что относится к похоти

Похоть

что относится к похоти. Смотреть фото что относится к похоти. Смотреть картинку что относится к похоти. Картинка про что относится к похоти. Фото что относится к похоти

что относится к похоти. Смотреть фото что относится к похоти. Смотреть картинку что относится к похоти. Картинка про что относится к похоти. Фото что относится к похоти

Содержание

В христианстве

В христианстве похоть — любые желания, которые причиняют человеку страдания и неудобство, желания которые противоречат пониманию человеком «закона», религиозные люди называют похотью всякую незаконную (в их понимании, т.е. субъективном отношении) страсть и желание (1Кор.10:6, 1Петр.2:11).

В религии

В Православии входит в одну из восьми греховных страстей и носит название блуда, в Католичестве — один из семи смертных грехов, развращение сердца, влекущее ко злу и греху. О связи похоти и греха сообщается уже в апостольских посланиях: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию. Похоть же, зачавши, рождает грех» (Иак.1:14-15). «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.» (1-е Иоанна, 2:16).

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Похоть» в других словарях:

похоть — (1) 1. Желание, намерение: Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго. 6. Вы отъ отьца диявола есте, и похоти отьца вашего хощете творити. Остр. ев., 32 об. (1056 1057 гг.). Да не царьствуеть убо грѣхъ въ… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

похоть — См … Словарь синонимов

ПОХОТЬ — ПОХОТЬ, похоти, мн. нет, жен. (книжн.). Грубочувственное половое влечение, вожделение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПОХОТЬ — ПОХОТЬ, и, жен. Грубо чувственное половое влечение, сладострастие. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Похоть — П. означает стремление животных к спариванию (Иер 2:23 и след.), но она также переносится в сферу человеч. жизни и служит тогда выражением неудержимого влечения к идолослужению (Ис 57:5; Иез 23:20). В НЗ под П. понимается необузданное половое… … Библейская энциклопедия Брокгауза

похоть — п’охоть страстное желание, прихоть, вожделение (1Кор.10:6 ), имеющие свое выражение (то есть не только скрытое желание, но и связанное с ним явное или замаскированное действие). Может быть похоть плоти (1Пет.2:11 ), очей (1Иоан.2:16 ), души (Пс.9 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

похоть — п’охоть страстное желание, прихоть, вожделение (1Кор.10:6 ), имеющие свое выражение (то есть не только скрытое желание, но и связанное с ним явное или замаскированное действие). Может быть похоть плоти (1Пет.2:11 ), очей (1Иоан.2:16 ), души (Пс.9 … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

похоть — ПОХОТЬ1, и, ж Физиологическое состояние, проявляющееся в грубо чувственном половом влечении (обычно мужчины к женщине); Син.: сладострастие. Арестанты, проходя мимо Масловой, все жадно оглядывали ее, и некоторые с измененными похотью лицами… … Толковый словарь русских существительных

Похоть — (др.рус. – по хотеть) – сильное желание увеличить роскошь личной жизни через удовлетворение чрезмерно разросшихся естественных потребностей. При этом человек не воздерживается, он неразборчив в выборе средств удовлетворения потребностей в пище,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Источник

Часть 6. Любодеяние

Восемь смертных грехов и борьба с ними

Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3: 4). То есть нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведет к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьезный инженерный просчет, дом долго не простоит; такой дом был построен как-то в нашем дачном поселке и через год развалился.

Святое Писание называет сексуальные отношения вне брака блудом и относит их к наиболее тяжелым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малокии (то есть занимающиеся рукоблудием. – П.Г.), ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить. Для впавших в блуд церковные канонические правила, например святителей Василия Великого, Григория Нисского, также очень строги: им запрещается причащаться, пока они не покаются и не понесут епитимью. О сроках епитимьи умолчу. Такого современный человек просто не выдержит.

Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на грех блуда и в чем опасность этого греха?

Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже, наоборот, благословлялось, но только в одном случае – если это брачный союз. И, кстати, не только венчанный, но и просто заключенный по гражданским законам. Ведь и в первые века христианства существовала проблема, когда один из супругов принимал христианство, а другой (или другая) пока еще нет. Апостол Павел не разрешал таким супругам разводиться, признавая, что это тоже брак, пусть пока без благословения церковного.

Тот же апостол пишет о супружеских телесных отношениях: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7: 3–5).

Господь благословил брачный союз, благословил плотское общение в нем, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а «одна плоть» (Быт. 2: 24). Наличие брака – это еще одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. Самка может совокупляться с любым самцом, даже с собственными детьми, когда они вырастут. У людей же существует брак – взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми.

Телесные отношения – это очень сильное переживание, и они служат еще большей привязанности супругов. «К мужу влечение твое» (Быт. 3: 16), – сказано про жену, и это взаимное влечение супругов также помогает скреплению их союза.

Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в «одну плоть» (Еф. 5: 31) для взаимной любви, рождения и воспитания детей. Но Библия говорить нам и о том, что в блуде люди тоже соединяются в «одну плоть», но только уже в грехе и беззаконии – для греховного наслаждения и безответственности: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней?» (1 Кор. 6: 15–16).

И действительно, каждая беззаконная плотская связь наносит глубокую рану душе и телу человека, и когда он захочет вступить в брак, ему будет очень тяжело носить в себе этот груз и память о прошлых грехах.

Блуд соединяет людей, но для того, чтобы осквернить их тела и души.

Любовь между мужчиной и женщиной возможна только в браке, где люди дают друг другу перед Богом и всеми людьми обеты верности и взаимной ответственности. Ни просто половые связи, ни сожительство с одним партнером в модном ныне «гражданском браке» не дает человеку настоящего счастья. Потому что брак – это не только телесная близость, но и духовное единение, любовь и доверие любимому человеку. Понятно, что ни беспорядочные связи, ни сожительство без регистрации этого дать не могут. Какими бы красивыми словами ни прикрывались любители «гражданского брака», в основе их отношений лежит одно – взаимное недоверие, неуверенность в своих чувствах, боязнь потерять «свободу». Люди блудящие обкрадывают сами себя; вместо того чтобы идти открытым, благословленным путем, они пытаются украсть счастье «с черного хода». Один весьма опытный в семейной жизни священник сказал как-то, что живущие вне брака подобны людям, которые, надев на себя священнические облачения, дерзают служить литургию; они хотят получить то, что им не принадлежит по праву.

Данные статистики свидетельствуют, что браки, в которых был период сожительства до женитьбы, распадаются гораздо чаще, чем те, где супруги такого опыта не имели. И это понятно и объяснимо: грех не может лежать в фундаменте семейного здания. Ведь телесное общение супругов дается им как награда за их терпение и чистоту. Молодые люди, которые не хранят себя до брака, – люди расхлябанные, безвольные. Если они ни в чем не отказывали себе до брака, то так же легко и свободно пойдут «налево» уже в браке.

С чего начинается грех блуда? «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5: 28). Вот где начало страсти. Человек впускает ее в сердце, услаждается ею, а там уже недалеко и до телесного греха.

Да, грех исходит из сердца, но в сердце он тоже как-то попадает. Попадает из нескольких источников. Блудная страсть, как говорят святые отцы, напрямую связана с грехом, о котором мы говорили в предыдущей статье, – со страстью чревоугодия, телесного пресыщения и излишнего винопития. «Воздержание порождает целомудрие, чревоугодие же есть матерь блудной похотливости». Вспомним еще: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5: 18). Любообъедение – страсть плотская, и обуздать ее можно, приучая плоть к воздержанию и умеренности. Жирная, сытая, острая пища, обильное винопитие – все это очень горячит кровь, вызывает игру гормонов, возбуждает. Это общеизвестный факт.

Можно ли уберечься от всей этой скверны, которая буквально преследует нас на каждом шагу? Сложно, но можно. Господь не дает испытания не по силам. И тот человек, который хочет хранить свою душу и тело в чистоте, сможет это сделать даже в Содоме, подобно праведному Лоту.

Первое, что нужно сделать, – сократить количество источников соблазна до минимума. Второе: не фиксировать свое внимание на раздражающих объектах, не прилепляться к ним. Не пожирать глазами соблазнительные картины, а научиться скользить по ним взором, как бы не замечая их.

И третье: не только не проявлять особого внимания к соблазнам, но и изменить свое отношение к ним, воспринимать как нечто нейтральное. Приведу пример в объяснение моей мысли. Хотя я и имею довольно серьезный водительский стаж, но все же страдаю невнимательностью, рассеянностью на дороге. В пути могу засмотреться на что-нибудь интересное, необычное, и это меня не раз подводило. И я выработал правило, дал себе зарок: за рулем следить только за дорожной обстановкой, знаками, показаниями приборов, а на всем остальном, отвлекающем, не фиксировать взор, как бы скользить взглядом по предметам, не останавливаясь долго на них. В обычной, не автомобильной, жизни такой прием тоже помогает хранить зрение. Когда встречаешь что-то неполезное, вызывающе соблазняющее, нельзя не видеть этого (хотя полезно и отвести взор), но можно не рассматривать, не останавливаться взглядом. Конечно, для этого нужен определенный навык. Но зато потом уже чисто автоматически начинаешь отсеивать то, на что не нужно смотреть.

Еще один важный способ хранения себя от соблазнов – изменение отношения к вещам соблазняющим. Вещи сами по себе нейтральны; хорошими или плохими их делает наше отношение к ним. Например, на женщину можно смотреть как на предмет вожделения, а можно (даже если она не очень скромно одета) как на нечто нейтральное. Об этом пишет святитель Феофан Затворник: «Как же быть, если, живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящий с вожделением. Смотреть – смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без дурных мыслей».

На существо противоположного пола можно смотреть как на сестру или на мать (на брата или отца), но не как на нечто разжигающее в нас похоть. Ведь очень часто мы сами готовы открыть душу страсти. Но если она закрыта на замок, соблазнительному образу, картинке сложно будет проникнуть внутрь. Если человек имеет жену, для него может существовать только одна женщина – супруга. Только ее он может любить как женщину, все остальные не имеют пола. Он должен видеть в других женщинах только человеческое, а не женское. Враг очень силен, и от нескромного взгляда, легкого флирта до прелюбодеяния – один шаг. Хранить в чистоте нужно не только зрение, но и ум. Нечистые, блудные мысли, как грязь, пачкают, оскверняют душу и сердце. Недаром демона блуда преподобный Ефрем Сирин назвал «бесом нечистоты». О том, как бороться с греховными нечистыми помыслами, мы уже говорили в одной из предыдущих статей.

Все, что было сказано выше, относится к помыслам, чувствам, желаниям – с этого начинается страсть блуда. Второе, о чем нужно помнить, – это наше поведение. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18: 7). Нескромная одежда, двусмысленные шутки, легкость в обращении с противоположным полом – все это может навредить не только нам, но и другим людям. И тогда «горе нам». Что бы мы ни делали, нужно всегда задумываться: не движет ли нами бессознательно какая-либо страсть, и как наше поведение отзовется в сердце другого человека.

Горе миру от соблазнов

Очень многое в нашей жизни зависит от отношения к той или иной проблеме. Даже к явному соблазну можно относиться вполне нейтрально. Но если специально настраивать себя, подогревать в себе страсть, достаточно небольшого толчка, чтобы страсти сорвались с цепи.

В наше время и средства массовой информации, и современная литература, искусство, даже образование пытаются внушить нам мысль, что грех – это норма, а черное – это белое. Особенно яро пропагандируется грех блуда: «Сексуальная жизнь необходима всем без исключения (в разных формах), без этого просто нельзя прожить, без этого у тебя никогда не будет ни счастья, ни здоровья, вообще ничего. Если у человека есть половые органы – они должны обязательно действовать и т.д.». Об этом можно говорить очень долго, но все ясно и так. Все перевернулось: грех, извращения – это не то, от чего надо избавляться, а то, без чего невозможно прожить. Источник всего этого тоже известен. Нам предлагается чудовищная ложь, а «отец лжи», как известно, диавол.

Можно ли, живя в этом страшном мире разврата и греха, сохранить чистоту?

Евангелие, Новый Завет, где блуд называется смертным грехом, написано не только для людей I века. Оно написано для всех времен и для нас, христиан XXI столетия. Где жили первые христиане? В Римской империи. А Рим достиг такого уровня распущенности, разврата, половых извращений, до которых наша страна пока, слава Богу, еще не дошла. И, тем не менее, христиане смогли сохранить себя, свои семьи от натиска нечистоты. И христианство, несмотря на жесточайшие гонения, смогло изменить этот мир. Империя в начале IV века стала христианской.

Если говорить не о временах первых христиан, а о нашем недавнем прошлом, то еще 20 лет назад многое, что современная молодежь считает смешным, нелепым и устаревшим, было нормой. Нормой было обязательно создать семью. Для большинства девиц было нормой хранить себя до брака. Сожительство без брака осуждалось обществом и было явлением крайне редким. Так было в нашей стране, где семейные традиции не умерли даже в советское безбожное время. И вообще любой нормальный человек рано или поздно понимает, что путь распущенности, вседозволенности, разрушения семьи – это путь в никуда. Америка, измученная плодами «сексуальной революции», повернулась в сторону нравственных, семейных ценностей. С 1996 года в США введена программа под названием «Обучение воздержанию». На ее реализацию выделяется по 50 млн. долларов в год. Задача этой программы – противостоять половой распущенности, абортам, внебрачной беременности, пропагандируя воздержание и объясняя подросткам, что оно не наносит вреда организму.

В нашей стране, к сожалению, пока, наоборот, всячески насаждается мнение, что воздержание вредно: «Если есть органы – они должны работать во что бы то ни стало. Если есть желания – они должны удовлетворяться». И поэтому мы и перегнали всех по абортам и количеству брошенных детей.

Немного о детородных органах. Они даны нам для репродукции, для воспроизведения потомства. И все животные организмы их для этого и используют. Нефункционирование их не может привести к потере здоровья. Например, женщина может родить за свою жизнь одного ребенка, а может вообще не родить. При этом ее матка так и останется невостребованной, но это не значит, что женщина будет болеть. В человеческом организме заложены механизмы саморегуляции.

Все зависит от нашего отношения к проблеме воздержания. Если человек настроится, что жить не сможет, умрет без половых связей, ему действительно будет невозможно воздержаться. А настроенный на воздержание, хранящий себя от соблазнов сможет понести это.

В браке также необходимо научиться воздержанию. Ведь существуют посты, периоды беременности, может случиться болезнь. Есть люди, чья профессиональная деятельность предполагает длительные командировки. И так было всегда, и супруги как-то терпели, смирялись. Многие благочестивые матери имели много детей и во время беременности и кормления грудью (а это больше двух лет) не имели плотского общения с мужем.

А сейчас даже иные врачи советуют лечить некоторые болезни (например, простатит) с помощью случайных связей. Если у мужчины нет жены, они советуют завести любовницу, чтобы «подлечиться». Что тут можно сказать? Простатит – болезнь не новая. Но в наше время безнравственность и распущенность захватили все слои общества и сословия, в том числе и врачей. Никакой грех не может лежать в основе лечения. Грех не созидает, а только разрушает. Сейчас появилось очень много современных препаратов и методов лечения мужских болезней. Недобросовестные же врачи иногда дают просто ужасные советы. Один мужчина потерял единственного ребенка, который очень тяжело болел и умер у него на руках. Этот человек чрезвычайно переживал свое горе. К тому же его жена уже не могла рожать детей. Он долго лечился, обращался к психиатрам, психотерапевтам, и вот что они ему советовали: «Заведи себе любовницу, и пусть она родит тебе ребенка. Или разведись с женой и женись на молодой, вот и будут у тебя дети». Да, воистину «ужасный век, ужасные сердца!».

Брань с разжжением плоти – вещь естественная, не нужно ее бояться. Каждый человек чувствует в своем теле определенные поползновения, движения. Но эти движения не должны выходить из-под контроля. Наши гормоны, наше естество нужно всегда держать на коротком поводке и в строгом ошейнике, иначе этот пес вырвется и может покусать нас самих.

Если мы хотим бороться с похотью плоти и просим у Бога помощи, Господь обязательно поможет нам. Если не будет борьбы с плотью, не будет и награды за подвиг.

Некий пресвитер Конон часто совершал таинство крещения. Всякий раз, когда ему приходилось помазывать святым елеем и крестить женщин, он впадал в большое смущение и по этой причине даже хотел уйти из монастыря. Тогда явился ему святой Иоанн Креститель и сказал: «Будь тверд и терпи, и я избавлю тебя от этой брани». Однажды к нему пришла для крещения девушка-персиянка. Она была так прекрасна, что пресвитер не решился помазать ее святым елеем. Она прождала два дня. Между тем пресвитер Конон, взяв мантию, удалился со словами: «Я не могу более здесь оставаться». Но едва взошел он на холм, его встретил святой Иоанн Предтеча и сказал: «Возвратись в монастырь, и я избавлю тебя от брани». Конон с гневом ответил ему: «Будь уверен, ни за что не вернусь. Ты не раз обещал мне это, но так и не выполнил обещания». Тогда святой Иоанн раскрыл его одежды и трижды осенил крестным знамением. «Поверь мне, Конон, – сказал Креститель, – я желал, чтобы ты получил награду за брань эту, но так как ты не захотел, я избавлю тебя, но вместе с тем ты лишаешься и награды за подвиг». Возвратившись в монастырь, пресвитер крестил персиянку, как бы и не заметив, что она женщина. После чего до самой смерти совершал крещение без всякого нечистого возбуждения плоти.

Плотскую похоть не случайно сравнивают с огнем, пламенем. И святые отцы единодушно говорят, что нельзя давать ей никакой пищи (топлива) через пресыщение плоти, зрение, слух и другие чувства, и тогда с ней нетрудно будет справиться. Внезапно вспыхнувшее пламя легко можно затоптать, но пройдет всего несколько минут, и будет пылать весь дом. Кто хоть раз видел большой пожар, знает, как неуправляема огненная стихия.

Источник

Похоть — причины и методы борьбы

что относится к похоти. Смотреть фото что относится к похоти. Смотреть картинку что относится к похоти. Картинка про что относится к похоти. Фото что относится к похоти

В современном обществе похоть давно перестала быть проблемой. Но не потому, что она побеждена, и «Мара, расстроенный и опечаленный, тут же исчез», а потому, что такое состояние давно стало нормой. Более того, всячески культивируется в социуме. А Мара — бог страстей и плотских желаний — по-прежнему продолжает порабощать умы людей. Почему так происходит? Дело в том, что сексуальные утехи сливают огромное количество жизненной энергии. А слабыми и больными людьми гораздо проще управлять. Поэтому похоть и культ секса всячески насаждается в нашем обществе с помощью СМИ и других методов бесструктурного управления. Помимо того, что сознание людей всё время намеренно концентрируют на теме половых отношений, также создается множество мифов и откровенной лжи вокруг этой темы. Как не попасть в эту опасную ловушку, каковы причины похоти и как с ней бороться?

Похоть. Причина первая — энергетическая

Энергетическая причина похоти — застой энергии во второй чакре. Энергия, поднимаясь по каналу, «застревает» во второй чакре, Свадхистане, и стремится найти выход. Выше она пойти не может по одной простой причине: человек уже создал привычку регулярно тратить энергию на уровне второй чакры и поэтому любое поднятие энергии мотивирует его к аналогичным действиями. Важно развеять один из очень распространённых мифов о том, что у человека есть якобы какая-то отдельная «сексуальная энергия», которой необходимо регулярно давать выход. Это очередная ложь. Энергия в теле человека одна, она универсальна, и это только наш выбор, через какую чакру мы будем её тратить. Вернее, выбор далеко не всегда наш. Помимо того, что причиной зависимости может быть закупорка энергетических каналов, также на наш «осознанный» выбор часто влияют тонкоматериальные сущности — лярвы. Эти существа имеют способность влиять на наше сознание и создавать выгодные для них мотивации. Они вынуждают человека совершать ту или иную деятельность с целью получения удовольствия, во время которого происходит колоссальная трата энергии — ей и питаются лярвы.

Это касается практически любой зависимости, но трата энергии через нижние три чакры происходит в максимальных объёмах, поэтому чаще всего лярвы воздействуют на этом уровне. Важно понимать, когда возникла похоть, а это происходит по двум энергетическим причинам. Во-первых, у человека избыток энергии. Во-вторых, скорее всего, он стал жертвой лярвы, которая стремится «развести» его на потерю энергии. И здесь важно чётко определить, что желание потратить энергию — это не ваше желание, а желание «лярвы», которая умело манипулирует нашими мыслями и мотивациями. Важно разотождествить это желание с собой и понять, что это манипуляция «лярвы». Однако лярва не появилась просто так. На уровне второй чакры у человека скопилась энергия, и тогда появилась лярва, которая желает эту энергию потребить. Таким образом, чтобы решить проблему похоти, следует поднять энергию со второй чакры выше. О том, как это сделать, поговорим дальше.

что относится к похоти. Смотреть фото что относится к похоти. Смотреть картинку что относится к похоти. Картинка про что относится к похоти. Фото что относится к похоти

Причина вторая — ментальная

Как уже было сказано, по ряду причин, в современном обществе намеренно создаются мотивации к сексуальным утехам. Насаждается мода на ранние и «свободные» половые отношения. Если человек с раннего возраста регулярно будет сливать энергию на сексуальные развлечения, уже к 25–30 годам он просто сольёт весь свой потенциал. Более того, он просто не сможет адекватно развиваться, ибо о каком развитии может идти речь, если энергия регулярно сливается на второй чакре? Дело в том, что если энергия не поднимается выше второй чакры, то выше примитивных животных инстинктов сознание человека вряд ли когда-то сможет подняться. И это опять-таки очень выгодно, потому как людьми с таким уровнем сознания проще управлять и манипулировать.

Стоит отметить, что высокий интеллект и творческие способности, а также способности к медитации и серьёзным духовным практикам обусловлены активностью шишковидной железы. А особенность её в том, что она стремительно растёт именно в детстве и ровно до тех пор, пока не начинается половое созревание. Таким образом, чем раньше человек начинает интересоваться сексуальными утехами, тем меньше шансов, что он будет гармонично развиваться и вообще чего-либо добьётся в этой жизни. Именно поэтому культ секса особенно активно насаждается именно в среде подростков. Также, шишковидная железа вырабатывает гормон мелатонин, который способствует восстановлению и омоложению клеток тела. И чем выше сексуальная активность человека, тем более заторможена функция шишковидной железы, и вследствие дефицита мелатонина человек быстрее стареет и начинает болеть. По этим и многим другим причинам в обществе насаждается культ секса.

Постоянная непроизвольная концентрация на теме половых отношений приводит к тому, что это становится основной мотивацией человека. По принципу «о чём ты думаешь — тем ты и становишься». Реклама с обнажёнными телами постоянно мотивирует нас даже не столько к покупке какого-то продукта, сколько ведёт к постоянной концентрации на соответствующих образах. Сегодня сложно найти фильм или сериал, где бы не присутствовала тема пошлости и не демонстрировались соответствующие сцены. Это всё тоже происходит не случайно. Таким образом, чтобы победить похоть, следует максимально оградить своё сознание от соответствующей информации. В первую очередь, перестать смотреть телевизор. Если хотя бы вместо этого смотреть фильмы в интернете, то это уже оградит человека от большого количества вредной информации. В идеале — вовсе отказаться от просмотра фильмов.

Также следует ограничить общение с людьми, которые зациклены на теме секса. Во-первых, тут присутствует также энергетический аспект, ведь в процессе общения мы обмениваемся энергией, а энергия сексуально озабоченного человека будет такие же мотивации привносить и в нашу жизнь. Во-вторых, разговоры на подобные темы опять-таки приводят к концентрации на низменных инстинктах. Если же избежать подобного общения невозможно в силу независящих от человека причин, то следует стараться переводить тему разговора или не вовлекаться в процесс подобных обсуждений.

Если похотливые мысли возникают в сознании непроизвольно, то следует «воспитывать» свой ум. Важно не пытаться бороться с этими мыслями, потому как во время борьбы вы будете только ещё больше на этом концентрироваться. Мы притягиваем не только то, что нам нравится, но и то, что нам не нравится. Поэтому пытаясь бороться с этими мыслями, вы будете, наоборот, вокруг видеть только вещи, связанные так или иначе с похотью, и ни к чему кроме раздражения и дисгармонии это не приведёт. Что же делать? Нужно постараться перенаправить своё внимание. Не бороться с ненужными мыслями. А культивировать в себе полезные мысли. Так, на грядке, регулярно возделываемой фермером, просто нет места сорнякам. А просто удалять сорняки, ничего не засевая взамен, — глупое и бессмысленное занятие. Занимая свой ум какими-то позитивными мыслями или размышлениями, вы просто не оставите места для похоти.

Третья причина похоти — кармическая

Как ни странно, но похоть также может быть обусловлена и кармическими причинами. По большому счёту, всё в нашей жизни, так или иначе, обусловлено кармой, и похоть не исключение. Любая зависимость человека имеет кармическую составляющую. Человек «подсаживается» на какую-либо вредную привычку только потому, что раньше сам «подсаживал» кого-то на то же самое, ну, или, в крайнем случае, на нечто похожее. В жизни есть масса примеров того, как продавцы алкоголя сами его регулярно употребляют, а торговцы компьютерными играми сутками проводят время в «стрелялках». Таким образом, подобная карма проявляется часто даже в течение одной жизни. Но, так или иначе, факт остаётся фактом — если человек когда-либо сделал свой бизнес на какой-то человеческой страсти, на эту страсть он «подсядет» и сам.

Таким образом, кармическая причина похоти может быть в том, что человек раньше сам способствовал чьей-то деградации через сексуальные развлечения. Причём необязательно, что он делал на этом бизнес. Возможно, просто транслировал в общество вокруг себя подобные мотивации. Поэтому когда кто-либо пытается надоедать вам беседами на подобные темы, не спешите гневаться, скорее всего, раньше вы сами были на месте этого человека и говорили людям то же самое. И чтобы развязать кармический узел, следует попытаться объяснить человеку, какой вред он причиняет себе и окружающим. Кстати, это и есть способ решить кармическую причину похоти — распространяйте знания о саморазвитии, здравом образе жизни и методах борьбы с подобными зависимостями, тогда и вы рано или поздно создадите себе такую карму, которая позволит и вам победить похоть.

Методы борьбы с похотью

Как уже говорилось ранее, в первую очередь, следует ограничить поступление соответствующей информации в ваше сознание — стараться избегать телевизионного и интернет-контента на эту тему, а также по возможности избегать общения с похотливыми людьми, либо же стараться переводить разговор на другую тему — этим вы и другим людям будете приносить пользу. Но основными методами борьбы с похотью всё же остаются методы работы со своей энергией.

что относится к похоти. Смотреть фото что относится к похоти. Смотреть картинку что относится к похоти. Картинка про что относится к похоти. Фото что относится к похоти

Во-первых, важно понимать, что возникновение какой-либо страсти и, в частности, похоти происходит по причине избытка энергии. А это значит, что какое-то количество энергии можно было потратить на нечто позитивное и созидательное, а вместо этого — сливаем энергию на страсти. Поэтому следует найти себе какое-то позитивное занятие, желательно, полезное для окружающих, и тратить энергию на то, чтобы принести кому-либо пользу. Можно совместить сразу два аспекта: потратить энергию на продвижение в обществе каких-то проектов на тему саморазвития. Таким образом, вы будете и тратить свою энергию в позитивном ключе и постепенно устранять ту кармическую причину, по которой похоть регулярно вас терроризирует.

Во-вторых, похоть — это застой энергии во второй чакре, и чтобы избавиться от похоти, следует поднять энергию выше. Благо, способов для этого предостаточно. Первым делом, стоит освоить шаткармы — очистительные практики. Наиболее эффективна в борьбе с похотью Шанкха-пракшалана — техника очищения кишечника. Очищая кишечник на физическом уровне, данная техника очищает также две нижние чакры, которые отвечают за самые низменные наши проявления и, в частности, за похоть. Далее, следует обратить внимание на питание — такие продукты, как соль, сахар, специи и т. д. приводят к разбалансировке второй чакры и, как следствие, к похоти. Также следует отказаться от мясной пищи, так как она пробуждает в нас животные инстинкты.

Следующим методом могут стать асаны, которые также позволяют гармонизировать энергию и поднять её выше. Наиболее эффективными асанами для гармонизации второй чакры являются: Пашчимотанасана, Гомукхасана и Хануманасана. Также стоит освоить перевёрнутые асаны — они способствуют поднятию энергии вверх: Халасана, Ширшасана. Сарвангасана. По мере практики хатха-йоги следует стремиться к освоению Падмасаны — она препятствует движению энергии в нижние чакры. У практики асан есть ещё один позитивный аспект — помимо трансформации энергии, они отпугивают лярв, которые и являются причинами зависимостей. Во время практики следует помнить, что тот же самый дискомфорт, который на коврике испытываете вы, такой же точно (или даже сильнее) испытывает и лярва, которая вас «доит». Это самая лучшая мотивация для практики! Также лярв отпугивает такая вещь, как холодный душ. Его можно использовать как экстренную помощь в момент атаки лярвой.

В-третьих, следует очищать свой внутренний мир от того, что мы многие годы (и даже многие жизни) в себя погружали. Очистить внутренний мир поможет пение мантр и чтение духовной литературы. Ничего страшного, даже если поначалу вы и вовсе не будете понимать, что написано в той или иной книге, — процесс замещения информации во внутреннем мире и очищение от негативных установок всё равно будет происходить. Для борьбы именно с похотью можно порекомендовать почитать книгу Шантидэвы «Бодхичарья аватара», а именно — главу «Парамита медитации». Позволяет несколько иначе посмотреть на вопрос привлекательности противоположного пола. Также для очищения внутреннего мира можно использовать одну из шаткарм — Тратаку. Концентрация на пламени свечи позволяет очистить сознание от нежелательных образов, которые в нас загружает внешний мир.

Похоть — одно из самых серьёзных препятствий на пути духовного совершенствования. Потери энергии через вторую чакру — одни из самых болезненных для нашего тела и сознания. Шри Свами Шивананда говорил: «Акханда Брахмачари — это тот, кто не позволяет вылиться даже капле семени в течение периода в 12 лет. Он войдёт в Самадхи без всякого усилия. Прана и ум находятся под его совершенным контролем».

Подумайте о том, что энергию, которую мы тратим на второй чакре, мы могли бы потратить на своё духовное развитие, а впоследствии — на благо всех живых существ. И сливаясь на примитивные страсти, мы лишаем миллиарды живых существ возможности постичь Дхарму, ведь оставаясь на этом животном уровне сознания, мы не сможем привнести в этот мир нечто более возвышенное в этой и будущих жизнях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *