что относится к модернизации автомобиля
Как отличить ремонт автомобиля от его модернизации
«Главная книга», 2011, N 20
Про критерии отнесения работ по восстановлению ОС к ремонту или модернизации читайте в журнале «Главная книга», 2011, N 15, с. 33.
Совсем недавно мы выясняли, как в общем случае определить вид выполненных работ по восстановлению ОС. Но в каждой сфере есть свои нюансы. В частности, это касается восстановления автомобилей.
Пункт 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н; п. 2 ст. 257, п. 1 ст. 260 НК РФ.
Смотрим нормативные документы и разъяснения Минфина
В нормативных актах по бухгалтерскому и налоговому учету определения ремонта нет. Что не удивительно, ведь у них другая задача.
(или) после появления неисправностей. В таких случаях надо составить дефектную ведомость.
Пример оформления дефектной ведомости см. в журнале «Главная книга», 2010, N 13, с. 40;
(или) в плановом порядке, через определенный пробег или время работы автомобиля (планово-предупредительный ремонт). Проводится он на основании сервисной книжки или другой технической документации, которыми установлен перечень деталей и срок их эксплуатации, по истечении которого их нужно заменить.
Если после выполненных восстановительных работ (плановых или внеплановых) эксплуатационные характеристики автомобиля не изменились, то работы можно считать ремонтом. Например, если вы заменили двигатель на аналогичный по характеристикам. Если эксплуатационные характеристики изменились (естественно, в лучшую сторону), например вы заменили двигатель на более мощный, то такие работы уже вроде бы не укладываются в понятие ремонта. Тогда что же это? Модернизация?
Но понять из этого определения, является ли модернизацией замена двигателя на более мощный или нет, невозможно. Назначение автомобиля от этого не изменилось, но остается открытым вопрос, появились ли у него из-за этого какие-то новые качества. Да и что вообще можно считать новым качеством?
В неоднозначных ситуациях можно ориентироваться и на судебную практику.
Пункты 1.16, 1.26 Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) РД 37.009.026-92, утв. Приказом Минпрома России от 01.11.1992 N 43; п. 2.2.3 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.
Пункт 2 ст. 257 НК РФ.
Письмо Минфина России от 24.03.2010 N 03-03-06/4/29.
Письма Минфина России от 26.05.2008 N 03-03-06/1/332, от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794; Письмо Минэкономразвития России от 23.05.2008 N Д05-1994.
Пункт 2 Письма Минфина России от 03.08.2010 N 03-03-06/1/518.
Письмо Минфина России от 22.04.2010 N 03-03-06/1/289.
Судебная практика
Перечислим работы, не признанные судами модернизацией (дооборудованием, техническим перевооружением).
А вот перечень работ, признанных судами модернизацией (дооборудованием, техническим перевооружением).
Большинство судов все же поддерживают организации, а не налоговиков. Вероятность решения дела не в вашу пользу есть, только если взамен сломанных деталей вы установили детали с лучшими характеристиками или «серьезное» дополнительное оборудование. Если дело дойдет до спора, лучше всего делать упор на то, что выполненные вами работы не изменили назначение ТС, то есть автомобиль, даже с люком на крыше или защитой картера, все-таки остался автомобилем.
Постановления ФАС МО от 28.12.2009 N КА-А41/14324-09; ФАС СЗО от 21.08.2007 по делу N А56-20587/2006; ФАС УО от 19.01.2010 N Ф09-10766/09-С2, от 08.12.2008 N Ф09-9111/08-С3.
Постановления ФАС МО от 14.09.2009 N КА-А40/8093-09; ФАС УО от 08.12.2008 N Ф09-9111/08-С3.
Постановления ФАС ПО от 23.01.2007 по делу N А55-3823/2006-10; ФАС СКО от 26.10.2010 по делу N А32-23439/2008-26/334; ФАС УО от 26.07.2007 N Ф09-1460/07-С3, от 19.12.2007 N Ф09-10406/07-С3.
Постановления ФАС ВСО от 21.06.2007 N А33-15634/04-С3-Ф02-3458/07, А33-15634/04-С3-Ф02-3474/07; ФАС СЗО от 09.06.2008 по делу N А05-12045/2007.
Постановление ФАС ЗСО от 21.07.2008 N Ф04-4398/2008(8248-А81-15).
Постановление ФАС ВСО от 03.04.2007 N А33-26135/05-Ф02-1027/07.
Письмо Минфина России от 22.04.2010 N 03-03-06/1/289.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.04.2008 по делу N А40-49477/06-117-511.
Письма Минфина России от 29.03.2010 N 03-03-06/1/202, от 17.08.2009 N 03-03-05/157, от 12.02.2009 N 03-03-06/1/57; Письмо УФНС России по г. Москве от 16.06.2006 N 20-12/53521@; Письмо ФНС России от 14.03.2005 N 02-1-07/23.
Пункт 9 ст. 258 НК РФ.
Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы
Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.
Что не считается изменением в конструкцию авто
Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.
Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:
Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:
Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.
Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:
Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.
На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:
Перевод авто на газ
Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.
Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.
Тюнинг внедорожника
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.
Как зарегистрировать изменения в конструкцию
Получить заключение предварительной технической экспертизы
Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.
В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.
Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.
Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию
Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.
К заявлению нужно приложить:
ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
Внести нужные изменения
Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.
Получить протокола проверки безопасности ТС
На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.
Пройти техосмотр
Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:
Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.
На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
Получить в ГИБДД свидетельство СКТС
СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:
Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.
Внести изменения в ПТС и СТС
В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:
ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.
Проверка штрафов для юрлиц
Реестр заключений технической экспертизы
С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.
Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.
На какие документы ориентироваться
Название документа и ссылка
«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно
Проверка штрафов для юрлиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Какая ответственность предусмотрена за нарушения
Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей
Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Ремонт, реконструкция и модернизация ОС
В процессе эксплуатации организациям приходится нести затраты на обеспечение функционирования основных средств. Способы отражения этих затрат в учете зависят от их сути, поэтому важно дать определения таким понятиям, как модернизация, реконструкция и ремонт:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти два понятия объединяет то, что в результате основное средство приобретает улучшенные показатели или новые функции.
Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции и модернизации? Ответ на этот вопрос есть в справочно-правовой системе КонсультантПлюс. Если у вас есть доступ к К+, переходите к Типовой ситуации. Если доступа нет, получите пробный доступ к системе бесплатно.
Что изменилось в связи с вступлением в действие ФСБУ 6/2020 и 26/2020
ВНИМАНИЕ! С 2022 года утратил силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», его заменили два новых ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».
В отличие от расходов на модернизацию расходы на ремонт основных средств на стоимость имущества не влияют и в налоговом учете относятся к прочим расходам (п. 1 ст. 260 НК РФ). В бухгалтерском учете затраты на ремонт входят в состав расходов по содержанию того подразделения, в котором основное средство эксплуатируется.
Как отражать модернизацию, реконструкцию, дооборудование и достройку основных средств в бухгалтерском учете при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.
Модернизация основных средств — проводки
Для учета затрат на модернизацию используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».
О том, как учесть основные средства стоимостью меньше 100 тыс. руб., читайте здесь.
По окончании работ затраты включаются в стоимость основного средства или учитываются отдельно на счете 01 «Основные средства» субсчете «Модернизация основного средства».
Модернизация ОС в проводках отражается следующим образом:
Организациям с большим количеством активов важно также уделять внимание аналитическому учету.
Чтобы разбить имеющиеся вложения во внеоборотные активы по видам на счете 08 для модернизируемых ОС открывается отдельный субсчет «Затраты на модернизацию». На счете 01 удобно создать отдельный субсчет, где будут числиться только объекты, находящиеся в стадии модернизации, например, «Основные средства на модернизации».
При передаче на модернизацию основных средств проводка по их внутреннему перемещению будет следующей:
Дт 01 субсчет «Основные средства на модернизации» Кт 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации».
Бухгалтерский учет амортизации при модернизации
Если период восстановления объекта превышает 12 месяцев, начисление амортизации приостанавливается. В НК РФ поддерживается такой же подход (п. 3 ст. 256 НК РФ).
В бухгалтерской учетной политике следует установить, в каком месяце начисление амортизации приостанавливается и в каком возобновляется при модернизации, длящейся более года, поскольку законодательно это не прописано. Это могут быть месяцы начала и окончания работ или месяцы, следующие за месяцами начала и окончания работ.
В НК РФ содержится определенное указание, что начисление амортизации по объектам, исключенным из состава амортизируемого имущества, прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем исключения данного объекта из состава амортизируемого имущества (п. 6 ст. 259.1 и п. 8 ст. 259.2 НК РФ).
Для обеспечения единообразия налогового и бухгалтерского учетов, начинать начислять амортизацию по объектам, введенным в эксплуатацию после модернизации, следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором работы были завершены.
Как организовать налоговый учет модернизации и реконструкции ОС, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в готовое решение.
Согласно п. 60 Методических указаний при линейном методе амортизация модернизированного объекта в бухучете рассчитывается по следующей формуле:
А — годовая амортизация;
ОС — остаточная стоимость основного средства;
ЗМ — затраты на модернизацию;
СПИ — новый срок полезного использования после модернизации.
Аналогичную формулу можно использовать при неизмененном сроке полезного использования. Остаточная стоимость, увеличенная на затраты на модернизацию, делится на оставшийся срок полезного использования. Методы расчета амортизации модернизированных основных средств закрепляются в бухгалтерской учетной политике.
Ориентируясь на этот подход, можно определить отчисления и при остальных способах начисления амортизации. Приведем пример для способа уменьшаемого остатка. Пример расчета для линейного метода можно найти в п. 60 Методических указаний.
В феврале 2019 года предприятие приобрело и ввело в эксплуатацию фасовочную линию стоимостью 900 000 руб. со сроком полезного использования 5 лет.
Амортизация рассчитывается способом уменьшаемого остатка. Коэффициент ускорения равен 2.
05.04.2022 была произведена модернизация объекта стоимостью 130 000 руб. При этом срок полезного использования был продлен на 2 года.
Работы длились менее 12 месяцев, начисление амортизации не приостанавливалось.
Годовая сумма амортизации рассчитывается исходя из остаточной стоимости ОС на начало каждого года по формуле:
А — годовая амортизация;
ОС — остаточная стоимость основного средства;
СПИ — новый срок полезного использования после модернизации;
КУ — коэффициент ускорения;
ГНА — годовая норма амортизации.
А = 900 000 × 2 × 1 / 5 = 360 000 руб.
За период с марта по декабрь 2019 года амортизация составила: 360 000 / 12 × 10 = 300 000 руб.
ОС = 900 000 – 300 000 = 600 000 руб.
А = 600 000 × 2 × 1 / 5 = 240 000 руб.
ОС = 360 000 – 144 000 = 216 400 руб.
А = 216 000 × 2 × 1 / 5 = 86 400 руб.
За период с января по апрель 2022 года амортизация составила: 86 400 / 12 × 4 = 28 800 руб.
В мае 2022 года остаточная стоимость после модернизации составила: 216 400 – 28 800 + 130 000 = 317 600 руб. Срок полезного использования: 5 × 12 – 10 – 12 – 12 – 4 + 24 = 46 месяцев.
За период с мая по декабрь 2022 года амортизация составила: 317 600 × 2 × 1 / 46 × 8 = 110 470 руб.
ОС = 317 600 – 110 470 – 108 068 – 51 685 = 47 377 руб.
А = 47 377 × 2 × 1 / 46 × 12 = 24 718 руб.
На 01.01.2026 ОС = 47 377 – 24 71 = 22 259 руб. Эту сумму нужно списать за оставшиеся 2 месяца в равных долях — по 11 329,5 руб.
Модернизация самортизированного основного средства
Часто выполняется модернизация ОС, которые уже полностью самортизированы и имеют остаточную стоимость, равную нулю. В нормативно-правовых актах не имеется особых указаний на то, каким образом должны учитываться расходы на модернизацию в таком случае. Так что поступать следует аналогично общему принципу:
ПРИМЕР от КонсультантПлюс:
В марте 2017 г. введен в эксплуатацию автомобиль первоначальной стоимостью 1 400 000 руб. (без НДС) и СПИ 50 мес. (с апреля 2017 г. по май 2021 г.). В июне 2021 г. проведена модернизация на сумму 720 000 руб. (без НДС). СПИ после модернизации в бухгалтерском и налоговом учете увеличился на 6 месяцев. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите к расчетому примеру.
Как учитывать модернизацию полностью самортизированного ОС в налоговом учете, читайте здесь.
Налоговый учет модернизации основных средств
Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ затраты на модернизацию увеличивают первоначальную стоимость основных средств, которая продолжает погашаться начислением амортизации.
Убедитесь, что вы правильно отличаете ремонт основных средств от модернизации для целей налога на прибыль. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к разъяснениям экспертов.
05.04.2022 организацией была произведена модернизация станка. Стоимость работ, выполненных подрядчиком, составила 130 000 руб.
Срок полезного использования не изменился. Работы длились менее года, амортизация начислялась все время.
Первоначальная стоимость объекта равна 900 000 руб. Он относится к 3-й амортизационной группе. СПИ — 5 лет (60 месяцев).
Для целей налогового учета ежемесячная норма амортизации составит: 1 / 60 × 100% = 1,6666%.
Ежемесячная сумма амортизации: 900 000 × 1,6666% = 15 000 руб.
Первоначальная стоимость модернизированного объекта: 900 000 + 130 000 = 1 030 000 руб.
В налоговом учете сумма амортизации в месяц после модернизации: 1 030 000 × 1,6666% = 17 167 руб.
НК РФ также предусматривает возможность увеличения срока полезного использования ОС, если после модернизации его можно эксплуатировать дольше прежде установленного срока. Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ увеличить СПИ можно в пределах амортизационной группы, к которой относится ОС. Если СПИ равен верхней границе пределов амортизационной группы, увеличить его после модернизации основного средства нельзя.
О других нюансах налогового учета основных средств вы узнаете из статьи «Порядок налогового учета основных средств».
Итоги
Важными моментами при учете модернизации ОС являются разделение понятий «ремонт» и «модернизация», организация удобного аналитического учета. Также необходимо принимать во внимание различия в бухгалтерском и налоговом учете модернизации основных средств, которые потребуют от бухгалтера действий по обеспечению корректного отражения временных разниц.
Подробнее обо всех нюансах бухучета основных средств читайте в этой статье.
Модернизация автомобиля: внимание на стоимость
Отражая расходы на модернизацию легковых автомобилей и микроавтобусов, бухгалтеру нужно внимательно следить за их новой первоначальной стоимостью. Если она превысит установленный лимит, в налоговом учете к норме амортизации нужно будет применять понижающий коэффициент.
О.А. Курбангалеева, аудитор
Расходы на модернизацию транспортного средства включаются в его первоначальную стоимость как в бухгалтерском (п. 14 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»), так и в налоговом учете (п. 2 ст. 257 НК РФ). Напомним, что работы признаются модернизацией в том случае, если у объекта появились новые свойства, улучшающие его эксплуатационные характеристики: повысилась мощность, увеличился срок полезного использования, поменялось назначение транспортного средства.
Пример.
В августе 2002 года организация приобрела легковой автомобиль. Его первоначальная стоимость составила 294 000 руб. как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
Ежемесячная сумма амортизационных отчислений составляет 4900 руб. (294 000 руб./ 60 мес.).
Ежемесячно начиная с сентября 2002 года бухгалтер делал запись:
Предположим, что в результате модернизации срок полезного использования не увеличился.
В бухгалтерском учете сделаны проводки:
В налоговом учете стоимость старого двигателя (10 000 руб.) бухгалтер включит во внереализационные доходы (п. 13 ст. 250 НК РФ).
Первоначальная стоимость автомобиля как в бухгалтерском, так и в налоговом учете увеличится на сумму произведенных расходов и составит 323 400 руб. (294 000 + + 29 400).
В связи с этим бухгалтеру необходимо пересчитать сумму ежемесячных амортизационных отчислений.
Для этого используются остаточная стоимость транспортного средства на 1-е число месяца, следующего за месяцем окончания модернизации, и норма амортизационных отчислений, определяемая исходя из оставшегося срока полезного использования.
С мая 2004 года бухгалтер начисляет амортизацию по автомобилю проводкой:
При начислении амортизации в налоговом учете нужно не упустить важную особенность. К норме амортизации по легковым автомобилям и микроавтобусам первоначальной стоимостью более 300 000 и 400 000 руб. соответственно применяется специальный понижающий коэффициент 0,5 (п. 9 ст. 259 НК РФ).
В нашем примере первоначальная стоимость легкового автомобиля после модернизации (323 400 руб.) превысила установленный в налоговом учете лимит. Норма амортизационных отчислений, равная 2,5% (1 : 40 мес. 5 5 100%), должна быть уменьшена вдвое: 2,5% 5 0,5 = 1,25%. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений в налоговом учете составит 2817,5 руб. (225 400 руб. 5 5 1,25%).
Дебет 09 Кредит 68 субсчет «Расходы по налогу на прибыль»
Через 40 месяцев в бухгалтерском учете автомобиль будет полностью самортизирован. А в налоговом учете он будет амортизироваться еще столько же времени. В течение него бухгалтер будет ежемесячно погашать начисленный ОНА также по 676,2 руб. в месяц обратной проводкой.
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.