Что хорошего в детском саду
Консультация «Что дает ребенку детский сад»
С появлением ребенка на родителей обрушивается множество проблем и
вопросов. Решение о посещении детского сада ребенком – это одна из таких
проблем. Каждый родитель может найти для себя в этом как плюсы, так и
минусы. Как правильно поступить, чтобы ребенок развивался гармонично,
расскажет эта статья. А также о том, как вести себя родителям, чтобы ребенок
быстро и легко адаптировался в детском саду. Сейчас перед многими
родителями встает вопрос о необходимости в жизни ребенка детского сада.
Многие мамы могут позволить себе находиться дома со своим чадом до 6-7
лет. Некоторые предпочитают оставлять детей с бабушками, дедушками.
Часть родителей пользуются услугами няни. Каждый из вариантов имеет
свои плюсы и минусы.
Прежде всего, следует понять, что
дает детский сад, чего он лишает.
Первое, с чем сталкивается
ребенок, попадая в детское
учреждение – это стресс. Исчезает
привычный уклад жизни, нет рядом
опоры, поддержки со стороны
родителей. Как переживают этот
стресс дети зависит от родителей.
Решив о необходимости посещения
ребенком садика, следует его
готовить заранее. Рассказывать о садике, о том, как там хорошо, весело детям,
о различных мероприятиях, занятиях проводимых в саду. Такие разговоры
помогут вызвать нужный интерес, желание посещать детский сад. Не следует
в присутствии детей сомневаться в необходимости сада, указывать на
негативные стороны. Они очень чувствуют настрой родителей, их эмоции.
Имея изначально негативный настрой, родители такое отношения
обязательно передадут детям. Как результат радости и пользы от посещения
детского сада дети не получат.
Второе, что отличает садик от дома – строгое соблюдение дисциплины.
Ребенок учится слушаться взрослого, выполнять и уважать его требования.
Очень полезно ребенку жить по режиму. Польза режима есть для родителей.
Очень удобно планировать маме свое время, зная, когда ребенок спит, гуляет,
Следующее, что дает садик ребенку – там проводятся целенаправленные,
разносторонние мероприятия. Занятия регулярные, приучающие ребенка к
потребности знаний. А также являющиеся первой ступенькой подготовки к
школе. Они приучают к дисциплине, произвольному поведению. Но самое
главное – это то, что мама, бабушка, няня не сможет дать своему чаду того
общения, которое необходимо для его возраста, гармоничного развития.
Садик предоставляет среду сверстников, умение общаться с ними, навыки
утверждения, лидерства. Но не только положительное влияние оказывает
садик. Следует помнить, ребенок попадает в коллектив, где собраны разные
дети. Эти дети из разных семей. Первое время может копироваться
негативное, недопустимое поведение, слова. Это требует от родителей
терпения, мудрости научить дитя не копировать отрицательное поведение.
Следующее – это влияние воспитателя на личность детей. Не все может
устраивать родителей в обоих воспитателях. Всегда есть то, чему не будут
рады родители. Но это жизнь, мы не можем подбирать социальное окружение
под себя. Нужно учить детей адекватно адаптироваться в нем. А садик –
самое первое место для такого научения.
Последняя неприятность, которую приносит садик – частые болезни
ребенка. Хотя, можно предположить, благодаря болезням иммунитет ребенка
Так, отдавать или не отдавать ребенка в сад каждый родитель решает сам. Это имеет много плюсов и много минусов. Но для того, чтобы ребенок развивался гармонично, соответственно своему возрасту ему необходимо находиться среди сверстников, учиться общаться, выполнять требования старших.
Консультация для родителей «Что ответить ребенку, когда он говорит «Я не умею» Каждый новый навык отдаляет ребенка от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются.
Стихотворение «Что такое детский сад?» Спрашивали ли Вы у детей, какие ассоциации у них вызывает Детский сад? Ведь именно в Детским саду ребята проводят большую часть своего детства.
Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома» Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. А. П. Чехов При выборе книг и последующем ознакомлении с ними.
Консультация для родителей «Что почитать ребенку 4–5 лет» Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.
Консультация для родителей «Гиперактивность — что это? Как помочь гиперактивному ребенку» В первую очередь это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются раньше, чем.
Консультация для родителей в старшей группе «Как и что почитать ребенку» КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз.
Проект «Что такое детский сад?» Выступление Подгорной Анастасии в проектно-исследовательской деятельности «Что такое детский сад?» Здравствуйте, меня зовут Подгорная Анастасия.
Консультация педагога-психолога для родителей «Нужен ли детский сад моему ребенку и как помочь ему адаптироваться?» Если говорить об идеальной ситуации, то лучшее место для развития ребенка до четырех с половиной, пяти лет — это все-таки семья. В раннем.
Стихотворение «Что такое детский сад?» В преддверии праздника «День дошкольного работника» очень хочется поздравить всех, кто делает сказку явью для самых маленьких и самых благодарных.
Что такое хороший детский сад: от игрушек до утешения
У разных родителей разные требования к детскому саду. Для кого-то достаточно, что ребёнок сытый и здоровый, кому-то важны занятия и подготовка к школе, кто-то внимательно разглядывает меню и просит добавить туда побольше овощей. Наш блогер, психолог Центра лечебной педагогики Има Захарова, рассказала, каким должен быть детский сад, чтобы ребёнку было там хорошо.
Важный показатель качества детского сада — физическое и психологическое благополучие детей. Не менее важна и способность воспитателей чутко реагировать на все потребности воспитанников. Ребёнок, которого не утешают, когда он плачет, который не удостаивается направленного только на него уважительного и поддерживающего внимания взрослого хотя бы иногда, не сможет свободно развиваться и утолять потребность в познании окружающего мира. Если в детском саду ребёнок не получает достаточно внимания, он будет чувствовать себя как в эмоциональном «панцире», в страхе и постоянном стрессе. Он становится несчастным, невеселым, «прилипучим» или агрессивным.
Дошкольные учреждения и воспитатели пользуются невероятно высоким кредитом доверия у родителей, но никто не может взять ответственность родителей за качество жизни их ребенка. Поэтому необходимо особенно тщательно выбирать детский сад и позаботиться о том, чтобы родителям разрешили понаблюдать за происходящим в группе.
Как выбрать хороший детский сад?
Воспитатели:
1. Сколько детей приходится на одного воспитателя? По разным данным, на 5 детей до четырёх лет должен быть один воспитатель, а некоторые специалисты уверены, что в таком возрасте один взрослый должен присматривать за тремя детьми. После 4 лет, когда дети уже могут сами давать друг другу чувство защищённости и внимания, количество детей на 1 воспитателя может увеличиваться в зависимости от профессионализма и компетенции воспитателя и его опыта — 1 воспитатель на 10 детей и больше.
2. Приходит ли воспитатель на помощь ребенку, когда тому трудно или скучно? Каким образом он это делает? Обнимает, берёт на колени, заглядывает в глаза, утешает, разговаривает?
Зачастую воспитатели пользуются стратегией переключения внимания, что может сработать в конкретном случае, но не обеспечит ребенку понимания своих переживаний и принятия чувств по поводу конкретной ситуации.
3. Уделяет ли воспитатель внимание детям? Как откликается на просьбы о помощи? Как реагирует, если ребёнок хочет поделиться своими переживаниями, впечатлениями, идеями? Каждому ли ребенку и сколько внимания уделяет воспитатель в течение дня? Чтобы чувствовать себя увиденным и принятым, ребёнку достаточно как минимум 10 минут в день качественного персонального внимания — когда взрослый видит ребёнка в его переживаниях и потребностях — хотя некоторые дети испытывают потребность в большем количестве внимания, чтобы чувствовать себя безопасно.
4. Позволяет ли воспитатель детям непрерывно играть или прерывает игру детей? Как помогает детям с повседневными делами (туалет, переодевание, еда)? Объясняет ли, поддерживает ли, дозирует ли помощь, давая поле для развития самостоятельности?
Функции воспитателя детского сада:
В Центре лечебной педагогики мы рассматриваем функции взрослого так же — он даёт чувство безопасности ребенку и создаёт и поддерживает развивающую среду, а развивается ребенок сам.
Помещение:
1. Чувствуете ли вы уют и безопасность в здании детского сада? Есть ли безопасная зона, где ребёнок может уединиться, отдохнуть от излишнего общения, побыть с собой? Это может быть домик, палатка или просто место за ширмой/шкафом.
2. Какие игрушки есть в группе? Доступны ли игрушки и материал для творчества детям? Ремо Ларго пишет, что только ребёнок решает, является ли некий предмет игрушкой, а не родители или специалисты. Дети любят играть с бытовыми предметами — посудой, ключами, пластиковыми бутылками и прочим «мусором» ещё и потому, что все время видят эти предметы в руках взрослых и хотят исследовать их самостоятельно.
Грязь, вода и палка: шесть лучших и дешёвых игрушек для детей
Важно, чтобы игрушки оставляли простор для фантазии ребенка, чтобы они были вариативными и разнообразными и не задавали единственный способ взаимодействия с ними. Это отличает пассивные игрушки (когда активен ребенок) от активных (когда ребенок пассивен). Хорошо, когда есть возможность поиграть не только в Лего, но и в кубики (вариативность), когда детям доступны ткани (которые легко превращаются в дома, корабли и рыцарские плащи), верёвки, когда есть возможность менять пространство (ящики, мягкие модули).
3. Какие игровые зоны представлены в детском саду? Есть ли зона конструирования, сюжетно-ролевой игры, творчества, подвижных игр? Понятно ли разделены зоны, не мешает ли громкая игра одного ребёнка отдыху другого?
Что делать, если вам не нравится детский сад?
Серьёзно воспринимайте подаваемые ребёнком сигналы: его постоянный плач по дороге в детский сад в течение всех первых недель — серьёзный сигнал тревоги. В этом случае важно поговорить с воспитателями, прояснить ситуацию, обсудить возможные причины переживаний, обратить их внимание на чувства ребенка, рассказать, как проходит остаток дня дома после сада. Ведь когда ребёнок несчастен, это состояние длится для него бесконечное множество часов в день, он не имеет представления, когда это закончится, вся жизнь становится бесцветной, неинтересной, ребёнок оказывается словно в «эмоциональном панцире».
Если в таком «панцире» проходит день, после сада дома ребёнок может быть перевозбужден или агрессивен, при встрече с родителем может «закатить» истерику. Это значит, что он испытывает дефицит персонального внимания, что в саду ему не хватает надёжного взрослого друга. Это не повод сразу забирать ребёнка из сада, но однозначно повод поговорить с воспитателями, обратить их внимание на потребности вашего ребенка, возможно, дозировать пребывание в саду, если позволяют обстоятельства.
Решающим фактором для положительного развития ребенка является внимание, уделяемое в детском саду конкретно ему. Ученые называют это «качеством отношений и взаимодействия».
«В наших детских садах дела обстоят плохо со всем». Воспитательница из Калининграда — о любви к детям и низкой зарплате
В конечном счете важна степень профессиональных навыков каждого отдельного воспитателя, его эмоциональная и социальная компетенции. Если качество отношений и безопасность не являются для персонала приоритетом, привлечение к уходу за детьми огромного количества воспитателей/педагогов, а также увеличение количества развивающих занятий не гарантирует детям эмоционального благополучия в саду, которое, по данным современных исследований, необходимо для развития ребенка.
Как облегчить привыкание ребёнка к детском саду
1. Начните с привыкания не к саду, а к новому значимому взрослому
Есть ли возможность начать знакомство с воспитателем до введения в группу? Найти отдельное время для общения воспитателя с ребенком? Приводить ребёнка в сад до начала занятий или воспитателю прийти к ребенку домой? О таком опыте знакомства с ребёнком мы узнали от воспитателей, который обучались на наших программах. Они рассказывали, что после того, как ребёнок поиграл в любимые игры и подружился с воспитательницей, прийти к ней в группу в саду не было проблемой.
2. Узнайте, как организован процесс привыкания в вашем саду
Можно ли родителю в течение двух недель находится в группе или рядом с группой? Как происходит передача отношений? Как часто родители слышат от воспитателей, что им лучше уйти и ребенок быстро успокоится сам, что он будет плакать специально для них. Воспитатели опираются на свой опыт, ребёнок действительно перестает плакать и кричать, когда родители уходят. Он подаёт сигналы своей системе безопасности — близкому взрослому, и эти сигналы важны. Хорошо, когда ребёнок сам решает, в какой момент он пойдет в группу с детьми, зная, что мама не торопится уйти. Важно дождаться, когда ребёнок сам слезет с колен и пойдет в группу к знакомой воспитательнице, детям и игрушкам.
3. Как понять, когда ребёнок готов отпустить родителя?
Если он начинает обращаться за помощью или делиться своими переживаниями с воспитателем, значит, отношения сложились, ребенок чувствует себя в них безопасно, и взрослый может начать уходить, постепенно увеличивая время своего отсутствия.
Время привыкания зависит и от семейной ситуации — сложнее приходится детям, у которых только один значимый взрослый. Такому взрослому тоже непросто, ведь у него нет опыта передачи отношений.
Выбирая детский сад для своего ребенка из всего разнообразия современных возможностей, важно оценить качество отношений взрослых с детьми в конкретном саду.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Памятка для родителей «10 причин, по которым ребёнку нужно ходить в детский сад»
Ирина Потякина
Памятка для родителей «10 причин, по которым ребёнку нужно ходить в детский сад»
2. Детский сад – это место, где вырастает и формируется личность. Именно здесь ребенок учится взаимодействовать с коллективом сверстников. Таким образом, в детском саду сглаживается детский эгоизм и на смену ему приходит чувство коллективизма. Ребенок учится общаться с другими взрослыми, признавать авторитет «чужого» взрослого— это поможет ему в дальнейшем лучше выстраивать отношения в школе с учителями. Очень важны для ребенка (для его осознания себя как личности) сюжетно-ролевые игры.
Именно в них приходит понимание тонкостей человеческих взаимоотношений, законов жизни (в игре их называют правилами). Также в таких играх формируется творческое мышление. Такая игра не может существовать без заранее спланированного сюжета и без принятия на себя особой игровой роли. Также креативность развивается через умелое оперирование предметами заменителями (расческа-микрофон, палка-конь, деньги – листочки от деревьев). В группе детского сада дети часто играют в различные сюжетно-ролевые игры.
3. Ребёнок постигает нормы социальной жизни. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Ребенок учится дисциплине и порядку. Не нужно содрогаться при слове «дисциплина», здесь нет ничего общего с армейской муштрой, это вовсе не уравниловка, как думают многие. Это всего лишь способность действовать в соответствии с нужными правилами человеческого общежития, мы все живем в социуме и взаимодействуем с ним, поэтому подобные навыки нам необходимы в течение всей жизни. «Садиковым» детям больше свойственно соблюдение режима, чем «домашним». Медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку очень важно для подрастающего организма. Если дома время приема пищи или прогулки может меняться день ото дня, то в ДОУ правила регламентированы, без этого невозможна качественная организация детской группы.
Многие дети в коллективе лучше едят, а днем спят, в то время как дома их приходится уговаривать или смиряться с невыполнением требований взрослых; в саду дети быстрее приучаются наводить за собой порядок (например, убирать разбросанные игрушки, так как это правило распространяется на всех.
4. Детский сад развивает самостоятельность. В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Ребёнок становится более самостоятельным. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку, нужно прикладывать усилия, стараться. Сейчас уже не будет как раньше, мамы на побегушках уже нет (по крайней мере, в дневное время).
5. Еще одним важным фактором, выступающим «за» детский сад, является здоровье ребенка. Детскими болезнями необходимо переболеть именно в детстве, не оттягивая их приход. К 3 – 3,5 годам иммунная система организма ребенка готова к столкновению с заразой, мощной атаке вирусов. Именно так организм учится опознавать болезнь, вырабатывает иммунитет, работает на будущее.
6. В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Детские сады оснащены необходимым оборудованием для всестороннего развития ребенка. О малышах заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты. Большой плюс в том, что занятия в детском саду, в отличие от занятий, организованных дома, проводятся по расписанию, систематически.
7. В группе дети быстрее развиваются.Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, также стремится научиться определённым навыкам. В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества.
8. Детские сады защищают современных детей от влияния электронных гаджетов. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. Виртуальное пространство лишает его творчества. В реальной жизни, в детском саду ребёнок фантазирует: он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Всё это даёт ребенку постоянные возможности для всестороннего развития. И,
конечно же, отрицательное влияние оказывают электронные гаджеты на здоровье и физическое развитие ребенка.
9. Это важно для семьи. Родители ребенка, который посещает детский сад, могут работать или заняться своими делами. Эта причина не относится к «плюсам» садика для ребенка, но косвенно влияет и на него. Если мама в душе досадует на малыша за то, что он «мешается под ногами», «не дает зарабатывать», «связывает руки», кроха это, несомненно, чувствует.
10. Детский сад – это лучшая тренировка перед школой. Современное образование предъявляет к будущим первоклассникам серьезные требования, и родители могут доверить ребенка профессионалу, нежели полагаться на собственные силы, не исключая, конечно же своего участия в различных видах деятельности с малышом. В домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий. Детский сад – это важная ступенька перед школой. Здесь также есть занятия, пусть не такие продолжительные (это объясняется особенностями психологии дошкольного возраста). Вся совместная с педагогом деятельность задействует мелкую моторику, влияя на память, логику, мышление самым непосредственным образом. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года, в будущем на том основании, которое вы положите сейчас.
Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.
«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей Детки в садике живут. Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.
Книга в подарок библиотеке «10 причин, почему мы любим ходить в библиотеку» 27 мая Всероссийский день библиотек. Традиционно мы поздравляем с этим праздником наших друзей – библиотеку им. Пешкова. Эта библиотека.
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.
Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта» Консультация для родителей:«Выбираем ребёнку вид спорта»Заниматься профессиональным спортом дошкольникам рано. Для детей до 6 – 7 лет речь.
Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.
Памятка для родителей «В первый раз в детский сад» Уважаемые мамы и папы! К переменам в жизни ребенка необходимо готовиться заранее, а именно за несколько месяцев до начала посещения ДОУ.
Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.
Что лучше: частный сад, государственный или няня
Где комфортнее ребенку и что выгоднее родителям
Даже если у вас достаточно денег, государственный сад может быть лучшим вариантом для ребенка.
У нас с мужем две дочки с разницей в возрасте чуть меньше двух лет. Когда родилась старшая, я была в отпуске по уходу за ребенком. В 2018 году ей исполнилось три года и она пошла в государственный детский сад. Я осталась дома с одной младшей дочерью — и довольно быстро решила выйти на работу.
Мы стали думать, куда определить вторую дочь. Бабушки и дедушки жили в 1000 км от нас на юге, и мы решили так это и оставить, а не заниматься переездом. В государственные сады брали только с двух лет, а дочке был 1 год и 10 месяцев. И если бы мы подождали, то попали бы в группу кратковременного пребывания — не на полный день, а на четыре часа. Так что государственный сад нам не подходил.
Оставались только частный детский сад и няня. Мы попробовали то и другое, но как только дочь доросла до государственного сада, отдали ее туда. Расскажу, почему мы так решили и какие были плюсы и минусы у всех трех вариантов.
Как мы выбирали частный детский сад
Мы с мужем искали частный сад через «Гугл-карты». На северо-востоке Москвы, где мы живем, сады оказались на каждом углу. Для нас были важны цена, территория, здание и лицензия.
Я не знаю, почему одни сады были дороже, а другие дешевле. Программы у всех похожие: с детьми везде занимались логопеды и преподаватели английского. Но у Sun School не оказалось даже собственной территории для прогулок: садик находился на первом этаже жилого дома, и с детьми гуляли во дворе. А у «Солнышка» была огромная территория, но пребывание в нем было дешевле. Его мы в итоге и выбрали.
Территория и здание. «Солнышко» был первым, куда мы пошли на экскурсию: их предлагают все частные сады. И нам так понравилась территория, что в другие мы уже не ходили. Она оказалась большая, площадью 1 га, с беседками, качелями и спортивными площадками. Еще там были сад и огород.
Сад находился в отдельном здании, а не в бывшей квартире. Нам показали кухню, прачечную, массажный кабинет, актовый зал, комнаты логопеда и методиста и группы с милыми спаленками. Везде был хороший ремонт и приятный интерьер. Кроме игрушек и книг, в группах располагались маленькие диванчики и кресла.
Лицензия. В «Солнышке» нам показали лицензию на образовательную деятельность — для меня это было важно. Программы в таких садах соответствуют ФГОС ДО — федеральным государственным стандартам дошкольного образования. Это значит, что дошкольник получит там все необходимые знания: научится рисовать, лепить, петь, считать и освоит буквы. И руководство сада не исключит какую-то дисциплину просто потому, что не нашло педагога.
В общем, сомнений не осталось, и мы заключили с «Солнышком» договор.
Как моя дочь ходила в частный сад
И мне, и дочери очень нравился частный сад. Там были отличные условия, насыщенная программа развития и много развлечений. А еще там вкусно кормили.
Условия и питание. Садик работал по будням с 08:00 до 19:30. Государственные сады открываются в 07:30, но работают до 19:00, и не все родители успевают вовремя забрать детей. А здесь такой проблемы не было.
В саду заботились о том, чтобы дети легко к нему адаптировались. В первые дни я была в группе вместе с дочкой и кормила ее обедом. В итоге она быстро привыкла к саду и не плакала, когда я стала оставлять ее на полный день.
В группах было по 10—12 человек. Для сравнения, в государственных садах их 25—28. Мы решили, что маленькие группы — это плюс: воспитатели смогут уделять дочке больше внимания. А раз детей мало, то и нервы у воспитателей будут покрепче. Так и вышло: все относились к дочке с добротой и заботой.
Плюс мне нравилось, что после болезней дочке делали массаж, чтобы остаточный кашель быстрее прошел. А еще регулярно давали кислородный коктейль.
В саду было пятиразовое питание. Детей кормили блюдами из фермерских продуктов и каждый день давали свежие овощи и фрукты. Я пробовала рассольник, котлеты и овощной салат: все оказалось очень вкусным. Дочери тоже нравилось: воспитатели говорили, что она все съедала. В государственных садах тоже дают фрукты и овощи, но я не уверена, что прямиком с ферм.
Программа и развлечения. Сад был лицензированный, и его программа действительно соответствовала ФГОС ДО. В ней было чтение, рисование, музыка и все, что есть у детей в государственных садах.
Родители деток постарше рассказывали, что еще здесь в игровой форме преподают английский, математику и литературу, то есть готовят к школе. А в государственном саду английского нет. Но моя дочь все равно была слишком маленькой, поэтому на все эти занятия не попала. С ней занимались только творчеством, делали опыты с водой и помогали наблюдать за природой.
На занятиях всегда было что-то интересное и необычное. Например, на занятиях музыкой дети играли на гуслях. И кроме аппликаций, лепки и классического рисования здесь было рисование эбру — это специальные краски, которыми рисуют по воде.
Еще в частном саду отмечали не только общероссийские праздники — Новый год, Масленицу, 8 Марта — но и придумывали что-то свое. Я помню «Неделю птиц, улетающих на юг»: дети делали поделки, связанные с этими птицами, и разбирались, какие улетают на зиму, а какие нет.
Еще была «Экологическая неделя», когда дети учились беречь природу. Плюс им устраивали «День Греции» и «Бразильский карнавал». Там малыши пробовали национальную еду других стран и примеряли народные костюмы. Моя дочка была в восторге.
Почему я забрала дочь из частного сада
Дочке было хорошо в частном детском саду. Но я надеялась, что в маленькой группе она будет реже болеть, а это оказалось не так. Я брала больничные каждый месяц, иногда на три недели подряд.
мы платили за частный сад
В государственных детских садах по-другому. Если ребенок не ходит, эти дни не нужно оплачивать. А с частными как повезет. Например, дети редактора этой статьи тоже ходили в частный садик. Когда они болели, она платила половину стоимости.
К лету 2019 года мой маткапитал был исчерпан. Мне надоело без конца брать больничные и платить за сад, когда дочь сидит дома. Мы решили забрать ее из частного сада, а старшую дочь — из государственного, и нанять им няню на полный день. Она бы как минимум сидела с ними во время болезней.
Рассказываю, что из этого вышло.
Как победить выгорание
Как мы искали няню
Найти няню оказалось непросто. Расскажу, сколько мы собирались ей платить, где ее искали и по каким критериям выбирали.
Сколько мы собирались платить. Чтобы сориентироваться в ценах, мы изучили объявления на сайтах разных агентств и «Помогателе» — это агрегатор по подбору домашнего персонала. И поняли, что цена зависит от квалификации няни и ее обязанностей.
Разумеется, чем больше у няни обязанностей, тем дороже ее услуги. Дешевле всего обойдется няня, которая просто водит ребенка погулять и на кружки, кормит готовой едой и следит за чистотой в детской комнате. А если она готовит, стирает, подготавливает детей к школе и делает с ними уроки, то ее услуги обойдутся дороже.
Где искали. Мы с мужем разместили объявления на своих страницах в «Фейсбуке» и написали, что ищем няню на полный день и на пять дней в неделю. То же самое сделали в группе своего района. Еще мы смотрели объявления на «Авито» и «Помогателе» — няни публикуют там свои анкеты.
Еще мы обратились в агентство, которое нам посоветовали друзья. Там предупредили, что если найдут няню, то придется заплатить агентству комиссию в размере одной ее зарплаты. Но нас это не испугало: главным было найти хорошего специалиста.
Как выбирали. На объявления откликнулось много людей, а двух нянь нам предложили в агентстве. Тех, кто однозначно не подходит, мы отметали в переписке. Просто спрашивали: «Как можно наказать ребенка?» Если ответ был: «Никак», то приглашали на личную встречу.
Таких встреч было две. На первой встрече нам показалось, что у потенциальной няни проблемы с алкоголем. А другая была милой, но нас смутил ее преклонный возраст. Все-таки две малышки трех и четырех лет иногда требовали умения быстро бегать.
В итоге один коллега посоветовал свою знакомую. Она 20 лет работала няней, а сейчас искала новую семью. Ее мы и наняли.
Чем нас покорила наша няня
Мне понравилось, что эту няню рекомендовали люди, которых я знаю. Ей было 55 лет, и она была достаточно крепкой, чтобы угнаться за двумя детьми.
Мы встретились с няней и попросили рассказать о себе. Оказалось, по образованию она дошкольный педагог и занимается с детьми по модным методикам. Например, по математическим пособиям Людмилы Петерсон — это когда ребенок с трех лет учится считать, запоминает геометрические фигуры и важные понятия: больше, меньше или равно, далеко и близко, быстро и медленно. Но главное, няня пообещала играть с детьми и часто с ними гулять.
Мы договорились, что она будет работать по будням с 09:00 до 19:00 за 75 000 Р в месяц. За переработки мы пообещали ставку 350 Р в час. Плюс решили оплачивать ей пять дней больничного в год и четыре недели отпуска, если он будет одновременно с нашим. И давать выходные во время государственных праздников.
мы платили няне за месяц
Мы хотели заключить с няней договор. Форму нагуглили и откорректировали под наши условия. Но сначала няня хотела добавить туда какие-то пункты и все время откладывала. А потом мы просто про него забыли.
Как работала наша няня
Испытательный срок. Первые две недели были испытательными. Мы предупредили няню, что в квартире есть камеры — они были у нас давно, но мы ими не пользовались. Няня нормально на это отреагировала.
На работе мы с мужем включали трансляцию и наблюдали, что происходит дома. Девочки играли, учились читать и писать, ели или смотрели мультики. Когда няня укладывала их спать, то читала книжки.
Пару раз мы проезжали на машине мимо площадки, когда там гуляли дети. И мне не показалось, что няня на них кричит или оставляет без присмотра. В общем, нам все понравилось, и она осталась у нас работать.
Распорядок дня. Рабочий день няни начинался в 09:00. Она приходила и кормила детей завтраком, который я приготовила. А с 09:30 до 11:00 играла и занималась с детьми математикой и чтением. Я заметила, что девочки быстро выучили буквы и начали складывать слоги.
В 11:00 они шли гулять, а в 12:30 обедали. Обед я тоже готовила заранее, а няня разогревала.
С 13:00 до 14:30 дети спали, а потом у них был час свободного времени: они играли или смотрели мультики. В это время няня прибирала в детской и стирала и гладила вещи. В комнате воцарились чистота и порядок: она придерживалась какой-то японской системы хранения и уборки.
В 15:30 дети полдничали. Иногда няня сама готовила им блинчики или оладушки. А иногда разогревала мою еду. В 16:00 они снова шли гулять или няня отводила девочек на кружки. В 18:30 у детей был ужин, а через полчаса мы с мужем возвращались с работы.
Мне нравилось, что с няней дети редко болели: они же больше не бывали в многочисленном коллективе. И во время болезней мне не приходилось брать больничные — я оставляла указания, и няня давала детям лекарства. Правда, сначала она намекала, что предпочитает гомеопатию, но я пресекла эти разговоры.
в месяц стоили услуги няни с учетом кружков и дополнительных трат
На услуги няни, еду и кружки у нас уходило 123 000 Р в месяц
Оклад няни | 75 000 Р |
Еда для детей и няни | 30 000 Р |
Кружки | 16 000 Р |
Нянины переработки | 2000 Р |
Почему мы попрощались с няней
Спустя восемь месяцев мы заметили, что дети не относятся к няне с теплом. Когда она приходила, они никогда не бежали ей навстречу, как к другим нашим гостям, не улыбались, не смотрели ей в глаза.
Я стала включать на видео звук и слушала, что происходит дома. Оказалось, няня сильно прессует детей, когда учит читать и считать. Хотя мы просили не гнать программу: нам важнее счастливые и спокойные дети.
Еще мы увидели, что няня чаще наводит порядок, а не играет с детьми. Понятно, что взрослому приятнее собирать носочки, а не возить паровозик. Но мы хотели, чтобы фокус был на детях.
А однажды дочь пришла с прогулки с поцарапанным лицом. При этом няня стала рассказывать, у каких бабушек с площадки какие планы на лето. Мы поняли, что она ходит туда посплетничать, а не смотреть за детьми.
В это время началась пандемия. Под этим предлогом мы распрощались с няней и заплатили ей за две недели вперед. Сначала собирались искать новую, но уехали на Волгу, а потом в Красную Поляну. В итоге дети отдохнули, оздоровились, и мы решили дать второй шанс детским садам.
На этот раз мы хотели водить дочек в один детский сад. Но частный подорожал до 60 000 Р в месяц, и платить за двоих 120 000 Р для нас было дорого. Тогда мы решили отдать дочек в государственный садик.
Как дочки ходят в государственный сад
Мы подали заявления на «Мос-ру» и записали дочек в сад № 1964 по месту жительства. Обеих сразу приняли. Старшая с радостью вернулась в группу, куда не ходила целый год. Оказалось, она очень скучала по друзьям.
В итоге государственный сад стал лучшим вариантом и для детей, и для нас. Рассказываю почему.
Зеленая территория и хорошее здание. Наш сад старенький и работает с 1966 года, но здание в хорошем состоянии, а в группах свежий ремонт. Он не такой красивый, как в платном саду, и там меньше игрушек и развивающих и ролевых игр. Но в целом там чисто и приятно.
Как и в платном саду, в государственном большая зеленая территория. И на ней много игровых комплексов, беседок и песочниц. Здесь они не такие шикарные, но детям все равно нравятся.
Группы. В отличие от платного сада, здесь в группах до 30 человек. Но дочки все равно болеют не так часто: видимо, подросли и оздоровились на юге.
Из-за того, что детей много, они чаще ссорятся. Воспитатель не может уследить, когда один малыш укусит другого. Но если кто-то делает это постоянно, то с ним спокойно разговаривают и привлекают родителей.
Зато все дети из одного района, а не из разных, как в частном саду. После садика они встречаются на детских площадках, в магазинах и кафе, и им это нравится. Еще важно, что они пойдут в одну школу и в один класс. А значит, будет меньше стресса.
Воспитатели работают посменно, и я не представляю, как они справляются. Но главное, они дружелюбны. Кто-то строгий, кто-то друг детей, но неадекватных нет. Все знают, что родители могут пожаловаться в министерство образования, и воспитателя уволят.
Иногда детей наказывают, но безобидными способами. Например, как-то дети устроили в группе потоп и фестиваль туалетной бумаги. За это их три круга водили вокруг садика. Воспитатели назвали это наказанием, хотя на самом деле дети гуляют так каждый день: изучают растения по периметру и дышат свежим воздухом. Но на детей это подействовало: все поняли, что нужно вести себя хорошо.
Питание. Если ребенок не голоден или что-то не ест, воспитатели его не заставляют. Но моим детям нравится, как кормят в государственном садике. Например, дома они не пьют кефир, а там — с удовольствием. Возможно, за компанию. А недавно они заявили, что овощное рагу в садике вкуснее, чем дома. Это обидно, но я рада, что им нравится.
В общем, мне не показалось, что младшая дочь почувствовала разницу между питанием в частном саду и государственном.
Связь с поликлиникой и прививки. Если ребенок болеет, из поликлиники в сад приходит информация, что он поправился. Справку брать не обязательно. Правда, возможно, это только в московских садах: я точно знаю, что в области такого нет.
Еще государственный сад сам контролирует календарь прививок и проб Манту. С разрешения родителей их делают прямо в медкабинете. А в частном нужно самим водить детей на прививки.
Программа. Государственный сад идет по общей программе дошкольного образования. Как и в частном, здесь есть музыка, физкультура, ИЗО и природоведение. Правда, красками по воде никто не рисует.
Зато здесь много дополнительных платных развивашек прямо в саду. За доплату дети могут ходить на танцы, рисование, дзюдо, шахматы, гимнастику, английский и моделирование. Получается не так выгодно, как в доме творчества: здесь 500 Р стоят 30 минут занятия, а там — 60. Зато детей не нужно отдельно никуда водить.
Мои дочки ходят на танцы. Пробовали еще рисование, но этот кружок самый популярный, а мои дети стрессуют от толпы. Вместо этого старшая учится шахматам и ходит на занятия по химическим опытам. А младшая занимается гимнастикой с мячом.
Цена и дополнительные траты. За сад для двоих дочек я плачу 7000 Р в месяц. Дни, когда они болеют, не оплачиваем. Еще 20 000 Р мы отдаем за кружки.
в месяц я плачу за двоих дочек в государственном саду с учетом кружков
В итоге государственный сад с кружками обходится почти в четыре раза дешевле платного. Тот стоил бы 120 000 Р в месяц, води мы туда обеих дочек. Вдобавок пришлось бы платить за кружки в доме творчества. Примерно так же нам обходилась бы и няня с учетом еды и кружков.
Я не собираюсь забирать детей из государственного садика. Для нашей семьи этот вариант оказался самым лучшим. Хоть мы и пришли к нему, когда дочки подросли.
Что же лучше
Для удобства родителей лучший вариант — это няня. С ней не нужно брать больничные, а после работы можно спокойно задержаться. Но найти хорошую няню очень трудно — нам это не удалось. К тому же неприятно, что дома постоянно находится чужой человек. И услуги нянь недешевые: мы платили 75 000 Р в месяц, и это еще не самый дорогой вариант.
Для ребенка, с которым сидит няня, тоже есть и плюсы, и минусы. Дома он реже болеет и быстрее учится, ведь няня занимается только с ним. Но моя дочь скучала без коллектива, и мы убедились, что не всякая няня займет детей спортом и творчеством.
Думаю, есть смысл нанимать няню, только если ваши дети часто болеют. И если вы найдете человека, который не только учит детей, но и не забывает с ними играть.
Для комфорта детей хорош частный детский сад. Там маленькие группы и необычные развивашки, к тому же ребенок общается с другими детьми, а не сидит в социальном вакууме, как с няней. Правда, друзья из сада могут жить в других районах и потом пойдут в другие школы. А в своей ребенок никого не будет знать.
Зато с частным садом много хлопот для родителей. Нужно самим следить за прививками и брать больничные, когда дети болеют. Еще частный сад — это дорого, как и няня. Мы платили 45 000 Р в месяц, но часть денег уходила в пустоту, когда дочь болела.
Мне кажется, платный сад подходит тем, кому важны красивое помещение и ухоженная территория. И тем, кто считает, что рисования и лепки ребенку мало, а нужны еще английский и игра на гуслях.
Золотая середина — это государственный садик. Там большие группы, но ребенка развивают так же, как и в частном. Да, он не рисует по воде, но там все равно интересно и весело. К тому же ребенок знакомится с детьми из своего района, и у него будет меньше стресса, когда он пойдет в школу.
Для родителей государственный сад тоже удобен: он дешевле частного, там следят за прививками, а кружки есть прямо в саду — ребенка не обязательно куда-то водить.
Главный минус государственного сада — что родителям приходится брать больничные. Но эта проблема отпадает, когда ребенок подрастает и адаптируется к условиям. Так случилось и у нас.
Очень дорого. Неужели все это окупалось работой?
В м/о садики есть, но почему то детей говорят забирать пораньше, в 17.00 например. Как итог на полный день в Москву точно не устроиться, т.к. дорога.
Про школу до 12.30 я вообще молчу..
Дмитрий, даже если сад не окупается, для родителя может быть целесообразно оставаться в рабочей силе, чтобы не выпадать из процесса.
Дмитрий, они могут просить сто угодно, читайте ваш договор с садом. Там написано до скольки они обязаны смотреть за детьми
Дмитрий, вот да, у меня ЗП в два раза меньше, чем цена частного сада о_O
У нас ребенок, когда подрос, был отправлен в государственный сад. Сам садик был очень большим, с огромной территорией. Но сын там постоянно болел. В группе было более 30 человек, внимания детям доставалось мало.
После очередной болезни мы взяли перерыв, а затем отвели ребенка в частный садик. Я не скажу, что болезни исчезли, как по мановению волшебной палочки, но болеть сын стал в разы реже. В группе у него было 7-10 детей. Няня следила за всеми. Плюс можно было заказать ребенку отдельное питание (он аллергик) и повар готовила порцию конкретно ему.
Сын быстро развивался, ибо у них были занятия по разным предметам, от лепки до английского. Частые театральные выступления с приглашением родителей. В последний год сын увлекся танцами и ездил с учителем по разным конкурсам, на одном из которых они заняли даже первое место.
Были и травмы и драки. Но в любом садике такое может быть, даже в самом элитном, поэтому мы не паниковали. Дети.
Садик представлял собой отдельный дом, в котором на разных этажах были разные группы, то есть старшие дети с малышами не пересекались, только на улице.
У садика не было лицензии на образовательную деятельность, поэтому вычет налоговый я получить не смог. Впрочем, меня это не особо волновало.
Позже я уже узнал, что педагогический состав садика был слабей, чем в других заведениях этой сети, но тут как повезет. Аналогия со школой.
Садик мне нравился, ребенку тоже. Из плюсов: ты можешь привести малыша когда угодно, хоть к 7, к моменту открытия, хоть к 10. Хороший плюс: медицинский осмотр раз в неделю врачом всех детей.
Из минусов: ты платишь всегда, даже если не ходишь. Есть каникулы на 2 недели, когда можно не платить, но и всё. Система абонентов.
Стоимость садика была изначально 16000 рублей, это со скидкой, как сотруднику той компании, где я работаю. Позже выросла до 18000.
Это обычная цена для частных садиков. Другие стоят примерно так же, плюс минус тысяча-две.
В Краснодаре государственные садики забиты, нянечек не хватает на всех, поэтому там дети в более невыгодном положении. Частные садики нередко расположены гораздо удобней, близко к дому, поэтому проще.
Будет второй ребенок, я тоже выберу частный садик. На мой взгляд, те деньги, что я заплачу, покрывают моё спокойствие и уверенность в том, что ребенок под большим контролем, с ним занимаются и он развивается должным образом, а не сам находит игры себе в отсутствие надзора.