Что такое человеческая трагедия

Человеческая трагедия

Челове́ческая траге́дия — стечение обстоятельств, приведшее к потрясению в жизни людей: бедствиям, лишениям, смертям. Трагедия может произойти с одним человеком и с большим числом людей. Слово трагедия эмоционально окрашено, и поэтому часто используется в пропагандистской и публицистической литературе. Чтобы удалить эмоциональный оттенок слова, используют более сухие выражения: «несчастный случай», «стихийное бедствие», «террористический акт», англ. «collateral damage» и т. п.

Содержание

Личная трагедия

Что такое человеческая трагедия. Смотреть фото Что такое человеческая трагедия. Смотреть картинку Что такое человеческая трагедия. Картинка про Что такое человеческая трагедия. Фото Что такое человеческая трагедия

Общественная трагедия

Что такое человеческая трагедия. Смотреть фото Что такое человеческая трагедия. Смотреть картинку Что такое человеческая трагедия. Картинка про Что такое человеческая трагедия. Фото Что такое человеческая трагедия

Примечания

См. также

Ссылки

Что такое человеческая трагедия. Смотреть фото Что такое человеческая трагедия. Смотреть картинку Что такое человеческая трагедия. Картинка про Что такое человеческая трагедия. Фото Что такое человеческая трагедия

Полезное

Смотреть что такое «Человеческая трагедия» в других словарях:

Трагедия (значения) — Трагедия (др. греч. τρᾰγῳδία от τράγεος, «козлиный» и ᾠδή, «песня»): Трагедия жанр в драматургии, киноискусстве и литературе. Древнегреческая трагедия. Человеческая трагедия. «Трагедия» картин … Википедия

трагедия — и, ж. ТРАЖЕДИ, ТРАЖЕДИЯ и, ж. tragédie, нем. Tragödie<лат. tragoedia <гр. tragoidia. 1. Драматический жанр, произведения которого отличаются остротой и непримиримостью конфликта личного или общественного характера и оканчиваются обычно… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Мадач, Имре — Имре Мадач Imre Madách Имя при рождении … Википедия

Мадач — Мадач, Имре Имре Мадач Imre Madách Имя при рождении: Мадач Стржегова и Кис Келечени Дата рождения … Википедия

Мадач — Эмерих (Madách) выдающийся венгерский поэт (1823 64), сын магната; полная фамилия его М. Стжегова и Кис Келечени. В начале 50 х гг. сидел в тюрьме по политическому делу; в 1860 г. был избран депутатом в венг. сейм. В 1840 г. М. издал лирический… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Япония — (япон. Ниппон, Нихон) I. Общие сведения Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… … Большая советская энциклопедия

Мадач — Эмерих (Imre Madach, 1829 1864) венгерский писатель, происходит из стародворянской семьи. Вовлеченный в политическое движение 40 х гг., М. сотрудничал в одной из умеренно либеральных газет и хотя в революции 1848 активного участия не принимал,… … Литературная энциклопедия

ВЕНГРИЯ — Венгерская республика (венг. Мадьяр Кезтаршашаг), государство в восточно центральной части Европы, занимающее площадь в 93 030 кв. км. Граничит со Словакией на севере, Украиной на северо востоке, Румынией на юго востоке, Югославией и Хорватией на … Энциклопедия Кольера

Танцевальная музыка — в общем смысле муз. элемент иск ва хореографии, музыка для сопровождения танцев (бальных, ритуальных, сценических и др.), а также производная от неё категория муз. произв., не предназначенных для танцев и имеющих самостоят. художеств.… … Музыкальная энциклопедия

Источник

Человеческая трагедия. О чем эта книга. Синопсис

Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 1992 – 2009 – 2014

Первая книга трилогии – роман «Страдания современного человека».

Это первый из двух романов, объединенных единой сюжетной линией. Время действия – 2007-2009 гг.

Главный герой – Артур, молодой адвокат. Он предан высоким человеческим идеалам и любви, его волнуют основополагающие вопросы бытия. На протяжении двух лет, будучи в возрасте тридцати трех – тридцати пяти лет, он претерпевает драматические события в своей жизни и постепенно начинает постигать подлинные знания, в которые не принято посвящать большинство людей…

Артур и его жена, Ольга, жили самой обыкновенной семейной жизнью, полной как удач, так и разочарований, пока Артур не стал представлять интересы одной коммерческой организации. Анна, одна из ее сотрудниц, с первого взгляда влюбилась в него и длительное время тайно по нему страдала. Однажды она призналась ему в любви, сделав первый шаг навстречу, и Артур поверил в ее чувства, считая их настоящей любовью, которой жаждал всю свою жизнь. Он влюбляется в нее самой высшей, светлой и в то же время страстной любовью. Он честен по отношению к женщинам, поэтому не в силах вступить в новые отношения, не закончив прежние – со своей супругой. На протяжении некоторых дней Артур и Анна проводят вместе вечера в поцелуях и разговорах, и Анна, как бы обращаясь к самой себе, задает вопрос: «Кто же ты?», словно пытаясь выведать у небес, судьба ли Артур ее? – будто не верит своему счастью.

Однако Артур терзается между тем, что хочет оставить свою жену и желанием быть по настоящему счастливым с другой женщиной. Впервые в жизни он окрыляется любовью, к нему приходят новые творческие идеи, и он готов жить самой радостной и счастливой жизнью. Анна заверила, что не торопит его, и он проникается к ней еще большим уважением.

Артур идет на тренинг личностного роста и однажды передает Анне тетрадь со своими многочисленными стихами, написанными в двадцати – двадцатитрехлетнем возрасте. Анна резко меняет свое отношение к нему и сообщает, что не хочет вступать ни в какие отношения. Артур, полностью смущенный и выбитый из колеи, никак не может понять, в чем причина такого резкого изменения отношения, наивно полагая, что она – в его стихах, в которых он предстает откровенным и чувствительным.

Артур всячески хочет вернуть расположение Анны, советуется со знакомыми, как это сделать: он направляет ей корзины дорогих цветов, каких она никогда не получала в своей жизни, пишет глубокомысленные стихи и любовные послания, которых никто никогда ей не писал, меняет тактику в общении – но все безуспешно. Анна, кажется, сама не понимает, правильно ли она поступает, поэтому время от времени дает ему надежду.

На некоторое время отношения Артура с бывшей женой, Ольгой, восстанавливаются, но та ищет новую жизнь и желает начать отношения с другим мужчиной. Она уходит к нему в надежде на помощь в ее духовном пути и саморазвитии.

Артур в отчаянии. Он остается в полном одиночестве и переживает жгучие страдания. Он пробует снова и еще раз признается Анне в любви, говорит, что обожает ее, но она его отвергает, заявляя, что он должен ее забыть. Она говорит, что наделена даром предвидения и предсказывает Артуру, что ровно через четыре месяца на его пути возникнет другая женщина, которую он полюбит больше жизни, что та его примет полностью такого, какой он есть. Она предсказывает, что его жизнь изменится настолько, что он сам не сможет вообразить себе, что жизнь его сложится очень удачно и счастливо, он будет известным человеком, а она же больна и скоро умрет.

С момента зарождения их любви проходит почти год, Артура увольняют с работы и мало-помалу он теряет в своей жизни то, что создавал в течение десятилетия.

Артур устремлен в поиски причин произошедшего с ним; постепенно его жизнь идет под уклон: после того как он потерял постоянную работу и доход, его материальное положение стало ухудшаться.

Он много размышляет в своем горьком одиночестве. Никакой женщины через четыре месяца не возникло на его пути. Не возникло ее и через год. И оказывается, что больше жизни он полюбил именно Анну. Хотя в одном ее предсказание сбылось – ровно по истечении предсказанного ею периода Артур начал постигать подлинные тайные знания, перевернувшие его жизнь.

Приятный молодой человек, который хотел нравиться и нравился окружающим, становится полной противоположностью самому себе. Он знакомится с таинственным миром любви, который даруют продажные женщины, подмечает их жизнь, познает черты их характера. Он откровенничает со знакомыми, и те не могут поверить, что перед ними Артур, – так он изменился в связи с перенесенной им трагедией.

Он знакомится с тайными знаниями и глубоко устремляется в их познание. Он видит окружающий мир и человеческие отношения: он читает эзотерическую литературу, психологические и философские книги, и к нему приходит осознание того, как устроена вселенная и как законы ее функционирования проявляются на обществе и отношениях между людьми. Артур проводит параллели между тем, что он узнал и социальной действительностью, видит сущность всех человеческих общественных и частных отношений, их гниль и фальшь. В его снах начинает проявляться судьба человечества и планеты – затопленные континенты и материки.

Моментально Артур переключается на зарисовку социальной действительности, и вот уже достается и продажным женщинам, и политикам, и писателям, и поэтессам, и литературным критикам, и кинематографу, и богачам, и беднякам, и героям сказок, и их создателям. Он всех выводит на чистую воду, никому не дает пощады, срывая маску со всех членов общества. Он словно мессия, призванный осудить всех и вся, – никто и ничто не ускользает от его острого слова, словно клинка, который он вгоняет в умы и души людей. Его слова – огонь, вырывающийся из уст, призванный пожрать затхлый мир, окружающий Землю, во имя создания нового.

Как практикующий адвокат и знаток человеческой психологии, познавший изнутри природу человека и увидевший сущность общественных отношений, судебной и правоохранительной системы, он «раздает громкие затрещины» и чиновникам, и юристам, и всей правоохранительной и судебной системе, и бизнесменам-миллиардерам, и ученым, и священнослужителям, и всем религиям и церквям, и президентам, и тайным властителям, ставящим их на президентские посты, и всем прочим кастам, низвергая и разрушая сущность всех человеческих общественных и частных отношений.

Картина жизни, которую открывает Артур, потрясает любого, кто на нее взглянет, потрясает тех, кому он излагает изведанную им сущность бытия, срывает иллюзии, показывает лживость и пустоту человеческих слов. Мысли, которые извлекает Артур, реалист по своей натуре, но не чуждый высочайшего романтизма и любви к женщине в самом высшем ее проявлении, способны ошеломить сознание обывателя, перевернуть его мировоззрение, что и происходит с персонажами книги.

Постепенно Артур разуверяется в правильности устоев современного общества, в возможности подлинной взаимной любви со счастливым концом. Его чувства и размышления очень глубоки и откровенны, вещи названы своими именами. Он стремится проникнуть вглубь, в сущность вещей и себя самого, и перед ним постепенно проясняется истина.

Он совершает безрассудные поступки, читает свои стихи о любви на улице и видит, что по существу до таких глубоких чувств как у него практически никому из окружающих нет дела. Он видит скрытую сущность всего вокруг, словно «матрицу».

Наконец, он понимает, что любви в современном обществе, именно в этой созданной общественной системе, нет, а то, что называют любовью – в действительности ею не является. Артур рассказывает историю своей любви близким друзьям, пытаясь прояснить свой разум относительно того, что произошло между ним и Анной.

Он получает травму, попадает в больницу и ему делают операцию. После операции он решает изложить все свои мысли на бумагу, помочь людям, открыть им глаза, и пишет роман.

Артур открывается читателю как человек, способный на самые бескорыстные чувства, великую любовь и трепетное отношение к женщине. Он показывает, какой любовь может и должна быть среди людей, ищет подлинный смысл своей жизни, возвращается к своим истинным стремлениям, открывает себя заново. Он – человек нового типа, человек будущего, именно такой, кто способен дать нечто настоящее человечеству, показать ему истинные ценности.

Вторая книга трилогии – роман «Время предопределения, или Ночь могущества».

Он является продолжением романа «Страдания современного человека». Время действия – 2009 год.

Главный герой, Артур, дальше опускается в пропасть забвения и неудач. Он просит помощи своих бывших коллег по работе, но не получает никакой поддержки. Он оказывается на задворках жизни, и вернуться в социум ему мешают социальные стереотипы сотрудников кадровых служб, возраст и собственный объективный взгляд на реальность. Он получает небольшие суммы за редкие заказы и вынужден продавать свою одежду, в которой производил впечатление на окружающих во время восхождения по карьерной лестнице, наконец он продает свой автомобиль и остается лишь со своим формальным социальным статусом, по существу откатившись в своей жизни на десять лет назад.

Больше и больше он рассуждает с окружающими его людьми о мире и судьбе, и люди, которые ему встречаются на пути, овеяны такими же размышлениями.

Он приходит на свою прежнюю работу, чтобы уйти окончательно из этой организации, и даже не заходит повидать бывших коллег. Однако он мельком видит свою бывшую возлюбленную, Анну, на лице которой отображена душевная скорбь.

Артур и другие люди, сопровождающие его на жизненном пути, переживают за свою личную судьбу, судьбу своей родной страны и всего человечества. Общаясь с ними, Артур понимает, насколько те устали от печальной действительности, пренебрежительного отношения людей друг к другу, рабского труда на постылой работе во имя чьих-то чужих интересов, цинизма и алчности, лицемерия и двойных стандартов, но не могут осознать, почему в жизни все складывается именно так и почему они при этом ничего не могут изменить, как бы ни старались и сколько бы они ни впитывали в себя содержание поучающих книг – книг, открывающих якобы «тайные знания», но в действительности манипулирующих массовым сознанием во имя интересов других людей, коммерческих компаний, государства.

Артур, открывший подлинные принципы действия законов природы, вселенной, законов жизни и человеческих отношений, рассказывает и показывает на примерах их действие другим людям, другу Артему, бывшей жене Ольге. Он излагает настоящие, действительно подлинные знания, неведомые многим.

Он отвечает на вопросы, которые задает себе практически каждый человек. Что такое предопределение и есть ли у людей свободный выбор? Что такое осознанность и «просветление», о которых вещают с высоко-духовной колокольни шарлатаны-просветители, а по существу дельцы и манипуляторы, прикрывающиеся новомодными практиками? Для чего и кому нужны дети, семья, многоэтажные жилые дома, в которых люди проживают как наседки на яйцах? Какова судьба планеты, на которой мы живем, и когда наступит предел жизни? Есть ли перевоплощение или человеческая жизнь все же конечна? Как начать устроительство собственной судьбы, причем именно так, как нужно человеку, а не кому-то – другим людям, коммерческим компаниям, обществу, государству? Что такое деньги и по каким законам они функционируют? Кому и каким образом они достаются? Как сделать так, чтобы они появились у человека, у которого их нет или мало? По каким принципам построен социум, большие корпорации, на чьем энтузиазме, энергии, знаниях они держатся? Почему в жизни заправляют те, кто не работает, и почему другие хотят встать на их место, жить также – поменьше трудиться или вообще ничего не делать и получать высокое материальное вознаграждение? Чем это все грозит такому человеку? На чем может быть основано человеческое счастье и как его достичь? Кто такой человек вообще?

Артур показывает насколько иллюзорен тот мир, который навязывают человечеству ложные мессии, лживые учения и «эзотерические» знания, якобы помогающие людям выживать, но на самом деле ввергающие их в новые иллюзии, и разоблачает этот обман. Он открывает для себя истину – ту истину, в которую многие не хотят верить: при таком положении вещей в мире женщины никогда не обретут своего любимого мужчину, а мужчина никогда не будет со своей любимой женщиной; они будут жаждать любви, но никогда ее не изведают, и будут продолжать жить: на заре своей жизни они будут ожидать чуда и светлой любви, а потом – смерти. Однако умные люди, встречающиеся на жизненном пути Артура, соглашаются с ним.

Характеры героев, с которыми читатель познакомился в первой книге «Страдания современного человека», здесь отчетливо выкристаллизовываются, открываются ранее сокрытые обстоятельства их взаимоотношений. Открывается история возлюбленной Артура, Анны, всю жизнь ждавшей прекрасной и высокой любви, но отвергнувшей ее, когда та возникла на пороге и постучалась в дверь, и оттого пребывающей в печали; история Дины Пилевской – красавицы, муж которой стал изменять ей из-за того, что она потеряла во внешней привлекательности после родов, после чего она его бросила и постепенно скатывалась в череду поверхностных отношений, теряя свою красоту; история бывшей жены Артура, Ольги, начавшей отношения с другим мужчиной в надежде «спасти себя» и узнать, чего же она все-таки хочет в жизни, но пребывающей в иллюзиях; история его друга Артема. Никто из них, как впрочем, большинство людей, отнюдь не являются авторами своей жизни, как их желают научить бизнес-тренеры и психологи технократического общества, то есть все поступают в жизни согласно заложенной в них программе, и вырваться из этого круга никто из них не в силах.

То же самое происходит и с Артуром, ибо он живет в этом созданном людьми социуме, в котором характеры и судьбы одних людей переплетаются, коверкаются и шлифуются характерами и судьбами других людей.

Артур перечитывает книги, которые впервые прочитал еще в юношестве, рекомендует отдельные книги другим, чтобы помочь им встать на путь познания истины. Но многие не хотят видеть реальность, покупаясь на лживый оккультизм, «притяжение из вселенной».

В своих размышлениях и постижении реальности Артур приходит к неутешительным выводам: выше своей головы человек не прыгнет, он будет жить так, как к этому предрасположен. Хотя выход у людей все же есть. Но у всех ли, и воспользуются ли они им?

Он пытается издать свою книгу, но ему отказывают все издательства и не один раз: никто из людей не желает знать правды и брать на себя ответственность за свою жизнь и судьбу мира, в котором он живет. Все озабочены лишь обеспечением собственной удобной жизни и пускают пыль в глаза своим якобы «профессионализмом».

Артур приходит к выводу, что не может находиться в этом мире и жить так, как к этому призывают другие. Он показывает, каким должен быть мир, чтобы люди были в нем счастливы. Однако напоследок в своих дневниках он оставляет людям настоящую «бомбу», способную отрезвить всех на Земле. Он призывает силы природы отомстить за его судьбу, и оставляет всех ожидать конца времен.

Третья книга трилогии – поэтическое произведение «Улететь к звездам и подбросить Землю, или Поэма Вечности».

В этой книге – стихи Артура, которые он дал Анне для прочтения.

Двенадцать судей судят юношу семнадцати лет. Тот рассказывает о своей жизни и обличает общество и людей. Судьи с ненавистью взирают на него и радуются тому, что могут осудить зарвавшегося. Томясь взаперти в ночь перед вынесением приговора, он перечитывает свои откровенные стихи и поэмы о любви и ненависти, скорби и счастье, нищете и богатстве, гениальности и бездарности, рассуждения об окружающем мире, обществе и людях, вспоминает свою жизнь и невыраженные чувства, нереализованные стремления, и перед читателем открывается внутренний, духовный путь человека, живущего на Земле. В эту ночь он пишет свою последнюю поэму, Поэму Вечности, в которой излагает истину, которую постиг.

Приложение к трилогии – «Жизнь после книги: что стало с героями и последние напутствия, и о том, как Артур ждал свою любовь». Сюда также входит трактат, который написал Артур в конце своих жизненных перипетий: «Книга жизни: свод основных принципов, законов и правил человеческого существования».

Здесь описывается, что стало с героями романов «Страдания современного человека» и «Время предопределения, или Ночь могущества». Здесь также описывается, как Артур ждал свою любовь и сбылись ли предсказания, которые ему были даны в первой книге. Время действия – 2012-2014 гг.

Артур продолжает попытки заинтересовать своей книгой людей, причастных к издательской деятельности. Он направляет ее редакторам, издателям, литераторам и влиятельным людям, которые встречаются у него на пути. Но никто не вызывается помочь, всем им он безразличен. Его книга остается не изданной, и ему остается только что переживать свою ненужность и отверженность. Он размещает свою книгу в Интернет, простые люди ее читают и выражают слова благодарности. Но книга так и не издана. Друзья стараются его поддержать. Артур продолжает надеяться… на книгу и на любовь. И он все также продолжает говорить правду в своих наблюдениях за жизнью.

Однажды Артур встретился глазами в метро с молодой женщиной, взгляд которой «разрезал» ему сердце. Он не мог знать, кто будет его спутницей жизни, которую ему даст бог. Сам он выбрать уже никого не мог: жизнь и социум выбили его на обочину.

Это случилось на станции метро «Лубянка», зимой 2010 года, около десяти часов вечера. Артур возвращался после лекции из герметической школы и решил зайти в книжный магазин «Библио-глобус», там присматривался к книгам Никола Тесла, в одной из них прочитал о его философских взглядах, о влиянии Солнца на события, происходящие на Земле, в том числе на политические и общественные. Артур намеренно искал такую книгу, в которой бы излагалось мировоззрение этого физика, и нашел что искал. Он увидел подтверждение всем своим открытиям. Минут за пятнадцать до закрытия магазина он вышел – в скорби и безнадежности от того, что снова утвердился в познанной им истине, и она безрадостна. Артур вошел в метро, спустился по эскалатору и зашагал на станции по направлению к переходу на «Кузнецкий мост». Он никуда не смотрел вокруг – было не на что. Он уже все познал и потерял интерес к жизни. Он только-только закончил свою книгу и во всем разочаровался. Он был очень мрачен, ненавидел мир и презирал людей, особенно женщин, потому что осознал, что они – вещи или куклы, на все соглашающиеся за конфетку и улыбочку, пустое место, заполняемое мужчинами – глупыми или изощренными, – и в последствии формирующие собственную пошлую философию – каждая свою в зависимости от того, какие у них были мужчины. Он шел по станции со скорбным взглядом и издалека вдруг различил черноволосую и кареглазую молодую женщину на вид лет двадцати пяти – двадцати семи, точнее, она попала в поле его зрения. Он обратил внимание, что она очень красива, внешность чем-то отличается от других, запоминающаяся. Она стояла в метро возле мраморной колонны, у стены, рядом с эскалатором, который ведет к переходу на станцию «Кузнецкий мост», и разговаривала с двумя подругами. Артур приближался к переходу с противоположной стороны и вдруг почувствовал, что она ему очень и очень понравилась, да так, что он взволновался и чуть не сбил шага, даже нахмурился. Она разговаривала и улыбалась красивой улыбкой, но когда Артур показался в поле ее зрения, она скользнула по нему взглядом, вдруг стала серьезной, опустила глаза, а потом осторожно и внимательно взглянула на него. У него внутри все похолодело и словно разрезало сердце. Но он окинул ее таким взором, чтобы она никогда больше ни на него и ни на кого другого так не смотрела. Он встал на эскалатор, немного повернул голову влево, в ее сторону, и стоял молча с опущенными глазами, как будто сожалел о своей беспомощности, и показывал ей это, а эскалатор понемногу увозил его вниз, от нее. Он словно показывал ей, что убит всеми, такими как она – женщинами, и что не может больше ни к кому подойти – не верит женщинам и их взглядам…

Как-то раз, спустя годы, находясь в своей квартире один, Артур перед сном в слезах молил бога: «Когда ты дашь мне мою женщину?!» В эту ночь ему приснилась та самая женщина, которую он видел в метро. В этом сне она произнесла ему заветные слова и назвала срок.

Через полтора месяца он увидел ее фотографию на сайте знакомств и написал ей. Она не отвечала. Он стал слать ей письма одно за другим – так он отправил шесть длинных писем. Ровно через полтора месяца оказалось, что это другая женщина, разместившая в своей анкете чужую фотографию – фотографию женщины, которую Артур видел в метро. Она прочитала все письма Артура, адресованные той незнакомке, которую он ждал – его истинной любви.

Отчаявшись, он стал искать ее. Он дал объявление в Интернет, на сайте знакомств, высматривал в общественных местах.

Ему стали писать другие женщины, многие не могли поверить, что такое бывает в жизни, восхищались искренностью его чувств. Большинство женщин его поддерживали в поисках, желали ему добра и счастья. Многие хотели познакомиться. Свою жизнь и мысли во время поисков той незнакомки Артур отобразил в своих дневниках, которые здесь приводятся. В конце книги приводятся те самые шесть писем, адресованные ей.

Источник

Значение слова «трагедия»

Что такое человеческая трагедия. Смотреть фото Что такое человеческая трагедия. Смотреть картинку Что такое человеческая трагедия. Картинка про Что такое человеческая трагедия. Фото Что такое человеческая трагедия

1. Драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый жизненный конфликт, острое столкновение характеров и страстей, оканчивающееся чаще всего гибелью героя. Трагедии Шекспира. Трагедия Расина «Федра».Трагедия есть высшая ступень и венец драматической поэзии. Белинский, Разделение поэзии на роды и виды. Сегодня в городском саду дают трагедию. Куприн, Как я был актером.

2. перен. Трагическое событие, происшествие, несчастный случай. От парохода «Лебедь» виднелась лишь верхняя часть мачты. Она поднималась над водою крестом, как символ разыгравшейся здесь трагедии. Новиков-Прибой, В бухте «Отрада». || Тяжелое событие, глубокий конфликт, приносящие горе, являющиеся причиной глубокого нравственного страдания. В гражданскую войну она пережила большую трагедию: перед ее глазами замучили и расстреляли близких товарищей. Гладков, Энергия. Я никогда в любви не знал трагедий. За что меня любили? Не пойму. Сельвинский, Сонет.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ТРАГЕ’ДИЯ, и, ж. [греч. tragōidia от tragos — козел и ōdē — песнь]. 1. Драматическое произведение, изображающее напряженную борьбу страстей или идей, общественную или личную катастрофу, обычно оканчивающееся гибелью героя (жанр этот возник в древней Греции из обрядовых песен, сопровождавших приношение в жертву козла в честь бога Диониса; лит., театр.). Трагедии Софокла. Ложноклассическая т. 17Ї18 вв. || Представление такого произведения на сцене (театр.). Играть в трагедии. Смотреть трагедию. 2. перен. Ужасное происшествие, потрясающее событие. У них в семье т. — погиб сын. 3. перен. Тяжелое переживание, состояние, безысходное положение, могущее привести к гибели. Личная т. Гоголя привела его к роковому концу.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

траге́дия

1. театр. филол. произведение драматического жанра, основанное на изображении столкновения личности главного героя с миром, обществом, судьбой, и как правило, приводящего к его гибели; также сценическая постановка или экранизация такого произведения ◆ Трагедия подошла к концу, но Иван Дмитриевич не устоял перед соблазном потрясти зрителей воистину шекспировским финалом. Леонид Юзефович, «Дом свиданий», 2001 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Сегодня в городском саду дают трагедию. Куприн, «Как я был актером», 1903 г. ◆ Трагедия есть высшая ступень и венец драматической поэзии. Белинский, «Разделение поэзии на роды и виды», 1841 г.

2. перен. ужасное происшествие, несчастный случай — стечение обстоятельств и условий, приведшее к потрясению в жизни людей и повлёкшее за собой значительные моральные или/и материальные потери, человеческие жертвы || тяжёлое переживание, большое горе, несчастье, общенародное или личное, могущее привести к гибели, вызванное острым, непримиримым конфликтом ◆ Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней — трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов. Константин Симонов, «Живые и мертвые», 1955–1959 г. (цитата из НКРЯ) ◆ От парохода «Лебедь» виднелась лишь верхняя часть мачты. Она поднималась над водою крестом, как символ разыгравшейся здесь трагедии. А. С. Новиков-Прибой, «В бухте «Отрада»», 1924 г. (цитата из НКРЯ) ◆ У него в жизни произошла глубокая личная трагедия. Алла Сурикова, «Любовь со второго взгляда», 2001 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Павлу Николаевичу даже думать не хотелось о том неизбежно грядущем времени, когда его семейная трагедия станет достоянием широких слоев общественности. Сергей Таранов, «Чёрт за спиной», 2001 г. (цитата из НКРЯ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *