Юзу чем пахнет в парфюмерии
Тема: Волшебный аромат юзу лечит тело и душу
Опции темы
Отображение
Юзу (Citrusjunos, японский лимон, японский цитрон) из семейства рутовых (Rutaceae) происходит из Китая. Сейчас дикорастущие юзу произрастают в Китае, Корее и Тибете. В 4-8 веках юзу попал из Кореи в Японию, где его сейчас широко культивируют. Это красивое вечнозеленое дерево, устойчивое к холодам, высотой около 4,5 метров, с маленькими белыми цветами, из которых созревают желто-зеленые фрукты с бугристой неровной кожурой, похожие на небольшие апельсины или мандарины. Они терпкие, но сладкие, хотя и с высоким содержанием кислоты.
Масло юзу добывают их кожуры плодов методом холодного отжима. Его цвет – от бледно-желтого до оранжевого. Масло юзу в основном используется в парфюмерии. Оно обладает очень сильным и приятным запахом, сладким, пряным и травяным. Ядро этого аромата близко к грейпфруту и мандарину, с тонкими обертонами бергамота и лайма. Он очень сухой и острый, и в то же время чувствуется привлекательная цветочная нота. Масло юзу хорошо сочетается с базиликом, мускатным шалфеем, ромашкой римской, кипарисом, ладаном, геранью, имбирем, жасмином, ягодами можжевельника, лавандой, нероли, пачули, петтигрейном, розой, сандаловым деревом, ветивером и иланг-илангом. Его можно использовать в аромалампе, диффузоре, ингаляторе, при массаже, добавлять в ванну или чай.
За многовековую историю использования масла юзу противопоказания и побочные эффекты не были выявлены.
Масло юзу используется в восточной кулинарии, особенно в Японии, где существует бесконечное множество способов его применения: его добавляют в лимонад, мармелад, мороженое, уксус, супы, блюда из морепродуктов, соусы, соленья и салаты, чтобы придать им восхитительный лимонно-фруктовый и цветочный оттенки вкуса.
С древности известны лечебные и косметические свойства юзу. В Японии существует популярный обычай принимать горячую ванну с плодами юзу в день зимнего солнцестояния (Тодзи), чтобы прогнать зимних злых духов, защититься от зимней простуды и гриппа и залечить кожу, потрескавшуюся от морозов. Используют цельные плоды, в некоторых случаях их помещают в тонкий полотняный мешок. Плоды юзу окунают в горячую ванну, высвобождая аромат, а затем выжимают ароматный сок. Ванна юзу, или юзу-ю, хорошо согревает и расслабляет. Принято также считать, что юзу-ю приносит богатство, здоровье и благополучие. Плавающие в ванне желтые плоды радуют глаз и создают успокаивающую атмосферу. Хотя происхождение этого обычая остается неизвестным, предполагают, что изначально он был связан с желтым цветом плода, который в соответствии с китайской традицией символизирует благородство. Не напрасно в Японии в этот же день принято есть желтые тыквы.
Юзу-ю не только красивый обычай. Масло юзу действительно эффективно против простуды и гриппа, так как обладает мощным антибактериальным действием. Ванны с юзу можно успешно применять для снятия различных болей, в том числе при артрите и ревматизме. Оно очень популярно в японской народной медицине и применяется как антибиотик, болеутоляющее, противогрибковое, антиинфекционное, антисептическое, успокаивающее, мочегонное, успокоительное, седативное, стимулирующее и тонизирующее средство. Масло используется для лечения цистита, запоров, нервных желудочных спазмов, невралгии, ускоряет выздоровление, придает гладкость коже.
Научные работы последних лет подтвердили актиоксидантные и антиканцерогенные свойства масла юзу. Исследования invitro показали, что противовоспалительную активность масла юзу можно использовать для лечения бронхиальной астмы, регулируя клеточный метаболизм.
Масло юзу стимулирует систему кровообращения и органы пищеварения. При использовании в ароматерапии оно оказывает почти такое же действие, как бергамот, освежая тело, поднимая настроение и в то же время успокаивая ум. Очень полезно применять его после напряженного рабочего дня. Оно очень эффективно для борьбы со стрессом, эмоциональным выгоранием или тревогой, снимает отрицательные эмоции. Масло юзу помогает избавиться от депрессивных состояний, разочарования, сожаления, способствует укреплению взаимного доверия. Оно придает веру в себя и мужество, чтобы посмотреть в глаза истине, не прячась от нее, распознать манипулирование, энергетические и информационные воздействия, преодолеть их и мыслить свободно. Зная эти свойства масла юзу, синтоистские священники использовали его аромат, чтобы очистить помещение от нежелательных духовных воздействий во время религиозных церемоний и перед молитвой.
Источники:
1. Hirota R., Roger N. N., Nakamura H., Song H. S., Sawamura M., Suganuma N. Anti-inflammatory effects of limonene from yuzu (Citrus junos Tanaka) essential oil on eosinophils. J Food Sci. 2010 Apr;75(3):H87-92.
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20492298
2. Sawamura, M., Wu, Y., Fujiwara, C., & Urushibata, M. (2005). Inhibitory effect of yuzu essential 35 oil on the formation of N-nitrosodimethylamine in vegetables. Journal of Agriculture and Food Chemistry, 53, 4281-4287.
3. Yoo, K. M., Lee, K. W., Park, J. B., Lee, H. J., & Hwang, I. K. (2004). Variation in major 15 antioxidants and total antioxidant activity of yuzu (Citrus junos Sieb. ex Tanaka) during 16 maturation and between cultivars. Journal of Agriculture and Food Chemistry, 52, 5907-5913
4. http://www.nytimes.com/2003/12/03/dining/03YUZU.html?ex=1385787600&en=503d5cd5111f4124&ei=5 007&partner=USERLANDThe
5. http://www.quinessence.com/yuzu.htm
Перевод и редактирование: Галина Большакова
Любое копирование ЗАПРЕЩЕНО.
Собака лает, караван идет.
Я взрослый, состоявшийся человек. Я хочу купить себе этот радиоуправляемый вертолет!
Лента новостей
К каким только экзотическим ароматам мы ни привыкли. Казалось бы, удивить искушенных леди уже нечем. Ан нет. Экзотика окружает нас даже в привычных ароматах, например, цитрусовых. Известные парфюмерные марки часто используют в своих композициях юзу. Именно об этой ноте и пойдет сегодня речь.
На самом деле, не так страшна юзу, как ее название. Citrus junos, также называемый японским цитроном и ведет свою родословную из Китая – гибрид из цитрусовых был создан во времена династии Тан. В этой восточной стране о нем знают уже более двух тысяч лет. Внешне плод юзу похож на грейпфрут, сходство имеется и во вкусе, но при этом юзу намного более кислый, с лимонно-лаймовым привкусом. Растет данный цитрус на высоких деревьях, достигающих 8 метров в высоту, защищаясь от тех, кто захочет полакомиться им, острыми шипами.
В аромате юзу сочетаются почти все цитрусовые. В нем есть и привкус лимона, и освежающий оттенок лайма, но при этом он слегка горчит, как грейпфрут, и дарит свежесть, как мандарин. При всем при этом он несет в себе легкий цветочный намек и призрачную хвойную легкость.
Юзу известен в азиатских странах своими полезными, а нередко и волшебными свойствами. Так, японцы во время празднования Дня зимнего солнцестояния принимают ванну с плодами юзу, так как считается, что этот фрукт является воплощением солнца и способен своим магическим светом изгнать пробравшихся в тело зловредных духов.
Парфюмеры используют эфирные масла и цедру юзу для создания верхних нот. При этом юзу разбавляют смешением ароматов других цитрусовых, в частности, лимона, с добавлением бергамота. Юзу считается одной из новейших гесперидных тенденций в современной парфюмерии.
Нотки юзу делают аромат немного терпким и кисловатым, но одновременно придают ему и бодрящее ощущение чего-то таинственного и волнительного, но при этом привлекающего и успокаивающего. Аромат юзу улучшает настроение, снимает напряжение, придает сил, дарит возможность собраться и привести мысли в порядок.
Нотки юзу часто соседствуют с зеленым чаем. Для сердечных нот юзу удачно сочетается с диким тимьяном, черной смородиной, мятой. Основу аромата при этом могут составлять мускус и белая береза.
Юзу, как символ Японии, сочетающей в себе и роботов с небоскребами, и традиции самураев с чайными церемониями и садами камней, делает парфюм и современным, и с налетом древности, он явно способен подарить и мгновения чистейшей радости, и приятную, расслабляющую задумчивость.
Азбука парфюмерии: юзу
К каким только экзотическим ароматам мы ни привыкли. Казалось бы, удивить искушенных леди уже нечем. Ан нет. Экзотика окружает нас даже в привычных ароматах, например, цитрусовых. Известные парфюмерные марки часто используют в своих композициях юзу. Именно об этой ноте и пойдет сегодня речь.
На самом деле, не так страшна юзу, как ее название. Citrus junos, также называемый японским цитроном и ведет свою родословную из Китая – гибрид из цитрусовых был создан во времена династии Тан. В этой восточной стране о нем знают уже более двух тысяч лет. Внешне плод юзу похож на грейпфрут, сходство имеется и во вкусе, но при этом юзу намного более кислый, с лимонно-лаймовым привкусом. Растет данный цитрус на высоких деревьях, достигающих 8 метров в высоту, защищаясь от тех, кто захочет полакомиться им, острыми шипами.
В аромате юзу сочетаются почти все цитрусовые. В нем есть и привкус лимона, и освежающий оттенок лайма, но при этом он слегка горчит, как грейпфрут, и дарит свежесть, как мандарин. При всем при этом он несет в себе легкий цветочный намек и призрачную хвойную легкость.
Юзу известен в азиатских странах своими полезными, а нередко и волшебными свойствами. Так, японцы во время празднования Дня зимнего солнцестояния принимают ванну с плодами юзу, так как считается, что этот фрукт является воплощением солнца и способен своим магическим светом изгнать пробравшихся в тело зловредных духов.
Парфюмеры используют эфирные масла и цедру юзу для создания верхних нот. При этом юзу разбавляют смешением ароматов других цитрусовых, в частности, лимона, с добавлением бергамота. Юзу считается одной из новейших гесперидных тенденций в современной парфюмерии.
L’Eau par Kenzo pour Homme от Kenzo
Eau de Cartier Concentree от Cartier
Юзу в парфюмерии
К каким только экзотическим ароматам мы ни привыкли. Казалось бы, удивить искушенных леди уже нечем. Ан нет. Экзотика окружает нас даже в привычных ароматах, например, цитрусовых. Известные парфюмерные марки часто используют в своих композициях юзу. Именно об этой ноте и пойдет сегодня речь.
На самом деле, не так страшна юзу, как ее название. Citrus junos, также называемый японским цитроном и ведет свою родословную из Китая – гибрид из цитрусовых был создан во времена династии Тан. В этой восточной стране о нем знают уже более двух тысяч лет. Внешне плод юзу похож на грейпфрут, сходство имеется и во вкусе, но при этом юзу намного более кислый, с лимонно-лаймовым привкусом. Растет данный цитрус на высоких деревьях, достигающих 8 метров в высоту, защищаясь от тех, кто захочет полакомиться им, острыми шипами.
В аромате юзу сочетаются почти все цитрусовые. В нем есть и привкус лимона, и освежающий оттенок лайма, но при этом он слегка горчит, как грейпфрут, и дарит свежесть, как мандарин. При всем при этом он несет в себе легкий цветочный намек и призрачную хвойную легкость.
Юзу известен в азиатских странах своими полезными, а нередко и волшебными свойствами. Так, японцы во время празднования Дня зимнего солнцестояния принимают ванну с плодами юзу, так как считается, что этот фрукт является воплощением солнца и способен своим магическим светом изгнать пробравшихся в тело зловредных духов.
Парфюмеры используют эфирные масла и цедру юзу для создания верхних нот. При этом юзу разбавляют смешением ароматов других цитрусовых, в частности, лимона, с добавлением бергамота. Юзу считается одной из новейших гесперидных тенденций в современной парфюмерии.
Нотки юзу делают аромат немного терпким и кисловатым, но одновременно придают ему и бодрящее ощущение чего-то таинственного и волнительного, но при этом привлекающего и успокаивающего. Аромат юзу улучшает настроение, снимает напряжение, придает сил, дарит возможность собраться и привести мысли в порядок.
Нотки юзу часто соседствуют с зеленым чаем. Для сердечных нот юзу удачно сочетается с диким тимьяном, черной смородиной, мятой. Основу аромата при этом могут составлять мускус и белая береза.
Юзу, как символ Японии, сочетающей в себе и роботов с небоскребами, и традиции самураев с чайными церемониями и садами камней, делает парфюм и современным, и с налетом древности, он явно способен подарить и мгновения чистейшей радости, и приятную, расслабляющую задумчивость.
Eau de Yuzu и другие удовольствия
Обзоры ароматов
В московском бутике Nicolai Parfumeur Createur целый парад новинок.
Я делаю упор на то, что именно в московском, потому что настоящая новинка в этом обзоре будет только одна – «Eau de Yuzu», выпущенный Nicolai Parfumeur Createur вопреки пандемии и общему ступору.
Но вместе с «Eau de Yuzu» в Россию прибыли «L’eau de Sport», туалетная вода «New York», дезороданты «New York», «L’Eau Mixte» и «Cedrat», а еще ароматная вода для подушки «Lavande».
И все это красиво и желанно. По крайней мере, для меня. Может быть, дело в том, что Nicolai Parfumeur Createur – просто очень «моя» марка. А может быть, в том, что Nicolai Parfumeur Createur делает действительно качественные ароматы, будь то парфюмы, дезодоранты, ароматы для помещения или свечи. Я люблю у них все, а когда любишь – этим хочется не только обладать, но и делиться.
Когда я впервые нанесла «Eau de Yuzu» Nicolai Parfumeur Createur, я подумала: вот так может пахнуть солнечный свет жарким утром в отпуске, именно в отпуске, причем все равно, в путешествии по чужим манящим городам или на курорте. Главное – утро еще одного беспечного и свободного дня, щедрое солнце и предвкушение хороших впечатлений. Предвкушение радости. Все это — «Eau de Yuzu».
Я не знаю, как в природе пахнет плод юзу, зато люблю запах его эфирного масла. Парфюмов с юзу не так много, как других цитрусовых, поэтому встретить среди них по-настоящему пленительный еще сложнее.
Я обожаю релаксирующий и тонизирующий «Yuzu Fou» Parfum d’Empire: сочетание нот кислой сливы, сладкого лимона, сосновой хвои и горького сока бамбука. Правда, больше ни один аромат с нотой юзу меня не прельстил.
Я возлагала большие надежды на «Yuzu» Acqua di Parma, потому что мне нравились практически все ароматы Acqua di Parma, но нет: это оказался обычный цитрусово-акватический одеколон с легким пудровым оттенком. То же самое повторялось со всеми парфюмами, в названии которых присутствовало слово «Yuzu». Просто цитрусы. Без сливового оттенка, ощутимого в эфирном масле и делающего аромат юзу таким привлекательным.
В «Eau de Yuzu» Nicolai Parfumeur Createur есть горечь, но не такая отчетливая, как в «Yuzu Fou». И сладость, не похожая на сладость никакого другого из знакомых мне цитрусовых плодов.
«Eau de Yuzu» пахнет пряными травами, острым можжевельником и немного – едким запахом смолы мастичного дерева. К сливовому оттенку юзу привили ноту грейпфрута, что сделало аромат бодрее и жизнерадостнее. Он плотный, как листва, скрывающая плоды. Он сверкающий, как лучи солнца, пробивающиеся сквозь ветви. Он упругий, как цедра, и сочный, как мякоть. В нем есть смолисто-пряничная сладость гваяка и теплые землистые ноты пачули.
«Eau de Yuzu» насыщеннее и ярче большинства цитрусовых ароматов, и эта насыщенность присутствует все время, пока его носишь. Правда, эта насыщенность, эти густо переплетенные ноты цитрусов, трав, смолы и гваяка ощущаются только близко к коже, а на расстоянии «Eau de Yuzu» истончается до сияющей цитрусово-зеленой, солнечной дымки.
А еще я чувствую в «Eau de Yuzu» соль: не ту острую йодистую соль, которой пахнет морской воздух, а соль, высохшую на коже после купания. Сладковатый запах чистой нагретой кожи — и соль.
И хотя юзу родом из Азии, «Eau de Yuzu» Nicolai Parfumeur Createur вызывает у меня ассоциации с Грецией и с Турцией. Ираклион, Родос, Кос… Мармарис, Бодрум, Фетхие… Сейчас, когда мы лишены возможности отдохнуть в тех уголках мира, где чувствовали себя наиболее комфортно, эти слова звучат почти музыкой.
Впрочем, и настоящая музыка в жизнерадостном «Eau de Yuzu» для меня тоже звучит: «Гелиос», симфоническая увертюра, написанная датчанином Карлом Нильсеном в 1903 году, когда он посетил Грецию и влюбился в южное солнце и южное море.
Вообще же, из новоприбывших ароматов Nicolai Parfumeur Createur меня больше всего впечатлил «L’eau de Sport». Вроде бы, простая цитрусовая вода, но… Дальше – уже личное. «L’eau de Sport» — это Грейпфрут. Именно так, с большой буквы. Мега-Грейпфрут.
Все детство я ненавидела грейпфруты, потому что это было что-то невыносимо кислое и мучительно полезное, что надо было есть «для здоровья».
Я оценила их, только когда приехала в Тегеран: вот там грейпфруты были огромные и душистые, и в их горечи была нежность и сладость… Потому что они были спелые. В отличие от тех, которые привозили в Москву, слишком рано снимая с деревьев, не давая дозреть, пропитаться водой и солнцем. Да и сорт у тегеранских был другой, с красновато-розовой мякотью.
Грейпфрут в «L’eau de Sport» — правильный, спелый. Того самого сорта. Который я всегда искала в парфюмерии, но очень редко находила. Натурально звучащий грейпфрут. Не фантазия на тему грейпфрута, а запах плода.
Несмотря на популярность этой ноты, грейпфрут в его природной красоте встречается в парфюмерии не так часто, как хотелось бы.
Бесспорно, прекрасен был провокационный резкий грейпфрут со смородиновым листом в «Aqua Allegoria Pamplelune» Guerlain – он был до сих пор моим любимым ароматом с солирующим грейпфрутом.
Изящно и необычно сочетание цедры грейпфрута с лепестками роз в «Eau de Pamplemousse Rose» Hermès.
Невзирая на избыток пряностей вообще и перца в частности, бодряще пахнет грейпфрутовым соком «Pink Pepper & Grapefruit» 4711.
Вполне достоверен грейпфрут в «Grapefruit» Jo Malone London, но он кислый, а злость и резкость его характера дополнительно подчеркиваются нотами можжевельника и мяты.
Вообще в большинстве парфюмов грейпфрут теснят другие, более яркие цитрусовые – как, например, в чудесном, но не грейпфрутовом, а апельсиново-мандариновом «Pink Grapefruit» Floris.
Грейпфрут нещадно заливают мылом и мускусом, от него остается лишь узнаваемая легкая горчинка… Слишком мало, если любишь и ищешь именно грейпфрут.
В «L’eau de Sport» грейпфрут присутствует целиком, во всей своей многослойности: сначала отрываешь толстую корку и она брызжет соком едким, с кислым и свежим ярким ароматом, потом выбираешь пленочки, очень горькие, пахнущие сухо, как тальк или пудра, потом добираешься до мякоти и она сочная, нежная, утоляющая жажду, горькая и кислая, но с той особенной изысканной сладостью, которой отличается спелый грейпфрут.
Не знаю, при чем тут спорт. Это просто аромат, воспевающий красоту грейпфрута. Удивительно стойкий для цитрусовой композиции. И, что важно для меня, в «L’eau de Sport» не чувствуется мыла и светлого мускуса, а именно эти ноты я ощущаю в базе почти всех свежих ароматов и они портят мне все удовольствие.
Согласно официальному сайту, «L’eau de Sport» — это «запах юных спортсменов», и хорошо бы, конечно, чтобы юные спортсмены пахли именно так…
Настоящим сочным грейпфрутом, холодной водой, чистотой и тальком.
Счастье для поклонников Nicolai Parfumeur Createur – возвращение «New York» в классической версии туалетной воды.
«New York» все так же прекрасен, как был когда-то: свежий букет из лаванды, полыни и римской ромашки, овеваемый соленым амбровым ветром, подсвеченный золотом бергамота и сладкого лимона, с деликатной несладкой ванилью и еще более деликатными, добавленными в микроскопической дозе пряностями, с древесной базой, которую уже многие сравнивали с просмоленными и пропитанными соленой водой досками палубы того корабля, который держит путь к свободе и счастью…
А еще в базе «New York» есть интимная теплота, напоминающая об объятии, возможно даже не любовном, а дружеском. Когда стоишь рядом с кем-то родным и надежным и смотришь, как приближается тот самый желанный берег.
Нет, «New York» — это настоящее парфюмерное чудо.
В «New York Intense» — более пряном, более сладком и при этом густо-фужерном, все же не было этой лучезарности и обещания счастья.
Возвращение «New York» — то, что непременно нужно отпраздновать. Лично я отпраздную покупкой нового флакона, потому что наконец смогу использовать трепетно сберегаемые остатки старого… И – да! – он пахнет так же. Он не изменился.
«New York» в версии дезодоранта – это третья вариация на ту же тему, в ней больше трав, лаванды и ромашки, она прозрачнее и она тоже красива… Но она лишена волшебства первоисточника, так же, как и «New York Intense».
Носить как ароматическую дымку дезодорант «New York» приятно, тем более, что все дезодоранты Nicolai Parfumeur Createur держатся на коже примерно столько же, сколько туалетная вода у других парфюмерных марок.
Дезодорант «L’Eau Mixte» отличается от одноименного парфюма тем, что он зеленее, в нем ярче ноты смородинового листа и мяты.
Дезодорант «Cedrat» — просто более прозрачная и легкая версия оригинала.
И, наконец, вещь совершенно бесполезная, излишество, созданное для того, чтобы украсить жизнь, привнести в нее еще больше неги: спрей для подушки «Lavande». С запахом лаванды, само собой. Лаванды еще не засушенной, еще не пахнущей так резко эфирным маслом, как пахнут мешочки-саше. Нет, этот спрей благоухает лавандой в поле, лавандой под солнцем, он благоухает воздухом над лавандовыми полями. И немного – ванилью, нежной, несладкой, как пыльца с крыльев бабочек, порхающих над цветущей лавандой.
Вообще-то любители нерезкой лаванды могут обнаружить в «Lavande» Nicolai Parfumeur Createur свой идеальный лавандовый аромат, который можно наносить на одежду и наслаждаться. Но еще соблазнительнее – распылить его на подушку, создавая себе комфортную атмосферу перед сном.
Фотографии из бутика сделаны автором