Юродствовать во христе что значит

Что значит «юродство во Христе»?

Обычно, когда речь заходит о юродстве, мы вспомнаем один из видов христианского подвижничества, связанный с отречением от суетного плотского ума и лицемерных мирских обычаев — примеры этого мы видим в жизни некоторых известных святых. Однако, страницы Слова Божьего не содержат свидетельств о том, что апостолы шли этим путём — наоборот, проповедь и обычаи апостолов были весьма рациональны и чужды всякой странности, ассоциируемой с юродством. Если мы откроем перевод Нового Завета, принадлежащий епископу Кассиану (Безобразову), одному из богословов Русского зарубежья, то вместо слова «юродство» увидим другое — «безумие». Однако и «безумие» имеет самые негативные коннотации, являясь, по сути, синонимом сумашествия, а при этом мы знаем, что апостолы не были и сумашедшими. Что же имел в иду апостол?

Ответ на это содержится в самом стихе: богодухновенный писатель рассуждает о «юродстве» («безумии») в противовес мирской мудрости, оказавшейся бессильной постигнуть Божию премудрость и Спасение.

То есть, апостол рассуждает о том, что поскольку рациональный путь богопознания хоть и позволяет «через размышление над творениями» созерцать » то, что незримо в Нем » (Рим.1,20/пер.еп.Кассиана/), но недостаточен для того, чтобы принять спасение во Христе — поэтому Бог в своей премудрости избрал иной путь.

В чём же он заключается?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить, в чём была характерная особенность апостольской проповеди — это была свобода от формальной премудрости, свобода от абстракций, какими бы верными они не казались. Апостолы проповедовали Христа не в логических схемах, не разложеным на догматические «полочки» (как того требует мирская мудрость), а как цельную живую личность, не делимую на ratio. Причём способ такой проповеди только один: не говорить, а показывать. Вспомним античную поговорку: » Verba movent, exempla trahunt » (слова волнуют, примеры влекут) — именно так и строилась апостольская проповедь: не говорить о Христе, а показывать Его в себе.

Источник

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

Наши друзья

Юродивый Христа ради — что это значит?

Юродствовать во христе что значит. Смотреть фото Юродствовать во христе что значит. Смотреть картинку Юродствовать во христе что значит. Картинка про Юродствовать во христе что значит. Фото Юродствовать во христе что значитЮродивый Христа ради — что это значит?

Юродивый — это подвижник Православной Церкви, принимавший на себя подвиг юродства, то есть внешнего, кажущегося безумия. Основанием для подвига юродства послужили слова Апостола Павла из первого послания к Коринфянам: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для них спасаемых, – сила Божия» (1Кор. 1:18), «Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1Кор. 1:21), «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор. 1:23), «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, то будь безумным, чтобы быть мудрым» (1Кор. 3:18).

Юродивый Христа ради, отказывался ради Христа не только от всех благ и удобств земной жизни, но также часто и от общепринятых норм поведения в обществе. Зимой и летом юродивые ходили босиком, а многие и вообще без одежды. Нарушали часто юродивые и требования морали, если смотреть на нее как на выполнение определенных этических норм. Многие из юродивых, обладая даром прозорливости, принимали подвиг юродства из чувства глубоко развитого смирения, чтобы люди приписывали их прозорливость не им, а Богу. Поэтому они часто говорили, употребляя внешне бессвязную форму, намеками, иносказаниями. Другие юродствовали, чтобы потерпеть унижения и бесславия ради Царства Небесного. Были и такие юродивые, называемые в народе блаженными, которые не принимали на себя подвига юродства, а действительно производили впечатление слабоумных благодаря своей оставшейся на всю жизнь детскости.

Если объединить мотивы, побуждавшие подвижников принимать на себя подвиг юродства, то можно выделить три основных момента. Попрание тщеславия, весьма возможного при совершении монашеского аскетического подвига. Подчеркивание противоречия между истиной во Христе и так называемым здравым смыслом и нормами поведения. Служение Христу в своеобразной проповеди не словом или делом, а силой духа, облеченной во внешне убогую форму.

Подвиг юродства – специфически православный. Католический и протестантский Запад не знает подобной формы подвижничества.

Юродивые по большей части были мирянами, но мы можем назвать и несколько юродивых – монахов. Среди них святая Исидора, первая по времени юродивая († 365), инокиня Тавенского монастыря; святой Симеон, преподобный Фома.

Наибольшую известность из юродивых получил святой Андрей Христа ради юродивый. С его именем связан праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник установлен в память события, происшедшего в Константинополе в середине Х века. Городу угрожала опасность от сарацинов, но однажды юродивый Андрей и ученик его Епифаний, молясь во время всенощного бдения во Влахернском храме, увидели в воздухе Пресвятую Деву Марию с сонмом святых, распростершую свой омофор (покров) над христианами. Ободренные этим видением, византийцы отбили сарацинов.

Особенно распространено и почитаемо народом было юродство Христа ради на Руси. Его расцвет падает на XVI столетие: в XIV веке – четыре почитаемых русских Юродивых, в XV – одиннадцать, в XVI – четырнадцать, в XVII – семь.

Подвиг юродства – один из тяжелейших подвигов, который принимали на себя во имя Христа отдельные лица ради спасения своей души и служения ближним с целью их нравственного пробуждения.

В Киевской Руси еще не было подвига юродства Христа ради как такового. Хотя отдельные святые в известном смысле и юродствовали какое-то определенное время, но это скорее был аскетизм, принимавший по временам формы, очень сходные с юродством.

Первым юродивыми в полном смысле этого слова был на Руси Прокопий Устюжский († 1302). Прокопий, согласно житию, смолоду был богатым купцом «от западных стран, от латинска языка, от немецкой земли». В Новгороде он пленился красотой православного богослужения. Приняв Православие, он раздает бедным свое имение, «приемлет юродственное Христа ради житие и в буйство преложися». Когда его начали ублажать в Новгороде, он ушел из Новгорода, направился «в восточные страны», шел по городам и селам, непроходимым лесам и болотам, принимал благодаря своему юродству побои и оскорбления, но молился за своих обидчиков. Праведный Прокопий, Христа ради юродивый, избрал для своего жительства город Устюг, «великий и славный». Жизнь он вел настолько суровую, что с ней не могли сравниться предельно аскетичные монашеские подвиги. Юродивый Христа ради спал под открытым небом «на гноище» нагой, впоследствии на паперти соборной церкви, молился по ночам о полезном «граду и людем». Питался он, получая от людей до невероятности ограниченное количество пищи, но никогда не брал ничего у богатых.

То, что первый русский юродивый прибыл в Устюг из Новгорода, глубоко симптоматично. Новгород был поистине родиной русского юродства. Все известные русские юродивые XIV века связаны так или иначе с Новгородом.

Здесь «буйствовали» в XIV веке Христа ради юродивый Николай (Кочанов) и Федор. Они устраивали между собой показные драки, причем ни у кого из зрителей не возникало сомнения, что они пародируют кровавые столкновения Новгородских партий. Никола жил на Софийской стороне, а Федор на Торговой. Они переругивались и кидались друг в друга через Волхов. Когда кто-нибудь из них пытался перейти реку по мосту, другой гнал его назад, крича: «Не ходи на мою сторону, живи на своей». Предание прибавляет, что нередко после таких столкновений блаженные возвращались часто не по мосту, а по воде, яко по суху.

В Клопском Троицком монастыре подвизался преподобный Михаил, почитаемый в народе за юродивого, хотя в его житиях (три редакции) мы и не находим типичных черт юродства. Преподобный Михаил был провидцем, в его житиях собраны многочисленные пророчества, по-видимому записывавшиеся иноками Клопского монастыря.

У преподобного Михаила, как и у многих других святых, была особая связь с нашими «меньшими братьями». За гробом игумена идет он в сопровождении оленя, кормя его мохом из своих рук. В то же время, обладая высоким даром Христовой любви к ближним и даже к твари, старец сурово обличал сильных мира сего.

Современник преподобного Михаила Ростовского юродивый Исидор († 1474) живет на болоте, днем юродствует, а по ночам молится. Его заушают и смеются над ним, несмотря на чудеса и предсказания, заслужившие ему прозвище «Твердислов». И этот юродивый, подобно праведному Прокопию Устюжскому, «от стран бе западных, роду римского, языка немецкого». Точно так же другой ростовский юродивый Иоанн Власатый († 1581) был пришельцем с Запада. Иноязычное происхождение трех русских юродивых свидетельствует, что они настолько глубоко пленились Православием, что и форму подвижничества избрали специфически православную.

Первым московским юродивым был блаженный Максим († 14ЗЗ), канонизованный на Соборе 1547 года. К сожалению, житие блаженного Максима не сохранилось,

В XVI веке пользовались всеобщей известностью в Москве Василий Блаженный и Иоанн Большой Колпак. Помимо жития святого Василия память народная сохранила и предание о нем.

Василий Блаженный отличался особым даром раскрыть беса в любом обличье и всюду его преследовать. Так, он узнал беса в нищем, который собирал много денег и в награду за милостыню устраивал людям «привременное счастье».

В разгар опричнины он не боялся обличать грозного царя Ивана IV, за что пользовался в народе огромным моральным авторитетом. Интересно описание обличения Василием Блаженным царя во время массовой казни в Москве. Святой обличает царя в присутствии огромного скопления народа. Народ, молчавший во время казни бояр, в то же время, когда разгневанный царь готовился пронзить юродивого копьем, зароптал: «Не тронь его. не тронь блаженного! В наших головах ты волен, а блаженного не тронь!» Иван Грозный вынужден был сдержать себя и отступить. Погребен был Василий в Покровском соборе на Красной площади, который в сознании народа навсегда соединился с его именем.

Иоанн Большой Колпак подвизался в Москве при царе Феодоре Иоанновиче. В Москве он был пришельцем. Родом из вологодских краев, он работал водоносом на северных солеварнях. Все бросив и переселившись в Ростов Великий, Иоанн построил себе келью около церкви, покрыл тело веригами и тяжелыми кольцами, выходя же на улицу, всегда надевал колпак, отчего и получил свое прозвище. Иоанн часами мог смотреть на солнце – это было его любимое занятие – помышляя о «праведном солнце». Дети смеялись над ним, но он не сердился на них. Юродивый Христа ради всегда улыбался, с улыбкой он и прорицал будущее. Незадолго перед смертью юродивый Христа ради Иоанн переселился в Москву. Известно, что умер он в мовнице (бане), погребли его в том же Покровском соборе, в котором погребен Василий. Во время погребения блаженного поднялась страшная гроза, от которой многие пострадали.

В XVI веке обличение царей и бояр стало неотъемлемой принадлежностью юродства. Яркое свидетельство такого обличения дает летопись о разговоре псковского юродивого Николы с Иоанном Грозным. Пскову в 1570 году грозила участь Новгорода, когда юродивый вместе с наместником Юрием Токмаковым предложили псковитянам ставить на улицах столы с хлебом-солью и с поклонами встречать московского царя. Когда после молебна царь подошел к святому Николаю за благословением, тот поучал его «ужасными словесы еже престати велия кровопролития». Когда же Иоанн, несмотря на увещевание, велел снять колокол со Святой Троицы, то в тот же час у него пал лучший конь по пророчеству святого. В сохранившемся предании рассказывается, что Никола поставил перед царем сырое мясо и предложил есть, когда царь отказался, сказав «я христианин, и в пост мяса не ем», Никола ответил ему: «А кровь христианскую пьешь?»

Очень поражали юродивые иностранцев-путешественников, находившихся в то время в Москве. Флетчер в 1588 году пишет:

«Кроме монахов, русский народ особенно чтит блаженных (юродивых) и вот почему: блаженные… указывают на недостатки знатных, о которых никто другой и говорить не смеет. Но иногда случается, что за такую дерзкую свободу, которую они позволяют себе, от них тоже отделываются, как это и было с одним, двумя в предшествовавшее царствование, за то, что они уже слишком смело поносили правление царя». Флетчер же сообщает о Василии Блаженном, что «он решился упрекнуть покойного царя в жестокости». Об огромном уважении русского народа к юродивым пишет также Герберштейн: «Их почитали пророками: явно обличаемые ими говорили: это по грехам моим. Если они что брали в лавке, торговцы еще благодарили».

По свидетельству иностранцев, юродивых. в Москве было очень много, они составляли по существу как бы некий отдельный орден. Канонизована из них весьма незначительная часть. Есть глубоко почитаемые до сих пор, хотя и неканонизованные местные юродивые.

Таким образом, юродство на Руси по большей части не подвиг смирения, а форма пророческого служения, соединенного с крайней аскезой. Юродивые обличали грехи и несправедливость и таким образом не мир смеялся над русскими юродивыми, а юродивые смеялись над миром. В XIV- XVI веках русские юродивые были воплощением совести народа.

Почитание народом юродивых привело, начиная с XVII века, к тому, что появилось много лжеюродивых, преследовавших свои корыстные цели. Случалось также, что за юродивых принимали и просто душевнобольных людей. Поэтому Церковь всегда очень осторожно подходила к канонизации юродивых.

Источник

Православная Жизнь

Кто такие юродивые и чем от них отличаются юродивые ради Христа? Почему в этом лике святости прославились так много русских подвижников? В чём духовная польза подвига мнимого безумия? Почему сегодня юродивого ради Христа не встретить? Сегодня вы сможете узнать об этом.

Юродствовать во христе что значит. Смотреть фото Юродствовать во христе что значит. Смотреть картинку Юродствовать во христе что значит. Картинка про Юродствовать во христе что значит. Фото Юродствовать во христе что значит

В Новом Завете термин «юродство» употребляется в отрицательном значении. Возьмём притчу о десяти девах: «Тогда уподобися Царствие Небесное десяти девам, яже прияша светильники своя и изыдоша в сретение жениху. Пять же бе от них мудры и пять юродивы».

Русское слово «юродивый» стало переводом греческого слова «салос», происходящего от глагола «салео» (колебаться, качаться). В древности «юродивым» называли не просто «странного» человека, а чаще даже буйнопомешанного, опасного безумца. Как же случилось, что этим термином стали именовать святых?

На самом деле, есть принципиальная разница между просто «юродивыми» и «юродивыми Христа ради». И сегодня мы с вами разберёмся, почему последних нередко почитают в лике святых. Особенно это будет интересно понять жителям России, ведь юродивых ради Христа, как и страстотерпцев, нередко именуют «русскими» ликами святости.

Где и когда появились первые юродивые

Родиной юродства ради Христа является отнюдь не Россия. Первые такие святые появились в Сирии. Жители этой страны, как и жители России, отличаются тягой к особенному горению духа, напряжению всех своих сил в служении Богу. Отсюда и возникновение многих экстремальных форм подвижничества: сидения в ящике (преподобный Варадат), столпничества, юродства ради Христа

Корни юродства восходят к ветхозаветным пророкам, среди которых многие прибегали к этому способу проповеди. Совершая странные поступки они, через это, показывали миру его безумие. Например, пророк Осия женился на блуднице и назвал первенца «Изреелем», чтобы показать, в какое сильное беззаконие впал народ Израильский.

Подвиг юродства не встречался в ранней Церкви. Первые юродивые появляются на Сирийской земле лишь в IV столетии, когда христианская идея столь глубоко проникла в сознание тогдашнего общества Римской империи, что стала в нём доминировать.

Когда людям известны нормы христианской нравственности, но они лицемерно именуют себя христианами, а на практике не спешат исполнять заветы Божии, появляются юродивые. Своим подвигом они подчёркивают противоречия между истиной во Христе и мирским «здравым смыслом», который нередко оказывается вовсе не здравым, и возвращают общество на путь христианского самосовершенствования.

Подвиг юродивых ради Христа не может существовать в языческом обществе. Он для него бесполезен. Так как язычники ещё ничего не знают о Христе. Им нужна проповедь, а не скрытое обличение пороков. Поэтому до IV века в истории Церкви можно встретить пророков и апостолов, святителей и мучеников, но не юродивых.

Юродствовать во христе что значит. Смотреть фото Юродствовать во христе что значит. Смотреть картинку Юродствовать во христе что значит. Картинка про Юродствовать во христе что значит. Фото Юродствовать во христе что значит

Самой известной из первых юродивых была монахиня Исидора Тавенская, жившая в Египте в IV столетии. На Руси одним из первых юродивых считается насельник К монастыря преподобный Исаакий Печерский (IX век).

Смысл подвига мнимого безумия

Одним из опаснейших грехов является тщеславие. В битве с тщеславием погибали многие великие подвижники благочестия, с успехом побеждавшие иные пороки.

Вот, как об этом писал преподобный Иоанн Синайский в своей знаменитой «Лествице»: «Всем без различия сияет солнце: а тщеславие радуется о всех добродетелях. Например: тщеславлюсь, когда пощусь; но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь. Стану говорить, побеждаюсь тщеславием; замолчу, и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх».

Именно здесь на помощь подвижникам приходит подвиг юродства ради Христа. Юродивый ради Христа от обыкновенного юродивого отличается прежде всего тем, что на самом деле не является безумным. Полностью сохраняя разум, он лишь претворяется сошедшим с ума, чтобы избежать любого мирского почёта.

Это духовно гениальное решение помогает юродивому ради Христа победить в своей душе грех тщеславия, а после уже и все остальные страсти.

С точки зрения светского человека такой подвиг — полный отказ от имущества и добровольное принятие на себя личины безумного, является глупостью. Но с точки зрения православного христианина это потрясающе эффективный и относительно недолгий путь достижения бесстрастия, а затем и святости.

Священник Евгений Ильин, клирик Преображенского кафедрального собора города Бердска Новосибирской области так поясняет смысл юродства ради Христа: «Опыт Церкви говорит о том, что юродивые это некая истинная закваска для всего Православия, особенно в те времена, когда в Церкви начинает господствовать восприятие христианства. Появляется в храме юродивый и закидывает всех навозом или просто при огромном стечении народа на патриаршей литургии сообщает, что сегодня за богослужением было всего два человека».

Хитрецы, кликуши, «блаженненькие» и юродивые ради Христа

Человек может принимать вид безумного по самым разным причинам. Например, герой древнего эпоса Одиссей принял вид безумного, чтобы попытаться увильнуть от участия в Троянской войне. Принц Гамлет, выписанный Шекспиром, притворяется умалишённым, чтобы свершить свою месть. Во время диктата Суллы, некоторые знатные римляне также делали вид, что сошли с ума, чтобы сохранить себе жизнь.

Юродствовать во христе что значит. Смотреть фото Юродствовать во христе что значит. Смотреть картинку Юродствовать во христе что значит. Картинка про Юродствовать во христе что значит. Фото Юродствовать во христе что значит

Наконец, человек действительно может быть душевно или умственно болен, но в лёгкой форме. Именно такие люди весьма часто встречаются при храмах, так как здесь к ним относятся наиболее терпимо и они чувствуют это. Таких людей принято называть «странненькими», «блаженненькими».

У «блаженненьких» бывает снижен интеллект, зато компенсаторно развита интуиция. Поэтому, будучи верующими христианами, они могут высказывать интересные соображения. Но это будут не подлинная духовная мудрость или дар прозорливости юродивого ради Христа, а лишь редкие счастливые догадки.

Настоящие юродивые ради Христа — люди глубоко внутренне цельные и встречаются крайне редко. Распознать настоящего юродивого могут только люди, которые сами живут высокой духовной жизнью.

Расцвет юродства на Руси пришёлся на века, когда юродивых ради Христа в народе даже научились почитать. В это время к поучением юродивых относились даже вельможи и властителя, которых смиренными не назовёшь. Например, Иоанн IV Грозный. Обидеть юродивого тогда считалось опасным делом: ведь за них сам Бог мог вступиться.

Почему юродивого не встретить сейчас?

Юродство ради Христа — это «штучный товар». Настоящего юродивого ради Христа всегда было сложно встретить. За 2000 лет своей истории, Церковь причислила к лику юродивых ради Христа около 60 человек по всему миру. Из них, большая часть — около 35 подвижников, была прославлена в Русской Церкви.

Часто в литературе можно встретить наименование «блаженный» применительно к юродивым ради Христа. В то же время мы часто называем «блаженным» святителя Августина Иппонского или же преподобного Иеронима Стридонского. Термин «блаженный» официально не применяется Православной Церковью и обусловлен католическим влиянием, где существует двухступенчатое признание святости и перед канонизацией подвижника принято беатифицировать — признавать «блаженным».

Но примерно со второй половины XIX века юродство исчезает из жизни нашего общества, так как само общество стремительно секуляризируется. Сегодня юродивого ради Христа встретить уже невозможно. Невозможно по тем же причинам, по которым этого нельзя было сделать в первые три века от Рождества Христова — большей части общества сегодня христанские ценности чужды или мало знакомы.

И всё же некоторые святые последних веков принимали на себя подвиг юродства ради Христа, пусть и на краткие периоды. Из подвижников последних лет элементами юродства в своей жизни известен святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и (1896–1966).

Наиболее известные из юродивых ради Христа

Святой Симеон Юродивый (VI век)

29 лет прожил он в аскетических трудах в Святой Земле, после чего решил пойти в город Эмессу «чтобы смеяться над миром». Подвиг юродства он начал от городских ворот, откуда с дохлой собакой на привязи направился к храму. В храме Симеон тушил орехами свечи, после чего закидал им прихожанок и был избит за это мужчинами, после чего весь город стал презирать его.

Юродивый прозревал духом нужду окружающих и старался помочь. Однажды заметили, что Симеон вошел в дом распутной женщины и, заперев дверь, остался с нею наедине. Потом он отворил дверь и поспешно вышел, озираясь по всем сторонам, не смотрит ли кто. Когда же видевшие это позвали к себе женщину и спросили, зачем у нее был Симеон, она рассказала, что уже третий день ничего не ела. А Симеон принес ей мяса, хлеба и вина и, заперев дверь, предложил трапезу.

При этом, оставаясь наедине с другим подвижником, преподобным Иоанном, святой Симеон «никогда не показывал себя юродивым, но говорил с ним — разумно и со смирением».

Прокопий Устюжский (XIV век)

С юных лет был он богатым купцом в прусских землях. Прибыв с товарами в Новгород, он познал истинную веру «в церковном украшении», иконах, звоне и пении, принимает православие, раздал свое богатство горожанам и стал юродствовать. Позже он удалился из Новгорода в Великий Устюг, избранный им также за «церковное украшение».

Не имея кровли над головой, спал он «на гноище» нагой. На паперти соборной церкви он просил подаяние, а по ночам тайно молился за город и людей.

Однажды Прокопий, войдя в церковь, стал призывать к покаянию, предрекая, что иначе погибнут горожане «огнем и водою». Никто его не слушал и целыми днями он один плакал на паперти, скорбя о предстоящих жертвах. Только когда страшная туча нашла на город, и земля затряслась, все побежали в церковь. Молитвы перед иконой Богородицы отвратили Божий гнев, и каменный град разразился в 20 верстах от Устюга.

Василий Блаженный (XVI век)

Блаженный жил в Москве, где предавался юродству с 16 лет. Зимой и летом он ходил по улицам города обнажённым и босым. Однажды он получил от царя богатую милостыню золотом. И отдал эти деньги не нищим, а купцу в чистой одежде, который потерял все свое состояние и, голодая, всё же не решается просить милостыню.

Юродствовать во христе что значит. Смотреть фото Юродствовать во христе что значит. Смотреть картинку Юродствовать во христе что значит. Картинка про Юродствовать во христе что значит. Фото Юродствовать во христе что значит

Однажды он разбил камнем чудотворный образ Божией Матери у Варварских ворот и выяснилось, что на доске под святым образом была намалёвана дьявольская рожа.

Один купец задумал построить в Москве каменную церковь, но трижды своды ее обрушивались. Купец обратился за советом к Василию, а тот направил его в Киев: «Найди там убогого Иоанна, он даст тебе совет, как достроить церковь». Приехав в Киев, купец разыскал Иоанна, который сидел в бедной хате и качал пустую люльку. «Кого ты качаешь?» — спросил купец. «Родную матушку, плачу неоплатный долг за рождение и воспитани». Тогда только вспомнил купец свою мать, которую выгнал из дома, и ему стало ясно, почему он никак не может достроить церковь. Вернувшись в Москву, он разыскал свою мать, покаялся и упросил вернуться домой, после чего успешно достроил храм.

Ксения Петербургская ( век)

Ксения была женой Андрея Федоровича Петрова, придворного певчего императрицы Елизаветы Петровны. Оставшись в 26 лет вдовою, Ксения раздала все свое имущество бедным, надела на себя одежду мужа и под его именем странствовала 45 лет, нигде не имея постоянного жилища. Главным местом ее пребывания служила петербургская сторона, приход святого апостола Матфея. В любое время года на ночь святая уходила в поле где, в коленопреклоненной молитве, простаивала до самого рассвета.

Однажды рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Невидимым помощником оказалась святая Ксения.

Горожане считали за счастье, если юродивая ради Христа посещала их дом. При жизни ее особо почитали извозчики, которые заметили, что Бог благословляет их работой за то, что они подвозят святую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *