что относится к качественным показателям эксплуатационной работы

Система показателей эксплуатационной работы

Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные показатели.

Объемные показатели эксплуатационной работы можно подразделить на три группы: показатели, отражающие выполненные циклы работы; пробеги подвижного состава; затраты времени вагонами и локомотивами.

К показателям первой группы относят: количество погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог (отделений) и сданных на другие дороги (отделения). Сумма погруженных и принятых от соседних дорог или отделений груженых вагонов характеризует работу дороги или отделения.

Работа станций определяется количеством не только погруженных, но и выгруженных и переработанных транзитных вагонов.

К показателям второй группы относят пробеги вагонов и локомотивов. Пробег вагонов измеряется вагоно-километрами и подразделяется по видам движения, типам вагонов и состоянию (груженое, порожнее). Это один из важнейших показателей, определяющих расходы вагонного хозяйства на перевозки. Пробег локомотивов исчисляют в локомотиво-километрах. Подразделяется он по роду тяги, виду движения и выполняемой работе. Для характеристики работы локомотивов применяют показатель «тонно-километры брутто», определяемый по виду движения и роду тяги. Как самостоятельный количественный показатель рассчитывают поездо-километры.

К показателям третьей группы относят вагоно-часы и локомотиво-часы, по которым определяют потребные парки вагонов и локомотивов. Рассчитывают эти показатели по виду движения, роду тяги и элементам перевозочного процесса.

На объемные показатели эксплуатационной работы влияют размеры и характер перевозочной работы, а также уровень эксплуатационной работы, характеризующийся качественными показателями использования подвижного состава.

Качественные показатели эксплуатационной работы отражают уровень организации труда коллективов, технологические параметры производства, а также технические и управленческие характеристики, степень освоения научно-технического прогресса. Их можно подразделить на следующие группы.

1. Показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъемности вагонов и силе тяги локомотивов:

• средний вес поезда (брутто и нетто);

• средняя нагрузка вагонов (статическая и динамическая).

2. Показатели использования подвижного состава во времени:

• скорости движения поездов, локомотивов (участковая, техническая);

• среднее время простоя вагонов на грузовых и технических станциях;

• среднее время простоя локомотивов в депо;

• среднесуточные пробеги вагонов и локомотивов.

3. Показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава:

• коэффициенты порожнего пробега вагонов;

• ряд коэффициентов вспомогательного пробега локомотивов (одиночное следование, простои).

4. Обобщающие, или синтетические качественные показатели:

• полное время оборота вагонов, локомотивов;

• среднесуточная выработка (производительность грузового вагона и поездного локомотива).

Эти показатели отражают качество всей эксплуатационной работы. Следует отметить, что качественные и количественные показатели использования подвижного состава образуют единую систему и могут быть рассчитаны и проверены с помощью формул и соотношений. Различают два вида формул:

объемные, в которых уровень качества оценивается через объемы работы с использованием норм эксплуатации;

аналитические, где показатель рассчитывается с помощью других качественных показателей.

Качественные показатели использования грузовых вагонов. Основными показателями использования грузовых вагонов являются:

• средняя статическая нагрузка грузового вагона;
• средняя динамическая нагрузка груженого вагона;
• средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка;
• средний вес вагона брутто;
• полное время оборота вагона;
• полный рейс вагона;
• груженый рейс вагона;
• процент порожнего пробега к груженому;
• средняя участковая скорость;
• средняя техническая скорость;
• время нахождения вагонов в движении за оборот;
• время нахождения вагона на промежуточных станциях;
• среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;
• коэффициент местной работы;
• время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот;
• среднее время нахождения вагона на одной технической станции;
• вагонное плечо;
• число технических станций, проходимых вагоном за оборот;
• время нахождения вагонов на технических станциях за оборот;
• среднесуточный пробег вагона;
• среднесуточный полезный пробег грузового вагона;
• суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка.

Качественные показатели использования пассажирских вагонов. Основными показателями использования пассажирских вагонов являются:

• населенность вагона;
• оборот состава;
• среднесуточный пробег состава;
• производительность пассажирского вагона.

Качественные показатели использования локомотивов. Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:

• средний вес поезда брутто;
• средний вес поезда нетто;
• средний состав поезда в вагонах;
• скорость движения поезда: ходовая, техническая, участковая, маршрутная;
• эксплуатируемый парк поездных локомотивов;
• среднесуточный пробег;
• среднее время оборота локомотива;
• процент вспомогательного пробега локомотивов;
• суточная производительность локомотива.

Admin добавил 26.04.2012 в 12:43
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

[Статья] Основные показатели эксплуатационной работы

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДОРОГ И ОТДЕЛЕНИЙ

Эксплуатационную работу характеризуют количественные и качественные показатели. Первые определяют объем планируемой или фактически выполненной работы; вторые — ее качество, особенно степень использования подвижного состава (вагонов и локомотивов).

К основным количественным показателям в грузовом движении, выполнение которых находится в прямой зависимости от работы дежурного по станции, относятся:

погрузка — по дороге и отделению, определяемая как сумма погруженных всеми станциями вагонов;

выгрузка — сумма всех выгруженных в пределах дороги или отделения вагонов;

прием и сдача — определяются суммированием приема и сдачи по всем стыковым пунктам груженых и порожних вагонов;

работа — сумма погруженных и принятых груженых вагонов. Для сети дорог работа — это число погруженных вагонов.

Важнейшим качественным показателем работы является оборот вагона. В целом по сети оборот вагона — это время, затрачиваемое в среднем на каждый вагон эксплуатируемого парка на выполнение всего цикла операций, связанных с перевозками, т. е. время (в сутках или часах) от начала одной погрузки до начала следующей. В пределах одной дороги (отделения) оборот вагона — это время от погрузки или от приема вагона с соседней дороги (отделения) в груженом состоянии до следующей его погрузки или сдачи на соседнюю дорогу (отделение). В оборот вагона входит время нахождения вагона в движении (в том числе простой на промежуточных станциях), время, затрачиваемое на грузовые операции (погрузка и выгрузка), и время простоя вагона на технических станциях, связанное с формированием и расформированием поездов, техническим обслуживанием и ремонтом вагонов в составах поездов, коммерческим осмотром, сменой локомотивов и локомотивных бригад и другими операциями. При наличии таких составляющих элементов оборот вагона является универсальным показателем, характеризующим качество работы железных дорог. Его ускорение имеет огромнейшее значение для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.

Степень использования грузоподъемности вагона характеризуется его нагрузкой. Различают два вида нагрузок — статическую и динамическую. Статическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагона при его погрузке и выражается числом тонн груза, приходящихся в среднем на один вагон. Динамическая нагрузка характеризует степень использования грузоподъемности вагона с учетом расстояния пробега и определяется как частное от деления выполненных тонно-километров на вагоно-километры пробега, т. е. количеством тонн груза, приходящихся в среднем на вагон на всем пути следования.

Важнейшим показателем работы железных дорог является скорость движения поездов. На железнодорожном транспорте различают несколько категорий скорости движения поездов, в том числе: максимальную — наибольшую допускаемую на сети железных дорог; техническую — по участку без учета стоянок на всех промежуточных станциях; участковую — по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях; маршрутную — среднюю на рассматриваемом направлении (маршруте) с учетом стоянок на всех промежуточных и участковых станциях.

ИЗМЕРИТЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Объем работы на станции характеризуют: погрузка, выгрузка, число сформированных и отправленных поездов, вагонооборот (сумма прибывших и отправленных вагонов за сутки), число переработанных вагонов, рабочий парк (наличие вагонов на конец отчетных суток). Основные качественные показатели; выполнение заданий на погрузку и выгрузку, простой вагонов с переработкой, без переработки и местных, а также отправление поездов по графику.

Существуют два способа учета простоя вагонов на станции — номерной и безномерной.

Номерной способ применяется на станциях с общим вагонооборотом менее 100 вагонов в сутки и для вагонов рефрижераторных поездов и секций на всех станциях погрузки и выгрузки. Учет простоя вагонов по этому способу ведется в книге формы ДУ-8. Общий простой вагона определяет разность времени отправления и прибытия за вычетом времени нахождения в нерабочем парке.

Простой подсчитывают как частное от деления суммы вагоно-часов простоя всех отправленных за отчетный период вагонов на их число. Средний простой под одной грузовой операцией определяют делением вагоно-часов простоя местных вагонов на число грузовых операций.

Безномерной способ учета простоя вагонов применяется на станциях с общим вагонооборотом 100 вагонов в сутки и более. Ведется он в книге формы ДУ-9, где каждый час записывается изменение наличия вагонов на станции по разделам: «Общий вагонооборот», «Местные вагоны», «Транзит с переработкой», «Транзит без переработки», «Нерабочий парк». В конце отчетных суток по каждой категории простоя подсчитывают число прибывших и убывших вагонов и остаток на каждый час (вагоно-часы). Средний простой определяется как частное от деления суммы вагоно-часов простоя на полусумму всех прибывших и отправленных вагонов. Средний простой под одной грузовой операцией определяют делением вагоно-часов простоя местных вагонов на число грузовых операций, которые берут из отчета формы ГО-1.

Работа станции, выполнение количественных и качественных показателей систематически анализируются (за смену, сутки, декаду, месяц). При этом плановые размеры отправления поездов сопоставляют с наличием готовых составов и не сформированных в поезда вагонов каждого направления; задания по погрузке и выгрузке — с наличием местных и порожних вагонов, использованием подвижного состава из-под выгрузки, своевременностью подачи к фронтам.

Источник

Показатели (основные) эксплуатационной работы железных дорог

что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть картинку что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Картинка про что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть картинку что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Картинка про что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть картинку что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Картинка про что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть картинку что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Картинка про что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы

что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть картинку что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Картинка про что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы

что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть картинку что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Картинка про что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы

Показатели эксплуатационной работы железных дорог подразделяются на количественные и качественные.

Количественные характеризуют объем работы:

Объем грузовой работы, приходящейся на 1 км пути характеризуется грузонапряженностью:

что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть картинку что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Картинка про что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы, ткм/км

К основным качественным показателям работы железных дорог относятся:

— выполнение плана перевозок, графика движения поездов, плана
формирования поездов;

— производительность подвижного состава, его оборот и среднесуточный
пробег

— скорости движения, техническая, участковая.

Состоит он из двух частей:

— плана грузовых перевозок;

— план пассажирских перевозок.

План грузовых перевозок устанавливает, какие перевозки должна выполнить железная дорога для обеспечения нормальной работы всех отраслей народного хозяйства.

План пассажирских перевозок предусматривает полное удовлетворение потребности населения страны в передвижении.

В соответствии с планами перевозок определяется потребность в вагонов и локомотивов, топлива и материалов, штаты, объем капитальных вложений, устанавливается потребная пропускная способность железнодорожных линий.

График движения поездов является основой эксплуатационной работы по выполнению плана перевозок. Он определяет порядок движения каждого поезда.

Размеры движения, закладываемые в график, должны обеспечивать возможность не только выполнения, но и перевыполнения плана перевозок. Из графика движения поездов вытекает план работы станций, депо других подразделений ж.д.

План формирования поездов устанавливает, какие поезда, в какие направления, должна формировать каждая станция. Он определяет работу по формированию и расформированию между дорогами и станциями.

На основании плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов разрабатываются технологические процессы работы станций, отделений, целых железнодорожных направлений (т.е. порядок по приему, отправлению, пропуску поездов, погрузке, выгрузке, обслуживанию пассажиров.

II. Производительность подвижного состава – важный показатель
использования вагонов и локомотивов.

Производительность работы вагона определяется количеством тонно-километров НЕТТО, приходящихся на каждый вагон в сутки.

что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть картинку что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Картинка про что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы,

где В – количество вагонов.

Производительность работы локомотива определяется количеством тонна-километров БРУТТО, выполненных одним локомотивом за сутки.

что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть картинку что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Картинка про что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы,

где М – количество локомотивов.

Оборот вагона – это время, проходящее от одной погрузки вагона до следующей его погрузки. Оборот вагона охватывает время, затрачиваемое на погрузку, следование до пункта выгрузки, время нахождения в этом пункте, следование до нового места погрузки, ожидание начала погрузки.

Оборот локомотива – это время от момента выдачи локомотива под поезд до момента выдачи его под следующий поезд.

Среднесуточный пробег вагона и локомотива определяется количеством километров, которое в среднем за сутки пробегает каждый вагон и локомотив.

Показатели работы ж.д. транспорта (на 1980г.)

Грузооборот (млр.т*км) 3439,0

Пассажирооборот (млр.пас*км) 332,1

Участковая скорость, км/ч 30,6

Средняя масса грузового поезда БРУТТО 2819,0

III. Скорость движения поездов отражает уровень технической вооруженности ж.д. транспорта, качество организации движения. Технической скорость называется скорость движения поездов по участку (в км/ч) без стоянок. Эта скорость определяется делением расстояния между участковыми станциями на время нахождения поезда в движении, включая время на разгон и замедления, везде где необходимо снижать скорость (перед остановкой, при ограничении скорости на участке), но без учета времени, затрачиваемого на стояки на станциях.

Участковой скоростью называется средняя скорость движения поездов в пределах участка с учетом времени остановок на промежуточных станциях, измеряется в км/ч.

Источник

Основные количественные и качественные показатели работы железных дорог

Основные показатели эксплуатационной работы делятся на ко-личественные и качественные.

Количественные показатели характеризуют объем перевозочной работы. К ним относятся: грузооборот, пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров, количество вагонов или тонн грузов, погруженных за сутки;

число отправленных (перевезенных) пассажиров (А) за определенный период времени (за год);

число отправленных (перевезенных) тонн грузов (Р) за определенный период времени (за год);

грузооборот (что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть картинку что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Картинка про что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы) – т/км сумма произведений массы перевезенных грузов Р на расстояние (дальность) l перевозок;

Приведенная продукция транспорта:

что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть картинку что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Картинка про что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работыв приведенных тонно-километрах. Определяется как сумма тонно-километров и пассажиро-километров.

Качественные показатели характеризуют качество выполнения работы; уровень использования подвижного состава (вагонов и локомотивов), к которым относятся: выполнение плана перевозок. графика движения и плана формирования поездов; техническая, участ­ковая и маршрутная скорости движения поездов; степень использо­вания вагонов (оборот вагона, среднесуточный пробег вагона. статическая и динамическая нагрузка вагона, производитель­ность вагонов) и локомотивов (участковый оборот, среднесуточный пробег и производительность локомотивов, средняя масса поезда).

Важным показателем, характеризующим качество выполнения работы, является скорость движения поездов: ходовая (Vх,), тех­ническая (Vтех). участковая (Vуч) и маршрутная (Vм).

коэффициент участковой скорости по отношению к технической

коэффициент участковой скорости по отношению к ходовой:

Универсальным показателем качества работа железных дорог является оборот вагона.

Оборот вагона – время, в течение которого с вагоном выполняют цикл операций (от начала одной погрузки до начала следующей) или (от одной выгрузки до следующей) – измеряется в сутках;

что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Смотреть картинку что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Картинка про что относится к качественным показателям эксплуатационной работы. Фото что относится к качественным показателям эксплуатационной работы

где: Vуч — участковая скорость;

l0 – общий рейс вагона, км (в груженном и порожнем состоянии);

t’гр – средний простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку, выгрузку);

Км – коэффициент местной работы (число грузовых операций на единицу работы отделения дороги);

Lваг – вагонное плечо (среднее время между техническими станциями, км.;

t техн – время нахождения вагона (простой) на технических станциях.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

Эксплуатационную работу характеризуют количественные и качественные показатели. Первые определяют объем планируемой или фактически выполненной работы; вторые — ее качество, особенно степень использования подвижного состава (вагонов и локомотивов).

К основным количественным показателям в грузовом движении, выполнение которых находится в прямой зависимости от работы станции, относятся:

Ø · погрузка — по дороге и отделению, определяемая как сумма погруженных всеми станциями вагонов;

Ø · выгрузка — сумма всех выгруженных в пределах дороги или отделения вагонов;

Ø · прием и сдача-сумма по всем стыковым пунктам груженых и порожних вагонов;

Ø · работа — сумма погруженных и принятых груженых вагонов. Для сети дорог работа — это число погруженных вагонов.

Важнейшим качественным показателем работы является оборот вагона. В целом по сети оборот вагона — это время, затрачиваемое в среднем на каждый вагон эксплуатируемого парка на выполнение всего цикла операций, связанных с перевозками, т. е. время (в сутках или часах) от начала одной погрузки до начала следующей. В пределах одной дороги (отделения) оборот вагона — это время от погрузки или от приема вагона с соседней дороги (отделения) в груженом состоянии до следующей его погрузки или сдачи на соседнюю дорогу (отделение). В оборот вагона входит время нахождения вагона в движении (в том числе простой на промежуточных станциях), время, затрачиваемое на грузовые операции (погрузка и выгрузка), и время простоя вагона на технических станциях, связанное с формированием и расформированием поездов, техническим обслуживанием и ремонтом вагонов в составах поездов, коммерческим осмотром, сменой локомотивов и локомотивных бригад и другими операциями. При наличии таких составляющих элементов оборот вагона является универсальным показателем, характеризующим качество работы железных дорог. Его ускорение имеет огромнейшее значение для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.

Степень использования грузоподъемности вагона характеризуется его нагрузкой. Различают два вида нагрузок — статическую и динамическую. Статическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагона при его погрузке и выражается числом тонн груза, приходящихся в среднем на один вагон. Динамическая нагрузка характеризует степень использования грузоподъемности вагона с учетом расстояния пробега и определяется как частное от деления выполненных тонно-километров на вагонокилометры пробега, т. е. количеством тонн груза, приходящихся в среднем на вагон на всем пути следования.

Важнейшим показателем работы железных дорог является скорость движения поездов. На железнодорожном транспорте различают несколько категорий скорости движения поездов, в том числе:

Ø · максимальную — наибольшую допускаемую на сети железных дорог;

Ø · техническую — по участку без учета стоянок на всех промежуточных станциях;

Ø · участковую — по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях;

Ø · маршрутную — среднюю на рассматриваемом направлении (маршруте) с учетом стоянок на всех промежуточных и участковых станциях.

РУКОВОДСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Основа организации эксплуатационной работы на железных дорогах РФ— система диспетчерского руководства, которая предусматривает единоначалие и централизованное оперативное командование движением поездов на станциях, участках, направлениях и районах сети, обеспечивает согласованность действий всех работников, непосредственно связанных с движением поездов, что является непременным условием безопасности движения. Оперативное руководство поездной работой на дорогах осуществляет диспетчерский аппарат. В отделениях дорог движением поездов на каждом участке руководит дежурный поездной диспетчер. Протяженность участка (диспетчерского круга) зависит от интенсивности движения и объема грузовой работы, выполняемой на станциях и подъездных путях. На особо грузонапряженных линиях и в пригородных зонах протяженность диспетчерских кругов, как правило, 50-80 км.

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА РУКОВОДСТВА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

Движением поездов на участке руководит поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов на обслуживаемом участке. Он имеет связь с дежурными по станции, работниками локомотивного депо и тяговых подстанций, а также с энергодиспетчером. Кроме того, в распоряжении поездного диспетчера имеется поездная радиосвязь.

Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению всеми работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке. Помимо диспетчера, кому бы то ни было, запрещается давать оперативные распоряжения по движению поездов на участке.

Все указания об очередности формирования и отправления поездов, о прицепке к поездам вагонов, погруженных на данной станции, об отцепке и прицепке порожних вагонов, о скрещениях и обгонах поездов и т.д. дежурный по станции получает от поездного диспетчера.

В зависимости от обстановки на участке поездной диспетчер принимает меры для устранения нарушений графика движения поездов, дает указания об изменении порядка и пунктов скрещения и обгона поездов, отправлении поездов по неправильному пути, о переходе с одних средств сигнализации и связи на другие и т.д. Наиболее важные приказы поездного диспетчера дежурный по станции или оператор записывает в журнал диспетчерских распоряжений. Обязательна запись в журнал следующих приказов:

§ · об открытии и закрытии перегонов или отдельных путей перегонов (в том числе для движения электропоездов в связи со снятием напряжения);

§ · о переходе с двухпутного движения на однопутное и о восстановлении двухпутного движения:

§ · о переходе с одних средств сигнализации и связи при движении поездов на другие;

§ · об отправлении поездов по неправильному пути;

§ · об отправлении поездов с опасными грузами класса I (ВМ) и негабаритными грузами;

§ · о приеме и отправлении пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поездов на пути и с путей, не предусмотренных для этих операций техническо-распорядительным актом станции;

§ · о назначении поездов, не предусмотренных графиком, с указанием порядка их следования и об отмене поездов, за исключением выпуска на участок одиночных локомотивов, специального самоходного подвижного состава и хозяйственных поездов, назначение и порядок следования которых можно не регистрировать приказами;

§ · а также некоторых других приказов, связанных с движением поездов на участке (по усмотрению диспетчера).

§ · Приказы об отправлении по неправильному пути пассажирских поездов поездной диспетчер дает с разрешения дежурного по отделению. Кроме того, дежурному по станции без получения регистрируемого приказа поездного диспетчера запрещается:

§ · выдавать машинистам письменные разрешения или передавать им приказы по радиосвязи для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой, а также по неправильному пути на двухпутный перегон с двусторонней автоблокировкой. Поездной диспетчер дает такой приказ лишь после того, как предварительно проверит свободность перегона от встречных поездов. Блок-система при этом должна быть установлена в направлении отправляемого поезда;

§ · изменять с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима направление автоблокировки на однопутном перегоне и на двухпутном с двусторонней автоблокировкой.

Ø Необходимо каждый раз получать устное разрешение поездного диспетчера в случаях:

§ · отправления поезда на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой, или по неправильному пути на двухпутный перегон, оборудованный двусторонней автоблокировкой;

§ · необходимости подачи блокировочного сигнала прибытия посредством вспомогательной кнопки или после искусственного срабатывания педальной замычки (при полуавтоматической блокировке);

§ · необходимости выезда маневрового состава за границу станции по правильному пути на двухпутный перегон. При выезде за границу станции на однопутный или на двухпутный перегон по неправильному пути, помимо устного согласия поездного диспетчера, должно быть в установленном порядке получено согласие дежурного по соседней станции.

РАБОТА ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА

Дежурный поездной диспетчер организует всю эксплуатационную работу, чтобы обеспечить выполнение заданий по перевозкам, лучше использовать технические средства.Главное внимание он должен сосредоточить на выполнении графика и условий безопасного проследования поездов, увеличении скорости движения и сокращении времени и средств на обработку поездов и вагонов на станциях участка. Постоянно контролируя работу станций, поездной диспетчер принимает необходимые меры для выполнения сменно-суточного плана формирования и отправления поездов со станций, следит за соблюдением работниками порядка приема и отправления поездов на станциях, особенно при обгонах и скрещениях пассажирских, грузопассажирских, людских, длинносоставных поездов и поездов с опасными грузами класса I (ВМ) и негабаритными грузами.

На участках, не оборудованных устройствами для автоматической записи графиков исполненного движения, станции по селекторной связи передают дежурному поездному диспетчеру: время прибытия, отправления или проследования поезда. На основе информации, непрерывно поступающей со станций, депо и соседних участков, дежурный поездной диспетчер ведет график исполненного движения, нанося на нем линии фактического хода поездов, их номера, занятие приемоотправочных путей и изменение состава поезда из-за прицепки и отцепки вагонов на промежуточных станциях. На графике показывают предупреждения об ограничении скорости движения, а также закрытие перегонов, путей на станциях и др. В приложении к графику указываются номера поездов и локомотивов, вес, длина и назначение составов.

Линии хода поездов на графике наносят различным цветом в зависимости от категории (пассажирские, наливные, порожние маршруты и др.), отмечая те из них, которые требуют соблюдения особых условий пропуска по участку (длинносоставные, тяжеловесные, с опасными грузами класса I (ВМ), следующие по неправильному пути и др.). Зная фактическое положение на участке, поездной диспетчер может непрерывно контролировать движение поездов, а также погрузку, выгрузку и оперативно принимать необходимые регулировочные меры для выполнения заданий.

Одно из решающих условий движения поездов по графику — своевременное отправление их из пунктов формирования. Поэтому поездной диспетчер контролирует формирование поездов и обеспечение их локомотивами, особенно на тех станциях, где нет депо. Используя информацию о назначении вагонов, поступающих на участок и имеющихся на промежуточных станциях, а также зная потребности в вагонах для погрузки, он составляет план работы сборных поездов, а при необходимости и расписание следования их, учитывая возможность прицепки местных вагонов к сквозным поездам, использования для ускоренного продвижения диспетчерских, вывозных и резервных, а также маневровых локомотивов, работающих на опорных станциях.

На участках увеличенной протяженности локомотивный диспетчер организует наиболее эффективное использование локомотивного парка и рациональный режим работы и отдыха локомотивных бригад.

ДГП руководит поездной работой на своем направлении, куда входят, как правило, несколько диспетчерских участков, обеспечивая согласованный подвод поездов и локомотивов к межрегиональным и междорожным стыковым пунктам. Руководит работой ДГП сменный заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела дирекции управления движением (зам. ДГ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *