что относится к модели бертрана

Модель Бертрана

Модель Бертрана или конкуренция по Бертрану — модель ценовой конкуренции на олигополистическом рынке, сформулированная французским математиком и экономистом Жозефом Бертраном в 1883 году.

Содержание

Предположения модели

В модели приняты следующие предположения:

Предположение о ценовой конкуренции означает, что фирмы могут легко изменять объем выпуска продукции, однако изменить цену после выбора очень трудно или невозможно.

Равновесие в классической модели Бертрана

Оптимальная цена фирмы 1 зависит от ее ожиданий относительно цены, назначаемой фирмой 2. Назначение своей цены немного ниже цены конкурента позволяет получить весь спрос потребителей D и максимизирует прибыль. Если фирма 1 ожидает, что фирма 2 будет устанавливать цену, не превышающую предельных издержек MC, то ее наилучшим ответом является установление цены, равной предельным издержкам.

что относится к модели бертрана. Смотреть фото что относится к модели бертрана. Смотреть картинку что относится к модели бертрана. Картинка про что относится к модели бертрана. Фото что относится к модели бертрана

Так как функции издержек обеих фирм одинаковы, наилучший ответ фирмы 2 p2’’(p1) будет симметричным относительно диагонали I координатного угла. Функции наилучших ответов обеих фирм приведены на диаграмме 2.

что относится к модели бертрана. Смотреть фото что относится к модели бертрана. Смотреть картинку что относится к модели бертрана. Картинка про что относится к модели бертрана. Фото что относится к модели бертрана

Результатом выбора стратегий фирмами является равновесие Нэша, представляющее собой пару цен (p1, p2) от которых невыгодно отклоняться ни одной фирме. Оно может быть найдено как точка пересечения кривых наилучших ответов (точка N на диаграмме). Видно, что в этой точке p1 = p2 = MC, т.е. обе фирмы устанавливают свои цены равными предельным издержкам.

Выводы

Модель Бертрана имеет два разумных исхода:

В несимметричном случае, когда одна из фирм имеет более низкие предельные издержки (например, при использовании лучшей технологии производства), она может устанавливать цену ниже предельных издержек конкурента и получить весь рынок. Это явление получило название «предельного ценообразования».

Источник

Модель Бертрана ее суть, преимущества и недостатки в рыночных условиях

что относится к модели бертрана. Смотреть фото что относится к модели бертрана. Смотреть картинку что относится к модели бертрана. Картинка про что относится к модели бертрана. Фото что относится к модели бертранаМодель Жозефа Бертрана нацелена на олигополистические рынки, в которых необходимо каждому конкурирующему предприятию постоянно контролировать ценовую политику одной и той же продукции. Чтобы предвидеть истинную цену товара на рынке, необходимо правильно предположить относительную реакцию каждого предприятия при установке той или иной цены.

Тут можно скачать Модель Бертрана в Excel.

Модель Бертрана носит стратегический характер, который препятствует ценовой войне конкурентов производимых один и тот же продукт. Постоянное демпингование цен (искусственное снижение цен [dumping – сброс]) – не выгодно ни одному из участников рынка. С помощью модели Бертрана доказано, что существует только одна цена, которая будет приносить максимальную прибыль каждому предприятию находящиеся в единой товарной нише. На рисунке цены двух фирм-конкурентов приведены в виде так называемой кривой реакции. Каждая кривая указывает на лучшую цену одной фирмы при заданной цене конкурента. Например, предприятие 1 единственное, которое предлагает на своем рынке уникальный продукт. Со временем на рынок выходит предприятие 2 и объявляет ценовую войну, предлагая потребителю более низкую цену. Данная стратегия приводит к снижению цен практически до уровня себестоимости продукции. На рисунке видно, где конкурирующие фирмы постепенно снижают цены (по точкам A, B, C, D) на свой продукт до уровня пересечения кривых (точка S) на пороге себестоимости. Поэтому конкурентам нужна оптимальная стратегия.

Суть стратегии предлагаемой моделью Бертрана

Точка пересечения кривых на уровне себестоимости в модели называется Парадокс Бертрана – ситуация, когда два конкурента не могут сменить цену в любом направлении и работают в нулевую прибыль. Если продолжать искусственно снижать стоимость товаров обе фирмы будут нести убытки. Если одна из фирм повысит свою ценовую политику, она теряет весь спрос и теряет рынок, оставляя вторую фирму работать в условиях полной монополии, которая установит высокую равновесную цену спросу и предложению. В этой модели она называется монопольная цена. На рисунке она обозначена пересечением пунктирных линий на уровне 150$. Таким образом, модель Бертрана наглядным примером показывает нам, что существует только одна цена, которую может устанавливать рынок. Поэтому в дуополии двум предприятиям следует работать кооперативно, установив одинаковые цены на уровне наилучшего спроса, чтобы избежать «парадокса». Данная теория достаточно справедливая, хотя на практике проявились определенные недостатки.

Недостатки Модели в условиях рыночной конкуренции

Первый недостаток практически выявлен с появлением новых участников рынка в условиях динамической конкуренции. Замечено что с каждым новым участником монопольная цена модели Бертрана смещается в точку парадокса. Вторым недостатком считается несимметричность уровня себестоимости конкурирующих предприятий. Фирмы с более низкими уровнями себестоимости продукции (например, при внедрении высоких технологий в процесс производства), могли устанавливать свои ценники ниже точки парадокса других фирм. Таким образом, с помощью применения инноваций в производстве и демпинговой цены предприятия получали весь спрос рынка. Данное явление формулируется как «Предельное ценообразование». Третий фактор не предусмотрен моделью – ограничение в производственных мощностях. Некоторые фирмы не имеют возможности удовлетворить спрос целого рынка. Так же возможен вариант обратного смещения точки монопольной цены в сторону возрастания. Такое явление может спровоцировать желание получать большую прибыль за большую цену. В недостатках выявлена простота модели, которая имеет существенное количество допусков, что в свою очередь отдаляет ее от совершенства.

Современное моделирование экономических отношений конкурентов

В изучении внутренней экономики рассматриваются возможные решения проблем в формировании структуры рынка. Предметом изучения в данной статье выступает Модель Бертрана с кооперативным подходом в отношениях конкурентов. Это одна из моделей, на которой можно проследить экономические отношения между субъектами олигополистического (рынок несовершенной конкуренции с малым количеством продавцов) и дуополистического (рынок на котором участвуют только два продавца) рынка. Влияние отношений субъектов на ценообразование, спрос и предложение продукции. Цель статьи рассмотреть модельную особенность в современном деловом мире. Современные экономисты выделяют два вида конкуренции: совершенную и несовершенную. Разница в этих двух видах довольно существенная. Совершенная конкуренция – это идеализированная модель рыночной структуры соответствующая всем экономическим правилам. Несовершенный вид конкуренции – это реальная модель структуры рыночной среды. Первый вид устанавливает правила, второму приходиться работать по этим правилам со всеми недостатками периодически выявляя их на практике. Медленный экономический рост с постоянным падением на товары отечественного производителя ведет все более активную конкурентную борьбу. Со временем выделяются ссыльные игроки с увеличенной возможностью влияния на внутренний рынок. В таких условиях особенно нужны свежие решения, чтобы демополизировать активных рыночных участников и развивать добросовестную конкуренцию.

Источник

Олигополия

Олигополия – это рынок, на котором относительно небольшое число продавцов обслуживает много покупателей. Олигополия относится к типу рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой преобладает крайне малое количество фирм.

Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолётов, таких как «Boeing» или «Airbus», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ».

Условия возникновения олигополии

Олигополии часто возникают естественным образом, поскольку компании растут и начинают захватывать все большую долю рынка, постепенно вытесняя или поглощая конкурентов. Со временем число компаний, предлагающих определенные продукты и услуги, начинает сокращаться до нескольких крупных корпораций. Клиенты в свою очередь при выборе продуктов склонны доверять более именитым и солидным брендам.

В сформированной олигополии доминирующие компании чувствуют себя довольно свободно и могут позволить себе полностью контролировать ценообразование. Так, к примеру, многие компании по производству мобильных телефонов значительно завышают цену на свои изделия только потому, что они пользуются популярностью и могут себе это позволить.

Основные черты олигополии

Когда на рынке присутствует небольшое количество фирм, их называют олигополиями. В некоторых случаях олигополиями могут называть наиболее крупные фирмы в отрасли. Продукция, которую поставляет на рынок олигополия, идентична продукции конкурентов (например, мобильная связь), либо имеет дифференциацию (например, стиральные порошки).

При этом на олигопольных рынках очень редко проявляется ценовая конкуренция. Как правило, вход на олигопольный рынок новых фирм очень затруднён. В качестве барьеров выступают либо законодательные ограничения, либо необходимость в начальном капитале большого размера. Поэтому в качестве примера олигополии выступает крупный бизнес.

Таким образом, олигополистические рынки обладают следующими признаками:

малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям;

дифференцированная или стандартизированная продукция;

наличие существенных препятствий входа на рынок, т.е. высокие барьеры входа на рынок;

фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль за ценами ограничен.

Ценовая политика

Как правило, фирме не выгодно повышать цены на свои товары и услуги, поскольку велика вероятность того, что другие фирмы не последуют за первой, и потребители «перейдут» к компании-сопернику.

Если же фирма понижает цены на свою продукцию, то, чтобы не потерять клиентов, конкуренты обычно следуют за понизившей цены компанией, также снижая цены на предлагаемые ими товары: происходит «гонка за лидером». То есть, когда компания снижает цены или предлагает новые услуги или продукты, конкуренты должны последовать ее примеру. В противном случае, если они не предоставят покупателям альтернативу, они могут вообще лишиться тех самых покупателей.

Таким образом, между олигополистами нередко случаются так называемые ценовые войны, в которых фирмы устанавливают на свою продукцию цену, не большую чем у конкурента-лидера.

Виды и структура олигополии

Олигополии можно классифицировать следующим образом:

чистая олигополия – это ситуация при которой фирмы производят однородные продукты (цемент, сталь, нефть, газ.);

дифференцированная олигополия – это ситуация, когда компании производят схожие продукты (автомобили, самолеты, телефоны, компьютеры, сигареты, напитки и так далее);

коллективная олигополия – это когда фирмы сотрудничают друг с другом в определении цены или объема выпуска продукта. Подобная структура несет в себе признаки сговора и монополизации рынка.

Стратегии поведения олигополии

Стратегии поведения олигополий делятся на две группы. Первая группа предусматривает согласование действий фирмами с конкурентами (кооперативная стратегия), вторая — отсутствие согласованности (некооперативная стратегия).

Модели олигополии

На практике различают следующие модели олигополии:

модель лидерства по ценам (объему);

модель Бертрана (модель ценовой войны);

Модель лидерства по ценам (объему)

Как правило, среди совокупности фирм выделяется одна, которая становится лидером на рынке. Это связано, например, с продолжительностью существования (авторитетом), наличие более профессионального персонала, наличие научных подразделений и новейших технологий, более высокая доля их на рынке. Лидер первым совершает изменения в отношении цены или объема производства. При этом остальные фирмы повторяют действия лидера. В результате наблюдается согласованность общих действий. Лидер должен быть наиболее информирован о динамике спроса на продукцию в отрасли, а также о возможностях конкурентов.

Модель картеля

Наилучшей стратегией для олигополии является сговор с конкурентами по поводу цен производства, объёмов продукции. Сговор даёт возможность усилить власть каждой из фирм и использовать возможности получения экономической прибыли в таком размере, в котором её получала бы монополия, если бы рынок был монопольным. Такой сговор в экономике называют картелем.

Модель Бертрана (модель ценовой войны)

Предполагается, что каждая фирма желает стать ещё крупнее и в идеале захватить весь рынок. Чтобы вынудить уйти конкурентов, одна из фирм начинает снижать цену. Остальные фирмы, чтобы не потерять своей доли, вынуждены делать то же самое. Ценовая война продолжается, пока на рынке не остается одна фирма. Остальные закрываются.

Модель Курно

Поведение фирм основано на сопоставлении самостоятельного прогноза об изменениях рынка. Каждая фирма просчитывает действия конкурентов и выбирает такой объем производства и цену, которая стабилизирует её положение на рынке. Если первоначальные расчеты ошибочны, фирма корректирует выбранные параметры. Через определенный промежуток времени доли каждой фирмы на рынке стабилизируются и в дальнейшем не изменяются.

Плюсы и минусы олигополии

Если говорить о позитивных и негативных моментах олигополии как структуры, то нужно отметить, что существуют как значительные плюсы, так и минусы.

К плюсам можно отнести то, что крупные компании довольно сильно конкурируют друг с другом, чем стимулируют рост качества продуктов и научно-технического прогресса в целом.

Тем не менее подобная конкуренция в сочетании с огромными возможностями крупных фирм, может значительно ограничивать появление новых игроков на конкретном рынке товаров или услуг.

Антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство — законодательство, направленное против накопления фирмами опасной для общества монопольной власти. Цель антимонопольного регулирования состоит в том, чтобы вынудить монополистов назначать такую цену за товар, которая обеспечивала им лишь нормальную прибыль, а не сверхприбыль.

Мерами антимонопольного регулирования являются: регулирование цен фирм-монополистов, сокращение сроков действия лицензий фирм-монополистов, дробление фирм-монополистов, национализация монополистов.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Модель Бертрана. Парадокс Бертрана

Одна из основных предпосылок модели Курно состоит в том, что предприятия конкурируют на рынке по количественным параметрам (объему выпуска). Однако, в реальности предприятия стараются конкурировать на рынке по ценам. Именно эти соображения вызывают сомнения в результатах модели определения равновесного объема выпуска.

С такой критикой модели дуополии Курно выступил французский математик и экономист Жозеф Бертран. Он предложил альтернативную модель дуополии, основывающуюся на следующих предположениях:

во-первых, если две фирмы продают однородный продукт, то потребители будут покупать его у той фирмы, которая запросит более низкую цену;

во-вторых, фирмы в модели Бертрана, наоборот, определяют цены, а объем выпуска определяется рынком.

Дуополия Бертрана – способ взаимодействия, при котором фирма принимает решение об объеме выпуска, исходя из предположения, что фирма-конкурент не изменит цену. Именно это предположение движет рынок к состоянию равновесия, в котором ни одна из фирм не желает менять свою цену. Такое равновесие наступает, когда цена продукта снижается до предельных издержек фирмы (а у Курно – предельная выручка снижается до предельных издержек).

Т.е. для дуополии Бертрана характерно принципиальное отличие: стратегической переменной, учитываемой фирмами при принятии решения, является не объем выпуска, а цена.

Предпосылки модели следующие:

1. Спрос зависит от уровня цены, которую решит установить вторая фирма.

Если она увеличит цену по сравнению с ценой конкурента, то спрос на ее продукцию будет равен нулю. Если вторая фирма установит цену, которая будет ниже цены конкурента, то она сможет переключить на себя весь спрос рынка. Если обе фирмы устанавливают одинаковую цену на товар, то они поделят поровну спрос на рынке.

2. Предполагается, что фирмы обладают достаточной мощностью для покрытия спроса всего рынка.

3. Стратегическими переменными каждой фирмы на рынке являются цены.

4. Фирмы выпускают однородный товар (имеющий близкие субституты).

5. Каждая фирма стремиться максимизировать прибыль, которую она может реализовать в условиях, создаваемых дуополией.

В модели Бертрана равновесие дуополистического рынка по ценам, объему производства и прибылям соответствует равновесию рынка совершенной конкуренции, т.е. две фирмы делят рынок на равные части и получают нулевые экономические прибыли.

Рассмотрим механизм действия фирм по модели Бертрана подробнее.

Фирмы назначают цены одновременно, так что каждая не может прогнозировать реакцию конкурента на сделанный ею самой выбор. Средние издержки фирм постоянны в долгосрочном периоде и равны между собой.

Цена фирмы 1может быть любой. Но как только это произошло, ее цена оказывается фиксированной при принятии решения фирмой 2. Если фирма 2 назначит цену выше цены фирмы 1, она не продаст ничего (спрос переключится на товар той фирмы, которая назначает более низкую цену). Фирма 2 может назначить цену на уровне цены фирмы 1 (рынок пополам) или ниже. Во втором случае фирма 2 захватывает весь рынок.

Подобную стратегию может проводить фирма 1 по отношению к фирме 2. В результате на рынке возникает ценовая конкуренция, и, как следствие, цена падает до минимально возможного уровня. Если фирмы идентичны, и их предельные издержки равны, равновесная цена установится на уровне предельных издержек. Любая цена выше предельных издержек не сможет стабилизировать рынок.

Сформулируем теорему Бертрана: при предпосылках, указанных выше, существует только единственное равновесие на таком рынке: Р1 = Р2 = МС, т.е. результатом является достижение конкурентного равновесия.

Если Р12>МС, фирма 1 не будет продавать товар и ее прибыль будет нулевой. Устанавливая цену Р1 = Р2— ε (чуть ниже конкурента), фирма 1 может захватить весь рынок и получить положительную прибыль. То же самое относится и к фирме 2, если она ответит снижением своей цены. Поэтому, такая ситуация (Р12>МС) не может быть равновесием, т.к. обе фирмы будут снижать цены, до тех пор пока они не сравняются с предельными издержками.

Если Р12>МС, то две фирмы поделят рынок. Однако, такая ситуация также нестабильна, т.к. если одна фирма снизит цену, весь рыночный спрос перейдет к ней и ее прибыли еще больше увеличатся. Т.е. данная ситуация также не является равновесной.

При условии Р12=МС фирма 2 не будет извлекать экономическую прибыль (т.к. цена равна предельным издержкам), а фирма 1 не получит прибыль, т.к. ее цена слишком велика и покупатели уйдут от нее. Однако, фирма 2 заинтересована в получении прибыли и, соответственно, в увеличении своей цены и удержании ее на уровне чуть ниже Р1 с целью захвата всего рынка. Такая ситуация тоже не является равновесной.

Т.о., условие Р12=МС – это единственно возможный путь достижения равновесия на рынке (равновесие по Бертрану). В такой ситуации фирмы не будут извлекать экономическую прибыль, но будут занимать безразличную позицию по отношению к решению остаться на рынке или уйти с него.

Если же предельные издержки фирм не равны, фирма с более низкими предельными издержками получит конкурентное преимущество путем назначения цены ниже того уровня, при котором другая фирма еще сможет осуществлять свою деятельность на рынке. В результате фирма с более высокими издержками вынуждена будет уйти из отрасли.

Парадокс Бертрана сформулирован следующим образом: две фирмы действуют на рынке аналогично поведению большого (неограниченного) числа предприятий, т.е. в соответствии с поведением фирм на рынке совершенной конкуренции.

Следует отметить необычность ситуации, когда на рынке действуют только две фирмы и итогом их поведения является установление конкурентного равновесия. Если бы парадокс Бертрана имел место в действительности, крупные фирмы перестали бы заниматься производством, и рынок олигополии прекратил бы свое существование. Однако в реальности это не так. Крупные фирмы не только не прекращают производство, но и представляют собой господствующую структуру современной рыночной экономики, получая прибыли в долгосрочном периоде. Более реальными являются его модификации.

С точки зрения участников, олигополистическое ценообразование обладает всеми чертами состязания или игры. Задача каждого игрока состоит в том, чтобы выбрать стратегию, максимизирующую его результат, принимая в расчет стратегии других игроков. Например, в рамках теории игр парадокс Бертрана известен как «дилемма заключенного»: если виновные в совершении преступления стоят перед выбором стратегии «сознаваться» или «не сознаваться», причем делают выбор одновременно и независимо друг от друга, для каждого из них доминирующей стратегией служит стратегия «сознаваться». Рациональный выбор заключенных в длительном периоде будет состоять в том, чтобы сознаться, несмотря на возможность улучшения положения обоих в случае выбора ими стратегии «не сознаваться».

Для аспирантов

Представим парадокс Бертрана в виде теории игр. Если взаимодействие двух фирм продолжается один период времени, то игра приобретает характер «дилеммы заключенного». Возможные комбинации стратегий фирм и получаемых ими выигрышей представлены в таблице 5.2.

Таблица 6.2. Матрица ценовой игры в модели Бертрана

СтратегииСтратегическая переменная
Высокая ценаНизкая цена
Стратегия фирмы 1Низкая цена(π4; π3)(π2; π3)
Высокая цена(π3; π2)(π1; π1)

Фирмы могут выбирать стратегии низкой или высокой цены и получать соответственно результаты (прибыли) такие, что π2 π4>π3. Отсюда доминирующей стратегией для каждой фирмы будет стратегия «назначать низкую цену».

Если их взаимодействие продолжится бесконечно долго, доминирующими могут быть только две стратегии:

Максимальный выигрыш каждой фирмы от применения первой стратегии с учетом дисконтирования равен:

Максимальный выигрыш фирмы от применения второй стратегии равен:

Выбор оптимальной стратегии фирмы, таким образом, зависит от соотношения значений выигрышей по каждому из возможных вариантов.

то стимулов вести ценовую войну у фирм не будет.

Выбор стратегии «ценовой войны» (период падения цен) или «ценового мира» зависит как от объективных факторов (вероятности продолжения взаимодействия фирм в будущем), так и от субъективных факторов (межвременных предпочтений фирм).

Модель Бертрана, изменяя стратегическую переменную (цена вместо количества), приводит к фундаментально другому результату на рынке дуополии в сравнении с моделью Курно: в условиях равновесия по Бертрану цены на рынке снижаются до предельных издержек, т.е. до уровня значительно ниже ценовых значений в модели Курно (или модели Штакельберга).

Вывод: несмотря на то, что теории равновесия Курно и Бертрана являются объектами одной и той же концепции, они приводят к разным результатам. В точке равновесия Курно цена и объем выпуска устанавливаются между монопольным и общественно-оптимальным уровнем производства, тогда как равновесие Бертрана выражается в общественно-оптимальных цене и объема выпуска. Именно поэтому результат модели Бертрана не может удовлетворить фирму-производителя на дуополистическом рынке. Трудно представить, что две фирмы не будут пытаться влиять на цену, договариваясь об этом. Данную проблему призвана разрешить модель дуополии, предложенная английским экономистом Эджуортом.

Модель Эджворта

Эджворт (1925) предпринял попытку разрешить парадокс Бертрана. Созданная им модель позволяет решить проблему ценовой конкуренции, при которой цена продукта не опускается до уровня предельных издержек.

С другой стороны, данная модель не обладает ожидаемым состоянием равновесия, т.е. здесь не существует пары равновесных объемов выпуска и равновесной цены. Модель описывает рынок, на котором цены движутся циклически. Как только какая-либо из фирм пытается максимизировать собственную прибыль, цена вырастает и затем падает, но никогда не остается постоянной на одном и том же уровне. Если цена достигает размера предельных издержек, то она всегда возвращается на более высокий уровень. Таким образом, отрасль будет последовательно проходить через периоды падения цен («ценовые войны») и периоды роста цен.

Все это происходит из-за предположения о том, что фирмы дуополистического рынка ограничены по мощности, т.е. ни одна их фирм не обладает достаточной мощностью для производства такого количества продукции, которое соответствует объему спроса на рынке при уровне цены, равной предельным издержкам производства. Именно это предположение обеспечивает ситуацию, при которой устанавливаемые фирмами цены не падают неизбежно до уровня предельных издержек.

С точки зрения участников рынка, задача состоит в том, чтобы найти такую пару стратегий, которая решает проблему каждого.

Такая пара образует стабильное решение в том смысле, что ни один из игроков не будет изменять своей стратегии при заданной стратегии оппонента. Такое стабильное решение называется равновесием Нэша,, который нашел математическое выражение этой идеи.

Рассмотрим, установление равновесия на рынке при ценовом взаимодействии двух фирм и ограниченности их совокупных мощностей (по Эджворту).

Предположим, что выпуск каждой фирмы, действующей в отрасли, ограничен величиной К, составляющей половину того объема выпуска отрасли, на который предъявляется спрос при цене, равной предельным издержкам. Это означает, что кривые средних и предельных издержек каждой фирмы имеют вертикальный вид при q = К: предельные издержки производства следующей единицы можно считать стремящимися к бесконечности (рисунок 6.2).

что относится к модели бертрана. Смотреть фото что относится к модели бертрана. Смотреть картинку что относится к модели бертрана. Картинка про что относится к модели бертрана. Фото что относится к модели бертрана

Рисунок 6.2. Остаточный спрос в модели Эджворта (Qmax – ограниченный объем производства каждой из двух фирм)

Если обе фирмы назначают цену Р=МС, их совокупный выпуск (Qмах = К12) достаточен, чтобы удовлетворить отраслевой спрос (мой рис 1).

Если фирма 1 увеличит свою цену, потребители захотят покупать товар фирмы 2, предлагающей более низкую цену. Однако половина потребителей не сможет купить продукт из-за ограниченности производственных возможностей фирмы 2. Они будут вынуждены покупать продукт у фирмы 1 по высокой цене. (мой рис 2).

Фирма 1 столкнется с остаточным спросом RDI, причем QrdI(Р) = Qd(Р) – К2. (мой рис 3).

По отношению к этому остаточному спросу фирма 1 будет действовать как монополист, максимизируя прибыль там, где МRrd1–МС1. Цена фирмы 1 будет установлена на уровне Р12=МС, так что фирма 1 будет получать положительную экономическую прибыль, в то время как прибыль фирмы 2 останется равной нулю, несмотря на ее большую долю рынка.

В следующий период фирма 2 поднимет свою цену, но установит ее на уровне ниже P1 так, чтобы переманить покупателей фирмы 1. Однако, поскольку производственные мощности фирмы 2 ограничены, она сможет удовлетворить только две трети рыночного спроса при установившейся цене. В этот период фирма 2 продаст в два раза больше, чем фирма 1, почти по той же цене, в результате чего прибыли фирмы 2 удвоятся по сравнению с 1.

Еще через период фирмы будут постепенно по очереди снижать цены до тех пор, пока одна из фирм не установит конечную цену Рк на уровне, при котором за счет роста объема продаж (ограничений, налагаемых производственными мощностями) ее прибыль не окажется равной прибыли при наивысшей цене

С этой точки зрения другая фирма может попытаться поднять цену до уровня Р1. В результате начнется новый цикл последовательного снижения цен фирмами.

Таким образом, статическое равновесие с одной ценой никогда не будет достигнуто; уровень цен будет последовательно подниматься и опускаться в интервале Рк

что относится к модели бертрана. Смотреть фото что относится к модели бертрана. Смотреть картинку что относится к модели бертрана. Картинка про что относится к модели бертрана. Фото что относится к модели бертрана

что относится к модели бертрана. Смотреть фото что относится к модели бертрана. Смотреть картинку что относится к модели бертрана. Картинка про что относится к модели бертрана. Фото что относится к модели бертрана

что относится к модели бертрана. Смотреть фото что относится к модели бертрана. Смотреть картинку что относится к модели бертрана. Картинка про что относится к модели бертрана. Фото что относится к модели бертрана

что относится к модели бертрана. Смотреть фото что относится к модели бертрана. Смотреть картинку что относится к модели бертрана. Картинка про что относится к модели бертрана. Фото что относится к модели бертрана

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *