что относится к сувенирам
Виды сувенирной продукции: 4 основные категории
Сувенир – самый популярный вид подарка во всех странах мира. Его преподносят родным, друзьям, учителям, коллегам, клиентам и руководителям. Обычно подарок выбирают исходя из увлечений, пола и возраста героя праздника, а корпоративный сувенир становится воплощением имиджа и миссии компании.
Какие бывают сувениры?
Промосувениры
По мнению маркетологов, часто корпоративные сувениры эффективно заменяют рекламные листовки и буклеты. Ведь их не просто раздают во время торжественных мероприятий и PR-акций – эти товары приносят пользу потребителю.
Кому дарить: Сувениры этой категории обычно изготавливают большими тиражами, чтобы презентовать потребителям от имени конкретной компании. Их презентуют на выставках или в офисе. Такие подарки призваны формировать доверительное отношение к компании.
Топ подарков: Корпоративными подарками обычно становятся канцелярские принадлежности с символикой предприятия, флажки, ручки, пакеты, брелоки, чашки и зажигалки.
Бизнес-сувениры
На таких сувенирах обязательно есть фирменный логотип дарящей компании, ведь корпоративные сувениры воплощают стиль и миссию предприятия. В последнее время изготовители сувениров все чаще разрабатывают новые варианты нанесения логотипов, что позволяет наносить фирменный знак на любом месте презента.
Кому дарить: Подарки категории корпоративных сувениров предназначены сотрудникам, партнерам по бизнесу и постоянным заказчикам.
Топ подарков: Презентом обычно становятся ручки ведущих производителей, письменные приборы, часы, спиртные напитки в оригинальных упаковках, дипломы, награды и кубки различных форм, флешки, визитницы, ежедневники, текстиль и посуда.
VIP сувениры
Идеи эксклюзивных сувениров создаются маркетологами компании-дарителя. Также за воплощение макета могут отвечать предприятия-производители сувенирной продукции. Идея и форма сувенира может быть индивидуальной.
Кому дарить: Уникальные сувениры, как правило, дарят важным партнерам по случаю удачного окончания проекта или по любому другому поводу как выражение благодарности. Это способствует продолжению плодотворного сотрудничества.
Топ подарков: Среди популярных вариантов — деревянные игры, вазы, головоломки, шкатулки, скульптуры, наборы для вина и путешествий.
Тематические сувениры
Подарки к определенному празднику зачастую не отличаются эксклюзивностью, но четко соответствуют радостному поводу героя торжества. Подарочным сувениром могут стать часы, различные статуэтки, модели автомобилей, спортивные принадлежности. Сувениры, посвященные знаменитым календарным праздникам, очень разнообразны. Чтобы сделать сувенир персонифицированным, можно нанести на подарок оригинальный рисунок или поздравление.
7 беспроигрышных корпоративных сувениров
Адрес: Москва, Краснодонская, д. 19, кор. 2, оф. 16
Почтовый адрес: 109386, а/я 4, ООО «ИСПОЛКОМ»
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy andTerms of Service apply.
Сувенирная продукция: больше, чем просто бонус
Подарки – это всегда приятно, особенно, когда они нужные и стильные. Вот почему так важно уделить внимание деталям и изготовлению сувенирной продукции с логотипом компании. Товары такого рода повышают узнаваемость бренда в глазах потенциальных клиентов, служат эффективной рекламой. К тому же это полезные и функциональные аксессуары для каждого делового человека.
Виды сувенирной продукцией с символикой
В зависимости от адресата меняется и ассортимент. Простые канцтовары актуальны для дня открытых дверей, небольшой презентации, а элитные аксессуары будут уместны на важной бизнес-встрече. Сувениры важны и нужны на всех мероприятиях, конференциях и презентациях, так как помогают установить и закрепить коннект с заказчиком и партнерами. Нанесенный логотип помогает повысить узнаваемость компании. Чаще всего корпоративную символику наносят на следующие виды продукции:
Сувениры для партнеров
Для важных партнеров по бизнесу брендирование сувенирной продукции выполняется на заказ. В таких случаях можно нанести логотип на:
Оформление сувенирной продукции в зависимости от материала и места нанесения выполняется с помощью специальных технологий нанесения:
Чтобы заказать сувениры с логотипом, нужно предоставить в типографию данные о количестве экземпляров, размере изображений, материале заготовки, цветовой гамме. При готовому дизайн-макете возможна оперативная полиграфия в течение одного дня.
Мерч – новое слово в сувенирах
Помимо стандартных вариантов, таких как кружки и блокноты с логотипом, в типографии можно заказать оформление товаров с фирменной символикой бренда и медиаличности. Это и есть мерч, отражающий идеи, убеждения и чувства бренда.
Мерч может представлять собой футболку с именами игроков или фанатов, логотипом соцсети; зонт, кроссовки, свитшот или те же привычные ручки с логотипом на заказ. Такие товары распространены на выборных кампаниях, спортивных соревнованиях. Мерчи используют многие крупные компании для привлечения молодежи.
Содействие в подборе финансовых услуг
Что такое сувенир и как его выбрать
Сувенирная продукция — это настоящая головная боль для любого путешественника. Очень хочется, но стоит дорого. Как выбрать сувенир? Ответ есть.
С одной стороны, отказ от покупки сувениров является одним из пунктов стратегии, которая поможет вам сэкономить в поездке несколько тысяч рублей. С другой стороны, дорвавшись до долгожданного отпуска так хочется забрать его частичку с собой в офисные будни. Что же делать? LHTravel предлагает сконцентрироваться на покупке только тех сувениров, которые вам действительно нужны. Я подготовил свою типологию и написал, как выбрать сувенир.
Обратите внимание: Как разводят туристов
Какие сувениры бывают?
Сейчас поговорим о том, какие существуют сувениры, достойные вашего внимания. Прочитайте внимательно, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.
Полезные сувениры
Если денег на сувениры мало, а хочется купить что-нибудь эдакое, то приобретите полезные сувениры. К таковым относится все то, что на сто процентов будет использовано в быту. Вами или вашими знакомыми. Например, разного рода посуда, одежда, гаджеты, аксессуары и все в этом духе. Пусть это не очень колоритно, зато вы не выбросите деньги на ветер и будете частенько вспоминать о своем отпуске.
Например, если я не знаю, что купить на память, я покупаю кружку. У меня дома этих кружек уже ну просто завались. Но они все с определенной периодичностью попадают на стол и напоминают о поездке.
Красивые сувениры
Если душа просит прекрасного, а кошелек жжет карман, то можете приобрести красивые сувениры. Они скорее всего будут абсолютно бесполезны. И в лучшем случае следующие несколько лет простоят на вашей полке. Но хочется ведь!К таким сувенирам относятся картины, всяческие фигурки, потрясающие изделия ручной работы и многое другое.
Важный момент — подумайте заранее, получится ли у вас довезти эту красоту до дома. Влезет ли ваш шедевр в сумку, переживет ли он неаккуратное обращение с багажом в аэропорту?
Была у меня мечта привезти картину из Парижа. В первые две поездки я себя сдерживал. Но вот на третий раз плюнул и купил небольшую работу. Теперь она стоит у меня на кухне. И иногда попадается на глаза. Определенно красиво. Я доволен.
Смешные сувениры
Смешные сувениры подходят для того, чтобы удивлять своих друзей. Чаще всего они имеют среднюю стоимость и могут как быть полезными (фляга с надписью, например), так и не быть таковыми. Смешные сувениры хороши тем, что их можно привозить без оглядки на то, что вы дарили раньше.
Традиционные сувениры
Если вы первый раз едете в какую-то страну, то вас скорее всего охватит туристический приступ. Во время него вам очень захочется совершать импульсивные покупки традиционных сувениров. В Египте это папирус, в России матрешки, ушанки и расписная посуда, в Латвии бальзам и янтарь, в азиатских странах шелк, жемчуг, специи, на Кубе это сигары. Ну вы поняли. В этом вопросе вам надо быть внимательным, поскольку с вероятностью в 100% вас попытаются обмануть всякие пройдохи. Так что, если вы хотите купить настоящие национальные сувениры, то лучше предварительно почитать отзывы в интернете или поспрашивать у местных жителей. Одно совершенно точно. Не стоит надеяться на удачу и покупать дешевые экземпляры на уличных рынках. Скорее всего вы получите подделку.
Символические сувениры
Для тех, у кого есть много друзей подвида «ну привези мне что-нибудь», существуют специальные дешевые и символические сувениры. Они выпускаются огромными тиражами, продаются на улицах и стоят достаточно дешево. Например, в Париже это брелоки с Эйфелевой башней и аналогичные фигурки. За несколько евро можно накупить целую связку таких башенок и раздавать потом своим друзьям. Для такой стоимости они бывают даже нормального качества. В Италии похожая ситуация, но только с вылитыми фигурками разных достопримечательностей. Они тоже стоят по 1-2 евро и продаются в огромных количествах. С ними можно порадовать своих друзей без существенных затрат для бюджета.
Коллекционные сувениры
Тематические сувениры
Этот вид сувениров для меня самый важный. Он лучше всего сохраняет эмоции. Тематические сувениры связаны с каким-то отдельным объектом, событием или местом. Их не просто найти. И они стоят дороже обычного китайского ширпотреба.
Например, в Париже есть интересный сувенирный магазин на выходе из катакомб. В нем можно найти отличные готические штуковины, которые не встретишь в обычных лавках. А в Вашингтоне лучшие сувениры продаются в магазинах при музеях на Национальной Аллее. Здесь можно найти тематические подборки от космоса до индейцев.
Эмоции
На что совершенно точно не стоит жалеть денег, так это на эмоции. Магнитик очень скоро вам наскучит, а вот приятные воспоминания останутся на всю жизнь. Особенно, если вы подготовились технически, и у вас есть с собой фото и видеоаппаратура. Помню как в Барселоне безумных денег стоила фотография с кубком футбольной Лиги Чемпионов на Ноу Камп. Теперь каждый год во время матчей вспоминаю, что я держал этот кубок в руках. Такие эмоции стоят своих 15-20 евро.
Старинные сувениры
Если вы любите старые вещи, то можете присмотреть себе сувенир на местном блошином рынке. Сделать это дешево у вас вряд ли получится, но попробовать стоит. Лично у меня есть слабость к старым открыткам и фотографиям, а также окаменелостям, монетам и прочей мелочевке.
Что покупать не стоит?
В любой стране существуют вещи, которые не стоит покупать в качестве сувениров. Вот некоторые из них:
То, что нельзя вывезти через границу
Сверхъестественные мази, лекарства, крема и т.п.
Это чаще всего относится к восточным странам. Не надо приобретать всякие настойки из змеиных глаз, крыльев летучей мыши и т.п., которые гарантированно вылечат вас от всех болезней. В лучшем случае вы потратите много денег без вреда для здоровья. В худшем, привезете домой вместо сувениров подорванный иммунитет.
Очевидные подделки
Как уже было сказано выше, если вам предлагают какую-то очень выгодную сделку, то скорее всего вы в зоне риска. И вот-вот купите какую-нибудь дрянь. Так что будьте бдительны и не стройте иллюзий.
Хрупкие вещи
Если у вас нет тщательно проработанного плана «эвакуации» таких хрупких вещей к себе на родину, то вы рискуете остаться у разбитого корыта. Раз на раз не приходится, но чемоданы в аэропорту летают очень жестко. Ваша хрустальная ваза, бутылка вина или картина модного художника может это не пережить.
Дорогие и бесполезные вещи
Если вы не молодой миллионер, то постарайтесь не спустить все вещи на дорогие, но абсолютно бесполезные вещи. Радость от их покупки велика. Но она довольно быстро проходит. А вот ветер в вашем бумажнике останется до конца поездки. Лучше на эти же деньги устройте себе маленькое приключение.
Дешевый хлам
Совсем дешевый хлам покупать тоже не стоит. Это могут быть уродливые магнитики, которые потом отваливаются с холодильника, плохо покрашенные фигурки, технические средства, выходящие из строя (часы, зажигалки и т.п.) и многое другое.
Автор
Михаил Роскин
Интересуют горящие туры?
Посмотрите, какие варианты есть на ваши даты. Сайт мониторит предложения от 120 фирм. Есть удобная система для поиска и фильтрации предложений. Все цены окончательные. Перелет и проживание уже включены. Цены начинаются от 6 000 рублей с человека.
Для читателей сайта LHTravel есть полезные советы.
Как вести бухгалтерский учет сувенирной продукции
Сувениры играют важную роль в деятельности ряда компаний. Они могут реализовываться в целях извлечения прибыли, передаваться безвозмездно для популяризации услуг организации. Любые операции с сувенирной продукцией нужно учитывать.
Вопрос: Организация, которая оказывает рекламные услуги, приобретает на сумму 600 тыс. руб. сувенирную продукцию из драгоценных металлов (значки из серебра/золота) для цели последующей перепродажи заказчику для проведения им рекламных акций. Должна ли организация вставать на учет в контролирующих органах?
Посмотреть ответ
Что относится к сувенирам
Под сувенирной продукцией обычно понимаются предметы, обладающие определенной рекламной символикой. К примеру, это ручки, кружки, календари с логотипом компании. Точное определение сувениров дано в пункте 1 статьи 3 ФЗ №38 «О рекламе» от 13 марта 2006 года.
Вопрос: Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на приобретение сувениров (подарков) для деловых партнеров в рамках официального приема (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?
Посмотреть ответ
Основной признак, по которому сувениры относятся к рекламной продукции, – предназначение. В частности, это передача неопределенному перечню лиц. Поэтому траты на сувениры, раздаваемые на встречах с заказчиком, не являются рекламными. Связано это с тем, что в данном случае фигурирует определенный перечень лиц.
Если на продукции есть символика компании (логотип, наименование) и она передается с целью привлечения внимания к услугам фирмы, расходы считаются рекламными.
Вопрос: Как отразить в учете расходы на изготовление сувенирной продукции с символикой организации и ее раздачу потенциальным покупателям в рекламных целях, если стоимость изготовления единицы такой продукции не превышает 100 руб.?
Посмотреть ответ
Приобретение и изготовление сувениров
При оформлении соглашений на покупку и производство сувениров нужно руководствоваться ФЗ №94 «О размещении заказов на поставку продукции» от 21 июля 2005 года. В статье 10 ФЗ №94 прописаны варианты размещения заказов:
Отражение операций с сувенирной продукцией зависит от того, как именно она будет использоваться.
Базовые требования и документальное сопровождение
Расходы могут признаваться в учете только при наличии этих условий:
До 1 января 2012 года фирма должна была использовать унифицированные формы первички. Однако сейчас компании могут самостоятельно разрабатывать формы. Разрабатываются они с учетом норм, прописанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ №402 «О бухучете» от 6 декабря 2011 года. В частности, первичные документы обязательно должны содержать эти реквизиты:
Документ не будет действительным без подписи должностного лица.
Бухучет сувениров
В бухучете траты на рекламу относятся к расходам по обычным направлениям деятельности. Первая проводка отражает поступление продукции. Она выполняется на базе товарной накладной. Запись в бухучете выглядит таким образом: ДТ10 КТ60. Поступление сувениров.
После внесения этой записи нужно создать приходный орден. Форма его может быть разработана фирмой самостоятельно на основании ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года. Однако допускается использование унифицированной формы М-4. Рассматриваемый первичный документ считается основанием для принятия к учету материальных объектов. Число сувенирной продукции, зафиксированное в приходном ордене, должно соответствовать данным, содержащимся в товарной накладной. В приходном ордере должна стоять подпись материально ответственного лица.
В дальнейшем выполняются эти проводки:
Списание обычно выполняется в завершение отчетного периода. Для проведения этой операции нужно составить требование-накладную. Бумага отражает выдачу и выбытие сувениров. На этом документе ставятся подписи отпускающих и принимающих продукцию лиц.
К СВЕДЕНИЮ! Часто сувенирная продукция с рекламной символикой раздается в ходе различных мероприятий. Ее отпуск в данном случае нужно отслеживать. Для этого требуется подготовить все требуемые документы. В первую очередь, это приказ руководителя о проведении мероприятия. В нем указываются ответственные за раздачу сувениров лица. После завершения мероприятия составляется отчет. В нем фиксируется количество сувениров, которые были розданы.
Налоговый учет сувениров
Расходы на сувенирную продукцию относятся к рекламным. Последние, в свою очередь, снижают налогооблагаемую прибыль. Они будут относиться к прочим расходам на производство и реализацию на основании пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Траты на покупку и производство сувениров относятся к нормируемым. Они принимаются к налоговому учету в размере не более 1% от выручки компании. Основание тому – пункт 4 статьи 264 НК РФ.
Траты на сувенирку предполагают начисление НДС. Обложение НДС сувенирной продукции выполняется в стандартном порядке на основании статьи 146 НК РФ. Порядок актуален и при раздаче продукции в рекламных целях. Основанием тому является письмо Минфина №03-07-07/36 от 10 июня 2010 года. Однако есть исключение – сувенирка стоимостью менее 100 рублей. Такие суммы НДС облагаться не будут на основании пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Передача сувениров на официальных переговорах
В пункте 1 статьи 264 НК РФ указано, что траты на рекламу (в том числе, участие в выставках) причисляются к прочим расходам на производство и реализацию. Они снижают налогооблагаемую прибыль.
Ранее уже упоминалось, что рекламными расходы будут признаны только в том случае, если сувениры распространяются среди неопределенного круга лиц. Передача сувенирки на официальных переговорах предполагает определенное количество лиц. Поэтому сопутствующие расходы не будут рекламными. Более правомерным будет их признание в составе представительских трат.
Однако в письме Минфина №03-03-04/4/136 от 16 августа 2006 года указано, что траты на сувенирку не могут быть включены в состав представительских расходов. Связано это с тем, что эти траты не поименованы в пункте 2 статьи 264 НК РФ.
То есть расходы на раздачу сувенирной продукции не относятся ни к рекламным, ни к представительским тратам. Значит, они не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль.
Документы, подтверждающие передачу сувениров
Передача сувениров осуществляется на основании документов. Каждый метод передачи предполагает оформление отдельного перечня бумаг:
К СВЕДЕНИЮ! Если сувениры передаются определенному кругу лиц, в отчете о проведении нужно дать информацию об этих лицах. Если же ценности передаются неограниченному кругу лиц, достаточно прописать стоимость сувенирки и количество переданной продукции.
ВАЖНО! Если стоимость сувениров, которые предоставляются в дар, составляет более 4 000 рублей, сопутствующие первичные документы должны содержать всю информацию, нужную для заполнения 2-НДФЛ.
Примеры бухгалтерских проводок
Рассмотрим бухгалтерские записи на примере. Фирма заказала партию ручек с соответствующей символикой. Продукция нужна для распространения на презентации новой продукции. В этом случае проводки будут следующими:
Норматив составляет 1% с общей прибыли организации.
Виды сувенирной продукции
Товары повседневного использования – эффективные рекламные носители. В качестве маркетингового инструмента они постоянно находятся на виду у целевой аудитории, повышая узнаваемость бренда. Вызывают положительные эмоции. Логотип запоминается – это помогает принять решение о покупке. Из сотен наименований есть возможность выбрать соответствующие деятельности фирмы и интересам целевой аудитории (ЦА).
Какой бывает корпоративная сувенирная продукция
Виды корпоративных сувениров – массовые, адресные и VIP.
Массовые сувениры
Массовые корпоративные сувениры бесплатно раздают потребителям, а также сотрудникам – в качестве элементов фирменного стиля. Они формируют лояльность к компании и марке. Принят обмен брендированными канцелярскими принадлежностями на переговорах с партнерами равного ранга.
Виды массовых корпоративных сувениров:
Выполняются в фирменных цветах с обязательными символами марки – логотипом, слоганом, контактной информацией. Выпускаются большими тиражами. Их достойное качество помогает совершить самую трудную – первую – продажу новому клиенту. Рекомендуется иметь запас массовых корпоративных сувениров и регулярно его пополнять.
Сувениры бизнес-класса
Корпоративные сувениры бизнес-класса – подарки для ключевых клиентов и партнеров. Выполняют имиджевые функции. Относятся к средней ценовой категории.
Виды корпоративных подарков и сувениров бизнес-класса:
Вручаются на знаковых мероприятиях. Функциональность вторична, первично исключительное качество и престижность. Брендирование должно быть деликатным.
VIP сувениры
Для самых важных контрагентов предназначены сувениры категории VIP – это эксклюзивные:
Компании-производители элитных видов сувенирной продукции – мировые бренды: Parker, Sony, Samsonite, Versace, Montblanc и многие другие. VIP-презенты клиенту дарят в среднем раз в год, и вместо буквального брендирования рекомендованы дарственные тиснения и именная лазерная гравировка с пожеланием дарителя.