что отражает внутреннюю культуру человека

Тест по обществознанию Сфера духовной жизни для 8 класса

Тест по обществознанию Сфера духовной жизни для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Проявлением какой сферы жизни общества является религия?

1) социальной
2) духовной
3) политической
4) экономической

А2. В чем состоит уникальность культуры России?

1) в религиозном характере
2) в деятельности культурных фондов
3) в высоком уровне образования
4) в многонациональном характере

А3. Верны ли суждения о культурных ценностях:

а) к куль­турным ценностям относятся памятники архитектуры и живописи;
б) традиции и навыки в области искусства, науки являются культурными ценностями?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о культуре:

а) свой вклад в раз­витие культуры внесли разные народы мира;
б) культура человека полностью зависит от его социального проис­хождения?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного относится к внутренней культуре?

1) скульптура
2) книга
3) знания
4) способность
5) образное мышление
6) наука

2 вариант

A1. Что из перечисленного является частью духовной сферы общества?

1) государство
2) мораль
3) закон
4) армия

А2. Что отражает внутреннюю культуру человека?

1) окружающий мир
2) памятники архитектуры
3) творческие способности
4) государственные учреждения

А3. Верны ли суждения о культуре современной России:

а) реформы общества не изменили культурный облик Рос­сии;
б) все произведения современной культуры способ­ствуют развитию духовности?

1) верно только а
2) верно только 6
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о культуре:

а) культура должна поддерживаться государством;
б) рыночные отношения позволяют частным лицам выделять средства на развитие культуры?

1) верно только а
2) верно только 6
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «культурный человек». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) человечность
2) эгоизм
3) порядочность
4) нравственность
5) гуманизм
6) благородство

Ответы на тест по обществознанию Сфера духовной жизни для 8 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
В1-345
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-3
В1-2

Источник

Что отражает внутреннюю культуру человека

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Внутренняя культура — это нравственные идеалы и установки, нормы и принципы поведения, являющиеся фундаментом духовного облика личности. Это те духовные основания, на которых человек строит свои отношения с другими людьми во всех сферах общественной жизни. Внутренняя культура личности играет ведущую, определяющую роль в формировании внешней культуры общения, в которой она находит, свое проявление. Способы такого проявления могут быть многообразными — обмен с другими людьми приветствиями, важной информацией, установление различных форм сотрудничества, отношения дружбы, любви и др. Внутренняя культура проявляется в манерах поведения, способах обращения к партнеру, в умении одеваться, не вызывая нареканий со стороны окружающих.
Внутренняя и внешняя культура нравственного общения всегда взаимосвязаны, дополняют друг друга и существуют в единстве. Однако такая их взаимосвязь не всегда очевидна. Есть немало людей, у которых за кажущейся необщительностью, некоторой скрытностью обнаруживается духовно богатая личность, готовая откликнуться на вашу просьбу, оказать, если нужно, помощь и т. д.

В то же время существуют и такие индивиды, которые за внешним лоском скрывают свою убогую и непорядочную сущность.
Источник: Этика > Межличностное общение > Нравственная культура.

«Показателем внутренней культуры не служит только обилие знаний или способностей. Способность сдерживать себя характеризует внутреннюю культуру человека гораздо больше, чем способность совершить какое-то действие. Умение сдержать себя — это умение удержать себя в направлении к цели.» Это из реферата «Структура культуры. Классификация ее видов».

Тетя Ася, Вам не надо учиться, с Вами все в порядке. Вам не следует оьращать внимание на оскорбительные сообщения некоторых индивидов.

Источник

Виды и формы культуры

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Понятие культуры

У термина «культура» десятки определений, но нам в рамках школьного курса обществознания пригодятся только некоторые из них.

Культура — это все, что создал человек: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и многое другое.

В широком смысле культура — это исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей.

В узком смысле культура — это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

Как еще понимают культуру:

как «социальную наследственность» или «социальную память», которая не передается биологическим путем;

как внутреннее, духовное развитие и богатство человека;

как образ жизни определенного народа (например, культура Древнего Египта).

Элементы культуры

Культура состоит из множества различных элементов, которые можно разделить на такие группы:

Символы — условный знак, слово или предмет, который раскрывает смысл и значение конкретной культуры. Например, в национальной культуре это язык, система традиций и ритуалов, эмблематика.

Герои — реальные и вымышленные люди, которых стали воспринимать в качестве примера для подражания после подвига или иной деятельности. Например, писатели, актеры, полководцы.

Ритуалы — коллективная деятельность со строгой структурой и установленным порядком. Например, креститься перед входом в церковь.

Ценности — это самый глубокий уровень культуры, который включает в себя общечеловеческие представления о добре и зле, хорошем и плохом, правдивом и ложном.

Функции культуры

Перечислим основные функции культуры:

Гуманистическая — формирование гуманистического мировоззрения. Главная функция феномена культуры.

Познавательная — формирование целостного представления о народе, стране, эпохе.

Оценочная — дифференциация ценностей, обогащение традиций.

Регулятивная (нормативная) — формирование системы норм и требований общества к каждому человеку во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения).

Информативная — передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.

Коммуникативная — сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение.

Социализация — усвоение человеком системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию.

Основные формы культуры

В зависимости от того, кто создает и потребляет продукты культурной деятельности, выделяют следующие формы и разновидности культур:

по связи с религией — религиозная и светская;

по региональному признаку — культура Востока и Запада;

по национальному признаку — русская, американская и т. д.;

по принадлежности к историческому типу общества — культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества;

по связи с территорией — сельская и городская культура;

по сфере общества или виду деятельности — культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т. п.;

по характеру удовлетворяемых потребностей — материальная и духовная.

по уровню мастерства и типу аудитории — элитарная, народная, массовая.

Рассмотрим подробнее некоторые формы культур.

Элитарная

Элитарная культура создается привилегированной частью общества либо профессиональными творцами по заказу. Ее особенности:

включает в себя классическую музыку, театр, авторское кино и высокоинтеллектуальную литературу;

трудна для понимания для неподготовленных людей;

эту культуру потребляет высокообразованная часть общества — критики, литературоведы, театралы, художники, писатели, музыканты.

Народная

Народная культура создается анонимными творцами, у которых нет профессиональной подготовки. Ее продукт — мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы. Характерные признаки народной культуры:

следование традициям и ритуалам;

ограниченное информационное поле.

Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.

Массовая

Массовая культура — это культура быта, развлечений и информации, которая преобладает в современном обществе (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, цирк, средства массовой информации). Особенности массовой культуры:

имеет самую широкую аудиторию и при этом считается авторской;

чаще всего обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная культура, и обращается к наиболее простым чувствам публики;

носит коммерческий характер;

в отличие от элитарной и народной культуры она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагируя на любое новое событие, поэтому образцы массовой культуры быстро теряют свою актуальность, устаревают и выходят из моды.

Массовая культура неоднозначна — у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Позитивное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества:

формирует представления о мире, о взаимоотношениях между людьми, об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в быстро меняющемся мире;

произведения массовой культуры не выступают средством авторского самовыражения, они обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы;

отличается демократичностью, так как потребители причастны к разным социальным группам;

отвечает потребностям большого количества людей, например, потребность в интенсивном отдыхе, психологической разрядке.

Негативное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества:

снижает общий уровень духовной культуры общества;

ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мышления;

рассчитана на пассивное потребление;

формирует стереотипы в сознании людей;

формирует искусственные потребности.

Материальная

Материальная культура— это система материальных ценностей, которая возникает в процессе деятельности человека.

Задачи материальной культуры:

адаптация человека к окружающему миру;

удовлетворение его потребностей в пропитании и убежище.

Суть материальной культуры в том, чтобы преобразовать природный объект в вещь, которая обусловлена творческими способностями человека и направлена на удовлетворение его потребностей.

Каждая вещь, которую когда-либо создал человек, несет в себе значимую смысловую нагрузку. Например, артефакты предыдущих поколений позволяют восстановить их быт, верования, историю, проследить траекторию развития.

Духовная

Духовная культура — это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению.

Духовные ценности культуры отражаются в сферах:

Человеческая деятельность в рамках духовной культуры направлена на духовное, интеллектуальное, нравственное, эстетическое и политическое развитие человека и общества. Духовность общества формируется осознанно, через приобщение к социальным ценностям, моральным законам и нормам.

Признаки духовной культуры:

стремление к совершенствованию себя и окружающего мира;

ориентация на идеальные формы;

глубокая нравственная традиция;

большая свобода творчества;

неутилитарность и бескорыстие.

Для каждого общества культура обладает особенными уникальными чертами, которые воплощаются в форме мифологической системы, эпоса и философских концепций.

Функции духовной культуры:

хранение культурного опыта;

средство понимания и объяснения мира;

регулирование взаимодействия людей в социуме;

формирование общественных ценностей и идеалов;

воспитание и образование.

Деление культуры на материальную и духовную условно. Бывают случаи, когда между ними сложно провести четкую грань, так как в чистом виде они просто не существуют. Например, духовная культура может воплощаться и в материальных носителях — книгах, картинах, орудиях труда.

Разновидности культур

Есть еще две разновидности культуры, которые нужно знать школьникам на уроках обществознания: субкультура и контркультура.

Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, которая присуща определенной группе.

подростково-молодежная, члены которой стремятся выйти за пределы традиционных общепринятых форм, чтобы создать свой особенный стиль жизни (рокеры, рэперы);

криминальные субкультуры действуют против норм и правил общей культуры (воры, хулиганы, наркоманы);

религиозные, авторитарные секты создают свой культ верований и обязательных правил (секты);

этнические общности, у которых есть отличных от языковой нормы диалект.

Характерные черты субкультур:

наличие особенных ценностей, установок и правил, которые отличаются от доминирующей культурной картины мира;

специфический образ жизни и привычное поведение;

наличие внешней атрибутики, которая отражается во внешнем виде, сленге, манерах;

формирование инициативного ядра, которое генерирует идеи.

Контркультура — оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре (хиппи, левые радикалы, андеграунд).

Характерные черты контркультур:

нетрадиционные культурные формы,

нетрадиционные формы религии.

Таблица «Виды культуры»

Массовая

Элитарная

Народная

Коммерциализация духовной деятельности

Приоритетное развитие развлекательных жанров

Ориентация на запросы широкого круга потребителей

Направленность на получение прибыли

Носит развлекательный характер

Ориентируется на запросы широкого круга избирателей

Тиражирование стандартизированных ценностей

На массовую культуру влияют сиюминутные предпочтения населения, уровень его духовных запросов

Использование спецэффектов, увлекательность сюжетов

Привлечение популярных актеров

Характеризуется частой повторяемостью сюжетов

Адресована всем, без различия классов, наций, пола

Действует как механизм «внушения и заражения»

Является порождением технического прогресса

Оказывает влияние на формирование общественного сознания, ценностных ориентаций

Переводит социально значимую информацию на понятный язык для неподготовленных людей

Создается профессионалами, специалистами, которые подчиняются законам производства

Осуществляет универсализацию содержания транслируемого социального опыта

Необходимость специальной подготовки для усвоения информации

Нестандартность художественных средств

Доступность для понимания преимущественно кругу ценителей и специалистов

Безграничное самовыражение творца

Отличается сложностью выразительных средств, которые отражают изысканные вкусы и предпочтения художника

Произведения культуры адресованы в первую очередь экспертам, знатокам, не нацелены на получение максимальной прибыли

Характеризуется закрытостью и сложностью культурных кодов

Оригинальность и индивидуальность работ

Основывается на иррациональном, бессознательном и эмоциональном

Передача преимущественно в устной традиции

Отличается коллективностью творческих процессов и анонимностью создателей

Сохранение и трансляция продуктов культуры из поколения в поколение

Отражает национальный характер

Является источником вдохновения для представителей элитарной культуры

Основывается на идее самобытности развития отдельной страны или народа

Источник

Что отражает внутреннюю культуру человека?

Что отражает внутреннюю культуру человека?

1)окружающий мир, 2)Памятники архитектуры 3)творческие способности 4)государственные учереждения.

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Все остальное отражает культуру общества.

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

. Верны ли следующие суждения о культуре?

. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура неотделима от человека.

Б. В основе культуры лежит творческая деятельность человека, направленная на преобразование действительности.

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Вид активности человека направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира включая самого себя и условия своего существоавание называется?

Вид активности человека направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира включая самого себя и условия своего существоавание называется.

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Составьте схему, отражающую ваше представление о многообразии связей человека с окружающим миром, выделите существенные связи?

Составьте схему, отражающую ваше представление о многообразии связей человека с окружающим миром, выделите существенные связи.

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Какие учереждения занимаються сохранением памятников культура?

Какие учереждения занимаються сохранением памятников культура.

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Какая внешняя культура связана с внутренней культурой человека?

Какая внешняя культура связана с внутренней культурой человека?

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

1. Верны ли суждения о социальных нормах : а) соблюдение всех социальных норм контролируется государством ; б) применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство : 1) верно тольк?

1. Верны ли суждения о социальных нормах : а) соблюдение всех социальных норм контролируется государством ; б) применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство : 1) верно только а) 2) верно только б) 3) верны оба ответа 4) оба ответа неверны3 2.

«Локомотивом истории» К.

Маркс назвал : 1) эволюцию 2) реформаторство 3) информационную революцию 4) социальную революцию 3.

Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств : 1) эволюция 2) революция 3) глобализация 4) экология 4.

Что из перечисленного является частью духовной сферы общества : 1) государство 2) мораль 3) закон 4) армия 5.

Что отражает внутреннюю культуру человека : 1) окружающий мир 2) памятники архитектуры 3) творческие способности 4) государственные учреждения.

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Помогите плиз) Тест по обществу Тест 5?

Помогите плиз) Тест по обществу Тест 5.

Сфера духовной жизни Вариант 2 А1.

Что из перечисленного является частью духовной сфе­ры общества?

1) государство ; 2) закон ; 3) мораль 4) армия А2.

Что отражает внутреннюю культуру человека?

1) окружающий мир ; 2) памятники архитектуры ; 3) творческие способности ; 4) государственные учреждения АЗ.

Верны ли суждения о культуре современной России : а) реформы общества не изменили культурный облик Рос­сии ; б) все произведения современной культуры способ­ствуют развитию духовности?

А4. Верны ли суждения о культуре : а) культура должна поддерживаться государством ; б) рыночные отношения позволяют частным лицам выделять средства на развитие культуры?

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением од­ного, связаны с понятием «культурный человек».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) человечность ; 2) эгоизм ; 3)порядочность ; 4) нравственность ; 5) гуманизм ; 6)благородство.

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Что отражает внутреннюю культуру человека?

Что отражает внутреннюю культуру человека?

1)окружающий мир, 2)Памятники архитектуры 3)творческие способности 4)государственные учереждения.

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Как связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?

Как связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Какая наука естественная или гуманиторная способстаует максимальному развитию творческих способностей у человека?

Какая наука естественная или гуманиторная способстаует максимальному развитию творческих способностей у человека.

Источник

Внутренняя культура. История возникновения понятия

Внешняя и внутренняя культура человека очень важны для совершенствования личности. Ведь уровень развития человека зависит не только от тех знаний, которые ему даются во время учебы в образовательных учреждениях. Давайте разберемся, что же такое внешняя и внутренняя культура и почему они так важны.

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Что такое культура

В понятие культуры входит определенный список базовых человеческих ценностей, в соответствии с которыми личность живет и которые передает во время общения с другими людьми. Под культурой подразумевают то, к какому образу жизни стремится человек, какие он ставит перед собой цели.

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Культура и археология

Культура и история

Еще во время существования Древней Китайской цивилизации существовал термин «жень», который означал целенаправленное воздействие человека на природу. Например, существует мир, где он обыденно находится в агрегатном состоянии. И вдруг человек создал что-то (новую валюту, новую теорию, новое орудие труда), и агрегатное состояние мира от этого изменилось. Так человек воздействовал на мир, и так он его изменил. В древней индийской цивилизации это понятие означало слово «дхарма».

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Важная роль отводилась воспитанию и обучению человека. Так, в античные времена культуру тесно связывали с человеческим развитием. В Древней Греции существовало слово «пайдейя», означавшее «воспитанность». По этому критерию древние греки разделяли человечество на культурных людей и варваров. Но уровень воспитанности в поведении и общении отражает лишь внешнее проявление культуры.

Древнеримская цивилизация взяла за основу греческие ценности и развила их. Так культура стала соотноситься с признаками личного совершенства. Особое внимание уделялось развитию души и тела, уровню нравственного и умственного «образования». Такое представление культуры находится ближе всего к современному понятию.

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

Культура в настоящем

Сейчас термин «культура» часто употребляют в контексте сферы производства. В такой интерпретации сюда входят образование, воспитание, средства массовой информации, культурно-просветительские учреждения. Сюда же относится и все то, что сотворено человеческими руками для развития общества и мира.

Внутренняя культура

что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть фото что отражает внутреннюю культуру человека. Смотреть картинку что отражает внутреннюю культуру человека. Картинка про что отражает внутреннюю культуру человека. Фото что отражает внутреннюю культуру человека

А вот и ответ на вопрос о том, что входит в понятие внутренней культуры. Интеллигентность и духовность. Наличие этих человеческих качеств означает, что личность живет по правде и совести, является справедливой и свободной, нравственной и гуманной, бескорыстной и честной. К тому же обладает чувством ответственности, высоким уровнем общего культурного развития и тактичностью. И конечно, одним из лидирующих качеств является порядочность.

Противоположность внутренней культуры

Деградация внутренней культуры человека проявляется в беспорядочном образе жизни, появлении таких качеств, как эгоизм, цинизм, безответственность, жестокость, презрительное отношение к морали.

Стоит отметить, что все эти качества, плохие и хорошие, приобретаются в процессе человеческого общения с самого детства и до конца жизни. Так что для развития внутренней культуры человеку нужно окружать себя соответствующими людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *