Ювелирный бизнес с чего начать

Школа бизнеса: как создать успешный ювелирный бренд

Предприниматель из Екатеринбурга Наталья Брянцева рассказала нам о нюансах ювелирного бизнеса в России, продвижении бренда через инстаграм, выживании в кризис, а также дала несколько важных советов начинающим ювелирам.

Начало

Я с детства мечтала заниматься ювелирными украшениями — это было моей девичьей мечтой. Но я закончила экономический и стала коммерческим директором в рекламном агентстве Космос. В какой-то момент, я слишком устала от офисной работы и мне захотелось делать украшения своими руками. Мой будущий муж подарил мне курсы в Лондоне для начинающих ювелиров. Я так боялась опозориться, что спешно начала готовиться. Мне показалось, что нельзя приехать в Saint Martins просто так, ничего не умея — мне нужны были базовые навыки. И я пришла в мастерскую буквально в десяти метрах от моей работы и попросила меня научить. Я долго-долго уговаривала мастеров, в итоге они согласились. Увы, в Saint Martins я так и не попала — британское консульство изменило правила въезда для студентов. Но этот подарок мужа все равно стал судьбоносным.

Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть фото Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Ювелирный бизнес с чего начать. Картинка про Ювелирный бизнес с чего начать. Фото Ювелирный бизнес с чего начать

Обучение

В ювелирную мастерскую я ходила два года по три-четыре раза в неделю. Сидела там каждую субботу, абсолютно парализуя работу мастерской, и с меня за это не взяли ни копейки. Я очень благодарна им за терпеливость и отзывчивость. Ювелиры — люди особые. Для них коммерческая сторона не всегда бывает решающей.

Первые украшения

Я до сих пор храню свое первое изделие — серебряное кольцо. Мои ученические изделия понравились друзьям — они и стали моими первыми покупателями.

Конкурс Swarovski

Я узнала о конкурсе случайно. Компания Swarovski проводит его ежегодно. В нем принимают участие опытные дизайнеры, которые работают на крупнейших ювелирных производствах. Я ради шутки решила принять участие. Жюри отобрало эскиз в финал. Дальше нужно было изготовить украшение по эскизу. Это был браслет из белого золота, в котором вместо почек вставлены зеленые топазы, маркизы. И он взял гран-при. Мое украшение опубликовали в ежегодном обзоре трендов Swarovski и пригласили семинар по ювелирным трендам в Австрию.

Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть фото Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Ювелирный бизнес с чего начать. Картинка про Ювелирный бизнес с чего начать. Фото Ювелирный бизнес с чего начать

За этот браслет из белого золота Наталья получила Гран-при Swarovski

Этот факт очень полюбили журналисты. Победа повлияла на меня — я чувствовала себя самозванкой в этой профессии. Когда жюри меня похвалило, я поверила в себя и подумала, что мне нужно заниматься ювелирными украшениями серьезнее.

Меня до сих пор не покидает ощущение, что я самозванка. Хотя я думаю, это скорее хорошо, чем плохо — ты всегда стараешься делать что-то лучшее, постоянно пытаешься доказать себе, что ты чего-то стоишь.

Развитие

В какой-то момент заказов становилось все больше, я сама уже не справлялась. К тому же очень тяжело делать серийные изделия самостоятельно на протяжении долгого времени. И я начала искать людей, которые помогли бы мне с изготовлением.

Сейчас у меня два производства — мастерская, в которой я училась и ювелирный завод, который выполняет мои заказы. Сейчас со мной постоянно работают десять мастеров.

Еще у меня есть помощница, которая выполняет оперативные задачи: занимается сайтом, организует доставку, общается с байерами магазинов.

Instagram

У нас классический бизнес, выросший в instagram. Таких много. Это примета времени. Думаю, какое-то время этот бум еще продлится, но тренд уже сходит на нет. Instagram сильно трансформируется. Люди устали от обилия товаров, все что-то продвигают, и уже сложно сделать это ненавязчиво.

Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть фото Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Ювелирный бизнес с чего начать. Картинка про Ювелирный бизнес с чего начать. Фото Ювелирный бизнес с чего начать Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть фото Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Ювелирный бизнес с чего начать. Картинка про Ювелирный бизнес с чего начать. Фото Ювелирный бизнес с чего начать

Несколько снимков из Instagram Natalia Bryantseva

Продажи

В основном мы продаем украшения через сайт. Больше всего заказов из Москвы и Санкт-Петербурга. У нас нет собственной розницы и в офлайне товар реализуют наши магазины-партнеры в нескольких городах — в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Праге и Дубае.

Законы

Ювелирная деятельность очень жёстко регулируется законодательством.

Нужно обязательно встать на учет в пробирную палату, чтобы иметь право на изготовление и торговлю ювелирными изделиями. Кроме того, мы обязаны вести финмониторинг. Это отнимает много времени. К тому же ты понимаешь, что всегда подотчетен и в любой момент тебя могут проверить.

Вести бухгалтерию мне помогает веб-сервис Эльба — с ней я всегда вовремя сдаю все отчеты. И это очень облегчает мою работу.

Уральские камни и мифы

Я стараюсь работать с российскими, уральскими поставщиками. Но на Урале почти уже не добывают цветных камней. Есть месторождение горного хрусталя (кварца) на Южном Урале. Поэтому у меня очень много изделий с ним. Мне и сам камень очень нравится, приятно думать, что я работаю с локальным сырьем.

Это все мифы, что Урал богат камнями — ничего не осталось, все выработано еще в прошлом веке. Хотя раньше, здесь чего только не было — и турмалины, и топазы, и аметисты.

Конечно, есть еще геммологи-любители, которым нравится охота за камнями, и в небольшом количестве они их находят, но нет камней в достаточном количестве для большого производства, значимого для ювелирной отрасли.

Сейчас на рынке огромное количество азиатских камней с автоматической огранкой. Эти камни мы стараемся не использовать, делаем огранку сами.

Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть фото Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Ювелирный бизнес с чего начать. Картинка про Ювелирный бизнес с чего начать. Фото Ювелирный бизнес с чего начать

Про капитал и вложения

У меня до сих пор не было никаких капитальных вложений в бизнес, я сторонник поступательного развития без вливания инвестиций извне.

Конечно, можно открыть магазин, купить офис под шоу-рум или снять его в аренду, оборудовать на заемные средства, но я считаю, если бизнес требует сторонних инвестиций, значит, вы не эффективно им управляете.

Все мои вложения — это вложения в моё образование. Сейчас я учусь геммологической экспертизе — оценке и диагностике цветных камней.

Продвижение

Все продвижение мы строим на создании хорошего контента. Когда ты делаешь коллекцию, нужно снять хороший лукбук, чтобы он понравился журналистам, людям в инстраграме. У меня принципиальная позиция — я не плачу за рекламу. Не вижу в этом смысла.

Если я инвестирую в продвижение, то именно в контент, в качество визуальных материалов. Сейчас время такое. Все покупают картинку и идею, связанную с этой картинкой.

Ценообразование

У меня нет какой-то единой формулы для формирования цены. Скорее я стараюсь оценить, за сколько бы я сама купила такое украшение. Мне бы хотелось уйти от этой схемы и больше планировать. Иногда украшение очень дорогое в производстве, но я хочу, чтобы люди могли его купить, чтобы оно было доступно, поэтому маржу вкладываю совсем небольшую. А некоторые украшения так сложно делать, и я понимаю, что мы не сможем делать их массово, и они должны быть редкими, и тогда мы немножко цену завышаем, чтобы отрегулировать спрос на них.

Целевая аудитория

Я сразу для себя решила, что буду делать украшение для повседневной носки. Наш слоган: «Украшения для девушек, которые не носят украшений». Мне кажется, он четко описывает, какие украшения мы делаем и для кого они.

Под наши украшения не нужно подбирать одежду или как-то особо наряжаться.

Я формулирую свою целевую аудиторию исходя из стиля одежды, типа мышления, а не из доходов. У нас достаточно недорогая ювелирка, ее покупают как студентки, так и дамы, которые ездят на Bentley.

Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть фото Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Ювелирный бизнес с чего начать. Картинка про Ювелирный бизнес с чего начать. Фото Ювелирный бизнес с чего начать

Кризис

Если быть оптимистом, то в той категории, которую мы выбрали, украшения подобного дизайна делают только импортные бренды, которые сейчас стали значительно дороже. Возможно, дизайн мой или моих коллег по цеху станет просто более доступным по отношению к западным брендам. И покупатели, которые раньше выбирали западные бренды, переключатся на местного производителя.

Если смотреть пессимистично — будет меньше спонтанных покупок. С другой стороны, мы стали меньше путешествовать и хочется как-то себя порадовать, даже оставшись дома. Так что посмотрим.

Про успех

Я училась, училась, делала украшения. Не было какого-то решения вроде: «все, открываю свое дело!». Все произошло плавно и незаметно. Сейчас оглядываюсь назад и думаю: «О боже, как это вышло?»

Совет начинающим

Не гонитесь за деньгами, а делайте то, что нравится. В любом деле сразу видны люди, для которых важнее прибыль. Но есть те, кто делают что-то, потому что любят это и для которых финансовая сторона вопроса ставится на второй план. Я убеждена, если идти по второму пути, то с прибылью все будет хорошо. Если делаешь качественный продукт, он в любом случае станет успешным.

Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть фото Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Ювелирный бизнес с чего начать. Картинка про Ювелирный бизнес с чего начать. Фото Ювелирный бизнес с чего начать Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть фото Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Ювелирный бизнес с чего начать. Картинка про Ювелирный бизнес с чего начать. Фото Ювелирный бизнес с чего начать

Как зарегистрировать ювелирный бизнес

1. Зарегистрироваться в налоговой. Вы можете стать индивидуальным предпринимателем или ООО — смотря, что вам больше подходит.

2. Собрать все необходимые документы и встать на учёт в инспекцию пробирного надзора.

Сергей Мещеряков, сотрудник Пробирной палаты России, эксперт по драгоценным металлам и камням рассказал нам, как зарегистрироваться в пробирной палате.

Все организации и индивидуальные предприниматели должны встать на специальный учёт в течение 30 дней с момента регистрации. Если не сделать это вовремя, могут наказать. Штраф для ИП или руководителя организации — 300 – 500 рублей, для юридического лица — 3000 – 5000 рублей.

С этого года встать на учет в пробирную палату стало значительно проще. Вам необходимо подать 2 документа:

1. Заявление о постановке на специальный учёт, подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

2. Карта специального учёта по форме, утвержденной Министерством финансов РФ. В этой карте обязательно нужно указать все территориально-обособленные подразделения, которые работают с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Если вы ИП, то вам обязательно нужно приложить заполненное согласие на обработку персональных данных. Отправить документы в инспекцию пробирного надзора можно двумя способами: лично или заказным письмом. Если все сделали правильно, в течение 15 дней получите уведомление о постановке на специальный учёт.

Источник

Как создать ювелирный бренд и зарабатывать на дорогих украшениях

Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть фото Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Ювелирный бизнес с чего начать. Картинка про Ювелирный бизнес с чего начать. Фото Ювелирный бизнес с чего начать

В условиях тотальной моды на недорогие украшения с бриллиантами маленькие мастерские берут на себя инициативу и созданиют уникальные дизайнерские изделия. Одна из них работает в Тольятти и выпускает ювелирные шедевры под брендом Echo.

Григорий Мягков, основатель Echo, до того, как открыть собственную мастерскую, несколько лет работал по найму. За это время он хорошо разобрался в том, как устроен рынок ювелирных изделий, кто диктует моду на украшения и какие новые технологии могут применять небольшие производители, чтобы выделиться на фоне масс-маркета. Об этом он рассказал в интервью Контур.Журналу.

Свой путь

Поскольку у меня очень творческая семья, то искусство присутствует в моей жизни с самого детства. Мой отец — специалист по граверному делу и отличный художник. Брат и сестра тоже плотно связаны с искусством. Я занимался в школе искусств в Тольятти и довольно рано понял, что хочу учиться на ювелира, но по стечению обстоятельств осуществить эту мечту до конца мне не удалось.

Решение заниматься металлом и ювелиркой я принял еще в седьмом классе. После лицея можно было сразу поступить на отделение декоративно-прикладного искусства и обработки металлов, что я и сделал, окончив девятый класс. Но через год училище закрылось, и нам предложили поступить в институт. Я отказался и перевелся на факультет резьбы по дереву, однако понял, что ошибся с выбором — эта сфера оказалась не моим призванием. Получается, что все навыки для текущей работы я фактически приобрел благодаря родителям и окружавшим меня ювелирам с большим опытом.

Изначально у меня не было желания открывать собственный бизнес. Мне просто хотелось самореализации. Я занимался ювелирным делом, работал по найму и искал место, где мог бы раскрыть свой творческий потенциал. Мне хотелось изготавливать не просто украшения типичной классической формы, а привносить в изделия дизайнерские разработки. Но, к сожалению, в компаниях, в которых я работал, такой подход был невозможен.

Я начал реализовывать собственный проект, когда еще работал на основной работе. Днем занимался тем, что поступало от работодателя, а вечером подрабатывал в маленькой мастерской со своим отцом и другом. Со временем я перешел на другое, как мне казалось, перспективное место. Но в процессе выяснилось, что люди, которые изначально показались мне замотивированными, с трудом взаимодействовали с профессионалами. Руководство совершенно не понимало, как должен выглядеть процесс изготовления изделий. Создать там реально работающую структуру производства не было возможности. Уволившись оттуда, я оказался в свободном плавании без определенного места работы. В этот момент судьба подкинула предложение устроиться работать помощником в ювелирную мастерскую в магазине и осуществлять ремонт изделий. Я согласился сразу, тем более что это была возможность получить опыт в общении с заказчиками.

Там я и начал реализовывать свою главную задумку — предлагать украшения не просто по каким-то готовым моделям, а что-то кардинально новое, с собственным дизайном и в сотворчестве с клиентом. На мое удивление в маленькой мастерской в неприметном магазине это удавалось делать довольно-таки неплохо. Заказчики с большим энтузиазмом относились к моим предложениям, делали заказы в том числе и на крупные суммы. По мере раскрутки сервиса стали появляться постоянные клиенты и хороший доход. Увидев, что такой подход действительно работает, я решил полностью отделиться и занялся основательным продвижением в интернете. Так в 2013 году появился бренд Echo, существующий по сей день.

Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть фото Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Ювелирный бизнес с чего начать. Картинка про Ювелирный бизнес с чего начать. Фото Ювелирный бизнес с чего начать

Мода на украшения

Ювелирный рынок в России только начинает развиваться, особенно в премиум-сегменте, который сегодня представлен в основном зарубежными брендами. А массовый рынок занимают преимущественно российские производители. И понятно почему: если у вас низкая цена и хорошая реклама, то все с удовольствием покупают ваши украшения.

Дело в том, что ювелирный рынок очень многослойный. И к украшениям у людей разное отношение: одни просто покупают золото и бриллианты, другие видят в изделиях что-то большее.

Однако моду в ювелирном деле навязывают преимущественно крупные компании. Обладая большими финансовыми ресурсами и возможностями для запуска массивных рекламных акций, они демонстрируют потребителям, что, по их мнению, красиво. Но как только человек сталкивается с чем-то другим, его мировоззрение меняется, он начинает понимать, что есть более интересные и оригинальные украшения.

Как бы то ни было, но существующая ситуация — в целом нормальный процесс для ювелирной отрасли как творческого направления. Ведь творчество нельзя ничем ограничивать — ни правилами, ни строгими регламентами. Творчество — это душа художника. Как художник увидел и передал момент, значит, так оно и должно быть.

Вопрос цены

Ювелирными украшениями можно зарабатывать по-разному. Мы выбрали довольно сложный сегмент — создание украшений, которые имеют определенную художественную ценность, их изготовление дается большим трудом, и они действительно стоят дорого. Но сложно добиться того, чтобы люди поняли, что такие украшения действительно стоят больше, чем украшения подешевле из магазина. Попасть в целевую аудиторию тоже непросто.

Изделия, которые мы делаем, должны стоить гораздо дороже. Но сейчас мы немного демпингуем, так как нам нужно, во-первых, закрепиться на этом рынке, а во-вторых, наладить бизнес-процессы, нарастить мощность самого производства, выстроить систему приема заказов и работы с клиентами. Мы ориентированы на ценителей ювелирных украшений, делаем изделия для людей, которые обращают внимание на качество, а не на тех, кому просто достаточно того, что на бирке написано «золото и бриллианты».

Клиенту необходимо обосновывать цену. Мы ее понимаем, поскольку являемся специалистами. Для людей, которые ни разу не сталкивались с покупкой ювелирных украшений, это не так просто. Решить проблему можно только с помощью рекламы, маркетинга и бренда.

Сейчас мы исходим из того, что затрачиваем на изготовление украшений: это рабочая сила, расход материалов, амортизация оборудования. И, конечно, мы обязательно смотрим на ювелирный рынок.

Сейчас мы много работаем на другие города, причем заказы поступают со всей России, от Владивостока до Самары. Люди о нас узнают через интернет. В данный момент двигателем рекламы является сарафанное радио. Люди рассказывают про свой опыт покупки ювелирного украшения знакомым, которые тоже приходят к нам. Ну и, конечно, не стоит забывать про интернет — нам сильно помогают социальные сети.

Одним из ключевых факторов успеха продаж в интернете является то, что мы правильно представляем свои украшения. Фотографии украшений мы не заказываем в фотостудиях, а делаем сами. Наш принцип работы заключается в том, что мы стараемся делать все качественно и с душой. И фотографии у нас тоже получаются уникальные, и это чувствуется. Человек смотрит на фотографию, проникается тем, что мы хотим ему передать, и дальше появляется желание купить. Именно благодаря правильным фото нам удается через социальные сети продавать дорогостоящие украшения.

Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть фото Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Ювелирный бизнес с чего начать. Картинка про Ювелирный бизнес с чего начать. Фото Ювелирный бизнес с чего начать

Самым востребованным товаром считаются обручальные кольца. Это вообще большой рынок, и войти в него проще всего. Проблема лишь в том, что компании, которые укоренились на нем, не развиваются, они застопорились в дизайне с 90-х годов.

Ювелирная работа

Сейчас в проекте Echo работает 8 человек. Я и супруга Светлана являемся основателями и руководителями студии, а моя сестра Мария отвечает за дизайн украшений Echo.

В работе мы используем различные технологии и прорабатываем сразу несколько направлений. Применяем современные технологии 3D-моделирования и прототипирования, а также делаем упор на изучение старинной техники моделирования по воску вручную, осваиваем технологию горячей эмали, возрождаем граверное мастерство в ювелирном искусстве.

На освоение технологий требуется значительное количество времени, потому как качество исполнения украшений в приоритете. К примеру, для того, чтобы проложить горячую эмаль в ювелирное украшение, необходимо соблюсти ряд требований: к поверхности металла, помолу самой эмали, температуре и времени нахождения украшения в печи. Эти знания нарабатываются практикой, информации в свободном доступе крайне мало.

Каждая их техник открывает новые грани ювелирного искусства и добавляет красок украшению. Например, если в украшение мы добавляем растительные узоры, то изготавливаем его таким образом, чтобы узоры выглядели не как полуфабрикат, а как тонкая ювелирная работа. Такого результата помогает добиться граверное мастерство.

Практически каждый заказ, который к нам приходит, необычный. Он не похож на то, что мы делали до этого.

Мы всегда стараемся выяснить уникальную черту человека или историю, которая должна лечь в основу, и раскрыть ее в ювелирном украшении. Мне особенно запомнились два крупных браслета, которые нам заказывали. Первый был сделан в античном стиле с дельфинами. Второй — с волками. Оба браслета обошлись примерно в 600 000 руб. каждый и на их изготовление ушло порядка пяти месяцев. Причем в изделиях было только золото. Этим мне оба украшения и понравились.

Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть фото Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Ювелирный бизнес с чего начать. Картинка про Ювелирный бизнес с чего начать. Фото Ювелирный бизнес с чего начать

Необязательно все должно быть усыпано бриллиантами и дорогими редкими камнями — это еще далеко не показатель ценности украшения. Мне кажется, это раскрывает наше отношение к делу: цена и ценность украшения заключается не в материалах, которые были использованы, а в том, какую идею и как мы раскрыли с помощью материала, с которым работали.

Планы

Недавно мы побывали на международной ювелирной выставке в Лондоне Internatinal Jewellery London, где получили высокую оценку со стороны экспертов ювелирной отрасти — некое подтверждение, что движемся в нужном направлении. Грядут серьезные изменения. Мы будем стратегически более грамотно действовать в плане продвижения. Раньше мы очень много сил тратили на внутренние процессы производства, на создание самого продукта, из-за этого нам не хватало ресурсов на то, чтобы полностью заняться клиентами и начать полноценно работать с ними. Сейчас мы хотим гармонично заниматься одновременно и производством, и продвижением.

Вариант продажи своих изделий в магазинах мы тоже рассматриваем, потому что изготовление на заказ — самый дорогой вариант. Купить готовые украшения гораздо проще и проще совершить саму сделку. Но чтобы выйти на продажу готовых украшений, нужны определенные инвестиции. Сам материал и камни, с которыми мы работаем, очень дорогие, да и реализация украшений тоже подразумевает довольно дорогостоящие мероприятия. Но мы к этому стремимся, это наша цель — делать готовые украшения и продавать их в магазинах или каким-либо другим способом.

В ближайшее время мы намерены модернизировать и усовершенствовать наше производство, отладить все внутренние процессы, начиная с отдела продаж и взаимодействия с производством, чтобы можно было производить большее количество украшений, не теряя при этом в качестве. Также планируем участвовать в специализированных выставках и продавать свою продукцию на иностранных рынках.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Бизнес: ювелирный бренд в Москве

Как начать свое производство украшений

Дарья Хлопкина прошла путь от перепродажи тайской бижутерии до собственного ювелирного бренда.

Предпринимательница делится опытом, как рассчитать бюджет своей первой коллекции, зачем снимать лукбук и на каких расходах она сэкономила.

Первый бизнес: перепродавала украшения из Таиланда

Я получила диплом переводчика и работала в сфере дизайна и архитектуры. В конце 2010 года закрыла проект по большой поставке итальянской мебели в Москву. Вместе с хорошей премией заработала эмоциональное выгорание. Чтобы справиться с ним, я уволилась и уехала на Бали учиться серфингу.

После месяца на острове взяла обратный билет через Бангкок. Там случайно попала на местный рынок, где закупилась сувенирами для друзей и родственников. После того как все раздарила, осталось много украшений. Разместила фотографии в «Живом журнале», и в итоге покупатели чуть не подрались. Я подумала, почему бы не привезти украшения на продажу. Тем более что на Бали поняла, что не хочу работать в офисе.

В 2010 году открыла интернет-магазин Bangkokshowroom, а подруга-программист сделала сайт. Я летала в Таиланд три-четыре раза в год и заполняла чемодан 30 килограммами украшений.

Единственное изделие, которое я не покупала, а заказала у мастера по своему эскизу, была брошь с мифическим животным — «которусалкой». Она олицетворяла концепцию моего проекта: это были оригинальные, яркие и иногда ироничные вещи.

Украшения я продавала через соцсети, сайт, городские маркеты и партнерские магазины. Для официальной работы оформила ИП. Смешно, но я была уверена, что продаю ювелирку, поэтому и код ОКВЭД сделала для розничной торговли ювелирными изделиями.

Со временем я поняла, что не разбиралась в терминологии, а в моем чемодане была бижутерия. Ко мне не применили никаких санкций, потому что фактически я не занималась драгоценностями, а значит, и не должна была отчитываться за них.

Что считается ювелирным изделием с точки зрения закона

Ювелирными считаются изделия из драгоценных металлов и их сплавов, на которых стоит проба не ниже минимального значения. Значения проб устанавливает Правительство РФ. К ювелирным относятся и изделия со вставками из драгоценных камней или любых других материалов.

Например, недрагоценный фианит в кольце из золота 585 пробы не делает изделие бижутерией, оно остается ювелирным изделием. И наоборот — кольцо из дерева со вставкой из алмаза тоже будет считаться ювелирным.

Выручка за квартал — 400 000 Р

Прибыль за квартал — 182 000 Р

Расходы за квартал — 218 000 Р

Покупка бижутерии100 000 Р
Билеты Москва — Бангкок — Москва30 000 Р
Две недели в Бангкоке40 000 Р
Налоги28 000 Р
Участие в 1 маркете20 000 Р

Через три года мне стало скучно. Каждую поездку я все больше повторялась, и в один момент мне стало неудобно за товар. Сейчас я понимаю, что такой бизнес был возможен только в то время. На рынке был абсолютный вакуум, люди хотели интересных вещей. Мой проект заполнил нишу fast fashion — ультрамодных, недорогих и ярких штуковин. В нынешних условиях я бы не выдержала конкуренции с крупными сетевыми магазинами ни по ассортименту, ни по ценам.

Свой ювелирный бренд, и как перейти от бижутерии к серебру

Энергию, которую я тратила на поиск, направила на создание украшений. Так в 2014 году появился urban island. Для названия я выбрала латиницу, потому что на ней слова звучат лаконично и емко. О международном рынке никогда не думала, хотела, чтобы людям было понятно, что забивать в поисковик.

Концепция появилась сама. Я устала от тайской агрессивной мишуры и захотела спокойствия. Свою первую коллекцию так и назвала — Minimal, вдохновившись торговой сетью COS. Все подруги, планируя поездку в другой город, смотрели, есть ли там этот магазин. Российские магазины тогда торговали хиппи-трешем или люксовыми брендами по заоблачным ценам. Минимализма по приемлемой цене почти не было.

Все предметы в первой коллекции были бижутерией. Мне было удобно начать с нее, потому что затраты на фурнитуру и поделочные камни минимальны.

стоили материалы для первой коллекции бижутерии

Минус бижутерии в том, что она ограничивает творческий процесс, потому что похожа на конструктор. Перед автором лежит 50 деталей, и он выбирает всего пять, чтобы за пару минут скомпоновать новый аксессуар.

После первой коллекции бижутерии я захотела делать кольца. Из материалов, которые у меня были — цепочек, камней и фурнитуры — я не могла их создать, поэтому обратилась к серебру. Оно не ограничивало меня в плане формы, но это был уже другой уровень ювелирных изделий, который требовал профессиональных навыков и оборудования. Нужно было либо уметь все делать своими руками и иметь оборудованную мастерскую, либо отдавать производство на аутсорс.

Где покупают драгоценные металлы

Я покупаю серебро у авторизированных заводов, которые заключили договор на поставку драгоценных металлов с государством. Их мне посоветовали мои друзья-ювелиры. Если честно, я никогда не проверяла чистоту металла у моих поставщиков: эта деятельность настолько серьезно контролируется, что обмануть кого-то просто невозможно.

Закупка происходит примерно так: пишу менеджеру, что я, индивидуальный предприниматель Хлопкина Д. М., хочу купить килограмм серебра. Затем оплачиваю выставленный счет и приезжаю с паспортом, чтобы забрать покупку. Она выглядит как пакет из гранул серебра 999 пробы.

Как работать с ювелиркой по закону

Чтобы продавать серебро и любые другие драгоценные металлы, нужно открыть ИП и встать на учет в Пробирной палате России. Пробирная палата следит за оборотом ювелирных изделий, там на украшения ставят пробу и именник.

Проба показывает, сколько драгоценного металла находится в сплаве. Серебро и золото очень мягкие, поэтому для придания им твердости в них добавляют лигатуру — примеси меди или других металлов. Например, проба 925 означает, что на 1000 граммов серебра я использую 75 граммов меди. До 2020 года нанесение пробы на серебряные украшения было обязательным, но теперь ювелиры могут делать это по желанию.

стоит маркировка одного украшения в Пробирной палате

Что грозит ювелирам, которые не встали на учет в Пробирной палате

Раз в квартал я отправляю отчет в Росфинмониторинг: подаю данные о количестве своих клиентов. У меня эти данные почти не меняются, так что успеваю оформить отчет за 15 минут. Регламент всей отчетности есть на сайте Росфинмониторинга.

Отчеты нужны, чтобы случайно не стать участником схемы отмывания. Например, мошенники за украденные деньги официально покупают драгоценности, затем продают их и таким образом легализуют. Украшения при перепродаже почти не теряют в цене, поэтому для мошенников такая схема выгодна.

Еще на сайте Росфинмониторинга я пару раз в неделю должна смотреть перечень лиц, причастных к экстремистской деятельности и терроризму и проверять, нет ли среди них моих клиентов. Изделия из драгоценных металлов, как и серебро, — это самая универсальная и крепкая валюта в мире. Преступники могут рассчитываться серебром в любой стране, и их не должно быть в списке моих партнеров.

На сайте еще есть тесты, которые проверяют, как я слежу за обновлениями в законодательстве. Тест занимает около часа, за прилежность мне присваивают зеленый и красный рейтинги. При красном рейтинге могут прийти с проверкой и оштрафовать, потому что если ты не знаешь закон, то с большой вероятностью нарушаешь его.

Зачем ювелиру передавать данные в Росфинмониторинг

Ювелиры обязаны контролировать операции своих клиентов и через личный кабинет сообщать о некоторых из них в Росфинмониторинг. Кроме этого, они должны проходить обучение, проводить самопроверки и многое другое. Штрафы за несоблюдение требований достигают миллиона рублей.

Каждый ювелир предоставляет сведения о своей деятельности и взамен получает оценку в виде фигуры, которую прозвали «ромашкой». Если все ее части зеленого цвета, значит, организация добросовестно выполняет свои обязанности. Если есть желтый цвет — это может послужить причиной проверок. Красные части фигуры говорят о том, что организация не контролирует свою работу. Это может привести к проверкам и штрафам.

Как устроено ювелирное производство и сколько стоит создать коллекцию

Процесс производства на примере кольца выглядит так:

У каждой коллекции есть пилотный выпуск, то есть создание всех изделий коллекции в одном экземпляре перед производством тиража. Он нужен для того, чтобы проверить правильность наших расчетов на всех этапах производства, а еще удобство и функциональность финального изделия.

Однажды я делала коллекцию, где все поверхности были специально небрежно выпуклыми. У ювелира был новый помощник, и он решил, что это не очень красиво, поэтому отполировал все изделия, сделав их идеально ровными. Я заметила это на пилотном выпуске, и пришлось все переделывать. В другой раз 3Д-дизайнер ошибся с размерами, и сережка получилась настолько гигантской, что пришлось переделать ее в заколку.

я потратила на пилотный выпуск из 9 предметов

Бюджет на производство пилотного выпуска коллекции из 9 предметов — 34 052 Р

3Д-макет9000 Р
3Д-печать9000 Р
Силиконовая форма9000 Р
Литье и полировка5600 Р
Серебро1452 Р

В обязательные расходы я всегда включаю упаковку. Наша базовая упаковка состоит из прозрачного конверта с вложенной карточкой бренда в бумажном пакете. В последнее время заметила, что все больше покупателей отказываются от пакета и вообще от упаковки, даже бесплатной.

Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть фото Ювелирный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Ювелирный бизнес с чего начать. Картинка про Ювелирный бизнес с чего начать. Фото Ювелирный бизнес с чего начать

Сколько стоит сделать лукбук с украшениями

Для ювелирного бренда важна визуальная коммуникация, поэтому я снимаю и рассылаю лукбуки. В них раскрываются идея и настроение коллекции: партнеры лучше понимают, какие именно изделия у меня заказать, а любопытные клиенты разбираются в скрытых символах и смотрят, с чем носить украшения. Пока что я выпускала одну коллекцию и снимала один лукбук в год.

Раньше я отправляла лукбуки в редакции изданий, но получала в ответ тишину. В какой-то момент сами журналисты начали мне писать, и я поняла, что мои письма читали. Недавно попросили прокомментировать моду на агендерные украшения.

Свою первую коллекцию я снимала бесплатно в оранжерее ботанического сада. Модель Женя и фотограф Софи были моими приятельницами. Они были рады помочь моему старту, все это делалось на энтузиазме.

Нужно ли предпринимателю специальное образование

Создателю ювелирного бренда достаточно уметь объяснять то, что он хочет, остальное за него сделают дизайнеры и ювелиры. Можно просто показать серию фотографий и сказать: «Хочу что-то такое». Но и результат может быть неожиданным.

Я отношусь к ювелирному бизнесу как к творческому процессу, поэтому сама придумываю и рисую эскизы, а также подробно их комментирую. Все технические вещи я отдаю на аутсорс: 3Д-модельер переводит мои рисунки в электронный вид, а ювелир воспроизводит их в серебре.

После года с запуска urban island стало стыдно, что у меня нет ювелирного образования. Я многое не понимала из профессиональной терминологии, а процесс изготовления серебряных украшений представляла только в общих чертах. Мне нужно было говорить с подрядчиками на одном языке. Например, чтобы понимать, какое крепление возможно технически сделать, а какое нет.

я заплатила за девятидневный интенсив

За девять дней каждый из нас придумал концепцию и дизайн коллекции, обсудил это с преподавателем и известным ювелиром Катей Сисфонтес. Затем нас познакомили с разными техниками изготовления ювелирных украшений. Ориентируясь на них, мы изготовили коллекцию и построили стенд с визуальной презентацией. Все это проходило параллельно с лекциями по истории, праву и брендингу.

Интенсив был полезен больше практическими навыками, в теоретических знаниях для меня было мало нового. Не потому что, Британка плохая, просто все остальное — теорию, тренды, историю ювелирных домов — заинтересованный ювелир обычно получает ежедневно из десятков онлайн-ресурсов.

Главный навык, который я получила в Британке, это производство серебра от начала до конца. После учебы я могла изготовить руками практически любое изделие. Но поняла, что совершенно не хочу заниматься производством, потому что трачу на это слишком много времени.

Так что я избавилась от синдрома самозванца, выбрала масштабирование и спокойно продолжила работать со специалистами на аутсорсе.

Цена на украшение зависит от его популярности

Чтобы сформировать цену, я рассчитываю продажный потенциал — то есть прикидываю, сколько покупатель психологически готов заплатить за конкретное изделие.

В среднем умножаю себестоимость вещи на четыре: такая наценка позволяет заработать даже в том случае, если ювелир продает через партнерские магазины, которые обычно забирают себе 50% от продаж. Но наценка может быть в два раза и в десять раз.

Теперь возьмем суперлегкий клаймбер из коллекции Mythology — это такая сережка, которая поднимается от точки прокола немного вбок и вверх по мочке уха. Мы долго бились над тем, чтобы сделать вес клаймбера минимальным — не для того, чтобы снизить себестоимость, а чтобы украшение было комфортно носить.

Зачем нужны дорогие украшения с небольшой наценкой. Мои коллекции состоят из базовых и артовых вещей. Первые универсальны и нацелены на массового клиента, а вторые — на имидж бренда.

Это аксиома модных домов. Многие помнят невероятные показы Александра Маккуина на неделях моды. Мы восхищаемся гипертрофированным образами, которые создает дизайнер, но не оденемся так на работу или прогулку. Вместо этого мы пойдем в магазин и купим простые очки из этой коллекции, чтобы почувствовать себя частью любимого бренда.

Кроме серийного производства у меня есть индивидуальные заказы, это примерно 10% от всех заказов. Они бывают двух видов: концептуальные и кастомные.

Концептуальные украшения основаны на образе марки. Бали изменил мою жизнь, поэтому я решила использовать в названии слово «остров», а потом выпустила коллекцию с очертаниями островов. Люди увидели название и коллекцию, поэтому стали заказывать свои сюжеты, связанные с островами. Таких заказов примерно пять в месяц.

Кастомизация украшений — это когда клиент просит изменить мое изделие или поменять материал. Таких заявок еще пять-десять в месяц, но больше и не надо. Этим я не зарабатываю, а поддерживаю отношения. Это высшая степень доверия, когда клиент заказывает обручальные кольца в золоте на основе моего дизайна. На индивидуальные заказы я не делаю наценки, только беру таксу 1500 Р за хлопоты.

Где продавать ювелирку: в интернете или в магазине

в год плачу за сайт на конструкторе

Сайт приносит около 15% продаж, еще 5% приходит от разных контрагентов и магазинов, остальные 80% дает шоурум «Двенадцать». Там используют программу «Мой склад», поэтому статистику для анализа спроса беру оттуда. Бухгалтерскую отчетность веду в сервисе «Мое дело».

Путь большинства клиентов проходит через «Инстаграм» или сайт шоурума, но сайт бренда я оставляю по нескольким причинам. Через него я могу самовыражаться: сама решать, что и как должно выглядеть. Он более гибок к изменениям, которые я могу вносить без совещаний и договоренностей. И он придает вес бренду, показывая, что это серьезная организация, а не фирма-однодневка.

«Инстаграм». Для ювелира эта площадка важна не меньше, чем сайт. Люди проводят много времени в соцсетях и все реже посещают сайты.

Инстаграм своего бренда веду сама. Я не делаю развлекательные, продающие, полезные посты, как советуют во всех экспертных статьях. Считаю, что ювелирные украшения завязаны вокруг красоты и естественности, поэтому человеку сразу нужно понимать, куда он попал, без игр и опросов «Какая ты сегодня сережка».

Почти все фотографии взяты либо из съемок лукбуков, либо прошу у клиентов — когда покупатель самостоятельно фотографируется и получается красиво. Я часто записываю видео в IGTV, где рассказываю о коллекции, украшении или о том, как за ним ухаживать. С каждой съемки или мероприятия обязательно транслирую бэкстейдж.

Раньше делала предпраздничные рекламные кампании в соцсетях. Три года назад в «Фейсбуке» к 14 февраля продвигала кольцо Love is blind. Все прошло успешно. Сделала то же самое к 8 Марта, но эффект был почти нулевой. До сих пор не понимаю, что произошло, ведь я все делала абсолютно одинаково.

В самом начале я вкладывала много времени и сил в продвижение: проводила конкурсы с другими брендами, сотрудничала с блогерами по бартеру или покупала у них рекламу. Пробовала масс-лайкинг — это бот, который автоматически ставит лайки вашей целевой аудитории. Пару лет назад я закончила с агрессивным продвижением — сегодня у меня уже есть своя аудитория постоянных клиентов.

Городские маркеты и ярмарки. Начинающим ювелирам лучше начинать с них. Через маркеты проходит большой поток людей: за день можно получить хорошую обратную связь и увидеть, насколько правильно бренд выстроил экономику и сформировал сообщение для аудитории. Заодно можно изучить своих конкурентов: посмотреть, какие у них цены, как они себя презентуют. В итоге получается маркетинговое исследование рынка и своих клиентов.

Свой шоурум с партнерами. В 2016 году я и еще шесть ювелирных марок открыли магазин «Двенадцать». Каждый хотел красивый шоурум, надежный пункт самовывоза и приличную примерочную, поэтому мы решили вместе организовать такое место и объединить нашу аудиторию. Получился «коммунальный» бизнес, и это стало лучшим решением: все затраты на аренду и ремонт делятся на семь человек. А еще мы прилично сэкономили, потому что трое из семи участников были архитекторами и многое сделали своими руками. В магазин мы наняли трех сотрудников: двух продавцов, которые работают посменно, и СММ-менеджера.

Из-за пандемии мы закрыли шоурум в конце марта, но активизировали онлайн-продажи. Забрали весь товар к себе домой, потому что интернет-магазин продавал даже в кризис. Из шоурума нам пришлось уволить второго продавца, но мы выплатили ему компенсацию. Оставили СММ-менеджера и попросили активнее вести соцсети.

Мы ввели в продажу сертификаты со скидкой 20% с возможностью воспользоваться ими только после конца самоизоляции. Доставка стала бесплатной. Благодаря этим решениям мы пережили кризис. Собянин выпустил разрешение работать с 1 июня, и 2 июня мы уже открылись.

Сотрудничество с другими магазинами. Я поставляю украшения в универмаг «Цветной», Gate 31 и некоторые магазины в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Перми. Магазины из регионов вышли на меня сами. Я стараюсь не отказывать магазинам, потому что везде разная аудитория. Например, регионы сильно отличаются своим вкусом — там могут неожиданно выстрелить старые коллекции или отдельные украшения.

За все время существования бизнеса я писала первая только «Цветному» и Gate 31 — в самом начале это казалось престижным. Я всегда считала универмаг «Цветной» храмом моды и мечтала попасть туда еще с тайскими украшениями, но мне отказывали. Как только я предложила собственную коллекцию, универмаг согласился взять их на продажу в корнер с украшениями разных дизайнеров.

К сожалению, эта история плохо закончилась. Через два месяца нашего сотрудничества случился коронавирус, и у «Республики» начались проблемы. Я читала, что несколько издательств хотели подавать в суд, потому что сеть не возвращает процент с проданных книг. Так же было с нами — мы до сих пор ждем часть товара и около 200 000 Р выручки.

С крупными магазинами и универмагами важно учитывать потенциал наполняемости, то есть сможете ли вы пополнять ассортимент так часто, как того требуют внутренние правила торговой точки. Даже если у вас хватает средств, чтобы оплачивать комиссию магазину, вы физически можете не осилить постоянные поставки нового товара. Для этого нужно либо крупное производство, либо несколько ювелиров-партнеров.

Шоурум «Двенадцать» забирает в среднем от 20% до 50% с выручки. Это зависит от того, как идут дела. Например, максимальный процент был во время ремонта или самоизоляции, когда оборот упал, но нужно было оплачивать сотрудников и аренду. В сентябре все наладилось, и я отдала 25% выручки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *