Что характеризует норма управляемости тест

Тест по менеджменту

Тема 8. Нормы управляемости (выберете один вариант ответа в вопросах, помеченных * и несколько – в #)

Задание 1 (*)
Норма управляемости характеризует …
А. трудоемкость работ менеджера
Б. уровень оплаты труда руководителей
В. правила поведения менеджера
Г. количество подчиненных сотрудников
Д. такого понятия нет

Задание 2 (*)
Повышение уровня управления в организации ведет к … нормы управляемости.
А. увеличению
Б. неизменности
В. снижению
Г. резкому возрастанию
Д. резку снижению

Задание 3 (*)
Нормой управляемости для руководи¬телей высшего уровня считается …
А. десятая норма
Б. третья норма
В. пятнадцатая норма
Г. седьмая норма

Задание 4 (*)
Наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня оказывает …
А. уровень квалификации кадров
Б. масштабы деятельности предприятия
В. специфика деятельности предприятия
Г. обеспеченность оргтехникой

Задание 5 (*)
Фотографирование рабочего дня отображает …
А. структуру затрат времени
Б. методы работы руководителя
В. потери рабочего времени
Г. способы выполнения задач

Задание 6 (#)
Главные рычаги влияния руководителя на персонал …
А. организация бесплатного проезда в общественном транспорте
Б. безопасность
В. карьера
Г. выгодные командировки
Д. гарантия занятости
Е. отпуск в летнее время

Источник

Менеджмент. Тесты для самопроверки. Раздел 2. Принцип устройства организации

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Линейно-функциональная структура не может обеспечить …
четкость и ясность в распределении обязанностей
быструю разработку новых изделий
контроль снижения издержек
быстрое прохождение информации сверху вниз

2. Функциональный руководитель …
имеет право принимать окончательные решения
помогает линейному руководителю принимать качественные решения
не имеет права подписывать документы
отвечает за все аспекты деятельности структурной единицы

3. Число уровней иерархии в системе управления определяется по …
штатному расписанию
линейным руководителям
коэффициенту управляемости
функциональным руководителям

4. Лучший результат в условиях управления диверсифицированной фирмой дает … структура.
матричная
дивизиональная
традиционная
проектная

5. Организационная структура — это …
одна из имитационных моделей организации
документ, закрепляющий распределение функциональных обязанностей в организации
перечень подразделений формальной организации
документ, закрепляющий определенный способ группировки и соподчинения формальных групп в организации

6. На структурных схемах линейные полномочия отражаются … линией.
цветной
сплошной
воображаемой
пунктирной

7. Основная особенность матричной структуры связана с …
введением горизонтальных связей
более полной загрузкой оборудования
низкими издержками на персонал
высокой управленческой культурой персонала

8. Лучший результат в условиях централизованного управления дает … структура.
матричная
линейно-функциональная
проектная
дивизиональная

9. На структурных схемах функциональные полномочия …
отражаются сплошной линией
отражаются только на уровне производственных единиц
отражаются только на очень подробных схемах
не отражаются, но подразумеваются

10. Число подчиненных у руководителя зависит от …
уровня иерархии
занимаемой должности
типа функции (основная, вспомогательная, обслуживающая)
вида организации

11. Проблема определения нормы управляемости возникает при …
обособлении управленческих функций
горизонтальном разделении труда
вертикальном разделении труда
групповой работе

12. Линейные полномочия строятся по принципу …
мы делаем общее дело, поэтому решаем вместе
подчинение нижестоящих уровней вышестоящим уровням
я больше знаю, я советую
каждый делает свое дело и потому независим

13. Специалисты появились вследствие …
структурного разбиения организации
вертикального разделения труда
горизонтального разделения труда
эволюции системы управления

14. Теория делит все полномочия на …
технологические и управленческие
материальные и информационные
формальные и неформальные
линейные и функциональные

15. Дивизиональная структура позволяет обеспечить …
гибкость в использовании высококвалифицированных специалистов
ориентацию основных производственных единиц на рынок
быструю разработку новых изделий для производства
полную прозрачность в распределении обязанностей

16. Норма управляемости зависит от …
числа подчиненных
уровня иерархии
вида организации (производственная, коммерческая и т.д.)
типа производства (серийное, массовое, единичное)

17. Организационная структура современной организации формируется исходя из …
специфики организации, ее масштабов и принятой стратегии развития
знания положения дел в других аналогичных организациях
опыта и знаний руководителя
материальных возможностей владельцев фирмы

18. Норма управляемости определяется по следующему закону:
чем ниже уровень иерархии, тем больше норма
чем больше норма, тем экономически выгоднее система управления
не для каждого уровня иерархии следует рассчитывать свою норму
чем больше уровней иерархии, тем разнообразнее норма

19. Разделение труда в сфере управления происходит по …
вертикали и горизонтали
функциям
группам
уровням иерархии

20. Матричная структура позволяет обеспечить …
ориентацию основных производственных единиц на рынок
быструю разработку новых изделий для производства
полную прозрачность в распределении обязанностей
гибкость в использовании линейных руководителей

21. Проблема определения нормы управляемости состоит в определении числа …
руководителей системе управления
заместителей у директора
подчиненных у одного руководителя
функциональных отделов, которыми может успешно управлять один заместитель

22. Термин «диапазон контроля» характеризует …
функциональные обязанности
сферу ответственности
численность подчиненных
властные полномочия

23. Производственные единицы при дивизиональной структуре не могут специализироваться по …
региону
продукту
отрасли
потребителям

24. Формальная группа отличается от неформальной группы тем, что …
ее цели всегда конкретны и документально зафиксированы
члены группы избирают лидера
создается под частную конкретную цель
возникает спонтанно под влиянием действий руководства

Источник

Тесты по «Основам менеджмента» с ответами

1. Как осуществляется текущий контроль в организации?

1. Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;

2. Путем наблюдения за работой работников;

3. + С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;

4. Путем докладов на сборах и совещаниях;

5. Вышестоящей структурой.

2. Тест. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?

4. Отдельные руководители;

1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2. Вид человеческой деятельности;

3. Наблюдение за работой персонала организации;

4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;

2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;

3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;

4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;

5. Постоянно повышать квалификацию персонала.

5. Контроль должен быть:

1. Объективным и гласным;

2. Гласным и действенным;

3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?

1. Получение высоких материальных вознаграждений;

2. + Гармонизация между трудом и капиталом;

3. Признание заслуг;

4. Постоянное повышение квалификации персонала;

5. Достижение конкурентного преимущества.

7. Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый Туган-Барановский?

1. Физиологические и альтруистические;

2. Половые и физиологические;

3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические;

4. Физиологические и симптоматические;

5. Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в самовыражении, в самоактуализации.

8. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?

1. Со времен появления денег;

2. Со времен возникновения организаций;

3. Со времен появления руководителя организации;

4. + Со времен зарождения организованного производства;

5. Во время буржуазных революций в Европе.

1. Попытки работника занять высшую должность в организации;

2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;

3. Попытки работника получать высокую зарплату;

4. Попытки работника взять участие в общественной работе;

5. Попытки работника иметь влияние на других людей.

10. Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В. Подмарков?

1. Обеспечение и признание;

2. Признание и престиж;

3. + Обеспечение, признание, престиж;

4. Обеспечение и престиж;

11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:

1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;

12. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3. Перспективу развития;

4. Состояние организации;

5. Интеграцию видов деятельности.

13. Организационное планирование осуществляется:

1. Только на высшем уровне управления;

2. На высшем и среднем уровнях управления;

3. На среднем уровне управления;

4. + На всех уровнях управления;

5. Определение потребностей подчиненных.

14. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:

1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;

2. Установление целей организации;

3. Определение путей и средств выполнения заданий;

4. Определение способов достижения целей организации;

5. Моделирование действий организации.

15. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:

16. Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд

1. Дочернее товарищество;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. Полное товарищество;

4. + Коммандитное товарищество;

5. Акционерное общество.

1. Полное товарищество;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. Коммандитное товарищество;

4. + Товарищество с дополнительной ответственностью;

5. Производственный кооператив.

1. Товарищество с дополнительной ответственностью;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. + Полное товарищество;

4. Коммандитное товарищество;

5. Акционерное общество.

19. Организация, которая имеет однозначные внутренние взаимосвязи жесткую регламентацию всех сторон деятельности это:

1. Первичная организация;

2. Органическая организация;

3. Вторичная организация;

5. На корпоративном уровне.

20. К средствам мотивации труда не относятся:

2. Проведение производственных совещаний;

3. Повышение квалификации персонала;

4. + Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

21. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

22. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:

1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;

2. Организация, планирование, контроль, мотивация;

3. Планирование, организация, контроль, мотивация;

4. Мотивация, контроль, планирование, организация;

5. Стратегия, планирование, организация, контроль.

23. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?

1. До фактического начала выполнения работ;

2. + После, выполнения запланированных работ;

3. В ходе проведения определенных работ;

4. Тогда, когда удобно руководителю;

5. После достижения поставленных целей.

24. Когда осуществляется текущий контроль в организации?

1. После выполнения определенных работ;

2. До фактического начала выполнения определенных работ;

3. + В ходе проведения определенных работ;

4. Тогда, когда удобно руководителю;

5. Тогда, когда удобно коллективу.

25. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

1. Достижение личных целей;

2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;

3. Исполнение принятых управленческих решений;

4. Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;

5. Побуждение работников к деятельности.

26. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:

1. Процесс достижения поставленных перед администрацией целей;

2. Побуждение себя к эффективной деятельности;

3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;

4. Способ влияния на персонал с целью достижения целей;

4. + Механистическая организация;

5. Динамичная организация.

27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:

1. Создание, становление, развитие, возрождение;

2. Рождение, зрелость;

3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;

4. Рождение, зрелость, возрождение;

5. Создание, развитие, зрелость, старение.

28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:

1. Потребители, конкуренты, законы;

3. Персонал, технологии;

4. Структура управления;

29. Что следует понимать под миссией организации?

1. Основные задания организации;

2. Основные функции организации;

3. Основное направление деятельности;

4. + Четко выраженные причины существования;

5. Основные принципы организации.

30. Если Вам придется объяснять что следует понимать под организацией, Вы скажете, что это:

1. Объединение людей для выполнения определенных работ;

2. + Сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;

4. Группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации личных целей;

5. Объединение людей по интересам.

31. К внутренней среде относятся:

1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3. + Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль ;

5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

32. Тест по менеджменту. К внешней среде организации непрямого действия относятся:

1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

2. + Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;

5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

33. Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель?

1. + Этические и эстетические принципы;

4. Моральные принципы;

5. Специфические принципы.

34. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

1. В организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;

2. Интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;

3. Интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;

4. + В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;

5. Интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.

35. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

1. Выполнение всеми работниками поставленных заданий;

2. + Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

3. Выполнение менеджерами поставленных заданий;

4. Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.

36. Что должны отражать современные принципы менеджмента?

1. Основные закономерности управления;

2. Основные связи, которые складываются в системе;

3. Основные отношение, которые складываются в системе;

4. + Основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;

5. Обязательное наличие цели при управлении.

37. Что является основой управления какой либо системы?

1. + Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;

2. Методы менеджмента;

3. Функции менеджмента;

4. Финансовые ресурсы;

5. Объект менеджмента.

38. Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?

1. В Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;

3. + В Риме и Шумерии;

4. В Шумерии и Македонии;

5. В Русской империи.

1. + Ситуационный подход;

2. Системный подход;

3. Процессный подход;

4. Поведенческий подход;

40. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с:

1. Поведенческим подходом.

2. Процессным подходом;

3. Ситуационным подходом;
4. + Системным подходом;

5. Текущим подходом.

41. Что является составляющим элементом управления?

3. Экономические процессы;

4. Социально-экономические процессы;

42. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

43. К первичным потребностям относятся:

44. Потребности бывают:

1. Первичные и внутренние;

2. Внутренние и вторичные;

3. + Первичные, вторичные, внутренние и внешние;

4. Внутренние и внешние;

5. Первичные и внешние.

45. Мотивация базируется на:

1. Потребностях и самовыражении;

2. + Потребностях и вознаграждениях;

3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4. Удовлетворении всех людей;

5. Самовыражении и вознаграждениях.

46. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

2. Премии и ценные подарки;

3. Ценные подарки и зарплата;

5. Премии и зарплата.

47. Что создает структуру управления организацией?

1. Совокупность линейных органов управления;

2. Совокупность функциональных служб;

3. Совокупность линейных и функциональных служб (органов);

4. + Совокупность органов управления;

5. Совокупность программно-целевых служб.

48. Анализ конкурентов организации проводится с целью:

1. Определения их стратегии и сильных сторон;

2. Определения их целей и сильных сторон;

3. + Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

4. Определения стратегии;

5. Определения их целей и слабых сторон.

49. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:

1. + Достижимость, конкретность, ориентация во времени;

2. Достижимость и ориентация во времени;

3. Ориентация во времени и конкретность;

5. Ориентация во времени.

50. Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?

1. В 20-е годы XX столетия;

2. В 30-е годы XX столетия;

3. + В 60-е годы XX столетия;

4. В 70-е годы XX столетия;

5. В 80-е годы XX столетия.

51. Организация как объект менеджмента:

+ а. Выступает в качестве основной единицы рыночной экономики, в рамках которой принимаются управленческие решения

б. Служит связующим звеном между государством и потребителями произведенных благ и услуг

в. Помогает государству в сборе и аккумулировании различных видов налогов

52. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

53. Практика управления возникла:

а. В ходе бурной индустриализации промышленного производства

б. Одновременно с возникновением системного подхода к управлению

+ в. Одновременно с объединением людей в организованные группы

54. Конечной целью менеджмента является:

а. Рационализация организации производства

+ б. Обеспечение прибыльности предприятия

в. Повышение мотивации работников

55. Какова важнейшая функция управления?

+ а. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития и функционирования предприятия

б. Повышение производительности труда работников

в. Постоянное внедрение достижений НТП в производство

56. Является ли управление производительным трудом?

а. Нет. Менеджеры и управленцы не принимают прямого участия в производственном процессе.

б. В зависимости от формы собственности и специализации организации

57. Что не является продуктом труда менеджера?

б. Решение по выбору рынков сбыта

в. Подготовка бизнес плана

58. Размер организации в менеджменте определяется:

— Количеством отделов и структурных подразделений

+ Количеством работающих в ней людей

— Количеством постоянных клиентов и/или заказчиков

59. Цель стабилизационного менеджмента заключается в:

— Разработке мероприятий, способных повлиять на стабилизацию финансового состояния фирмы

— Вклинивании фирмы в отраслевые и межотраслевые структуры для стабилизации своего финансового состояния

+ Постоянном внедрении и проведении мероприятий, направленных на стабилизацию финансовой, кадровой, технико-технологической, внутренней и внешней структуры организации

60. Что характеризует норма управляемости?

+ Общее число человек, которые подчинены одному руководителю

— Закрепленное в должностной инструкции число обязанностей для каждого отдельного сотрудника

— Время, за которое сотрудник выполнил задание руководителя

61. Менеджмент – это наука, изучающая:

— Взаимодействие работников внутри коллектива

+ Процессы управления материальными, сырьевыми, трудовыми и т.д. ресурсами фирмы

62. Методы исследования в менеджменте:

— Представляют собой конкретные способы реализации управленческих решений, которые ведут к достижению поставленных целей и задач

+ Это специфические способы познания, приемы, подходы и принципы, которые делают воздействие на объект управления эффективным

— Свод правил, норм и научных приемов, которые используются для изучения мотивационных признаков сотрудников

63. Менеджмент как наука – это:

+ Комплекс междисциплинарных исследований, направленных на изучение принципов принятия эффективных управленческих решений

— Специфическое экономическое знание, изучающее все виды ресурсов и управление ими

— Область знаний о том, как эффективно воздействовать на имеющиеся в организации ресурсы

— Подходы к подбору и выбраковыванию ресурсов

— Способы повысить эффективность используемых ресурсов

+ Приемы и способы воздействия на коллектив, а также отдельно взятых работников для достижения целей и миссии организации

65. Планирование как функция менеджмента заключается в:

+ Формулировании целей развития организации, а также определении способов их достижения

— Разработке тактических и стратегических планов хозяйственной деятельности организации

— Составлении производственных планов для каждого работника

66. Процесс принятия решений в менеджменте – это:

67. Критерием эффективности менеджмента является:

— Срок, в течение которого организация функционирует на рынке

+ Совокупность показателей, которые характеризуют, насколько эффективна работа управляемых в организации систем и подсистем

— Непрерывный рост прибыли

Тест. 68. Задачами менеджмента являются:

— Разработка и научное обоснование управленческих решений

— Создание необходимых условий для принятия рациональных и эффективных управленческих решений

+ Разработка, проверка на практике и внедрение научных методов, подходов и принципов, которые обеспечивают слаженную и бесперебойную работу коллектива и отдельных ее членов

69. Что является объектом и субъектом менеджмента?

— Объекты – управленческие решения, субъекты – менеджеры, подчиненные

+ Объекты – производственная деятельность и взаимодействие с контрагентами, ресурсы всех видов, рынок, информация, субъект – менеджер

— Объекты – деньги, трудовые ресурсы, рынок, субъект – рыночная экономика

70. Управление – это в менеджменте:

— Основной метод работы руководителя

— Процесс упорядочения информации и грамотное распоряжение ею

+ Процесс прогнозирования и планирования, организации, координации, мотивации и контроля, который позволяет сформулировать цели организации и наметить пути их достижения

71. Организация – это в менеджменте:

+ Группа людей, которые прикладывают совместные усилия для реализации конкретной цели, действуя при этом на основе определенных правил

— Основная управляющая система

— Основная управляемая подсистема

72. Родоначальник науки управления:

73. Основу мотивации трудового коллектива в японских компаниях составляет:

+ Равновесие между капиталом и трудом

— Постоянное повышение квалификационного уровня

— Бонусы за необычные подходы к решению трудовых задач

74. Кто реализует функцию контроля?

+ Все члены коллектива

— Высшее руководство фирмы

75. От чего зависит количество подчиненных у руководителя?

76. По какому принципу нельзя классифицировать управленческие решения?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *