Что такое эгоизм в любви

Новое в блогах

Как эгоисты ведут себя в отношениях

Что такое эгоизм в любви. Смотреть фото Что такое эгоизм в любви. Смотреть картинку Что такое эгоизм в любви. Картинка про Что такое эгоизм в любви. Фото Что такое эгоизм в любви

Тяжело признать то, что ваш партнер – эгоист. Это было бы не так больно, если бы это был чужой человек, но нужно смотреть правде в глаза. Безусловно, большинство людей добры сердцем. Но некоторые заставляют нас сомневаться в этом. Ни для кого не секрет, что общение с подобными людьми истощает эмоционально. Более того, так называемые «пиявки» могут существенно ухудшить ваше самочувствие и даже изменить взгляды на жизнь.

Вряд ли кто-то из нас хотел бы, чтобы нас использовали. Да, мир полон подхалимов, но это не то, чего мы ждем от своего партнера, не так ли? Тем не менее, нужно быть на чеку. Такие люди делают то не из-за необходимости, а из жадности, не из-за неспособности, а из-за лени.

Безусловно, это может быть просто любовь или преданность, которые делают вас уязвимыми для подобных индивидуумов. Кроме того, эти же чувства могут затруднить понимание обмана со стороны вашего партнера. Именно это мы и обсудим в данной статье.

Мы постараемся определить пять общих признаков, которые часто проявляются во время отношений с эгоистичным человеком. Они помогут вам понять, что вас используют и банально обманывают. Если вы увидели что-то общее из этого списка с тем, кто находится рядом с вами, то пришло время задуматься над своим будущим.

1. Вы живете исходя из их желаний

Если вы живете с кем-то, кто редко позволяет вам строить свои собственные планы, то вы, вероятно, попали в лапы эгоиста. Если он не ценит ваше время, усилия или эмоциональные потребности, вы, скорее всего, банально использованы. Отношения без самопожертвования и компромиссов — это не настоящие отношения.

Вот явные признаки такого поведения:

— вы проводите совместное время только так, как этого хочет он/она;
— ваш партнер самостоятельно и без вашего ведома выбирает место встречи, друзей, с которыми вы гуляете и многое другое;
— ваши идеи быстро отвергаются или явно игнорируются.

В общем, общая характеристика понятна. Если вы действительно заметили несколько схожих признаков с вашим партнером, то высока вероятность того, что вас используют.

2. Общение с партнером зачастую негативное или нейтральное

Многие эксперты по взаимоотношениям (например, ученые, терапевты, консультанты) убедительно говорят о том, что индивидуальное или взаимное презрение – это явный признак неудачных отношений.

Презрение определяется, как: «Чувство, с которым человек относится к чему-то, что считается незначительным, мерзким или бесполезным». Также, подобные чувства могут возникать у человека, которому стыдно общаться с вами.

Другими словами, презрение – это противоположность уважения. Зачастую в отношениях это проявляется в виде постоянных сор, ярко выраженного негатива, критике и сарказме в общении, направленном исключительно в вашу сторону.

И как можно построить нормальные отношения с человеком, с которым вы даже не можете свободно общаться? Просто спросите у себя самого, ощущаете ли вы легкость во время общения с партнером? И что вы чувствуете в целом, после разговора с ним?

3. Большую часть времени усилия прилагаете только вы

Здесь всё банально просто: если партнер не прилагает достаточно усилий для поддерживания любовных отношений, значит он не заинтересован в этом.

А теперь посмотрим на это с другой стороны. Вы каждый день стараетесь придать вашим чувствам новые краски, вкладывая эмоциональные силы, деньги и время. Но всё равно этого недостаточно. Тем более, деньги – это не главное. Ваше эмоциональное здоровье – вот, что важно. И если ваш партнер не вкладывается в отношения, то зачем продолжать мучить себя?

Если человек отказывается от ответственности в отношениях, то это говорит о его незрелости, небрежности и эгоистичности. По-настоящему любящий партнер не станет этого допускать. Поэтому задумайтесь над этим и уходите, пока вы не затратили слишком много сил.

4. Он не считает ваши отношения чем-то серьезным

Партнеру может быть неудобно произносить какие-либо нежные или значащие слова при других людях, потому что это заставляет его чувствовать себя не в своей тарелке. Он может использовать какие-либо нейтральные фразы, чтобы не придавать значимость вашей личности.

Когда вы пытаетесь инициировать разговор о ваших отношениях то, они быстро пятятся назад и стараются уйти от темы. Это может сильно проявляться, когда вы попытаетесь поговорить, на пример, о свадьбе. Простая причина этой реакции заключается в том, что они не готовы сделать ваши отношения приоритетными. Скорее всего, они вовсе не хотят серьезных и длительных отношений.

Самое время задуматься и найти для себя выход из ситуации.

5. Вы заметили, что ваш партнер заигрывает с посторонними

Мы не будем тратить слишком много времени, объясняя проблему флирта. Почему? Потому что мы не хотим оскорблять ваш интеллект. Всё очевидно.
Некоторые люди используют флирт в качестве средства для создания позитивной атмосферы. И обычно, их партнер отлично осведомлен о подобном образе поведения. Это единственное исключение в отношении флирта с другими людьми. В противном случае, флирт — это поведение, которое берет свое начало из неверности.

Неудивительно, что флиртующий человек не слишком переживает о том, что о нем подумают. Потому что это эгоист, который не готов к серьезным отношениям. А вам вряд ли понравится перспектива сидеть возле него и наблюдать за подобными действиями, бурча себе под нос. Поэтому двигайтесь дальше и живите счастливо!

Источник

Эгоизм в любви: Отдай мне все в обмен на ничего

Образно выражаясь, «не все партнеры одинаково полезны». Не все способны окружить нас любовью, которой мы заслуживаем. Они остаются рядом не ради вас, а ради себя, ради удовлетворения собственных желаний, для того, чтобы хоть чем-то заполнить пустоту в своих жизнях. Эгоизм, подменивший собой любовь, создает хаос и оставляет шрамы. Зачастую единственный способ позаботиться о себе в подобных отношениях – это постараться побыстрее осознать их истинную природу и оставить их за спиной.

Эгоизм в любви приводит к множеству катастроф, которые становятся ничуть не менее реальными лишь потому, что ограничены рамками одной семьи. Эгоисты – это люди, которые хоть и кажутся взрослыми, тем не менее ведут себя, как испорченные дети. Их «детское», обостренное эго видит отношения не более чем средством для удовлетворения собственных потребностей.

Это люди, умеющие лишь брать и вечно ищущие тех, кто даст им все, что нужно. Вечные жадные дети, не понимающие или не желающие понять языка равноценного обмена, без которого не может быть настоящей любви.

Абрахам Маслоу утверждал, что поведение, внешне кажущееся эгоистичным, вовсе не обязательно является таковым на самом деле. И не стоит делать поспешных выводов по крайней мере до тех пор, пока мы не поймем, что именно мотивирует и определяет это поведение. К примеру, если мы иногда ставим себя на первое место, уделяя время и энергию собственному развитию, это не является эгоизмом. Напротив, это проявление здоровой любви к себе. Однако у этой монеты есть и другая сторона, на которой мы находим темный, нездоровый и вредоносный эгоизм.

Эрих Фромм был одним из первых авторов, говоривших об эгоизме применительно к любви. Речь о тех, кто считает отношения всего лишь средством для того, чтобы забирать у своих партнеров то, что им хочется. Это мужчины и женщины, не способные воспринять что-то за пределами окружающего их пузыря собственного эго.

«Эгоизм – это не жить так, как вам хочется, это заставлять других жить так, как вам хочется», – Оскар Уайльд.

Эгоизм в любви – «пятый всадник Апокалипсиса»

Когда профессор психологии Джон Готтман создал свою знаменитую теорию «Четырех всадников Апокалипсиса», ответственных за большую часть разводов, он упустил из виду влияние эгоизма. Он предполагал, что наибольшую опасность для отношений представляют безразличие, переход в глухую оборону, критика и презрение.

Эгоизм вполне можно назвать «пятым всадником Апокалипсиса», и он ничуть не менее разрушительный, чем остальные. На самом деле доктор Готтман не включил его в список потому, что в каком-то смысле он является частью каждого из предыдущих четырех элементов. Человек, который критикует партнера, презирает его и всех других людей, при любом удобном случае старается уйти от ответственности, всем этим демонстрирует невероятный эгоизм.

Иногда любовь делает нам больно… Но она делает больно именно потому, что в начале отношений мы закрывали глаза на очевидное.

Большинство из нас на каком-то этапе жизни нет-нет, да и рисковали всем, что было, ради кого-то. Мы вверяли душу и тело человеку, который казался идеальным и обворожительным, лишь для того, чтобы потом он внезапно всадил нам в спину эмоциональный кинжал. Мы не подозревали об этом до самого последнего момента потому, что в начале отношений эгоист, чтобы заполучить желаемое, растекается медом и молоком, а сладости его голоса может позавидовать легендарная птица Сирин. Стоит ли удивляться тому, что мы подпадаем под его чары?

Ну а потом, когда у них будет то, что им нужно, когда вы крепко подсаживаетесь на их крючок, такие люди раскрывают свое истинное «я». Они уже не притворяются милыми и добрыми, вместо этого используя эмоциональный шантаж и манипуляции. Они начинают казаться черной дырой, засасывающей в себя ваше время, силы, жизненную энергию – одним словом, все, что вы можете (и не можете) им дать.

И, как и настоящая черная дыра, они никогда не возвращают ни крупицы из того, что в нее попало, потому что их эгоистичные личности попросту не могут ничего предложить окружающим, кроме недостатков, изъянов и разочарований.

Эгоистичные люди не знают, как любить себя по-настоящему

Эгоистичное, потребительское отношение к своему партнеру проистекает именно из их неспособности любить себя по-настоящему. Но как такое возможно? Мы привыкли считать, что эгоизм является следствием именно того, что люди любят исключительно себя. Но на самом деле это совсем не так. Дело в том, что под маской эгоизма скрывается не любовь (даже если это любовь к себе), а нечто совсем иное, и куда более неприглядное — и разглядеть это очень непросто.

Как писал Эрих Фромм в своей книге «Искусство любви», на самом деле эгоистичная и «самовлюбленная» личность не любит не только окружающих, но даже себя. Более того, такой человек себя ненавидит. Эгоистам очень не хватает здоровой и полноценной любви к себе, и они настолько страдают от этого, что вступают в отношения с единственной целью — получить недостающее. Любой ценой.

«Эгоистичный человек любит себя не слишком сильно, а слишком мало — на самом деле он себя почти что ненавидит. Подобный недостаток любви и заботы в отношении себя, являющийся проявлением его внутренней лени, оставляет его неизменно пустым внутри и раздраженным. Он постоянно чувствует себя несчастным и отчаянно пытается обрести от жизни то удовлетворение и полноценность, которые он сам же и не дает себе получить», – Эрих Фромм.

Эгоист пытается получить от других то, чего недостает ему самому

Несколько лет назад факультет психологии Государственного университета Нью-Йорка провел очень интересное исследование. Исследователи сравнили влияние на психику человека и его благополучие альтруистичного поведения и эгоизма, и получили довольно неожиданные результаты. Эти результаты четко и недвусмысленно указывают на то, что альтруистичные люди всегда чувствуют себя более счастливыми и удовлетворенными в личном и эмоциональном плане. Они отдают, не ожидая получить что-то взамен. Они свободно и безо всяких условий жертвуют временем и ресурсами ради других людей, инстинктивно чувствуя, что эти действия ведут к благополучию — и не только окружающих, но и их собственному.

В отличие от них, эгоистичные люди пытаются получить от окружающих то, чего у них нет. И только. Они не могут ничего предложить окружающим — просто потому, что им нечего предложить. Им недостает позитивной самооценки и уверенности в себе. Из-за этого эгоисты смотрят на романтические отношения, как на медвежий капкан, в который можно «поймать» кого-то, лишенного их недостатков, и способного послужить преданным «донором» любви.

Применительно к отношениям это поведение не только токсично, но и причиняет боль обоим партнерам. Все это в очередной раз напоминает о ключевой истине: для того, чтобы уметь любить других, вам нужно сперва научиться любить самих себя. Какая-то доля эгоизма присуща каждому из нас — просто нужно выражать его здоровым образом.

Человек с нездоровым эгоизмом подобен кораблю без парусов и якоря — ему никогда не найти безопасную гавань, как бы этого ни хотел капитан.

Новое видео:

Источник

Любовь и эгоизм

Современная культура вся пронизана табу на эгоизм. Нас научили тому, что быть эгоистичным грешно, а любить других добродетельно. Несомненно, это учение находится в вопиющем противоречии с практикой современного общества, признающего, что самое сильное и законное стремление человека – это эгоизм и что, следуя этому непреодолимому стремлению, человек вносит наибольший вклад в общее благо. Но учение, согласно которому эгоизм – это величайший грех, а любовь к другим – величайшая добродетель, чрезвычайно устойчиво. Эгоизм выступает как синоним себялюбия.

Любовь – феномен изобилия, избыточности; её источник – сила дающей личности. Любовь – это утверждение и продуктивность, «она стремиться к созиданию и творчеству». Любовь у другому тогда только добродетель, когда она изливается из этой внутренней силы, но она – зло, если будет проявлением неспособности быть самим собой (Ницше).

Формула «не будь эгоистом» стала одним из самых мощных идеологических средств подавления спонтанного и свободного развития личности. Под давлением этого лозунга от человека требуют постоянной жертвенности и полного подчинения: только те действия «неэгоистичны», которые совершаются не в пользу индивида, а в пользу кого-то или чего-то внешнего по отношению к нему.

Но такая картина, следует ещё раз подчеркнуть это, одностороння. Ведь в современном обществе помимо призыва не быть эгоистом пропагандируется и прямо противоположная идея: блюди свою выгоду, делай то, что полезно тебе; ибо, поступая так, ты тем самым будешь действовать и на благо других. Как бы то ни было, мысль, что эгоизм является основой всеобщего благоденствия, стала краеугольным камнем в построении общества всеобщей конкуренции. Странно, что два таких, казалось бы, несовместимых принципа могут проповедоваться в одной и той же культуре; однако в том, что так оно и есть, нет никаких сомнений. Эта несовместимость двух принципов порождает у людей чувство некоторого замешательства, растерянности. То, что им приходится разрываться между ними, представляет для них серьёзную помеху в деле становления целостной личности. Это ощущение замешательства, неустойчивости, отсутствия почвы под ногами – один из наиболее значительных источников переживания современным человеком чувства беспомощности. …

Итак, тождествен ли эгоизм себялюбию или он обусловлен как раз отсутствием последней?

Прежде чем приступить к обсуждению психологической стороны проблемы эгоизма и себялюбия, следует указать на логическую ошибку в утверждении, что любовь к себе и любовь к другим взаимоисключают друг друга. Если любовь к ближнему как человеческому существу – добродетель, то и любовь к себе – добродетель, а не грех, поскольку я ведь тоже человеческое существо. Не существует понятия человека, которое не включался бы я сам. Учение, настаивающее на подобном исключении, внутренне противоречиво. Идея, выраженная в библейской заповеди «Люби ближнего твоего, как самого себя», подразумевает, что уважение к своей личности, её полноте и уникальности, любовь к себе, понимание своего собственного «я» неотделимы от уважения, любви и понимания другого. Любовь к собственной личности нераздельно связана с любовью к личности другого.

Теперь мы подошли к основным психологическим предпосылкам, на которых строятся наши заключения. Этими предпосылками являются следующие: не только другие, но и мы сами являемся «объектом» своих чувств и отношений; отношения к другим и отношения к себе далеко не противоречивы, а, напротив, связаны самым глубинным образом. В отношении рассматриваемой проблемы это означает: любовь к другим и к самому себе не альтернативы. Напротив, отношение любви к самому себе обнаруживается у тех, кто способен любить других. Любовь в принципе неделима, коль скоро речь идёт о связи между собственной личностью и её «объектами». Истинная любовь есть проявление продуктивности и познания. Она не «аффект» в смысле пребывания в состоянии возбуждения, вызванного другим, но активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека, питающаяся из своего собственного источника.

Любовь есть проявление собственной энергии, способности любить, а любовь к другому человеку – это актуализация и концентрация этой энергии по отношению к нему. …

Если человек в принципе способен на продуктивную любовь, он способен и на любовь к себе; если же он может любить только других, он вообще не способен на любовь. …

Человек имеет только один действительный интерес, а именно полное развитие своих задатков, осуществление себя как человека. Так же как, для того чтобы любить другого, надо знать его и понимать его действительные нужды, точно так же надо знать себя, чтобы понимать свои интересы и то, каким образом они могут быть удовлетворены. Но из этого следует, что человек может обмануться относительно своих действительных интересов, если он не знает в достаточной мере ни себя самого, ни своих нужд.

За последние три столетия понятие интереса к себе сузилось до такой степени, что приобрело смысл, противоположный тому, который оно имело в концепции Спинозы. Оно стало идентифицироваться с замыканием интереса на материальных доходах, на власти, на удаче; и вместо того чтобы оставаться синонимом добродетели, его новый узкий смысл превратился в этический запрет.

Современное понятие своего личного интереса являет собой странную смесь двух противоречащих друг другу понятий: с одной стороны, понятия из учений Кальвина и Лютера, а с другой – понятия, принадлежащего прогрессивным мыслителям, начиная со Спинозы. Кальвин и Лютер учили, что человек должен подавлять свой личный интерес и полагать себя инструментом для божественных целей. Прогрессивные мыслители, напротив, учили, что человек должен быть целью, а не средством для осуществления трансцендентных целей. В результате человек принял содержание идеи кальвинизма, но при этом отверг её религиозную форму. Он действительно сделал себя средством, но не воли Бога, а для промышленного прогресса. Он стал работать и копить деньги, но не ради наслаждения жизнью, а для того, чтобы экономить, вкладывать, добиваться успеха.

Прежний монашеский аскетизм был замешен, как отмечает Макс Вебер, мирским аскетизмом души, с позиций которого личное счастье и радости земные более не являются истинной целью жизни. Но такое понимание означало полный разрыв со смыслом этого понятия у Кальвина и смешение с тем, которое было свойственно прогрессистскому понятию личного интереса, согласно которому человек имеет право – и даже обязан – сделать достижение своих личных интересов главной нормой жизни. Результатом явилось то, что современный человек живёт в соответствии с принципом самоотречения, а мыслит в терминах своекорыстия. Он полагает, что действует ради своих интересов, когда на самом деле его первостепенная забота – это деньги и успех; он обманывает сам себя в том смысле, что его наиболее важные, значительные возможности остаются нереализованными, и он теряет себя в поисках того, что как он считает, является для него наилучшим.

В средние века человек ощущал себя неотъемлемой частью социального и религиозного сообщества, в рамках которого он обретал себя, когда он как индивид ещё не отделялся полностью от своей группы. В новое время, когда он столкнулся с необходимостью осознать себя как независимого, самостоятельного человека, его самоидентификация стала для него проблемой.

У последних нескольких поколений в условиях растущего влияния рынка смысл понятия «я» несколько сместился от формулы «Я есть то, чем я обладаю» к формуле «Я есть то, каким меня хотят видеть». Человек, живущий в системе рыночной экономики, чувствует себя товаром.

Возможно, наиболее важный фактор – это внутренняя неудовлетворённость современного человека результатами своей погони за «собственной выгодой». Религия успеха погибает и сохраняет лишь внешний вид. Некогда «открытые пространства» социальных возможностей все более сужаются; крушение надежд на лучшую жизнь после Первой мировой войны, депрессия конца двадцатых годов, угроза новой разрушительной войны вскоре после Второй мировой, неограниченная опасность новой угрозы пошатнули веру в целесообразность этой формы своекорыстия. Кроме того, поклонение успеху как таковому более не удовлетворяет неискоренимой человеческой потребности быть самим собой. Подобно многим фантазиям и мечтам, это поклонение тоже выполняло свою роль лишь определённое время, пока оно ещё было чем-то новым и пока возбуждение от него было настолько сильным, что мешало судить о нём здраво. Всё больше и больше становится людей, которым, что бы они ни делали, всё кажется пустым и бесполезным. Они всё ещё околдованы лозунгами, провозглашающими веру в земной рай. Но сомнение – это плодотворное условие всякого прогресса – начинает осаждать их и заставляет их задаваться вопросом: в чём же подлинный смысл их своекорыстия как человеческих существ?

Это внутреннее освобождение от иллюзий и готовность к переосмыслению понятия своекорыстия вряд ли могли стать эффективными, если бы экономические условия в нашем обществе не способствовали этому. Я уже отметил, что канализация человеческой энергии в труд и стремление к успеху были необходимыми условиями гигантских достижений капитализма, позволившими достигнуть уровня, на котором была успешно решена проблема производства товаров, и перед человечеством встала чрезвычайно важная задача организации социальной жизни. Человек создал такие источники механической энергии, что освободился от необходимости вкладывать все свои силы в труд, чтобы обеспечить себе существование. Теперь он мог значительную долю своих сил посвятить собственно своей жизни. …

Пришло время возвращения в жизнь некогда подлинных человеческих интересов. Стоит только человеку понять, в чём состоит его истинный интерес, то и первый, самый трудный шаг к его реализации будет возможен.

Источник

Любовь и эгоизм. Что такое настоящая Любовь?

Что такое эгоизм в любви. Смотреть фото Что такое эгоизм в любви. Смотреть картинку Что такое эгоизм в любви. Картинка про Что такое эгоизм в любви. Фото Что такое эгоизм в любви

«Любовь временной не бывает.
Всё, что временно, не является любовью».
Ригден Джаппо.

Любовь и эгоизм. На первый взгляд два чувства, которые в своём корне несут совершенно разные понятия, значения, эмоции. Мы уверенны, что грань между ними настолько велика, что подмена одного на другое просто невозможна. И кажется, что там, где есть место для Любви, эгоизм не имеет право на существование вовсе. Ведь произнося фразу «Я тебя люблю!» мы думаем, что чётко понимаем её значение. Мы абсолютно уверенны, что наши чувства искренние, и мы полностью отдаёмся им. На первый взгляд всё кажется просто и красиво. Два человека любят друг друга, строят планы на будущее, мечтают о счастливой совместной жизни и надеются на лучшее, живут спокойно и размеренно. Но почему же тогда, в большинстве таких случаев, всё и остаётся только мечтами. А красивая сказка разбивается об первую трудность на пути, как лёд о скалу, с миллионами мелких осколков, которые с такой болью ранят наши сердца. Тогда мы пытаемся найти ответы на вопросы, которые просто льются потоком внутри нас. Почему? Кто виноват? Почему именно со мной так происходит? За что мне это? Ведь я так любил (любила). Мы грязнем в разборе причин, ищем виноватых и, прежде всего, копаемся в другом человеке, а себя плотно закрываем шаблоном обиженного и незаслуженно получившим наказание. Со временем мы находим все причины в другом человеке, тем самым делая себя абсолютно невинным. Успокаиваемся и живём дальше, снова веря в сказку. А с приходом очередной такой «сказки» натыкаемся на те же проблемы. И начинаем новый забег по той же дорожке.

А давайте попробуем остановиться и хоть немного заглянуть в себя, в свои искренние, на первый взгляд, чувства. Мы говорим о Любви, абсолютно не задумываясь над тем, кого же мы любим на самом деле, о ком заботимся, волнуемся и для кого так хотим счастливой жизни. Мы даже не пытаемся в этом разобраться. Взять хотя бы для примера фразы, которые влюбленные часто говорят друг другу: «Я не могу жить без тебя», «Я не смогу без тебя», «Ты моя надежда и опора» и т.д. И сразу кажется, что человек так сильно погружён в это прекрасное чувство и полностью им живёт. Но что получится, если разобраться в этих словах глубже, будучи честным перед самим собой? О ком мы переживаем на самом деле? О человеке ли, который рядом, или же о самом себе? Ведь в основе таких слов можно легко увидеть стандартный шаблон от Животного начала, где в центре всех обстоятельств мы ставим своё Эго «Я не смогу, я не переживу». Мы волнуемся о том, что будет с нами. Мы переживаем, что нам будет чего-то не хватать, что у нас отберут источник получения эмоций, которые так нам нравятся. Что какие-то наши планы и мечты без этого человека не смогут воплотиться в жизнь.

Почему эта грань Любви и эгоизма с таким мастерством скрывается? Почему мы даём возможность существовать этим подменам в наших жизнях? Мы тонем в собственном эгоизме, который так изящно прикрывается великим чувством Любви. Мы не можем признаться, прежде всего, самим себе, что именно нами движет в подобных ситуациях. Мы привыкли в отношениях только извлекать пользу, эмоции, удовлетворять свои желания, бесконечные «хочу это», «хочу то». А как часто мы заботимся о другом человеке? Мы привыкли видеть лишь его оболочку, внешность, одежду, материальные потребности. А чувствуем ли мы его Душу? И тут же возникает вопрос о том, знаем ли мы свою Душу, чувствуем ли мы её. Ведь все мы двойственны по своей природе. Мы несём в себе два начала: Духовное и Животное. Последнее стремится заставить жить нас только рабом нескончаемых материальных потребностей. И пока в нас преобладает Животное, места для настоящей Любви быть не может. Невозможно любить основываясь на материальном. Именно тогда эта тонкая грань Любви и эгоизма просто исчезает. Происходит невидимая подмена чувств на желания Эго, которую мы часто наблюдаем в жизни в трёхмерном мире. Где за громкими словами любви кроются наши тайные желания обладать и властвовать другими.

Счастье и Любовь не имеют временного пространства и ограничения, а всё, что носит временный характер уже не является этим великим чувством. И чувство Любви не может исчезать и появляться на основе внешнего материального мира. Так что же тогда на самом деле стоит за тем чувством, которое мы привыкли называть любовью? И что нас заставляет искать смысл жизни в ком-то другом? Почему с самого детства мы ищем внешнюю шаткую опору, вместо того, чтобы раскрыть её в себе – в своей Душе? Ведь каждый из нас испытывал чувство внутренней пустоты, нехватки чего-то родного и близкого, которое никак не получается заполнить нашим окружением в материальном мире, как бы мы не старались, сколько бы усилий не прилагали. Ведь наш материальный мир, как и наше тело, временны. И только Душа, частичка мира Бога, вечна. И только через неё мы можем заполнить эту пустоту и создать для себя внутреннюю духовную опору.

«Настоящая Любовь – это глубинные чувства человека, которые невозможно выразить словами. Это сила Души, ее состояние Любви к Богу!» (Анастасия Новых «АллатРа»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *