Шви автомобиля что это

С чего начинается полная ШВИ автомобиля?

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Итак, мы разобрали салон, двери, багажник, крышку багажника, капот…
Все обильно полили обезжиривателем и протерли сухой чистой тряпочкой. Приготовили строительный фен, набор разных прикаточных валиков (или кто там чем катает), ножи и другую атрибутику профессионального установщика. Запаслись терпением, смотрим на салон и приунываем… с чего начать?

При полной ШВИ авто, сначала, всегда катается крыша. Причин этому несколько. В седанах, к примеру, вытащить потолок, в подавляющем большинстве случаев, просто невозможно (без снятия лобового). Но при разобранном салоне, можно аккуратно положить обшивку под углом, тем самым получив доступ к металлу крыши и рабочее пространство. Владельцам хэтчбеков повезло — обшивку салона можно вытащить через багажник. Поэтому аккуратно снимаем наш беленький, серенький, у кого то, может быть, и красненький потолок.

«Тяжеловесами» шумить потолок нет смысла. Наша задача, уменьшить шум от потока воздуха, а так же от погодных явлений в виде дождя, снега, града, щебенки, кирпичей, телевизоров, ракет из США и так далее.

Из предлагаемого ассортимента, встает выбор между тремя кандидатами, а именно Шум[OFF] M2, L2 и L3

Если с Шум[OFF] M2 все понятно, то остановимся на облегченных материалах Шум[OFF] L2 и L3. Основное отличие между ними — это толщина. L2 имеет толщину 2 мм., L3 — 3 мм. Данные материалы очень легкие. Масса Шум[OFF] L2 — 2,2 кг. на 1 кв.м. а у Шум[OFF] L3 — 3 кг. на 1 кв.м. Отличные показатели.

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

На крышу, собственно говоря, мы выбираем Шум[OFF] L2 с толщиной 2мм. И вот почему: крышу покрывать большим слоем, с практической точки зрения не нужно, потому что она не является «передатчиком» вибраций от подвески, мотора и «гравийных» напастей. Плюс ко всему, увеличивая вес крыши, мы сдвигаем центр тяжести вверх. Этот сдвиг незначителен, но он есть, а это минус управляемость. Оно нам надо? Нет конечно. Сразу оговорюсь, что не идет речь о подготовке автомобиля к автозвуку, где виброизоляция крыши играет более важную роль — об этом мы еще обязательно поговорим отдельно.

Сверху виброизоляции, нам нужно постелить второй слой. Этот слой призван изолировать нас от высокочастотного шума. Но нас мало изолировать. В идеале его нужно поглотить и уничтожить. С этой задачей призван справиться Шум[OFF] Герметон А15. Крышу им следует покрывать полностью — 100% площади.

Материал очень интересный. Чрезвычайно мягки и удобный в укладке. И пускай толщина в 15 мм. вас не пугает. Вместится, так как очень легко сжимается. Специальная водоотталкивающая пропитка, делает этот материал невосприимчивым к влаге. Так же имеется влагостойкий клеевой слой.

К слову сказать, Шум[OFF] Герметон — один из самых эффективных материалов по звукопоглощению. Не даром им любят обрабатывать стены звуковых студий (записи или прослушивания).

Но есть и еще один большой плюс — он поглощает звуковые волны в самом широком диапазоне частот. А это значит, что вы получаете приятный бонус к звуку в авто. Дело в том, что динамики испускают звуковые волны (ВЧ, СЧ и НЧ), которые, в свою очередь, отражаются от всего что только можно. Это крайне негативно сказывается на звуке, а конкретно на детальности. Потолок, являясь по сути огромным отражающим экраном, вносит свою большую лепту в убийство звука. Наполнение пространства между металлом и обшивкой, попросту поглотит ненужные, «паразитные» звуковые волны.

Теперь собираем потолок, стараясь не испачкать руками. Перед снятием и установкой потолка, тщательно вымойте руки с мылом. На светлом потолке оставить следы даже просто от пыльных рук — дело не хитрое. Химчистка потолка не входит в наши планы)

Вы уже догадались о какой части автомобиля мы поговорим завтра? Правильно — самой большой. А именно о ШВИ пола и багажника.

Приобрести материалы марки Шум[OFF] и Practik, а также получить консультацию по всей линейке продукции, можно по адресу:
— ул. Рябова, 1 (Vianor, 2 этаж)
График работы:
Пн.-Пт. с 9.00 до 19.00
Сб. с 9.30 до 16.30
Вс. с 9.30 до 15.30

тел. 89527408097 (+WhatsApp)
Наша группа ВК: vk.com/shumka_kamensk

Звоните и мы поможем вам подобрать оптимальный комплект материалов под ваш бюджет и поставленные задачи. А также выполним работы по шумоизоляции вашего автомобиля.

Источник

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это


В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это


Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Источник

Материаловедение. ШВИ авто

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Категории материалов применяемые при ШВИ автомобиля:

1) Вибропоглощающие материалы – виброизоляция.
Вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне низких частот.

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Основная характеристика, по которым мы можете принять решение о выборе того или иного материала для виброизоляции, — КМП (коэффициент механических потерь (определяется составом, толщиной материала, его удельным весом)). Проще говоря, чем выше этот коэффициент, толще и тяжелее материал, тем эффективнее он будет гасить колебания. Но нужно понимать, что не всегда эффективно и разумно применять материалы с максимальной эффективностью там, где она просто не нужна. Например, на пластиковых панелях. Часть материалов требуют нагрева перед монтажом (используется тепловой фен).

Шумоизоляция наиболее эффективна в диапазоне средних и высоких частот, эффективность напрямую зависит от толщины материала, т.е. чем толще, тем лучше. Основным показателем эффективности являются коэффициент звукопоглощения (КЗП).

В автомобильной сфере применяются два основных вида шумопоглотителя:

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Первый вид многим из вас прекрасно знаком – это штатная шумоизоляция на основе войлока с битумным слоем сверху. В продаже встречается также шумоизоляция на основе синтетического войлока. Бытует мнение (и я с ним соглашусь), что такие шумопоглотители наиболее эффективны. Но они имеют один большой недостаток – вследствие открытости структуры, при протечках они набирают и удерживают влагу. Через какое-то время начинается процесс гниения (в случае с натуральными волокнами) и коррозия прилегающего металла. Шумоизоляционные материалы на основе синтетического пластика тоже этому подвержены, но не разлагаются сами. Для защиты от влаги на лицевую поверхность наносят звукопрозрачную защитную пленку (обычно лавсановую). Поэтому звукопоглощающие материалы частично работают на отражение звуковых волн.

3) Звукоизолирующие материалы – звукоизоляция.
Это категория материалов, предназначенных для отражения звуковых волн, распространяемого в воздушной среде. Внешне звукоизоляция очень похожа на шумопоглотители. Но принципиальное её отличие – это закрытоячеистая структура с непроницаемой лицевой пленкой.

Звуко- и теплоизоляционные допускаеться применять либо вторым слоем после шумопоглотителя, либо на наружных поверхностях кузова (например, моторный щит со стороны двигателя или капот). Шумопоглотители также обладают частично как звуко-, так и тепло-изолирующими свойствами.

К сожалению, широкое распространение в качестве ложного «шумопоглотителя» получил СПЛЭН(СПЛЕН) и его аналоги из строительной сферы. Низкая цена, клеевой слой, распространенность – всё это сыграло свою роль.

4) Противоскрипные материалы
Это категория материалов, предназначенных для полного или частичного устранения звуков, возникающих при соприкосновении жестких материалов друг с другом. Как правило – это скрипы пластиковых панелей, облицовок и прочих элементов интерьера салона, которые возникают при их перемещениях (например, на кочках).

Шви автомобиля что это. Смотреть фото Шви автомобиля что это. Смотреть картинку Шви автомобиля что это. Картинка про Шви автомобиля что это. Фото Шви автомобиля что это

Прокладочный материал должен обладать необходимым минимумом характеристик:
— долговечность, устойчивость к истиранию и сопротивляемость окружающей среде (например, паралон со временем начинает разрушаться и перестает выполнять свою функцию)
— удобство монтажа. Это важно потому, что зачастую приходиться клеить материал в труднодоступные места или наоборот – места, хорошо просматриваемые пассажирами. Не очень приятно видеть карпет со следами клея или слышать скрип оконного уплотнителя.

5) Жидкая шумоизоляция
Одним из элементов комплексной шумоизоляции автомобиля является обработка наружных поверхностей кузова, таких как арочное пространство и днище автомобиля. Не рекомендуется применять листовые материалы на наружных поверхностях. Это связано с внешней агрессивной средой (влажность, перепад температуры, абразивное воздействие и др.).

Наиболее распространенный вид материалов, применяемых для наружной обработки кузова – мастичные материалы.
Такие материалы должны отвечать ряду требований:
1. Широкий рабочий диапазон температур
2. Устойчивость к влиянию химических реагентов (в т.ч. соляных)
3. Устойчивость к механическим повреждениям (абразивное воздействие частиц грунта при движении)

В основном – это резино-битумные мастики, которые позиционируются как антикоррозионное средство с дополнительным шумоизолирующим эффектом. Точнее было бы определить этот эффект как виброизолирующий. Принцип действия тот же, что и у листовых виброизоляторов – поглощение вибраций и перевод их в тепловую энергию.

Эффективность кровельных или строительных материалов значительно ниже, а вдыхание паров таких материалов – может быть очень вредно, т.к. они предназначены для использования на открытом воздухе. Используйте материалы специально разработанные для автомобилей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *