Ю коваль соловьи чему учит
Краткое содержание Соловьи Коваля для читательского дневника
Повесть «Соловьи» рассказывает читателю о красоте природы и о любви к ней. Главный герой рано утром идет на рыбалку сквозь заросли кустов, окутанных дымкой. На протяжении всей дороги соловьи приветствуют рыбака своим удивительным пением.
В тихой роще ясно слышны звуки природы, а особенно раскатистые трели соловья. Добравшись до берега, главный герой садится в лодку и забрасывает удочку. Под песни соловья, обитающего на берегу озера, рыбак вытаскивает улов. Свою счастливую птицу главный герой называет Хрустальным Горошком.
Этот рассказ учит наслаждаться нетронутой природой и бережно относиться к ней.
Читать краткое содержание Соловьи. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Коваль. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Соловьи
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Рассказы учат, что нужно любить и диких животных и птиц. Наблюдать за ними. У них тоже есть семьи. И матери оберегают и пытаются прокормить своих детёнышей.
На большом океанском пароходе, который плыл из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес, находился известный шахматист Мирко Чентович. История его жизни вызывала интерес общественности.
В 1901 году, в семье одного из значимых архитекторов города Вятки на Урале родился Евгений Иванович Чарушин. Это был самый любимый всеми детьми художник животного мира и наилучший художник анималист, которому не нашлось
Хома Брут на своё несчастье встретил ведьму, которая оседлала его, как коня, и понеслась на нём по полям верхом. Сумев освободиться, парень сумел забраться на саму старуху и начал бить её поленом
Юрий Коваль «Соловьи»: главная мысль рассказа, что писать?
Юрий Коваль. Соловьи. Главная мысль произведения.
Главная мысль рассказа «Соловьи» Юрия Коваля.
В рассказе Юрия Коваля «Соловьи» речь о том, как автор спешил на рыбалку рано утром, чтобы не пропустить клев. В лесу его встречали красивым пением соловьи. Особенно полюбился рыбаку тот соловей, что жил у озера. Автор прозвал его Хрустальным горошком за красивые переливы в голосе.
Главная мысль рассказа заключается в том, что автор хочет передать читателю красоту утренней природы, наполненной звуками птиц. Пение соловьёв как бы предвещает удачный клёв и удачный день автору-рыбаку. Автор хочет сказать, что, живя в гармонии с окружающей нас с вами природой и любя её, можно разгадать пусть и не все, но некоторые её сокровенные тайны.
Рассказ Юрия Коваля «Соловьи» погружает читателя в атмосферу чудесного утра в лесу. Лес наполнен мелодичным и разнообразным пением. Это поют соловьи.
Автор рассказа спешит, он боится опоздать на утренний клев. Чудесные птицы сопровождают его своим пением. Автор не может не обратить внимания, насколько оно красивое и интересное. Он различает разные звуки и описывает их. Один соловей особенно хорош. Его автор слышит, когда вытаскивает пойманную рыбу. Он называет его «Хрустальный Горошек».
Автор рассказа учит нас замечать красоту природы. Замечать ее разнообразие, наблюдать за ней. Самое обычное утро может стать чудесным, если остановиться и посмотреть вокруг. Автор спешил на рыбалку, но не мог не заметить окружающую красоту. Рассказ учит нас поступать так же. Важно помнить, что мир вокруг прекрасен. Нужно ценить всю эту красоту и относиться к ней бережно. Нужно развивать такое качество, как наблюдательность.
Этот рассказ повествуется от лица рассказчика, который ранним утром отправился на рыбалку за лещами и на всем его пути к реке, со всех сторон сопровождает соловьиное разноголосые.
Рассказчику кажется, что эти птицы как бы «передают» его по мере движения друг другу. Соловьиная трель, это не освистывание, а хорошее настроение и заряд бодрости.
Главной идеей этого рассказа является необходимость любить природу и наслаждаться её естественной красотой. Только одно пение соловья в состоянии поднять настроение, вдохновит на прекрасное.
В этом рассказе Юрия Соловья описывается утренний поход на рыбалку. По пути к своей лодке, он слышит пение соловьёв. Автор описывает, как соловьи, как будто передают его друг другу, какими звуками всё это сопровождается. И, даже когда автор уже тащит из реки пойманного леща, не перестаёт слышать за спиной эти красивые звуки.
Видимо, главной мыслью этого рассказа можно считать стремление показать красоту русской природы и разнообразие утренних звуков. А в центре всего этого великолепия соловьи, которыми и восхищается автор.
Своим рассказом, автор показывает, что нужно беречь птиц и всё живое на земле.
Главная мысль рассказа «Соловьи» заключается в том что природа многогранна, прекрасна. Она нас регулярно окружает в виде птиц, животных, травы, деревьев, звуков, но мы часто не замечаем ничего. Вечно куда-то спешим, торопимся. Нужно замечать мелочи, радоваться солнцу и пению птиц по утру. Здесь автор делает акцент на наблюдательности, что нужно её вырабатывать.
Рассказ о рыбаке, который с раннего утра спешил рыбачить, и в лесу услышал пение соловья, оно было очень красивым, его трели и переливы так полюбились рыбаку, что он не мог не наслаждаться ими. Автор нас призывает вслушиваться в пение птиц.
Рассказ «Соловьи» хоть и небольшой, но все же автор выделяет в нем основную мысль, которую хочет донести до читателя.
В произведении мы видим, как главный герой ранним утром идет на рыбалку и хочет успеть к утреннему клеву. Его всю дорогу и даже на самой рыбалке сопровождает пение соловьев. Это не одна птица, они «передают автора из рук в руки», поэт очень красиво, но каждый по своему.
Рассказ Юрия Коваля повествует о том, как главный герой, рассказчик отправился на утреннюю рыбалку. По дороге на рыбалку и на самой рыбалке автора сопровождает великолепное пение соловьёв.
Главной мыслью произведения является то, что природа прекрасна, в ней величественно, волшебно всё. Стоит быть внимательнее к ней, ведь зачастую мы спеша не замечаем ничего, стоит остановиться и тогда нам откроется прекрасный мир природы.
Стоит замечать всё, что окружает нас, обращать внимание на мелочи, видеть животный и растительный мир, и тогда мир станет ярче и интереснее.
Именно это и хотел сказать автор своим произведением.
Рассказ «Соловьи» совсем небольшой, в нем автор описывает, как однажды с утра пораньше он отправился на утреннюю рыбалку, он забежал в лес и тут на ольхе увидел соловья, который очень нежно выводил свои трели, немного пробежался автор и тут же ему навстречу второй соловей, который пел не менее красиво, чем первый. Так и пели соловьи, а автор в это время рыбачил.
Главная мысль: природу нужно любить и наслаждаться красотой, замечать разные нюансы. Ведь как прекрасно поют соловьи, невозможно не восторгаться их пением, как красиво тихое утро на речке, автор все это рассказывает, чтобы и мы заметили красоту нашей природы.
Этот рассказ повествует о рыбалке ранним утром. Когда автор идёт за своей лодкой он описывает пение птиц, которые как-бы передают свои трели друг другу. Автору наслаждается пением соловьёв даже когда плывёт в лодке, занят ловлей рыбы и выуживает из реки леща. Соловьиная трель придаёт автору заряд бодрости и хорошее настроение. Автор называет соловья «Хрустальный горшочек».
Главной мыслью рассказа является необходимость любви и бережливого отношения к природе, а так же наслаждение её красотой. Красивое звучание соловьиных трелей очень вдохновляет и улучшает настроение. А так же автор хочет подчеркнуть красоту русской природы, любоваться которой так же очень приятно.
Краткое содержание «Капитан Клюквин» Юрия Коваля можно написать так:
Краткое содержание повести «Недопесок» Юрия Коваля можно составить так:
Рассказчик остановился в стороне, а бабочка перелетела на край, будто уступая ему место.
Он стал с ней разговаривать, а бабочка будто отвечала ему, взмахивая то одним, то другим крылышком.
Рассказчик любовался тёплым осенним днём, лесом, где летали чужие бабочки. А эта, родная, смотрела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.
Так они и сидели до самого заката на бревне, тепла которого хватало обоим.
Лень двигает технический прогресс. Одним из ярких подтверждений этому является изобретение гаджетов для лодырей, которые посещали школу, но не учились в ней.
Есть «умные» авторучки, часы и даже очки с видеокамерой. Даже придумана шпионская плата с видеокаиерой, встроенная в пуговицу.
Но беда в том, что все эти технические приспособления требуют привязки к мобильному телефону, кроме часов.
Организаторы ЕГЭ всячески противодействуют списываниям: выпускники проходят через металлоискатель, сдают телефоны до конца экзамена и находятся под наблюдением видеокамер.
Тем, кто всё-таки решится обойти запреты, стоит помнить, что в лучшем случае вам грозит удаление с экзамена без права пересдачи в этом году.
К тому же подобные действия подпадают под Уголовный Кодекс РФ:
Конспект урока по литературному чтению на тему «Коваль Ю. Соловьи» (3 класс)
Тема :Ю. Коваль «Соловьи»
Цели: формировать умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; развивать умение вычленять и правильно понимать те приемы, которыми пользуется писатель для изображения образа.
1.Познакомить детей с творчеством Ю.И. Коваля.
2. Развивать внимательность, речь, мышление. развивать умение вычленять и правильно понимать те приемы, которыми пользуется писатель для изображения образа.
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к литературе.
4. Формировать умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; развивать умение вычленять и правильно понимать те приемы, которыми пользуется писатель для изображения образа.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг, конспект. картинка «Соловьи»; выставка творческих работ учащихся; запись «Звуки леса», презентация.
I . Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Всех позвал он на урок.
II . Проверка домашнего задания.
Выставка творческих работ учащихся на тему «Музыка, которая звучит в моей душе».
Учащиеся кратко рассказывают о своих работах.
III . Подготовка к восприятию.
Ребята, а где еще может звучать музыка, кроме нашей души?
музыка улиц, музыка дорог, музыка реки, моря, музыка леса и т.д.
1.– А какая прозвучит музыка сейчас? (Звучит запись «Звуки леса »)
2.Учитель читает загадку:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Кто же это? (Соловей.)
– Интересную историю о соловьях нам расскажет сегодня писатель Юрий Коваль.(портрет)
А об этом человеке нам расскажут наши ученики.
3. Рассказ об авторе
— Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Юрия Иосифовича Коваля. Родился Ю.И. в 1938 г. в семье служащего. Он окончил Московский педагогический институт им. Ленина. После института уехал в глухую деревню, где в школе не хватало учителей. И поэтому кроме своих предметов, русского языка и литературы, он вёл историю, географию, рисование и даже пение.
— Первые литературные произведения рождались прямо на уроках. Он их называл «учебные рассказы», а сочинял их для детей, чтобы они лучше усвоили учебный материал.
Когда Ю.И. Коваль вернулся в Москву, он стал печатать свои произведения исключительно в детских изданиях – чаще в журнале «Мурзилка». Его рассказы читают и взрослые, и дети. (Во время рассказа дети видят портрет писателя, обращаем внимание на выставку книг.)
— Как вы думаете, с произведением какого писателя мы сегодня познакомимся?
— Сегодня мы познакомимся с его произведением Ю. Коваль, которое называется «Соловьи». Послушайте.
IV . Первичное чтение, проверка восприятия рассказа.
Чтение и анализ текста Ю. Коваля «Соловьи» (с. 92-94).
1. Чтение учителем всего текста.
— Ребята, вам понравилось это произведение?
— Чем вам понравился рассказ? ( В тексте описывается природа. )
— А о чём или о ком говорится в тексте? ( В тексте говорится о соловьях, которые сопровождали своим пением главного героя, когда он шёл на рыбалку. )
— Кто главный герой? ( Главный герой – автор. )
— Почему так назван рассказ? ( Рассказ назван так, потому что в нём говорится о соловьях. )
— Ребята, при чтении рассказа вы услышали незнакомые или непонятные слова? Какие это слова? ( Почин, язь, соловьиные колена, юлиная стукотня и др. )
— Запишем в словари некоторые слова и их значение:
язь – рыба из семейства карповых;
приозёрный – то есть соловей, который живёт при озере или другими словами – рядом с озером.
– Кому-нибудь из вас доводилось слышать соловья или пение другой птички?
– Похоже, ли описывает писатель пение соловья?
Учитель предлагает прослушать пение соловья в записи «Звуки леса».
– Как вы считаете, те строчки, которые являются звукоподражанием пению соловья, нужно читать медленно или быстро?
— Что вам подсказывает это в самом тексте? (Читать нужно достаточно быстро, мелодично, как единую музыкальную фразу.
В тексте это выглядит так: по пять одинаковых слов через запятую с обязательным восклицательным знаком в конце.)
V . Повторное чтение рассказа детьми по частям. Анализ содержания
— Прочитаем первую часть рассказа.(до с. 93 Некогда мне, …)
— Почему спешит автор рассказа? Прочитайте. ( «А я бегу – боюсь опоздать на утренний клёв». )
— Что значит утренний клёв? ( Утром рыба ловится лучше. Днём, в жару рыба клевать уже не будет. )
— Что слышит Ю.И. по пути к озеру? ( Он слышит, как поют в лесу соловьи. )
— Прочитайте, какими словами писатель передаёт пение соловьёв. –
«Пуль, пуль, пуль, пуль!»
«Клы, клы, клы, клы, клы!»
«Плен, плен, плен, плен!»
— А вам когда-нибудь доводилось слышать соловья или пение другой птички? Если да, то расскажите где и когда. ( Мне доводилось слышать пение соловья летом у бабушки в деревне. А я слышал пение птички в парке. )
— Как вы думаете, как нужно читать те строчки, которые являются звукоподражанием: медленно или быстро? ( Быстро. Так как будет больше похоже на пение птиц. )
— Что вам подсказывает в самом тексте, что надо читать звукоподражание быстро? ( Восклицательные знаки.)
– Попробуйте прочитать этот отрывок выразительно. ( Работа в группах. Чтение по одной строчке.)
Прочитаем вторую часть рассказа. По цепочке (с.94 А черемуха-то цветет, …)
— Как автор описывает пение соловья, который спрятался в середине ольхи? Прочитайте. ( «… и летят мне вдогонку соловьиные колена и кольца: пульканье, клыканье, пленьканье, дробь, раскат, колокольца, летний громок, и юлиная стукотня». )
— Есть ли такие слова как пульканье, клыканье, пленьканье? ( Нет, их придумал автор, чтобы описать соловьиную трель. )
— Да, а выражение «соловьиные колена и кольца» означает переливы, которые издаёт соловей.
«Дробь, раскат, колокольца» тоже можно услышать в пении соловья. Как вы это понимаете? ( Песенка соловья звучит иногда как дробь и как раскат, т.е. звуки как бы посыпались, раскатились.)
— С чем ещё сравнил писатель соловьиную трель? ( С летним громком и юлиной стукотнёй. )
— Почему Ю.И. употребил именно эти слова? ( Наверное он хотел показать, что иногда в пении соловья слышится небольшой гром, писатель сказал очен ь точно – громок . И что-то стучит, как юла, когда она кружится и падает. )
— Как вы думаете, Ю.И. восхищается пением соловьёв?
— Какие строчки показывают это? Прочитайте. «Да что же это – голова крýгом! Впереди – пульканье, сзади – клыканье!» И т.д.
Прочитаем третью часть рассказа. По цепочке (до конца)
— В каком месяце происходит действие рассказа?
— Найдите в тексте предложение, которое может подсказать это? ( «А черёмуха цветёт, осыпается на чёрную дорогу… » Черёмуха цветёт в середине мая. )
— Прочитайте, как описывает автор пение приозёрного соловья? ( «А новый певец, приозёрный уже… » )
— Помогают ли вам слова, придуманные автором, представить пение соловьёв? ( Да, помогают. )
— Посмотри, чем отличаются слова в каждой паре придуманных слов, записанных лесенкой? ( В каждой паре слова отличаются одной буквой:
— Как ты думаешь, зачем писатель пользуется такими парами? ( Чтобы лучше передать разнообразные звуки, которые издают при пении соловьи. )
— О каких бусах идёт речь в рассказе? ( Это новое сравнение, которое придумал автор, чтобы описать соловьиную трель. Она прозвучала так, как будто по поверхности озера рассыпались бусы. )
— Что тебе лучше помогает представить пение соловья: звукоподражание, которое придумал писатель, или образ рассыпавшихся по поверхности озера бус? ( Оба приёма, и звукоподражание, и рассыпавшиеся бусы. )
— Почему, автор так отозвался о соловье: «Так холодом и ошпарит». ( Он хотел подчеркнуть своё впечатление от соловьиного пения. Сердце сжимается, как будто от холода. )
— Да, и это впечатление усиливает глагол «ошпарит», так как обычно ошпарить можно чем-то горячим. А здесь глагол употребляется, чтобы подчеркнуть силу воздействия соловьиной трели на писателя.
— Удалась ли рыбалка? ( Да, писателю попался большой лещ. )
— Почему вы решили, что лещ – большой? ( Ю.И. называет его лещище. )
— А как называет приозёрного соловья автор? Почему? ( Хрустальный Горошек . Это ещё одно яркое сравнение. )
– Посмотрите, чем отличаются слова в каждой паре придуманных слов, записанных лесенкой?
– Как вы думаете, зачем писатель пользуется такими парами? (Чтобы показать разнообразие соловьиного пения и неуловимость соловьиных трелей, невозможность точно обозначить их в слове.)
– О каких это бусах рассказывает писатель? (Раскатистую трель соловья писатель сравнивает с рассыпавшейся по поверхности озера «полутысячею» бус.)
– Что лучше помогает вам представить пение соловья: звукоподражание, которое придумал писатель, или образ рассыпавшихся по гладкой поверхности бус?
VI . Работа над выразительным чтением рассказа (3 ученика)
— Прочитаем рассказ ещё раз выразительно. Как вы будете читать звуки, которые издаёт соловей? ( Быстро, звонко и певуче. )
— Постарайтесь передать голосом и реакцию автора: то удивление, то восхищение, то радость от того, что удалось услышать такие чарующие соловьиные трели.
VII . Обобщающая беседа
— Как вы думаете, любит ли Ю.И. Коваль природу? (Да , он любит природу и бережно к ней относится. )
— Что навело вас на такие мысли? ( Поэтический рассказ, который мы прочитали. )
— С чем сравнивал автор пение соловья? ( И с дробью, колокольчиками, раскатом, летним громом, юлиной стукотнёй, и с рассыпавшимися бусами, и с хрустальным горошком. )
— Какое сравнение вам понравилось больше всего?
8. Работа над пословицами и поговорками
Соловья баснями не кормят.
Соловей – «лесной чародей».
Соловей в «лесном оркестре – первая скрипка»-самая трепетная, самая звонкая, самая нежная.
— Скажите, с рассказом какого писателя мы сегодня познакомились?
– Юрий Коваль создал необыкновенный по красоте текст, поскольку слово для него – это не просто то, что обозначает тот или иной предмет. Слово – это то, что, соединяясь с другими словами, может быть свежим и шершавым, гладким и звенящим, мокрым и вязким и т. д. Слово – это то, что может воздействовать на читателя своей формой, содержащейся в нем энергией звуков, а не только своим содержанием, тем, что оно обозначает.
10. Домашнее задание.
Юрий Коваль «Соловьи»: главные герои, что писать?
Юрий Коваль. Соловьи. Главные герои.
Главные герои рассказа «Соловьи» Коваля.
В рассказе Юрия Коваля речь идет о прекрасном утре в лесу, в котором раздаются трели соловьев. Вначале в ольховой роще тихо и глухо, но затем раздается соловьиный хор.
Главные герои рассказа «Соловьи» Юрия Коваля:
Соловьи. Эти прекрасные певцы демонстрируют все свое умение перед таким слушателем, по очереди заливаясь в утреннем лесу. Среди их звуков «бульканье, клыканье, раскаты, дробь».
Хрустальный горошек. Так автор называет соловья, живущего у озера, где автор любит рыбачить. Его голос рассказчик сравнивает с тысячами бусин, рассыпанных по водной глади озера. У озера красиво, цветет черемуха, в воде плещется рыба. И над всей этой красотой разливается птичье пение.
Краткое содержание рассказа «Соловьи» Юрия Коваля можно прочитать здесь.
Главными героями в маленьком рассказике Коваля Юрия «Соловьи» являются:
В чудесном рассказе «Соловьи» описывается утро в лесу. Автор бежит на рыбалку, он не хочет пропустить утренний клев. Но лесное утро наполнено таким чудесным пением, что он не может не заметить его. Небольшие птички поют замечательно. Автор подмечает разные их голоса и звуки. Один соловей особенно впечатляет автора, он сопровождает его на рыбалке своим звонким пением. Автор даже придумывает ему имя. Он называет его «Хрустальным горошком».
Героев в рассказе немного.
Это конечно же сам рассказик. О его впечатлениях мы читаем, мы видим его отношение к природе. Он любит окружающий мир, любит природу, любит птиц. Также он большой любитель утренней рыбалки. О нем можно сказать, что человек он очень наблюдательный.
Соловьи. Небольшие замечательные птички. Их много. Каждая из них поет по-своему. На пути к озеру они сопровождают автора своими чудесными голосами.
Хрустальный Горошек. Одна из птичек. Автор выделяет ее особо. Ему понравилось мелодичное пение этого соловья.
Главных героев в рассказе «Соловьи» (автор Ю. Коваль) совсем немного:
В рассказе «Соловьи» рассказчик описывает свое утро, когда он отправился на рыбалку, бежит он по лесу и слушает трели, которые выводят соловьи. Рассказчик вытаскивает свою лодку, начинает ловить рыбу, ловит леща, а соловьи все не унимаются.
Персонаж отплывает в лодке туда, где шесты, а там уже новый певец, он заливается не меньше и рассыпает по воде «тысячи бус», а мужчина тянет леща из воды.
Рассказ реалистичный, настоящий, настолько точно автор передает все оттенки, все краски, словно сам в лесу слышишь это соловьиное пение ранним утром.
Главные герои рассказа Ю. Коваля о любви к русской природе «Соловьи» следующие.
Автор рассказа, который любит рыбачить и спешит на рыбалку рано утром. По пути он заслушался соловьиными трелями и даже дал имя соловью «Хрустальный горшочек».
Соловьи, певчие птицы, которые своим пением вдохновили автора на написание рассказа и подняли ему настроение на рыбалке.
С любовью к природе написал свой рассказ «Соловьи» Юрий Коваль.
Его центральные персонажи:
В рассказе Пермяка «Мама и мы» речь идет о детях, что попали в сильную метель. Но они не растерялись, выковали себе в снегу пещеру, переждали там непогоду и вернулись домой целыми и невредимыми.
Главная мысль рассказа: нельзя паниковать, нужно сохранять стойкость духа. Только в таком состоянии приходят в голову правильные решения. Коля будто слышал голос мамы, который его успокаивал. Поэтому он быстро сообразил, что они не найдут дорогу домой и нужно обустроить себе пещеру в снегу. Также он проявил находчивость: рассказывал сказки, не давал другим детям заснуть, но при этом ничуть не пугал их, а наоборот успокаивал.
Краткое содержание рассказа смотрите здесь.
Главные герои рассказа: это дети. Старший брат Коля и младший Федя, а также две девочки Лида и Тоня. Это они попали в метель. Также в рассказе к главным героям можно отнести маму Коли и Феди. Упоминается их бабушка и отец, родители девочек.
План рассказа (много примеров) можно почитать по ссылке.
А вот пример отзыва о прочитанном:
По всей видимости, к категории главных героев баллады «Князь Михайло Репнин», можно отнести царя Ивана Грозного и князя Михаила Петровича Репнина. Характеристика главных героев:
Царь Иван Грозный. Отличается буйным нравом и несдержанностью. Часто устраивает пьянки с ближним окружением. Не терпит критики и возражений, впадает в буйство.
Однажды, в таком состоянии, убивает посохом князя Михаила Репнина.
Князь Михайло Репнин. Самостоятельный, привержен христианской вере. Не боится царя и указывает ему на недостойное поведение. Высказывает проклятия опричникам. Растаптывает ногами предложенную ему маску (личину), за что его и убивают.
По версии из другого источника, князя убивают в церкви по велению царя во время воскресной службы (см. цитату ниже).
Пингвины, оказывается, очень любопытные. А поскольку они до этого людей никогда не видели, то им интересно все: и как вода из рукомойника капает, и как примус шумит, и даже как человек хлеб в рот кладет.
На самом деле даже жизнь пингвинов может дать много интересного для размышлений и понимания этих необычных птиц!
В рассказе Драгунского «Кот в сапогах» главные герои, их характеристика таковы:
Также, чтобы оформить читательский дневник, пригодится план и главная мысль произведения.
Здесь они познакомились с эферийцами, людьми с умирающей планеты. Но на Утреннюю звезду напали пираты. Однако пираты поссорились между собой, и эферийцам удалось их победить. На планету прилетают дети эферийцев, а наши герои возвращаются домой.
Выводы: Мне сказка очень понравилась, я расскажу о ней друзьям.