Что хотела услышать царица обращаясь к зеркальцу
Свет мой, зеркальце! скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
С этими словами злая и завистливая Царица обращается к своему волшебному зеркальцу, чтобы услышать подтверждение, что она самая красивая женщина на свете. Царица знает, что она красавица и гордится этим.
В сказке Пушкина пять эпизодов, в которых Царица обращается к своему волшебному зеркальцу с вопросом о своей красоте.
Долгое время зеркальце подтверждало, что Царица первая красавица за свете. Но со временем у Царицы появилась соперница — Царевна, которая выросла в красавицу и стала краше самой Царицы.
Царевна — дочь Царя от первой, умершей жены (падчерица [ 1 ] Царицы). Царица решает избавиться от соперницы по красоте и погубить падчерицу.
Выдержки из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Царица пять раз обращается к своему волшебному зеркальцу с вопросом о том, действительно ли она самая красивая женщина на свете?
1) Царица обращается к своему волшебному зеркальцу, чтобы услышать подтверждение, что она самая красивая женщина на свете:
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.»
2) Со временем, Царевна выросла в красавицу и стала краше самой Царицы:
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет.
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?» Зеркальце в ответ:
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».»
3) Царица приказала служанке (Чернавка) увести Царевну в лес и оставить её там на съедение волкам. Но служанка пожалела Царевну и дала ей уйти. Так Царевна оказалась у семи богатырей. Царица, уверенная, что теперь она самая первая красавица снова обращается к своему зеркальцу, но выясняет, что Царевна жива:
Про царевну вспоминая,
Не могла простить ее,
А на зеркальце свое
Долго дулась и сердилась;
Наконец об нем хватилась
И пошла за ним, и, сев
Перед ним, забыла гнев,
Красоваться снова стала
И с улыбкою сказала:
«Здравствуй, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты прекрасна, спору нет;
Но живет без всякой славы,
Средь зеленыя дубравы,
Та, что всё ж тебя милей».
На Чернавку: «Как ты смела
Обмануть меня? и в чем. »
Та призналася во всем:
Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить.
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:
«Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее».
5) Королевич Елисей все-таки нашел свою невесту Царевну и она пробудилась ото сна. Царица еще раз обращается к своему зеркальцу и выясняет, что Царевна жива и краше самой Царицы:
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним,
Говоря: «Я ль всех милее,
Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:
«Ты прекрасна, слова нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё румяней и белее».
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
Примечания
↑ 1) — Дочь одного из супругов по отношению к другому, для неё неродному. ( Толковый словарь Ожегова (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., 1992 г.) )
↑ 2) — Имущество, даваемое невесте её семьёй для жизни в замужестве.
↑ 4) — Вечеринка, на которую собираются девушки, женщины.
✍ Примеры
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Она прекрасна, спора нет, но. ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех нас своею красотой — и больше ничего.»
Три цитаты о красоте
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей
Цитата из романа в стихах «Евгений Онегин» (1831 г.) русского поэта Пушкина Александра Сергеевича (1799 – 1837), глава 1, строфа 25, о привычке Евгения Онегина хорошо и модно одеваться.
Женщины не прощают тому, кто не замечает их красоты
Цитата из пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» (1868 г.) русского драматурга Островского Александра Николаевича (1823 – 1886). Слова богатого и влиятельного дяди (Мамаев), обращенные к молодому племяннику Глумову. Мамаев поучает Глумова, как тому вести себя с женой Мамаева (действие 2, явление 8).
Когда женщина некрасива, то ей говорят: «у вас прекрасные глаза, у вас прекрасные волосы»
Цитата из пьесы «Дядя Ваня» (1896 г.) русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 – 1904). Слова Сони, в ответ на фразу мачехи – «У тебя прекрасные волосы». Соня осознала, что она некрасива (д. 3).
Что хотела услышать царица обращаясь к зеркальцу
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
1. Какое настроение вызвала у вас сказка А.С. Пушкина?
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» мне очень понравилась. Она привлекла тем, что добро побеждает зло. Понравился образ молодой царевны добротой и верностью. Было интересно узнать о чудесном зеркальце. Больше всего мне понравились эпизоды: странствия Елисея в поисках невесты, возвращение царевны к жизни, сватовство богатырей. Было очень жалко преданного Соколко. А ещё, читая эту сказку, я восхищался мелодичными стихами А.С. Пушкина.
2. Кто из героев понравился вам особенно? Кто из них вызвал другие чувства? Какие именно?
Особенно из героев мне понравились богатыри и царевич Елисей. Они добрые, отважные. Отрицательные эмоции у меня больше всего вызывала царица. Быть красивей всех стало целью её жизни, потому-то она и не видит ничего вокруг, кроме самой себя. Она самовлюбленная и очень злая.
3. Как в описании проводов царя и ожидания его царицей подчёркивается грустное настроение царицы?
Грустное настроение передается при помощи описания одиночества царицы. Она одна посиживает перед окном и глядит в поле так, что даже разболелись глаза от напряжения. Даже когда проходит девять месяцев, она не сводит с поля глаз. Поэт преумножает, что царевна лицезреет всегда вьюгу и снег, так как царь уехал весной, потом было лето и осень. Но это преувеличение помогает подчеркнуть одиночество царицы.
Ждет пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
4. Похожа ли новая царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте строчки о новой царице.
Новая царица совершенно не похожа на первую. В отличие от первой царицы, которая любила, ждала и тосковала о царе, новая царица самовлюбленная, злая.
5. Почему стихотворные строчки о царевне начинаются со слова «но»?
Но царевна молодая.
Тихомолком расцветая.
Кому противопоставляет её автор?
«но» в данном случае означает вопреки ожиданиям. Автор противопоставляет её мачехе злой царице.
Союз но – обозначает противопоставление.
Значит, Пушкин противопоставляет молодую царевну царице.
Царевна молодая, красавица – черноброва, белолица, кроткая. Хороша так хороша!
6. Что хотела услышать царица, обращаясь к зеркальцу? Проследите по тексту, когда и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов и словосочетаний выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?
Царица добивалась от зеркальца уверения в том, что она самая прекрасная. Пушкин именует по-разному героиню сказки, чтоб выделить, что в некие моменты она ведет себя как королева, в другие просто как баба, в третьи конкретно как злая мачеха. Королева относится к юный царевне с ненавистью, когда узнает, что царевна стала милее, румяней и белоснежнее. Она ведет себя не как королева, как завистная баба и злая мачеха.
Полностью выражает предпосылки недоброго дела к царевне словосочетание «злая мачеха».
7. Прочитайте:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Какие черты характера царицы переданы в данном тексте? Есть ли в чём-либо противоречия? Определите значение слова ломлива в приведённом выше тексте.
Черты характера – горда, ломлива, своенравна, ревнива. Противоречие – умная не может быть ломливой.
8. Выпишите из текста ключевые слова, с помощью которых вы могли бы воссоздать портрет и характер царевны.
«белолица, черноброва. нраву кроткого такого»
Царевна трудолюбивая, скромная, приветливая, добрая, верная
её любят
ей помогают
«моя душа» – называет её А.С. Пушкин
9. Какие черты характера свойственны богатырям? Как братья относятся к царевне и почему?
Семь братьев-богатырей в сказке Пушкина обладают такими личностными качествами, как:
Богатыри относятся к царевне с любовью, с уважением, с заботой.
10. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?
И трубит уже молва:
Дочка царская жива!
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
1-ая фраза звучит неуверенно, как-то дребезжаще, 2-ая уверенно, утверждающе, отрадно. Разницу в настроении и музыкальном тоне строк делают звуки, из которых складываются слова. К примеру, слово «трезвонить» начинается теми же знаками, что и слово «трубит». Но 1-ое слово дребезжит (звук [р ] мягенький, сочетание [зв]), 2-ое слово звучит уверенно ([р1 жесткий, верно слышится звук [у]), его крепит слово «уже», в каком тоже звук [у].
В первом двустишии ударение падает на предпоследние слоги строк, и это тоже делает воспоминание неуверенности. Во 2-м двустишии ударение на последних слогах строк, и это помогает утверждению чувства радости.
11. Какая музыкальная мелодия могла бы сопровождать стихотворные строки, посвященные первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?
Строчки, посвященные первой королеве, могла бы аккомпанировать неспешная, плавная и печальная мелодия. Строчки, посвященные царевне, — не очень стремительная и тоже плавная; царице-мачехе — резкая мелодия с перепадами ритма, другими словами то стремительная, то неспешная. Богатырям соответствует точная, радостная, залихватская музыка.
13. Найдите строчки, рассказывающие о событиях, которые изображены в цикле иллюстраций В.М. Конашевича. Все ли важные эпизоды сказки нашли отражение в них?
1 иллюстрация:
Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем все шла да шла
И на терем набрела.
Ей навстречу пес, залая,
Прибежал и смолк, играя;
В ворота вошла она,
На подворье тишина.
2 иллюстрация:
И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
3 иллюстрация:
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла.
Не все важные эпизоды нашли отражение в них.
Что хотела услышать царевна обращаясь к зеркальцу?
Что хотела услышать царевна обращаясь к зеркальцу?
Нужно ответить на этот вопрос письменно!
Царевна хотела услышать что она всех милее красивее и умнее.
Что только она красива и никто не сможет переплюнуть её красоту.
Сколько раз царица обращалась к зеркальцу?
Сколько раз царица обращалась к зеркальцу?
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
С его помощью злая царица хотела погубить царевну?
С его помощью злая царица хотела погубить царевну!
4 класс кроссворд 3 вопрос.
Письменно ответить на вопросы : 1)В чем общность и различие сказок «Спящая царевна» В?
Письменно ответить на вопросы : 1)В чем общность и различие сказок «Спящая царевна» В.
Жуковского и «Сказка о мертвой царевне.
» А. Пушкина ; 2)Образы мира природы в сказке А.
Вопросы по сказке спящяя царевна с ответами?
Вопросы по сказке спящяя царевна с ответами.
Что хотела услышать царица оброщаясь к зеркальцу?
Что хотела услышать царица оброщаясь к зеркальцу.
Письменный ответ на вопрос «О чет заставляет задуматься рассказ И?
Письменный ответ на вопрос «О чет заставляет задуматься рассказ И.
Нужен письменный ответ на этот вопрос (как объеснение).
Дать письменный развёрнутый( с двумя премерами ) ответ на вопрос» в чём привосходство царевны над царицей» Сказка «Мёртвая царевна»?
Дать письменный развёрнутый( с двумя премерами ) ответ на вопрос» в чём привосходство царевны над царицей» Сказка «Мёртвая царевна».
Сказка о мёртвой царевне?
Сказка о мёртвой царевне.
Что хотела услышать царица, обращаясь к зеркальцу?
Какое из этих слов и словосочетаний выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?
В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?
В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?
А. Жуковский «Спящая царевна» 2) А.
Вот, если тебе я помог, поставь пожалуйста лучший ответ).
Главными героями романа Пушкина «Дубровский» являются Владимир Дубровский, Кирила Петрович Троекуров и его дочь Маша.
В своих произведениях авторы ставили и решаливопросы, которые сохранили свою актуальность на протяжении всей истории развития русской литературы ХХ века. Это взаимоотношения революции и человечности, политики и нравственности, проблема кризиса тради..
ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин часть 1 страница 102-128
Александр Сергеевич Пушкин
1. Какие чувства вызвало у вас стихотворение «Няне»?
2. Какой портрет няни создаёт Пушкин в стихотворении?
Поэтом создан поразительный портрет любящей женской души. В чувствах няни так много того, что близко каждой женщине- матери: самоотверженная забота о своих детях и бесконечная любовь к ним, тоска в разлуке с ними, постоянное ожидание встречи и горе одиночества.
3. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Какие слова наиболее ярко, точно, образно характеризуют отношение поэта к «подруге дней суровых»? Постарайтесь подобрать соответствующую интонацию.
4. Внимательно рассмотрите иллюстрацию Н.В. Ильина к стихотворению «Няне». Во всём ли художник следует тексту? Почему?
Художник не во всем следует тексту, так как на иллюстрации няня не грустит в одиночестве, а слушает Пушкина, который читает ей книгу. Возможно тут изображено воспоминание поэта о встрече с няней.
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
1. Какое настроение вызвала у вас сказка А.С. Пушкина?
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» вызвала хорошее, радостное настроение. Но сначала возникло чувство грусти, тревоги за судьбу царевны, и только когда королевич Елисей спас царевну, грусть и печаль ушли.
2. Кто из героев понравился вам особенно? Кто из них вызвал другие чувства? Какие именно?
Герой в этой сказке мне больше всего понравился сама царевна она красивая нежная добрая хозяйственная и красивая. Злая ведьма у меня вызывала плохие чувства потому, что она злая тёмная и мстительная. Ведьма отличается ото всех героев этой сказке.
3. Как в описании проводов царя и ожидания его царицей подчёркивается грустное настроение царицы?
В этих строках видно, что царица всё время с утра до ночи проводит в ожидании своего царя.
4. Похожа ли новая царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте строчки о новой царице.
А. С. Пушкин пишет о ней так:
«Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.»
5. Почему стихотворные строчки о царевне начинаются со слова «но»?
Но царевна молодая,
Кому противопоставляет её автор?
противопоставляет он царевну и мачеху-царицу.
6. Что хотела услышать царица, обращаясь к зеркальцу? Проследите по тексту, когда и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба гневная, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов и словосочетаний выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?
1.Кто румяны и белее(красивый) на земле
2. Тогда, когда она по-настоящему это заслуживает
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Какие черты характера царицы переданы в данном тексте? Есть ли в чём-либо противоречия?
В данном тексте говорится о том, что царица была внешне очень притягательна и красива, но дальше идет описание ее характера, и он не такой прекрасный, как ее внешность.
Царь, женившись на новой женщине, больше смотрел на ее красоту, а не на внутренние ее качества, поэтому после женитьбы оказалось, что новая царица — просто ужасная женщина. Она была «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Она думала, что она является самой красивой женщиной на свете, и не могла стерпеть того, что царевна (ее падчерица) была красивее ее.
8. Выпишите из текста ключевые слова, с помощью которых вы могли бы воссоздать портрет и характер царевны.
нраву кроткого такого
* трудолюбивая, скромная, приветливая, добрая, верная
9. Какие черты характера свойственны богатырям? Как братья относятся к царевне и почему?
богатырям характерны следующие черты: вежливость, доброта, жалость, отзывчивость, товарищество.
им жалко царевну, и они оставили её у себя. Они её охраняют и оберегают её, тем самым соболезнуют и хотят помочь.
10. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?
И трубит уже молва: И молва трезвонить стала:
Дочка царская жива! Дочка царская пропала!
Автор музыкально передал настроение тревоги и радости, одушевив молву через звуковые глаголы.
11*. Какая музыкальная мелодия могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?
Музыкальная мелодия подходящая к сказке о Мертвой царевне не может быть какой- то одной, так как ее текст очень разнообразен и в нем происходит много действий.
Если разбираться подробно, то вот что выходит:
В первых строках, там где идет рассказ о первой царице музыка должно быть тихой и довольно грустной.
Те строки где рассказ переходит на красавицу царевну музыка становится нежной, мелодичной и плавной, девушка представляется нам лебедем.
Строки о мачехе должны подчеркиваться резкой и агрессивной мелодией, переходящей в более медленную, ну а места где появятся богатыри и Елисей будут подчеркиваться веселой и четкой, даже можно сказать бравурной мелодией.
12. Подготовьтесь к выразительному чтению сказки, а один из эпизодов (на выбор) выучите наизусть.
13*. Найдите строчки, рассказывающие о событиях, которые изображены в цикле иллюстраций В.М. Конашевича. Все ли важные эпизоды сказки нашли отражение в них? Дополните иллюстративный ряд собственными рисунками и подберите соответствующие им цитаты из текста. Объясните свой выбор.
1. Подготовьте сообщение на тему «Иллюстраторы пушкинской сказки».
Было немало иллюстраторов, которых сказки Пушкина вдохновили на творчество. И это не удивительно, потому что его сказки завораживали своими сюжетами не только обыкновенных читателей, детей, но и некоторых художников. Вот те самые известные иллюстраторы пушкинских сказок: Иван Яковлевич Билибин, Александр Михайлович Куркин, Борис Владимирович Зворыкин.
2. Назовите известные вам фильмы и мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина. Расскажите об одном из них.
Ключевые слова и словосочетания для сообщения:
название сказки, вид киноискусства (художественный или мультипликационный фильм), цветной (чёрно-белый), режиссёр, художник, артисты, яркие эпизоды, впечатления от увиденного.
Анна Каренина. (А.С.Пушкин), есть экранизация как старая, так и новая. Это произведение о судьбе девушки, которая трагически заканчивается. Сплетение судеб. Любовь. Еще есть фильм «Барышня крестьянка» тоже по произведению Пушкина. из сказок (Мультфильм Сказка о Царе Салтане, Золотая рыбка) тоже Пушкин.
1. Найдите в тексте сказки и прочитайте строки со словами: придaное, терем, кручиниться, трезвонить, подворье, лежанка, клюка. Объясните значения этих слов.
2. «И умом и всем взялa». В каком значении употребляется выделенное слово?
3. Найдите в сказке А.С. Пушкина обращения Елисея к силам природы. Определите, какие чувства он вкладывает в эти обращения. Прочитайте их с нужной интонацией. Можно ли назвать их риторическими?
Да, это риторические обращения, так как обращены к неодушевленным предметам и придают речи особую выразительность, эмоциональность.
4. Определите, как меняется настроение царицы в разговоре с зеркальцем. Почему? Найдите в сказке обращения, которые выражают изменение настроения царицы. Прочитайте их с нужными интонациями.
Настроение царицы от сказочного до отвратительно меняется в мгновение ока, так как мнение зеркало разъярило её.
5. Прочитайте отрывок из сказки. Определите повторяющиеся гласные звуки. Подумайте, какое состояние природы можно подчеркнуть с помощью особого выделения этих звуков при чтении.
К ветру кинулся, взывая:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе. »
Вы уже знаете, что приставки и суффиксы — значимые части слова. Они придают общему значению слова различные смысловые оттенки. В художественной речи приставки и суффиксы могут служить для придания ей выразительности.
Гласные звуки (у) Природа гудит, ветер воет. Беспокойство природы.
6. В глаголах из приведённых отрывков определите значение суффиксов. Какой суффикс обозначает, что действие происходило однократно (один раз)? Какой суффикс обозначает многократность действия?
На него она взглянула,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами.
Однократность действия передает суффикс НУ, взгляНУла, вздохНУла. Многократность суффикс ИВА, подмгИВАть, прищелкИВАть.
7. Прочитайте выразительно приведённый отрывок. Какие приставки помогают А.С. Пушкину передать гнев и возмущение царицы?
Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!
Приставки ОТ, ЗА, ПРИ, отпрыгнет, замахнет, притопнет.
8. В приведённых ниже отрывках найдите существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какую роль они выполняют в тексте?
а) Свет наш солнышко!
б) Месяц, месяц, мой дружок,
в) Подождать она хотела
До обеда, не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
И кусочек проглотила.
В)яблочко, губкам, потихоньку, кусочек
Эти суффиксы помогают передать ласковое отношение автора к герою.
9. Определите роль различных видов повторов в каждом конкретном фрагменте сказки.
а) Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился.
б) Ждёт-пождёт с утра до ночи.
в) Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.
Соку спелого полно.
Так свежо и так душисто,
д) «Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
е) И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться, подбочась.
В путь-дорогу, повтор подчеркивает длительность предстоящего пути. За – повтор усиливает стремление королевич во что бы то ни стало отыскать невесту. Так – повтор показывает внешнюю красоту отравленного яблока, его заманчивость, кажущуюся спелость.
10*. Определите, чем «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина близка произведениям устного народного творчества и в чём её отличие от народной сказки.
Он использовал стихотворный размер, а не прозу.
Однако сказка появилась раньше, и именно по сказе он и написал свое произведение.
Пушкин говорит в сказках крестьянским, народным языком, чтобы передать сюжет.
И для пушкинской сказки, и для народной характерно сочетание фантастики и реальности.