегате. Кроме того, конечный продукт, нежная вышивка, был груб и времени на создание шедевров от «ручной машины» требовалось достаточно много.

В последствии этот тип вышивальных машин был улучшен предпринимателями и механиками Сент-Галена. Изменен был пантограф (прибор для снятия чертежей и рисунков в другом масштабе) и были введены более короткие тонкие иглы, которые разрешали использование деликатного материала и вязанного трикотажа. Машиной теперь мог управлять один человек и благодаря расширению машины вначале до 2.70м, затем до 3,60м, а в последствии до 4,50метрам — число производимых вышивок возросло.

МАШИНА SHIFFLY
Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что этоБыла придумана швейцарцем Исаком Грёбли ( Isaak Groebli) из Утцвиля (Uzwil). Подобно своим собратьям «ручным машинам», Shiffli были много игольными. Первые машины работали с той же скоростью, что и вышивальщик, преимуществом было то, что они могли одновременно вышивать 100-200 дизайнов. В общем эти машины брали не скоростью, а количеством одновременно производимых вышивок. Так же как и швейная машина этот агрегат работал с двумя нитками. С 1906 года стало возможным комбинировать машину Shiffli c Жаккардовой (Jacquard). С этого времени началось развитие и массовое производство этих замечательных машин.

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что этоМашина Chinestitch

МАШИНА CHINESTITCH
Была изобретена парижанином Антонио Бонна (Antoine Bonnaz) и продана в 1867 году фирме Эмиля Корнеля (Emile Cornély) из Сент Галлена. До сих пор эти машины зовуться Машина Корнеля (Cornély machine). Эта машина сделала возможным использование тамбурной строчки благодаря тому, что игла представляла из себя крючок. Машина работала одной нитью.

МАШИНА LORRAINE
Эта машина работала подобно швейной используя две нити. На ней было возможным выполнять гладьевые стежки и ажурные. Вышивки которые делались на машинах типа Shiffli и Lorriane легко могут быть идентифицированы, как машинные работы, в силу того, что на них видна вторая нитка. Работы выполненные на ручной машине и машине Chinestitch трудно распознать, по той причине, что они работали с одной нитью. Здесь нужны знания и практика. Основным признаком является постоянство их работы. Дело в том, что машина работает гораздо ровнее чем вышивальщик и стежки которые она кладет более алгоритмизированы. Вышивальщик кладет стежки исходя из своих соображений, а машинные стежки ложатся согласно заданной программе.

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что этоSol Lace

ТИПЫ МАШИННОЙ ВЫШИВКИ
В то время, в Сент Галлене, машинная вышивка делилась на несколько типов.
Entredeux (вставки) – этот тип представлял собой кружевную вышивку расположенную между двух деталей тканой основы
Galons (галлоны, нашивки) – вышитые мотивы, которые присоединялись к материалу, как декоративный элемент.
Allover – некий дизайн который повторяется и равномерно разбросан по материалу
Motifs – изолированные элементы такие как цветы, животные, просто геометрические фигур
Lace (кружева) – В восточной Швейцарии, в то время, машинные кружева так же производились на вышивальных машинах. Специальные приспособления делали прорези в материалах и затем, делалась вышивка. Очень важным моментом для производства вышивок этого типа стало изобретение в 1883 году коррозийной техники. По мне это положило начало дальнейшему изобретению растворимых стабилизаторов.

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что это Гладь. Машина Lorraine

Происходило это так: вначале образец вышивался на основном материале, который состоял из животных волокон, таких как шерсть, или шелк, вышивальная нитка была, в свою очередь, растительным волокном — хлопком или льном. Последующая химическая обработка полностью растворяла стабилизирующий материал, оставляя вышитую часть не тронутой. В последствии, был разработан метод который позволял растворять стабилизирующий материал простым полоскания в воде.
Растворяющая техника была очень подходящей для имитации различных типов кружев. Это привело к тому, что на машинах стали воспроизводить Венецианские кружева (Venetian lace), причем они были такого качества, что даже эксперты не могли отличить машинную вышивку от ручной работы. Особенно популярными стали Филейные кружева (Filet lace) и Ирландские (Irish Crochet Lace) — ирландские кружева, имитацию этой техники исполнения можно увидеть сейчас в современных вышивальных программах (Irish Stitch).
На вышивальных машинах, с помощью коррозийной техники, так же, воспроизводилсь и другие техники исполнения кружев, такие как, Sol Lace (Парагвай), Macramé и Manila lace (Филлипины).

Сложные формы вышивки, такие как, например, воротники, разделялись на отдельные элементы и последовательно вышивались на машинах. Затем сшивались и после этого отправлялись в коррозийный цех на растворение основы.

Ключевыми в развитии машинной вышивки были два момента. Первый, это появление в Сент Галлене первой швейной машины, которая упростила производство Entredeux и Bandes. Вторым моментом явился приезд в Сент Галлен американского закупочного агента Хамеля (Mr.Hamel). С ним вообще всё забавно, он не просто открыл Америке маленькую часть Швейцарии, пожелав наживиться, он решил скрыть место производства кружев и отправил закупленную вышивку в США через Гамбург, назвав кружева Гамбургскими.

ШКОЛА ДИЗАЙНА В СЕНТ-ГАЛЕНЕ
Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что этоВ этом маленьком городе восточной Швейцарии не было высшего учебного заведения, поэтому рисование и дизайн преподавались в художественном колледже который был основан в 1867 году. Первый директор ушел в отставку в 1883 по причинам здоровья и на его место пришел Фридрих Фишбах (Friedrich Fischbach) из Ханау (Hanau) Германия, пожелавший переехать в Сент Гален. Он обучался орнаменталистики начиная с 1870 года и редактировал журнал орнаментов для текстиля. Фишбах продал свою коллекцию исторических материалов музею и развил историческую орнаменталистику как предмет. В Сент Галлине он расширил уже существующую школу дизайна в школу дизайна для промышленности и вместе с библиотекой и музеем, в 1886 году она образовала единый комплекс. После его деятельности в течении пяти лет его контракт не был продлен и закончив работу он покинул город.

В 1883 году, в связи с расширением института, обычные курсы рисования орнамента были дополнены Дилетантскими классами (курсы повышения квалификации). Идеей было создать место обучения “женской работе”. Студенты приходили в швейные классы для расширить свои знания.

Хелен Вайдмюллер (Helene Weidenmüller 1850-1938) из Касселя (Kassel) прибыла в Сент Галлен в 1883 году и до 1891 года, она преподавала рисование, живопись и швейное дело. Ежегодные отчеты школы и музей рассказывают, что она путешествовала в Вену и Зальцбург для того, чтобы изучить и скопировать вышивальные образцы этих городов для дальнейшего обучения студентов этой технике исполнения.

В мае 1888года Иоган Штауфахер (Johannes Stauffacher 1850-18-916) начал обучать студентов в этой школе и с его приходом в декорациях стал доминировать натурализм. В прошлом он был студентом школы дизайна и продолжил свое обучение в Париже, где стал хорошо известным дизайнером. Он считал, что изучение флористики это высочайшая форма искусства. И в Сент Галлине он быстро приобрел репутацию художника-флориста. Однако имели место некоторые кривотолки, по поводу того, что Фишбах концентрировался на орнаментах, не уделяя должного внимания орнаменталистики, а так исторически сложилось, что школа была ориентирована именно на этот вид дизайнов. В тоже время Штауфахера очень часто возникало непонимание с директорами фабрик в области искусства. Однако лишь в 1904 году он покинул свое место, в связи с этими разногласиями.

Начиная с января 1892 года, преподавать орнаменталистику в Сент Галлине, будет Эмиль Хансен, из северной Германии. Он увидел объявление о вакансии в музее Искусств и Ремесел (Art and Craft museum) в Берлине. В результате проведенного конкурса его книга набросков с орнаментами была выбрана лучшей. Хочется отметить, что конкурс был не из маленьких, на это место претендовали 34 кандидата!
В течении первых трех лет, он полностью сконцентрировался на преподавании. В последствии он встретил Георга Хирта (Georg Hirt), который редактировал в то время журнал “Молодежь” В результате с 1896 года, Хансен рисует орнаменты, для оформления этого журнала. Понемногу, его стиль менялся от классики в сторону современного искусства, чем были недовольны Сент Галлинские декораторы и фабриканты. В 1897 году Хансен публикует свои открытки с видом гор, тиражом 100’000 экземпляров, продав их за 10 дней и решив все свои материальные проблемы, он пишет из Мюнхена, что не сможет продолжить образование студентов в январе 1998года.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Франц Ритмайер (Franz E. Rittmeyer) в 1840 году основал первую фабрику в Сент Галене. «Гараж» которой состоял из 12 машин. Предприятия большего размера строились за пределами города. В частности, тот же Риттмайер, открыл в Бруггене (Bruggen) фабрику с «гаражом» в 100 машин.
Семья Икли (The Iklé family), стала важной для Сент Галенской текстильной индустрии и для Текстильного института.

Леопольд Икли родился в 1883 году в Гамбурге, Германия, где его отец занимался торговлей текстилем. Его фирма получала заказы из Денмарка, Швеции и России. В 19 лет Леопольд отправляется в Швейцарию и Сент Галлен дал ему вид на жительство. Здесь он начал разворачивать вышивальный бизнес. В начале 1879 года его брат, Адольф Икле, также вливается в бизнес. В это же время, их третий брат Эрнест оседает в Париже (1871), а в 1885 Якоб Икле, четвертый брат из рода Икле, открывает филиал в Лондоне. Связь семейного бизнеса Леопольда с основными крупными столицами была не маловажна для Сент Галена.
Леопольд Икле, деловой человек, все более и более заинтересовывался вышивкой. Особенно его привлекали кружева. Изначально он их собирал, как образцы для производства, в последствии, вышивка влекала его не только, как прибыльный бизнес. Он стал собирать образцы кружевной вышивки и приблизительно в 1900 году передал значительную часть своего собрания Сент Галленскому Текстильному музею. Эти дары стали важной вехой в истории развития современной музейной коллекции.

[posts2 qty=»8″ cat=»88″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes» sc_id=»sc1″]

Источник

История возникновения люневильской вышивки

Швейцарская вышивка что это. Смотреть фото Швейцарская вышивка что это. Смотреть картинку Швейцарская вышивка что это. Картинка про Швейцарская вышивка что это. Фото Швейцарская вышивка что это

В начале 17 века большое число ремесленников-вышивальщиц обосновалось в городе Люневиле, где находилась одна из резиденций герцогов Лорренских. Они использовали название этого города в качестве названия своей вышивки. В основном в работах использовался тамбурный шов (шов в виде цепочки), и в Люневиле того времени его вышивали исключительно иглой. Благодаря герцогскому двору, люневильская вышивка постепенно завоевывает всеобщее признание.

В 1850 году в голову вышивальщицам приходит идея, унаследованная по легенде из оригинальной китайской техники и внедренная во Франции в 1760-м году, заменить иголку на крючок для выполнения стежков в виде цепочки. Но данная информация не точная, так как крючок для вышивки тамбурным швом использовался также в народных вышивках России, Узбекистана, Азербайджана, Индии и многих других странах.

В 1865 году Луи Ферри-Боннешо первым догадался добавить в вышивку бусины и стеклярус. Так и выделилась люневильская техника вышивания, которая выполняется преимущественно по тонким прозрачным тканям специальным люневильским крючком с применением бисера, пайеток, металлизированной нити.

При этом сама вышивка находится на нижней стороне натянутой ткани, а вышивальщик видит только ее изнанку. В то время как одна рука вышивальщицы находится над тканью (повернутой к вышивальщице изнанкой), другая рука располагается под тканью. Вторая рука держит нить, а если вышивают бисером, второй рукой бусины поднимаются вверх. Первым движением крючок прокалывает ткань и протаскивает нить на другую сторону полотна. Обратное движение нити происходит снизу через петлю предыдущего стежка. По сути, это то же зардози, только не подчиненное традициям и используемое в высокой моде западного мира.

Позже, когда вышивка стала профессиональным занятием, вышивка люневильским крючком стала цениться за скорость. Ведь люневильским крючком можно вышивать вчетверо быстрее, чем иглой. И, поскольку использование тамбурного стежка позволяет прикреплять к полотну разнообразные материалы, ее стали применять при декорировании изделий высокой моды (haute couture). По сей день эта техника широко используется в изготовлении нарядов коллекций дизайнеров, а также свадебных и вечерних нарядов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *