что относится к технологическому оборудованию в школе
Техника для комфортного обучения в современной школе
Рассуждая о том, какая техника необходима для современной школы, первым делом упоминают персональные компьютеры. Это, безусловно, важная составляющая технического оснащения, но не единственная. Что же нужно приобрести в среднее учебное заведение для организации полноценного образовательного процесса?
Интерактивные доски
Традиционные меловые доски все чаще уступают позиции интерактивным панелям. Ведь, к примеру, на уроке биологии или географии обычную доску практически не используют – разве что прикрепляют к ней карты, таблицы, фотографии. Но весь этот наглядный материал можно продемонстрировать быстрее и проще – с помощью интерактивного оборудования. Также оно позволяет показывать видеоролики и фильмы – они оживляют уроки и делают их гораздо интереснее для учеников.
Современные школьники без проблем пользуются интерактивной доской с touch-эффектом
На занятиях по химии и физике такая техника дает возможность увидеть различные опыты, которые бывают довольно опасными для проведения непосредственно на занятии. А еще на интерактивную панель учитель может проецировать заранее приготовленные формулы, схемы, чертежи, варианты решения задач, что позволяет значительно экономить время урока.
Оснащение рабочих мест
Особую роль в современной школе играет компьютерная техника – моноблоки, ноутбуки, планшеты. Ими следует обеспечить как учителей, так и учащихся. Для педагогов такое оснащение удобно тем, что позволяет:
Компьютерная техника для учащихся позволяет легче усваивать учебный материал, во-первых, за счет наглядности. Во-вторых, благодаря возможности идти в своем темпе: подольше рассматривать схему или чертеж, не опасаясь, что ее уберут с доски, возвращаться к пройденному, если что-то осталось непонятным.
Один планшет вместо десятка учебников – существенное снижение нагрузки на спину школьника
Сетевое оборудование
Если серьезно подходить к компьютеризации образовательного учреждения, то без создания сети не обойтись. Прежде всего, внутришкольной – она позволит связать оборудование учительское и ученическое: педагог сможет рассылать материалы, давать индивидуальные задания и быстро проверять их.
Также необходим выход во Всемирную сеть, чтобы скачать информацию, посмотреть ролики на обучающих каналах, отсутствующему на занятиях ученику приобщиться к уроку и т. п. А чтобы интернетом можно было пользоваться в любом кабинете, понадобится сетевое оборудование – роутеры, маршрутизаторы, беспроводные точки доступа и т. п.
Оснащение для актового зала
Актовый зал – важное место в учебном заведении, ведь там проводят и родительские собрания, и торжественные мероприятия, и лекции для нескольких классов сразу. Поэтому в данном помещении нужна хорошая звуковая и видеоотображающая аппаратура, а именно: акустические системы, сабвуферы, радиомикрофоны, проигрыватель, проектор, экран (светодиодный, плазменный, LCD).
Микрофоны в актовом зале понадобятся и ораторам, и музыкантам
Разнообразную технику для современного образовательного учреждения можно приобрести в центре «Ректор», в каталоге которого представлены типовые решения для школы. Каждый товар сертифицирован и разрешен к применению в детских заведениях.
2007-2021 © ООО «Центр Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.
Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00
111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00
2007-2021 © ООО «Ректор»
ОГРН: 1197746122111
ИНН: 7720453705
КПП: 772001001
Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава
Банковские реквизиты:
р/с: 40702810700140800102
к/с: 30101810445250000360
Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»
БИК: 044525360
КПП 770343003
ОКАТО 45293558000
ОКТМО 45398000000
Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)
Учебное оборудование
Перечни оборудования для общеобразовательных учреждений утверждаются приказами Министерства образования. Для начальной школы разрабатываются на базе требований к основам образования и включают:
помогающие школьнику совершенствовать и развивать свою личность. Типовые перечни подобных средств позволяют оказать помощь подростку в определении верных ориентиров в формировании нравственных принципов, и культурных ценностей.
В современном образовании кроме принятых обучающих курсов существуют и авторские разработки, и развивающие программы, что влияет на номенклатурные порядки перечней, которые могут изменяться и корректироваться в соответствии с задачами.
Нормы средств и оборудования определяются документацией на школу с одним комплектом классов, а количество лабораторного оборудования и расходных материалов в данных нормах указывается в расчёте на среднюю наполняемость классов.
Учебно-лабораторное оборудование
Различные наглядные пособия и учебно-лабораторное оборудование позволяют учителю сделать процесс усвоения материала более продуктивным, и мотивировать школьников к более глубокому изучению той или иной дисциплины. Потому, промышленностью выпускается одобренная к производству продукция, призванная заинтересовать молодое поколение и определиться с выбором профессии.
Администраторам учебных заведений предлагается продукция, которая необходима в классах и кабинетах:
§ биологии, в частности анатомии и ботаники;
§ математики и литературы;
то есть, практически для любой школьной дисциплины, где программа обучения предполагает использование наглядных пособий или проведение лабораторных работ и помогает повысить эффективность усвоения материала.
Перечень учебного оборудования
Потому, новые проекты перечней содержат:
§ изделия, которые выпускаются с одобрения Министерства образования на серийной основе;
§ оборудование и изделия, производимые для нужд народного хозяйства, но признаны полезными для использования в школьных учреждениях;
§ аппараты, подлежащие модернизации;
§ предметы и материалы, находящиеся в разработке;
§ подготовленные к выпуску, но ещё не производимые в промышленных масштабах.
Пополнение перечней новой аппаратурой учитывается данными документами по мере изменений, происходящих в промышленности и техническом оснащении. Некоторое устаревшее оборудование исключается из рекомендованного и на смену ему приходят новые разработки, способные помочь в получении полноценного образования в современной школе.
Оборудование учебного кабинета
Учебные кабинеты – помещения школы, где проводятся изучение какого-либо предмета, факультативы и внеклассная работа, оснащённые специальными наглядными пособиями, оборудованием и иными техническими средствами
В зависимости от классификации они могут подразделяться:
§ на классные комнаты без определённой специализации;
§ предметные классные помещения;
§ зальные комнаты, предполагающие занятия физической культурой, хореографией,
что определяет составления особого перечня для оборудования каждого из них.
Часто в документах отражена не только материально-техническая, но эстетическая сторона оформления учебной аудитории для изучения того или иного предмета школьной программы.
При оформлении кабинетов не должно быть перенасыщения пространства наглядными пособиями и элементами дизайна, например, растениями, которые способны отвлекать внимание учащихся.
Учебное оборудование и пособия
Все материалы, собранные в учебных кабинетах, должны отвечать требованиям современной педагогической науки, то есть:
§ иметь научную основу;
§ соответствовать принятым стандартам;
§ храниться в оборудованных для этого местах и быть в доступности для преподавателя.
Наглядные пособия должны аккуратно выглядеть, способствуя эстетическому оформлению кабинета.
Оборудование и технические средства оснащения кабинета или лаборатории, в зависимости от их специализации должны отвечать всем требованиям техники безопасности.
При каждом специализированном кабинете по изучению химии или физики, биологии или информатики, оборудуется лаборантская, где хранится применяемое оборудование, расходные материалы и пособия, что способствует оптимальной организации учебного процесса.
Учебное техническое оборудование
Независимо от материально-технической базы школы получение современного образования невозможно без использования в учебном процессе целого ряда технических средств:
§ технических устройств и компьютеров, используемых для обучения и проведения различных культурных мероприятий;
§ средств передачи образовательной информации, к которым относятся видеомагнитофоны; музыкальные центры; графопроекторы, диапроекторы, радиоузлы и компьютерная техника;
§ технические средства контроля;
§ тренажёры для самостоятельного обучения;
§ вспомогательные технические устройства, такие как движущиеся классные доски, или приборы дистанционного управления.
Данная аппаратура постоянно обновляется и совершенствуется, что даёт возможность более эффективного использования учебного времени. Применение технических средств позволяет сформировать у школьников навыки управления различными технологическими процессами.
Использование учебного оборудования
Новые требования к техническому оснащению общеобразовательных школ предполагают решение задач по обеспечению учебных заведений современным оборудованием и внедрению цифровых информационных технологий, которые способны дать возможность:
§ поиска информации во всемирной паутине;
§ проведения экспериментов не только с использованием лабораторного оборудования, но и в виртуальной среде;
§ использования компьютерного моделирования, цифровых планов и карт;
§ размещения своих материалов в информационном поле учебного заведения.
Преподавательскому составу применение современного оборудования позволяет:
§ использовать интерактивные средства обучения;
§ знакомить учащихся с новыми источниками информации;
§ наиболее эффективно иллюстрировать какой-либо процесс или явление;
§ проводить эксперименты с помощью цифровых аналогов;
§ осуществлять автоматизированный контроль над усвоением материала по определённой тематике или всему курсу программы,
что даёт возможность проводить дистанционное обучение и интеллектуально развивать школьников.
Что относится к технологическому оборудованию в школе
от 3 сентября 2019 года N 465
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 ноября 2021 года на основании
приказа Минпросвещения России от 23 августа 2021 года N 590
____________________________________________________________________
перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение N 1);
критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение N 2).
2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.
в Министерстве юстиции
25 декабря 2019 года,
регистрационный N 56982
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 года N 465
Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях
ПЕРЕЧЕНЬ
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях
Раздел 1. Комплекс оснащения общешкольных помещений
Подраздел 1. Входная зона
Специализированная мебель и системы хранения*
* Количество посадочных мест определяется мощностью школы, в первую очередь количеством учащихся начальных классов.
Места для сидения, отдыха и ожидания во входной зоне (диван модульный, кресло модульное/пуф, банкетка)
Стойка модульная ресепшн/охрана
Кресло администратора/службы охраны
ЖК-панель с медиаплеером
Интерактивная стойка со встроенным планшетом
Дополнительное вариативное оборудование
Стойка для зарядки мобильных устройств
Источник бесперебойного питания
Система охраны здания и оповещения*
Видеокамера внутреннего наблюдения
Электронное табло (бегущая строка)
Электронная проходная через турникет
Преграждающие планки и стойки
АРМ оператора системы охраны и видеонаблюдения, лицензионное программное обеспечение
Дополнительное вариативное оборудование
Пособия наглядной экспозиции по охране зданий и оповещения
Подраздел 2. Гардероб
Специализированная мебель и системы хранения
Секция вешалок/крючков для одежды
Ячейки для хранения обуви
Скамейка для переодевания
Зеркало большое травмобезопасное
Подраздел 3. Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения онлайн-трансляций)
Специализированная мебель и системы хранения
Стол библиотекаря с ящиками для хранения/тумбой
Шкаф закрытый для хранения учебного оборудования
Шкаф для газет и журналов
Стол для выдачи пособий
Шкаф для читательских формуляров
Стол ученический для читального зала с регулируемой высотой
Стол ученический модульный регулируемый по высоте для коворкинга
Стул ученический поворотный регулируемый по высоте
Кресло для чтения/места для сидения в зоне релаксирующего чтения
Мобильная электронная библиотека
Компьютер библиотекаря с периферией (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС)
Дополнительное вариативное оборудование
Стойка для зарядки мобильных устройств
Оборудование для проведения онлайн-трансляций
Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (интерактивная доска, проектор, крепление) с возможностью проведения онлайн-трансляций
Тележка-хранилище ноутбуков/планшетов с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками/планшетами (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) / Компьютер ученика (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)
Наушники для прослушивания аудио и видеоматериалов
Дополнительное вариативное оборудование
Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) для коворкинга
Подраздел 4. Многофункциональный актовый зал
Специализированная мебель и системы хранения
Кухонное оборудование для школьной столовой и пищеблока
Каждый родитель знает, как насыщен учебный день современного школьника. Умственные и физические нагрузки сильно выматывают наших детей. И все они на большой перемене бегут набираться сил в столовую.
Некоторые считают, что выбрать оснащения для школьной столовой очень легко. А большинство даже не задумываются над сложностью данного вопроса. Однако первое мнение ошибочно, а второе отношение не правильное.
Задача школьной столовой не только накормить, а еще и восполнить силы и оздоровить ребенка. Как правило, объемы обрабатываемой продукции здесь довольно большие. Персонал и пищевое оборудование нагружены здесь в разы больше, чем в обычной столовой.
Требования к питанию учащихся в последние годы довольно сильно ужесточились. В связи с этим оснащение школьной столовой не уступает в качестве и цене оборудованию для ресторанов. Главное требование к подобной технике отнюдь не низкая стоимость. В первую очередь обращают внимание на надежность и простоту в обслуживании и эксплуатации.
Требования к помещению
В первую очередь, проектировщики обращают внимание на наполненность школы. Сколько учеников? Как идет разделение на классы? Есть ли вторая смена? Далее идут вопросы безопасности. Соблюдение санитарно-технических и противопожарных норм.
Как правило, школьные столовые располагаются на первом этаже. Они имеют прямоугольную или квадратную форму. При оформлении обеденного зала не бывает мелочей. Важна каждая деталь. Цвета должны быть теплыми и светлыми. Тематику лучше задавать развлекательно-познавательную.
Очень важно освещение помещения. Свет должен быть легким не слишком ярким. Лучше всего, когда он рассеивается по всей площади и «не режет» глаза.
Особо внимание уделяется вентиляции. Она должна быть достаточно мощной, чтобы вытянуть все запахи, исходящие из производственных помещений.
Технологическое оборудование для школьной столовой
Ни одна кухня не обходится без специального технологического оборудования для общепита. Как правило, оно располагается в производственном помещении.
Перечень оборудования школьной столовой
Тепловое оборудование:
Холодильное оборудование:
Инвентарь:
Нейтральное оборудование:
Очень важно правильно подобрать кухонное оборудование для школьной столовой
Какое тепловое оснащение подойдет?
Электрические плиты
Здесь важна многофункциональность техники. Например, для оснащения кухни в школе отлично подойдет электроплита ЭПК-47ЖШ линии ABAT. Она имеет 4 конфорки и жарочный шкаф. На ней можно готовить первые, вторые и третьи блюда. К обработке подходят различные продукты: как сырое мясо и свежая рыба, так и полуфабрикаты.
Мармиты
Их задача – сохранение необходимой температуры подачи в приготовленных блюдах. Для школьной столовой отлично подойдет модель JEJU JB02M. Работает такой мармит от электросети. Предназначается для сохранения горячими первых, вторых блюд, гарниров и соусов.
Пароконвектоматы
На самом деле, купить пароконвектомат – это отличное решение. Поскольку это просто идеальный вариант оснащения школьного пищеблока. Он позволяет готовить полезную пищу в больших объемах. При этом возможно производить одновременно несколько разных блюд. К тому же это еще и очень экономичная техника, поскольку одна заменяет сразу несколько единиц оборудования.
Холодильное оборудование для столовой в школе
Для сохранения свежести овощей и фруктов, мясных и рыбных заготовок не обойтись без холодильного и морозильного оборудования. Школьные столовые необходимо оснащать холодильными и морозильными шкафами. Для этого подойдут большинство из моделей, представленных у нас на сайте.
Нейтральное оборудование для пищеблока в школе
Прежде всего, тут необходимы производственные столы. На них непосредственно готовят блюда. Помимо этого нужно посудомоечное оборудование и металлические стеллажи для хранения посуды и инвентаря.
Только профессионал поможет вам в выборе оснащения для школьной столовой и пищеблока, посоветует экономичное тепловое и надежное холодильное оборудование. Нужна консультация, звоните нашим специалистам.
Оснащение школьных классов по ФГОС
Правовая база, нормативные акты
Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) основного общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, назначение которого – систематизация и стандартизация учебных процессов и обеспечение их высокого качества в школах.
Документ составлен на основе перечней специализированных требований, среди которых:
Для начальных школ ФГОС определён приказом того же Министерства России от 6 октября 2009 г. № 373. Последняя редакция от 22 сентября 2011 г. № 2357.
Основной документ, на который сегодня опираются учебные заведения при комплектовании – Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336.
Учебные организации в праве вносить изменения и уточнять заданные нормы и правила, придерживаясь установленного регламента, не менее 1 раза в 10 лет.
Общие требования
В первую очередь оборудование школьных кабинетов должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям САНПИН. Оно должно быть изготовлено из экологически безопасных материалов, поддающихся незатруднительной уборке, быть пожаробезопасным, отвечающим нормативам охраны труда.
Мебель должна быть сертифицирована на основании таможенного регламента ТР ТС 025/2012 и допущена для использования в школьных классах. Испытательное оборудование для исследовательской деятельности должно соответствовать ГОСТ 8.568 «Аттестация испытательного оборудования». Техника для интерактивного обучения для школ не сертифицируется, но обязательно сопровождается технической документацией качества от производителя.
Компания Комплектант при подборе оснащения школ и детских садов проверяет товары на соответствие всем существующим на сегодняшний день нормам.
Место преподавателя
Для учителя в кабинете предусмотрены:
В кабинете разрешается установка интерактивных досок с условием их гигиеничности и безопасности. Экраны таких должны быть равномерно освещены и видны в любого ученического места без образования бликов. Об этом можно узнать из технического описания устройства, кроме того производители нередко указывают о допуске техники к использованию в учебных классах.
Места учеников
Места для учеников – это парты. Они должны соответствовать росту учащихся и быть правильно установленными в кабинетном пространстве. Классические парты на сегодняшний день целесообразно заменять на специализированную мебель повышенного удобства, учитывающую анатомию детей, например, растущие парты, параметры которых подгоняются под каждого ученика. В столешнице могут быть предусмотрены дополнительные ящики, регуляция наклона рабочей поверхности и т. д.
Стулья с колёсиками, с возможностью поворота и регулирования высоты, откидной спинкой, мягкой обивкой – для современных школьников есть возможность обеспечить комфортное сидение в течение дня.
Если в одном классе предусмотрены парты разных размеров, меньшие по размеру располагают ближе к доске и далее по габаритам. При этом необходимо соблюдать размеры проходов и учитывать удобство выполнения детьми заданий, проведения исследовательских, лабораторных и других видов работ. Эти требования прописаны в САНПИН.
При планировке кабинета нельзя забывать о требованиях техники безопасности, в том числе пожарной.
Техническое оснащение
ФГОС определяет комплекс аппаратуры, которая рекомендуется для установки в каждом ученическом классе общеобразовательной школы для усовершенствования образовательного процесса:
Для просмотра телефильмов и передач рекомендуется планирование отдельной зоны с обеспечением необходимых безопасных расстояний для глаз.
Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 для каждого специализированного кабинета могут быть выбраны разные наборы интерактивного и научного оборудования.
Применяйте современные решения
Как выглядят большинство классов в школах? Это привычные пастельные цвета стен и преимущественно светлая мебель в скучной расцветке «Бук Бавария». А ведь обстановка напрямую влияет на интерес детей к науке и получению знаний. Комплектант предлагает необычные, яркие решения для комплектования школьных классов.
Ученические парты и столы, а также мебель, могут быть изготовлены в ярком, приятном глазу цветовом оттенке из надёжного МДФ. Теперь дизайн помещения можно моделировать, а не отталкиваться от стандартов.
Парты классические для двух человек или одиночные, растущие – для производителей мебели нет ничего невозможного. То же касается шкафов и стеллажей: нужны закрытые места для хранения? Они могут быть оснащены глухими или стеклянными дверцами, это могут быть полки разного размера и цвета. Сочетайте их с интересным оттенком стен и кабинет заиграет красками, станет уникальным и посещаемым детьми с удовольствием.
Поиском интересных и необычных решений занимаются наши специалисты, готовые помочь в комплектовании школьных классов по всей стране.
Комплексное планирование кабинетов под ключ
ТД Комплектант предлагает комплексное оснащение школьных кабинетов согласно Приказу № 336 Министерства Образования РФ и ФГОС от проектирования планировки до поставки сертифицированного оборудования, в том числе под ключ.
При подборе компонентов учитываются нормы безопасности, удобства и гигиены, а также особенности интерьера. По каждой категории мы предлагаем выбор наиболее оптимального варианта мебели и учебного оснащения по потребности каждого отдельного класса и даже школьной программы.
Компания сотрудничает с производителями парт и мультимедийного оборудования для обучения, поэтому поставки необходимой техники и мебели осуществляются в короткие сроки на выгодных условиях, что особенно важно для бюджетных учреждений. Работаем по всей России.
Проводим бесплатные демонстрации оборудования и обучение преподавателей.
Чтобы заказать комплектацию кабинета, демонстрацию или прайс оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 200-75-40.
Как происходит компьютерное оснащение школы?
Преподавание цифровых дисциплин и проведение уроков с привлечение инновационных технологий требует оборудование специализированного учебного помещения – кабинета информатики. В аудитории следует организовать рабочие места для преподавателей и школьников, установить периферийные цифровые устройства и настроить локальную сеть.
По стандартам материально-технического оснащения школы, количество компьютеров должно быть равным половине классного коллектива. На площади в 70 м 2 должно быть около 10 компьютеров.
Все модели компьютерной техники должны соединяться в единую рабочую сеть, в которой один будет главным. Обычно, это рабочее место для учителя с подключенными дополнительными устройствами.
Помимо мебели, компьютеров и дополнительных цифровых устройств, в кабинете для преподавания информатики необходимо размещать дополнительное оснащение:
Важной задачей в процессе оснащения школы современным оборудованием является правильное размещение компьютеров. Существует два варианта: установка устройств рядами или по периметру помещения.
При размещении оборудования рядами рабочее место преподавателя вместе с периферийными устройствами размещается за рабочими местами школьников. Возможно размещение оборудования вдоль стен.
Преимуществом такого принципа установки оборудования является рациональное применение полезного пространства и снижение негативного воздействия вредных излучений от работы компьютерного оборудования.
Есть заявка? Хотите скомплектовать класс?
Поберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.