что относится к вовлекающему контенту
Как и зачем вовлекать аудиторию в соцсетях
Когда мы в «Студии Чижова» составляем контент-план, мы настаиваем на том, чтобы он был сбалансированным, то есть включал все виды контента в необходимых пропорциях.
Если про продающий и репутационный контент бизнесу более-менее понятно, то вовлекающие виды постов всегда вызывают массу вопросов и опасений.
А не придут ли призоловы на устраиваемый конкурс? Будет ли толк от интерактивов в продающей группе и зачем они вообще нужны, не лучше ли заменить их продающими постами?
Сегодня в нашей новой статье мы решили рассказать про вовлекающий контент: что это такое, зачем он нужен и как его правильно «готовить». Читайте ниже.
К вовлекающему виду относится тот контент, который призван получить обратную связь от аудитории, вовлечь подписчиков во взаимодействие с брендом.
К такому контенту относятся:
Пример интерактива в сообществе
Пример опроса в сообществе
Пример рубрики «Чат» в сообществе
Пример ситуативного контента по случаю старта финального сезона известного сериала
Пример конкурса с призом на отзывы
На самом деле, вовлекающим, может стать даже продающий или репутационный пост, если в конце поста вы задаете вопрос или просите оставить комментарий, а не предлагаете купить и перейти по ссылке в магазин.
Призыв на вовлечение под репутационным постом
Естественно, на создание вовлекающих постов, постоянное тестирование новых видов активаций и модерирование комментариев контенщик тратит немалое количество времени. Важно понимать, что эта работа не делается впустую. И тут мы приходим к вопросу, зачем же вообще нужен вовлекающий контент.
Ваша аудитория проекта делится на несколько групп, и каждая из них полезна.
Первая группа — это ваши потенциальные клиенты. Они взаимодействуют с контентом в сообществе, постепенно прогреваются, а потом покупают.
Особенно актуально это для тех ниш, где срок принятия решения составляет несколько месяцев. Или вовсе спрос на продукт ситуативный. Например, в нише подарков человек купит, только когда у него появится повод — праздник. А вовлекающий контент постоянно возвращает пользователя в сообщество: проведение игр и розыгрышей будет постоянным напоминанием человеку, что вы есть, и в нужный момент покупатель вспомнил о вас.
Есть еще одна группа. Это категория «игроков» — они, возможно, и не купят товар. Но! Все же от нее отказываются очень зря. Потому что эта категория пользователей в рамках игры и за небольшое призовое вознаграждение создаст огромное количество репутационного контента, который поможет закрывать на продажи остальных клиентов.
Аудитория «игроков» сначала участвует в простых розыгрышах, постепенно приучается комментировать и становится активным ядром. Такие «втянувшиеся» участники сообщества потом принимают участие и в сложных конкурсных механиках. Например, конкурсе на отзывы. Они генерируют UGC-контент, который вы можете использовать, чтобы продать другой аудитории. Отзывы же помогают принять тем, кто не решается сделать покупку.
По заданию пользователи выкладывают в комментарии отзывы о продукте
И становится лояльнее к бренду. Да есть такие, кто не комментируют посты и не принимают участия в жизни группы, но это живые люди, и они тоже вам нужны, потому что часто первая категория потенциальных покупателей обращает внимание на кол-во подписчиков и активность в сообществе — это важный социальный фактор, помогающий завоевать их доверие. Это их еще больше прогревает и, в конечном итоге, приводит к покупке.
Все эти группы пользователей полезны бизнесу, и со всеми нужно работать на страницах компании в соцсетях: игроков мы греем и, раз от раза усложняя механику, собираем с них UGC-контент. Этим контентом потом воздействуем на остальные две группы потенциальных покупателей, подводя их к решению о покупке.
Вернемся к причинам делать вовлечение. Вторая причина — высокая активность в сообществе реально позволяет увеличить охват постов в социальных сетях.
На скрине ниже вы можете увидеть рост органических охватов, который пошел после того, как в одном из наших проектов мы начали раскачивать аудиторию и вовлекать ее во взаимодействие с брендом.
Увеличение охвата в одном из сообществ после начала активного вовлечения аудитории
Таким образом, увеличивая вовлеченность, вы повышаете охват постов в сообществе, что позволяет показать ваш контент большей аудитории и тем самым получить больше продаж.
Это третья причина. Вовлечение как возможность оценить интерес аудитории к вашим продуктам. Когда у вас есть несколько тысяч подписчиков, готовых делиться с вами своим мнением, вы сможете узнать отношение к вашему бренду, понять ее истинные причины выбора продукта, а потом усилить их и сделать офферы для рекламы еще привлекательнее.
Исходя из нашего опыта (а сейчас на счету Студии уже больше 100 проектов) мы можем выделить следующие типы вовлекающего контента, которые дают высокое вовлечение и вызывают интерес у аудитории.
Не секрет, что игровые механики устаревают. Аудитория, которая еще недавно активно сбивала цену на «Антиаукционе», сейчас его только вяло комментирует, зато в «Горячо/холодно» играет с удовольствием.
Ниже мы приводим примеры активаций, которые лучше всего работают именно сейчас.
Это самые простые игры и головоломки, где нужно оставить ответ в комментариях. Стоит сказать, что чем проще требуемое действие, тем лучше.
Особой популярностью пользуется «Паззл». Это механика заключается в том, что в посте размещается картинка с несколькими открытыми кусочками, а пользователи пытаются догадаться, что изображено на фото. За каждые 20-30 комментариев открывается новый кусочек головоломки.
Пример активности «Паззл» в сообществе — 701 комментарий
Пример игры «Последний комментарий» — 4 526 комментариев
Также получает высокие показатели механика «СТОП-игра», когда пользователи оставляют комментарии, а администратор рандомно объявляет «СТОП» несколько раз в ходе игры. Приз получает тот, чей комментарий оказался над словом «СТОП».
Нет, это не ошибка, это 125 тысяч комментариев в интерактиве «СТОП-игра»
Чтобы сделать вовлечение более успешным, мы стараемся использовать такие активации, где участник может оставить не один комментарий с правильным ответом, а несколько.
Автоматизированные игровые механики не используются так широко эсэмэмщиками, как обычные интерактивы. С одной стороны, это и понятно, потому что для того, чтобы создать такой пост, нужно не только придумать идею и сценарий, прописать тексты ответов, но и запрограммировать специального бота. С другой стороны, именно потому, что эти техники редки, они пользуются популярностью и вызывают интерес.
В одном из наших проектов с помощью чат-бота мы проводили беспроигрышную лотерею, которая дала нам 5 500 комментариев под одним постом.
Механика заключалась в том, что оставляя комментарий, человек получает ответ от бота — несколько билетов, то есть возможностей попытать удачу и выиграть приз. Как только участник получает билетик, так ему нужно оставить комментарий с ключевым словом, и в он тут же получает ответ от бота, что он выиграл.
5 522 комментария в активации «Лотерея»
Можно играть до тех пор, пока есть билетики. Если попытки заканчиваются, можно заработать новые. Для этого нужно оставить комментарий под другими постами в группе.
В ходе игры, человеку рандомно выпадает либо реальный приз, либо сертификат или скидка на покупку продукции бренда. Бот призывает активировать скидку в сообщениях сообщества, а дальше проводится утепляющая рассылка, которая догревает до продажи.
Пример взаимодействия в переписке при выигрыше в Лотерее
Можно обойтись и без розыгрыша. Тогда для чат-бота можно прописать несколько ответов на заданную тематику. Так, например, в одном из наших проектов мы приурочили проведение активации к празднику 9 мая и предлагали участникам узнать интересные факты о Победе, которые высылал бот в ответ на их комментарий.
Пример использование чат-бота для вовлечения
В многоуровневых интерактивах мы вовлекаем аудиторию на нескольких этапах. За прохождение каждого уровня подписчик получает баллы, складывающиеся в итоге в общую сумму, определяющую победителя.
Это сложные игровые механики и прежде чем проводить их, чтобы обеспечить необходимое количество участников, нужно быть уверенными, что аудитория в сообществе уже прогрета и готова к выполнению не одного, а нескольких заданий для победы в конкурсе.
К таким техникам можно отнести «Олимпиаду». В одном из сообществ мы проводили конкурс красоты, и, как на настоящем конкурсе, победительнице нужно было проявить себя и свои таланты в нескольких этапах. Но и приз был соответствующий — полный образ и фотосессия от салона красоты, группу которого мы вели.
Олимпиада в сообществе сети клубов красоты
Вместо приза можно заинтересовать аудиторию интересной историей. Активация «Квест» состоит в том, что мы придумываем персонажа, близкого к нашей аудитории, ставим его перед проблемой, а как персонаж поступит будет решать аудитория — для этого нужно проголосовать в опросе, выбрав один из вариантов действия.
Квест хорош тем, что не нужен определенный приз и сама механика не требует от участников выполнения трудозатратных действий — нужно только нажать на кнопку в голосовании и все. С другой стороны из-за того, что невозможно предугадать, в каком направлении будет развиваться история, вам придется оперативно придумывать продолжение и новые трудности, которые будет решать герой. Нужно быть очень гибким, обладать навыками сторителлинга, чтобы рассказ цеплял и читатели следили за развитием событий.
Квест в сообществе закупок товара из Китая
Одним из вариантов квеста может стать создание уникального товара, когда аудитория постепенно выбирает, из какого материала его сделать, какими функциями он будет обладать. Если есть возможность создания такого уникального изделия, то вы получите еще и новый товар, который можно включить в ассортимент. Тем более, что аудитория сама голосовала за те критерии, которые ей важны, а значит, велика вероятность, что этот товар действительно будет хорошо продаваться.
Итоговое изделие созданное вместе с подписчиками
Выше мы рассказали, какие типы вовлекающего контента работают. Теперь давайте поговорим о том, что еще нужно учесть, запуская курс на вовлечение в сообществе.
Для поддержания высокого уровня вовлечения в сообществе можно назначать баллы за комментирование и отметки «нравится», а самому активному участнику по итогу периода вручать приз.
Для подсчета баллов хорошо использовать специальный сервис — динамическую обложку, с помощью которой результаты всегда будут выводиться в шапке сообщества.
Пример интерактивной обложки с подсчетом баллов
Небольшая хитрость в использовании динамической обложки состоит в том, что лучше назначить не один приз победителю, а несколько, например, за первые два или три места. Часто бывает так, что один участник по баллам вырывается далеко вперед, а поощрение второго и третьего мест стимулирует участников не бросать гонку.
Объявляя в сообществе конкурс на самого активного подписчика, включая динамическую обложку да и просто устанавливая курс на вовлечение, нужно помнить, что его надо поддерживать контентом и давать как можно больше возможностей своей аудитории проявить активность.
Для этого мы вносим в контент-план обязательные вовлекающие посты. При чем делаем это с расчетом: один пост в неделю — простая игровая механика, в которой можно оставить максимальное количество комментариев; второй пост — направлен на уже прогретую аудиторию со сложными активациями (например, оставить историю из жизни или сделать фото и прислать в комментарии).
В комментариях пользователи делятся фотографиями
Не секрет, что есть люди, которые участие в различных акциях, конкурсах и розыгрышах сделали практически своей профессией. Нужно отличать их от «полезной» категории игроков-подписчиков, о которой мы говорили вы.
Дело в том, что если игроки вовлечены в жизнь сообщества, они знают о продукте и выполняют условия в нескольких конкурсах, то призоловов интересует только данный конкретный приз и никакого контента потом они не генерят.
Чтобы уменьшить вероятность появления призоловов при проведении крупного розыгрыша в вашем сообществе, нужно выполнять несколько простых условий.
1. Стоит разыгрывать продукцию компании. Призоловы интересуются крупными призами, такими как айфоны, машины. Так что вероятность того, что профессиональный призолов пойдет участвовать в розыгрыше не слишком известного бренда мала.
2. Стоит привлекать на конкурс целевой трафик — поднимать посты на свою аудиторию и схожие группы-конкуренты, а не на многомиллионные развлекательные паблики.
3. Во время розыгрыша нужно вовлекать пользователя в дальнейшую коммуникацию, просить активировать купон в сообщениях, проводить конкурс в несколько этапов.
Говоря об эффективности вовлечения, нужно оценивать его прежде всего исходя из поставленных задач.
Иногда бывает так, что работающий и приносящий комментарии, дающий высокое вовлечение интерактив не решает, а мешает бизнесу. Например, недавно вот в этой статье мы рассказывали о кейсе, где придумали идею, которая в разы увеличила вовлеченность в группе. Однако аудитория так «заигралась», что стала забывать, что надо купить товар, а это и было основной задачей — увеличить продажи.
Аудитория боролась за место на обложке, а покупать не спешила
Конечно, чтобы отслеживать эффективность, нужно постоянно держать руку на пульсе и мониторить не только количество комментариев и лайков, но и соотносить их с продажами, делать постоянный анализ. И если возникает проблема, то гибко вносить изменения в стратегию продвижения.
Даже в продающем сообществе нельзя обойтись без вовлекающего контента, потому что он:
Для того, чтобы раскачать аудиторию и увеличить вовлечение, стоит использовать разные по сложности вовлекающие механики — чем холоднее аудитория, тем проще механика. Сложность наращивать нужно постепенно: начинать с простых интерактивов, постепенно включая механизированные и многоходовые активации.
Нужно отслеживать эффективность вовлекающих постов не только с точки зрения лайков и комментариев, но и видеть картину продаж в общем. И если есть подозрение, что используемые механики отвлекают от продаж, то менять механики, но не отказываться от вовлечения совсем.
Мы сделать этот материал для вас максимально полезным, но если у вас остались вопросы, то ждем их в комментариях или пишите нам вот сюда.
Все уже давно такое известное, ничего нового не предложили.
Если честно, как-то еще не встречал на просторах подобные интерактивные механики, как наша лотерея, например. Но, возможно, вы уже реализовывали, мы просто не смогли найти. Что ж, значит есть куда расти) Спасибо за обратную связь)
А можете показать где вы реализовывали подобное и что-то более новое, нежели информация в статье?
Прежде чем просить новое, попробуйте старое) В тех же квестах столько возможностей, что можно на год вперед придумать контента.
Спасибо за отзыв, Михаил!) Надеюсь, что новые механики помогут в решении ваших бизнес-задач 🙂
Спасибо, отлично систематизированные приемы. Нужно тестировать. Предполагаю, что в механике «последний комментарий» может появится хейт от подписчиков. Якобы так не честно — «это мог быт бывал знакомый, а откуда нам знать, что это не заказной человек». Если сталкивались с таким то как решали вопрос?
В целом, за годы работы пока особого хейта к подобным механикам у нас не встречалось, но если и возникает негатив — стараемся объяснить условия конкурса и почему выиграл именно этот человек, касаемо «подставной» — там обычно человек не хуже нас доказывает кто он такой и почему его нельзя называть подставным))
Спасибо за отзыв, Александра!) Успехов в продвижении)
Хорошо все расписанно.
Очень хорошее замечание, Алексей, спасибо огромное!)
Естественно, обычному автосервису нет никакого смысла пытаться делать какие-то сложные интерактивные истории, ибо а) аудитория не та, б) задачи не те.
Автосервису вполне достаточно думать о качестве сервиса и работать над ним, но если он дополнительно будет продвигаться по соцсетям, рассказывать о себе(показывать результаты работ, отзывы), то это однозначно добавит клиентов. Но прежде всего ему надо толково заполнить о себе информацию в яндекс.картах, гисе и т.д., наполнить их отзывами, сделать себе лендинг с описанием услуг и формой обратной связи и настроить минимальный директ. Скажу так, и на это сил не хватает у 99 % региональщиков.
В общем, надо оптимизировать стратегию под клиента. Всегда)
Ничего нового, зато под сотню в закладках уже) Молодцы ребята, хорошая подача материала, пишите ещё!
Ничего нового, зато под сотню в закладках уже)
Сначала добавляют, потом читают.
Спасибо вам, Глеб!) Уже работаем в этом направлении, надеемся не разочаровать новым материалом)
Лучший вовлекающий пост в Инстаграм: 50 идей как сделать
Вовлекающий пост — публикация, нацеленная на то, чтобы вызвать у подписчиков активную обратную реакцию и увеличить вовлечённость в профиле.
Сейчас перечислю очевидные профиты, которые получает бренд или блогер за счёт таких публикаций. А ниже будут крутые идеи для вовлекающих постов.
Во-первых, вовлекающий пост обманывает алгоритмы Инстаграма: чем больше реакция на него, тем выше он отобразится в ленте. Во-вторых, такие публикации вызывают интерес к блогу и повышают доверие читателей. В-третьих, вовлекающий контент повышает узнаваемость бренда и привлекает новую аудиторию. И, в-четвертых, по отклику на такие публикации можно проанализировать и составить портрет Вашей целевой аудитории.
КОМПОНЕНТЫ ВОВЛЕКАЮЩЕГО ПОСТА
Теперь немного теории и полезной информации о том, как должны выглядеть вовлекающие посты в Инстаграме.
1. Структура поста
Я предлагаю Вам пользоваться классической беспроигрышной формулой AIDA: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие).
Расшифровываю: первым делом привлекаем внимание аудитории — пишем яркий заголовок, далее вызываем интерес, например, пишем новость или факт по теме, потом подробнее развиваем тему и, собственно, затем переходим к главной части: предлагаем аудитории совершить действие, например, ответить на вопрос. Готово, Вы восхитительны!
2. Анализ ЦА
Прежде чем писать вовлекающий пост, обязательно проанализируйте свою целевую аудиторию: чтобы получить максимальный отклик, публикация должна соответствовать интересам и потребностям подписчиков. Контент, разумеется, должен быть в рамках тематики блога, даже если предлагается “просто поболтать” в комментариях, визуал и подводка в посте не должны выбиваться из общего контекста.
3. Актуальность контента
Конечно, не нужно постить подряд все свежайшие мемы, но и устаревшие тоже не дадут отклика. Самый простой и распространённый вариант — сезонные публикации: например, приуроченные к новогодним праздникам.
4. Стилистика
Лёгкий стиль письма: текст должно быть простым и легко читаемым. Длинные фразы лучше разбить на несколько коротких предложений, текст в целом на абзацы. Для привлечения внимания добавляйте эмодзи, но не переусердствуйте.
5. Визуал
Не буду повторять, что картинки (фотографии, иллюстрации и так далее) должны быть оригинальными и качественными, укажу только на пару нюансов: во-первых, они должны быть яркими и привлекающими внимание, во-вторых, отражать содержание поста, особенно если предлагается мини-игра, викторина или загадка. Кстати, посты с каруселью, как правило, задерживают внимание читателя на время, которое потребуется на просмотр всех картинок.
Кстати, если написание текстов вызывает сложности – читайте нашу статью про готовые посты для инстаграм.
ТОП Идей вовлекающего контента
Я собрала для Вас очевидные (и не очень) идеи постов. Для удобства поделила их на несколько категорий, но они довольно условные — в большинстве случаев можно сочетать в одном посте несколько идей. Например, опубликовать смешную “жизненную” картинку и в тексте поста задать подписчикам вопрос — в общем всё увидите сами на приведённых ниже примерах вовлекающих постов.
1. Вопросы читателям
Наверное, самый классический и очевидный способ пригласить читателей к диалогу — задать им вопрос или призвать к дискуссии на заданную тему.
1.1. Открытый вопрос
У Вашего бренда день рождения? Обратитесь к подписчикам, чтобы они поделились воспоминаниями или опытом взаимодействия с ним. На примере ниже просят поделиться поздравлениями, чтобы вовлечь не только ту часть аудитории, которая пользовалась услугами компании, но и остальных пользователей.
Лайфхак. Сделайте тон текста дружественным и располагающим к беседе. Просто представьте, будто разговариваете с хорошими знакомыми в непринуждённой обстановке, но без лишней фамильярности — вот так и пишите.
1.2. Блогер как слушатель
Здесь всё предельно просто: призовите подписчиков поделиться с Вами мечтами, идеями, мнениями. Желательно, конечно, чтобы речь шла о приятных вещах.
Лайфхак. Перед призывом читателей к рассказу, напишите о собственном опыте или чувствах по этому поводу. Во-первых, у читателей перед глазами будет пример, о чём их просят, который дополнительно их замотивирует.
А во-вторых, сюда можно ловко вписать ненавязчивую рекламу своего продукта. Пост, состоящий только из красивой картинки и вопроса без подводки сработает гораздо хуже.
1.3. Какой ты сегодня
Отличный способ развлечь и вовлечь читателей — опросы сорта “выбери себя” или “какой ты сегодня”. Как правило, люди с удовольствием в них участвуют.
Лайфхак 1. Варианты ответа, собранные не в одной картинке, а в карусели, они заставят читателя приостановить скроллинг ленты, задержат его внимание, и вероятность комментирования станет выше.
Лайфхак 2. Шутливый опрос получит больше отклика: всё-таки это развлекательный контент.
1.4. Или/или
Ещё один лёгкий способ развлечь аудиторию — задать вопрос, где нужно выбрать один из двух противоположных вариантов. Соответственно, Вы сами задаёте форму ответа — подписчикам не придётся тратить время на лишние раздумья, так что комментариев будет больше, чем в постах, где требуется развёрнутый ответ.
Лайфхак 1. Для разнообразия предлагайте варианты ответа как в текстовом виде, так и в виде эмодзи.
Лайфхак 2. Такие опросы отлично сработают не только в ленте, но и в сторис — в интерактивной форме “да/нет”.
Лайфхак 3. Чтобы повысить вероятность ответа, сделайте вопрос простым, касающимся повседневной жизни.
1.5. Перекличка
Попросите подписчиков написать, например, из какого они города или другой вопрос, не требующий слишком осмысленного ответа.
Лайфхак. Перекличка как дополнительный стимул к общению отлично впишется в публикации, где подписчикам предлагается познакомиться между собой в комментариях.
2. Совместный с подписчиками контент
Совместный с подписчиками контент — идеальный способ вовлечения для брендов или творческих аккаунтов.
2.1. Фото клиентов
Покупатели часто тегают на публикациях аккаунты брендов. ASOS, например, давно выкладывает в своём Инстаграме фото подписчиц в одежде, купленной у них на сайте.
Даже не нужно договариваться с блогерами: получается совершенно бесплатная реклама как продукта, так и бренда. Кроме того происходит “очеловечивание” бренда: то есть вместо стандартных фото из каталога подписчики видят обычных людей и дают живой отклик.
К слову, это работает не только с крупными брендами: например, стилист или парикмахер может выкладывать селфи клиенток.
Лайфхак. Регулярно проверяйте отметки в своём профиле, чтобы ничего не пропустить.
2.2. Минута славы
Хитрый ход: стимулируйте подписчиков создавать контент на основе Вашего бренда и публикуйте лучшее в своём профиле. Обязательно сделайте подписчику комплимент в тексте поста и попросите аудиторию поделиться впечатлениями в комментариях.
Лайфхак 1. Этот способ можно выделить в отдельную рубрику (о рубриках я расскажу ниже) и снабдить такие публикации специальным хэштегом. Чем больше каналов вовлечения удаётся задействовать, тем лучше.
Лайфхак 2. Наверняка Вы заметили, что такой способ вовлечения сочетает в себе черты конкурса или SFS. А что это значит? Бесплатный пиар!
3. Конкурсы и розыгрыши
Ещё один беспроигрышный вариант вовлечения подписчиков и повышения активности в профиле, который не нуждается в комментариях.
Лайфхак 1. Обычно организаторы конкурса просят поставить лайк публикации и оставить комментарий. Но не забудьте указать в правилах репостнуть запись и сохранить её в закладках: именно на это алгоритмы Инстаграма обращают больше внимания. Чем выше пост в ленте, тем больше людей его видит, соответственно, больше вовлечённость. Профит!
Лайфхак 2. Сделайте количество комментариев от одного пользователя под постом неограниченным, и пусть участники конкурса отмечают друзей.
Лайфхак 3. Предложите участником конкурса выложить в истории не только пост о конкурсе или розыгрыше, а ещё и, скажем, их любимый пост из Вашей ленты.
4. Игры, загадки, викторины
Геймификация Инстаграма как способ вовлечения аудитории становится всё более популярной. Расскажу Вам о самых интересных способах — простых и не очень.
4.1. Диджитал-настолка
Очень нестандартный способ, зато можно играть вместе с друзьями.
Лайфхак. Прежде чем запускать игру, проанализируйте свою целевую аудиторию. Некоторые способы, какими бы интересными они ни были, найдут отклик далеко не у всех.
4.2. Загадай число
Все умеют гадать по книгам? Здесь такой же принцип: загадывается число и получается соответствующее предсказание, пожелание, действие и т.д. Предельно просто, но аудитории, как правило, нравится.
4.3. Гороскоп
Гороскопы читают все, даже те, кто в них не верит и сводит всё к шутке. Он может быть смешным, мотивирующим или вдохновляющим, в общем, тут полный простор для Вашей фантазии.
Лайфхак 1. О том, что карусель вовлекает лучше, чем одна картинка, я уже упоминала, но остался ещё один нюанс. Не стесняйтесь писать текст прямо на картинках. Во-первых, это красиво, во-вторых, потребует больше времени на перелистывание и чтение и, в-третьих, легче читается и воспринимается.
Лайфхак 2. Пусть гороскоп соответствует тематике Вашего блога, как на примере выше – гороскоп составлен магазином художественных материалов и, соответственно, мотивирует на творчество и совершение покупок в этом магазине.
4.4. Загадки
Здесь главное, чтобы загадка была интригующей: то есть важнее даже не правильный ответ, а фантазия отгадывающих. Чем больше вариантов они оставят в комментариях, тем Выше ваш пост поднимется в ленте.
Лайфхак 1. Сыграйте на чувстве азарта. Пусть победит тот, кто отгадает первым. К слову, ответ не обязательно должен быть точным. Иногда достаточно и самого близкого к правильному.
Лайфхак 2. На узнаваемость бренда хорошо повлияют загадки, касающиеся, например, истории компании.
Лайфхак 3. Хороший отклик получают подборки фактов о блогере, где подписчики должны угадать, какие из них правда, а какие — ложь.
4.5. Закончи фразу
Пусть подписчики поделятся с Вами мыслями, идеями или просто остроумными ответами.
Лайфхак. Запрос может быть вдохновляющим или шуточным, главное, соответствующим Вашему блогу. Выберите простую и всем понятную тему, но она должна предполагать разнообразие вариантов ответа: пусть читатели пофантазируют.
4.6. Рассказать историю с помощью эмоджи
Призовите подписчиков перевести название фильма, книги или какой-нибудь информации о себе посредством эмоджи. Во-первых, это весело, а во-вторых, остальные подписчики, конечно, немедленно начнут отгадывать.
Лайфхак. Организуйте обратную ситуацию: Вы предлагаете набор эмоджи, а подписчики его расшифровывают.
4.7. Тесты
Все любят незамысловатые тесты на разные темы, в которых можно себя как-то идентифицировать.
Лайфхак. Призовите подписчиков поделиться своими результатами теста в комментариях.
5. Флешмобы и челленджи
Такой способ вовлечения идеально работает для творческих аккаунтов, но в целом можно его подстроить под любую специфику деятельности или бренд.
Отличительные черты – стихийность и массовость происходящего, а также вовлечение работает не только вертикально (то есть относительно Вашего блога), но и горизонтально: участники знакомятся между собой, ставят лайки, подписываются друг на друга, репостят и т. д.
Лайфхак 1. Обычно такие мероприятия проходят на идейной основе, но хорошо сработают и механизмы поощрения, например, репостить участников в сторис или даже выбрать победителей.
Лайфхак 2. Если акция предполагает победителей, предложите подписчикам выбрать его голосованием. Например, присвойте участникам номера, и пусть голосующие оставят в комментариях соответствующее число.
6. Рассказ о продукте
Ещё один вариант вовлечения аудитории – поделиться с ними внутренней “кухней” Вашей компании.
6.1. Идеи использования продукта
Особенно хорошо срабатывают нестандартные и даже шуточные идеи. Как вписать объект в интерьер? Как и с чем сочетать предмет одежды? В каких блюдах использовать продукт? И так далее.
Лайфхак 1. Расскажите о способе использования продукта и пригласите подписчиков поделиться другими идеями и опытом.
Лайфхак 2. Делитесь контентом подписчиков по использованию продукта. Как вариант – завести для этого отдельный хэштег.
Лайфхак 3. Зайдите ещё дальше и устройте конкурс среди подписчиков на самое оригинальное применение продукта. Или самое эстетичное. Ну Вы поняли.
6.2. Рассказать о своей команде
Или об авторах конкретного продукта. Люди любят такие истории, и это очередной способ сблизить компанию с читателем.
Лайфхак. Прямая речь сотрудников компании или авторов продукта, фото и видео с бэкстейджа — всё это сделает публикацию ещё привлекательнее.
6.3. История создания продукта
А также подробности о нём. В примере ниже бренд ещё и подчёркивает своё этичное отношение к работе, что тоже вызывает у читателей положительные эмоции.
Лайфхак 1. Пишите о продукте живым языком. Читать сухое описание товара из каталога никому не интересно. К слову, здесь тоже можно упомянуть привлекательный способ использования.
Лайфхак 2. Публикуйте отзывы о продукте. Аудитория больше доверяет живым людям и реальному опыту.
7. Чек-листы, советы и лайфхаки
Полезный контент разного сорта всегда отлично принимается аудиторией. Сюда можно отнести не только советы, чек-листы, списки и лайфхаки, но и, например, новости.
7.1. Лайфхаки
Все (надеюсь) стремятся упростить себе жизнь, поэтому полезная информация никогда не бывает лишней.
Лайфхак 1. Попросите у аудитории поделиться собственными лайфхаками, дополняющими Ваш список.
Лайфхак 2. Если тематика Вашего блога позволяет, то сделайте пошаговый туториал с иллюстрациями каждого шага в карусели.
7.2. Чек-листы
Как обустроить квартиру пожилого человека? Что взять с собой в отпуск? И другие полезные списки, которые можно сохранить в закладки и держать под рукой. Разумеется, они должны соответствовать тематике Вашего блога.
7.3. Рецепты
Понятно, что для фуд-блогеров публикация рецептов – это ежедневная рутина, но остальным тоже не запрещено ими делиться. Хорошо работают, например, небанальные предложения к Новому году.
7.4. Рекомендации подписчикам
Важный момент: Вы должны быть экспертом или авторитетом в области, по которой даёте рекомендации и советы. Или, как минимум, ссылаться на авторитетные источники.
Лайфхак 1. Отлично сработает наглядная визуализация сорта “как надо/как не надо” или “правильно/неправильно”.
Лайфхак 2. Не игнорируйте комментаторов, не согласных с Вашими рекомендациями. Чем жарче дискуссия, тем больше вовлечённость в инстаграм. Разумеется, всё должно быть в рамках приличия, без скандалов и перехода на личности.
7.5. Списки и подборки
Тематические подборки — тоже отличный вариант вовлечения. Можно делать списки рекомендаций от лица компании с Вашими продуктами или от сотрудников, приглашённых экспертов.
Лайфхак. Оформите подборку в виде рейтинга – так информация воспринимается проще (и во главу рейтинга, конечно, можно поставить продукт, который Вам хочется продать).
8. Рекомендации и советы от читателей
Обратная связь — это, собственно, и есть краеугольный камень вовлечённости. От Вас требуется только задать подписчикам нужное направление.
8.1. Пост для общения в комментариях
Лояльное комьюнити — это мечта любого блогера. Пост, где подписчикам предлагается познакомиться между собой сплотит подписчиков.
Лайфхак 1. Вы можете сделать абстрактный пост, но лучше задать определённую тему, от которой комментаторы могут оттолкнуться. Например, спросить, из каких они городов.
Лайфхак 2. Не оставайтесь в стороне и общайтесь с подписчиками в комментариях. А лучше, если это личный блог, начните с рассказа о себе в тексте публикации.
Лайфхак 3. Пост для флуда — здесь можно даже не задавать тему или вопрос и просто предложить подписчикам поболтать в комментариях.
Лайфхак 4. Довольно популярный способ вовлечения — попросить комментаторов позадавать вопросы блогеру в комментариях. Можно отвечать там же, а можно провести, например, прямой эфир или стрим с ответами.
Лайфхак 5. Если Вы попали в теневой бан, не стесняйтесь прямо попросить подписчиков проявить активность.
8.2. Поделитесь профилями
Ещё одна вариация поста для знакомств, только комментаторам предлагается поделиться, например, профилями вдохновляющих людей. Люди, отмеченные в комментариях, скорее всего тоже просмотрят Ваш пост и, как минимум, поставят лайк.
Лайфхак 1. Замаскируйте такой пост просьбой помочь. Например, попросите подписчиков поделиться профилями хороших парикмахеров.
Лайфхак 2. Ориентируйтесь на свой собственный профиль и целевую аудиторию и формируйте запрос так, чтобы в комментариях не отмечали Ваших прямых конкурентов.
8.3. Попросите у подписчиков рекомендации
Один из самых простых и эффективных, по моему мнению, вариантов вовлечения. Просить рекомендации можно о чём угодно: от любимых книг до лучших кафе в их городе.
Лайфхак 1. Очень удобно сочетать этот способ вовлечения с собственными подборками: обратной связи будет больше.
Лайфхак 2. Дайте подписчикам почувствовать себя значимыми: спросите, например, какие ещё продукты они хотели бы видеть в Вашей компании.
Лайфхак 3. Попросите подписчиков рассказать, какой контент им больше всего нравится в Вашем блоге и, например, пусть они сами предложат темы для новых публикаций.
9. Тренды и контент на злобу дня
За трендами в соц.сетях бизнес-аккаунтам бывает сложно угнаться. Но если удаётся, то результат не заставляет себя ждать. Действеннее всего юмористический контент, но не перегните палку.
На втором месте познавательные публикации, например, чем заняться дома во время карантина. Ну и, конечно, предпраздничные публикации давно стали классикой.
Лайфхак. Будьте аккуратны с провокационным контентом, какой бы остроумной Вам ни казалась идея. Ни в коем случае не касайтесь вопросов, которые могут дискриминировать людей: то есть никакого сексизма, расизма, гомофобии и ксенофобии любого рода. Уважайте свою аудиторию, если хотите, чтобы она была к Вам лояльна.
10. Рабочий процесс и информация о бренде
Как я уже говорила выше, люди любят, когда с ними делятся рабочей “кухней” и показывают работу компании изнутри.
10.1. Поделиться историей создания бренда
Об этом я тоже упоминала выше: подписчикам нравится чувствовать себя ближе к блогеру, да и кто не любит истории?
Лайфхак 1. Расскажите о том, чем уникален Ваш бренд, продукт или концепция блога в целом – чем Вы отличаетесь от конкурентов (разумеется, не самоутверждаясь за их счёт).
Лайфхак 2. Рассказывайте, почему Вы любите то, чем занимаетесь: вдохновляющий контент, как правило, получает много обратной связи.
10.2. Рабочий процесс
Как говорится, можно бесконечно смотреть на огонь, воду и на то, как кто-то работает. Ну а если серьёзно, то это правда вдохновляет и завораживает.
Лайфхак. Используйте разные форматы: видео, карусели из пошаговых фото и просто фото процесса. Можно делать небольшие туториалы и рассказывать о процессе в текстах.
10.3. Концепция и принципы бренда
Познакомьтесь с подписчиками поближе: расскажите, что Вас вдохновляет, какие ценности поддерживает Ваша компания или Вы лично, если ведете персональный блог.
Лайфхак 2. Не гонитесь за трендами и пишите честно и искренне. И то, что взгляды могут со временем меняться, тоже нормально.
11. Ностальгический контент
Ещё один вариант — поделиться с подписчиками воспоминаниями. Это хорошо сработает как с коммерческими аккаунтами, так и с блогерами: все любят ностальгировать. К тому же, подписчикам всегда интересно, например, развитие навыков блогера.
11.1. Показать свои старые работы
Такие посты получают большой отклик, особенно в творческих аккаунтах.
Лайфхак. Покажите старую работу рядом с новой, это выглядит эффектно. Можно сделать карусель или таблицу, где будет видно, как развивался Ваш навык, стиль или даже продукт из года в год.
11.2. Фото из архива
Аудитория особенно одобряет детские фото блогеров, но в целом можно показывать какие угодно — от памятных фото с мероприятий до, например, портретов родителей в молодости. Поток одобрения и комплиментов в комментариях Вам обеспечен.
Лайфхак. Коммерческие аккаунты и паблики тоже могут таким образом вовлекать аудиторию: например, можно выложить фото винтажной упаковки продукта или поделиться интересными фактами о продуктах, снятых с производства.
12. Вдохновляющие посты
Предложите читателям помечтать вместе или расскажите о собственных мечтах.
Лайфхак 1. К этому же разделу можно отнести и мотивирующий контент, особенно на собственном примере. Как Вы пришли к тому, что имеете сейчас? С какими трудностями сталкивались и как их преодолели? Какие известные личности и чьи истории успеха стали Вашей ролевой моделью? Более того, Вы всегда можете задать эти вопросы и подписчикам.
Лайфхак 2. Вдохновляющий контент во многом строится на эстетике: уделите особенное внимание визуальному наполнению поста.
13. Мемы, шутки и приколы
Все с нетерпением ждали этого раздела? Сейчас всё расскажу.
13.1. “Жизненный” контент
Шутки про бытовые вещи, отношения и т.д., в которых каждый узнает себя, всегда заходят на ура, особенно про неловкие ситуации. Люди испытывают облегчение, когда понимают, что они одни с таким сталкиваются.
13.2. Злободневные шутки и мемы
Есть какой-то инфоповод? Отлично! Мемы на злободневную тему нравятся всем, главное, чтобы они были смешными. Ну а при отсутствии подходящих значимых событий всегда можно опубликовать сезонную шутку.
Лайфхак 1. Не используйте устаревшие мемы, следите за трендами и оперативно подхватывайте вирусные шаблоны.
Лайфхак 2. Разумеется, тематика шутки должна совпадать со спецификой Вашего профиля, иначе это вызовет у аудитории только недоумение.
13.3. Милые животные
Эта категория, я думаю, не нуждается в комментариях. Кто не любит картинки с котятами?
14. Просвещение, экология и благотворительность
Просветительный, в рамках тематики блога контент тоже благотворно влияет на вовлечённость аудитории. Даже если Вы не станете в публикации задавать вопросы читателям, всё равно найдутся такие, кто выскажет своё мнение. Собственно, это нам и требуется.
14.1. Добрые дела
Организация благотворительных акций под эгидой Вашего бренда не только сделает его более узнаваемым, но и повысит доверие аудитории.
Лайфхак. Если взялись рассказывать об организованной Вами акции, делайте это без хвастовства. Достаточно просто рассказать об акции и о причинах, которые подтолкнули Вас на организацию. И, конечно, призывайте подписчиков поучаствовать.
14.2. Осознанное потребление
К этому же разделу можно отнести и этичное производство. Можно сказать, что это мягкая пропаганда на собственном примере. В современной повестке такой контент будет восприниматься одобрительно и вызовет уважение к бренду.
Лайфхак. Информируйте, а не обвиняйте. Вряд ли вся аудитория в курсе Ваших взглядов или поддерживает их, а политика “кто не с нами — тот против нас” вызовет не уважение, а недовольство и отток аудитории.
Интересно. Не забывайте добавлять элементы игры в продвижение профиля. Например, начисляйте балы за активность, а потом дарите подарки. И Вам хорошо, и подписчики довольны. К тому же реализуется это все очень просто через сервис SUB.BY
14.3. Образовательный контент
Можно постить как общую информацию, так и освещать актуальные вопросы. Всё, опять же, зависит от Вашей специализации.
Лайфхак 1. Если у Вас коммерческий блог, расскажите, например, об истории существования Вашего продукта или о сопутствующих вещах и технологиях.
Лайфхак 2. Все любят интересные факты: можно сделать серию публикаций с подборками фактов или выделить рубрику с отдельным хэштегом и постить их по одному.
14.4. Благотворительность
Большой популярностью пользуются продукты, созданные в коллаборации с благотворительными фондами. Это отлично скажется на имидже компании, поэтому обязательно рассказывайте об этом в публикациях.
Лайфхак 1. Если нет возможности создать собственный продукт, запустите акцию, где, например, какой-то процент от стоимости определённого товара или услуги будет перечисляться в благотворительный фонд. И продукт продадите, и много комментариев получите.
Лайфхак 2. Ещё раз: не хвалитесь тем, какие Вы молодцы, а освещайте проблему и предлагайте подписчикам присоединиться к инициативе.
14.5. Забота об окружающей среде
Экология, сокращение отходов, переработка материалов и раздельный сбор мусора сейчас у всех на слуху, почему бы не воспользоваться поводом и не пригласить подписчиков к дискуссии?
Лайфхак. Под знаком “эко” сейчас продаётся всё что угодно: расскажите о том, как Вы или Ваш бренд заботится об окружающей среде или попросите совета у подписчиков.
15. Привлечение лидеров мнений
Сотрудничество с экспертами, блогерами и публичными личностями никому не помешает. Да, возможно, многие придут в Ваш блог исключительно ради лидера мнений, но это тоже поднимет активность.
Лайфхак 1. Если Вы намерены пригласить в свой блог эксперта для публикации или трансляции, анонсируйте это заранее и предложите подписчикам задать вопросы в комментариях.
Лайфхак 2. Не приглашайте абы кого. Ознакомьтесь с репутацией и авторитетом человека, которого хотите пригласить. Если есть сомнения, то лучше откажитесь от сотрудничества, потому что Вы рискуете утратить доверие аудитории.
16. Рубрики
Серии публикаций, посвящённые одной тематике, можно объединить одним хэштегом и регулярно постить их в определённый день недели или месяца.
Контент может быть абсолютно любым: познавательным, информационным, развлекательным, постом для флуда или, например, проходить в формате “вопрос-ответ”.
Лайфхак 1. Разработайте общую визуальную концепцию для постов из одной рубрики, чтобы их сразу узнавали в ленте.
Лайфхак 2. Если рубрика объединена общим хэштегом, предложите аудитории подписаться на него, чтобы не пропускать публикации.
Советы по ПРИВЛЕЧЕНИЮ подписчиков
Теперь расскажу Вам о проверенных способах привлечения подписчиков. Или чтобы было кого, собственно, вовлекать и в целом запустить механизм раскрутки аккаунта.
— Качественный контент
Не будет его – не будет аудитории. Напомню, по каким критериям оценивается привлекательность блога для подписчиков (и для рекламодателей):
— Накрутка
Вы не ослышались. Да, накруткой подписчиков и лайков можно воспользоваться, но очень аккуратно и только на первых порах продвижения Вашего профиля.
Не рекомендую накручивать какие-то огромные числа: во-первых, это выглядит неправдоподобно, а во-вторых, плохо скажется на коэффициенте вовлечённости в Вашем блоге.
Кстати, не забывайте периодически чистить подписчиков от ботов — пусть небольшая, но живая и активная аудитория принесёт намного больше, чем сотни “мёртвых душ”.
— Взаимный пиар
Классический и бесплатный способ привлечения новой аудитории в Ваш блог. ВП — это взаимовыгодное сотрудничество равноценных по охватам и вовлечённости блогеров со схожей целевой аудиторией.
Взаимный пиар с прямыми конкурентами имеет смысл, если партнёры находятся в разных географических точках. Ну или если речь идёт о некоммерческих или творческих аккаунтах. А вообще, у ВП много форматов и нюансов, обо всем написали в статье.
— Реклама у блогеров
Нужно брать для рекламы того блогера, с которым у Вас есть общая целевая аудитория, но не прямого конкурента. Также ознакомьтесь со статистикой его блога и проверьте на предмет накруток. Определитесь с форматом: это может быть как пост, так и история с живым рассказом о Вас.
Сформируйте чёткое ТЗ, что именно Вы бы хотели видеть в рекламе. Но оставьте блогеру достаточно свободы, так рекомендация получится максимально естественной. Не забывайте, что нативная реклама в блогах работает гораздо эффективнее, чем прямая.
— Таргетированная реклама
Или реклама, настроенная на целевую аудиторию блога. В Инстаграме таргет можно запускать как в ленте, так и в историях. Только сначала переключите профиль на бизнес-аккаунт.
Таргет можно запускать как непосредственно из приложения, так и через Фейсбук — второй, конечно, предоставляет больше настроек.
Инстаграм предлагает автонастройку таргета, но я бы всё-таки рекомендовала Вам проанализировать свою ЦА, её боли и потребности и настроить рекламу, исходя из этих данных. Ну и, конечно, Вы всегда можете обратиться к специалисту-таргетологу, чтобы Ваша реклама попала точно в цель.
Сервисы-помощники для повышения вовлечённости
Я составила небольшую подборку полезных сервисов, которые помогут Вам в продвижении аккаунта и, соответственно, в повышении коэффицента вовлечённости.
Стоимость указана за месяц, но если Вы покупаете подписку на больший срок, то сервисы предоставляют скидки. Кроме того, будьте внимательны, что некоторые площадки автоматически подключают платную подписку после пробного периода. Так что если решите, что сервис Вам не подходит — отмените подписку.
Сервис | Стоимость (в месяц) | Бесплатный доступ | Задачи |
Instahero | От 99 ₽ (“INSCALE” скидка 30%) | Нет | – Чистка подписок от ботов, неактивных пользователей и коммерческих аккаунтов; – Удаление спама; – Защита профиля. |
Zengram | 1190 ₽ ( “INSCALEPROMO” скидка 20%) | Тест за 1 руб | – Парсинг; – Продвижение; – Накрутка активности. |
livedune | от 400 ₽ (“INSCALE” скидка 30% +7 дней бесплатно) | Есть | – Аналитика аккаунта; – Мониторинг комментариев; – Автопостинг. |
Bosslike | Бесплатно | Есть | Накрутка лайков, подписчиков |
SMMplanner | 450 ₽ | Есть | – Автопостинг; – Редактор изображений; – Защита аккаунта |
коротко о главном
Надеюсь, что перечисленные идеи вовлекающих постов вдохновят Вас на продвижение аккаунта. Но естественно, для успешного развития профиля одной такой публикации мало, пуляйте её хотя бы раз в неделю.
И напоследок, ещё совет. Периодически заходите в аккаунты крупных компаний за новыми идеями. Мониторьте и анализируйте их страницы, заимствуйте эффективные фишки и не повторяйте ошибок. Кстати, у нас об этом есть целая статья.