что относится к концептуализации при проектировании эор

Методика проектирования электронного образовательного ресурса

что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть фото что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть картинку что относится к концептуализации при проектировании эор. Картинка про что относится к концептуализации при проектировании эор. Фото что относится к концептуализации при проектировании эор что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть фото что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть картинку что относится к концептуализации при проектировании эор. Картинка про что относится к концептуализации при проектировании эор. Фото что относится к концептуализации при проектировании эор что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть фото что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть картинку что относится к концептуализации при проектировании эор. Картинка про что относится к концептуализации при проектировании эор. Фото что относится к концептуализации при проектировании эор что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть фото что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть картинку что относится к концептуализации при проектировании эор. Картинка про что относится к концептуализации при проектировании эор. Фото что относится к концептуализации при проектировании эор

что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть фото что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть картинку что относится к концептуализации при проектировании эор. Картинка про что относится к концептуализации при проектировании эор. Фото что относится к концептуализации при проектировании эор

что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть фото что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть картинку что относится к концептуализации при проектировании эор. Картинка про что относится к концептуализации при проектировании эор. Фото что относится к концептуализации при проектировании эор

В настоящее время у педагогов появилась возможность самостоятельно создавать электронные образовательные продукты с последующей их записью на оптические диски на основе таких специализированных авторских инструментальных сред как HyperMethod, Autoware, Cyberbook, HM-Card и др.

Возможности современных информационных технологий, рост информационной культуры преподавательских кадров позволяют привлечь к разработке электронных ресурсов самих педагогов, а потребность обучаемых в учебных материалах нового поколения делает эту сторону профессиональной деятельности преподавателя просто необходимой. Однако широкое вовлечение педагогов в эту работу требует разработки определенных технологических принципов, позволяющих добиться эффективных результатов.

Инструментальные авторские среды просты в применении, их освоение не требует больших временных затрат и позволяет в считанные часы создать гипермедийную поддержку обучающей деятельности. В целом это можно считать положительным фактором для проектирования и применения учебных материалов нового типа, основанных на применении электронных ресурсов.

В проектировании электронных образовательных ресурсов можно выделить следующие основные направления деятельности: идентификацию проблемы, концептуализацию, формализацию, реализацию и тестирование.
Идентификация включает определение ролей участников процесса, характеристик решаемых задач, целей и использующихся ресурсов. На этом этапе определяется состав рабочей группы, при необходимости решаются вопросы дополнительной подготовки: для педагогов – в области информационных технологий, для программистов – по вопросам, связанным с особенностями представления дидактических материалов конкретной предметной области.

Концептуализация предполагает определение содержания, це­лей и задач изучения учебной дисциплины, что фиксирует кон­цептуальную основу базы знаний. Педагог определяет, какие виды информации будут представлены в ресурсе (тексты, графика, анимация, звуковые и видеофрагменты), какие связи должны будут устанавливаться между его составляющими. Например, какое звуковое сопро­вождение наиболее предпочтительно при проверке знаний, а ка­кие материалы должны быть представлены в виде статичных графиков с текстовым комментарием и анимационными роли­ками и т.д.

Формализация предполагает анализ дидактических задач, которые должны решаться путем использования электронного ресурса, поиск и формализацию возможных методов их решения на основе модели процесса обучения и характеристик имеющихся данных и технологий, лежащих в основе ресурса. На этом этапе изучаются возможные сценарии предъявления обучаемым дидактических материалов, принципы оценивания и обратной связи, а затем строятся алгоритмы, по которым будет проходить взаимодействие обучаемых с электронным ресурсом.

Реализация проекта подразумевает перевод формализованных методов решения дидактических задач в окончательную схему – сценарий действий автоматизированной обуча­ющей системы, использующей централизованный электронный ресурс.

На этапе тестирования обучаемым предлагаются такие задачи, которые с наибольшей вероятностью подвергнут испытанию ра­ботоспособность ресурса и позволят выявить его возможные слабости. Наиболее важно проверить сценарии, заложенные в АОС, доказав или опровергнув эффективность используемых ресурсов.
Очень перспективными представляются конкурсы поурочных разработок, ориентированных на использование в ходе занятия электронных ресурсов. Такие конкурсы проводятся и отдельными учебными заведениями, и крупными фирмами, выпускающими электронные учебные издания («Кирилл и Мефодий», «Физикон» и др.).

Основные усилия педагога направляются на подготовку сценариев, в которых находят выход авторские методические наработки. Большую роль здесь играет творческий подход педагога к разработке планов занятий для различных категорий обучаемых. Автор курса фактически прописывает то, в какой последовательности изучается теоретический материал, выполняются практические задания и поисково-исследовательские работы, проводится тестирование, организуется обсуждение.

что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть фото что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть картинку что относится к концептуализации при проектировании эор. Картинка про что относится к концептуализации при проектировании эор. Фото что относится к концептуализации при проектировании эор

Учитывая перечисленные выше задачи и определение возможных пользователей, сделаем следующий вывод. Мето­дические материалы должны разрабатываться с прицелом на их универсальное использование: и через Интернет, и в локальных сетях, и на отдельных компьютерах обучаемых, и в отдаленных учебно-консультационных пунктах и филиалах. Кроме того, разработка должна позволять легко направлять необходимые материалы по электронной почте, проводить контроль качества обучения с последующей обработкой результатов в самых разнообразных режимах: непосредственно при работе в сети с оперативной обработкой на сервере, с отсылкой результатов по электронной почте или на диске, с последующей их обработкой и уведомлением в соответствующей форме.

Источник

Особенности проектирования и разработки электронных образовательных ресурсов для образовательной организации

что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть фото что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть картинку что относится к концептуализации при проектировании эор. Картинка про что относится к концептуализации при проектировании эор. Фото что относится к концептуализации при проектировании эор

Рубрика: Информационные технологии

Дата публикации: 12.12.2016 2016-12-12

Статья просмотрена: 5243 раза

Библиографическое описание:

Косичкина, А. С. Особенности проектирования и разработки электронных образовательных ресурсов для образовательной организации / А. С. Косичкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 23-27. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36593/ (дата обращения: 12.12.2021).

The article deals with the use of information technologies in educational organizations. It has identified design requirements, stages of development of electronic educational resources.

Keywords: educational institutions, information technologies, electronic educational resources, methodological development, training, development, educational process

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) представляет собой средство обучения, помогающее преподавателю в проведении занятий по соответствующему курсу или полностью заменяющее его деятельность. Возможно применение подобного комплекса для организации самостоятельной работы учащихся по изучению теоретического материала, для организации практических и семинарских занятий, контроля и самоконтроля.

ЭОР создается для определенного курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В его состав могут входить разнообразные программные средства, начиная от текстовых документов с иллюстративным материалом и гиперссылками, заканчивая эмуляторами лабораторных установок. Такой комплекс чаще всего применяется для организации дистанционного обучения, но может быть реализован в стандартных формах обучения: очной, вечерней, заочной, экстерната.

Важно, чтобы ЭОР решал следующие задачи:

− оснащение учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, улучшающими качество подготовки школьников;

− создание инструмента планирования и организации работ по совершенствованию учебно-методической базы образовательного учреждения;

− обеспечение стопроцентной оснащенности учебного процесса ЭОР.

Разрабатываемые ЭОР по дисциплинам должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательные изложения учебного материала, использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.

Как отмечают специалисты, базовыми требованиями к содержанию ЭОР выступают:

− особое внимание должно уделяться связи рассматриваемых вопросов с объектами практической деятельности школьника и требованиями его образованности, а также рассмотрению новых сведений (концепций, фактов);

− должны отражаться различные взгляды на рассматриваемые вопросы независимо от личной позиции преподавателя;

− не допускается использование устаревших или вызывающих сомнение сведений;

− если необходимо, может содержаться сопоставительная оценка отечественных и зарубежных достижений;

− краткие выводы (резюме) по теме должны ориентировать учащегося на определенную совокупность сведений, которые следует надежно усвоить и запомнить.

− электронный семинар (форум или чат) с подробным планом и списком рекомендуемой литературы;

− задания и упражнения (с примерами выполнения);

Кроме того, следует выделить необходимость соответствия ЭОР следующим требованиям:

− доступность — предполагает определение степени теоретической сложности и глубины изучения учебного материала сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

− проблемность — предполагает возрастание мыслительной активности в процессе учебной проблемной ситуации;

− наглядность — предполагает необходимость учета чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов или моделей и личное наблюдение обучаемых;

− обеспечение сознательности обучения — предполагает обеспечение самостоятельных действий обучаемых по извлечению учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности;

− систематичность и последовательность обучения — означает обеспечение последовательного усвоения обучающимися определенной системы знаний в изучаемой предметной области;

− прочность усвоения знаний — предполагает глубокое осмысление учебного материала и его рассредоточенное запоминание;

− единство образовательных, развивающих и воспитательных технологий [3].

Процесс разработки ЭОР состоит из двух основных этапов: подготовительного и компоновки.

В общем виде процесс разработки ЭОР поясняет схема, представленная нарисунке 1.

что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть фото что относится к концептуализации при проектировании эор. Смотреть картинку что относится к концептуализации при проектировании эор. Картинка про что относится к концептуализации при проектировании эор. Фото что относится к концептуализации при проектировании эор

Рис. 1. Процесс разработки ЭОР

Подготовка материала является подготовительным этапом разработки ЭОР и включает в себя написание текста курса, подбор иллюстративного и справочного материала, создание эскизов интерфейса и сценария.

Основная задача при подготовке материала — правильный выбор источников, основанный на следующих принципах:

1. Специальная литература и Интернет-источники должны соответствовать Федеральным государственным образовательным стандартам.

2. Представленная в источниках информация должна быть лаконична и удобна для создания гипертекстов и содержать достаточное число практических примеров.

При подготовке текста для электронного ресурса целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:

3. Создание необходимых гипертекстовых ссылок, устанавливающих связи как между отдельными разделами (темами), так и с необходимыми ресурсами Интернета. Это очень простая операция, реализуемая щелчком «мыши» по иконке «Добавить гиперссылку» на панели инструментов MS Word. Предварительно фраза, слово и т. п., от которой делается ссылка, должны быть выделены. Файл, с которым устанавливается связь, должен уже существовать в созданном каталоге пособия.

В структуре ЭОР принято выделять введение и основную часть, которая состоит из разделов, глав, тем. Введение является важным элементом ЭОР, поскольку в нем обосновывается актуальность данного ЭОР и определяется уровень образования и аудитория, на которые рассчитан данный ресурс. При формировании содержания рекомендуется его разделить на две части: основную часть, обязательную для изучения, и дополнительную — вариативную, для углубленного изучения материала, расширения кругозора, повышения мотивации. Обязательными разделами являются: глоссарий, список литературы и Интернет источников.

При разработке структуры и содержания ЭОР необходимо учитывать следующие принципы и технологические особенности:

− принцип приоритетности педагогического подхода;

После подготовки учебного теоретического материала, его эргономической обработки, разработки структуры и содержания текста, редактирования и корректуры необходимо приступить к формированию системы ссылок, т. е. к получению, в конечном итоге, гипертекста.

На рынке программных средств разработки гипертекстовых документов представлен широкий круг инструментов, среди которых можно выделить язык гипертекстовой разметки HTML.

В основу всемирной паутины положена идеология и технология гипертекста, технически реализованная при помощи языка HTML. HTML (от англ. HyperText Markup Language, язык гипертекстовой разметки) представляет собой язык, разработанный специально для создания web-документов. HTML-документы представляют собой обычные текстовые ASCII-файлы. Помимо текстового содержания, они включают в свой состав специальные управляющие конструкции языка — так называемые теги. При отображении документа в браузере сами теги на экран не выводятся. Они определяют структурные единицы внутри документа, задают параметры форматирования, включают в состав документа новые элементы (встроенные изображения, Java-апплеты и т. п.) и, что самое важное, позволяют создавать гипертекстовые ссылки на другие документы и ресурсы сети Internet [1].

Для создания и редактирования HTML-документов достаточно любого текстового редактора с минимальными возможностями.

На практике обычно используют средства редактирования, разработанные специально для написания HTML. Подобные программные продукты позволяют повысить эффективность и значительно сократить время разработки, особенно если речь идет о средних и крупных сайтах.

Специализированные HTML-редакторы также работают с исходным кодом web-страницы, но располагают различными вспомогательными инструментами, ускоряющими и упрощающими процесс редактирования документов и дополнительными средствами для выполнения повторяющихся операций. Кроме того, наиболее мощные из них, включают в свой состав средства автоматизации процесса разработки (работа с шаблонами, стилями и библиотеками элементов) и средства размещения файлов сайта на web-сервере. Но при всех удобствах подобных средств разработки, они требуют от автора достаточно глубоких знаний языка HTML. К данной группе редакторов относится большое количество программных продуктов, в том числе и распространяемых бесплатно.

Второй большой класс инструментов для web-разработчиков составляют HTML-редакторы WYSIWYG(от англ. whatyouseeiswhatyouget, что видишь, то и получаешь) или, как их еще называют, средства визуального редактирования. Такие программные продукты имеют графические интерфейсы, делающие написание HTML-кода подобным работе с программой редактирования текстов и разметки страниц. Изначально основной целью подобных инструментов было освобождение автора от необходимости непосредственной работы с тегами HTML.

Современные визуальные HTML- редакторы имеют средства, позволяющие избавить разработчика от выполнения рутинных действий. При всех своих преимуществах подобным инструментам свойственен существенный недостаток — они не создают чистого HTML-кода, добавляя в него избыточные, а иногда и фирменные теги. В некоторых случаях, для достижения нужного эффекта они используют излишне сложные методы, а отдельные из них могут сгенерировать даже неверный код.

Подобные проблемы решаются выбором инструмента, генерирующего максимально чистый и правильный код. Но даже в этом случае нельзя рассчитывать на то, что для создания действительно качественных страниц удастся избежать ручной доводки, а, следовательно, хотя бы общего знакомства с языком HTML. Следует заметить, что серьезные, мощные пакеты подобного класса являются коммерческим программным обеспечением, имеющим достаточно высокую стоимость.

На основе сделанного выше обзора инструментов редактирования HTML можно сделать вывод, что для разработчиков, не имеющих большого опыта создания web-страниц и не располагающих глубокими знаниями языка HTML, наилучшим выбором является один из WYSIWYG-редакторов. Авторов образовательных ресурсов в большинстве случаев можно отнести именно к этой группе. Использование визуальных редакторов позволит им без лишних временных затрат на глубокое изучение HTML и web-дизайна создавать качественные образовательные Internet-ресурсы. К таким инструментам можно отнести, например, Adobe Dreamweaver или Microsoft FrontPage.

Adobe Dreamweaver — профессиональный редактор HTML для проектирования, написания кода и поддержки сайтов, web-страниц и приложений сети. Dreamweaver представляет собой полноценную среду разработки как отдельных web-страниц, так и сайтов любого масштаба. Ядром пакета является мощный HTML-редактор, позволяющий осуществлять как разработку документа в визуальном режиме, так и его ручное кодирование.

Microsoft FrontPage включает все необходимые средства для эффективной разработки и эксплуатации Web-узлов.

Примерами языков программирования, ориентированных на создание сайта, можно выделить JavaScript, VBScript и др.

JavaScript — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Является диалектом языка ECMAScript.

VBScript — скриптовый язык программирования, интерпретируемый компонентом Windows Script Host [2].

Разработка электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является достаточно трудоемким процессом. Попытки сделать их максимально эффективными приводят к появлению множества проблем, разрешение которых под силу лишь достаточно опытному и профессиональному разработчику.

Источник

Конспект. Проектирование ЭОР в профессиональной направленности

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проектирование ЭОР в профессиональной направленности

1. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

2. Чем отличаются ЭОР от учебников?

3. А что такое мультимедиа ЭОР?

1. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски ( CD ) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

2. Чем отличаются ЭОР от учебников?

ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.

Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц.

В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст.

В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.

Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения.

3. А что такое мультимедиа ЭОР?

Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

Сегодня термин «мультимедиа» применяется достаточно широко, поэтому важно понимать, к чему именно он относится. Например, хорошо известный мультимедиа плеер называется мультимедийным потому, что он может по очереди воспроизводить фотографии, видеофильмы, звукозаписи, текст. Но при этом каждый воспроизводимый в данный момент продукт является «одномедийным» («двухмедийным» можно назвать только озвученный видеофильм).

То же самое можно сказать про «мультимедиа коллекцию»: в совокупности коллекция мультимедийна, но каждый отдельно используемый её элемент не является мультимедийным.

Когда мы говорим о мультимедиа ЭОР, имеется в виду возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Разумеется, речь идет не о бессмысленном смешении, все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других. Такую связную совокупность объектов справедливо называть «сценой». Использование театрального термина вполне оправдано, поскольку чаще всего в мультимедиа ЭОР представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности.

Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является «виртуальная реальность», в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

Возможности программы для создания мультимедийных ЭОР

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

В самом простом изложении это электронные учебные продукты, позволившие решить три основные проблемы современных ЭОР.

Первая проблема заключалась в том, что ЭОР, распространяемые в Интернете, были преимущественно текстографическими. Очевидно, что электронная копия учебника школьнику пользы не принесет, а работа со многими информационными источниками для школы, в отличие от вуза, не характерна.

Более того, на любой ступени образования получением информации учебный процесс далеко не исчерпывается, нужно обеспечить еще практические занятия и аттестацию (лучше всего на предметной базе).

Понятно, что для решения этих задач требуются ЭОР с интерактивным мультимедийным контентом, но распространение таких продуктов в глобальной сети наталкивалось на серьезные технические трудности.

В ЭОР нового поколения проблема сетевого доступа к высокоинтерактивному, мультимедийно-насыщенному контенту решена. Иными словами, в этих продуктах могут использоваться все пять новых педагогических инструментов.

Вторая технологическая проблема тесно связана с решением первой. До настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались на компакт-дисках, при этом каждый производитель использовал собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. Часто это приводило к тому, что изучение методов работы с диском требовало практически такого же усердия и времени, какое требовалось на учебное содержание.

ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. Поэтому архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс были унифицированы. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства.

Для учащихся и учителей это означает, что сегодня и в перспективе для использования любых ЭОР НП требуется один комплект клиентского программного обеспечения, и во всех ЭОР НП контентно-независимая часть графического пользовательского интерфейса одинакова.

Третья проблема характерна именно для образования. Уже много лет декларируется, что компьютер обеспечит личностно-ориентированное обучение. В педагогической практике давно используется понятие индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Действительно, необходимость по-разному подходить к обучению разных учеников очевидна, но в классно-урочной системе практически невозможна. Однако даже в действующей бинарной системе «учитель – класс» учителя-то все равно разные, каждый из них хочет учить по-своему. Соответственно, ЭОР должны позволять создавать авторские учебные курсы.

В традиционных условиях учитель достаточно свободен в применении множества информационных источников (учебники разных издательств, методические материалы, научные публикации…) и ограниченно свободен в части практических занятий (например, лабораторные комплексы по выбору – это, к сожалению, утопия). Поэтому, когда появились первые серьезные учебные продукты на CD-ROM, к их недостаткам сразу же отнесли жесткую заданность учебного курса. Учителю хотелось бы что-то изменить, но в создании интерактивного мультимедиа контента участвует множество разных специалистов, которых, конечно, в школе нет.

В ЭОР нового поколения проблема создания учителем авторского учебного курса и индивидуальных образовательных траекторий для учащихся также решена.

По каждому учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа система. Например, ОМС по истории, ОМС по математике и т.д.

В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ). Например, ТЭ «Закон Ома», ТЭ «Теорема Пифагора», ТЭ «Деление клетки» и т.д.

Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):

модуль получения информации (И-тип);

модуль практических занятий (П-тип);

модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).

При этом каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный

мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Иными словами, каждый ЭУМ – это самостоятельный учебный продукт объёмом несколько Мбайт, так что получение его по сетевому запросу не представляет принципиальных трудностей даже для узкополосных (низкоскоростных) компьютерных сетей.

Ссылки на интернет ресурсы содержащие ЭОР, ЦОР, ОМС:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *