что писал лермонтов жанры

Жанры поэзии Лермонтова

Полезное

Смотреть что такое «Жанры поэзии Лермонтова» в других словарях:

Мотивы поэзии Лермонтова — МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… … Лермонтовская энциклопедия

Жанры — К истории проблемы. Определение понятия. Решение проблемы в догматическом литературоведении. Эволюционистские теории Ж. Решение проблемы Ж. «формальной школой». Пути марксистского изучения Ж. Теория лит ых Ж. Тематические, композиционные и… … Литературная энциклопедия

Лирика Лермонтова — составляет важнейшую часть его лит. наследия. По характеру дарования Л. по преимуществу лирик с необычайно рано сформировавшимся и обостренным чувством личности; в центре его лирики художественно обобщенный образ, близкий самому поэту, что… … Лермонтовская энциклопедия

Проза Лермонтова — ПРОЗА Лермонтова. Лит. путь Л. начался в конце 1820 х гг. в период господства поэтич. жанров в рус. лит ре. Начав как поэт, Л. приходит к прозе сравнительно поздно; его прозаич. опыты, отразив процесс становления рус. прозы в целом, явились одним … Лермонтовская энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Красов Вас. Ив — КРАСОВ Вас. Ив. (1810 54) поэт. Сын сельского священника. Закончил дух. уч ще и неполный курс семинарии в Вологде; в 1830 34 учился в Моск. ун те, вошел в кружок Н. Станкевича. С 1837 адъюнкт кафедры словесности Киев. ун та, в 1840 50 х гг.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия

Источник

Лермонтовская энциклопедия
ЖАНРЫ ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА

ЖАНРЫ ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА

ЖАНРЫ поэзии Лермонтова. Лит. деятельность Л. протекала в эпоху разрушения и диффузии жанровой системы 18 в., и его творч. наследие далеко не всегда поддается жанровой классификации, отражая в то же время поиски новых форм.

Устойчивыми для лирики Л. оказываются Ж. элегии, романса («мелодии», лит. песни), баллады. Все они не имеют четких границ и сильно деформированы в сравнении с классич. образцами. Так, признаки сюжетного строения баллады обнаруживаются в послании «К NN ***» («Не играй моей тоской»), «Грузинской песне»; напротив, балладная форма («Два сокола») лишена балладного сюжета; нет сколько-нибудь четких различий между романсом, лит. песней и «мелодией».

Первые опыты романсов Л. сохраняют характерную «рефренную» композицию [«Романс» («Невинный нежною душою»)], что было нередко и в рус. романсах 30-х гг.; следы этой традиции ощущаются и в произв., лишенных жанрового обозначения, но тяготеющих к романсу («Благодарю»). О лит. песне у Л. см. в ст. Фольклоризм.

Лиро-эпич. Ж. представлены в ранней лирике Л. прежде всего балладой. Л. варьирует или переводит ряд образцов лит. баллады; особое значение для него в это время приобретает Ф. Шиллер. Ранние баллады Л. имеют исключительно любовные сюжеты и непосредственно сближаются с чисто лирич. опытами юного Л.

Уже с 1828 Л. обращается к жанру лирич. поэмы («Черкесы», «Кавказский пленник», «Корсар», «Преступник» и др.), перерабатывая сюжеты пушкинских «южных поэм». Увлечение «байронической поэмой» Пушкина, И. И. Козлова и др. подготовило Л. к активному восприятию подлинного духа поэзии Дж. Байрона в 1830-31. Из рус. байронич. поэмы он усваивает мелодраматизм ситуаций и стремит. развитие сюжета; для него характерен интерес к байронич. «герою-преступнику». Очевидно, эти же лит. устремления сказались в балладных опытах Л. типа «Атамана». В ранних поэмах Л. сохраняет непрерывную сюжетную линию, избегая временных сдвигов и характерной для Байрона поэтики «тайн»; позднее поэмы Л. увеличивают лирич. потенциал, допуская сюжетные эллипсы, нередко заполняемые эмоц. пейзажными описаниями («Последний сын вольности», 1831, и др.). Перенося центр тяжести с событийного повествования на психологию героя, Л. создает и поэму-фрагмент, представляющую собой монолог-исповедь с ослабленной сюжетной основой («Исповедь»); такой монолог получит развитие в «Боярине Орше» и «Мцыри».

В поэмах с нац.-героич. темой (на др.-рус. материале), связанных с декабристской гражд. традицией («Последний сын вольности»), видоизменяется самый Ж. поэмы; герой утрачивает черты «преступника», но усилен элемент «тайны» в построении сюжета; вводятся монологи в духе гражд. политич. оды или трагедии эпохи декабризма. Воздействие декабристского романтизма в 1830-31 отозвалось в жанровых поисках Л.: появляется замысел политич. трагедии из эпохи рим. республиканизма («Марий») и поэмы о борьбе с татарами («Мстислав»); вторая в еще большей степени, нежели «Последний сын вольности», должна была приблизиться к традиции декабристской гражд. поэмы.

В романсах 1830-32 лирич. ситуация обычно объективирована; однако, как правило, объективация условна или аллегорична [«Романс» («Стояла серая скала на берегу морском»)]. Как романс, так и «мелодия» этих лет не обладают ясно выраженными жанровыми признаками и по существу представляют собой Ж. лирич. миниатюры, сохранившейся до конца творч. пути Л.; они стремятся к повышенной музыкальности ритмомелодич. строя. Ср. «Еврейскую мелодию» («Я видал иногда, как ночная звезда» с внутр. рифмой), «Звезду» («Светись, светись, далекая звезда»), близкую к «мелодиям» Т. Мура. Жанровыми образцами «мелодий» служат Л. «Еврейские мелодии» Байрона и «Ирландские мелодии» Мура.

В 1832 иронич. тональность приобретает у Л. баллада («Из ворот выезжают три витязя в ряд»), послание («Примите дивное посланье»), лирич. медитация («Что толку жить. Без приключений. »), эротич. фрагмент («Девятый час; уж тёмно; близ заставы»). В дальнейшем, под воздействием атмосферы игриво-непристойной удали, царившей в юнкерской школе, у Л. появляются сгущенно-эротич. и натуралистич. мотивы (т. н. юнкерские поэмы); обращение к бытовой сфере, анекдоту, стихотв. новелле сказывается на жанровой природе лирич. стих., где ирония переходит в пародию и гротеск («Юнкерская молитва», «На серебряные шпоры», «Катерина, Катерина!»). Эти творч. тенденции получают завершение в иронич. стихотв. новелле «Тамбовская казначейша» и в поэме (стихотв. повести) «Сашка», где иронич. картина нравов усложняется традицией филос. медитации (в лирич. отступлениях).

Своеобразную эволюцию в 1832-35 претерпевает Ж. романтич. поэмы: начиная с «Измаил-Бея», в ней прочно эакрепляется «кавказская тема» («Каллы», «Аул Бастунджи», «Хаджи Абрек»). При сохранении и даже оживлении внешних композиц. форм «байронич. поэмы» (с элементами «тайны», сюжетными эллипсами, «неистовым» героем), она в значит. мере теряет первонач. лирич. характер, насыщаясь бытовыми этнографич. реалиями и мотивировками и усиливая повествоват. элемент в духе романтич. ориентализма 30-х гг. В этом отчасти сказалось знакомство Л. с ориентальной балладой В. Гюго [ср. «Прощанье» («Не уезжай, лезгинец молодой»)] В 1832-34 Л. уже прямо обращается к прозе («Вадим»), оставаясь в русле традиции «неистовой» прозы Гюго.

Особняком в поэзии Л. стоит лирич. стих. программно-декларативного характера, построенное как драматич. сцена («Журналист, читатель и писатель»).

Лит.: Фишер, с. 221-36; Эйхенбаум (3), с. 29-32, 83, 101-26; Эйхенбаум (12), с. 289-359; Розанов (3), с. 151-59, 196-06; Максимов (1), с. 31-103; Турбин (1), 142, 147-49, 204-09.

Источник

Все самые известные произведения Михаила Лермонтова: список

Каждый из нас знаком с творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова. За свою короткую жизнь он успел создать массу поэтических и прозаических произведений, которые вошли в золотой фонд русской классической литературы. Самые известные творения Лермонтова изучаются в школе, в том числе отдельные стихотворения входят в программу 3 класса.

Биография

что писал лермонтов жанры. Смотреть фото что писал лермонтов жанры. Смотреть картинку что писал лермонтов жанры. Картинка про что писал лермонтов жанры. Фото что писал лермонтов жанрыДостаточно тяжелое детство было у поэта. Он рано потерял мать, отец не занимался воспитанием сына. Бразды семейного правления в руки взяла бабушка. Она не могла позволить растить мальчика, на ее взгляд, легкомысленному Юрию Петровичу, поэтому все тяготы воспитания она водрузила на свои плечи.

Внук не отличался отменным здоровьем, практически все детство пребывал в болезненном состоянии. В бабушкином доме удалось получить серьезное образование. Продолжил образовательный процесс юнец в Московском благородном пансионе. Те годы можно считать началом поэтической деятельности Михаила.

Отсутствие полноценной семьи, постоянные болезни – все это оставило отпечаток на его характере. Такие печальные моменты не могли не отразиться на становлении Лермонтова как творческого человека, личности в целом.

Роковую роль в судьбе сыграло опубликованное произведение «Хаджи Абрек». В печати поэма появилась без ведома автора. Однако даже этот факт не помешал наказать юного гусара. Еще большее недовольство вызвали книги, в которых автор высказывал гневные обращения против правящих кругов России николаевских времен. Пушкин, прочтя опубликованную поэму, пророчил юному творцу большое будущее.

Важно! Ссылка на Кавказ также наложила свой отпечаток на характер Лермонтова. Особенно ярко было выражены эмоции в произведениях, которые были написаны в этот период.

что писал лермонтов жанры. Смотреть фото что писал лермонтов жанры. Смотреть картинку что писал лермонтов жанры. Картинка про что писал лермонтов жанры. Фото что писал лермонтов жанрыВсе мы знаем, какие произведения написал Лермонтов. Каждое поколение читателей откроет что-то для себя. Его книги вызывали отрицательное отношения со стороны правящей верхушки. Практически все произведения Лермонтова были пропитаны влиянием декабристских идей.

Сам Михаил был очень требовательным человеком, прежде всего к себе. Он отличался дерзким характером. Молодой человек позволял себе шутки над другими, которые порой переходили границы. Своим творчеством поэт внес новые веяния в лирику 19 века.

Творчество

Перейдя в третий класс, школьники познакомятся с биографией и первыми стихами поэта. Каждый из нас помнит начальные строчки стихотворения «Белеет парус одинокий…». Знаменитые строки описывают трудности жизни.

что писал лермонтов жанры. Смотреть фото что писал лермонтов жанры. Смотреть картинку что писал лермонтов жанры. Картинка про что писал лермонтов жанры. Фото что писал лермонтов жанрыВсе стихотворения можно разбить на блоки: о природе, патриотизме, о любви и дружбе, о поисках смысла жизни. Несмотря на короткую жизнь, поэту удалось объять необъятное, охватить широкий спектр тематики произведений.

Список знакомых нам произведений русского поэта не ограничивается несколькими стихотворениями и парой поэм, всего было написано более 400, каждое из них интересно по-своему.

Поэт писал как взрослые рассказы философского характера, так и для детей. Его произведения отличаются легкостью не только в заучивании, но и в понимании. Лермонтов описывал природу и красоты Кавказа. Все стихотворения интересные, а некоторые западают в душу навсегда.

Это интересно! Повесть Портрет Николая Гоголя: краткое содержание

Самые известные произведения Лермонтова:

Среди других произведений Михаила Юрьевича хочется отметить лирику в прозе – это романы «Герой нашего времени», «Княгиня Лиговская», «Вадим». Не менее увлекательно листать страницы других поэм великого писателя. Среди них:

что писал лермонтов жанры. Смотреть фото что писал лермонтов жанры. Смотреть картинку что писал лермонтов жанры. Картинка про что писал лермонтов жанры. Фото что писал лермонтов жанрыПоэтический мир Лермонтова богат красивой природой, полон героизма, исканий и размышлений, жизненных испытаний. Ключевыми словами миропонимания поэта стали «личность», «судьба». В своих рассуждениях лирик находит ответы на многие вопросы жизненной тропы. Все произведения Лермонтова оставляют незыблемый отпечаток на каждом читателе.

Прозу Лермонтов начал писать в ранние годы. Известна также драма в стихах «Маскарад». Пьеса повествует о петербургском обществе 1830-х годов, где главный герой, дворянин Евгений Арбенин, отличается мятежным духом и острым умом. Рассказы полны реалистическими картинами.

В некоторых писатель смог показать злоупотребление деспотизма правящих кругов по отношению к крепостным. «Княгиня Лиговская» — незавершенный роман, в котором найдут отражения личные переживания, чувства поэта. После написания великого романа «Герой нашего времени», состоящего из пяти повестей, русский лирик навсегда вошел в сокровищницу мировой литературы.

Слава молодого поэта

что писал лермонтов жанры. Смотреть фото что писал лермонтов жанры. Смотреть картинку что писал лермонтов жанры. Картинка про что писал лермонтов жанры. Фото что писал лермонтов жанрыЛермонтов – один из самых известных русских поэтов. Его произведения стали известны еще при жизни. Также о творчестве молодого писателя говорили и после его смерти. Михаилу Юрьевичу удалось охватить практически все вечные вопросы. Перо автора отразило на листах лирические ноты, что особенно видно на начальном этапе творчества. Он писал о жизни и смерти, о героизме, свободе человеческой личности, судьбе поэта в обществе.

Пребывание в ссылке дважды на Кавказе сроднило Лермонтова с этими неописуемыми местами. На кавказских просторах поэт проявлял небывалую отвагу. В боевых действиях слыл храбрым бойцом. Ни одна военная операция не проходила мимо него, удивлял своей удалью даже кавказских жителей. Однако награды проходили мимо него, поскольку правящая верхушка недолюбливала правдивое отношение гусара к их поступкам, образу жизни.

Важно! Поэмы Лермонтова, его стихотворения затронули струны человеческой души очень глубоко. Именно поэтому многим захотелось донести мысли поэта до окружающих в песенной форме. Песни и романсы на стихи поэта звучат великолепно и незабываемо.

Полезное видео

Подведем итоги

Роковая дуэль, случившаяся в 1841 году, отняла жизнь у Лермонтова. К слову, всего Михаил Юрьевич принимал участие в трех дуэлях. В случае с Мартыновым не удалось остаться победителем. Сначала он был похоронен в Пятигорске, но год спустя его гроб перевезли в Тарханы на фамильное кладбище.

Источник

Лермонтовская энциклопедия ЖАНРЫ ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА

Презентация по литературе на тему «Жанровое разнообразие лирики М. Ю. Лермонтова «

Подойдёт и взрослым и детям

что писал лермонтов жанры. Смотреть фото что писал лермонтов жанры. Смотреть картинку что писал лермонтов жанры. Картинка про что писал лермонтов жанры. Фото что писал лермонтов жанры

Описание презентации по отдельным слайдам:

Жанровое разнообразие лирики М. Ю. Лермонтова

РОМАНТИЗМ – литературное направление кон. XVIII – нач. XIX в.

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА: неприятие идеалов общества; свободолюбие; мечтательность; герой-бунтарь, одинокий, романтический; герой находится в конфликте с окружением; стремление к идеалу; противопоставление идеального образа реальной жизни.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ русского романтизма В. А. Жуковский Ф. И. Тютчев М. Ю. Лермонтов

Основные черты «лирического героя» М. Ю. Лермонтова:

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ М. Ю. Лермонтова

Дума Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом, И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как пир на празднике чужом.

ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКИЕ жанры: 1. элегия – лирическое стихотворение, проникнутое настроением грусти.

3. Песня или песнь — стихотворение, предназначенное для пения, состоящее обычно из нескольких строф — куплетов, часто с припевом — рефреном.

4. Стансы – это лирическое стихотворение, часто философского содержания, состоящее из нескольких строф, каждая из которых имеет собственное законченное содержание и может не иметь ничего общего с предыдущими и последующими строфами.

ЛИРОЭПИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ 1. Баллада

2. Поэма: написал около 30 поэм, но опубликовал три.

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-1286572

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Тематическая классификация

что писал лермонтов жанры. Смотреть фото что писал лермонтов жанры. Смотреть картинку что писал лермонтов жанры. Картинка про что писал лермонтов жанры. Фото что писал лермонтов жанры

Жанры лирики в литературе имеют несколько классификаций. Наиболее часто такие сочинения распределяют по тематике.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Парус

В стихотворении описывается парус – он одиноко плывет по морю. Одиночество являлось очень важным для Лермонтова – он принимал его за свободу.

«Парус» олицетворяет неспокойного героя, на долю которого выпало немало трудностей, в стихотворении есть такие слова, как «кинул», «ищет» – это можно объяснить мечущейся душой.

Герой произведения, возможно, пытается обрести внутри себя гармонию, и испытывает горечь от каких-либо потерь. Одинокий парус, плывущий в море, привлекает его тем, что он также одинок, как и он сам.

Лермонтовская энциклопедия ЖАНРЫ ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА

ЖАНРЫ ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА

поэзии Лермонтова. Лит. деятельность Л. протекала в эпоху разрушения и диффузии жанровой системы 18 в., и его творч. наследие далеко не всегда поддается жанровой классификации, отражая в то же время поиски новых форм.

Устойчивыми для лирики Л. оказываются Ж. элегии, романса («мелодии», лит. песни), баллады. Все они не имеют четких границ и сильно деформированы в сравнении с классич. образцами. Так, признаки сюжетного строения баллады обнаруживаются в послании «К NN ***» («Не играй моей тоской»), «Грузинской песне»; напротив, балладная форма («Два сокола») лишена балладного сюжета; нет сколько-нибудь четких различий между романсом, лит. песней и «мелодией».

Первые опыты романсов Л. сохраняют характерную «рефренную» композицию [«Романс» («Невинный нежною душою»)], что было нередко и в рус. романсах 30-х гг.; следы этой традиции ощущаются и в произв., лишенных жанрового обозначения, но тяготеющих к романсу («Благодарю»). О лит. песне у Л. см. в ст. Фольклоризм.

Лиро-эпич. Ж. представлены в ранней лирике Л. прежде всего балладой. Л. варьирует или переводит ряд образцов лит. баллады; особое значение для него в это время приобретает Ф. Шиллер. Ранние баллады Л. имеют исключительно любовные сюжеты и непосредственно сближаются с чисто лирич. опытами юного Л.

Уже с 1828 Л. обращается к жанру лирич. поэмы («Черкесы», «Кавказский пленник», «Корсар», «Преступник» и др.), перерабатывая сюжеты пушкинских «южных поэм». Увлечение «байронической поэмой» Пушкина, И. И. Козлова и др. подготовило Л. к активному восприятию подлинного духа поэзии Дж. Байрона в 1830-31. Из рус. байронич. поэмы он усваивает мелодраматизм ситуаций и стремит. развитие сюжета; для него характерен интерес к байронич. «герою-преступнику». Очевидно, эти же лит. устремления сказались в балладных опытах Л. типа «Атамана». В ранних поэмах Л. сохраняет непрерывную сюжетную линию, избегая временных сдвигов и характерной для Байрона поэтики «тайн»; позднее поэмы Л. увеличивают лирич. потенциал, допуская сюжетные эллипсы, нередко заполняемые эмоц. пейзажными описаниями («Последний сын вольности», 1831, и др.). Перенося центр тяжести с событийного повествования на психологию героя, Л. создает и поэму-фрагмент, представляющую собой монолог-исповедь с ослабленной сюжетной основой («Исповедь»); такой монолог получит развитие в «Боярине Орше» и «Мцыри».

Виды лирики

что писал лермонтов жанры. Смотреть фото что писал лермонтов жанры. Смотреть картинку что писал лермонтов жанры. Картинка про что писал лермонтов жанры. Фото что писал лермонтов жанры

Как литературный род лирика была сформирована в Древней Греции. Наивысший расцвет произошел в Древнем Риме. Популярные античные поэты: Анакреонт, Гораций, Овидий, Пиндар, Сапфо. В эпоху Возрождения особо выделяются Шекспир и Петрарка. А в 18-19 веках мир был потрясен поэзией Гете, Байрона, Пушкина и многих других.

Разновидности лирики как рода: по выразительности – медитативная или суггестивная; по тематике – пейзажная или урбанистическая, социальная или интимная и т. д.; по тональности – минорная или мажорная, комическая или героическая, идиллическая или драматическая.

Виды лирики: стихотворная (поэзия), драматизированная (ролевая), прозаическая.

Жанровые варианты творчества Лермонтова

Существенна разница жанра между шутливой “Тамбовской казначейшей” и, скажем, “Демоном”. Создается впечатление, что Лермонтов пробует свои силы в разнообразных и часто контрастных друг другу поэтических вариантах. Это позволяет судить, насколько глубоко усвоены им, жанровые традиции, насколько мастерски овладел он жанром поэмы.

Он как бы повертывает жанр поэмы разными гранями. Было бы неосторожно говорить об отсутствии всякой эволюции в пределах лермонтовского творчества вообще, поскольку такая эволюция существует, но нельзя

В ходе работы над одной поэмой или после ее завершения появляется противоположная по какому-либо принципу новая жанровая разновидность.

Поэмы образуют некоторые контрастные пары: “Боярин Орша” – “Сашка”, “Песня…” – “Тамбовская казначейша”, “Беглец” – “Мцыри”, “Сказка для детей” – “Демон”. Вовсе не обязательно считать это намеренным принципом, поскольку многие

Многообразие жаровых вариаций; отражает многообразие жизненных проблем, которые можно рассматривать и в историческом плане, и в аспекте современности, и на фоне реального быта, и в фантастической сфере.

Во всякой поэме есть два мира – эпический, объективный и субъективный, авторский. Однако сплав их бывает весьма различным и осуществляется по-разному. Объективный мир, как правило, противостоит герою, который силой обстоятельств вынуждается к действию, к непосредственному проявлению своего отношения к вне его лежащему миру.

Причем это отношение порождено не только субъективными свойствами личности, но и самим сюжетом, т. е. теми жизненными ситуациями, которые также определяют отношение личности. Всякая поэма – “воспевание”, но не обязательно героя (например, “Беглец”), а идеи, скажем, свободы, чести, мужества. Носителем этих качеств, “воспеваемых” поэтом, может быть герой или другие личности, противостоящие ему, если перед нами “антигерой”.

В романтической поэме не обстоятельства движут героями, а автор поэмы по сваей воле формирует и обстоятельства и характер героя. Авторский взгляд, авторская субъективность заставляют героя действовать определенным образом. Нередко герой становится рупором автора, но чаще непосредственно авторскую точку зрения отражает сюжет поэмы.

Автор по своей воле придает ту или иную последовательность событиям, не считаясь с хронологией или причинно-следственной связью. Как правило, герой социально не детерминирован, а дан как устойчивый психологический тип, движимый одной страстью. Лиризация поэмы проявляется и в том, что в романтической поэме действует один герой, произносящий патетические диалоги. Иногда поэма сплошь состоит из монолога, объединяющего судьбу героя.

Четко разделяя субъективный и объективный миры, автор свободно распоряжается материалом. И над эпическим содержанием, развертываемым в сюжете, и над героем парит авторская, открыто пристрастили точка зрения, которая нередко непосредственно выливается в лирические отступления, порой далекие от темы повествования. Напряженность авторской мысли, внесение лирической стихии в поэму совершенно перестроило ее композиционно, что тонко и глубоко проанализировано В. М. Жирмунским в его книге “Байрон и Пушкин” и А. Н. Соколовым в “Очерках по истории русской поэмы XVIII и первой половины XIX века”.

Особенности лирики

что писал лермонтов жанры. Смотреть фото что писал лермонтов жанры. Смотреть картинку что писал лермонтов жанры. Картинка про что писал лермонтов жанры. Фото что писал лермонтов жанры

Сам термин происходит от греческого слова lyra (разновидность музыкального инструмента). Поэты периода античности исполняли свои произведения под аккомпанемент лиры. В основе лирики – переживания и думы главного героя. Его часто отождествляют с автором, что не совсем верно. Характер героя зачастую раскрывается через поступки и действия. Большую роль играет прямая авторская характеристика. Немаловажное место отводится описанию внешности. Наиболее часто используется монолог. Диалоги встречаются редко.

Главным средством выражения считается размышление. В некоторых произведениях переплетаются жанры эпоса, лирики и драмы. В лирических сочинениях отсутствует развернутый сюжет. В некоторых присутствует внутренний конфликт героя. Существует и «ролевая» лирика. В таких произведениях автор играет роли разных лиц.

Жанры лирики в литературе тесно переплетаются с иными видами искусства. Особенно с живописью и музыкой.

Бородино

Стихотворение автора «Бородино» посвящено Бородинскому сражению (крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 г., между русской и французской армиями; русская противостояла армии Наполеона).

Лермонтов задумывал свое стихотворение как подарок ветеранам и всей России на 25-летие Бородинской битвы.

Эскизы будущего стихотворения созрели у поэта еще в детстве – он близко общался с братом бабушки Елизаветы Алексеевны, Афанасием Столыпиным, который был участником Бородинского сражения, и охотно слушал его рассказы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *