Ю касса что это мошенники
Как проходит оплата через ЮKassa
Выбор способа оплаты
Просто подключить
Вы добавляете одну кнопку, а способы оплаты подтягиваются сами: те, которые вы подключили, и новые, которые появятся в ЮKassa позже.
Каждому своё
Покупатель увидит знакомые и привычные способы: банковские карты, которыми уже платил, свой интернет-банк или электронный кошелёк.
Удобно с ЮMoney
Пользователи ЮMoney сразу видят баланс в кошельке и привязанные карты — для оплаты нужен только CVC‑код.
Для десктопа и мобильных
Форму оплаты удобно заполнять на любом устройстве: она подстраивается под размер экрана.
Что увидит покупатель
Покупатель выбирает товары
На вашем сайте, в приложении или онлайн-сервисе и нажимает на кнопку — например, «Заплатить».
Выбирает способ оплаты в ЮKassa
ЮKassa показывает все способы, которыми можно заплатить. Сначала — самые популярные и удобные, или те, которыми этот человек платит чаще.
Проверяет платёжные данные
Для знакомых способов уже всё заполнено. Если нет — можно ввести номер карты, электронного кошелька или логин в интернет-банке, а также почту для квитанции.
Подтверждает оплату
Вводит пароль из смс, нажимает на пуш в приложении, отвечает на смс от банка. Это нужно не всегда и не для всех способов оплаты.
Видит результат
Ура, оплата прошла, всё в порядке — можно ждать доставку. На почту покупателю придёт квитанция. Вы можете проверить, что платёж прошёл — в своей CMS, по API или в личном кабинете ЮKassa.
Выбор способа оплаты на вашем сайте
Вы можете самостоятельно разместить кнопки или другие элементы, с помощью которых покупатель выбирает способ оплаты. Дизайн можно сделать какой угодно — главное, чтобы ЮKassa получала запрос, в котором указан конкретный способ. Зато если захотите включить новый способ оплаты, понадобится разработка.
Интернет-эквайринг от ЮKassa– тарифы для ИП и ООО
В 2020 году сервис по приему онлайн-платежей Яндекс.Касса провел ребрендинг и сменили название на Юkassa. По заверению сервиса, весь функционал, условия, тарифы, партнёрские программы, договор и дополнительные соглашения к нему остаются прежними. Плагины и виджеты для CMS обновятся автоматически. Единственное, что потребуется от клиентов, уже использующих Яндекс.Кассу – это обновить свой аккаунт и заменить логотипы и иконки на своем сайте.
Логотип ЮKassa
Как настроить?
Если вы уже являйтесь клиентом Яндекс.Кассы, то для перехода на ЮKassa достаточно войти в свой аккаунт и обновить его. Данные для входа остаются прежними. Новым пользователям необходимо оставить заявку на сайте или социальных сетях сервиса и дождаться ее обработки. В ней потребуется указать номер телефона и одноразовый пароль для входа. После этого на связь выйдет менеджер, который расскажет обо всех условиях и способах подключения.
Ограничения и лимиты
К сожалению, на сайте ЮKassa нам не удалось найти информацию об ограничениях и лимитах, накладываемых сервисом на максимальный или минимальный размер транзакции, сумму транзакций в день или их количество. Также возможны ограничения на совершение оплаты определенными способами.
Безопасность
Безопасность онлайн-платежей гарантируется несколькими способами. Данные плательщика проходят шифрование. ЮKassa располагает сертификатом безопасности PCI DSS, что свидетельствует о ежегодном прохождении QSA-аудита, по результатам которого он и дается. Также сервис используют технологию 3D-Secure – от платежных систем Visa и MasterCard. Благодаря ей перед оплатой плательщик получает смс с одноразовым кодом подтверждения. Стоит отметить и антифрод систему сервиса, позволяющую выявлить и блокировать мошенников.
Прием платежей в Крыму
Несмотря на широкое распространений сервиса по всей территории Российской Федерации, на сайте ЮKassa сообщается, что из-за особого статуса Крымского полуострова и города федерального значения Севастополя, прием онлайн-платежей для лиц, зарегистрированных на этой территории, невозможен.
Прием платежей
ЮKassa позволяет организовать на своем сайте прием онлайн-платежей через банковские карты Visa, MasterCard и МИР. А также через электронные сервисы Apple, Google и Samsung Pay. Еще одним способом приема оплаты на сайте является электронные деньги, а также интернет-банкинг.
Тарифы и комиссия
Тариф зависит от двух основных факторов: сфера бизнеса и средний ежемесячный оборот. Комиссия стартует от 2,8% за каждую успешно проведенную транзакцию по банковским картам. Однако с ростом оборотов она будет опускаться. Если средний ежемесячный оборот превышает определенный уровень, то подбирается индивидуальный тариф. Аренда и обслуживание онлайн-кассы не входит в стоимость.
ЮKassa (Яндекс.Касса)
Отзывы
Денис Харламов ЭКСПЕРТ
Сервис работает хорошо, на этапе оформления все довольно придирчиво, но они имеют дело с деньгами, так что все ок. Отмены оплаты ходят, сводки падают каждый день. С 1С Битрикс интегрируется без проблем, сразу прокидывается в Битрикс24, что удобно. Возможно, комиссия покажется большой, но это кому как. Лично я выбрал надежного партнера в виде бывшего Яндекса.
Пётр Александров ЭКСПЕРТ
Работаю с ЮKassa (Яндекс.Касса) несколько лет, никогда не было никаких проблем. Пару раз возникали вопросы что да как, техподдержка моментально отвечала и объясняла что делать. Этот сервис один из тех, которые настроил и забыл, единственное, что приходилось дорабатывать, это новые требования по закону (онлайн-кассы и прочее). Очень доволен, искренне рекомендую.
Александр Кривошеин
Пробовал подключить юкассу для своего сайта. Общение с персональным менеджером идёт с костылями через службу безопасности что на мой взгляд очень долго и безрезультатно. Поставил бы вам тройку если бы вы отказали подключать сразу на этапе модерации. Но не могу. В моем случае юкасса сначала подписывает договор затем менеджер сообщает что вы можете уже подключать онлайн кассу. Онлайн кассу арендовали заплатив около 20 тыс.р. По итогу проверки отказ без причины от службы безопасности. Деньги на ветер. Подумайте трижды перед подключением данного агрегатора.
Зарегистрировалась без проблем, быстро подписали договор, подтвердили все документы. Как самозанятая. Причем расчетный счет открыт в сбере на самозанятого. Пока разбиралась с таплинком, делала дизайн и настраивала, начала подключать к таплинку, оказалось, что магазин на ю-кассе заблокировала служба безопасности.
Почему? Это секретная информация. Создайте новый. Создала. Они снова все заблокировли. Почему? Это секретная информация службы безопасности. Спрашиваю, что если что-то не соответствует закону на ваш взгляд — я исправлю. Всё что знала, я выполнила. Скажите, что не так. — Это секретная информация. И вас больше не разблокируют.
Вот так промучавшись с ними больше недели, даже не подключив платежный сервис, и ни разу им не воспользовавшись, я была навсегда заблокирована. Вот они — глобальные корпорации. Они владеют рынком и плевать на клиентов. Хорошо, что есть альтернативы, но жалко потраченного времени.
Пытался оплатить, но не получилось. Ни картой, ни гугл пей-ем. Ошибка операции. Хотел пробить авто на автокоде, не не получилось. Пожалуйста, отключитесь от этой Ю КАССЫ! Я не смог купить отчёт, а вдруг автомобиль с проблемами и в дальнейшем будут проблемы с этим. Суд признает недобросовестным покупателем, из-за того, что не смог купить отчёт из-за поганой Ю-кассы!
Сегодня пытался оплатить несколько сайтов сначала с кошелька, потом с карты. Но они берут на себя право решать за меня, куда мои деньги пропускать, а куда блокировать. И сумма всего 138 руб, надо было быстрее. Ладно, что за перевод с карты дополнительно ещё 100 рублей берут, но получается, что только время тратишь. Зачем мне такой сервис?
Служба безопасности не пропускают без объяснения причины, как и в более ранних отзывах. В первый раз я напугалась, думала, вдруг я на сайте что-то не так указала. Но какой сайт ни подключай, какие данные ни предоставляй, ничего не пропустят. Разочарование полнейшее. А почитав ещё отзывы других людей, даже рада, что не подключили. Буду искать более адекватную компанию.
Виктория Хабибулина ЭКСПЕРТ
Сначала убрали персональных менеджеров, как понимаю просто сократили сотрудников. Теперь нет ни старшего менеджера, ни персонального. В общем, нет человека, которому можно что-то написать, чтобы решить вопрос. Всем пофиг на тебя и твой сервис. Работает он или нет. Ты сам должен суетиться, если тебя отключили, не жди что тебя оповестят — это Сбер! Это новый сервис СБЕРа! 🙂
Касса подключена к интернет-магазину. Когда им понадобилось уточнить данные владельца, они просто отключили платежи через сайт и написали, что ждут скан паспорта. Все прислали. Но никто не торопился исправить ситуацию. Магазин остался без возможности оплаты он-лайн на выходные. Будем искать альтернативу.
Не советую подключать юкассу, они сначала издеваются, а потом отказывают без объяснения причин.
Хотела подключить оплату для своего сервиса. Запрашивали каждый день новые документы, то одно распечатайте, подпишите, то другое. В итоге написали, что меня подключили, но в приеме платежей по карте отказано.
Victoria Samira Tawfik ЭКСПЕРТ
Все ок, но минусов как-то насчитывается больше( Во-первых, есть аналоги сервисов, где процент ниже. Но работает сервис без лагов и вроде как хорошо. Я один раз провернула всё действие и все ок, но потом мне подсказали аналог и перешла на него. Я думаю, что они еще работают над сервисом и все не до конца продумано пока.
До сих пор не могу понять, почему эта платежная система все еще популярна? Пользовалась несколько раз, когда-то давно заводила собственный кошелек. Вывести деньги – комиссия, оплатить – комиссия, есть еще какая-то скрытая комиссия, поэтому оплачивать нужно не ту сумму, что указана в стоимости, а с процентом…
Ребрендинг, конечно, здорово, посмотрим окажется ли ЮКасса лучше?
Хотели для сайта подключить платежи через их систему, но как оказалось мифическая служба безопасности отклонила нашу заявку цитата: «Решение службы безопасности окончательное и обжалованию не подлежит». Прям как приговор. Судя по отзывам не рекомендую связываться с данной компанией, на запросы отвечают медленно, за каждый способ оплаты надо отдельно писать в службу поддержки. Поставил 1 звезду, хотя они и ее не заслуживают.
Меняли юр.лицо для работающего 6 месяцев сайта. Подключали разные виды оплаты услуг, их подключили, но отключили основной способ оплаты банковской картой с формулировкой «Политика безопасности нашего сервиса не позволяет подключить платежи банковскими картами». При попытке узнать, что нужно сделать, чтобы политика безопасности позволила, был ответ: этого вам сказать не можем, имеем право не уточнять по каким причинам вам отказано, служба безопасности вам отказала! Пользуйтесь другими способами, которые вам одобрены. (То есть неосновными).
Мой комментарий: жаль,что вы меняетесь не в сторону сотрудничества и удобства клиентов.
Оценка не учтена. Нарушен п.6 Правил Портала. Не принимаются отзывы с аккаунтов под никами, не несущей смысловой нагрузки
Начитавшись отзывов в интернете, тоже решили использовать данный расхваленный сервис. Подали заявку, она очень долго рассматривала. В конце с нами просто отказались заключать договор без объяснения причин. Довольно непонятная ситуация, но больше попыток предпринимать не стали, так как осадок остался.
Доволь странная компания, связь практически односторонняя, запрашивает пакеты документов в ответ присылает пошаговые инструкции. Возможно это нормально для кассовой деятельности, но про быстрое подключение о котором они трубят везде это все миф, забудте. Пятый день длится оформление бумаг и подключения, постоянно какие-то подписи, наверное ипотеку быстрее и проще оформить, это при том что есть четкая инструкция как самостоятельно все настроить. Даже нет уверенности что когда-нибудь это закончится. Надо создать кучу ящиков почтовых, личные кабинеты, там заявления дополнительные. Короче люди рутина. Есть сервисы более надежные и доступней все. Этот онлайн сервис оставляет желать лучшего.
Максим Иванников
Решили мы подключить сервис оплаты Яндекс.Касса, подали заявку, но какая то абстрактная служба безопасности решила что мы им не подходим и отказывается заключать договор. Крайне не рекомендую с ними связываться, потратите только время и деньги. Используйте более лояльные службы по приему платежей.
Деньги задерживают, переводят на следующий день. Не понятно в какое время могут в 13:00, а могут и в 18:00 в выходные вообще нет перечислений. Операторы говорят по скрипту, поддержки никакой. Комиссия большая. Я так понимаю оперируют деньгами клиентов, а не своими. Буду отключать ко всем чертям. Не рекомендую, читайте отзывы прежде чем подключиться.
Недавно обнаружил такую интересную штуку: сервис яндекса по принятию платежей на сайте какого-либо магазина, АВТОМАТИЧЕСКИ (галочка привязать стоит всегда активной при открытие кона оплаты) привязывает карту с которой идет оплата к аккаунту яндекса открытому в любом другом окне браузера на вашем компьютере. Как могут уйти данные:
У Вас личный аккаунт, подходит коллега, который плохо разбирается «в этих ваших интернетах» и просит оформить заказ на что-то. Вы как добрый человек решаете ему помочь, оформляете идете на своем компьютере в магазин, оформляете ему заказ, он вводит для оплаты данные своей карты и вуаля, карта коллеги привязана к Вашему аккаунту, при этом Вы даже этого не заметили.
Есть сотрудник Василий в компании ООО Исполнитель, которая заключила договор с компаний ООО Заказчик (на продвижение сайта, на разработку сайта, на маркетинговые услуги, администрированию почты для доменов и т.д.), и для выполнения в рамках этого договора ООО Заказчик передал Василию данные своего аккаунта на яндексе или попросил завести для него аккаунт т.к. сам он этого не умеет (добавьте еще кучу легитимных вариантов когда это происходит). И вот у Василия N таких аккаунтов, т.к. ООО Исполнитель работает с несколькими заказчиками, причем открыто N окон браузера, в каждом из которых разные аккаунты. И вот Василю потребовалось оплатить личную покупку личной кредитной картой, он открывает еще одно окно браузера, идет на сайт магазина и оплачивает там заказ, сайт принимает оплату посредством сервисов яндекса. Как мы помним, у Василия несколько окно/вкладок с разными авторизированными яндекс аккаунтами, теперь вопрос к какому из аккаунтов будет привязана карта? Ведь вполне возможно что привяжется к аккаунту ООО Заказчик.
Как яндекс узнает, что аккаунт и введенная карта в форме оплаты принадлежат одному лицу? И почему яндекс решает за пользователя что ему нужно привязать карту (т.к. галочка привязать стоит по умолчанию активной)? Это вообще законно привязывать карты автоматом? Почему-то у пользовательских соглашений галочка всегда отжата, пользователь сам решает соглашаться ему или нет. А вот тут яндекс решил сразу за пользователя что он согласен на привязку карты. И вуаля данные ушли к аккаунту, который принадлежит пользователю вообще никак с картой не связанному.
В настоящее время вижу пока единственный выход, это увидев форму оплаты от яндекса па возможностью воздержаться от покупки, фиг знает куда, как и что они еще привяжут автоматом.
Не работайте с ним. Apple pay в ios msdk, 1,5 месяца не могут решить проблему на их стороне.
ЮMoney или ЮKassa для самозанятых? Неожиданный ответ
Конечно, ЮMoney. А теперь объясню, откуда такая уверенность.
Когда начинаешь в интернете искать эквайринг для самозанятых, то среди вариантов находится ЮКасса, но никак не ЮМани. Но, как оказалось, удобнее и лучше именно ЮМани.
Я подключал ЮКассу, интегрировал ее в свой сайт. В ходе этого я узнал, что ЮКасса это просто посредник между покупателем и Вашей картой. Да, деньги на ЮКассе не хранятся, они буду перенаправлены на Вашу карту. При подключении ЮКассы нужно указывать реквизиты карты.
ЮКасса перенаправляет деньги на Вашу карту на следующий рабочий день после оплаты. То есть, например, покупатель оплатил в пятницу, Вы увидите это в личном кабинете ЮКассы. А в понедельник эти деньги будут переведены на Вашу карту.
Но самое главное, что я ожидал от ЮКассы — это автоматическое формирование чеков в «Мой налог». Ведь закон обязывает самозанятых создавать чек и передавать его покупателю в момент расчета. Но оплата на моем сайте происходит без моего ведома. Покупатель просто заходит на сайт и платит. Это может быть и ночью. Как я могу отслеживать каждую оплату и сразу выдать чек?
Поэтому я ожидал от ЮКассы автоматизма с чеками. Но она и этого не может.
В статье «Эквайринг для самозанятых. Хорошего нет» я написал, что пока (на август 2021) не существует интернет-эквайринга для самозанятых, который может создавать чеки автоматически в «Мой налог».
Я обратился в поддержку ЮКассы с вопросом, в чем отличие ЮМани от ЮКассы. Диалог был примерно такой:
«То есть для приема платежей я могу смело пользоваться ЮМани?»
На мой следующий вопрос о том, почему я не могу пользоваться ЮМани без ЮSelf, мне ответили написать на support@yoomoney.ru.
Я написал в поддержку ЮMoney на почту support@yoomoney.ru. Мне ответили, что на Юмани можно получать платежи как самозанятый, если подключить ЮSelf.
Это так себе ответ, потому что Юмани и ЮSelf никак не взаимосвязаны. ЮSelf как бы сам по себе, никакие денежные поступления там не отображаются, всё надо делать вручную.
Но, чтобы у ЮМани не возникало вопросов, я его подключил. Это занимает меньше 1 минуты и ни к чему не обязывает.
Что такое ЮSelf
Если у Вас есть ЮMoney, просто вверху находите ссылку «Для самозанятых», далее вводите ИНН. В приложении «Мой налог» подтверждаете ЮМани в качестве партнера. Готово.
Заходить в ЮSelf нужно будет по этой же ссылке.
ЮSelf может совсем немного — в нем можно создавать чеки так же как в «Мой налог». То есть особой пользы этот сервис не несет. Но, повторюсь, я его подключил, чтобы в будущем у ЮМани не было вопросов.
ЮКассу подключать несколько дней, распечатывать и подписывать документы. А толку от нее для самозанятого 0.
Поэтому, если у Вас есть ЮМани, не тратьте время на ЮКассу.
На ЮМани, к тому же, деньги хранятся. Как только Вам поступила оплата, Вы сразу можете этими деньгами оперировать: потратить, перевести на карту, просто оставить на ЮМани.
Чтобы подключить ЮSelf, Ваш кошелек ЮМани должен быть идентифицированным. Сейчас пройти идентификацию проще простого онлайн. Я много лет назад заверял скан паспорта у нотариуса и отправлял по почте России. На всякий случай про идентификацию можете прочитать на их сайте по ссылке yoomoney.ru/page?id=536144.
Выше я уже написал, что не существует интернет-эквайринга, который создает чеки. Я написал в ЮМани просьбу создать API для ЮSelf. Мне ответили благодарностью за проявление интереса к их сервису и пообещали перенаправить мою просьбу менеджеру и разработчикам. Надеюсь, что-нибудь сделают.
Все вопросы пишите в комментариях, помогу, подскажу.
Отблагодарите автора за отсутствие назойливой рекламы любой суммой:
Комментарии
Здравствуйте. Пробовал PayAnyWay, там есть функционал передачи данных в налоговую, а вот в Юмани не разобрался, можно настроить автоматическую оплату налогов через Мой налог?
Здравствуйте, Александр! В ЮМани сейчас точно нельзя автоматически отправлять чеки. Можно только в ручную через сервис ЮSelf.
Вопрос 1. Как Вы сделали выше оплату с выбором: либо картой либо юмани?
Вопрос 2. Как сделать, чтобы люди при переходе попадали на оплату банковской картой. Заранее благодарю за ответ.
Добавить комментарий Отменить ответ
Начните зарабатывать версткой сайтов до 50 000 р./месяц уже через 5 дней
Онлайн-касса: что это такое, как работает и как выбрать?
В соответствии с законом №54-ФЗ большинство предпринимателей и компаний обязаны отправлять фискальные чеки в налоговую и покупателям. Для этого необходима онлайн-касса. В этой статье мы расскажем, что такое онлайн-касса, какую онлайн-кассу выбрать и как с ней работать.
Что такое онлайн-касса
Как видно из названия, онлайн-касса отличается от аппаратов старого образца подключением к интернету. Если в старых кассовых машинах данные записывались на электронную контрольную ленту (ЭКЛЗ), которая работала автономно, то теперь такие устройства уже не регистрируют. На смену ЭКЛЗ пришёл фискальный накопитель. По сути это чип, на котором в зашифрованном виде записываются и хранятся фискальные данные. Фискальные накопители различаются по сроку действия: для основной системы налогообложения, а также сезонной торговли, торговли подакцизными товарами и оказания услуг платёжного агента используются накопители на 13 и 15 месяцев. Для упрощённых налоговых режимов, а также организаций, оказывающих услуги, используют накопители сроком 36 месяцев.
Как работает онлайн-касса?
Чтобы понять, как пользоваться онлайн-кассой, мы рассмотрим процесс продажи и выдачи чека поэтапно.
За счёт фискального накопителя онлайн-касса автоматически формирует чеки после каждой операции. Через оператора фискальных данных (ОФД) они отправляются покупателям и в налоговую. Для этого предпринимателю нужно заключить договор с любым ОФД из реестра ФНС.
Если у вас нет проблем с доступом к интернету, отправка чеков происходит моментально. Поэтому налоговой уже не требуются регулярные проверки — их стоит ожидать только если чеки какое-то время не отправлялись. Кроме того предприниматели освобождаются от отчётности по кассовым операциям, потому что информация о них и так поступает в ФНС в реальном времени. В случае отсутствия подключения к сети фискальный накопитель работает в автономном режиме и передаёт все накопленные данные, как только доступ к интернету восстановится. Многие модели ККТ делают это автоматически.
Какие бывают онлайн-кассы?
Чтобы понять, какую лучше купить онлайн-кассу, разберём три основных типа ККТ: автономные, фискальные регистраторы и смарт-терминалы.
Автономные кнопочные кассы — одно из самых доступных решений. Минус: их необходимо подключать к компьютеру каждый раз, когда вы добавляете товары или обновляете программу. Микробизнесам и компаниям с небольшим количеством транзакций и ассортиментом товаров будет целесообразно выбрать онлайн-кассу такого типа — она обойдётся в скромную сумму от 6 до 20 тысяч рублей.
Фискальный регистратор тоже подключается к компьютеру, причём на постоянной основе. Сам регистратор имеет внутри фискальный накопитель и печатает чеки. Все остальные процессы происходят в управляющем планшете или ПК. Поскольку вам нужно два устройства вместо одного, такой комплект может стоить недёшево. Но если компьютер уже есть, а чеки вам обязательно нужно печатать, выберите онлайн-кассу этого типа.
Смарт-терминалы представляют собой планшеты или смартфоны, на которых уже установлена кассовая программа. В том же корпусе имеется фискальный накопитель, а нередко и принтер чеков. К смарт-терминалам можно подключать дополнительное оборудование — например, сканеры штрих-кодов. К ПК их подключать не нужно, программы на таких аппаратах обычно обновляются в автоматическом режиме, а добавить новый товар можно путём сканирования штрих-кода.
Как правило, в смарт-терминалах есть личный кабинет, возможность аналитики продаж, функции возврата и другие полезные фичи. Для удобства работы к фискальным регистраторам и смарт-терминалам обычно подключают товароучётную программу, которая позволяет анализировать продажи и отслеживать остатки товаров в автоматическом режиме. Бизнесы с большим ассортиментом продукции и оборотами нередко выбирают онлайн-кассу такого типа. Более того, формат «всё в одном» удобен для курьеров, таксистов и так далее.
Как выбрать онлайн-кассу?
Для начала ответьте на ряд вопросов применительно к вашему бизнесу.
Нужна ли онлайн-касса вашему бизнесу?
К 1 июля 2021 года закончатся все отсрочки и онлайн-кассы станут обязательны для подавляющего большинства предпринимателей. Однако, исключения всё же есть — они указаны во второй части закона 54-ФЗ:
Организации и ИП, которые:
продают журналы и газеты;
Кроме того, онлайн-кассы не должны применяться кредитными организациями, юридическими лицами при безналичных расчётах друг с другом, организациями, которые реализуют полномочия органов власти. В перечень исключений так же попадают компании и ИП, предоставляющие в аренду жильё и машиноместа, ТСЖ, религиозные организации, аптеки и библиотеки, самозанятые.
Полный перечень размещён в соответствующей статье закона.
Что будет, если не применять онлайн-кассу?
Если по закону вы должны пробивать чеки через онлайн-кассу, но игнорируете это требование, к вам применят санкции в соответствии со статьёй 14.5 КоАП.
За каждую транзакцию, не оформленную через ККТ, налагается штраф:
Повторные нарушения ещё более опасны. Если сумма расчётов мимо ККТ превысит 1 млн. рублей, ИП или юрлицо вынуждено будет приостановить деятельность на 90 дней, а должностное лицо дисквалифицируют на 1–2 года.
Ошибки в расчётах через онлайн-кассу также попадают в перечень нарушений. Сюда относятся неверно указанные признаки расчёта или реквизиты, использование незарегистрированной кассы. Штраф для ИП или должностного лица составит 1,5 – 3 тысячи рублей, для юрлица — 5–10 тысяч.
Невыдача чека покупателю карается штрафом в 2 тысячи рублей для должностного лица и в 10 тысяч — для организации.
Как пользоваться онлайн-кассой?
Прежде чем начать работу вам предстоит:
Многие производители и поставщики касс предлагают пакетные решения. Они возьмут на себя регистрацию кассы в налоговой, заключение договора с ОФД и другие организационные моменты. Например, комплексное решение «Облачная онлайн-касса под ключ» включает в себя даже выпуск электронной подписи. От вас потребуется только заполнить анкету — всё остальное сделает поставщик услуги.
Перейдём непосредственно к работе с онлайн-кассой. Её обычно поручают сотруднику, знающему кассовое ПО и несущему материальную ответственность (многие предприниматели при трудоустройстве таких работников заключают соответствующий договор). Все, кто работает с ККТ, должны ознакомиться с инструкцией и понимать, что нельзя вмешиваться в работу кассы, нарушать целостность её корпуса и так далее.
Рабочий день кассира начинается с открытия смены. Перед этим нужно проверить работспособность кассы и всего подключенного к ней оборудования, а также соединение с интернетом. Отчёт о начале смены будет отправлен в ОФД и далее в налоговую.
Чек обязательно должен быть сформирован при следующих операциях:
Этим операциям соответствуют 4 основных признака расчёта:
Если операцию провели без онлайн-кассы либо она по какой-то причине вышла из строя/отключилась от электропитания или интернета, применяются чеки коррекции. Там указывается один из двух признаков — приход (для недостачи) или расход (в случае обнаружения излишков). К такому чеку обычно прилагают пояснительную записку с указанием причин коррекции на случай налоговой проверки.
Не позднее, чем через 24 часа после открытия, кассовую смену необходимо закрыть. После этого формируется отчёт о закрытии смены и приходный кассовый ордер.
Резюме
В 2021 году большинство хозяйствующих субъектов должны формировать фискальные чеки с помощью онлайн-касс.
В отличие от ККТ старого образца онлайн-кассы подключены к интернету, в них есть фискальный накопитель, который шифрует фискальные данные и передаёт их через ОФД в налоговую. ФНС получает данные о расчётах в реальном времени, что сокращает количество налоговых проверок. Неиспользование ККТ или указание неверных реквизитов карается штрафами — как для должностных лиц, так и для организаций. Повторные нарушения чреваты приостановлением деятельности.
Выделяют три основных типа онлайн-касс:
Чтобы начать формировать фискальные чеки в соответствии с 54-ФЗ, нужна сама онлайн-касса, фискальный накопитель и договор с ОФД. Для заключения такого договора, а также для регистрации ККТ в налоговой вам потребуется квалифицированная электронная подпись. Если у вас нет времени самостоятельно проходить все этапы подключения, можно воспользоваться одним из комплексных решений.
Для работы с онлайн-кассой требуется сотрудник, знакомый с кассовым ПО и инструкцией по эксплуатации конкретной ККТ. Работа начинается с открытия кассовой смены и заканчивается её закрытием с составлением приходного кассового ордера.