Что характеризует гимнастику как средство и метод физической культуры дошкольников
Физическое воспитание дошкольников посредством гимнастики
Татьяна Смагина
Физическое воспитание дошкольников посредством гимнастики
Гимнастика — одна из форм физического воспитания дошкольников. Выполняя гимнастические упражнения формируются навыки, которые являются жизненно необходимыми, происходит развитие физических качеств, включая совершенствование ловкости, быстроты, воспитанию силы, гибкости, повышенную выносливость, способствует построению воли, твердого характера, при этом формируя дисциплинированность. Занятия развивают память, логическое мышление. Построение правильной осанки, возможность скорректировать имеющиеся деформации организма, уверенное владение телом – все это является задачей, которая решается при помощи гимнастики. С младенческого возраста гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка регулярно проводится в дошкольных учреждениях, охватывая все возрастные группы. У гимнастики имеются определенные средства, чтобы решить поставленные задачи в плане воспитания и оздоровления детей, способствуя их физическому развитию, помогая совершенствовать точность упражнений. Регламент, установленный при проведении, а также для организации занятий позволяет осознанно и самостоятельно выполнять упражнения, развивает творческие направления, способствует воспитанию органичной организованности.
Применение музыкального сопровождения при обучении, позволяет повысить эмоциональность на уроках, развивает ритмичность, эстетику, позволяет повысить выразительность выполняемых элементов, что способствует положительному влиянию, воздействующему на личность детей в целом и их организм в частности. Для решения поставленных задач правильно распределяют учебные задания, применяют научные методы для расчета элементов, изучают всевозможные упражнения для творческой переработки их использования. Следовательно, применяемые методы имеют возможность повысить физическую подготовку, воспитывает у детей потребность к самостоятельным спортивным занятиям.
Основная гимнастика делает упор на занятия, способствующие укреплению иммунитета, закаливанию всего организма, правильной и красивой осанки, развитой физической формы. Физкультура, занятия которой проводят на основе гимнастических упражнений распространена повсеместно и по различным возрастным группам.Благодаря движениям формируются следующие ориентировки: в пространстве, способность определить направление движения, расстояние и расположение предмета, развитый глазомер, выдерживание определенного темпа, проведение ориентировки при строевых движениях, ориентирование при меняющихся совместных действиях. Все вышеперечисленное помогает воспитывать умения учитывать окружающие условия, совершать целенаправленные действия.
Подобные действия формируют условные рефлексы, которые постепенно образуются во время воспитания ребенка и его обучения, эти движения продолжают развиваться, далее формируются двигательные стереотипы.
Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Опыт работы: «Физическое развитие и воспитание.
Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является «Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.
«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.
Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.
Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.
Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.
Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.
Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.
Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.
Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.
Гимнастика
Физическое воспитание детей посредством гимнастики
В термин «гимнастика» входит большое количество понятий, включающее разнообразные средства, методы, которые направлены на всестороннее физическое развитие, а также полноценное воспитание личности. Базовое физическое воспитание основано на системе применяемых специальных элементов, которые направлены на гармоничное физическое развитие человеческого организма. Занятия начинают применять с раннего возраста, тренировки могут проходить на протяжении всей жизни, до глубокой старости.
Особенности
Выполняя гимнастические упражнения формируются навыки, которые являются жизненно необходимыми, происходит развитие физических качеств, включая совершенствование ловкости, быстроты, воспитанию силы, гибкости, повышенную выносливость, способствует построению воли, твердого характера, при этом формируя дисциплинированность. Занятия развивают память, логическое мышление. Построение правильной осанки, возможность скорректировать имеющиеся деформации организма, уверенное владение телом – все это является задачей, которая решается при помощи гимнастики. С младенческого возраста гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка регулярно проводится в дошкольных учреждениях, охватывая все возрастные группы.
У гимнастики имеются определенные средства, чтобы решить поставленные задачи в плане воспитания и оздоровления детей, способствуя их физическому развитию, помогая совершенствовать точность упражнений. Регламент, установленный при проведении, а также для организации занятий позволяет осознанно и самостоятельно выполнять упражнения, развивает творческие направления, способствует воспитанию органичной организованности.
Применение музыкального сопровождения при обучении, позволяет повысить эмоциональность на уроках, развивает ритмичность, эстетику, позволяет повысить выразительность выполняемых элементов, что способствует положительному влиянию, воздействующему на личность детей в целом и их организм в частности. Для решения поставленных задач правильно распределяют учебные задания, применяют научные методы для расчета элементов, изучают всевозможные упражнения для творческой переработки их использования. Следовательно, применяемые методы имеют возможность повысить физическую подготовку, воспитывает у детей потребность к самостоятельным спортивным занятиям.
Основная гимнастика делает упор на занятия, способствующие укреплению иммунитета, закаливанию всего организма, правильной и красивой осанки, развитой физической формы. Физкультура, занятия которой проводят на основе гимнастических упражнений распространена повсеместно и по различным возрастным группам.
Средства
В основной гимнастике наиболее употребимы элементы из строевых, общеразвивающих, а также упражнений, которые составляют основу гимнастических комплексов. Применяются для выполнения определенных элементов разнообразные гимнастические снаряды, прочий физкультурный инвентарь. Регулярные занятия подобной физкультурой приводят к улучшению работы организма в целом, его органов в частности, повышается метаболизм (обмен веществ), происходит значительное укрепление нервно-мышечного аппарата. По мнению российских ученых гимнастика помогает поднять физическую работоспособность, дает возможность для лучшего отдыха.
Используя средства основной гимнастики, педагог может провести многозадачные творческие занятия. Воплощая их реализуются оздоровительные, воспитательные, необходимые образовательные задачи, что позволяет обучаемым освоить специальные знания, необходимые навыки и умения.
К подобным знаниям относят сведения об основной гимнастике, включающих в себя технику исполнения отдельных элементов, физические законы, которые лежат в основе организованного выполнения движений, какие действия производить для улучшения определенных органов, различных систем организма, чтобы повысить их возможности, развить двигательные, психические способности для выбранной деятельности.
Основой физкультуры является усвоение сведений для правильного исполнения основных элементов. Решение проблемы изучения теории и освоению практики физкультуры взаимосвязано с проблематикой развития определенных произвольных упражнений изучаемого онтогенеза человека. Естественность основных элементов сопровождает детей с наиболее раннего возраста, что способствует гармоничному развитию, совершенствованию личности.
Важно подобрать правильную нагрузку, которая определяется характером упражнений, скоростью выполнения, количеством и трудоемкостью выполняемых элементов, принимаемым исходным положением. Включается учет динамичности или статичности упражнений.
Характеристика содержания гигиенической гимнастики заключена в укреплении здоровья детей, воспитания правильной красивой осанки, оптимальное усовершенствование разных систем организма. Упражнения применяют из группы общеразвивающих в комплексе с закаливанием, куда входят водные, воздушные и солнечные ванны, применением массажа и самомассажа. Гигиеническая гимнастика охватывает возрастные группы всех категорий.
Художественная гимнастика применяет спортивные упражнения с применением различных предметов, также без них. Занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Подобные занятия помогают эстетическому воспитанию обучающихся. Важно достигнуть доступности выполняемых упражнений для обучаемых, добиться грациозности, естественности, гармоничности движений. Упражнения направлены на развитие равновесия — с поворотами, бегом, с различными прыжками, элементами, включающими танцевальные движения и с разнообразными предметами. Упражнения, задействованные из средств художественной гимнастики ориентированы на координацию движений, их выполняют с разной скоростью, используя востребованные напряжения мышц.
Применение художественных упражнений, включая танцевальные элементы, особой ритмичностью, отличающихся грациозностью, наиболее востребованы в занятия художественной гимнастики. Проводимые уроки, сопровождаемые музыкой, поощряют импровизацию. К элементам относят разные повороты, прыжки, танцевальные шаги, вращения из которых составляются композиции, гармонирующие с музыкой. При проведении мероприятий в учреждениях для дошкольников, тоже используют доступные для детей художественные движения.
Акробатика у дошкольников применяется отдельными элементами, подготавливающими мышцы к более серьезным упражнениям уже в старшем возрасте. Под контролем педагога выполняются кувырки, движения на растяжку. По рекомендациям исследователей, необходимо для щадящего режима позвоночника, для избегания возможных смещений, надевать детям шейные воротники или стелить мягкие коврики, во время осваивания кувырков. Обучение детей новых элементов проводят под контролем взрослых.
В детсадах применяют упражнения из ритмической гимнастики, которая представляется системой упражнений, исполняемых в музыкальном сопровождении. Подобные занятия развивают мышечную свободу детей, воспитывают выразительность, ритмичность исполняемых элементов, непосредственность, грациозность, красоту. Происходит формирование чувства ритма, развития музыкальности, что способствует гармоничности развития обучаемого. Рекомендуемые элементы из ритмической гимнастики также включают в утреннюю зарядку, физкультурные занятия, разные мероприятия. Лечебная физкультура, которая направлена для восстановления здорового состояния организма, используется для коррекции осанки, телосложения, улучшения работы нервной системы.
Польза
Основные элементы движений становятся базовыми для любого человека, к ним относятся привычные для всех ходьба, бег, лазанье и прочее. Необходимым для любых элементов стало чувство равновесия, формирующиеся упражнения на динамическом характере, задействуют мышцы, возрастает жизнедеятельность, активизируются функциональные процессы, на организм оказывается благотворное влияние, способствующие гармоничному развитию ребенка помогающее его оздоровлению.
Развитие движений происходит благодаря воспитанию одного, может быть нескольких процессов, среди этих процессов выделяют познавательные, волевые, разные эмоциональные, психологические.
Благодаря движениям формируются следующие ориентировки: в пространстве, способность определить направление движения, расстояние и расположение предмета, развитый глазомер, выдерживание определенного темпа, проведение ориентировки при строевых движениях, ориентирование при меняющихся совместных действиях. Все вышеперечисленное помогает воспитывать умения учитывать окружающие условия, совершать целенаправленные действия.
Подобные действия формируют условные рефлексы, которые постепенно образуются во время воспитания ребенка и его обучения, эти движения продолжают развиваться, далее формируются двигательные стереотипы.
Особенности занятий
Замечено, что многократно проводя однотипные движения в повторяющейся последовательности возникают временные связи, которые далее автоматизируются. Возникшие стереотипы имеют большую устойчивость у маленьких детей.
На протяжении обучения и формирования движений пристальное внимание должно уделяться постепенному развитию динамичного стереотипа, необходимых способностей для умения быстро приспосабливаться к окружающей среде.
Основные движения подразделяют на циклические, которые характеризуются однообразными циклами, регулярно повторяющимися. Примером таких движений может послужить ходьба.
Такие элементы очень быстро автоматизируются. Объяснения этому в регулярном повторении определенных циклов, которые закрепляются в развитую систему. Ритм движения непосредственно вырабатывается благодаря многократно повторяющейся последовательности проводящихся двигательных фаз.
А уже ациклический тип элементов выражен отсутствием повторных циклов. К примеру – прыжки. Подобные элементы усваиваются медленней, чем циклические, поскольку требует усложненной координации, большей сосредоточенности и принятия волевого усилия.
Обучение детей навыкам ходьбы, взаимосвязано с осанкой, шагом, устремленным вперед, согласованностью движений между руками, ногами, развитием свода стопы.
Следовательно, в зависимости от принимаемого темпа ходьбы напрямую зависит степень физической нагрузки и количество энергии затрачиваемое при этом. Обмен веществ повышается при обыкновенном темпе ходьбы, когда в движения вовлекаются как мускулатура, так и сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Подобный дозированный темп ходьбы не очень утомляет детей. Объясняется это тем, что мышцы ног чередуют напряжения и расслабления мускулатуры, задействован автоматизм и заданная ритмичность ходьбы.
Известно, что повышенный пульс замедляется и приходит в норму при переходе на замедленный темп, это приводит к понижению физической нагрузки, поэтому ходьбу в медленном темпе нужно применять как разслабляющее упражнение после того, как дети занимались интенсивными движениями.
У маленьких детей периодически можно наблюдать неравномерный темп проводимых упражнений, они могут идти быстро или замедлять шаги. После года, дети ходят как им удобно. После двух лет практически все дети умеют согласовывать движения своих рук и ног не путаться при ходьбе, уверенно соблюдать направление, могут переходить от бега к неторопливой ходьбе и обратно.
Влияние на здоровье
Воспитатели должны обращать пристальное внимание на осанку детей, корректировать ее по возможности, согласованности движений их рук и ног, регулировать дыхание: через три шага делается вдох, через четыре шага – выдох, контролировать манеру ходьбы, ее изменение в упражнениях.
Для профилактики плоскостопия и улучшения навыков ходьбы применяют специальные упражнения. Ходят на носочках, с напряжением мышц на голени, что служит укреплению свода стопы. Исполняемое упражнение помогает выпрямлению позвоночника, продуцирует короткие шаги, более короткие взмахи ручек. Следующие виды ходьбы: ходят на наружных краешках стоп, немного крадучись, на присогнутых ногах, босиком по лестнице, захватывая ее перекладинки пальцами, стоя на месте перекатываться с пяток на носочки.
Чувство равновесия развивают, помогают совершенствовать в игровых, спортивных действиях. Здесь задействованы велосипеды, роликовые коньки, детские лыжи, другие приспособления.
Применяемые в дошкольном возрасте самые разные упражнения направлены для формирования, эффективного развития базовых основных движений, проводимые занятия является хорошей подготовкой детей к школьному обучению и жизни в быту.
Чтобы достичь благоприятных результатов, развивая и усовершенствуя основные элементы движений, принятое обучение необходимо проводить согласно требованиям программы, которая составлена, учитывая все возрастные особенности, для развития и разнообразных функциональных возможностей детского организма, всех возрастных групп дошкольного возраста.
ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Гимнастика (от греч. «гимнос» — обнаженный) — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка.
Гимнастика и ее методы способствуют повышению общей физической подготовленности ребенка и помогают успешнее решать задачи физического воспитания
ВИДЫ ГИМНАСТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общеразвивающая (к ней относятся — основная гимнастика, гигиеническая и др.), гимнастика со спортивной направленностью, включающая в себя элементы, доступные детям и направленные на повышение их общей физической подготовленности (к ней относятся художественная гимнастика, атлетическая и др.), прикладная, или лечебная.
Основная гимнастика. Основная гимнастика направлена на ук репление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной).
Гигиеническая гимнастика направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функ циональных систем организма. Средствами гигиенической гимнастики являются общеразвивающие упражнения в сочетании с закаливающими: водными, воздушными и солнечными процедурами; массажем и самомассажем.
Гимнастика со спортивной направленностью имеет целью повыше ние общей физической подготовленности человека. В работе с детьми дошкольного возраста можно применять только ее элементы.
Художественная гимнастика включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без пред метов или с предметами, а также упражнения с неопорными прыж ками. Отличительной особенностью художественной гимнастики яв ляется связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию.
К спортивным видам гимнастики относится акробатика (от греч. — «подымающийся вверх»). В дошкольных учреждениях исполь зуются отдельные элементы акробатики, в основном это подводя щие к акробатическим упражнениям движения, которые подготав ливают ребенка к выполнению упражнений в школьном возрасте.
Ритмическая гимнастика представляет собой систему физичес ких упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма.
Ритмическая гимнастика в дошкольных учреждениях включается в разные формы двигательной деятельности: в утреннюю гимнасти ку, в вводную часть физкультурных занятий или как ритмические блоки в основную их часть и другие виды деятельности.
Прикладная гимнастика. К прикладной гимнастике относится лечебная гимнастика, или лечебная физкультура, направленная на восстановление здоровья. Она используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, снятия отрицательных эмоций, улучшения телосложения, исправления осанки.
Особенности гимнастики как средства и метода воспитания детей в дошкольном возрасте
Гимнастика как средство физического воспитания, разновидность физических упражнений. Особенности и преимущества утренней гимнастики как разновидности гимнастики для детей дошкольного возраста. Характеристика упражнений основной гимнастики для детей.
Рубрика | Педагогика |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 28.12.2017 |
Размер файла | 15,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Особенности гимнастики как средства и метода воспитания детей в дошкольном возрасте
В современных условиях гимнастика есть важнейшее средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.
Гимнастические упражнения есть разновидность физических упражнений, которая обладает особенностями в рамках физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.
В данной работе рассматриваются следующие аспекты:
гимнастика как средство физического воспитания и разновидность физических упражнений;
особенности гимнастики как средства и метода воспитания детей в дошкольном возрасте;
утренняя гимнастика как разновидность гимнастики для детей дошкольного возраста.
Гимнастика как средство физического воспитания
и разновидность физических упражнений
На сегодняшний день гимнастика является разновидностью физических упражнений, проводимых в рамках физического воспитания детей дошкольного возраста.
В свою очередь физические упражнения делятся на четыре основные группы:
Каждая группа физических упражнений имеет специфику с точки зрения педагогических возможностей, назначения в системе физического воспитания и методики проведения занятий.
Гимнастика как особая группа физических упражнений имеет ряд особенностей.
Занятия гимнастикой, как правило, проводятся в коллективе (например, в группе детского сада). Так происходит подчинение личности под общую стратегию действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями других (воспитателя и детей).
Гимнастика оказывает комплексное воздействие на развитие организма ребенка.
Гимнастика имеет комплексное оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья детского организма и во многих случаях оказывает лечебный эффект. Под воздействием физических упражнений, которые делает ребенок во время гимнастики, можно существенно изменить формы телосложения.
С помощью гимнастики можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств у детей, что, естественно, может улучшить их физическое развитие и физическую подготовленность, а это, в свою очередь, положительно отразится на показателях здоровья детей.
Гимнастика также выполняет и образовательную роль (например, познание детьми законов движения в окружающей среде и собственного тела). Занимаясь гимнастикой, дети-дошкольники учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками. Это, в свою очередь, позволит им в будущем (например, в школьном возрасте) осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движений в спорте. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает ребенок, тем легче и проще идет процесс его приспособления к условиям окружающей среде, его взросление, тем легче он осваивает новые формы деятельности.
Гимнастика как разновидность физических упражнений оказывает позитивное влияние на развитие личности ребенка. Ведь физические упражнения требуют неординарного проявления у целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями, ребенок постепенно вырабатывает в себе ценные для будущей взрослой жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.).
Таким образом, гимнастика в системе физического воспитания детей-дошкольников многофункциональна и многозначна.
Особенности гимнастики как средства и метода воспитания детей
в дошкольном возрасте
Применительно к задачам физического воспитания детей дошкольного возраста наиболее широкое применение получила основная гимнастика как группа физических упражнений.
Основная гимнастика для детей дошкольного возраста, как правило, включает в себя:
1) общеразвивающие упражнения для отдельных частей тела, делящиеся на упражнения:
с предметами (мячами, скакалками, кубиками, флажками, гимнастическими палками и др.);
2) различные виды ходьбы, бега, прыжки, метания, лазания, ползание, равновесие и др.;
3) строевые упражнения (построения, повороты, размыкания, смыкания, др.);
4) танцевальные упражнения.
Характерной особенностью этих упражнений в рамках основной гимнастики является их избирательная направленность, т.е. можно подобрать упражнения на определенную мышечную группу, на любое физическое качество, на осанку и др.
Упражнения основной гимнастики для детей-дошкольников в наибольшей степени способствуют:
формированию умений владеть своим телом;
согласованию выполнять различные сложные движения.
Существует и представление гимнастики как специфической формы занятий физическими упражнениями.
В занятиях по физическому воспитанию могут применяться различные формы их организации. В частности, существуют малые формы занятий физическими упражнениями. Наиболее распространена такая форма как гимнастика. гимнастика воспитание дошкольный
Для гимнастики как малой формы занятий физическими упражнениями характерны черты.
1) Относительно узкая направленность деятельности занимающихся по сравнению с урочными и крупными формами занятий. Поэтому здесь решаются лишь отдельные частные задачи:
а) умеренное повышение тонуса и ускорение врабатывания систем организма ребенка при переходе от состояния покоя к повседневной деятельности;
б) текущая оптимизация динамики оперативной работоспособности во время выполнения какой-либо деятельности (например, учебная деятельность детей-дошкольников) и профилактика ее неблагоприятных влияний на организм;
в) поддержание отдельных сторон, приобретенной тренированности и создание предпосылок для повышения эффективности основных занятий по физической культуре.
2) Незначительная продолжительность таких занятий (от 2-3 до 15-20 минут).
3) Отсутствие или не выраженность структуры построения занятия, т.е. подготовительной, основной и заключительной части.
4) Невысокий уровень функциональных нагрузок.
Необходимо отметить, что гимнастика как малая форма занятий физическими упражнениями играет дополнительную роль в общей системе занятий физического воспитания детей дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика как разновидность гимнастики
для детей дошкольного возраста
Помимо основной гимнастики существует такая разновидность гимнастических упражнений как утренняя гимнастика.
Очевидно, что утренняя гимнастика и основная гимнастика различаются по продолжительности, назначению, содержанию и другим параметрам физических упражнений.
В системе физического воспитания детей дошкольного возраста утренняя гимнастика выступает основной формой занятий по физической культуре и спорту.
Принято считать, что для детей дошкольного возраста утренняя гимнастика выполняет следующие функции:
— активизирует деятельность организма;
— повышает работоспособность организма;
— формирует правильную осанку.
В данном случае средствами являются простые общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием и др.
Продолжительность утренней гимнастики различается в зависимости от возраста детей:
Очевидно, что в зависимости от возраста будет меняться и содержание утренней гимнастики (вид физического упражнения, форма его выполнения и др.).
Современные специалисты по физическому воспитанию детей дошкольного возраста считают, что утренняя гимнастика должна иметь определенную структуру, т.е. состоять из определенных элементов (физических упражнений), выполняемых в определенной последовательности.
Рекомендуется следующая структура утренней гимнастики для детей дошкольников:
3. упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
4. упражнения для туловища;
5. упражнения для ног;
6. кратковременный бег;
7. ходьба с целью восстановления.
Необходимо отметить, что комплекс упражнений, входящих в утреннюю гимнастику, должен периодически меняться. Это необходимо для того, чтобы:
упражнения не наскучили ребенку, постоянно были ему интересны и новы;
менялось воздействие упражнение (на развитие разных групп мышц, разных физических качеств и др.).
Рекомендуется менять комплекс упражнений утренней гимнастики для детей дошкольного возраста приблизительно через 7-10 дней в объеме 2-3 упражнений.
На сегодняшний день гимнастика является разновидностью физических упражнений, проводимых в рамках физического воспитания детей дошкольного возраста.
Основная гимнастика для детей дошкольного возраста, как правило, включает в себя:
1) общеразвивающие упражнения для отдельных частей тела, делящиеся на упражнения: а) с предметами (мячами, скакалками, кубиками, флажками, гимнастическими палками и др.); б) без предметов;
2) различные виды ходьбы, бега, прыжки, метания, лазания, ползание, равновесие и др.;
3) строевые упражнения (построения, повороты, размыкания, смыкания, др.);
4) танцевальные упражнения.
Характерной особенностью этих упражнений в рамках основной гимнастики является их избирательная направленность, т.е. можно подобрать упражнения на определенную мышечную группу, на любое физическое качество, на осанку и др.
Упражнения основной гимнастики для детей дошкольников в наибольшей степени способствуют:
формированию умений владеть своим телом,
согласованию выполнять различные сложные движения.
В системе физического воспитания детей дошкольного возраста утренняя гимнастика выступает основной формой занятий по физической культуре и спорту. Принято считать, что для детей дошкольного возраста утренняя гимнастика выполняет следующие функции:
активизирует деятельность организма;
повышает работоспособность организма;
формирует правильную осанку.
В данном случае средствами являются простые общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием и др.
1. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. М., 2001.
2. Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания. М., 1990.
3. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2004.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Сущность гимнастики как учебной и научной дисциплины, ее место в педагогической системе физического воспитания. Содержание гимнастики и характеристика основных групп упражнений. Формы и методы организации и проведения уроков гимнастики в 5–6 классах.
курсовая работа [192,0 K], добавлен 23.11.2009
Критерии, показатели и уровневая характеристика развития мелкой моторики детей. Разработка методики и комплексов упражнений пальчиковой гимнастики по развитию мелкой моторики рук детей 2-4 года жизни. Проведение упражнений пальчиковой гимнастики.
дипломная работа [566,1 K], добавлен 08.02.2016
Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Виды гимнастики и их характеристика. Методика проведения упражнений по гимнастике в детском саду. Основные методы исследования в области физической культуры и спорта.
дипломная работа [91,0 K], добавлен 05.05.2011
Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста. Специфические признаки физического воспитания в современной семье. Разработка комплекса упражнений для утренней гимнастики для детей младшего школьного возраста и оценка эффективности.
курсовая работа [46,3 K], добавлен 27.10.2010
Значение утренней гимнастики, ее задачи, структура и содержание. Подбор упражнений, составление комплексов. Варианты и условия проведения. Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп. Использование музыкального сопровождения.
курсовая работа [44,8 K], добавлен 25.11.2010