что относится к цифровым инструментам

Что относится к цифровым инструментам

Записывайся на интересные курсы
или размещай свои!

Автор: Носков Николай Григорьевич Должность: Преподаватель Город/Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь Дата публикации: 12.03.2020

Цифровые инструменты в образовательной деятельности

Цифровизация школы — одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование», принятого правительством РФ.

Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту и широкие возможности индивидуализации учебного процесса с учетом способностей каждого ученика. Объемы электронного контента увеличиваются — оцифровываются учебники, разрабатываются онлайн-курсы. Требования использовать электронные ресурсы при обучении были прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах с сентября 2015 года — все школьные учебники сегодня должны иметь электронные версии.

Электронный образовательный контент дает больше возможностей получать знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации — это то качество, которое необходимо для работодателей в цифровой экономике.

Роль учителя трансформируется из транслятора знаний в функцию наставника, направляющего ученика по максимально индивидуализированной траектории обучения.

По словам директора Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века Института образования НИУ ВШЭ Елены Чернобай, учитель становится организатором совместного обучения и эффективного использования технологий в обучении.

С каждым днем в образовательной среде все активнее и активнее используются так называемые цифровые инструменты [1].

Сегодняшние цифровые технологии обучения это:

Какие же инструменты используются для обучения в современном образовании. Я бы разделил их на несколько групп:

Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографии и даже видеофрагменты. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса.

При желании учитель может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе учительского компьютера.

Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который представляет учитель со своего компьютера.

У учителя есть телефон или планшет с установленным сервером. При опросе ученики, отвечая, поднимают свою карточку, учитель при помощи фотокамеры телефона снимает ответы, и сервис в автоматическом режиме анализирует их, и сразу выдает результат. И вы понимаете, сколько человек ответило.

Представьте, с вами рядом всегда находится ваш преданный друг, который в любое время дня и ночи готов с вами поговорить, ответить на любой ваш вопрос и выполнить поручения. При этом он никогда не устает, у него не бывает плохого настроения, и он с каждым днем становится всё умнее и понимает вас всё лучше. Это и есть голосовые помощники, которые доступны для повседневного использования уже сегодня.

По сути это та же интерактивная доска, которой вы можете пользоваться со всем инструментарием в виде карандашей, маркеров и прочее, прочее. Но при всем при этом, она у вас уже адаптирована и наполнена некоторым количеством шаблонов, которые вы можете использовать т. е. вы можете в режиме трансляции на проектор, создавать себе пространство и его постепенно наполнять различными идеями, различными проектами, заметками.

Например, есть шаблоны под мозговой штурм, мэппинг и т. д. Вы можете уходить в разные стороны и выстраивать свое пространство своим способом, как вам это удобно.

Это приложение для смартфонов и айпадов, которое позволит с легкостью определять название любого растения на планете.

Приложение имеет русскоязычную версию. С помощью камеры смартфона вы фотографируете цветок, затем лист, и через несколько секунд получаете предложение о названии растения.

Кроме определения растения пользователи получают дополнительную информацию о характеристиках, распространении или статусе защиты. Данное приложение может применяться на уроках биологии, включая экскурсионные и практические занятия, как в начальных классах, так и в старшей школе, для проектной деятельности, экологических исследований в образовательных учреждениях в целях экологического образования и просвещения.

Таким образом, на мой взгляд, цифровизация помогает в обучении, она делает уроки интересными, а главное – более продуктивными. Учитель становится тьютором и наставником.

Цифровые платформы – это средство на пути к пониманию собственной стратегии образования. Они помогают развить soft skills: умение работать в команде, критически мыслить и выражать свою точку зрения.

И все это поможет нам получить высококвалифированного специалиста в разных областях деятельности.

Источник

Наиболее популярные цифровые инструменты 2018 года по мнению учителей

Георгий Аствацатуров

14 января 2019 • 20:00

Начатое в конце прошлого года голосование завершилось. Моим читателям было предложено проголосовать за три самых любимых цифровых инструмента, которыми они пользуются. Многие цифровые инструменты уже давно находятся в арсенале учителей. Некоторые только начинают борьбу за популярность. На 11 января по результатам голосования сложилась следующая картина лучших цифровых инструментов учителей в 2018 году.

1. Learningsapps

Это приложение лидирует с большим отрывом. И это понятно. Оно представляет собой ряд разнохарактерных интерактивных модулей, которые учитель использует как конструктор для создания дидактических единиц. Немаловажным фактором является наличие русскоязычной версии.

2. Kahoot

Популярность сервиса среди учителей очевидна. Действия учеников на мобильных устройствах сведены до минимума. В последние годы разработчики значительно обновили и обогатили функционал, что не могло не сказаться на поддержке высокой популярности.

3. Quizizz

В отличие от ряда других приложений данный онлайн сервис предоставляет возможность учителю лучше управлять классом, следить за индивидуальной работой каждого ученика непосредственно в процессе урока. Большой плюс — режим домашнего задания, а также наличие русскоязычной версии.

4. Plickers

Даже несмотря на революционные преобразования прошедшего 2018 года, когда многие учителя испытали некоторую растерянность и даже разочарование, сервису удалось сохранить свои ведущие позиции за счёт своей технологии использования карточек с QR-кодами. Это значительно влияет на демократичность, дешевизну сервиса и его популярность особенно в регионах с нестабильным интернет-соединением.

5. Classtime

Простота использования данного эффективного инструмента формирующего оценивания, доступность, в том числе и благодаря имеющейся русскоязычной версии, приводит к тому, что у Classtime стремительно растёт число поклонников.

6. Quizlet

Сервис привлекателен возможностью конструирования разнообразных дидактических задач от флэш-карточек до дидактических игр, которые способствуют повторению, закреплению, отработке учебных навыков.

7. PowerPoint

Рейтинг отразил примерно те же тенденции что существуют в IT-пространстве. До сих пор офисное приложение презентаций Microsoft остаётся в числе наиболее популярных цифровых инструментов. И дело не только в его новых версиях. Изначально в PowerPoint был заложен такой потенциал, что обновления последних лет кажутся небольшими крохами.

На данной семёрке остановлюсь. Остальные сервисы по различным причинам значительно отстали. Разница в один-два голоса не даёт мне права ранжировать остальные сервисы. Безусловно, данный рейтинг нельзя считать абсолютно объективным. Но любопытный читатель найдёт в облаке приложений что-то интересное и полезное для себя.

Георгий Аствацатуров

Кандидат исторических наук, руководитель научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий при Армавирской государственной педагогической академии.

Источник

Цифровые инструменты, которые стоит освоить учителю

Цифровых инструментов огромное количество. Многие появляются, многие пропадают, но основные категории инструментов, которые важно уметь использовать в учебной работе, выделить можно.

Веб-сервисов огромное количество. Многие появляются, многие пропадают, но основные категории инструментов, которые важно уметь использовать в учебной работе, выделить можно.

Какие цифровые инструменты стоит освоить учителю

Платформа для просмотра и публикации видео YouTube

Что это такое, думаю, вы знаете. Задача для вас заключается в следующем:

Сервис для сокращения ссылок

Кладовая для вдохновения Pinterest

Кто у меня учился, уже знает, что этот сервис рекомендую от души. Это сервис для сохранения закладок — настоящая сокровищница для учителя. Если вы еще не пользуетесь этим сервисом, то обязательно:

Мои дорогие коллеги, если в течение лета лишь иногда заходить туда (можно и с телефона), просматривать коллекции других педагогов, то к концу августа вы наберетесь идей и вдохновения для проведения проектов и организации интересных активностей в классе.

Desmos, GeoGebra или WolframAlfa

Для учителей математики изучение этих инструментов из серии «must use». Быть учителем математики и не уметь пользоваться этими инструментами в учебной работе просто нельзя. Тут дополнительные комментарии не нужны, просто проходите по ссылкам и изучайте:

Инструменты для создания скриншотов

У меня компьютер Mac, поэтому я пользуюсь комбинацией клавиш для создания снимков экрана cmd+shift+4. На Windows можно пользоваться встроенным сервисом Snipping Tool или установить на компьютер Jing или Joxi (моя дочь активно пользуется этим сервисом).

Сервисы для создания учебных материалов для самопроверки

На какой бы курс ко мне вы бы ни попали, без этого сервиса никуда. Везде и всегда я говорю о нём. Технически он осваивается достаточно легко (это по обучалкам можно сделать за несколько минут). Его важно научиться мастерски использовать с педагогической точки зрения.

Идеальный сервис для запоминания иностранных слов или определения понятий/формул в игровой форме. Моя инструкция по использованию в публикации Веб-сервис Quizlet для создания флешкарт и игр

Функционал напоминает LearningApps, но возможностей гораздо больше.

Сервис для генерирования QR кодов

Можно найти много сервисов, позволяющих генерировать QR коды. Мой любимый и постоянный на протяжении уже нескольких лет goqr.me

Коллеги, эти двумерные помощники обязательны в учебной работе. Их надо уметь считывать, их надо уметь создавать, их надо уметь использовать в учебной работе.

Инструменты для проведения викторин

Изучайте все три инструмента: Kahoot или Quizizz или Plickers.

Каждый из них стоит использовать в учебной работе, так как эти сервисы подходят для разных учебных ситуаций и условий. В использовании этих чудных инструментов обращаю внимание на два момента:

1. использовать их как инструмент формирующего оценивания, а не итогового;
2. создавать вопросы на проверку понимания, а не памяти.

И помните: магия не в инструменте, а в Вашем мастерстве!

Источник

Как подружиться с цифровыми инструментами в образовании

Школы переходят на дистант, дубль два. Есть ощущение, что технологически для большинства детей и взрослых такой переход означает: нужно делать то, что не делал раньше, причем с третьего шага, а не с первого. Нет времени на простые индивидуальные звонки в Скайпе, давай сразу видеоконфу в Зуме! Очень жаль, что у многих до нажатия кнопок не было времени на самый первый шаг адаптации — разобраться, что такое цифровые инструменты в образовании и зачем они нужны отныне и навсегда.

Давайте разбираться вместе.

Цифровые инструменты в образовании — это подгруппа цифровых технологий, которые разрабатываются для развития качества, скорости и привлекательности передачи информации в преподавании и обучении: электронные учебные системы (GoogleClassroom, ЯндексУчебник, Stepik, Canvas), социальные сети (ВКонтакте, Facebook), видеосервисы (YouTube), сервисы для работы с графикой (Pictochart, Canva) и создания игровых учебных материалов (LearningApps). Эти ресурсы созданы для того, чтобы упростить отслеживание учебных результатов и прогресса, повысить интерес и вовлеченность детей за счет многообразия форм получения, репродукции, анализа и применения* знаний, сделать образование более открытым и доступным. К сожалению, инструменты «упрощения и многообразия» часто усложняют работу (и жизнь) конкретных людей, но такого намерения у разработчиков не было и нет. Основная миссия цифровых технологий в образовании — делать его более качественным.

Для этого в цифровом пространстве можно и нужно:

1. Передавать важную информацию ученикам и родителям.

В любом формате обучения учитель остается лидером и менеджером класса, а значит, презентует и собирает организационную информацию. Как сообщить всем родителям новости, если нет возможности организовать вечернее собрание в школе? Как доставить детям напоминание о сдаче работы в срок, если нет возможности написать это на доске или вложить памятку в дневник? В конце концов, про дни рождения в классе тоже нужно вспоминать вместе. Для решения этих задач подходят мессенджеры, форумы и виртуальные доски.

2. Создавать адекватные условия для дистанционного обучения.

Адекватные условия в дистанте — это когда все участники процесса обмениваются информацией в срок, без ущерба для здоровья и частной жизни, с пользой для развития. Что заменит в дистанте доску с расписанием? Как не запутаться в идентификаторах видеоконференций? Как вести уроки, если постоянная видеосвязь невозможна? Да и нужна ли она постоянно? На помощь приходят чаты в социальных сетях, функции оповещения и хранения файлов в электронных учебных системах и многообразные видеотеки Интернета.

3. Поддерживать эмоциональную связь с учениками.

Школа — это не только учебники и контрольные, это игры, дружба, радость и творчество. Как сохранить контакт, когда учитель не встречается с классом в кабинете? Как детям продолжать дружить, обсуждать важные вопросы и делиться впечатлениями на расстоянии? Эти проблемы можно решить через чаты в социальных сетях и мессенджерах, видеоконференции, виртуальные доски, облачные хранилища и форумы.

4.Развивать интерес, вовлеченность и увлеченность учеников.

Интерес к учебе растет, когда ученик может играть, выбирать, испытывать радость открытия и укреплять самостоятельность. Какие ресурсы посоветовать детям, чтобы разбудить в них любопытство? Где найти интересное качественное видео, которое можно обсудить? На какой платформе создать игру для проверки знаний? С помощью какого ресурса ученик может презентовать свой проект? Думаем о сайтах «Арзамас», «Цифровой Наноград», «Стэмфорд», Kahoot, Learning Apps, Canva.

5. Развивать собственную профессиональную свободу.

Свобода учителя и педагога — это такой набор умений, навыков и знаний, который позволяет решать образовательные задачи в зависимости от запросов и уровня увлеченности учеников. В одном классе всегда есть дети, которым нужен только базовый уровень предмета, но есть и те, кто стремится к победе на всероссийской олимпиаде. Для того, чтобы понимать образовательные потребности учеников и помогать им реализоваться, нужно и себя многому научить. Это непросто и долго, но всегда стоит того.

Главное, что я хочу сказать: цифровые технологии безопасны и дружелюбны. Давайте их осваивать ради общего удовольствия и качества жизни!

* По классификации образовательных целей Р.Марцано.

Источник

Презентация «Цифровые инструменты в работе учителя»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

что относится к цифровым инструментам. Смотреть фото что относится к цифровым инструментам. Смотреть картинку что относится к цифровым инструментам. Картинка про что относится к цифровым инструментам. Фото что относится к цифровым инструментам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цифровые инструменты в работе учителя Автор: Монастырская Мария Алексеевна учитель информатики МБОУ школа №27 г.о.г. Дзержинск Нижегородской области e-mail: monastyrskaya92@mail.ru

Система образования претерпевает серьезные изменения, связанные с ее цифровизацией. В новых условиях меняется роль педагога, требования к его цифровым компетенциям. Все больше и больше востребованы на всех уровнях образования веб-ресурсы и сервисы, инструменты для онлайн-обучения и общения, открытые образовательные ресурсы. Современный мир серьезно отличается наличием разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий. Эти средства активно используют наши ученики. Если Вы владеете современными цифровыми инструментами, значит Вы говорите с молодым поколением на одном языке. Такой педагог им интересен и понятен.

Современные цифровые инструменты и сервисы, которые может использовать педагог в учебном процессе, предназначены для самых различных целей. Например, для подготовки красочных и наглядных учебно-методических материалов, создания тестов, записи аудио, видео и анимационных роликов, создания графических, музыкальных включений, инфографики, моделирующих программ.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИКИ, ИНФОГРАФИКИ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ Canva – онлайн-платформа для создания графики с тысячами шаблонов. Вы получаете доступ к библиотеке шаблонов и ресурсов, в том числе и школьной тематики. Используется для быстрого создания изображений, графики, инфографики на основе редактируемых шаблонов. Готовую графику можно скачивать на компьютер для пересылки по электронной почте и публикации в социальных сетях, а можно — в файле для печати с высоким разрешением качественных полиграфических изделий: – плакатов, календарей, буклетов и многого другого. Ссылка: https://www.canva.com/

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИКИ, ИНФОГРАФИКИ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ Piktochart – цифровой инструмент, который может использоваться как преподавателями, так и учениками в различных образовательных целях. Этот инструмент позволяет создавать инфографику, презентации, плакаты и другие визуальные материалы. Он подходит для занятий в классе, а также для домашних занятий. Ссылка: https://piktochart.com/

СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ Online Test Pad – бесплатный универсальный и простой конструктор, с помощью которого можно создать различные тесты, задания, задачи, кроссворды, сканворды опросы, логические игры, диалоги. Конструктор доступен на русском языке. Используется данный сервис для сбора и систематизации информации или же как цифровой инструмент формирующего и итогового оценивания. Ссылка: https://onlinetestpad.com/ru/tests

Webanketa – помогает создавать и проводить приватные и публичные опросы, анкетирования и голосования. Работая с сервисом, желательно пройти регистрацию, хотя создавать опросы могут и незарегистрированные пользователи. Если анкета будет создана без регистрации, то она может просто потеряться, т. к. не будет привязана к пользователю. Ссылка:https://webanketa.com/ СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ

БанкТестов РУ – позволяет создать онлайн тест и разместить его в интернете, не требуются какие-то специальные знания. Через веб-интерфейс создается тест, прописываются варианты расшифровок результатов в зависимости от набранного количества баллов. Затем пользователи проходят тестирование, система автоматически выставляет оценку и выдает человеку результат. Есть возможность смотреть хронологию и результаты прохождения тестов пользователями. Ссылка: https://banktestov.ru/ СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ

СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН Сервис H5P дает возможность быстро добавить в свой курс динамичные упражнения, игры, ленты времени, видео с интегрированным тестом. Увлеченный процессом ученик лучше усваивает полезную информацию и не теряет мотивацию в процессе обучения. Ссылка:https://h5p.org/

Quizizz – сервис для создания опросов и викторин. Основные возможности: учитель создает викторину на своем компьютере, а ученики принимают участие в ней со своих мобильных устройств. При создании викторины учитель может вставить свою картинку с компьютера или скачать ее из интернет, указать время на обдумывание учеником заданного вопроса. Учитель имеет право копировать другие викторины и перерабатывать по своему усмотрению. Проводить викторину в классе или онлайн. Ссылка:https://quizizz.com/ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН

«Фабрика кроссвордов» – конструктор для создания кроссвордов онлайн. Можно не регистрироваться. Позволяет составить кроссворд самостоятельно или с помощью специального сервиса, разгадывать в режиме онлайн. Вы можете сразу же увидеть результат своего труда. После того, кроссворд создан, под рабочим полем появляется ссылка для разгадывания и электронный адрес странички, который можно отправить учащимся, коллегам, друзьям. Ссылка:http://puzzlecup.com СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН

Learningsapps2 – является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в онлайн-режиме. Учитель может выбрать нужные блоки и сделать их общедоступным. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Задания являются интерактивными, учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине. Ссылка:https://learningapps.org/ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН

Flippity – онлайн-сервис, который позволяет создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц. Сервис включает множество вариантов игровых упражнений. К каждому шаблону имеется инструкция по созданию. После того, как упражнение готово, можно поделиться ссылкой на упражнение или распечатать. Дополнительно можно сформировать сертификат. Ссылка:https://flippity.net/ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ Coggle – инструмент для того, чтобы делиться сложной информацией. Позволяет работать совместно, перетаскивать изображения на диаграммы прямо с рабочего стола. Есть возможность при совместной работе создавать раздельные личные рабочие пространства. Ссылка:https://coggle.it/

Mindmeister – позволяет делиться ментальными картами с любым количеством учеников или коллег, сотрудничать с ними в реальном времени. Независимо от места расположения, все члены команды мгновенно увидят изменения, сделанные в ментальной карте. Члены команды могут комментировать темы, голосовать за идеи или обсуждать изменения во встроенном чате. Важный результат совместной работы – это визуализация идей и возможность донести их до остальных. С помощью встроенного в MindMeister режима презентаций есть возможность преобразовать ментальные карты в динамичные слайд-шоу, вставить презентацию на сайт или транслировать ее в режиме реального времени своим коллегам. Ссылка: https://www.mindmeister.com/ МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ

ОНЛАЙН-ДОСКИ Padlet – виртуальная интерактивная доска для командного взаимодействия и размещения различного контента. Сервис для совместной работы команды, отдела, класса. С помощью нее можно комментировать размещенную информацию, задать вопрос аудитории в режиме реального времени. Ссылка: https://ru.padlet.com/

Twiddla – виртуальная интерактивная доска для современного класса. Позволяет размещать на рабочей поверхности текст (менять размер, начертание букв, форматировать); вставлять иллюстрации, математические формулы; встраивать документы, виджеты и html-код; общаться при групповой работе при помощи чата и звука. Есть возможность совместного просмотра веб-сайтов в режиме онлайн. В учебном процессе организован просмотр веб-страницы вместе с учениками. Ссылка: https://www.twiddla.com/ ОНЛАЙН-ДОСКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ НА YOUTUBE Популярные каналы YouTube становятся источниками качественного образовательного видеоконтента для обучения. Этот контент полезен отстающим ученикам и одаренным детям, которые хотели бы узнать больше. ПостНаука –на канале представлены короткие видеолекции, монологи ученых по теме их исследований, научные теории, понятия, идеи и факты. https://www.youtube.com/user/postnauka/videos KhanAcademyRussian – канал на YouTube, предоставляющий учебное видео по различным темам бесплатно в режиме онлайн. На канале систематизированы микролекции по математике, истории, здравоохранению и медицине, финансам, физике, химии, биологии, астрономии, экономике, космологии, органической химии, истории искусства, макро- и микроэкономике, компьютерным наукам. https://www.youtube.com/user/KhanAcademyRussian/videos Arzamas – образовательный канал на YouTube. История России, Москвы, Серебряный век. Все семь эпох русской культуры. Научный руководитель проекта — профессор Оксфорда и Шанинки Андрей Зорин. https://www.youtube.com/channel/UCVgvnGSFU41kIhEc09aztEg/videos.

В конце обзора цифровых инструментов и сервисов хотелось бы отметить, что выбор инструмента, разработка цифрового контента или авторского электронного образовательного ресурса потребует от учителя определенных знаний и умений. Очень важным фактором успешной цифровизации, является готовность педагога к применению новых решений. Но не стоит забывать и про педагогическую целесообразность использования тех или иных средств информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов и сервисов Интернета на конкретном этапе урока

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *