Что шайтан попросил у аллаха

О чём просил дьявол Бога?

Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть фото Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть картинку Что шайтан попросил у аллаха. Картинка про Что шайтан попросил у аллаха. Фото Что шайтан попросил у аллаха

В хадисе говорится: «Когда сатану низвергли на землю, он спросил:
– О Господь, Ты низверг меня на эту землю и проклял меня, лишив своей милости. А где же теперь будет мой дом?

Бог ответил:
– Твой дом – отхожие места.

Тогда дьявол снова спросил:
– А где я буду проводить свои собрания?

И Всевышний ответил:
– Твои собрания – рынки и места сбора людей у дорог.

Шайтан вновь спросил:
– А что же я буду есть?

Господь ответил:
– Твоя еда – это та еда, над которой не упомянули Имя Всевышнего Аллаха.

Тогда иблис попросил:
– Сделай для меня напиток.

Бог сказал:
– Твой напиток – всё, что опьяняет.

Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть фото Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть картинку Что шайтан попросил у аллаха. Картинка про Что шайтан попросил у аллаха. Фото Что шайтан попросил у аллаха

Сатана попросил снова:
– Сделай для меня муэдзина (призывающего к совершению молитвы).

Всевышний сказал:
– Твой муэдзин – свирель.

Тогда дьявол попросил опять:
– Сделай для меня книгу.

И Господь сказал:
– Это песни и стихи.

Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть фото Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть картинку Что шайтан попросил у аллаха. Картинка про Что шайтан попросил у аллаха. Фото Что шайтан попросил у аллаха

Шайтан спросил:
– А будет ли у меня моё письмо?.

Бог на это сказал:
– Твоё письмо – это татуировки.

Иблис продолжал:
– А можно ли сделать для меня изречения?.

Всевышний сказал:
– Твоими изречениями будет всякая ложь.

Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть фото Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть картинку Что шайтан попросил у аллаха. Картинка про Что шайтан попросил у аллаха. Фото Что шайтан попросил у аллаха

Затем сатана спросил:
– А будут ли у меня посланники.

Господь сказал:
– Твои посланники – это предсказатели.

Дьявол попросил:
– Дайте мне капканы.

Бог на это сказал:
– Твоими капканами будут женщины».

Источник

Что шайтан попросил у аллаха

Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть фото Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть картинку Что шайтан попросил у аллаха. Картинка про Что шайтан попросил у аллаха. Фото Что шайтан попросил у аллаха

Наставление шайтана людям (фото: unsplash.com )

Однажды шайтан пришел к Яхье (мир ему) и сказал:

– О, Яхья! Я хочу дать тебе наставление.

− Ты лжешь. Ты не можешь дать мне наставление. Брось это и сообщи мне лучше о людях (каких ты можешь обмануть, а каких нет, и чем ты их обманываешь).

− Мы делим сынов Адама на три группы:

1. Это те, кто больше других доставляет нам хлопоты. Нам удается обмануть их и заставить совершить грех. Однако они, совершив ошибку, тотчас обращаются к покаянию и просят Аллаха о прощении. Таким образом, они забирают у нас то, что мы сумели получить.

Затем мы снова находим пути заставить их совершить ошибку. Но они снова тотчас же обращаются к покаянию и истигфару. Мы не теряем надежды, но и ничего не получаем. Эта группа очень нас утомляет.

2. Мы управляем этими людьми так, как хотим, подобно мячу в руках ребенка. Мы можем заставить их сделать все, что нам угодно.

3. Третья группа – это безгрешные люди, как ты. Мы ничего не можем с ними поделать.

− Смог ли ты что-нибудь сделать мне?

− Нет! Но один раз произошло следующее: однажды тебе принесли еду. Я, как мог, старался увеличить твой аппетит. И ты поел больше обычного. И в ту ночь ты встал на тахаджуд намаз позже обычного.

− Теперь я никогда не буду есть досыта.

− А я теперь никогда не стану давать наставлений людям (Рухуль-Байан 3:151).

Из этого рассказа становится ясно, что у шайтана есть множество хитростей и уловок, чтобы обмануть человека. Для защиты от наущений шайтана верующим требуется проявлять усердие и терпение. Сколько бы мы не благодарили за то, что принадлежим к умме нашего Пророка (мир ему), этого будет недостаточно.

Благодаря аятам, хадисам и рассказам до нас дошли сведения о том, что произошло с прежними народами. Нам было разъяснено, что необходимо делать для спасения, и что может привести к гибели. Важно следовать этим советам, дабы не сойти с пути истины.

Нужно стараться не совершать грехов, быть честными и искренними в делах и поступках. А если по ошибке все же совершили грех, необходимо немедленно покаяться и попросить у Аллаха прощения. Искреннее чистосердечное раскаяние после совершенной ошибки сотрет грех.

Если Аллах Всевышний захочет, то обратит грехи в вознаграждение. Аллах Всевышний сказал в Коране:

«Это не относится к тому, кто раскаялся, уверовал и поступал праведно. Его злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» («Аль-Фуркан», аят 70)

Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть фото Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть картинку Что шайтан попросил у аллаха. Картинка про Что шайтан попросил у аллаха. Фото Что шайтан попросил у аллаха

Самая лучшая защита от шайтана на целый день

Источник

Как шайтан побуждает людей к грехам

Каждый человек регулярно испытывает на себе воздействие шайтана, побуждающего к совершению скверных и греховных поступков.

Шайтан (сатана) – это существо, стремящееся сбить людей с истинного пути. Главным шайтаном является Иблис, который есть наш главный враг.

В Своём Откровении Аллах говорит:

Шайтан постоянно находится рядом с каждым человеком и 24 часа в сутки старается ему всячески навредить, то есть вынудить его к совершению как можно большего количества грехов. В одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.) сказано: «Шайтан рядом с человеком во время каждого дела» (Муслим).

Как шайтан сбивает людей с верного пути

Существует множество способов, посредством которых шайтан побуждает людей к совершению греха, так как он цепляется за любую возможность совратить человека. Остановимся подробнее на некоторых из них.

1. Сомнения и споры об Аллахе

Шайтаны внушают людям сомнения и споры о Всевышнем, о чём говорится в Коране:

2. Приукрашивание земной жизни

В Откровении рассказывается о следующем обещании шайтана:

5. Отвлечение от молитвы

В одном из хадисов говорится: «Когда кто-то молится, к нему приходит шайтан и начинает его путать» (ат-Тирмизи).

Шайтан любит, если человек ленится, если он вялый и у него нет желания ничего делать. Именно в таких ситуациях, как правило, у верующего появляется зевота, которая, согласно изречению Пророка Мухаммада (с.г.в.), приведённому в сборнике хадисов аль-Бухари, от шайтана.

7. Дурные сновидения

Пророк (с.г.в.) наставлял: «Хорошие сновидения – от Аллаха, а дурные – от шайтана» (аль-Бухари и Муслим).

Однажды своему современнику, охваченному порывом ярости, Пророк (с.г.в.) посоветовал: «Я знаю слова, и если их произнесёт человек, находящийся в унынии и тягости, то всё пройдет. Это «Агузу билЛяхи мин аш-шайтан ир-раджиим» (хадис приводят аль Бухари и Муслим).

Каким образом бороться с кознями сатаны

Борьба со своими пороками и недостатками, которые исходят от шайтана – одна из важнейших целей в жизни каждого верующего. Любой мусульман должен стремиться к самосовершенствованию для успешного противостояния козням сатаны:

1) Произнесением фразы «Агузу билЛяхи мин аш-шайтан ир-раджиим» («Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана»), о чём Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял в приведённом чуть выше хадисе.

2) Призывом на молитву (азаном), как об этом повествует хадис: «Когда раздаётся призыв на молитву, то сатана убегает оттуда» (аль Бухари и Муслим).

3) Поминанием Аллаха, поскольку Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Е сли человек войдёт к себе домой и при входе помянет Аллаха, и то же самое сделает перед началом приёма пищи, то шайтан скажет своим соратникам: «Нет у вас ни ночлега, ни обеда» (Муслим).

4) Дачей милостыни, ведь существует хадис: «Поистине, шайтан подступает во время торговли, в связи с чем замешивайте её на милостыне» (ат-Тирмизи и Насаи).

5) Совершением коллективной молитвы, как советовал Посланник Всевышнего (с.г.в.): « Кто стремится попасть в Рай, пусть будет в джамаате, ибо шайтан рядом с теми, кто остаётся в одиночестве » (ат-Тирмизи).

6) Чтением «Аятуль-Курси», так как в одном хадисе повествуется: « К тому, кто перед сном прочитал «Аятуль-Курси», Аллах приставит достаточное количество стражей, и до рассвета шайтан не сможет приблизиться к нему».

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

АССАЛЯМУАЛЕКУМ. Я ВОТ НЕ ПОЙМУ. КАК ПОЛУЧАЕТСЯ. ТУТ ГОВОРИТСЯ ЧТО ШАЙТАН БУДЕТ ВСЯЧЕСКИ ПУТАТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ И ТУТ ЖЕ ПИШЕТСЯ ЧТО ШАЙТАН БЕЖИТ УСЛЫШАВ АЗАН. КАК БЫТЬ? ЕСЛИ ШАЙТАН БОИТСЯ АЗАНА ТО КАК ОН МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ РЯДОМ С МОЛЯЩИМСЯ ВО ВРЕМЯ НАМАЗА И ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ НАМАЗ СОВЕРШАЕТСЯ В МЕЧЕТИ? Я ХОЧУ ВСТАТЬ НА НАМАЗ И ХОЧУ ГЛУБОКО ИЗУЧАТЬ РЕЛИГИЮ. НО СКОЛЬКО Я ПРОЧИТАЛ СТАТЕЙ И ВЕЗДЕ МНОЖЕСТВО НЕСТЫКОВОК. КАК МНЕ БЫТЬ?

Источник

5 современных уловок шайтана

Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть фото Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть картинку Что шайтан попросил у аллаха. Картинка про Что шайтан попросил у аллаха. Фото Что шайтан попросил у аллаха

На протяжении своей жизни человек проходит через нескончаемую череду разных испытаний. Если подумать, вся жизнь – это длинная цепь, состоящая из многочисленных звеньев тягот.

Всевышний Аллах таким образом подвергает испытаниям своих рабов, и чем праведнее раб, тем больше у него в жизни испытаний вне зависимости от их тяжести. От того, как человек пройдёт эти испытания, будет зависит его положение в День воскрешения: он либо возрадуется, либо опечалится.

Хотя испытания Всевышнего отличаются друг от друга лёгкостью и тяжестью, люди проходят их по-разному. Кто-то проходит с лёгкостью даже тяжелые испытания, а кто-то может споткнуться на самом лёгком.

Каждый раб Всевышнего способен выдержать любые испытания, однако шайтан не дремлет, и все его силы направлены на то, чтобы совратить людей с пути Истины. Ведь он является врагом рода человеческого, единственная цель которого – завести тех, кто последовал за ним, в геенну Ада.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

إِنَّ الشَّيْطَانَ لَكُمْ عَدُوٌّ فَاتَّخِذُوهُ عَدُوًّا ۚ إِنَّمَا يَدْعُو حِزْبَهُ لِيَكُونُوا مِنْ أَصْحَابِ السَّعِيرِ

(смысл): «Поистине, шайтан для вас, о люди, является заклятым врагом, поэтому относитесь к нему как к врагу! Он зовёт своих последователей лишь для того, чтобы они оказались обитателями пламени Ада». (сура Фатир: 6)

Каждый верующий должен знать, что шайтан – его враг и будет наносить ему болезненные удары один за другим, пока не свалит его в нокаут. Однако человек должен после любого падения, каким бы болезненным оно ни было, вставать, как бы тяжко ему ни приходилось.

1. Стремление человека к власти и популярности

Одной из самых распространенных слабостей человека является стремление к власти, желание быть на виду у всех, стать центром всеобщего внимания. Эта слабость свойственна не только современному миру, а была актуальной для самого раннего периода человеческой цивилизации.

Этой весьма опасной болезни подвержены большинство людей, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Она проявляется в острой нужде человека в похвалах, лести, в чрезмерном внимании к своей персоне. Иногда человек возводит своё эго в степень идола, и для него существует только та правда, которая ему выгодна.

Искренне верующий человек всегда и во всём следует предписаниям Всевышнего Аллаха и руководствуется любовью и страхом ответственности перед Творцом. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ предостерегал нас от стремления к власти и популярности.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِنَّكُمْ سَتَحْرِصُونَ عَلَى الإِمَارَةِ، وَسَتَكُونُ نَدَامَةً يَوْمَ القِيَامَةِ، فَنِعْمَ المُرْضِعَةُ وَبِئْسَتِ الفَاطِمَةُ

«Поистине, будете вы стремиться к власти, а ведь в День воскрешения она обернётся сожалением. Приятно наслаждение, но тяжко расставание». (Имам Ахмад, 9791; Бухари 7148; Ибн Хиббан 4482)

От ‘Ауфа ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِنْ شِئْتُمْ أَنْبَأْتُكُمْ عَنِ الْإِمَارَةِ وَمَا هِيَ؟ أَوَّلُهَا مَلَامَةٌ، وَثَانِيهَا نَدَامَةٌ، وثَالِثُهَا عَذَابٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِلَّا مَنْ عَدَلَ

«Если вы хотите, то я могу поведать вам о власти и о том, что значит быть правителем. Во-первых, это порицание! Во-вторых, это сожаление! И в-третьих, это наказание в День воскрешения! Исключением же являются те, кто был справедлив». (Табарани в «Му’джам аль-Кабир», 132; Баззар, 2756)

Также от Ка‘ба ибн Малика Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَا ذِئْبَانِ جَائِعَانِ أُرْسِلاَ فِي غَنَمٍ بِأَفْسَدَ لَهَا مِنْ حِرْصِ الْمَرْءِ عَلَى الْمَالِ وَالشَّرَفِ لِدِينِهِ

«Пара голодных волков, запущенных в стадо овец, не смогут нанести им больше урона, чем стремление человека к богатству и почестям наносит его религии». (Имам Ахмад, 15784; Тирмизи, 2376; Ибн Хиббан, 3228)

Хотя Посланник Аллаха ﷺ призывает нас всегда помнить о том, что мы всего лишь рабы Аллаха, несущие ответственность за любой свой поступок, многие из нас попадаются на уловки шайтана и не перестают стремиться к власти, почёту и популярности.

2. Страх

Всевышний Аллах дал человеку чувство страха в качестве милости, чтобы это предостерегало его от той или иной опасности. Поэтому страх должен быть средством, облегчающим жизнь человека.

Однако человек, особенно в последнее время, подменил истинный смысл чувства страха, как он подменил смысл многих значений. Вследствие этого современный человек начал испытывать страх перед тем, что не имеет для него особого значения, и в то же время перестал бояться того, чего бы ему действительно стоило опасаться.

Все мы очень хорошо знаем, что каждый человек без исключения рождается и умирает в определённый Всевышним Создателем срок. Зная это, любой человек должен бояться только того, кто определил ему этот срок и достаточный на этот срок удел. А действительно ли мы боимся того, чего должны?

От Абу Саида (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يَرَى أَمْرًا لِلَّهِ عَلَيْهِ فِيهِ مَقَالٌ، ثُمَّ لَا يَقُولُ فِيهِ، فَيَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ لَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ: مَا مَنَعَكَ أَنْ تَقُولَ فِي كَذَا وَكَذَا؟ فَيَقُولُ: خَشْيَةُ النَّاسِ، فَيَقُولُ: فَإِيَّايَ كُنْتَ أَحَقَّ أَنْ تَخْشَى

«Если человек попадёт в такое положение, что надо будет сказать что-то ради Аллаха, а он не скажет, Всевышний Аллах в Судный день спросит его: «Почему ты ничего не сказал, когда случилось то-то?». Тот человек ответит: «Я боялся людей». Всевышний Аллах скажет: «А разве не надо было бояться Меня?»». (Ибн Маджа, 4008)

3. Жадность

Как известно, пропитание каждого человека определяется Всевышним до его рождения, ему остаётся только создавать причины, и он непременно получит то, что должен получить. Однако часто многие из нас, забыв об этом, начинают копить имущество, которого достаточно, чтобы прокормить несколько поколений.

Всевышний Создатель предопределил каждому человеку не только пропитание в виде продуктов, но и всё необходимое во всех сферах жизни человека. Однако жадность побуждает человека собирать всё больше и больше мирских благ.

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса и Анаса ибн Малика (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَوْ أنَّ لابنِ آدَمَ وَادِياً مِنْ ذَهَبٍ أحَبَّ أنْ يكُونَ لَهُ وَادِيانِ ، وَلَنْ يَمْلأَ فَاهُ إلاَّ التُّرَابُ ، وَيَتْوبُ اللهُ عَلَى مَنْ تَابَ

«Если бы человек заимел целую долину, полную золота, то пожелал бы иметь ещё две, и никогда не наполнит утробу его ничто, кроме земли, а Аллах примет покаяние тех, кто покается». (Бухари, 6436; Муслим, 1049)

Используя эту слабость человека, шайтан толкает его ещё глубже и пробуждает в нём ненасытность к мирским благам, а это лишает его искренности в делах и поступках, подвергая опасности его будущее, ожидающее его после жизни на этом свете.

А истинный мусульманин, искренне уверовавший в предопределение Всевышнего Творца, довольствуется своим уделом и благодарит за это Аллаха, всецело положившись на Него. Такое поведение раба – лучшее лекарство от этого недуга, поразившего многие души современных людей.

4. Расизм

В Исламе не допускается разделение людей по внешним признакам, цвету кожи и прочему. Перед Всевышним Создателем люди отличаются лишь своей богобоязненностью и искренностью поступков. Но в современном мире такое разделение на избранных и второсортных всё ещё существует.

Мусульмане ещё четырнадцать с половиной столетий назад отказались от этого мерзкого разделения, но благодаря уловкам шайтана эта болезнь распространяется в современном мире, в том числе среди некоторых мусульман.

От Абу Назрата (да будет доволен им Аллах) передаётся, о чём ему рассказал человек, который слышал, как в прощальной проповеди в средний день ташрика Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ، أَلَا إِنَّ رَبَّكُمْ وَاحِدٌ، وَإِنَّ أَبَاكُمْ وَاحِدٌ، أَلَا لَا فَضْلَ لِعَرَبِيٍّ عَلَى عَجَمِيٍّ، وَلَا لِعَجَمِيٍّ عَلَى عَرَبِيٍّ، وَلَا أَحْمَرَ عَلَى أَسْوَدَ، وَلَا أَسْوَدَ عَلَى أَحْمَرَ، إِلَّا بِالتَّقْوَى أَبَلَّغْتُ

«О люди! Помните, что Господь ваш един, и ваш отец един (все люди произошли от Адама и Евы). Помните, араб не обладает превосходством над неарабом, а неараб не имеет преимущества над арабом; так же, как белый не обладает превосходством над чернокожим, а чернокожий не имеет преимущества над белым, кроме как в благочестии и добрых делах». (Имам Ахмад, 23489, Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 4774)

5. Гордыня и зависть

Самыми опасными уловками шайтана для современного человека являются гордыня и зависть. Именно из-за зависти и гордыни иблис был изгнан из Рая, проклят и лишён милости Всевышнего. Многие из тех, кто проявлял гордыню и презрительно относился к остальным, превратились в прах, а их эгоистичная гордыня не смогла им ничем помочь.

Чаще всего шайтан подстрекает человека завидовать мирским благам окружающих, а потом пробуждает в нём гордыню: «Чем я хуже и почему у меня нет такого!». Это всё ослепляет современного человека, и он легко поддаётся уловкам шайтана.

От Абдуллаха Ибн Масʻуда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Пророк ﷺ сказал:

لَا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مَنْ كَانَ فِي قَلْبِهِ مِثْقَالُ ذَرَّةٍ مِنْ كِبْرٍ

«Не войдёт в Рай тот человек, в сердце которого останется гордыня весом хотя бы с пылинку». (Муслим, 147; Абу Дауд, 4091; Тирмизи, 1998; Ибн Маджах, 59)

Видите, как шайтан лишает человека Рая, пробуждая в его сердце гордыню и высокомерие? Разумный человек не станет поддаваться его уловкам и будет остерегаться проявления гордыни и зависти. Жаль, что современный человек, имеющий богатейший опыт предыдущих поколений, повторяет те же ошибки одну за другой.

Нурмухаммад Изудинов

Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть фото Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть картинку Что шайтан попросил у аллаха. Картинка про Что шайтан попросил у аллаха. Фото Что шайтан попросил у аллаха

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Шайтан в Коране

Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть фото Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть картинку Что шайтан попросил у аллаха. Картинка про Что шайтан попросил у аллаха. Фото Что шайтан попросил у аллаха

Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть фото Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть картинку Что шайтан попросил у аллаха. Картинка про Что шайтан попросил у аллаха. Фото Что шайтан попросил у аллаха

Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть фото Что шайтан попросил у аллаха. Смотреть картинку Что шайтан попросил у аллаха. Картинка про Что шайтан попросил у аллаха. Фото Что шайтан попросил у аллаха

ПРАВИЛА ВЕРОУЧЕНИЙ

При изучении Корана, и для устойчивости веры, необходимо познать правила вероучений. Вот эти правила:

ВЕРА В АНГЕЛОВ

Существование ангелов подтверждено в Коране, и тот, кто отрицает это, преступает границы веры. Вот сведения о них: они сотворены до сотворения человеческого рода. “И вот Господь твой ангелам сказал: «Я на земле Себе наместника поставлю». Они ответили: «Ужель поставишь там того, кто там нечестие посеет и кровь прольет на ней?»

Ангелы были созданы для абсолютной покорности. Завершив сотворение Адама, Аллах обучил его “названиям всего, что суще”, затем испытал ангелов, сказав: “Теперь вы назовите Мне все это”. Ангелы ответили: “Хвала тебе, (Владыка)! Мы ведаем лишь только то, чему Ты нас учил…” (Сура 2, аяты 31-32). После этого Аллах велел Адаму сообщить ангелам все названия вещей, что тот и сделал. Аллах не разъяснял, что это за названия. Но, по-видимому, это имена ангелов или же названия вещей, существовавших на тот день. Аллах также не указал язык, на котором были упомянуты эти названия. И после того, как преимущество Адама над ангелами стало очевидным, Аллах велел ангелам сделать ему земной поклон, тем самым приветствуя его.

Ангелы иногда принимают физические очертания и являются в человеческом образе. Коран отмечает это в повествовании о Марйам:

“Мы к ней отправили Наш Дух, и перед ней предстал он в виде настоящего мужчины”.

И гости пророка Ибрахима (мир ему) были ангелами, явившимися в человеческом образе, и он, не зная, что это ангелы, поспешил угостить их жареным теленком.

“Когда ж увидел он, что руки их к нему [теленку] не протянулись, им овладело недоверье к ним, и он почувствовал к ним страх. “Не бойся! – молвили они, – мы посланы к народу Лута”.

Их местопребывание – небеса, и они нисходят на землю по велению Аллаха.

Задумайтесь над тем, что преодоление расстояния до некоторых звезд потребует миллиарда световых лет, а Небеса находятся за этими звездами, так с какой скоростью тогда нисходят ангелы? Разум не в состоянии представить себе такую скорость!

Ангелы имеют разные категории и назначения. Среди них – Джибрииль, предназначение, которого заключается в передаче откровения.

Среди них есть ангел смерти – ‘Азраиль, предназначенный для того, чтобы забирать человеческие души.

Среди них – Исрафиль, дующий в трубу, и Микаиль, приносящий дождь, и носители трона.

Некоторые из них предназначены для создания комфорта жителям рая. Другие предназначены для мучения обитателей ада. Есть ангелы, которые записывают деяния человека. Определенные ангелы приводят человека к расчету в День суда и свидетельствуют о нем.

Коран также сообщает, что ангелы вселяют стойкость в верующих в бою, благословляя их и прося прощения для них.

“Он – Тот, кто вас благословляет, и вторят ангелы Ему…”

Ангелы свидетельствуют об утренней молитве вместе с верующими.

“А на рассвете дня читай Коран – ведь чтение на утренней заре, поистине, свидетелей имеет”.

Ангелы не женятся, не размножаются, они бесполые.

Вот, в целом, все, что сообщено в Коране об ангелах. В достоверных хадисах Пророка также часто упоминаются ангелы. И, как указано выше, раз их существование подтверждено в Коране, значит тот, кто не приемлет какую-либо весть в Коране об ангелах, становится неверным.

Вера в ангелов является одним из столпов исламского вероучения.

“Посланник верит в то, что Бог открыл ему, и знают это праведные люди, и верят в Бога, ангелов Его, в (святые) Книги и в пророков. «Не знаем мы различий средь пророков…»

Плоды веры в ангелов

Вера в ангелов усиливает наше осознание великолепия Аллаха и Его милости, коль Он поручил ангелам благословлять верующих и молить о прощении для них.

Помня, что ангелы записывают все, что мы говорим и делаем, мы будем по возможности остерегаться грехов. А, представив себе, что они, по велению Господа миров, поддерживают борющихся на пути Аллаха, мы приобретем храбрость и отвагу в нашей борьбе. И мы постараемся войти в рай так, чтобы они приветствовали нас, и отстранимся от всего, что приводит в ад, чтобы не оказаться среди тех, кого ангелы упрекают.

Основные плоды веры в ангелов – это уподобление им в повиновении, в воздержании от ослушания, и усиление ангельских качеств в себе.

Джинны (демоны)

Всемогущий Аллах сообщил в Коране еще об одном творении, которое не могут видеть наши глаза, так же, как не видят ангелов, инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, звуковые волны и электрический ток, проходящий через медную проволоку. Такие творения называются джиннами.

В отличие от веры в ангелов, вера в джиннов не является одним из упомянутых положений веры, но, тем не менее, в джиннов верить надо, поскольку они упомянуты в Коране и, следовательно, тот, кто отрицает их существование, становится неверующим (кяфир’ом).

Джинны в Коране

Коран сообщает, что джинны созданы из огня. Однако это не означает, что они являются огненными телами, зажигающими все, что соприкасается с ними. И вполне вероятно, что в последующем Аллах придал им другой облик, как это Он сделал с человеком. Ведь человек был создан из глины, но затем был преображен в другое существо – плоть, состоящую из костей, мышц, крови и нервной системы. Это значит, что творения могут переходить из одного состояния в другое в соответствии с Божьими законами во вселенной. Таким образом, одна клетка может быть превращена в разнообразные живущие организмы, обладающие различными качествами, формами и свойствами. Из атома Аллах может создать разнообразные металлы, а из сухого семени – зеленое дерево с красочными цветами. Джинны были созданы до сотворения человека. Они нас видят, а мы их нет, и в этом нет ничего удивительного. Нам в этом мире удалось изобрести такую технику, как телевизор и видеотелефон, с помощью которых мы видим говорящего, а он нас не видит.

Джинны и люди имеют одинаковые обязанности. Их судят за их деяния, как нас, и в результате расчета они, как и мы, будут либо наказаны, либо вознаграждены. Ад наполнится людьми и джиннами одновременно.

Послание Мухаммада было передано джиннам так же, как и послание Мусы (мир ему). Среди них есть: доброжелательные и непослушные, как и среди людей. Аллах их подчинил пророку Сулейману (мир ему):

Они не знают сокровенного, поэтому продолжали трудиться для Сулеймана даже после его смерти.

Аллах, так же как и людям, бросил джиннам вызов создать подобное Корану:

«Скажи: «Когда б соединились люди все и джинны, чтобы создать подобное Корану, они б не создали подобного (ему), хотя одни из них другим и оказали бы поддержку».

Джинны ради любопытства разведывали новости небес у ангелов. Но с приходом Ислама джиннам это было запрещено, и в них были брошены горящие светочи. В Коране читаем, что джинны говорят:

“Мы на седалищах там затаились, чтоб слышать (что там говорят); но кто сейчас услышать пожелает, найдет там для себя подстерегающий его горящий светоч”.

Шайтаны (дьяволы)

Неверных среди джиннов называют шайтанами, а их “родоначальника” – Иблисом. Некоторые утверждают, что Иблис является одним из ангелов, но вернее будет сказать, что он является одним из джиннов, потому что:

“И вот Мы ангелам сказали: «Адаму низко поклонитесь!» И те в поклоне перед ним склонились, кроме (надменного) Иблиса, кто был одним из джиннов и не исполнил повеленье Бога своего…”

Иблис ослушался своего Бога, между тем как ангелы:

“…не нарушают то, что повелел им Бог, и исполняют все, что Он прикажет”.

Коран сообщает, что Иблис создан из огня:

“(Господь) сказал: «Что Же тебе мешало поклониться, когда Я повелел тебе?» И (тот) сказал: «Его я лучше. Ведь из огня меня Ты сотворил, его же – из (ничтожной) глины»”.

Шайтан в Коране

Шайтан – изначальный враг людей. Он вывел их отца из рая, он же прилагает усилия для того, чтобы не допустить их в рай и сбить их с пути, ведущего в рай, призывая их идти по пути ада. К сожалению, они следуют за ним, предав забвению Божий Закон, слушаются его наущений и, предав забвению руководство пророков (мир им), внимают заблуждениям, в которые он их стремится ввести.

Аллах упрекает людей за подобные действия и за их глупость в том, что они слушаются своего врага, который желает для них наказания, и не слушаются своего Господа, который зовет их, чтобы простить им грехи и помиловать:

“…Так неужели вы его, его потомство, возьмете в покровители себе, вместо Меня? Они же – вам враги! Как же порочна эта мена для неверных!”

Этот аят указывает на то, что дьяволы имеют потомство и что они являются потомками Иблиса. Аллах наделил Шайтана определенной властью над людьми, однако не наделил его способностью и силой творить благо или вред, а также не дал ему непреодолимой силы. Он наделил его коварством.

Дело Сатаны заключается в наущении злу, побуждении к нему и призыве к мерзости и непристойным поступкам:

“Вас бедностью пугает Сатана и побуждает вас к поступкам непристойным…”

Вся его программа заключается в распространении зла, распутства и раздоров. Первое искушение, которым он соблазнил Адама и Еву, – это обнажение тела, выставление своей наготы на общее обозрение, как результат вкушения плода.

Шайтан подстрекает своих последователей к злодеянию таким образом, чтобы это показалось им добродеянием. Он также подстрекает своих последователей к тому, чтобы они сеяли подозрения среди верующих, и отвращает их от проповедования истины, содействуя возникновению в их среде споров и конфликтов. Аллах Всемогущий предупредил нас и сказал:

«Ведь шайтаны внушают своим сторонникам, чтобы они препирались с вами, а если вы их послушаете, вы тогда – многобожники».

Шайтан также пытается нашептывать верующим, чтобы они предали забвению своего Господа, а позабыв Его, стали совершать всякую мерзость и грехи. Однако, несмотря на старания и усердие Шайтана в нечестии и упорство во вражде к сынам Адама, а также на то, что он обрушивает на них искушения спереди и сзади, справа и слева, устраивает им засады, соблазняет их своими речами, собирает против них свою “конницу” и “пехоту” и стремится поиметь свою долю в их имуществе, завладеть умами их детей, – несмотря на это он реально способен лишь на одно – наущение злу и побуждение к нему. Он не может никому принести ни пользы, ни вреда.

Шайтан откажется от тех, кого он подчинил себе, и бросит их на произвол судьбы, когда они окажутся в тяжелом положении, и изменит своему обещанию.

Продолжение следует…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *