что относится к транспортным расходам в налоговом учете

Учет транспортных расходов при УСНО

Автор: Тарасова Е. А., эксперт журнала

Под транспортными расходами понимаются затраты, которые «упрощенец» несет по доставке материальных ценностей (от поставщика или покупателям). Если у «упрощенца» имеется собственный транспорт, такими расходами будут затраты на оплату ГСМ, содержание и ремонт авто, оплату страховых полисов. Если же «упрощенец» для транспортировки ценностей пользуется услугами перевозчиков – это затраты на оплату услуг транспортных компаний.

Учет транспортных расходов в рамках УСНО имеет некоторые особенности. О них и поговорим в данной статье.

Транспортные расходы не упомянуты в п. 1 ст. 346.16 НК РФ в качестве самостоятельных разрешенных к учету при УСНО расходов. Однако это не означает, что их нельзя учесть в налоговой базе по «упрощенному» налогу. У «упрощенцев» есть несколько вариантов их учета при налогообложении, все зависит от конкретного вида понесенных затрат. Но в любом случае при учете транспортных расходов применяются общие правила: эти расходы должны быть обоснованы, документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ) и оплачены (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Учет расходов на содержание собственного транспорта

Если для доставки материальных ценностей на собственный склад или на склад покупателя «упрощенец» (организация или ИП) использует собственные транспортные средства, то он неизбежно несет следующие затраты:

на содержание и ремонт автомобилей;

на их обязательное страхование.

Расходы на покупку ГСМ

Расходы на содержание служебного транспорта поименованы в пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Значит, «упрощенцы» вправе учесть расходы, связанные с покупкой ГСМ для автотранспорта, используемого в предпринимательской деятельности. Для признания в налоговой базе расходов на ГСМ необходимо выполнить два условия – оплатить их покупку и иметь в наличии надлежаще оформленные документы.

Подчеркнем: для учета расходов нужны не только подтверждающие покупку ГСМ документы, но и документы, подтверждающие списание топлива для использования служебного транспорта.

Одним из первичных документов, который подтверждает расходы на ГСМ, является путевой лист, оформленный в порядке, установленном законодательством РФ. Это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Закона № 259-ФЗ[1]), а также для подтверждения, что бензин потрачен для предпринимательской деятельности, а не в иных целях (ведь в нем указываются маршрут следования автомобиля, остаток и расход топлива, километраж). На основании путевых листов составляется акт списания топлива, согласно которому делается запись в регистрах бухгалтерского и налогового учета.

Таким образом, эксплуатирующие транспортные средства «упрощенцы» (включая специализированные автотранспортные предприятия) должны применять путевые листы с обязательными реквизитами, предусмотренными как Законом № 402-ФЗ[2], так и Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368. Причем они вправе разработать свой вариант этого документа. Путевой лист нужно оформлять на каждое транспортное средство, используемое «упрощенцем» для осуществления предпринимательской деятельности.

Касательно нормирования расходов на топливо для служебного транспорта поясним следующее.

Поскольку в гл. 26.2 НК РФ не содержится такого требования, Минфин в Письме от 27.09.2018 № 03-11-11/69335 указал: при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик, применяющий УСНО, вправе (но не обязан!) руководствоваться нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте[3] (см. также письма от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097).

Итак, в рамках УСНО стоимость ГСМ можно учитывать либо в полном объеме, либо в пределах норм (в том числе разработанных самостоятельно на основании технической документации завода-изготовителя на автомобиль). Выбранный вариант «упрощенцу» необходимо утвердить в учетной политике для целей налогообложения.

Расходы на содержание и ремонт

Ремонт автомобиля «упрощенец» может проводить собственными силами, однако чаще всего ремонт производится в специализированных автосервисах. В последнем случае расходы принимаются к учету на основании договора, калькуляции затрат и акта выполненных работ согласно пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (в качестве оплаты услуг сторонних лиц). Напомним: материальные расходы при УСНО учитываются в порядке, предусмотренном ст. 254 НК РФ.

Также допустимы варианты признания обозначенных затрат в налоговом учете в силу либо пп. 12 п. 1 ст. 346.12 НК РФ – как расходы на содержание служебного транспорта (поскольку в норме не уточнено, что конкретно понимается под его содержанием), либо пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ – как расходы на ремонт основных средств.

Исходя из вышеназванных норм, «упрощенцы» вправе признать и затраты на ремонт служебного транспорта, произведенного собственными силами. В этом случае для подтверждения расходов необходимо оформить накладные на приобретение материалов (запчастей) для ремонта, на их отпуск для ремонта, требования-накладные, табели учета рабочего времени, справки и др.

В расходы для целей исчисления «упрощенного» налога затраты на ремонт можно будет списать после их оплаты.

Расходы на страхование

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в налоговой базе по УСНО могут быть учтены расходы на все виды обязательного страхования работников (в том числе имущества и ответственности), производимые по законодательству РФ. Данные затраты принимаются с учетом положений ст. 263 НК РФ, по которой расходы по обязательным видам страхования (установленные законодательством РФ) включаются в состав расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством РФ и требованиями международных конвенций. Если эти тарифы не утверждены, затраты на обязательное страхование включаются в состав прочих расходов в фактическом размере.

Особенность учета расходов по данному основанию в том, что страхование работников, имущества и ответственности должно быть обязательным – предусмотренным каким-либо законом. Только тогда страховые выплаты можно учесть в расходах при УСНО.

Таким образом, при УСНО можно учесть расходы только на обязательное страхование транспортных средств (то есть полис ОСАГО) после полной его оплаты.

КАСКО же, в отличие от ОСАГО, – это добровольное страхование автомобиля. Соответственно, платежи по такому виду страхования нельзя включить в налоговую базу по «упрощенному» налогу (см. также Письмо Минфина России от 10.05.2007 № 03-11-04/2/119).

Расходы, связанные с доставкой товаров сторонними лицами

Экспедирование и доставку «упрощенцу» или его покупателям материальных ценностей (например, товаров, предназначенных для продажи) могут осуществлять специализированные транспортные компании. Затраты, связанные с оплатой услуг этих компаний, при УСНО учитываются как материальные расходы на основании пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ и определяются в порядке, установленном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ. Согласно пп. 6 п. 1 данной статьи к материальным расходам относятся в том числе затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или ИП. К работам (услугам) производственного характера относятся и транспортные услуги сторонних организаций (включая ИП).

Соответственно при определении налоговой базы в целях применения УСНО транспортно-экспедиционные затраты (связанные с доставкой ценностей самому «упрощенцу» или его покупателям) учитываются в составе материальных расходов.

Расходы на доставку ценностей «упрощенцу»

В учете при УСНО стоимость доставки приобретенных ценностей (товаров и материалов) списывается как отдельный вид расходов по мере несения таких затрат. Дожидаться списания приобретенных ценностей не нужно. На основании п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходы принимаются к учету при УСНО после их фактической оплаты. Поэтому материальные расходы учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета «упрощенца», выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности – в момент такого погашения.

Сказанное в полной мере относится и к транспортным расходам на доставку товаров для продажи. Ведь затраты, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе стоимость их хранения, обслуживания и транспортировки, – это самостоятельный вид расходов (пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). И для их учета не важен факт реализации товаров покупателям, что следует из пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

Однако вышеназванный порядок признания транспортных расходов не применяется, если речь идет о расходах на доставку приобретенных основных средств. Дело в том, что основные средства принимаются к налоговому учету по той стоимости, которая формируется по правилам бухучета (п. 3 ст. 346.16 НК РФ). А в бухучете расходы на доставку надо включать в первоначальную стоимость основных средств. Это предусмотрено как п. 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», так и п. 12 ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (применяется в обязательном порядке с 1 января 2022 года).

При признании в бухгалтерском учете основные средства оцениваются по первоначальной стоимости, которой считается общая сумма капитальных вложений, связанных с их приобретением (п. 12 ФСБУ 6/2020, п. 18 ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»).

Сумму капитальных вложений формируют на базе фактических затрат, необходимых для приобретения, создания и использования основного средства (п. 9 ФСБУ 26/2020, п. 6 Информационного сообщения Минфина России от 03.11.2020 № ИС-учет-28). Согласно п. 5 ФСБУ 26/2020 к капитальным вложениям относятся в том числе затраты на доставку основных средств к месту использования (пп. «з»).

Таким образом, в налоговом учете доставка дорогостоящего имущества списывается не как самостоятельный расход, а как составная часть его стоимости – поквартально, равными долями в течение календарного года, после ввода объекта основных средств в эксплуатацию (п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

И еще. Несмотря на то, что ИП не ведут бухучет, списывать транспортные расходы на доставку приобретенных основных средств они должны по точно таким же правилам (то есть включать в стоимость объекта).

Расходы на доставку товаров покупателям

Если условиями сделки предусмотрено, что продавец на УСНО сам осуществляет доставку товаров до места нахождения покупателя, то затраты, понесенные им в таком случае (если они, конечно, не включаются в стоимость товара), он тоже вправе учесть в налоговой базе по «упрощенному» налогу.

Как упоминалось ранее, в пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ помимо стоимости покупных товаров названы расходы, связанные с приобретением и реализацией этих товаров, в том числе их транспортировкой. Условия транспортировки (кто и куда) в норме не уточнены. Можно сделать вывод, что любые расходы на транспортировку товаров (от поставщика на свой склад или на склад покупателя) «упрощенец» вправе включить в налоговую базу при УСНО.

[1] Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

[2] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[3] Утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

Источник

Транспортные расходы при исчислении налога на прибыль

что относится к транспортным расходам в налоговом учете. Смотреть фото что относится к транспортным расходам в налоговом учете. Смотреть картинку что относится к транспортным расходам в налоговом учете. Картинка про что относится к транспортным расходам в налоговом учете. Фото что относится к транспортным расходам в налоговом учете

Учет транспортных расходов

В процессе своей деятельности практически каждая коммерческая структура сталкивается с транспортными издержками, которые порой составляют значительную часть расходов компании. При этом такие траты подразделяются на прямые (относятся в стоимость определенной партии ТМЦ) и косвенные (распределяются между проданными и оставшимися товарами).

На практике к транспортным издержкам относятся:

Рассмотрим порядок учета транспортных расходов (далее — ТР) в торговых компаниях на примерах.

Фирма ООО «Инерт Гарант» закупила партию цемента для последующей перепродажи. Стоимость цемента составила 1 498 355 руб. (в т. ч. НДС 249 725,83 руб.). Доставка была осуществлена силами сторонней транспортной компании, сумма услуг которой равна 133 256 руб. (в т. ч. НДС 22 209,33 руб.).

В данном случае ТР относятся непосредственно к данной партии цемента и должны быть учтены в качестве прямых затрат.

1 498 355 – 249 725,83

Оприходован цемент на склад

Таким образом, себестоимость данной партии цемента равна 1 359 675,84 руб. (1 248 629,17 + 111 046,67).

ООО «Вега» занимается розничной торговлей продуктами питания через розничные сети магазинов. Сумма ТР сложилась из доставки ТМЦ на склад, перемещений между магазинами и доставки товаров покупателям. Такие расходы относятся к косвенным и списываются в состав коммерческих в дебет 44-го счета. Для учета ТР к счету 44 удобнее открыть дополнительный субсчет, например 3 «Транспортные издержки». По итогам месяца сальдо 44.3 необходимо распределить между проданными и оставшимися товарами.

Сальдо 44.3 ТР на конец месяца

Остаток ТМЦ на конец месяца

В учете списание ТР отражается проводкой Дт 90.2 Кт 44 — 111 345,40 руб. (154 387 – 43 041,60). Данная сумма принимается и в налоговом учете при налогообложении прибыли.

Выбранный вариант учета необходимо зафиксировать в учетной политике компании.

Нюансы налогового учета транспортных затрат

Несколько иначе происходит распределение ТР на прямые и косвенные в налоговом учете (далее — НУ).

Прямые ТР включаются в себестоимость товаров (продукции) и списываются в состав затрат при налогообложении прибыли в момент их реализации покупателю. А косвенные — в момент возникновения в текущем месяце без привязки к продажам (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Перечень прямых транспортных затрат не регламентирован нормами НК и определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании отраслевых нормативных актов и особенностей технологического процесса. Утвержденный список ТР необходимо зафиксировать в налоговой политике компании.

Порядок формирования налоговой политики — в статье «Как составить налоговую политику организации».

Соответственно, налогоплательщику выгоднее учесть максимальную сумму ТР в составе косвенных расходов и списать их сразу по мере поступления. Но чтобы правильно отнести ТР к прямым или косвенным расходам, необходимо обратить внимание на то, с какой стадией производства или продажи они связаны. То есть суметь обосновать причину отнесения затрат, в том числе и транспортных, к косвенным в каждом конкретном случае (письмо Минфина РФ от 24.02.2011 № КЕ4-3/2952@).

Например, сумму трат по доставке сырья, материалов или товаров для перепродажи на собственный склад компания должна включить в состав прямых расходов. А сумму затрат на доставку готовой продукции или товаров покупателю может учесть в числе материальных издержек на основании подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ. К перечню прямых эта статья затрат не относится (ст. 318 НК РФ), поэтому налогоплательщик вправе самостоятельно определять, к какому виду издержек (прямых или косвенных) ее отнести (письмо Минфина РФ от 13.11.2010 № 03-03-05/251). То есть сумму транспортно-заготовительных затрат на доставку ТМЦ от продавца до склада предприятия должны учитывать в их себестоимости и списывать по мере реализации продукции или товаров, а транспортные издержки, участвующие в последующей части рабочего цикла (перемещение, реализация и т. д.) учитываются в качестве расходов на продажу и списываются ежемесячно.

При этом сумма прямых ТР в торговых фирмах распределяется по итогам месяца по среднему проценту между проданными и оставшимися ТМЦ. Для расчета можно воспользоваться следующими формулами:

Ср % ТР = (ОТР + ТТР) / (ТС/с + ОТ) × 100%;

ТРсп = ОТР + ТТР – НТТР,

НТТР — транспортные издержки по нереализованным ТМЦ;

ОТ — остаток ТМЦ на конец месяца;

Ср % ТР — средний процент транспортных затрат;

ОТР — транспортные издержки на остаток ТМЦ на начало месяца;

ТТР — транспортные затраты в текущем месяце;

ТС/с — себестоимость ТМЦ, реализованных в расчетном месяце;

ТРсп — сумма транспортных расходов к списанию.

Производственные компании для определения сумм ТЗР, подлежащих списанию, рассчитывают процент затрат к общей сумме ТМЦ по формулам:

%ТЗР = (ТРнач + ТРтек) / (Мнач + Мтек) × 100;

% ТЗР — процент транспортно-заготовительных расходов к списанию;

ТРнач — транспортные издержки на начало месяца;

ТРтек — транспортные затраты, полученные в текущем месяце;

Мнач — начальный остаток материалов;

Мтек — сумма поступивших материалов в течение месяца;

Мсп — материалы списанные.

Такой порядок списания ТЗР приведен в п. 87 Методических указаний по бухучету МПЗ, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно вы учли транспортные расходы в налоговом учете поставщика и покупателя. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Таким образом, чтобы свести налоговые риски к минимуму, стоит заранее определиться с перечнем прямых затрат в бухгалтерском и налоговом учете (в т. ч. в учетной политике). Минфин РФ против этого не возражает (письмо от 29.12.2011 №07-02-06/260). Однако требует, чтобы ТР были не только экономически обоснованы, но и подтверждены корректно заполненными первичными документами.

Документальное оформление транспортных расходов

Факт доставки ТМЦ на склад покупателя подтверждается наличием товарно-транспортной накладной (далее — ТТН) или иным бланком компании-перевозчика, содержащим все необходимые реквизиты, перечисленные в ст. 9 закона от 01.01.2013 № 402-ФЗ. В ней должны быть указаны сведения, отражающие реальность произведенной доставки: данные об отправителе и получателе, учетные сведения о транспортном средстве и о водителе, подписи уполномоченных лиц и печати (при наличии).

Если же налоговики при проверке усомнятся в реальности произведенной поставки, а ТТН будут заполнены с нарушением законодательства, то судебное решение, скорее всего, будет не в пользу налогоплательщика (см. например, постановление ФАС Центрального округа от 10.10.2006 по делу № А62-5749/2004). В результате чего будет доначислен налог на прибыль и будут применены штрафные санкции, предусмотренные НК РФ.

Если же покупатель забирает товар со склада продавца собственным транспортом, то оформлять ТТН не обязательно. В данном случае факт доставки для подтверждения ТР будет зафиксирован в товарной накладной (по форме ТОРГ-12), выданной продавцом, и путевым листом, оформленным покупателем.

Ответы на отдельные вопросы налогоплательщиков есть в КонсультантПлюс:

что относится к транспортным расходам в налоговом учете. Смотреть фото что относится к транспортным расходам в налоговом учете. Смотреть картинку что относится к транспортным расходам в налоговом учете. Картинка про что относится к транспортным расходам в налоговом учете. Фото что относится к транспортным расходам в налоговом учете

Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Порядок учета транспортных издержек на содержание автопарка

К таким затратам относятся расходы на стоимость запасных частей и их замену, ГСМ, страховку, аренду транспортных средств и т. д.

Как правило, данные затраты относятся к косвенным, но в отдельных случаях могут относиться и к прямым. Например, если ТМЦ доставляются покупателем самостоятельно, стоимость ГСМ и аналогичных расходов увеличит цену закупки.

Кроме того, в обязательном порядке нужно соблюдать требование об экономической целесообразности подобных трат. Например, стоимость дорогой автомагнитолы, установленной взамен старой, налоговики вероятнее всего исключат из состава затрат, уменьшающих налогооблагаемую базу при подсчете прибыли.

Расходы на оформление полиса ОСАГО неоспоримы, так как являются обязанностью каждого автовладельца (ст. 4 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» от 25.04.2002 № 40-ФЗ).

А вот автострахование каско является правом, а не обязанностью. Поэтому такие траты относятся к прочим издержкам (п. 3 ст. 262 НК РФ).

В расходах нельзя также учесть сумму административных штрафов, например за нарушения ПДД или оплату штрафстоянки (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Итоги

При налогообложении прибыли транспортные издержки подразделяются на прямые и косвенные. При этом перечень прямых затрат утверждается налогоплательщиком самостоятельно в зависимости от специфики производства и технологического процесса. Относить к косвенным все транспортные затраты без обоснования довольно рискованно. Поэтому лучше свести к единому перечню прямые издержки как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.

Источник

Транспортные расходы в бухгалтерском учете

Транспортные расходы сопровождают деятельность большинства компаний. Они включают в себя множество трат: бензин, зарплата водителям, аренда авто, содержание собственного штата машин. Расходы фиксируются в бухучете. Нужно это для налоговых проверок, возможности сбора всей информации для оптимизации трат. В бухучете используются проводки, на основании которых можно понять суть проводимой операции и сопутствующих расходов.

Вопрос: Как отражается в учете торговой организации продажа товаров с переходом права собственности к покупателю после их оплаты, если эти товары учитываются по учетным ценам с отдельным учетом транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»?
Цена приобретения товаров (без НДС) — 500 000 руб., сумма ТЗР, относящихся к данным товарам (стоимость доставки), составляет 80 000 руб. (без НДС). Продажная цена товаров — 960 000 руб., в том числе НДС 160 000 руб. Оплата товаров произведена покупателем через месяц после их отгрузки.
Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета затраты по заготовке и доставке товаров до склада организации относятся к фактическим затратам на приобретение товаров, при этом товары учитываются на счете 41 «Товары» по учетным (договорным) ценам приобретения, а затраты по заготовке и доставке товаров учитываются отдельно на счете 16. В соответствии с учетной политикой организации в целях налогообложения расходы по доставке и хранению товаров формируют стоимость приобретения товаров. Условиями договора поставки предусмотрено, что покупатель не вправе распоряжаться товарами до момента перехода к нему права собственности на эти товары.
Организация применяет метод начисления в налоговом учете.
Посмотреть ответ

Что включают в себя транспортные расходы?

Суть ТР зависит от деятельности организации. К примеру, компания производит оборудование, технику, сырье, различные товары. Все единицы продукции предназначены для продажи клиентам. При заключении договора с покупателем нужно транспортировать продукцию из точки А в точку Б. Обычно это ответственность именно продавца. Также компания может приобретать сырье для производства своей продукции. Его доставка тоже потребует средств. Итак, к транспортным расходам относятся:

Вопрос: Может ли покупатель потребовать от поставщика возместить убытки в виде оплаты транспортных расходов на возврат некачественного товара и оплаты его хранения по цене, превышающей рыночную?
Посмотреть ответ

Транспортные расходы могут быть очень большими. В этом случае они немедленно привлекают к себе внимание управляющего состава компании, налоговых органов. Поэтому бухгалтеру нужно уделять время именно учету трат, связанных с транспортировкой.

ВАЖНО! Обычно затраты на перевозку включаются в стоимость итоговой продукции. Если менеджерский состав принимает решение о снижении стоимости товаров, то имеет смысл оптимизировать транспортные расходы. Выполняется этот процесс на основании информации о тратах, которую можно получить из бухучета. Все данные тщательно анализируются, после чего принимается решение об исключении некоторых источников трат.

К примеру, предприятие содержит собственный автопарк, но машины используются относительно редко. Однако их редкая эксплуатация не исключает сопутствующие траты. Поэтому менеджер принимает решение о расформировании автопарка. Доставка продукции будет осуществляться по договору со сторонней компанией.

Вопрос: Требуется ли для подтверждения транспортных расходов в налоговом учете транспортная накладная, если покупатель для доставки груза заключил договор с экспедитором?
Посмотреть ответ

Особенности учета транспортировки основных средств

Траты на доставку основных средств учитываются в составе расходов на приобретение и производство продукции. Данное правило зафиксировано в пункте 8 Правил бухгалтерского учёта. Оно касается следующих основных средств (ОС):

Вопрос: Можно ли признать для целей налога на прибыль расходы на транспортные услуги сторонних организаций, если путевые листы у налогоплательщика отсутствуют или составлены с нарушениями (п. 1 ст. 252, пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Весь данный перечень будет учитываться в качестве затрат капительного типа. То есть, они повышают первоначальную стоимость единицы товара. Отражать рассматриваемые траты нужно на дебете по счету капитальных вложений. Корреспонденция – счеты по расходам.

Однако перечисленные правила актуальны не для всех случаев.

Траты по перемещению объектов, которые не нуждаются в монтаже, внутри территории компании будут отражаться в издержках производства.

К таким объектам могут относиться транспортные средства, отдельное оборудование, строительные объекты. К передвижным объектам могут относиться экскаваторы, бетономешалки и прочее. Если техника перемещается на строительный объект, ее передвижение связано с монтажными и демонтажными работами, траты учитываются в расходах по эксплуатации техники. Расходы не будут включены в первоначальную стоимость.

Вопрос: Нужна ли транспортная накладная (товарно-транспортная накладная) для обоснования в целях налога на прибыль расходов на транспортные услуги сторонних организаций (п. 1 ст. 252, пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Перевыставление ТР покупателю

Перевыставление трат предполагает ситуацию, при которой доставка товара покупателю осуществляется продавцом при помощи посреднической компании. После того, как перевозка была проведена, расходы по транспортировке оплачивает покупатель. Перевыставление ТР предполагает налоговые риски, а потому важно провести процедуру правильно. Покрытие транспортных расходов покупателем можно зафиксировать в договоре, первичных документах.

Примеры проводок

Компания продала продукцию на сумму 900 000 рублей. НДС составил 150 000 рублей. Покупная стоимость продукции составила 700 000 рублей (НДС – 100 000 рублей). Затраты на транспортировку равны 20 000 рублей. Рассмотрим основные проводки:

Данные проводки актуальны при обращении продавца к посредническим компаниям.

Расчет транспортных расходов

Правила определения транспортных трат содержаться в статье 320 НК РФ. Сумма прямых трат, касающихся перевозки, рассчитывается по усредненному проценту за текущее время. При этом нужно учесть остаток на начало периода. Для проведения необходимых расчетов понадобится:

ВАЖНО! К прямым тратам, которые принадлежат к остатку непроданной продукции, относятся все товары, на которые предприятие имеет права. К ним относятся объекты, находящиеся в стадии транспортировки до покупателя.

Пример расчетов и проводок

Предприятие имеет такие показатели:

Остаток непроданной продукции на завершение отчетного периода составит 2 тысячи рублей (4 тысячи + 12 тысяч – 14 тысяч). В учетной политике компании есть пункт, по которому формирование стоимости единицы товара выполняется без учета трат по его приобретению. В конце отчетного периода бухгалтер производит следующие расчеты:

Проводки будут следующими:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *