Юриспруденция или менеджмент что лучше
Юриспруденция или менеджмент что лучше
Мы будем говорить только о практике и подходах нашей компании. Мы расскажем именно о нашем опыте и как это работает у нас.
Начнем с менеджеров по продажам в офис продаж.
Часть первая. Отдел продаж
При выборе кандидата на менеджера по продажам для нас несколько основных критериев:
1. Опыт работы в продажах
От одного года. Почему так? Если кандидат работал/работает в продажах и ищет работу в продажах, то это скорее всего его осознанный выбор. В продажи часто приходят случайные люди, которые ищут себя в жизни или ищут место работы «перекантоваться». Так вот, таких нужно избегать. Опыт работы в продажах позволяет отсеять случайных людей.
2. Не было переходов в непродающие профессии
Часто есть люди, у которых не получается работа в продажах, или им не нравятся продажи. Они начинают искать себя в других сферах. Но иногда не добившись результатов и в других сферах, снова пробуют устроиться в продажи. Но это признак того, что кандидат не любит продажи, а значит просто будет тратить Ваше время.
3. Сфера продаж не важна
Нам не важно, что и как продавал кандидат до прихода к нам. Разумеется, хорошо, когда кандидат понимает, как работают банки и микрофинансовые компании и понимает наш продукт сходу. Поэтому сотрудники, которые работали в банках или были связаны с продажей товаров или услуг в кредит, быстрее схватывают информацию в нашей сфере.
4. Предпочитаем не брать менеджеров с компаний конкурентов
Может быть нам так «везет», но когда мы стажируем сотрудников из компаний конкурентов, то встречаем много сопротивления при переучивании под нашу систему продаж и продукт. Плюс, у нас принцип продаж не зачесом, а экспертностью. У многих конкурентов продажа – это навяливание и манипуляции. У нас экспертный разбор ситуации клиента, подбор продукта и объяснение выгод клиенту. Это требует крепких знаний продукта и соблюдения технологии продаж. Пока мы не видели кандидатов от конкурентов, кто готов был серьезно вложить себя в изучение продукта и продаж заново.
5. Не берем юристов на работу в качестве менеджеров по продажам
Часто к нам на должность менеджера по продажам приходят соискатели с юридическим образованием или даже с опытом работы юристом/помощником юриста. Мы не рекомендуем брать на продажи таких кандидатов. Часто юрист внутренне хочет работать именно юристом. Соискатель выбрал эту профессию, учился, а теперь знания никак не применяются. У нас работали 4-5 раз юристы в отделе продаж. Но либо мы их переводили в юридический отдел (при наличии там Вакансии), либо они уходили, так как работа в качестве менеджера по продажам в итоге их не устраивала.
Часть Вторая. Юридический отдел
В нашей компании юридический отдел по сути делится на 2 составляющие: именно юридический отдел, в котором юрист разрабатывает юридические документы, новые методы работы исходя из практики и изменений в законодательстве. Также юрист подключается в нестандартных ситуациях. И отдел по сопровождению клиентов. В данном отделе задача юриста делать типовые отработанные документы и действия по клиенту (многие из них зашиты в личном кабинете и создаются автоматически) и, самое главное, общаться с клиентом. По сути это постоянная поддержка клиента, как юридическая, так и психологическая. Так же в задачи такого юриста входит сбор доплат по текущим услугам с клиентов. Разумеется, для такого сотрудника главный навык – это умение уверенно общаться с клиентами и находить с ними контакт.
Отсюда и разница в портретах кандидата и форматах подготовки:
Найм юриста
Именно к юристу мы предъявляем классические требования: юридическое образование, опыт работы юристом от 3-х лет, дополнительный навык: умение работать и взаимодействовать в команде, умение грамотно общаться и писать (а это встречается не у всех юристов).
Найм юриста по сопровождению клиентов
Тут открою страшную тайну. Именно у нас в компании на этой позиции не всегда работают люди с юридическим образованием. Тут нужны другие навыки: умение уверенно общаться с клиентом, умение организовать свое время (ведь надо и готовить документы и жалобы по текущим клиентам и общаться с ними), стрессоустойчивость (общение с клиентами отнимает много энергии), внимательность, желание работать и развиваться в юридической сфере. Но ключевой навык – это общение. На этой позиции у нас работали люди с проблемами в коммуникациях, клиенты у них сливались и прекращали с нами работать. Клиенту должно быть приятно работать со своим юристом по сопровождению.
Расскажем про работу юриста по сопровождению клиентов подробнее
Как мы пришли к тому, что на этой позиции именно «юрист» не обязателен? Раньше у нас были проблемы с правильной организацией работы с персоналом. Была постоянная текучка (О причинах текучки тогда и вообще как-нибудь напишем отдельную статью). И как-то раз, в результате текучки уволились 2 юриста сразу. А клиентов надо вести. Благо тогда уже у нас была первая версия автоматического создания документов (На Google docs) и я перевел 2 менеджеров по продажам на сопровождение клиентов. Может кому-то покажется удивительно, но они работали с клиентами лучше, чем оставшийся в штате юрист. В итоге мы ушли от практики набирать на эту позицию только юристов.
Как мы отбираем юристов по сопровождению
Как мы уже писали выше, юридическое образование на этой позиции хоть и будет считаться преимуществом, но не главное. У нас работают в юридическом отделе бывшие менеджеры по продажам. Тем не менее нужно, чтобы сотрудник на позиции юриста по сопровождению с одной стороны, хорошо общался с клиентом, четко и понятно отвечал на вопросы клиента и рассказывал про ход работы. Иначе клиент прекратит с нами работать, а с другой стороны, своевременно и без ошибок отправлял все необходимые документы. Общение, организованность, понимание азов юридической деятельности по защите заемщиков. Вот три столпа.
Первое – любой человек на должность юриста по сопровождению проходит через отдел продаж. Так мы проверяем стрессоустойчивость и учим кандидата продуктам. Второй этап – активные звонки по слившимся клиентам в юридическом отделе (снова проверка на стрессоустойчивость и умение общаться со сложными клиентами), в этот период мы учим такого кандидата пользоваться нашими платформами по созданию юридических документов и CRM системой по взаимодействию с клиентами. На это уходит примерно 2 недели, в течении которых мы понимаем уровень соответствия кандидата на должность. И уже потом начинаем давать клиентов на сопровождение. В первый месяц в небольшом объёме, и только со второго месяца повышаем нагрузку до базовой
История из жизни. Юрист или менеджер?
Не все то золото, что.
Не секрет, что в наше время многие фирмы, в том числе юридические, перестали быть истинными защитниками. В погоне за прибылью фирмы «Московской системы» активно заманивают к себе потенциальных клиентов, пользуясь горем, доверием и отсутствием юридических познаний людей и организаций. Сегодня мы раскроем вам структуру данных фирм на примере реальной истории гражданина, одного из многих, обратившегося к нам (ГЮК «Урал Регион») после его столкновения с системой обмана и давления. Итак, главный герой – Александр.
Александр: «Прочитав объявление в газете о поиске строителей, я позвонил по указанному номеру и записался на следующий день на собеседование. Собеседование проходило в офисе на территории бывшего завода. Мне пояснили, что организация занимается малоэтажным строительством, работы много, заработную плату обещали в 50 000 рублей (в среднем). Я согласился. Через два дня я уже был на участке, бригада набралась в 5 человек. Начали работать».
ГЮК «Урал Регион»: «Александр, заключался ли с вами договор? Как происходила оплата вашей работы?»
Александр: «Договор обещали заключить, но так и не заключили, оплату не произвели. Отработал 2 месяца на авансах по 2000 рублей».
ГЮК «Урал Регион»: «Что произошло далее?»
Александр: «Оказавшись в такой ситуации, я стал искать помощь у юристов, зашел в Интернет и нашел сайт, где говорилось о государственной поддержке по оказанию юридической помощи, я оставил заявку – и мне позвонили через 5 минут. После того как я рассказал свою историю, мой собеседник, представившийся юристом, сказал, что проблем во взыскании нет, но нужно решать спор как можно скорее, для чего мне необходимо было прийти к нему на встречу. Я пришел в этот же день, в фирму на ул. 8 Марта у метро 1905 года.
Оказалось, что меня юрист, с которым я общался, не ждет, меня отвели к другому. После моего рассказа о случившемся юрист повторил, что взыскать можно все суммы: 100 000 за два месяца работы, моральный вред 100 000 и все расходы на юриста. Говорил без указания на статьи, но довольно уверенно, я поверил. Сумму за помощь озвучил 70 000 рублей, за полное ведение и порядка 25 000 рублей за пакет документов, я заплатил за второе».
ГЮК «Урал Регион»: «Какие действия со стороны данной фирмы должны были выполняться, согласно вашему с ними договора? И какую помощь вы ждете от нас?»
Александр: «Честно говоря, договор я особо не читал, придя домой, я увидел, что оплатил: шаблоны заявлений в администрацию, прокуратуру, президенту, уполномоченному по правам человека, трудовую инспекцию и шаблон искового заявления в суд. У меня возникли сомнения, и я решил расторгнуть договор с ними на следующий день. Однако, когда я пришел, два часа на меня давили и говорили, что без них я денег не получу, что они специализируются на трудовых спорах, и что документы уже готовы, но выдать мне их не могут, так как они уже отданы на отправку на моему адресу регистрации. Начали склонять меня на подписание акта выполненных работ, чего я делать не стал, и кое-как приняли заявление на возврат денег. Прошло 10 дней, мне позвонили и сказали, что в возврате денег отказывают, так как все было исполнено. Поэтому я пришел к вам».
Комментарии ГЮК «Урал Регион»
Итак, как действует данная система: изначально с вами связываются операторы колл-центра, их задача – довести вас до офиса компании, с которой они сотрудничают. К сожалению, операторы колл-центра юридическим образованием не обладают и от них вы никогда не услышите о рисках или вероятном проигрыше вашего спора. Они говорят то, что вы хотите услышать: закон на вашей стороне. Далее вы приходите к другим менеджерам, называемым «юристами», задача которых – заключить с вами договор. При этом нормативное обоснование вы не услышите, разговор сводится к тому, что вас выслушивают и озвучивают стоимость услуг, рисуя исключительно радужные перспективы.
На что нужно обратить внимание
1. Владение нормативной базой принимающего юриста, описание им процедуры, возможность дачи аргументированного ответа на каждый ваш вопрос. Настоящие юристы знают свое дело «от» и «до».
2. Написание проектов и шаблонов. Проект и шаблон не документы. Обращаясь к юристу, вы заказываете полноценную и качественную помощь. Шаблоны в наше время можно найти в Интернете и абсолютно бесплатно (однако мы не рекомендуем прибегать к ним в сложных спорах. Шаблон искового заявления о расторжении брака не принесет вреда, в то время как наследственные, пенсионные и иные споры по шаблонам не выиграть).
3. Записываясь на встречу, сразу уточняйте, кто из юристов будет вас консультировать, это даст вам гарантии специализированной помощи и исключит взаимодействие с колл-центром.
4. Риски есть в каждом деле. И судьи не всегда правы, не зря существует система обжалования судебных актов. Если вам дают 100%-ную гарантию, задумайтесь, что для такого юриста работа с Вами – способ заработать или желание помочь.
5. Каждый гражданин вправе отказаться от услуги в любое время за вычетом фактически понесенных затрат исполнителем. В нашей истории Александр отказался от услуг ранее, чем они были выполнены, о чем свидетельствуют «отметка» о принятии (дата, печать, ФИО секретаря, подпись и печать) в заявлении на расторжение договора и возврат денежных средств, конечно же, отказ организации был незаконным.
6. Размер компенсации морального вреда не является фиксированной величиной, до оглашения судебного решения узнать реальный размер невозможно. Моральный вред – нравственные страдания, которые, как вы понимаете, могут быть разными: моральный вред от плохо сказанного слова и от тяжкого вреда здоровью – абсолютно разный. К примеру, в трудовых спорах он составляет от 2000 до 15 000 рублей (производственная травма, как говорится, отдельная история), по тяжкому вреду здоровью может доходить до нескольких миллионов.
К слову сказать, с недобросовестной фирмы деньги Александра были взысканы в полном объеме с применением всех санкций ФЗ «О защите прав потребителя».
В отношении его первичной ситуации перед дачей ответа по судебной позиции были проанализированы документы и доказательства, а именно: банковская карта, на которую были переведены авансовые платежи, установлено наличие статуса ИП у работодателя, опрошена вся бригада (примечание: иск был коллективный, доказательства аналогичные), в судебном порядке был вызван собственник участка, ответчик решил не появляться, что не помешало нам установить факт трудовых отношений и взыскать заработную плату в размере МРОТ за период работы.
Не можем не отметить: в спорах, связанных с установлением трудовых отношений, довольно часто возникает спор: являются ли отношения трудовыми либо они, по своей природе, гражданско-правовые (пример: договор подряда). Это, конечно же, определенная сложность, с которой могут справиться юристы, которые специализируются на трудовых спорах.
Чтобы вам была оказана специализированная помощь, проверяйте юристов, пользуйтесь нашей инструкцией и помните, что юристу вы платите не за «бумажку» или физические действия, оплачивается каждый год, каждый день и минута неоценимого опыта, реального опыта помощи людям и организациям.
Менеджер или юрист. кто кого? ))
что вы со всех сторон думаете о юристах, которые становятся менеджерами?
фига себе! А юристы не приносят, что ли? Не экономят
а воще конечно тема для Чавойты.
фига себе! А юристы не приносят, что ли? Не экономят?
однако менеджер изначально котируется много выше чем юрист,
юрист в отличие от менеджеров, в целом, на порядок меньше зарабатывают
Вот и я про то.. мне кажется при прочих равных условиях для работодателя выгоден менеджер с юр. образованием и практикой чем обычный менеджер
А юристы не приносят, что ли? Не экономят?
Добавлено в [mergetime]1204625538[/mergetime]
а почему тема до сих пор не в разном?
а почему тема до сих пор не в разном?
И нафига вы господа-товарищи юристами стали, изначально в деньгах проиграли как вас зачислили в юр ВУЗ )).
И нафига вы господа-товарищи юристами стали, изначально в деньгах проиграли как вас зачислили в юр ВУЗ )).
Вы это скажите вновь избранному гаранту.
И нафига вы господа-товарищи юристами стали, изначально в деньгах проиграли как вас зачислили в юр ВУЗ )).
последующей правильной «канализации» «премии» от контрагента по сделке.
Зенит
Предупреждение за создание данной темы в Общих. Необходимость думать головой никто не отменял.
Переношу пока в Карьеру.
Ничто не мешает достичь такого уровня, что менеджерам и не снился. Однако есть топ-менеджеры:-)
Бесплатно только сыр в мышеловке
Вы это скажите вновь избранному гаранту.
Поступать ли на менеджера/юриста/экономиста?
Поступление на популярные специальности — путь за прилавок магазина или к высокооплачиваемой работе?
Наверняка вы неоднократно слышали мнение о том, что в стране переизбыток»менеджеров» и недостаток специалистов с техническими знаниями. А также данные, согласно которым, например, высококвалифицированный слесарь в среднем зарабатывает больше, чем подавляющая часть выходящих из вузов менеджеров. Так где правда?
Как всегда где-то посередине.
Для начала стоит сказать, что в подавляющем большинстве случаев (если говорить о бюджете) проходные баллы на практико-ориентированные технические специальности ниже. Понятное дело, что если сравнивать тех. специальности в топовых вузах и менеджмент в среднем региональном, то выше будет в топ вузе, однако если брать равные условия, то на техническую специальность поступить будет легче. Чаще всего на них помимо русского и математики нужна физика, а не менеджмент, например, обществознание. На экономику также общество, а для поступления на юриста нужны русский, обществознание, история.
Прежде всего, если вы поступаете в вуз (или колледж), чтобы получить знания и информацию, которая позволит вам в будущем зарабатывать (а не ради галочки, не просто потому что родители сказали и т.д), то вы должны понимать к какой сфере деятельности вы предрасположены.
Например, для юристов важна скрупулезность, точность. Эти качества проявляются уже в детстве. Поэтому если вы неряха, летаете в облаках, то возможно стоит присмотреться к другим направлениям и пойти в творчество (как вариант). Мы уже писали о поступлении на юриста.
Если вы собираетесь поступать на менеджмент, экономику, юриспруденцию (как и на другие специальности) просто потому что это модно звучит — вы проиграете схватку тем, кто балдеет от этих сфер.
Статистически по этим специальностям выпускается больше тех, кто не находит работу по профилю. Так как мест в вузах больше, вариантов трудоустройства меньше, по статистике чем больше выпускников, тем больше безработных. Особенно когда рынок труда в России в упадке.
Можно ли заработать много после этих специальностей?
Конечно да. Как и после любой другой специальности. Вопрос только в том, каким образом вы примените свое знания.
Важная информация: очень многие мелкие, чаще платные вузы имеют в списке своих специальностей только менеджмент и экономику. Как правило (не всегда, нужно изучать), за этим скрываются некачественные знания и обучение для галочки. Некоторые нужно быть в вузе, чтобы быть и такие варианты им подойдут. Например, для отсрочки.
Менеджеры vs Юристы. Боль работы с договорами
Это менеджеры медленно работают или просто договоры безобразные? Исследование.
Часто в компаниях роли распределяются следующим образом:
Такая конфигурация выглядит правильно для бизнеса. Одни дают инструмент, другие его используют.
На практике заключение договора по шаблону превращается в схватку тех и других с переменным подключением сотрудников контрагента. Как итог —
Если начать разбираться в причинах, то мнения распределяются примерно так:
Так в чем же истинная причина? Давайте искать узкие места. Как положено — пойдем со стороны пользователя продукта и посмотрим, через что проходит менеджер для заключения договора.
За время работы в компании скапливаются шаблоны договоров:
Разобраться в этом сложно и долго. В результате:
Американец Скотт Элчисон запустил подкаст, помогающий уснуть, — в нём он читает пользовательские соглашения.
Юристы пишут сложно, это факт. Большинство просто не умеют по-другому — в универе не учат, судебные решения, законы и договоры — все тяжеленные. Другие пишут тяжело специально, считают, что юридический — язык избранных.
Особенно хорошо получаются предложения на полстраницы, густой канцелярит, ненужные термины — качественная стена текста.
предложения, абзацы, а также иные структурные элементы, используемые в договорах, в том числе, не могут быть осмыслены в приемлемой степени оперативно (без необходимости произведения чтения указанных выше элементов повторно или проведения синтаксического разбора предложений с целью выявления семантических единиц), а в исключительных случаях никогда без привлечения специалистов и экспертов в области юриспруденции (в рамках релевантной для анализа документа юрисдикции)
Работа с документом вязнет менеджеры тратят больше времени на чтение и попытку понять текст.
Прочитать договор — это полдела. Заполнить его — квест, который проходят не все менеджеры. В арсенале юристов:
Менеджеры тратят неоправданно много времени на заполнение договора. Но они не знают главного правила — заполнить правильно невозможно.
Менеджеры заполняют договор как могут и направляют на согласование: внутреннее и внешнее. И здесь начинается игра повышенной сложности:
Если менеджеры проходят через все 4 шага с описанными проблемами, то оценить их уровень интеллектуального развития сложно.
Дело в том, что документы лежат в основе бизнеса. Они — во всех процессах, на них строится любое внешнее и внутреннее взаимодействие. Скорость и качество работы с ними напрямую влияет на процессы компании и бизнес.
Договоры, которые согласуются месяцами; внутренние документы, которые не понимают сотрудники, — это не норма 2021 года. Это проблема.
Но эту проблему можно решить и продвинутые компании их решают. Команда Симплоера провела исследование по лигал-дизайну и оптимизации документооборота в России:
Исследование по лигал-дизайну можно бесплатно скачать тут. Дать обратную связь тут.
Авторы: Виталий Кашин, Антон Вашкевич (Симплоер)
я юрист знаю и умею заключать договора чтобы даже пенсионеры радовались ‘.
Ещё более идеальная ситуация, когда люди без специального образования понимают, как работает документ. Тогда и продираться через дебри не нужно будет.