что по вашему мнению не подлежит забвению итоговое сочинение

Итоговое сочинение Что по вашему не подлежит забвению

Я считаю, что забвению не подлежат память и воспоминания. Это то, что будет с нами на протяжении всей жизни.

Воспоминания о чем-то прекрасном, например, о каких-то положительных событиях из детства, о первой любви, способны согреть холодными ночами. Они позволяют полностью погрузиться в те моменты, которые уже нельзя вернуть, они лишь остаются в нашей памяти и хранятся в виде воспоминаний. Так же, эти составляющие, способны помочь и научить не совершать вновь ошибки, которые были уже допущены ранее. И здесь речь не идет о конкретно каком-то одном человека, а о целом народе.

Очень важной является память о войне. Она не дает забыть тот горький опыт, который был пережит нашими предками. Я считаю, что такое забывать нельзя. Нельзя стереть из памяти тысячу смелых и храбрых мужчин и женщин, которые отдавали свои жизни за Родину, за семью, за то, чтобы мы могли сейчас нормально жить. Они защищали то, что им дорого. Сейчас, некую память и долю уважения к этим людям, можно найти в литературных произведениях.

У Б. Л. Васильева есть замечательная повесть, которая носит название «А зори здесь тихие…». Говорят, что женщинам не место на войне, но это не отпугнуло пятерых невероятно смелых и храбрых девушек. Все они отдали свои жизни, защищая свою Родину. На ровне с мужчинами, они стремились сделать все, чтобы враг был побежден. Каждая из них погибла с честью и достоинством. В живых остался лишь один их командир. Их подвиг достоин того, чтобы его помнили все люди. И не важно, коснулась их эта война или нет. Большое количество людей проявили себя, как отверженные и волевые люди.

Память хранить нужно не только о войне, но и, например, искусстве. Великие люди создавали свои замечательные творения. Музыка, живопись, скульптуры, все это сохранилось до наших времен. И разве можно это забыть? Забыть те великие умы, которые привели нас к различным открытиям и эстетическому наслаждению? Конечно же, нет! А ведь книги, это же тоже в каком-то смысле память. Без книг невозможна жизнь ни одного человека.

Пожалуй, каждый человек по разному ответит на вопрос о том, что не подлежит забвению? Но, как уже указано выше, для меня это память и воспоминания. Человек, который не помнит свою историю и историю своего народа – это невежественный и глупый человек.

С примерами и аргументами из литературы

Забвение – утрата памяти о чем-либо, пренебрежение кем-либо. Забвение свойственно людям. Проблема беспамятства очень важна в настоящее время. Беспамятные люди опасны для нашего будущего. Многие из них не понимают, для чего им нужно знать о неактуальных процессах. Но ведь забыв опыт прошлого, передаваемый нам от предков, можно повторить старые ошибки. Свидетельствами важнейшего исторического наследия являются художественные произведения, скульптуры, творения искусства. Все это помогает нам сохранить историю наших предков.

Я считаю, что память о событиях Великой Отечественной войны не подлежит забвению. С каждым годом становится все меньше очевидцев военных действий, однако воспоминания об этих людях должны быть сохранены. Великая Отечественная война была трагической. Она нещадно унесла множество жизней людей. Память о Великой Отечественной Войне хранится в книгах, музеях и архивах. Война затронула каждую семью, и в каждой семье передаются рассказы об этом страшном времени. Память должна пройти через годы и быть передана следующим поколениям. Воспоминания об этой страшной трагедии должны жить. Жертвы миллионов людей, самоотверженно рискующих своими жизнями ради мирной жизни будущих поколений, не должны оказаться напрасными. Мы должны помнить об их отваге и мужестве не только накануне празднования 9 мая, но и каждый день, чтобы не повторить печальный опыт прошлого.

Война – одно из страшнейших событий в жизни любого человека. О том, почему важно не забывать ее уроки, рассуждали многие писатели и поэты. В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» война принесла Андрею Соколову множество испытаний. Она отняла у него любящую семью, счастливое детство. Вся жизнь Андрея была разрушена, у него не осталось ничего. Однажды он встретил мальчика Ваню, который оказался в такой же ситуации. Мужчина сразу почувствовал что-то родное в этом мальчике и усыновил его. Новая семья помогла Андрею, но он никогда не сможет забыть свою жену и сына. Часто главный герой вспоминал свою любимую, ее слова, это дарило ему силы для преодоления тягот жизни. Андрей – настоящий герой, несмотря на все жизненные испытания, даже оставшись ни с чем, он помогает беспризорному мальчику. Война не жалеет абсолютно никого. Даже дети становятся ее жертвами.

Таким образом, воспоминания играют важную роль в жизни каждого человека. Это то, что остается с нами на протяжении всей жизни. Нужно относиться к памятным событиям бережно.

Также читают:

Картинка к сочинению Что по вашему не подлежит забвению

Популярные сегодня темы

Для меня, как и для большинства людей во всем мире самое дорогое слово – это мама. Мама – это самый дорогой человек для каждого из нас на всем целом свете.

С теоретической точки зрения человек вполне мог бы существовать отдельно от социума, однако можно ли считать такую жизнь полноценной? Я считаю, что нет.

Я хорошо учусь в школе. С выполнением домашнего задания, у меня никогда не бывает проблем. Школьный материал усваивается без проблем, поэтому домашнее задание делается легко

В начале рассказа изображён Игорь, сын Анны Фёдоровны, который в 1941-м году ушёл на фронт и так и не вернулся. Мать получила письмо от сына, в котором Игорь просил её прислать адрес молодой девушки Риммы

Последние время ученые, философы начали приходить к выводу о том, что не во всех ситуациях человек кузнец своего счастья, это не всегда так, есть множество обстоятельств

Источник

Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?

Что, по вашему мнению, не подлежит забвению? Направление «Забвению не подлежит».

Забвение – это невозвратимая потеря чего-то важного из жизни человека, человечества. Я считаю, что забвению не подлежит историческое прошлое России. Нельзя забывать того, что случилось на территории СССР (туда входили нынешние Россия, Белоруссия, Азейбарджан и другие государства) во время страшной Великой Отечественной войны.

Что было во время 1941-1945 годов нынешнему поколению без исторических фильмов, художественных и публицистических произведений трудно представить, ведь эти года всё дальше и дальше уходят от нас, мир стремительно меняется каждый день и постепенно забываются те страшные годы. О них писали Константин Симанов, Сергей Михалков и другие личности, которые для нас, людей 21 века, запечатлели в своих произведениях судьбы тех, кому мы обязаны чистым небом над нашими головами.

Казалось бы, только мужчины совершали подвиги во время войны, но нет. И дети, и женщины каждый день рисковали своими жизнями. О них есть множество произведений. Можно вспомнить произведение «У войны не женское лицо» Светланы Алексиевич. У тех женщин, о которых это произведение, война забрала мужей, сыновей, родителей. Они хотели отомстить немцам за близких и родных им людей. Женщине, которая несёт в мир жизнь, это очень трудно сделать. Они учились убивать людей, терпели запахи ванючих гнилых трупов и всё это для того, чтобы другие жили. Когда вернулись с войны, то их долго не принимали за женщин. Люди боялись женщин-убийц, а ведь им хотелось счастья – любви, материнства и многого другого. Отдать своё счастье за жизни других – большая цена. Мне трудно представить, чтобы женщина лишилась на несколько лет любви, а они без неё жили десятки лет, поэтому то, что сделали женщиныбойцы – это подвиги, которые в экономическом эквиваленте невозможно измерить.

486 слов (должно быть 250+), сочинение написано самостоятельно: допуск к проверке пройден.

K1Дан ответ на вопрос темызачёт
K2Для аргументирования ответа на вопрос темы приведены примеры из художественного произведения, фактических ошибок или искажения авторской позиции нет. Удачно подобран материал для анализазачёт
K3В работе присутствует тезисно-доказательная часть и прослеживается логика (примеры из литературы служат доказательством тезиса)зачёт
K4Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинениязачёт
K5Допускается не более 5 ошибок на 100 слов.зачёт
ИТОГзачёт, 5/5

Как сделать сочинение лучше:

Источник

Итоговое сочинение: Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?

(496 слов) Каждый человек, неравнодушный к судьбе своей страны и своего народа, согласится с тем, что мы не имеем права забыть нравственные уроки Второй Мировой войны. Она доказала нам всем, как важно сохранять мир во всем мире. Она показала, насколько вредны идеологии, культивирующие неравенство и дискриминацию. Она заставила наших предков принести жертвы, которые мы обязаны помнить из благодарности и по справедливости. Поэтому мы вновь и вновь перечитываем произведения, в которых описывается эта кровопролитная война, не подлежащая забвению.

В другом произведении Бориса Васильева под названием «В списках не значился» мы подробнее узнаем о враге, с которым пришлось столкнуться всему миру. Коричневая чума захватила Брестскую крепость и объявила всех евреев на территории Белоруссии вне закона. Одной из жертв нацистов становится беременная девушка Мирра, которую офицеры и солдаты избивают до смерти. Сейчас мы не можем представить себе ситуацию, когда такое зверство допустимо и оправдано. Но идеологии, основанные на предрассудках и неравенстве, могли обусловить и обелить все что угодно. Поэтому пришедшие на нашу землю захватчики прославились беспрецедентной жестокостью. Они сжигали целые деревни, убивали мирных жителей, мучали детей и женщин. Против них до последней капли крови бился главный герой произведения, сила духа которого поборола мощь армии вермахта. Своим стремлением к добру и справедливости он противостоял против насилия и угнетения и выстоял. Ему отдали честь даже его враги. Николай Плужников воплотил в себе мужество и стойкость советского народа в борьбе с врагом. Мы никогда не забудем ни его доблести, ни преступлений нацизма перед всем миром, иначе мы предадим память героев и сыграем на руку преступникам.

Таким образом, забвению не подлежит тот исторический урок, который преподала нам Вторая Мировая война. Мы должны помнить подвиг наших предков и быть достойными их жертвы. Мы не можем равнодушно оставить в прошлом и те зверства, против которых они восстали. Только так можно сохранить мир и процветание на планете.

Источник

«Забвению не подлежит»: аргументы

Подборка аргументов для итогового сочинения в 2020-2021 году по направлению «Забвению не подлежит» (для выпускников 11 класса). Рассматриваем самые популярные и яркие произведения по этому направлению, основную сюжетную линию и тезисы, которые важно выделить из каждого произведения.

«Левша», автор Н.С. Лесков.

На что указывает культурное наследие? В первую очередь на уровень развития страны, на неоспоримый приоритет. Его необходимо сохранять, что очередной раз доказано в сказе. Главному герою, благодаря имеющемуся таланту, удается подковать английскую танцующую блоху. Народный умелец попадает на прием к царю, который отправляет его в Лондон с целью продемонстрировать превосходство над иностранцами. За границей очень высоко оценили талант Левши и даже предложили ему сотрудничество на выходных условиях. Умелый мастер отказался и вернулся домой. Он был настоящим патриотом Родины, но оказался ненужным в своей стране. После возвращения из Англии, герой попадает в больницу для бедных, где ему не оказывают должного лечения. Левша умирает, не передав никому свои навыки. В сказе показано, что только при должной поддержке талантливых людей можно создать, преумножить и сохранить культурное наследие страны.

«Отцы и дети», автор И.С. Тургенев.

Реально ли создать будущее без признания прошлого? Это спорный вопрос, который подтолкнул автора написать данный роман. Базаров призывал полностью отказаться от наследия прошлого. Он считал, что только так можно что-то создать. При этом герой подчеркивал, что его поколение должно разрушать общепринятые и сформировавшиеся принципы, а не заботится о создании новых убеждений. Евгений активно отрицал чувство любви, значимость семьи, народные традиции и даже красоту, созданную природой, не предлагая альтернатив. Но быть полностью верным своим взглядам герой не смог – он влюбился в женщину, без которой не представлял своей жизни. Перед смертью Базаров признал, что не сделал весомого вклада в развитие страны и его убеждения народу не нужны. Его пример – это подтверждение тому, что счастливое будущее, полностью отвергая прошлое, невозможно построить.

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка», повесть

«О русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

Автор признаёт, что у народного восстания были серьёзные причины, вызванные политикой Екатерины II, однако не оправдывает и жестокость пугачёвцев. Крестьянская война показана как страшное бедствие, где нет четкого противопоставления правых и неправых.

Пугачёва А.С. Пушкин изображает человеком противоречивым: с одной стороны, жестоким, тщеславным, с другой – способным проявлять благородство, доброту.

Пугачев А.С. Пушкина осознаёт, что выбрал неправильную дорогу, но повернуть назад он уже не может.

Пётр Гринев – человек, оказавшийся в круговороте знаменательного исторического события; он не хочет этой бессмысленной войны и мечтает о тихом семейном счастье. На его примере, а также на примере Маши Мироновой мы видим, что даже в таких страшных условиях человек может сохранить нравственную чистоту, не запятнать свою честь.

Помимо повести, существует документальный очерк А.С. Пушкина «История Пугачёвского бунта», в котором автор выступает в роли историка: не прибегает к художественному вымыслу, излагая события предельно объективно. В этом очерке Пугачев предстает личностью отталкивающей, в то время как в «Капитанской дочке» негативные черты Пугачёва немного сглажены.

Повесть «Капитанская дочка» представлена как мемуары пожилого Петра Гринёва.

Всем главам, в центре которых образ Маши Мироновой, предпосланы эпиграфы из фольклора – это подчеркивает народный характер героини.

Автор признаёт жестокость Пугачёва, но, тем не менее, не лишает героя человеческих черт.

«Обелиск», автор В.В. Быков.

О каких событиях нужно помнить? Конечно же, о подвигах предков. Об этом рассказывается в героической повести. В деревне ведется установка памятника учителю, последовавшему на казнь вместе со своими учениками. Среди присутствующих на мероприятии были и такие, которые высказывались против. Некоторые люди не считали поступок Мороза героическим, ведь он не убивал врагов, а добровольно пошел на казнь. Но среди населения жил ученик, которого учитель спас, отвлекая солдата, дав мальчишке возможность убежать и укрыться в ледяной воде. Морозова долго избивали за этот поступок. Учитель не участвовал в диверсии своих учеников, но готовых был сдаться оккупантам, чтобы поддержать детей. Этим самым Алесь Мороз показывает, что даже во время войны нужно проявлять любовь, отзывчивость и великодушие. Самоотверженность героя – подвиг, о котором нужно помнить.
«Бородино», автор М.Ю. Лермонтов. Зачем хранить в памяти воспоминания о войне? Ответ на этот вопрос есть в данной поэме. Дядя рассказывает племяннику о событиях Отечественной войны 1812 года. Он делится воспоминаниями о подвигах солдат, этим самым показывая юноше, как нужно любить Отечество. Ветеран войны считает, что поколение племянника не способно стать на защиту Родины, и их не особо волнует ее судьба. Поэтому он стремится делиться с потомками воспоминаниями о событиях того трагического времени, где молодым людям приходилось действовать и проявлять героизм. Ветеран войны считал, что его рассказы поспособствуют тому, что новое поколение станет смелее и более ответственным. Помнить о патриотических подвигах героев войны нужно, ведь это яркие примеры любви к Отечеству.

«Гранатовый браслет», автор А.И. Куприн.

Важно ли сохранять искусство прошлого? Конечно же да, ведь оно не имеет свойства стареть. Подтверждается это и в данном рассказе. В своей предсмертной записке Желтков просит Веру Николаевну послушать «Сонату №2» Бетховена. Она исполнила его просьбу. Музыкальное произведение, написанное больше века назад, подарило героине спокойствие и открыло истину. Вера Николаевна понимает, что Георгий простил ее за безответные чувства, за то, что она не решилась быть с ним. Так искусство прошлого смогло выполнить свою функцию – пробудить душу женщины от повседневной рутины. Творчество великих мастеров с годами не устаревает, потому что всегда имеет поклонников.

М.Ю. Лермонтов, «Бородино», стихотворение

Почти все стихотворение представляет собой монолог ветерана, участника Бородинского сражения 1812 г. Он подробно описывает тот бой молодому солдату.

Ветеран – подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал.
М.Ю. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела – спасения Родины.

Рассказчик сожалеет о том, что пришлось уступить опустошённую Москву врагу, однако видит в том «Господню волю» и не ропщет на судьбу.

Автор противопоставляет современное ему поколение и поколение участников Отечественной войны: «Богатыри не вы».

Война в стихотворении изображена без прикрас, как страшное бедствие, чтобы читатели понимали, насколько высока была цена победы.

Л.Н. Толстой, «Война и мир», роман

В романе нашли отражения события Отечественной войны с французами (1805-1807; 1812г)

Автор убежден, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Единственная форма войны, которую он оправдывает – оборонительная война за свою Родину. Л.Н. Толстой изображает войну без прикрас, показывает, что на ней есть место страху, трусости.

М.А. Шолохов, «Тихий Дон», роман

В произведении изображена жизнь донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и Гражданской войны в России.

Вторая война оказалась еще более страшной, чем первая, так как велась уже не с внешним врагом, а внутри страны. Врагами подчас становились даже близкие родственники; разрушались семьи; люди были измотаны постоянными потрясениями и невозможностью вернуться к привычной мирной жизни.

«Судьба человека», автор М.А. Шолохов.

О каких подвигах не стоит забывать? Ответ на этот вопрос есть в данном рассказе. В книге автор описывает историю одного солдата, с которым ему посчастливилось повстречаться на переправе и пообщаться. Андрею Соколову, такое имя дано герою рассказа, довелось пережить продолжительные бои, потерю семьи, ранения и концентрационный лагерь. Особенно интересно описан подвиг героя в плену, когда солдат прошел испытание на прочность. Соколов отказался выпить за победу врага, несмотря на то, что это угрожало его жизни. За проявленную отвагу и уважение к Родине, комендант концентрационного лагеря принял решение отпустить Андрея, наградив едой. Поступок Соколова и полученный им паек стали поддержкой для других военнопленных. Мужество и отвага солдата пробуждает гордость за Отечество, за его героев. Это подвиг, который может вдохновить, о котором нужно помнить.

А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин», поэма

Теркин – собирательный образ простых солдат, настоящих патриотов. Он верит в победу; не задумываясь, жертвует собой во имя Родины и никогда не ищет личной выгоды.

Поэма была невероятно популярна среди солдат; написана таким образом, чтобы ее можно было начать читать с любой части; издавалась в формате небольшой книжки, которую можно было носить за голенищем.

А. Т. Твардовский, «Я убит подо Ржевом…»

Основной мотив стихотворения – мотив памяти. Автор призывает помнить об этой битве. Пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавших собой ради приближения победы.

Повествование о битве ведется от лица погибшего солдата; от него не осталось «ни петлички, ни лычки», у него даже нет могилы. Рассказчик страдает от того, что не узнает исхода битвы, но все же он всей душой верит в победу: ведь за нее была заплачена слишком высокая цена.

М.А. Шолохов, «Судьба человека», рассказ

В основе рассказа – события Великой Отечественной войны. Рассказчик – шофер, простой рабочий человек, прошедший войну от начала до конца, побывавший в плену, потерявший жену, дочерей, сына, дом.

Война безжалостна, она разрушает судьбы и требует страшных жертв.

Главный герой – Андрей Соколов – потерял на войне все, но не сдался, не опустил рук, после войны усыновил сироту, чтобы заглушить свое страшное одиночество и помочь брошенному на произвол судьбы ребенку.
Автор проводит мысль о том, что несмотря на все ужасы войны человек может сохранить в себе Человека; что герои есть и среди простых людей, не совершивших «громкого подвига».

Рассказ основан на реальных событиях, в нем почти нет художественного вымысла.

А.А. Ахматова, «Реквием», поэма

Поэма посвящена событиям конца 1930-х годов, когда проводились массовые репрессии и политические преследования. А.А. Ахматова описывает горе женщин, проведших множество дней в очередях, чтобы увидеться с арестованными родственниками и что-то им передать.

Горе жен, сестер, матерей не менее велико, чем горе самих арестованных в ходе политических преследований и репрессий.

А.А. Ахматова провела 17 месяцев в тюремных очередях в Ленинграде.

В поэме есть отсылки к временам стрелецкого бунта (голоса матерей из прошлого)

До написания поэмы были арестованы третий муж Ахматовой – Николай Пунин, а также ее сын Лев Гумилёв.

А.А. Блок, Поэма «Двенадцать»

В поэме нашли отражение события, связанные с революцией 1917 года. Люди разделились на враждующие лагери. Многие оказались на перепутье – неустроенные, растерянные, ведь привычный уклад жизни (вера, традиции, быт, власть) пошатнулся, а впереди ждала пугающая неизвестность. С одной стороны – духовный подъем, надежда на перемены к лучшему, с другой – усталость от двух лет войны.

А.А. Блок на момент создания произведения воспринимал революцию положительно: он считал, что интеллигенция слишком долго была господствующим классом, а простые люди незаслуженно угнетались – пришла пора восстановить справедливость. Автор искренне верил, что за революцией последуют перемены к лучшему.

«Мировой пожар» не был для Блока символом разрушения: это был «мировой оркестр» народной души.

Поэма была воспринята в штыки большинством представителей русской интеллигенции.

Зарубежная литература

«Мартин Иден», автор Джек Лондон.

Нужны ли воспоминания о трагических событиях? Множество людей считают, что нет – лучше забыть об этом печальном опыте и жить, как будто ничего страшного не происходило. Несмотря на это, стоит помнить, что даже негативные события способствуют развитию личности. Подтверждение этому можно найти в данном романе. Мартин Иден знакомится с Руфью Морз и влюбляется в девушку. Он бедный, она из высшего общества. Парень ставит цель добиться успеха и доказать, что он достойный кандидат в мужья. Мартин усердно принялся за свое самообразование, начал читать книги, стал писать стихи и рассказы. Парень постоянно трудится, и справляться с нагрузками ему помогают воспоминания об испытаниях, выпавших на судьбу моряка. Мартину пришлось побывать на острове прокаженных, пережить бунты на корабле. Парень несколько раз тонул. Эти страшные события из прошлого помогали ему собраться с силами и сосредоточиться на достижении целей. Мартин не хотел проживать произошедшее с ним в будущем, поэтому прилагал все возможные усилия, чтобы достичь большего.

«Гайдзин», автор Джеймс Клавелл.

Нужно ли чтить память предков? Безусловно! Ведь, учитывая пережитый ними опыт, можно избежать ошибок в будущем. Доказательство этому есть в данном романе. В книге описана жизнь потомка знаменитого азиатского бизнесмена Дирка Струана Малкольма. Герою еще с детства было известно, что он станет руководителем компании. Парень знал наизусть биографию известного деда. Он часто прибегал к опыту, полученному его предком. Малкольм, принимая решение, всегда отвечал себе на вопрос: «А как бы поступил Дирк в этом случае?» Так парень размышлял и находил правильный ответ. Дед смог создать бизнес и сделать род Струанов богатым. Наследники почитали Дирка, ценили полученный ним опыт. Даже после его кончины продолжали учиться у родоначальника. Это позволило сохранить бизнес и твердую позицию на азиатском рынке.

«На западном фронте без перемен», автор Эрих-Мария Ремарк.

«Собор Парижской Богоматери», автор Виктор Гюго.

Как обеспечить сохранение памятников культуры? Этот вопрос стал волнующим для многих прогрессивных мыслителей, среди которых был и автор романа. С трудом верится, что во Франции когда-то не заботились об архитектурном наследии, но увы это так. Собор Парижской Богоматери был заброшен и превратился в ветхое строение, обреченное на разрушение. Виктор Гюго очень любил этот храм и решил написать о нем роман, который принес популярность не только автору и книге, но и самому архитектурному наследию. Здесь описана великая история храма, частью которой стали горбун Квазимодо и цыганка Эсмиральда, и его богатое убранство. Автор подчеркивает, что архитектура собора уникальна, это строение культуры значимое для города. Роман Гюго привлек внимание общественности, здание отреставрировали и собор сохранился до наших дней.

«Король крыс», автор Джеймс Клавелл.

О подвигах во время войны часто забывают. Чтобы предупредить их забвение, многие авторы посвящают им свои книги, среди которых и данный роман. Автор описывает события, случившиеся с ним в период Второй Мировой войны. Он был пленником, как и другие солдаты британской, американской и австралийской армий. В романе рассказывается о жизни в японском лагере «Чанги». Пленники недоедали, пребывали в ужасных условиях: их не лечили и не ухаживали за ними. Им приходилось тяжело трудиться, расчищая вручную болота. В лагере, несмотря на то, что это запрещалось, нашелся человек, сумевший организовать доставку товаров из вне. Кинг старался в такой способ помогать людям. Например, он достал лекарство для своего друга, благодаря чему тому не ампутировали руку. После освобождения из лагеря все пленники разошлись своими дорогами. И о заслугах Кинга забыли бы, если бы не этот роман.

Разбор направления ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *