что писал маяковский про армян
Как армяне ненавидят свою нацию, или Устами знаменитых людей
Об армянах словами известных людей и самих армян
Армяне об армянах
Отец армянской истории Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) в V веке говорил о своих соплеменниках:
«-я хочу указать на жестокосердие, как и высокомерие нашего народа.
-отвергающее благое, изменяющего истине.
-народ строптивый и преступный.
-ДУША, КОТОРОГО НЕ ВЕРИТ БОГУ!
-вы совершили прогневленное и в ложах ваших не принесли раскаяния
-вы заклали заклание и беззакония и уповающих на господа презрели
-поэтому найдут на вас сети того, кого вы не прознали и добыча, за который вы гонялись, сделает вас своей добычей, и вы попадете в те же сети. «
Профессор Лео (армянский автор нескольких крупных произведений об армянской истории, являющийся одним из создателей мифической армянской истории, которая на деньги армянской церкви и миллионеров распространялась в Европе, Америке и России) был вынужден признать:
«Лишь малая часть армянского ашугского творчества, можно сказать самая незначительная ее часть, относится к нашей литературе. Большая же ее часть (дастаны, героические песни) на тюркском языке. Для ашугов, чтобы выразить изображенную в сказках и песнях жизнь, более удобен тюркский язык, нежели армянские народные наречия, он более образен и намного богаче».
Армянский журналист Р.Ачарян в своей книге «Тюркские заимствования в армянском языке» писал, что в армянском языке используется более 4200 тюркских слов.
Х.Абовян (XIX век) писал:
«. в нашем языке половина слов тюркские, либо фарсидские слова».
Армянскому поэту Егише Чаренцу принадлежат слова:
«В нас лицемерие появляется еще в утробе матери».
Русские об армянах
Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги»Массовые убийства, чинимые армянами»
«Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, «герои» армян больше были палачами своего народа, чем спасителями».
«Исторические корни Карабаха уходят в античную эпоху. Это одна из исторических провинций Азербайджана. Этот регион является важным политическим, культурным и духовным центром Азербайджана. Пресловутая Карабахская проблема была создана сфальсифицированными идеями армян»
А.С. Пушкин: Ты раб, ты трус, ты армянин.
А.С.Грибоедов в рапорте 11-13 сентября 1819 года писал Мазаревичу: «Что за подлое отродье эти армяне. Никто из них и знать меня не хотел, а при этом всегда на ухо шепчут, что мы их будущие покровители. Хорошее протеже. Они нас продают тем же персам, которые готовы их распинать и варить под любым соусом»
«Армянские женщины всегда имели связь с другими народами, пусть иногда и насильно. Иранские солдаты, турки, грузины и горцы, видимо никогда и не ждали от армянских женщин, давно потерявших свои честь и достоинство, приличия и благородства. Именно поэтому в жилах армян течет столько разной крови».
Историк А.Аннинский в конце XIX века писал:
«В связи с тем, что не сохранилось ничего, что свидетельствовало бы о былой политической мощи и важности культуры древних армян, следует полагать, что они не обладали ни тем, ни другим. Видимо они всегда были малочисленным и диким племенем. Никогда не обладали полной политической независимостью. С этим и связана вопиющая бедность художественного творчества армян. Говорить же о науке вообще не приходится. Армяне за весь период своего существования не создали ничего самобытного».
Мысли знаменитых
Великий Амир Тимур (Тамерлан) сказал: История не простит мне 2 вещи:
«1) То, что я хотел уничтожить армян как этнос, 2) а второе- за то, что я не сделал этого. Правда есть и хорошие среди армян, но в целом народ гадкий. Никогда не выскажет своих мыслей в лицо, поэтому и кажется культурным, а в удобный случай зарежет».
Фридрих Энгельс:
«Армянские рабыни и наложницы были первыми танцовщицами и проститутками прислуживающими в Коринфе («наложницы Афродиты») и даже в храмах Индии.
Карл Маркс:
«Армяне, первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания»
Александр Дюма (Отец), «Кавказское путешествие»:
«Армяне всегда жили под властью правителей, служивших отличной от армянской религии. В результате они превратились в людей, скрывающих свои мысли, чувства и намерения, превратились в мошенников и лжецов».
Английский путешественник Вильсон: Армяне жадные, корыстолюбивые и подлые, ни кого не уважают. Они мастера раздувать всякие мелочи, любители интриг
Адам Мец, по происхождению швейцарский еврей (Москва изд-во > 1973 г.стр.144, Швейцарский Востоковед А.Мец, 1869-1917 г,эту книгу написал за 25 лет) освещая историю и культуру халифата писал:
«Армяне самые плохие рабы из белых также как негры (зинджи) самые плохие из чернокожих. Они имеют безобразные ноги, стыдливость у них отсутствует, воровство очень распространено. Их натура и их язык грубы. Если оставишь раба-армянина хоть на час без работы, то его натура тотчас толкнет его на зло. Он работает хорошо из-под палки и из страха. Если видишь, что он ленится, то лишь потому, что это доставляет ему удовольствие, а вовсе не от слабости. Тогда следует взять палку, вздуть его и заставить делать то, что ты хочешь».
Грузинский писатель и мыслитель И.Чавчавадзе: Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля наших отцов и прадедов.
Американские историки Жастин и Кэролин Маккарти:
«Современная территория Армении принадлежит не армянам, а азербайджанцам. Именно это и служит причиной того, что большая часть географических наименований на территории Армении относятся к азербайджанцам».
Использованная литература:
Аннинский А. История армянской церкви, Кишинев, 1900
Величко В.Л. Кавказ. Русское дело и межплеменные вопросы, Баку, Изд-во «Элм», 1990
Тагаев М. Москва, или Центр международного терроризма и геноцида. Изд-во «Искра», 2001
Шавров Н.И. Новая угроза русскому делу в Закавказье: предстоящая распродажа Мугани инородцам, СПб. 1911
Шопен И. Исторический памятник состояния армянской области в эпоху ее присоединения к Российской империи, СПб. 1852.
Обозрение российских владений за Кавказом, СПб., 1836.
Полное собрание публицистических сочинений, СПб., т. I, 1904
Материал собран и исследован Амиром Эйвазом
Что писал маяковский про армян
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Я с ними (армянами) никогда не мог договориться. Их хитрость довольно брезглива, низость довольно невыносима, а подлость достойна сожаления.
Французский путешественник граф Де-Шолье.
Поди ты прочь — ты мне не сын,
Ты не чеченец — ты старуха,
Будь проклят мной! поди — чтоб слуха
Строки из поэмы А.С. Пушкина «Тазит»
Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля наших отцов и прадедов.
А.С.Грибоедов. Из письма русскому императору.
(Русский исследователь В. Л. Величко. «Кавказ»)
«…Корыстолюбие, интриги, клятвопреступления, продажность, низкопоклонство кажутся главными национальными особенностями этого племени …, ибо у горожанина – армянина нет родины, которой он гордился бы, а только горькое сознание, что его народ уже 1300 лет – раб и всеми ненавидимый паразит…».
Из справки прокурора Эчмиадзинского Синода армяно-григорианской церкви А. Френкеля, представленной им в 1907 году императору Российской Империи, в качестве прокурора он работал с 1892 года.
Книга «Организм женщины», Санкт-Петербург 1830 — 1870 гг. в главе «Гостеприимная проституция» отмечается, что:
«у древних армян, как и у некоторых северных, индийских и африканских народов, существовал такой обычай, когда гость должен был переспать с женой, дочерью или хотя бы со служанкой, отказ воспринимался как оскорбление хозяина».
«. армянки являются первыми проститутками мира».
«Происхождение семьи, частной собственности и государства», 1979 г., Политиздат, Москва, Избран. произведения К. Маркса, Ф. Энгельса, том 3, стр. 366.
Великий Тамерлан сказал:
‘История не простит мне 2 вещи:
1) То, что я хотел уничтожить армян как этнос, а второе- за то, что я не сделал этого. Правда есть и хорошие среди армян, но в целом народ гадкий. Никогда не выскажет своих мыслей в лицо, поэтому и кажется культурным, а в удобный случай зарежет’.
«Хрусталик Араратика» Маяковского: почему поэт считал армян земляками
Владимир Маяковский был тесно связан с Арменией, о чем, впрочем, знают немногие. Он родился в селе Багдади Кутаисской губернии и впоследствии часто приезжал на Кавказ. Арарат своими глазами поэт никогда не видел, однако его образ то и дело возникал в творчестве советского классика. Разумеется, этот парадокс не мог не заинтересовать исследователей, ведь чаще всего писатель обращался к знакомым ему образам. Так откуда возникла Армения в поэзии Маяковского? И почему русский писатель называл армян земляками?
Глобус – и то хорошо. Рельефная карта – еще лучше.
А здесь живая география. Какой-нибудь Терек – жилкой
трепещет в дарьяльском виске. Волга игрушечная
переливается фольгой. То розовым, то голубым акварелит
небо хрусталик Араратика.
(В. Маяковский. Пятый интернационал, 1922)
Родители будущего поэта – Владимир Маяковский и Александра Павленко – познакомились и обвенчались в 1883 году в Армении. Отец писателя несколько лет работал в Александропольском лесничестве Эриванской губернии. Контора находилась в Караклисе (сейчас – Ванадзор, Лорийская область), а поселились Маяковские неподалеку, в Никитино (сейчас – Фиолетово). Осенью 1889 года семья поэта перебралась в Кутаиси, где через четыре года на свет появился автор «Облака в штанах».
Людмила, старшая сестра Маяковского, родилась в Армении и уже позже вспоминала плоские крыши Караклиса и живописные виды: «Такие пейзажи я потом встречала в картинах Мартироса Сарьяна. И меня всегда удивляло, что некоторые считают сарьяновские краски неестественными. Нет, это живые, настоящие краски Армении».
Мартирос Сарьян. Армения. Из цикла «Моя родина», 1959. Из коллекции Национальной галереи Армении
По ее словам, родители часто говорили об Армении – эти воспоминания им были особенно дороги. Отец описывал детям леса и горы, любил петь армянские песни. Возможно, именно поэтому и у Маяковского спустя столько лет и возник «хрусталик Араратика».
Однако нежное отношение к Армении отражалось не только в творчестве поэта. Журналист Александр Колосков, первый директор Дома-музея Владимира Маяковского в Багдади, был лично знаком с его семьей. Во время путешествия по Армении в 1970 году он познакомился с Левоном Будумяном, который почти за 40 лет до этого встречался со знаменитым писателем в Москве. Вот что он рассказал Колоскову:
«Я учился в Москве, и в ноябре 1929 года мне посчастливилось попасть в клуб Могэса на вечер, где Маяковский читал рабочим свою новую пьесу “Баня”. По окончании вечера мы, группа молодежи, подошли к нему. Взглянув на меня, Владимир Владимирович спросил, откуда я. Узнав, что из Армении, ласково положил на мое плечо свою большую руку и улыбаясь произнес: “А, земляк. Ну, как живешь, как учишься?”»
Маяковский и Армения
Москва отметит 123-й день рождения поэта Владимира Маяковского лекциями, экскурсиями и архивным кинопоказом, которые пройдут в рамках «Дня Маяковского» и «Ночи Маяковского».
В этом году к празднованию присоединились Центр авангарда в Еврейском музее, электротеатр «Станиславский», центр авангарда на Шаболовке и центр авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся».
Почитатели творчества Маяковского, а также все те, кто желает узнать больше о личности поэта-футуриста, смогут посетить лекцию «Маяковский. Триумф и трагедия» в Центре авангарда в Еврейском музее. Сотрудник музея имени Маяковского расскажет факты из жизни поэта, а также развеет многие мифы, связанные с его именем, сообщается на сайте департамента культуры столицы.
В рамках празднования дня рождения поэта, в Электрокабаре пройдет представление «Будущее. Три Мелодекламации и стихи футуристов», ставшее попыткой воссоздать дух футуризма.
Музей имени Маяковского и центр авангарда на Шаболовке подготовили для москвичей уникальную экскурсию «На трамвае с Маяковским». Мероприятия завершатся в библиотеке «Просвещение трудящихся», где состоится архивный кинопоказ картины «Стеклянный глаз», режиссером которого стала возлюбленная поэта Лиля Брик.
Связь Маяковского с Арменией
Неоспорима связь семьи Маяковских с Арменией. Старшая сестра будущего поэта Людмила Владимировна в свое время писала, «наша семья сложилась в Армении и воспоминания о ней всегда были дороги нам. »
Позднее Владимир Константинович был переведен из Армении на службу в Грузию и поселился с семьей в доме зажиточного армянина Ананова в Багдади, где и родился сын Володя. Однако Армения по-прежнему оставалась в сердцах Маяковских. Встречая в Грузии армян, Владимир Константинович всегда был рад поговорить с ними по-армянски. А маленький Володя, слушая от отца рассказы об Армении и исполняемые им армянские песни, полюбил их так же, как русские и грузинские.
Из армянской атрибутики Маяковский был неравнодушен к библейской горе Арарат, к чьей символике многократно обращался в пьесе «Мистерия-буфф», поэме «Пятый Интернационал».
Что писал маяковский про армян
« Ты не чеченец- ты старуха, Ты трус, ты раб, ты армянин! Будь проклят мной…» —
7 комментариев
Похожие цитаты
Знать трусливым не до драки,
попу рьяно берегут,
Есть такой шакал — ТАБАКИ,
Он на сайте, чей-то друг.
Хвост поджав, трусливо, тявкнуть
Черным списком, оградясь
или « минусные» лайки,
все исподтишка… вот « сласть»
Я не супротив шакалов,
виновато, в чем, зверьё.
только вот таких, не даром,
кличут, просто — ШАКАЛЬЁ…
Быть может я чего не понимаю
или живу изгнанницей, я, где.
Чтоб в ДЕНЬ ПОБЕДЫ, главный праздник мая
все оставались где-то в стороне…
Лишь потому, что нас предупредили,
возможны провокации… и ЧТО.
Тогда зачем в войну, мы, победили
четыре миллиона полегло,
за что… за мразей, бессердечных и бездушных
что запугали чем-то пол страны,
за всех, за нас, безвольных и «послушных»
как будто не было у нас, вообще, войны.
Кого боимся… мы в своей Отчизне,
в «свободной»…»независимой» стране…
… показать весь текст …
Мы уйму неотложных дел,
банально сложим «на потом»
Себе понизив свой предел,
всё ждём, что кто-нибудь кнутом
заставит нас решить проблем
по жизни целый чемодан.
Ведь не бывает сложных тем,
их все по силам сделать нам.
Мы ленностью своей кичась,
считаем, что и так сойдет.
Но вот другая вышла масть,
а если кто-нибудь умрет?
Из-за тебя! Что ты не смог,
не захотел напрячься чуть.
… показать весь текст …