что относится к грузоподъемным машинам
Классификация грузоподъемных машин и механизмов
Приступая к поиску грузоподъемного оборудования, многие сталкиваются со специфической терминологией, указывающей на те или иные возможности грузоподъемного оборудования. В этой статье рассмотрены ключевые типы грузоподъемных машин и механизмов. Даны классификации техники в зависимости от вида привода, ходового устройства, степени поворота, конструкции и режима работы. Это поможет подобрать необходимую технику в соответствии с поставленными задачами.
К грузоподъемному оборудованию относятся следующие группы:
Краны
Для перемещения грузов на производственных площадках активно используются мостовые, консольные, козловые краны и МПУ.
Мостовые краны предназначены для перемещения груза вдоль всей производственной площади по направлению подкрановых путей.
Консольные краны перемещают груз вдоль радиуса стрелы, которая поворачивается по оси несущей опоры. Бывают передвижными, стационарными на колонне, либо с креплением к стене.
Козловые краны, помимо пролетной конструкции для перемещения груза имеют опорные стойки. Опорные стойки с ходовыми тележками устанавливаются на подкрановые пути (рельсы). Благодаря этому осуществляется движение крана по производственной площадке.
Мобильные перегрузочные устройства с электрической или ручной талью. Представляют из себя грузоподъемное оборудование, схожее по конструкции с козловым краном. Обеспечивают транспортировку грузов по всей площади помещения за счет наличия подвижной платформы на полиуретановых колесах.
В зависимости от типа производственной площадки (открытой или закрытой), конструкция кранов отличается. Краны, устанавливаемые на открытой площадке, комплектуются устойчивыми к воздействию климатических факторов материалами. Для закрытых производственных площадок это не столь необходимо.
Лебедки, тельферы
Лебёдка — грузоподъемный механизм, который осуществляет подъем груза при помощи каната, прикрепленного к наматывающему барабану. Барабан, вращаясь при помощи электрического привода, осуществляет перемещение груза. Подъемный механизм такого типа устанавливается на специальную раму и не размещается в едином корпусе. Такой тип грузоподъемного механизма используется на кранах с большой грузоподъемностью или с тяжелым режимом работы.
Классификация грузоподъемных механизмов по виду привода
Грузоподъемное оборудование может работать за счет электропитания или при помощи ручной (физической) тяги. Независимо от того, является кран электрическим или ручным, для подъема и перемещения грузов по пролетному строению его можно оборудовать электрическим или ручным подъемным механизмом.
Электрическое грузоподъемное оборудование комплектуется электроприводами, которые выполняют подъем и перемещение грузов. Такое оборудование применяется на производствах с более интенсивным режимом работы и нагрузками. Электрические краны лучше оборудовать электрическим тельфером.
Ручное грузоподъемное оборудование предназначено для подъема грузов меньшего тоннажа (до 5 тонн) при нерегулярной работе. Для подъема груза и передвижения крана используется физическая сила.
Классификация грузоподъемных механизмов по виду ходового устройства
Выбор вида ходового устройства зависит от условий и места размещения грузоподъемного оборудования. Краны, в зависимости от вида ходового устройства делят на:
Классификация грузоподъемных механизмов по степени поворота
Кран поворотный свободно выполняет вращение груза вокруг оси-опоры. К такой технике относятся башенные, консольные краны.
Кран неполноповоротный обеспечивает поворот на угол до 360 градусов. Часто, к таким относят консольные стационарные краны, или консольные с опорой на стене.
Кран полноповоротный может поворачивать груз на 360 градусов и более от одной крайней точки до другой вдоль оси опорной балки.
Кран неповоротный лишен подвижной части, которая обеспечивает поворот стрелы с грузом относительно центральной опоры. К таким кранам относятся мостовые или козловые краны, расположенные на направляющих.
Классификация грузоподъемных механизмов по конструкции
В зависимости от сложности конструкции грузоподъемных механизмов, их условно делят на простые и сложные. Простые механизмы подъема груза представляют из себя конструкцию из нескольких элементов с ручным приводом. К таким грузоподъемным механизмам относятся домкраты, блоки, тали, полиспасты. К сложным механизмам относятся подъемные краны мостового (мостовые, козловые краны, кран-балки, МПУ) и стрелового типов (башенные и консольные краны, манипуляторы), тельферы, лебедки.
Классификация подъемного оборудования по режиму работы
Согласно международным стандартам ГОСТ 25546-82 и ISO 4301-1-86 для кранов регламентируются допустимые режимы работы. Выделяют режимы работы кранов от A1 до A8. Они определяются соотношением интенсивности работы к массе поднимаемого груза. Чем выше уровень, тем более высокие требования предъявляются к крану.
К режиму работы А1 относятся краны общего назначения, которые не используются в условиях непрерывной эксплуатации. Обычно к этой группе относятся краны с ручным приводом, применяемые на насосных и компрессорных станциях, в машинных залах электростанций, а также погрузочные и вспомогательные краны механических цехов, ремонтные краны. Также к режиму работы А1 относятся стреловые самоходные (пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) краны, используемые для монтажа промышленного и энергетического оборудования (грузоподъемность крана свыше 100 т).
Режим работы А2 предусматривает более интенсивные нагрузки на элементы крана со значительными перерывами в работе. К такому режиму работы относятся погрузочные краны, предназначенные для установки заготовок на обрабатывающие станки, приводные вспомогательные краны мостового типа, работающие в механических цехах, машинных залах электростанций, консольные краны, предназначенные для монтажных и ремонтных работ, самоходные краны стрелового типа (пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) используемые при монтаже промышленных зданий и сооружений (грузоподъемностью от 25 до 100 т).
Режим работы А3 включает краны, предназначенные для перегрузочных регулярных работ средней интенсивности. Обычно это мостовые краны, задействованные в транспортных и монтажных работах в условиях механических цехов, а также башенные строительные краны, используемые для постройки промышленных зданий, сооружений и оборудования (грузоподъемность крана свыше 100 т), стреловые самоходные краны, предназначенные для погрузочных и монтажно-строительных работ (грузоподъемностью до 25 т).
Режим работы А4 включает краны, регулярно интенсивно используемые с перерывами. К таким кранам относятся консольные краны, применяемые при перегрузочных и вспомогательных работах, а также строительные башенные краны домостроительных комбинатов и других специализированных строительных организациях, для работ на складах и полигонах заводов железобетонных изделий (грузоподъемность крана до 100 т).
К режиму А5 относятся краны, предназначенные для работ в условиях интенсивной нагрузки. Краны в этом режиме работы задействованы на технологических работах в механических цехах, нижних лесных складах, складах готовых изделий предприятий строительных материалов, складах металлосбыта (мостовые краны), складах штучных и насыпных грузов (кабель-краны).
Режим работы А6 охватывает краны, используемые при круглосуточной интенсивной нагрузке. Такие краны применяются на смешанных складах (используются краны с грейферами двухканатного типа), складах полуфабрикатов, стеллажных складах тарных грузов (мостовые и стеллажные краны-штеблеры), складах промышленных предприятий и портов, транспортных складских объектах. Для перегрузки разных грузов, в том числе контейнеров на железнодорожных станциях, складах промышленных предприятий, на крупных складах круглого леса. Также к режиму А6 относятся консольные передвижные краны, работающие в литейных цехах.
При режиме А7 работают краны, регулярно интенсивно эксплуатируемые с короткими перерывами. Для этой группы кранов характерна не круглосуточная работа с однородными грузами. Условия, где применяются краны режима работы А7 включают склады насыпных грузов и металлолома (применяются грейферные и магнитные краны), цеха металлургических предприятий (закалочные, ковочные и штыревые краны), площадки гидротехнического строительства (задействуются башенные строительные краны).
Режим работы А8 включает краны, предназначенные для наиболее сложных условий эксплуатации. Такие условия включают либо круглосуточное, круглогодичное использование крана (краны с грейфером на складах насыпных грузов и металлолома, либо работу в условиях цехов и складов металургических предприятий, крупных металлобаз (траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые, магнитные краны), складах насыпных грузов.
Краны при возрастании режима работы, требуют более высоких стандартов к процессу проектирования конструкции и дальнейшему производству грузоподъемной техники, в плане надежности и долговечности элементов конструкции.
На заметку!
При выборе оптимального грузоподъемного оборудования важно учесть все условия и технические параметры: максимальный вес грузов, который необходимо поднимать, габариты помещения или площадь территории для грузоподъемных операций. Учитывайте при выборе размеры помещения или производственной площадки. Эти особенности будут определять грузоподъемность, высоту подъема, длины пролета оборудования. Также под эти условия определяется набор комплектации, дополнительные опции для крана. Эти параметры позволят оптимально разместить то или иное грузоподъемное оборудование. Наладить его непрерывную и эффективную работу согласно требованиям Вашего предприятия.
Грузоподъемные устройства от профессионалов
Закажите изготовление подъемного крана в нашей компании. Крановый завод «Атлант Кран» более 10 лет занимается проектированием, изготовлением, установкой и обслуживанием грузоподъемных устройств для разных сфер применения. Мы производим мостовые, консольные, козловые краны, эстакады, передвижные устройства. По индивидуальному заказу наши специалисты разработают кран с индивидуальными характеристиками под Ваш бизнес, выполняем заказы на нестандартные конструкции.
Свяжитесь с нами любым удобным способом, закажите обратный звонок или посетите наш офис в г. Москва, мы ответим на любые интересующие Вас вопросы. Наши менеджеры всегда помогут с выбором нужной модификации крана.
Грузоподъемные механизмы и машины
Заявки на приобретение грузоподъемных машин и механизмов отправляйте на SALES@OBORUDKA.RU
Грузоподъемные механизмы и машины 
Классификация грузоподъемных механизмов
На строительстве горных предприятий широко применяются грузоподъемные машины при монтаже конструкций зданий, технологического оборудования и на погрузо-разгрузочных работах. Их структура включает основание, несущую систему, силовой механизм и приспособление для связи груза и несущей системы.
Различают 4 класса грузоподъемных механизмов и машин, ГПП:
Кроме того, грузоподъемные механизмы делятся на переносные, передвижные, стационарные и самоходные.
Характеристики грузоподъемные механизмы
размер рабочей зоны, грузоподъемность, высота подъема, грузовой момент, мощность привода, скорость перемещенного груза.
К грузоподъемным механизмам относятся домкраты, тали, лебедки. Домкраты служат для подъема грузов на высоту до0,6 м, при монтажных работах для передвижения и выверки конструкций и представляет телескопическую раздвижную пару с приводным и тормозным устройствами. Имеются винтовые, гидравлические и реечные домкраты. Винтовой имеет рукоятку 1, при повороте которой винт 2 перемещается в гайке 3 корпуса вниз или вверх в зависимости от установки защелки 5 храповика 4. Поднятый груз удерживается самоторможением винта (рисунок 1 а).
Рисунок 1 – Домкраты:
а – винтовой; б – реечный; в – гидравлический; г – беспоршневой.
Масса груза поднимаемого домкратом
,
где Р – усилие на рукояти, Н (грузоподъемность 1 – 20 тн).
R, S, h – радиус рукояти, шаг винта, к.п.д. домкрата.
Реечный домкрат (рисунок 1 б) поднимает груз при вращении рукояти 1, передающий через колесо 6 крутящий момент на вал-шестерню, которая выдвигает рейку 7 с грузовой площадкой (грузоподъемность до 0,5-10 тн).
Масса груза формула расчета
где i – передаточное число шестерни и рейки;
d – диаметр делительной окружности реечной шестерни.
В гидравлическом домкрате усилие подъема от рукояти 1 сообщает плунжеру 11 цилиндра 10 возвратно-поступательное движение, при этом Рабочая жидкость из резервуара 12 через клапаны 13 и 9 поступает под поршень 8. Груз удерживается клапаном (рисунок 1 в).
Масса груза
где D– передаточное число шестерни и рейки;
l – диаметр делительной окружности реечной шестерни.
Гидродомкраты надежны, компактны, грузоподъемность до 50-200 тн.
Грузовые тали
Грузовые тали используют для сборочных т монтажных работ в местах, где применение домкратов затруднительно. Груз крепится на крюке тали, крюк с обоймой подвешивается на петле грузовой цепи, которая перемещается при вращении приводной звездочки. Удерживается груз тормозом с храповым остановом. Грузоподъемность талей с зубчатыми и червячными передачами составляет 2,5-100 кН, высота подъема груза до3 м. Электротали имеют грузоподъемность 25-500 кН, скорость подъема 0,085-0,42 м/сек. Во взрывоопасных условиях тали оборудуют пневмоприводом, реже гидроприводом.
Строительные лебедки
Электрореверсивная лебедка
Электрореверсивная лебедка имеет связь между барабаном 5 и двигателем 8 через редуктор 6. Подъем и спуск груза производятся реверсированием двигателя. Тормоз 7 автоматически замыкается пружиной или грузом при отключении двигателя. Электролебедки являются основным силовым оборудованием многих строи тельных машин. По назначению различают тяговые и грузоподъемные лебедки (рисунок 2).
Рисунок 2 – Схемы лебедок:
а – реечная; б – электрореверсивная: в – зубчато-фрикционная
Подъемники для перемещения грузов имеют платформы, клети или коши, движущиеся в направляющих; применяются для подъема строительных материалов, подачи материалов в смесительные машины и грохоты. Они просты по конструкции и в монтаже. Особо целесообразно их применение при отделочных, ремонтных, электромонтажных работах, когда из-за малых грузопотоков можно высвободить краны.
Строительные подъемники (рисунок 3) делят на грузовые и грузопассажирские
Подъемники промышленные и строительные
Мачтовый строительный подъемник имеет опорную раму 2 с пневмоколесами 1. Мачта 3 имеет направляющие для платформы 5 поднимаемой лебедкой 5 и канатом 7, проходящим через блок 7 мачты. Грузоподъемность до300 кг, высота подъема до20 м.
Грузопассажирские мачтовые подъемники дополнительно оборудуются ограничителями грузоподъемности и блокировкой кабины. Грузоподъемность до800 кггруза или до 10 человек, скорость подъема до 35 м/мин.
Шахтный подъемник для подъема бетона, сыпучих материалов на высоту до100 ми массой до 3 тн может устанавливаться снаружи и внутри здания. Ковш 3 с грузом размещается на площадке или в клети 2, которая поднимается лебедкой по направляющим мачты шахты
Ковшовый (скиповой) подъемник служит для подачи материалов в смесительные и дробильно-сортировочные машины. Ковш 1 емкостью в 1 м 3 загружается в углублении, поднимается канатом 2 и лебедкой по направляющим 3 и на заданной высоте опрокидывает груз в приемник.
Струнный подъемник имеет 2-4 направляющих каната между нижней рамой на почве и вершиной на здании. На платформе предусмотрен выдвижной монорельс для подачи материалов. Высота подъема до40 м, грузоподъемность 0,2 – 0,5 тн.
Монтажные подъемники выполняются в виде двухзвенной или телескопической стрелы. На верхнем конце имеется платформа для рабочих. Стрела монтируется на шасси автомобиля или на прицепе с выпосными опорами. Грузоподъемность 0,2-0,5 тн, радиус зоны 20-30 м.
Рисунок 3 – Строительные подъемники:
а – мачтовый; б – схема запасовки канатов; в – шахтный;
При шахтном строительстве широко используются краны для монтажа сборных конструкций, зданий и технологического оборудования надшахьного комплекса (эстакад, галерей, копров, погрузочных бункеров, очистных сооружений, зданий административно-бытовых комбинатов). Краны подразделяют на самоходные, стационарные, переставные и приставные, а по конструкции делят на башенные, пролетные и стреловые.
Башенные краны
Башенные краны с башнями решетчатого типа и трубчатого могут быть с поворотной платформой и с поворотной стрелой. Башенный кран общего назначения с поворотной платформой имеет ходовую раму
1 с механизмом передвижения
2 полноповоротная платформа
4 устанавливается на опорно-поворотном устройстве
башня 7 шарнирно соединена с платформой и удерживается стойкой 8
стрела 9 – канатным расчалом
10 вылет стрелы изменяется лебедкой 11 и полиспасом 12 (рисунок 4).
Рисунок 4 – Башенные краны:
а – общего назначения с поворотной платформой; б – с трубчатой башней
Пролетные краны делятся на козловые, мостовые и кабельные и используются на полигонах и складах железобетонных изделий, на площадках укрупненной сборки, строительства промышленных зданий и т.д.
Стреловые самоходные краны имеют применение на монтажных, подъемно-транспортных работах в строительстве, особенно при разбросанных объектах с малыми объемами работ (электроподстанции, здания вентиляционных и компрессорных установок и др.) По ходовому оборудованию они делятся на железнодорожные, гусеничные, пневмоколесные, тракторные и автомобильные. Грузоподъемность их от 4 до 200 тн.
Эксплуатационная сменная производительность кранов и подъемников
,
где Р – наибольшая грузоподъемность, тн;
Кг, Кв – коэффициенты использования грузоподъемности и времени смены;
tц – продолжительность цикла, мин.
Виды грузоподъемных машин и механизмов
Сфера строительства на сегодняшний день развита достаточно хорошо и находится на высоком уровне. Связанно это с тем, что при строительстве зданий и сооружений задействованы самые новые и технически развитые машины и механизмы.
Быстрое и качественное строительство не возможно без наличия на строительной площадке подъемно-транспортного оборудования. К данному оборудованию относятся специальные грузоподъемные машины и механизмы. Разновидностей данных машин и механизмов, которые могут быть задействованы и использоваться при возведении сооружения, достаточно много. На сегодняшний день также существуют компании, которые занимаются сдачей специальной строительной техники, оборудования в аренду. С более подробной информацией можно ознакомиться на этом сайте.
В данной статье рассмотрим основные виды грузоподъемной спецтехники.
Основные виды грузоподъемных механизмов
Давайте же рассмотрим, что именно относится к грузоподъемному механизму:
Не забываем также о лифте, который тоже относится к грузоподъемному механизму, бывает и грузовым и пассажирским, грузоподъемные столы и подъемники.
К грузоподъемному механизму относится
Давайте рассмотрим основные критерии, по которым отличаются грузоподъемные механизмы и от которых зависит их выбор для работы на строительной площадке:
Грузоподъемные машины
Главная цель применения данной машины, это разгрузка, погрузка, и вертикальное перемещение груза.
К грузоподъемным машинам относятся:
Очень часто на строительной площадке применяют именно кран, который в свою очередь бывает:
Советы в статье «Чем однокомнатная квартира отличается от квартиры-студии в Воронеже?» здесь.
Как видим, выбор достаточно велик. То, какой именно кран будет использоваться, зависит от многих факторов, например, грузоподъемности, области строительства, назначения и характеристик возводимого объекта, от груза который нужно перемещать.
Грузоподъемные машины и механизмы
Грузоподъемные машины относятся к машинам цикличного действия и включают грузоподъемные лифты и подъемники, грузоподъемные краны, тали, тельферы, подъемные столы и др.
Классификация подъемно-транспортного оборудования
Группы подъемно-транспортного оборудования
По функциональному назначению
По степени подвижности
передвижное с ограниченным перемещением; самоходное с неограниченным перемещением
По виду энергии, приводящей оборудование в движение
С электроприводом; с двигателем внутреннего сгорания; механического действия; ручного действия; гравитационного действия
По роду перерабатываемого груза
Для перегруза тарно-штучных товаров; для перегруза массовых насыпных товаров; для перекачивания и слива наливных грузов
По характеру перемещения грузов
Периодического действия; непрерывного действия
По степени механизации процессов
Средства малой механизации; средства комплексной механизации; средства автоматизации
для подъема и спуска грузов с одного уровня на другой. Грузовые лифты подразделяются на:
• выжимные (грузоподъемностью от 500 до 3200 кг);
• общего назначения (от 400 до 6300 кг);
• тротуарные (500 и 630 кг);
• малые магазинные (100 и 250 кг).
На торговые предприятия лифты поступают с дистанционным и местным управлением, грузоподъемностью от 100 до 6300 кг, скоростью движения кабины 0,08-0,5 м/с, высотой подъема кабины (платформы) 5,2—45 м.
Лифт грузовой малый типа ЛГ-241 состоит из шахты, кабины, противовеса, электрической лебедки и электроприборов. Шахта 1 ограждена со всех сторон листовой сталью. Внизу шахты имеются упоры для остановки кабины и противовеса в случае опуска
ния их ниже рабочего положения и подвесной кабель 5. В верхней части шахты находится машинное отделение, закрытое фасадной и боковой дверками 4. Со стороны этажных площадок в шахте устроены двухстворчатые распашные двери 2, открываемые вручную. Они имеют ручные и автоматические замки. Автоматические замки не позволяют открывать двери при отсутствии кабины на этаже. Внутри шахты закреплены вертикальные направляющие, по которым перемещаются кабина 6 и противовес 10. Противовес связан с кабиной канатами 7 и служит для уравновешивания ее массы.
Кабина состоит из корпуса и ограждений, образующих пол, потолок, боковые и заднюю стенки. Спереди кабина имеет открытый проем, используемый для погрузочно-разгрузочных работ. Изготавливаются также кабины сквозного типа с открытыми проемами с обеих сторон. Кабины снабжены ловителями, которые автоматически останавливают ее при обрыве канатов или резком ускорении движения. В машинном отделении размещается электрическая лебедка 8, которая состоит из электропривода, тормоза, канатоведущего шкива и отводного блока 9. При включении лебедки происходит подъем или опускание кабины и противовеса.
Лифт укомплектован блокировочными и конечными выключателями, этажными переключателями, щитком электрооборудования, кнопочными постами и другими приборами.
БлокировочньТе выключатели исключают пуск лифта при открытых дверях. Конечные выключатели останавливают лифт при поднятии или опускании кабины за пределы допускаемого уровня. Этажные переключатели останавливают кабину напротив этажных площадок. Щит электрооборудования имеет автоматический выключатель, магнитные пускатели, предохранители и другие электроприборы. Щит укрепляют на наружной стенке машинного отделения. Рядом со щитом монтируют выключатель для подключения лифта к трехфазной электрической сети. Кнопочные посты 3 располагают рядом с дверями шахты. Пост имеет кнопки «Вверх», «Вниз», «Звонок», «Стоп» и сигнальную лампу «Занято», которая загорается при открывании дверей шахты и во время движения кабины.
Наклонный подъемник ПН-200 предназначен для установки внутри магазина и состоит из верхнего и нижнего ограждений, фермы, платформы и привода.
Для безопасности работы подъемника на двери размещены механическая и электрическая блокировки, которые не позволяют включать подъемник, если хотя бы одна из створок дверей ограждения открыта.
Мостовым краном называют грузоподъемную машину, передвигающуюся по рельсам, уложенным на выступах (кронштейнах) подкрановых балок, которые закреплены на консолях (выступах) стен склада или на специальных колоннах.
Кран мостовой электрический
На мосту крана установлены несколько крановых механизмов: подъема груза; передвижения крана; передвижения грузовой тележки (грузового захвата) и др. Конструкции моста изготавливают с одной или двумя несущими балками в зависимости от грузоподъемности крана. Мост передвигается по подкрановому пути на стальных колесах, которые приводятся в движение электродвигателем.
Механизмы мостовых кранов имеют индивидуальный электропривод и питаются от внешней электросети при помощи гибкого кабеля.
Мостовые краны применяются главным образом для перегрузки тяжеловесных грузов и контейнеров в закрытых складских помещениях, под навесами и реже на открытых площадках. Преимущество этих кранов перед другими грузоподъемными машинами состоит в том, что они позволяют наиболее полно использовать складские площади. С помощью мостовых кранов грузы можно перемещать по всей площади склада и укладывать их высокими штабелями; при этом между штабелями не требуется больших проездов и проходов.
Козловые краны отличаются от мостовых тем, что их мостовые пролетные конструкции опираются на две пары жестких стоек, расположенных под углом друг к другу в виде козел. Кран передвигается по специальным подкрановым путям (рельсам), уложенным на земле.
Кран козловой электрический
Грузоподъемным механизмом на козловых кранах служат электрические тали и подвижные грузоподъемные тележки, передвигающиеся по ферме крана.
Краны обладают высокой производительностью и просты в управлении. Используются для механизации погрузочно-разгрузочных работ преимущественно на открытых складах. Они успешно применяются на погрузке и выгрузке, а также штабелировании тарно-штучных грузов, контейнеров, лесных материалов и других грузов.
Горизонтальное перемещение груза производится вдоль подвесного (из двутавровой балки) однорельсового пути, по которому движется электроталь. Электрические тали применяют для транспортирования грузов внутри складов, на грузовых платформах, под навесами и т. п.
Электроталь состоит из трех основных элементов: грузоподъемного механизма, служащего для подъема и опускания груза; ходовой тележки, к которой подвешивается грузоподъемный механизм; кнопочной станции управления электроталью.
Грузоподъемный механизм электротали состоит из корпуса, в котором находятся грузовой барабан, электродвигатель подъема, редуктор подъемного механизма, электромагнитный тормоз, канат, подвеска. Электродвигатель подъема встроен в барабан.
Ходовая тележка электротали четырехколесная, приспособлена для передвижения по нижним полкам двутавровой балки. Ведущие колеса приводятся в действие от электродвигателя передвижения. Электродвигатель снабжается электроэнергией от сети через трехжильный гибкий кабель в резиновой изоляции. Пуск электродвигателя осуществляется магнитными пускателями. Управляется электроталь (подъем, спуск, передвижение вправо или влево) с помощью кнопочной станции с пола.
На кнопках нанесены указательные знаки в виде стрелок. Механизм электротали срабатывает при нажатии соответствующей кнопки, а останавливается при освобождении кнопки. С поднятием крюка до предела в верхнее положение происходит автоматическое выключение магнитного пускателя и отключение электродвигателя подъема.
Электротали могут работать самостоятельно как индивидуальные самоходные грузоподъемные машины общего назначения, устанавливаться на кранах, управляемых из кабин или с пола, а также работать в комплекте с подвесными тележками.
Сегодня все больше товаров поступает в торговые организации в инвентарных тележках, контейнерах, таре-оборудовании, спакетиро-ванными на поддонах и т. д. Это сокращает затраты времени на погру-зочно-разгрузочные работы и увеличивает производительность труда рабочих, занятых на них.
Для разгрузки и перемещения товаров, прибывших в инвентарных тележках или таре-оборудовании, целесообразно использовать наклонные подъемники типа ПН-2; ПН-3 и 2ПТН.
Использование этих подъемников позволяет бесперевалочно перемещать грузы по схеме «автомашина-склад-торговый зал», что значительно облегчает труд работников, занятых на погрузочно-разг-рузочных операциях, и сокращает затраты времени.
Основными узлами и механизмами ПН-2 и ПН-3 являются привод; рама с направляющими; кабина с механизмом ловителя; двери с механизмом блокировки открывания; механизм блокировки ослабления троса и перегрузки кабины.
Подъемники устанавливаются в индивидуальные шахты, которые на нижней остановке имеют дополнительную дверь размером 720×800 мм для обслуживания привода.
Кабина представляет собой сварную металлоконструкцию с внутренними габаритами 1000×1250 мм. Пол кабины выполнен из рифленого листа толщиной 2,5 мм. Кабина движется по направляющей раме на восьми катках, которые придают ей большую устойчивость, предотвращая боковые смещения. Боковые стенки кабины обшиты металлическим листом толщиной 1 мм. Кабина снабжена дверями-ограждениями, которые движутся по дугообразным направляющим, с фиксаторами, удерживающими двери в нижнем и верхнем положении.
В отличие от наклонного, телескопический подъемник имеет выдвижную раму и работает в полуавтоматическом режиме. К кузову автомашины кабина подается также полуавтоматически, а спуск кабины с грузом осуществляется автоматически. В остальном конструкция телескопического подъемника (блокировки дверей, привода, ослабле-
Схема установки наклонного на две остановки и телескопического подъемников:
Схема установки наклонного на две остановки и телескопического подъемников:
ния троса, перегрузки и т. д.) аналогична конструкции наклонного подъемника.
Автомобильные краны выпускаются с механическим, электрическим и гидравлическим приводом. На поворотной раме крана установлена лебедка подъема и стрела с крюком или грейдером. Для повышения устойчивости при работе с тяжеловесными грузами краны имеют выносные опоры, установленные на раме неповоротной части. Привод механизмов крана осуществляется как от двигателя автомобиля, так и от отдельного двигателя, установленного на поворотной платформе.
Автокраны предназначены для погрузочно-разгрузочных работ со штучными, пакетированными и сыпучими грузами, а также с контейнерами. Они с успехом могут применяться на открытых складах и площадках, станциях железных дорог и в портах. Автокраны могут выполнять погрузочно-разгрузочные работы на всей территории склада и за ее пределами, не требуют железнодорожных или специальных подкрановых путей. Имея большую скорость передвижения, они обладают высокой маневренностью.