Что характерно для древнерусской литературы назовите эти

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Древнерусская литература (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 22-23)

Проверьте себя

Как читали книги люди Древней Руси? Что явилось достижением древнерусской литературы? Кто были действующие лица этих произведений?

Люди Древней Руси читали не спеша. Одно и тоже произведение перечитывали несколько раз с целью найти в нем наставления или советы.

Достижением стало появление летописей.

Герои были не простые, а те, кто совершает подвиги или борется с нравственным несовершенством.

Что было живым источником древнерусской литературы? Каковы в ней черты, созвучные нашей эпохе?

Обрядовая поэзия была живым источником. К таким чертам относятся: синонимы, высокая гражданственность, патриотичность.

Что характерно для древнерусской литературы? Назовите эти свойства. Какие события описывались в древнерусской литературе (вымышленные или исторические)?

Свойства, характерные для древнерусской литературы:

Жизнеутверждение, светлость и ясность

Особое уважение к другим народам и их обычаям

Развиваем свою речь

Специалисты по древнерусской литературе говорят об образности произведений. Вспомните примеры, которые они приводят. Как бы сказали герои древнерусской литературы вместо следующих выражений:

«Приеду весной» —

«Кто-то много сделал для Родины» —

«Враги бежали» —

Проверьте себя по статье. Составьте предложения, используя оба варианта

«Приеду весной» — “Приеду, как только на деревьях лист расцветет”. (Я сказал брату, что приеду весной. А он ответил, что приедет, как только на деревьях лист расцветет.

«Кто-то много сделал для Родины» — “Много пота утер за Отчизну свою”. (Кто-то много сделал для Родины, а кто-то мало. А есть те, кто много пота утер за Отчизну свою).

«Враги бежали» — “Показали плечи свои”. (Я видел, как враги бежали. Ты прав, показали плечи свои).

Постарайтесь пересказать текст статьи, активно привлекая лексику древнерусской литературы

Источник

Помогите. что характерно для древнерусской Литературы? Назовите эти свойства

Характерной особенностью древнерусской литературы является р у к о п и с н ы й характер ее бытования и распространения.

При этом то или иное произведение существовало не в виде отдельной, самостоятельной рукописи, a входило в состав различных сборников, преследовавших определенные практические цели. «Все, что служит не ради пользы, а ради прикрасы, подлежит обвинению в суетности». Эти слова Василия Великого во многом определяли отношение древнерусского феодального общества к произведениям письменности.

Значение той или иной рукописной книги оценивалось с точки зрения ее практического назначения, полезности.

Характерной особенностью древнерусской литературы является р у к о п и с н ы й характер ее бытования и распространения.

При этом то или иное произведение существовало не в виде отдельной, самостоятельной рукописи, a входило в состав различных сборников, преследовавших определенные практические цели. «Все, что служит не ради пользы, а ради прикрасы, подлежит обвинению в суетности». Эти слова Василия Великого во многом определяли отношение древнерусского феодального общества к произведениям письменности.

Значение той или иной рукописной книги оценивалось с точки зрения ее практического назначения, полезности.

Характерной особенностью древнерусской литературы является р у к о п и с н ы й характер ее бытования и распространения.

При этом то или иное произведение существовало не в виде отдельной, самостоятельной рукописи, a входило в состав различных сборников, преследовавших определенные практические цели. «Все, что служит не ради пользы, а ради прикрасы, подлежит обвинению в суетности». Эти слова Василия Великого во многом определяли отношение древнерусского феодального общества к произведениям письменности.

Значение той или иной рукописной книги оценивалось с точки зрения ее практического назначения, полезности.

Характерной особенностью древнерусской литературы является р у к о п и с н ы й характер ее бытования и распространения.

При этом то или иное произведение существовало не в виде отдельной, самостоятельной рукописи, a входило в состав различных сборников, преследовавших определенные практические цели. «Все, что служит не ради пользы, а ради прикрасы, подлежит обвинению в суетности». Эти слова Василия Великого во многом определяли отношение древнерусского феодального общества к произведениям письменности.

Значение той или иной рукописной книги оценивалось с точки зрения ее практического назначения, полезности.

Источник

Что характерно для древнерусской литературы?

Свойства, характерные для древнерусской литературы?

Характерные черты древнерусской литературы?

Черты древнерусской литературы?

Какие события описывались в древнерусской литературе?

Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть картинку Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Картинка про Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти

В Древней Руси не было литературы для развлечения. Древняя словесность следовала церковным традициям, христианским воззрениям, выработанным еще в Византии. Древнерусские произведения отличались высокой духовностью. Духовная жизнь, нравственное совершенствование человека были основными задачами древнерусской литературы.

Основные черты литературы Древней Руси:

Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть картинку Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Картинка про Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти

Характерные черты древнерусской литературы: реальные люди описывались, была анонимной, очень религиозной, никак не признавала вымысел и была краткой.

Черты древнерусской литературы: она постоянно переписывалась/ дописывалась, так как переходила из уст в уста и была символической.

Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть картинку Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Картинка про Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти

Благодаря вам перечитала это произведение и заодно составила кроссворд.

Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть картинку Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Картинка про Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти

Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть картинку Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Картинка про Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что сюжет в известной мере фантастичный. Вряд ли печенеги были до такой степени безмозглы.

Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть картинку Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Картинка про Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти

Я очень даже понимаю слова Платонова. Потому что по моему мнению, когда человек, писатель, начинает причислять себя к какому-то литературному направлению, он тем самым сознательно ограничивает себя, ставит перед собой некие условные границы, рамки. А это в любом случае обедняет его творчество.

Писатель должен просто творить, не задумываясь о том, к какому направлению отнесут его работы искусствоведы. Он может сегодня писать в одной манере, завтра в другой и это будет справедливо, ведь и настроение человека меняется каждый день. И то что вчера тебе нравилось, сегодня вызывает только усмешку.

Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть картинку Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Картинка про Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти

По складу души эти два типа были бродягами, по профессии жуликами. Занимались всем, чем угодно, лишь бы не работать. От театральных представлений и лекций о пользе трезвости до торговли сомнительными снадобьями от зубного камня.

Внешность у них была вполне соответствующая. Старшему было лет под семьдесят, он был лысым с развевающимися седыми баками. Одет он был в какую-то грязную рвань, и даже шляпа на нём была старая и рваная, как у огородного пугала. Младший, которому было около тридцати лет, изысканностью гардероба так же не отличался. У обоих при себе были тяжёлые саквояжи, набитые, как потом выяснилось, всевозможными предметами, необходимыми для их ремесла.

Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть картинку Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Картинка про Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти

-Чаще всего внук соглашался с критикой деда (они оба забраковали несмешную комедию ), но иногда, когда старый человек не всё правильно запоминал или начинал вспоминать как в ранешнее время было, а в кино, вроде, как и не правда показана, то внук начинал горячится и спорить с дедом. Так, например, дед видел, что в кино дерутся не по настоящему, ведь сам раньше любил подраться, а Петька доказывал

Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть картинку Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Картинка про Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти

Или спорили о том, как себя ведёт настоящий мужик когда любит:

Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть картинку Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Картинка про Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти

Так утверждал дед, а внук ему доказывал

Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть картинку Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Картинка про Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти

Дед не спорил, старался не спорить со взрослыми, потому что начинал горячится, нервничал и не умея доказать свою правоту мог начать и обзываться, ну прям, как ребёнок.

Конечно старого человека огорчало и злило, что эти городские разговаривали с ним как с дурачком, глупым, ничего не понимающим деревенщиной, именно так он воспринимал их полуулыбки при обращении к нему.

Текст протокола действительно смешно читать. Там отчётливо видно, что старший сержант КИБЯКОВ (всю свою фамилию написал заглавными буквами ), не слишком-то грамотный.

Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Смотреть картинку Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Картинка про Что характерно для древнерусской литературы назовите эти. Фото Что характерно для древнерусской литературы назовите эти

Он вроде, как и не официальный документ заполнял, а пересказывал как мог, всю ситуацию:

Источник

Своеобразие древнерусской литературы (текст лекций)

ОГЛАВЛЕНИЕ

До сих пор не найдена библиотека Ивана Грозного. В Древней Руси книги переписывались и хранились в основном в монастырях. А во время военных событий монастыри превращались в крепости, за стенами которых укрывались не только обитатели монастыря, но и крестьяне окрестных сёл. И поэтому во время осады погибали не только люди, но и горели библиотеки вместе с хранившимися в них рукописями.

Появление древнерусской литературы тесно связано с процессом формирования раннефеодального государства, которое складывалось в Древней Руси на протяжении IX-X веков.

Внутренние потребности формирующегося раннефеодального государства вызвали необходимость в появлении письменности. Поэтому основными факторами возникновения древнерусской литературы были формирование раннефеодального государства и создание письменности.

Русскими учёными XX в. (С. Обнорский, Д.С. Лихачёв, П. Черных, В. Истрин и др.) было доказано, что у восточных славян, в том числе и на Руси, ещё до принятия христианства была уже своя письменность.

Свидетельства об этом оставили иноземные путешественники, побывавшие на Руси в X веке. Так, арабский путешественник ибн-Фадлан, путешествуя по Волге в 920 году, видел захоронение одного богатого человека (воина). Он утверждает, что на могиле этого человека был установлен камень с высечен ным именем погребённого и царя русских.

Существование письменности на Руси до принятия христианства подтверждается и археологическими находками. Особый интерес для решения вопроса о древнерусской письменности имеет находка археологов во время раскопок курганов под Смоленском. На глиняном сосуде типа амфоры первой четверти X в.кирилловским алфавитом сделана надпись. Она прочитывается и расшифровывается учеными по-разному. Одни считают, что написано «гороухща», другие читают как «гороушна». И в том, и в другом случае это слово обозначает горчичные семена, горькую пряность. Таким образом, перед нами сосуд для хранения или перевозки горчичного семени, пряности.

Ёще одним важным фактором формирования древнерусской литературы было наличие фольклора. Фольклор способствовал не только формированию литературы Древней Руси, но и определял её идейную направленность и художественную ценность. Устное народное творчество было той почвой, богатейшим арсеналом, из которого молодая, формирующаяся литература черпала сюжеты, идеи, образы, художественные приёмы и изобразительно-выразительные средства. Древнерусская литература создавалась в княжеской, дружинной среде, однако в лучших своих произведениях она выражала общерусские идеалы. Именно через фольклорный опыт в литературу проникало народное мировоззрение, народная оценка тех или иных событий, народные нравственные и эстетические представления. Иначе говоря, через фольклор в литературу проникало демократическое начало, что расширяло горизонты литературы, поднимало её на общерусскую высоту, придавало ей широкое звучание.

Ценнейший материал по истории русской письменности представляют собой берестяные грамоты, которые были найдены во время новгородских раскопок в 1951 году археологом А.В. Арциховским. Часть грамот относится к IX-XII векам. В последующие годы было найдено много грамот, которые являются своеобразным «архивом» частных писем, повествующих о повседневной жизни новгородских людей. Авторами грамот были простые горожане, которые, не имея возможности писать на пергамене, использовали бересту. И то, что археологи обнаружили не только в Новгороде, но и в других городах берестяные грамоты, а также многочисленные палочки-писала (костяные или металлические) даже в слоях X века, является ещё одним, хотя и косвенным доказательством раннего и широкого распространения грамотности среди ремесленников, мелких торговцев и крестьян.

Принятие христианства также сыграло положительную роль в развитии древнерусской литературы. То обстоятельство, что новая религия пришла из Византии, центра христианской культуры, имело большое позитивное значение для культуры Древней Руси.

Следует отметить, что не все переводные произведения изменялись в одинаковой степени. Совсем не менялись или подвергались незначительным изменениям сочинения, связанные с церковной жизнью и уставом. Произведения светского характера изменялись в гораздо большей степени. Благодаря переводной литературе, трансплантированной на русскую почву, Древняя Русь в короткий срок получила литературу, разнообразную по своим жанрам, а уже через несколько десятков лет по образцу переводных произведений стали создаваться на Руси оригинальные произведения.

Древнерусская литература является средневековой литературой, поэтому она отличается специфическими чертами от литературы нового времени. Прежде всего, отличительной особенностью является рукописный характер её бытования и распространения. Причём произведения существовали не в виде отдельных рукописей, а входили в состав рукописных сборников, которые оценивались с точки зрения их практического применения, т.е. полезности (поучать, давать наставления, утешение и т.д.).

Древнерусская литература носила анонимный характер. В Древней Руси не было понятия авторской собственности. Поэтому переписчик произведения нередко выступал и в качестве его редактора; он мог свободно вносить изменения в текст, приспосабливая его к потребностям и вкусам своего времени и своей среды. Автор, как правило, не считал нужным указывать своё имя, а иногда даже подписывался именами популярных византийских авторов, чтобы придать написанному больше авторитета. Имена многих писателей Древней Руси неизвестны. Даже в тех случаях, когда известно имя автора, о нём самом, кроме имени, неизвестно ничего или почти ничего. Это требует иного подхода к изучению древнерусской литературы, чем к литературе нового времени.

Украшением книг были и миниатюры.

Большим совершенством отмечена книжная миниатюра XVII в. Именно тогда искусство изготовления рукописных книг достигло наивысшего расцвета. Готовые книги «одевали» в деревянные, обитые кожей доски. На коже выделывались различные узоры, накладывались различные металлические украшения. Нередко переплеты покрывались дорогими тканями, могли быть инкрустированы драгоценными камнями.

Древнерусская литература публицистична. Писатели верили в силу слова и убеждения. Они обращались не только к своим современникам, но и к далеким потомкам с призывом о том, чтобы достойные деяния предков сохранились в памяти поколений и чтобы потомки не повторяли горестных ошибок своих дедов и прадедов. Отсюда поучительная сила древнерусской литературы.

Вместе с тем, как утверждает Д.С. Лихачёв, «. надо видеть в литературном этикете систему творчества, а не простую его шаблонизацию. Ни в коем случае нельзя отождествлять канон и шаблон. Перед нами своеобразие литературы, а не её бедность.» Литература Древней Руси была специфична и по своей жанровой системе. Так же, как в обществе, так и в литературе царил иерархический принцип: её значительность, авторитетность основывалась на этом принципе. В церковной книжности верхнюю ступень занимали книги священного писания. Затем шли гимнография и «слова», связанные с толкованием писания, религиозных праздников. Далее следовали жития. Переходный характер носил жанр хождения.

Литературные жанры Древней Руси резко отличаются от жанров нового времени: их существование в значительной степени определяются их применением в практической жизни. Древнерусские жанры тесно связаны с жизненным укладом, обиходом, бытом и различаются по тому, для чего они предназначены. Например, слова произносятся в церкви и в зависимости от того, в какие дни они произносились, можно выделить отдельные их поджанры. Светская литература также была подчинена быту, обиходу, деловым интересам. Но жанры светской литературы в Древней Руси отличались от византийского состава жанров, т.к. светский быт Древней Руси был более своеобразен, чем быт церковный.

На протяжении многих веков большой известностью на Руси пользовался апокриф «Хождение богородицы по мукам». Древнейший русский список его относится к XII веку. Этот апокриф тоже был занесён в индекс. Вероятно, это объясняется тем, что в апокрифе подвергается сомнению представление о божеской справедливости, которое поддерживалось официальной церковью. Бог выступает в апокрифе как суровый и неумолимый судья, безучастный к человеческим страданиям. Популярным был и апокриф «Како бог сотвори Адама». В нем равным по силе богу выступает дьявол, который принимает активное участие (наравне с богом) в сотворении человека.

Распространение получили и патерики, сборники коротких рассказов по большей части о монахах, прославившихся своим благочестием и аскетизмом. Для них были характерны элементы занимательности, которые переплетались с бытовыми эпизодами чисто светского характера. Всё это определило их популярность на Руси.

Вместе с церковной литературой переводились и светские книги. Например, уже в XI в. на Руси существовало в переводах несколько хроник, которые излагали исторические факты в свете церковно-христианской идеологии. Из них наиболее значительны хроники Иоанна Малалы (VI в.) и Георгия Амартола (IX в.). Они знакомили русских читателей с мировой историей, кроме того, их фактическими данными пользовались древнерусские книжники. В частности, в развитии русского летописания и русской хронографии немалую роль сыграла хроника Георгия Амартола. Из светской литературы распространение на Руси получила «История Иудейской войны» Иосифа Флавия.

Немалое историко-литературное значение имели и естественнонаучные сочинения. «Шестоднев» — произведение, в котором комментируется библейский рассказ о сотворении богом мира и человека за шесть дней. «Шестодневы» характеризуются обилием фантастических элементов. «Физиолог» — книга, содержащая сведения о животных, действительно существующих (льве, орле, муравье, ките, слоне и т.д.) и воображаемых, фантастических (фениксе, сиренах, кентавре и др.), а также о растениях и драгоценных камнях (алмазе, магните, кремне и др.).

Произведения переводной литературы расширяли кругозор древнерусских читателей, приобщали их к мировой истории и культуре. С другой стороны, они способствовали становлению оригинальной литературы, выработке её жанров

Жаровая система древнерусской литературы подвергалась изменениям, особенно это заметно в литературе XVI-XVII веков. При этом жанры церковной книжности были более устойчивыми, меньше подвергались трансформации, когда как жанры светской литературы под влиянием фольклора и деловой письменности значительно изменились по форме.

Древнерусская литература тесно связана с историей. Поэтому литературные изменения совпадают с историческими. И как следствие в развитии древнерусской литературы можно выделить следующие этапы:

6. Литература второй половины XVI века, периода централизации.

7. Литература XVII века как литература «переходного века».

Собирание памятников древнерусской литературы начинается ещё в XVIII веке. Свой вклад в изучение внесли В. Татищев, Г.Миллер, А. Шлецер, Н.М. Карамзин. В XIX веке возрастает интерес к прошлому, что в значительной степени связано с публикацией в 1800 году «Слова о полку Игореве». Наука о древнерусской литературе в XIX веке создавалась благодаря усилиям таких учёных, как Ф. Буслаев, А. Веселовский, А. Пыпин, А. Шахматов и др. В XX веке она была обогащена трудами В. Андриановой-Перетц, Н.К. Гудзия, И.П. Ерёмина и др. Особенно велика заслуга Д.С. Лихачёва, чьи работы по древнерусской литературе имеют фундаментальное значение не только для изучения литературы средневековья, но и новой литературы. Свой вклад в разработку характера и художественной специфики древнерусской литературы вносят труды А.Н. Робинсона, Л.А. Дмитриева, Я.С. Лурье, О.А. Державиной, Н.И. Прокофьева, О.В. Творогова и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *