Что формирует универсальный прием триз

ТРИЗ как метод развития творческого мышления

Теория решения изобретательских задач одна из самых противоречивых методик. Кто-то активно внедряет в свои проекты, а кто-то до сих пор не может разобраться, что это такое и как это работает. Разбираемся.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием триз

Откуда взялась ТРИЗ

В 1946 году советский инженер, учёный и писатель-фантаст Генрих Альтшуллер начал изучать приёмы решения задач, чаще всего используемые изобретателями. Всего он выделил 40 приёмов, которые назвал теорией решения изобретательских задач.

Он пришёл к выводу, что решение технической задачи приводит к моменту, когда ответа на вопрос ещё нет, а вариантов много. В такой ситуации оказывается каждый изобретатель. Также Альтшуллер заключил, что самое эффективное решение задачи достигается при помощи ресурсов (материальных, временных, пространственных, человеческих и так далее), которые у вас уже есть. Тогда ответ станет очевидным.

В 80-х годах эту теорию брали за основу методики преподавания в советских школах и использовали на заводах. Но позже эта практика забылась.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием триз

Сегодня ТРИЗ имеет широкое признание во всем мире. Ведущие производственные компании используют методы и инструменты ТРИЗ в своей работе — Samsung, LG, Gillette, HP, Intel, Boeing, Xerox, Ford, Toyota, Kodak, Johnson&Johnson и другие.

Каждый год проходят всемирные конференции ТРИЗ, активно ведут свою деятельность Международная, Азиатская и Европейская ассоциации ТРИЗ. В 1998 году в США открылся Институт Альтшуллера для обучения инженеров и менеджеров.

Что такое ТРИЗ

ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная системная теория обучения творчеству, поэтому в решении задач по ТРИЗ нет оценок и единственного правильного ответа.

Цель ТРИЗ: развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами.

Например, как избавиться от шнуровки на кроссовках, но сделать их закрытыми?

Сейчас мы легко представляем эту фурнитуру в своей повседневной жизни. До 80-х годов липучки не существовало. Её роль выполняли плоды репейника. Так что липучка — изобретение, которое появилось в ходе решения какой-то подобной задачи.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием триз

Как понять, что нужно использовать ТРИЗ

Расшифровка аббревиатуры ТРИЗ намекает, что есть некие изобретательские задачи. И именно тогда, когда они возникают, начинается потребность в применении теории.

Изобретательская задача — это задача, которую не удается решить известными или очевидными способами. Поэтому возникает необходимость в изобретении, которое позволит выиграть, при этом ничего не проиграв.

Первый шаг на пути к изобретению: переформулировать задачу так, чтобы сама формулировка отсекала неэффективные пути решения.

Таким образом, обычная задача становится изобретательской, когда для её решения необходимо устранить противоречие или другими словами — прийти к идеальному конечному результату (ИКР).

Например, автобус должен быть коротким, чтобы иметь высокую маневренность на узких улицах. С другой стороны, автобус должен быть длинным, чтобы вмещать больше пассажиров. Это простой пример противоречия — автобус одновременно должен быть длинным и коротким.

Прорывное решение — автобус с гармошкой или двухэтажный автобус: одновременно и длинный и короткий.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием триз

Как работать с противоречиями

Противоречие — отношение двух понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого.

В ТРИЗ существует три вида противоречий. В списке они расположены от самого простого по разрешению к самому сложному:

Это противоречие может быть нейтрализовано изучением дополнительных материалов или принятием административных решений — то есть поиском ресурсов, с помощью которых это противоречие можно разрешить.

Например, крыло самолёта должно быть прочным — для этого нужно больше материала. Но оно должно быть лёгким — но тогда оно не будет прочным.

Это самое сложное противоречие, потому что оно упирается в физические законы природы.

Пример ТРИЗ-задачи. От «морской болезни» страдают ещё и космонавты. В космосе лекарства усваиваются организмом иначе, чем на суше, поэтому принимать их нужно часто и небольшими порциями, потому что в больших дозировках препарат будет вреден для организма.

Как сделать так, чтобы космонавтам не приходилось регулярно отвлекаться на приём лекарства, учитывая, что большая доза препарата будет слишком вредна для организма?

Вариант решения. Нужно, чтобы при минимуме действий препарат поступал в организм и при этом усваивался поэтапно. Для этого учёные изобрели пластырь, избавляющий от симптомов морской болезни: активное вещество проникает в организм через кожу, и дозировка при этом не нарушена. По этому же принципу появились противозачаточные и противоникотиновые пластыри.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием триз

Как мы написали выше, устранение противоречия должности привести к идеальному конечному результату (ИКР).

Что такое идеальный конечный результат в ТРИЗ

Идеальный конечный результат (ИКР) — это ситуация, когда нужное действие получается без каких-либо затрат (потерь), использования внешних ресурсов, усложнений и нежелательных эффектов.

Немного идеального объяснения из книги М.М. Кане «Основы исследований, изобретательства и инновационной деятельности в машиностроении»:

Идеальная машина — машина которой нет, а её функции выполняются.

Идеальный процесс — процесс, которого нет, а результат от процесса есть.

При формулировании идеального конечного результата желательно применять слово «самостоятельно» (сам, сама, само, сами). Обычно используют три формулировки:

Правильная формулировка ИКР заставляет сделать так, чтобы достижение решения задачи было по возможности бесплатным, то есть с использованием только тех ресурсов, которые у нас уже есть.

Виды ресурсов

Для начала обозначим, что ресурсами называется всё, что может быть полезно для решения задачи.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризКурсы Нетологии

Soft Skills

Приёмы решений по ТРИЗ

Всего по Альтшуллеру выделяется 40 приёмов. Расскажем о нескольких из них:

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризПринцип дробления

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризПринцип объединения

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризПринцип посредника

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризПринцип проскока: вести процесс или отдельные его этапы (например, вредные или опасные) на большой скорости.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризПринцип дешевой недолговечности взамен долговечности: заменить дорогой объект набором дешёвых объектов, поступившись при этом некоторыми качествами (например, долговечностью).

Таблица ТРИЗ

Так как ТРИЗ изначально применялась для решения технических изобретательских задач, была разработана специальная таблица, в которой по вертикали располагаются технические характеристики, которые по условиям задачи необходимо улучшить, а по горизонтали — характеристики, которые недопустимо ухудшить.

На пересечении граф таблицы указаны номера приемов, которые с наибольшей вероятностью могут устранить возникшее техническое противоречие.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием триз

Как связаны ТРИЗ и креативный подход

ТРИЗ основывается на следующих методах поиска решений:

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризМозговой штурм — когда проблема активно обсуждается несколькими участниками. Каждому из них нужно высказывать как можно больше вариантов решения задачи, в том числе самых фантастичных.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризСинектика или метод аналогий — сравнение и нахождение сходства между объектами. Или представление себя в качестве предмета или явления в проблемной ситуации. Этот метод эффективен в паре с мозговым штурмом.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризМорфологический анализ — поиск решений для отдельных частей задачи. С целью последующего сочетания этих решений.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризМетод фокальных объектов — поиск ассоциаций исследуемого объекта со случайными объектами. К объекту примеряются свойства других, никак не связанных с ним объектов.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризМетод Робинзона — поиск максимально разнообразных способов применений к предмету.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризСистемный оператор — поиск связей между объектами, которые в дальнейшем можно связать в систему

Как применять ТРИЗ

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризСформулируйте изобретательскую задачу.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризОпределите, к какому виду противоречий она относится.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризСформулируйте идеальный конечный результат.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризОпределите, какие ресурсы, которыми вы обладаете, могут быть использованы для ее решения.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризПримените один из приемов решений одним из методов решения.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризПроанализировать результат.

Таким образом, ТРИЗ — это поиск решения нестандартных проблем в известном поле знаний. Несмотря на множество терминов, как можно увидеть из описания приёмов и методов, ТРИЗ — это то, что мы ежедневно применяем в своей жизни, но просто не называем этой аббревиатурой.

Источник

«ТРИЗ-технология как средство формирования универсальных учебных действий»

Особенностью Стандартов нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности.

Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. Новые знания не даются в готовом виде.

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.

Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки, а с вопросом.Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса.

С введением ФГОС второго поколения стала задумываться о цели своей деятельности.Изменяется позиция учителя: теперь он направляет, руководит деятельностью ученика,учит своих учеников сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы.

Мои задачи я вижу в том,чтобы:

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• развивать познавательную активность;

• вызывать интерес к урокам русского языка;

• развивать умение общаться в парах, в группах и между группами;

• развивать сообразительность, находчивость, умение преодолевать препятствия;

• создавать условия для развития креативности

Я работаю первый год по Стандартам второго поколения, прошла курсы повышения квалификации, познакомилась с методологией ФГОС и начались творческие поиски подбора методов и приёмов обучения для реализации системно-деятельностного подхода. Изучая технологии проблемного, проектного обучения, частично-поискового обучения, поняла, что не на всех уроках можно использовать эти технологии. Они не всегда подчиняются структуре урока в системно-деятельностном подходе.

Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход, что и является одним из требований реализации ФГОС. Выявляя причинно-следственные связи и обнаруживая скрытые зависимости, системный подход выступает в качестве инструмента для анализа ситуаций и объектов, а также дает возможность организовать информацию и делать выводы. Выполнение анализа по определенным правилам позволяет сформировать навыки такого умения и затем по аналогии использовать их при анализе любых ситуаций и объектов. Кроме этого эта технология может стать одним из средств формирования универсальных учебных действий.

Изучая приёмы ТРИЗ-технологии познакомилась с опытом работы Бояркиной Валентины Ивановны –преподавателем ТРИЗ г. Усть-Илимска( http://triz-v-shkole.ru/?Glavnaya )

В своей деятельности теперь использую приёмы, многие из которых переработала для использования в своих классах

Для начала урока использую «Нестандартный вход в урок»

Универсальный прием ТРИЗ, направленный на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока.

Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.

На уроке по теме «Понятие о литературном языке» начинаю говорить неправильно, многие дети улыбаются, многие замечают новые слова, многие не понимают вопросов. Возникает вопрос, который дети формулируют сами.

Приём “Необъявленная тема”

Универсальный приём ТРИЗ, направленный создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами.

Я записываю на доске слово «Тема»,

— Ребята, здесь «?», и, кажется, неслучайно! Вот вам еще одна загадка, которую вы разгадаете уже в середине урока.

Данный вопрос записывает в уголке классной доски.

— Ребята, вам предстоит проанализировать и доказать, с точки зрения полезности, отсутствие темы в начале урока! Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала…

Приём “Отсроченная отгадка”

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Формирует:

• умение анализировать и сопоставлять факты;

• умение определять противоречие;

• умение находить решение имеющимися ресурсами.

1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт, отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

2 вариант приема. Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

По теме «Звуки речи и буквы»предлагаю отгадать две загадки:

Тридцать три сестрички

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ. (Буквы)

На этом же уроке загадываю загадку «Алфавит», тема которая будет на следующем уроке.

На этапе актуализации знаний использую следующие приёмы:

Универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия:

• умение связывать разрозненные факты в единую картину;

• умение систематизировать уже имеющуюся информацию;

• умение слушать и слышать друг друга.

Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы,на которые учитель может ответить только словами: «да», «нет», «и да и нет».

Например, на уроке выполнялся синтаксический разбор предложения Всю ночь читает небылицы, и вот плоды от этих книг. В качестве дополнительного задания предлагаю ребятам отгадать выбранное мной слово из данного предложения с целью повторения морфологических признаков различных частей речи.Мне задают вопросы:

В этом слове два слога (да)

Это служебная часть речи? (нет)

Это слово спрягается? (нет)

Это слово употреблено во второй предикативной части? (да) и т. д.

и, ориентируясь на мои ответы, в конце концов находят решение проблемы.

На этапе изучения нового материала использую такой приём:

Описание: универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено противоречие.

Формирует:

• умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации;

• умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»);

• умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли.

При изучении темы «Пунктуация»класс делится на 2 команды: «Знаки препинания нужны» и «Знаки препинания не нужны».

Универсальный конструктор ТРИЗдля разработки заданий двух типов: узнать возможные следствия по заданной причине и узнать возможные причины по заданному следствию. Кроме того, конструктор помогает строить задания, позволяющие детям работать с уже известными им закономерностями, т. е. дополнять утверждения известной им информацией.

Опорные слова для синтеза заданий: «что будет, если.», «что следует из того, что.», «какой вывод можно сделать из того, что.», «закончите фразу.» и «при каком условии.».

Было Стало Изменилось

Приём «Маша-растеряша» (для 5 класса)

Универсальный приём ТРИЗ, способствующий накоплению информации о разных способах решения проблем.

Формирует:

• умение определять проблему;

• умение находить разные пути решения проблемы;

• умение осуществлять поиск ресурсов для решения проблемы.

Ученик, играющий роль Маши-растеряши, задает функцию, которую требуется выполнить («Ой – что с тобой? – Потеряла (называет объект) – Как мне теперь выполнить (называет функцию?») Другие дети предлагают ресурсы, которые могут служить инструментами для получения требуемого результата и, при необходимости, – способы их преобразования. Тот, кто предложил подходящий ресурс, сам становится ведущим (роль Маши-растеряши переходит к нему).

Для развития интереса к изучению русского языка прибегаю к составлению учащимися ТРИЗ-загадок, отгадками которых являются разные лингвистические единицы. Чаще всего использую ТРИЗ-загадки двух видов: по признакам и по действиям. Чтобы облегчить работу ребят, предлагаю воспользоваться алгоритмами составления загадок. Обычно такая работа проходит живо; составлять ТРИЗ-загадки можно как на уроке, так и предложить ребятам в качестве домашнего задания.

Алгоритм составления загадок

2. Заполнить таблицу

какой? (объект) что (кто) такое же?

3. Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами но не, прочитать загадку

Сложная, но не задача

Важная, но не персона

Интересная, но не книга

(морфология) По действиям

2. Заполнить таблицу

что делает? (объект) что (кто) делает такое же?

3. Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами а не, прочитать загадку

Передаёт, а не одноклассник

Сообщает, а не завуч

Спрашивает, а не бабушка

Побуждает, а не генерал

При обобщении материала по теме «Синтаксис» очень пригодился системный лифт.

Часто строю уроки на создании проблемной ситуации, когда ученик встаёт перед обоснованным выбором, что способствует развитию аналитико-синтезирующего мышления – развитию умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы. В этом случае на помощь приходит приём «найди соответствие». Ребятам предлагаются синтаксические единицы, которые необходимо записать в строго определенной последовательности. Например, записать слова (их целый список)в следующем порядке: 1) имена существительные мужского рода, 2) женского рода, 3) среднего рода, 4) общего рода;

записать предложения,соответствующие характеристикам: 1) с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, 2) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, отделённым от определяемого слова другими членами предложения и т. д.

Приём “Морфологический ящик”

Прием используется для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий. Модель служит для сбора и анализа информации по заданным признакам, выявление существенных и несущественных признаков изучаемого явления. Копилка универсальна, может быть использована на различных предметах

• на русском языке – сбор частей слова для конструирования новых слов; сбор лексических значений многозначных слов; составление синонимических и антонимических рядов; копилка фразеологизмов и их значений; копилка слов, содержащих определенную орфограмму; копилка родственных слов;

Б ис- не- за- у- на- пере- вс- без-

1) «Соберите»словосочетание: Б7А3В5Г2 + Б1А7В1В7В3

Обозначьте и объясните известные вам орфограммы.

2) (Не)медле (н,нн)о уехать. Раскройте скобки, «зашифруйте» словосочетание (Б2А1В6В3 + Б4А4В1Г8)

ТРИЗ-технология позволяет развивать внимание, память, логическое мышление; познавательную активность; вызывает интерес к урокам русского языка; развивает сообразительность, находчивость, умение преодолевать препятствия; создаёт условия для развития креативности

ТРИЗ-педагогика позволяет эффективно строить работу по формированию УУД. Именно эта функция технологии является основополагающей для использования в деятельности учителя при реализации системно-деятельностного подхода в обучении в свете ФГОС второго поколения.

Театральная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий Актуальность В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Поэтому введение театральной деятельности.

Что формирует универсальный прием триз. Смотреть фото Что формирует универсальный прием триз. Смотреть картинку Что формирует универсальный прием триз. Картинка про Что формирует универсальный прием триз. Фото Что формирует универсальный прием тризКольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия «Мыло» (по системе многоэкранного талантливого мышления-технология ТРИЗ) Конспект занятия по теме «Мыло» Программное содержание. Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться,.

Консультация-практикум для педагогов «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия» Цель: развитие творческого мышления у педагогов. Задачи: • Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок;.

Педагогическая технология игры как средство формирования качеств мужественности у мальчиков дошкольного возраста В настоящее время возрос интерес к проблеме социализации детей, приобщение их к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленными.

План — конспект ООД по теме «Птицы» (ОТСМ — ТРИЗ — РТВ — технология) Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель: Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» г. о. Жигулевск, Самарская область).

Технология формирования типа правильной читательской деятельности Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Проявление интереса дошкольников к книге – необходимое условие.

Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления детей Использование ТРИЗ-технологии как средства развития творческого мышления детей Е. С Кононова, воспитатель ЧДОУ» Родничок» г. Пермь Современное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *