Что такое эпическая опера
Урок 02. В музыкальном театре. Опера
В основе музыкальной драматургии лежат общие законы драмы как одного из видов искусства: наличие ясно выраженного конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка и т. д.
ОПЕРА (от итал. opera – труд, произведение, сочинение) – это музыкальный спектакль, основанный на слиянии слова, музыки и драмы, в котором действующие лица поют под сопровождение симфонического оркестра.
ОПЕРА возникла в Италии на рубеже 16-17 в.в.
Послушайте увертюру к опере «Руслан и Людмила» Михаила Ивановича Глинки.
Исполняет симфонический оркестр Мариинского театра г. Санкт-Петербурга. Дирижёр Валерий Гергиев.
Оперы бывают эпические, лирические, драматические, комические.
Долгую жизнь имеют оперы, в основе которых выразительная музыка, наиболее полно раскрывающая характеры героев и интересное либретто.
Основной характеристикой главных героев оперы являются ария, песня, каватина, дуэт, трио и др., в которых чувства и переживания персонажей воплощены в запоминающихся мелодиях.
В зависимости от сюжета, времени создания оперы и возможностей театра в опере могут быть и танцы, и даже балетные сцены.
Домашнее задание:
1. Какие знаменитые театры оперы и балета в России вы знаете?
Выпишите в тетрадь их название и город, в котором они находятся.
Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь» А.Бородин
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Русская эпическая опера.
Опера
«Князь Игорь»
А.Бородин.
Описание слайда:
Александр Порфирьевич Бородин
русский учёный-химик и композитор.
Описание слайда:
Наиболее значительным произведением Бородина по праву признаётся опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке. Автор работал над главным произведением своей жизни в течение 18 лет.
Описание слайда:
А.П.Бородин. Князь Игорь.
Фильм-опера
Описание слайда:
«Князь Игорь»
Опера в четырёх действиях с прологом.
Премьера оперы состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 года в петербургском Мариинском театре.
Действие происходит в Путивле (пролог, 1-е и 4-е действие) и в половецком стане (2-е и 3-е действие) в 1185 году.
Описание слайда:
Описание слайда:
Драматургия оперы Бородина строиться на сопоставлении двух противоборствующих миров, двух сил:
РУССКИЕ:
Князь Игорь и его
сын Владимир
Дружина;
Ярославна и её брат
Владимир Галицкий
ПОЛОВЦЫ:
Хан Кончак
И его воины
Описание слайда:
Н.К.Рерих «Поход Игоря». 1942. и «Князь Игорь»
Государственный Русский музей.
Описание слайда:
Первое действие
Картина первая: Княжеский двор князя Галицкого. Гости пьют и веселятся. Во двор вбегает толпа девушек. Владимир выкрал их подругу. Приближённые князя хотят посадить его править в Путивле, воспользовавшись тем, что князь Игорь в походе.
Картина вторая: Горница в тереме Ярославны. Входят думные бояре, друзья Ярославны. Они пришли с плохими новостями (хор «Мужайся, княгиня»). Бояре рассказывают, что на Путивль идёт хан Гзак, русская рать разбита, а Игорь вместе с братом и сыном попали в плен.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Третье действие
Половецкие пляски.
http://www.youtube.com/watch?v=2cQ_iYf1ai8&feature=related
Описание слайда:
Описание слайда:
Четвертое действие
Городская стена и площадь в Путивле. Раннее утро. Ярославна проливает горькие слёзы, тоскуя по любимому мужу и глядя на разорённые ханом Гзаком окрестности. Всматриваясь вдаль, замечает двух всадников. Они приближаются. И о, радость! Князь Игорь соскакивает с коня и бросается к княгине.
Плач Ярославны
http://www.youtube.com/watch?v=G9uUDO4Mr0o&feature=related
Описание слайда:
Константин Алексеевич ВАСИЛЬЕВ. «Плач Ярославны»
Описание слайда:
К каким силам природы обращается героиня за помощью?
Какая знакомая мелодия звучит в средней части этой композиции?
Описание слайда:
На дом:
Найти и записать в тетрадь текст песни «Что такое осень» группы ДДТ Юрия Шевчука
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Проект » Социализация и развитие школьника»
Статья на тему: «Система наставничества»
План ГМО учителей русского языка и литературы
Программа кружковой работы «Экспериментирование старшей группе»
Выступление на семинаре. Тема:» Возможности развивающего и проблемного обучения при организации творческой деятельности на уроках математики в начальной школе»
Традиции и новаторство в современной школе.
Презентация «Теоретические аспекты мотивации педагогов»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5370926 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Виды оперы: история и особенности
Как вид театрального искусства, опера ведет свою историю с рубежа XVII-XVIII веков, где она сформировалась как аристократическое развлечение. С тех пор этот жанр совершенствовался, неоднократно изменился и в конце концов разделился на множество различных видов, о которых и пойдет речь в данной статье.
Что такое опера?
В первую очередь следует определить, чем является опера – вид искусства. Это музыкально-драматическое произведение, которое основано на соединении трех искусств – слова, музыки и театрального действа. Драматические тексты в опере не проговариваются, а поются под инструментальный аккомпанемент. Кроме этого, обычно присутствуют музыкальные интерлюдии, а перерывы в сюжете заполняются балетными сценами.
Самое первое сочинение в этом жанре было написано в 1600 году по мотиву известной легенды о певце Орфее и его возлюбленной Эвридике.
Основными очагами развития оперы как вида искусства в целом, а также становления многочисленных ее разновидностей стали в первую очередь Италия и Франция.
Серьезная опера
Итак, одним из основных видов оперы в музыке является так называемая «серьезная» опера. Она возникла в Италии в конце XVII века у композиторов неаполитанской школы. Среди основных тем этих произведения – мифологические и историко-героические. «Серьезные» оперы отличались особенным пафосом, пышными выразительными костюмами. Преобладали продолжительные арии солистов, в которых они выражали каждую, даже самую малейшую эмоцию персонажа, мастерски вокализируя. Функции слова и музыки были четко и ясно разделены.
Известными композиторами жанра opera seria были Алессандро Скарлатти, Глюк, Сальери, Гендель и многие другие.
Комическая опера
Как и многие другие виды оперы, комическая опера берет начало в Италии в XVII веке. Она противопоставляется «скучной» серьезной опере и обладает совершенно другими чертами: малыми масштабами, преобладанием диалогов, совсем небольшим количеством персонажей, использованием комических приемов. Этот вид оперы стал гораздо более демократичным и реалистическим, нежели опера «сериа».
Разные страны давали комической опере свои названия – так, в Италии ее называли опера-буффа, в Англии – балладная опера, в Германии – зингшпиль, а в Испании она обозначалась как тонадилья. Соответственно, каждая разновидность обладала юмором с оттенком национального колорита.
Среди итальянских композиторов в жанре опера-буффа работали Перголези и Россини, во Франции этим занимались Монсиньи и Гретри, а среди англичан наиболее известны Салливан и Гилберт.
Полусерьезная опера
Между серьезной и комической оперой находится жанр полусерьезной оперы (так называемая опера-семисерия), отличительной чертой которой была драматическая сюжетная линия, оканчивающаяся счастливым финалом. Появилась она в Италии ближе к концу XVIII века. Особенного развития этот вид оперы так и не получил.
Большая опера
Этот оперный жанр (grand opera) по своему происхождению является французским, возник он в первой половине XIX века. Как следует из названия, для большой оперы характерна масштабность (4 или 5 актов, значительное количество исполнителей, участие танцоров и многочисленного хора), монументальность, использование историко-героических сюжетов и внешних декоративных эффектов. Обязательным было присутствие танцевального акта. Известными представителями жанра были композиторы Спонтини, Верди и Обер.
Романтическая опера
Возникла она в Германии XIX века. Ее появление связано с общим течением романтизма, охватившим Германию в конце предыдущего столетия, но в музыкальном искусстве романтические тенденции проявились на несколько десятилетий позже. Этому течению свойственно, в частности, поднятие национального духа, что проявилось и в опере.
К этому жанру относятся все произведения, написанные на романтический сюжет с налетом мистики и фантастичности. Оперы этого вида сочиняли Вебер, Шпор, отчасти – Вагнер.
Опера-балет
Иначе эта разновидность называлась французским придворным балетом, и берет свое начало, как следует из названия, во Франции начала XVIII века. В основном, опера-балет создавалась для разнообразных празднеств королевского двора. Произведения отличались пышностью и яркостью декораций и состояли из нескольких небольших сцен, никак не связанных между собой по сюжету. Здесь опера как вид театра проявилась, пожалуй, ярче всего.
Наибольшую выразительность и характерность опере-балету придал французский композитор Жан-Филипп Рамо, который также добавил несколько легковесному жанру высокий драматизм.
Жанр изжил себя достаточно скоро, поскольку функции его были достаточно специфичны и зависимы от места проведения. Несмотря на то, что отдельные образцы оперы-балета появляются вплоть до XX века, опера и балет все же являются отдельными видами музыкально-театрального искусства.
Оперетта
Значительно менее масштабным жанром оперы были оперетты – маленькие произведения с незатейливым забавным сюжетом, любовной и сатирической линией, а также простой, хорошо запоминающейся музыкой. «Маленькая опера» возникла во Франции ближе к концу XIX века.
Встречаются разнообразные по характеру сюжета и содержанию оперетты – чаще всего они носят лирические и комедийные оттенки. Возникают определенные сложности с определением этого жанра, поскольку строгие рамки, которые разграничивали бы, например, оперетту и оперу-буффа, отсутствуют.
Это далеко не все виды оперы, существующие на данный момент. Как уже было сказано, некоторые из разновидностей исчезли, а в новом синкретичном театральном искусстве зарождаются новые, еще не названные жанры.
Развернутый план урока музыки в 7 классе в соответствии с ФГОС: «Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Развернутый план урока музыки в 7 классе в соответствии с ФГОС:
«Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера».
Образовательное учреждение : ГКОУ ВСШ №1 Волгоградской области
Ф.И.О.учителя : Бекметова Виолетта Лазаревна
Место и роль урока в изучаемой теме : 4-й урок при изучении темы: «Особенности драматургии сценической музыки», ранее обучающиеся познакомились понятием классическая музыка, драматургия, драматический, с понятием опера, экспозиция, развязка, развитие, кульминация в соответствии с рабочей программой по индивидуальному плану обучения для 7 класса в ГКОУ ВСШ №1 (заочно-сессионное обучение).
Тип урока : урок «открытия новых знаний»
Цель урока : актуализировать понятие «русской эпической музыки», познакомить с шедевром – русской эпической оперой русского композитора С.П.Бородина «Князь Игорь».
Уметь составлять сравнительную характеристику музыкальных портретов героев, анализировать развитие их взаимоотношений.
Развивать умения определять основные средства музыкальной выразительности; развивать ассоциативное мышление, устанавливая интонационно-образные связи с ранее изученными произведениями;
Воспитывать чувство уважения к истории родной страны, к своему народу, к русской классической музыке.
Познавательные УУД : умеют ставить и формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; осваивать способы решения проблем творческого характера в процессе восприятия и оценки музыкального сочинения ;
Регулятивные УУД : умеют формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, самостоятельно определять выразительные музыкальные средства в ариях главных героев оперы ;
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Формирование осознанного, толерантного отношения друг к другу.
Формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.
Демонстрация эмоционального восприятия произведений искусства
Умение размышлять о музыке, анализировать, высказывать свое отношение к прослушанным фрагментам
А.П.Бородин, Ария князя Игоря из второго действия, Ария хана Кончака из второго действия, песня «С чего начинается Родина. », музыка В.Баснера, слова М.Матусовского.
«Князь Игорь»…опера высокого гражданственного звучания…
Это одно из тех произведений, которые составляют славу
I. 1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока.
«Богатырская», «эпическая» тема с давних пор звучала в русском искусстве. Мы часто встречаемся с ней в литературе, музыке, живописи, театре, кино. Ведь с древних времен со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Образ богатыря и родился в русском искусстве как образ могучего защитника Родины.
Героические образы литературных произведений, изобразительного искусства, музыки имеют много общего. Но при этом каждое из них отличается своими выразительными средствами и особенностями композиции. (Слайд 2)
Посмотрите на картину русского художника Ильи Глазунова «Князь Игорь» ( Слайд 3).
Каким вы увидели князя Игоря?
Какие краски использовал художник для создания образа. О чем они говорят?
Князь Игорь стал героем и литературного произведения – «Слово о полку Игореве»
Каким предстаёт перед нами князь Игорь в литературном произведении? Найдите в тексте характеристику?
«Слово о полку Игореве» легло в основу оперы Александра Порфирьевича Бородина «Князь Игорь». ( слайд 6 )
Проверяет домашнее задание. Опрос по творчеству А.П.Бородина.
II. 4. Усвоение новых знаний.
Мысль о создании оперы на сюжет древнерусского «Слова о полку Игореве» композитору подал критик В. В. Стасов. Он писал в своих воспоминаниях: «Мне казалось, что тут заключаются все задачи, какие потребны для таланта и художественной натуры Бородина: широкие эпические мотивы, национальность, разнообразнейшие характеры, страстность, драматичность, Восток в многообразнейших его проявлениях».
При разработке либретто
А что такое либретто? (Это текст, который создан специально для создания оперы)
продолжу… при разработке либретто оперы были использованы материалы не только «Слова о Полку Игореве», но и старинной Ипатьевской летописи, в которой также рассказывалось о походе князя Игоря на половцев. Сочиняя оперу, композитор кропотливо изучал старинные книги, статьи, имеющие отношение к «Слову о полке Игореве», исследования о половцах, собирал мелодии у потомков древних половцев, записывал песни и танцы народов Востока. Всё это помогло Бородину воссоздать в опере колорит эпохи, сохранить историческую достоверность.
И это сразу напоминает об опере «Иван Сусанин». Там тоже народ – основное действующее лицо.
В основу сюжета оперы положена патриотическая поэма Древней Руси «Слово о полку Игореве». Драматургия оперы строится на сопоставлении двух противоборствующих миров, двух сил: русские – князь Игорь с сыном Владимиром и дружиной, княгиня Ярославна, её брать Владимир Галицкий, и половцы – хан Кончак, его воины.
Каким был главный герой оперы князь Игорь.
Поможет нам в этом разобраться его ария из 2-го действия.
— Какой характер музыки?
— Менялось ли настроение музыки на протяжении арии?
— Какие средства выразительности использовал А.П.Бородин для создания образа Игоря?
Звучит ария Игоря из 2 действия.
— В какой музыкальной форме написана ария?
— Каково состояние души князя Игоря?
— О чем размышляет князь?
— Каким человеком предстаёт перед нами князь Игорь?
Композитор Бородин подарил арию своему главному герою в трудный момент его жизни. Ведь можно было сделать так, чтобы князь Игорь пел, когда собирался в поход, или в момент солнечного затмения, или в час победы над половцами. Нет, князь Игорь поёт в плену.
Вступление передаёт душевные терзания героя. А за вступлением следует речитатив-раздумье:
«Ни сна, ни отдыха измученной душе, / Мне ночь не шлёт надежды и спасенья, / Всё прошлое я вновь переживаю…» Но музыка говорит нам, что это страдания мужественного человека. Благородными, сдержанными интонациями начинается его большая ария. Всё вспоминает Игорь…
А сейчас мы узнаем, как композитор ярко и выпукло создаёт образ врагов-половцев.
Послушаем сцену половецких плясок с хором.
О чём расскажет вам эта сцена?
Какая картина возникнет в воображении?
Какими чувствами наполнена музыка?
Какой принцип драматургии этой сцены использован?
Звучит сцена половецкая пляска с хором.
(Сцена звучит контрастно, хор девушек в восточном стиле, лирическая песня. И тут же острые ритмы, напористость, удаль. Яркий контраст двух образов: половецкие девушки и сами половцы.)
Пленительная мелодия хора половецких пленниц из 2-го действия оперы «Улетай на крыльях ветра» звучит после выразительного вступления, в котором ясно ощущается восточный колорит. В ней есть что-то манящее, загадочное и таинственное. В плавных движениях танцующих девушек чувствуется невесомость, зыбкость.
Музыка воинственной пляски мужчин с хором приходит на смену лирической песне. Витиеватая мелодия, острые ритмы наполнены дикой силой, напористостью, удалью. Представляется бешеный вихрь пляски, чёткий ритм, подчёркнутые ударными инструментами оркестра, неудержимый порыв хора, который в буйном веселье славит хана Кончака, предводителя половцев.
А сейчас прослушаем арию хана Кончака.
— Каким человеком предстает хан Кончак в своей арии?
— А каков он по отношению к Игорю?
— Какие черты являются главными в образе Кончака?
— Какие средства выразительности А.П.Бородин использовал для создания музыкального портрета Кончака?
Учитель предлагает обучающимся сравнить музыкальные образы героев.
— Кем предстают в опере главные герои? Каковы их взаимоотношения?
Учитель проводит параллель с другим произведением искусств.
— Кто еще из русских композиторов представлял в своей опере два противоборствующих лагеря с такой же многогранностью и симпатией к иноземной культуре?
III. 5. Закрепление изученного материала
— На каком принципе основано сопоставление героев оперы «Князь Игорь» А.П.Бородина?
— Какую роль сыграли в этом средства музыкальной выразительности?
Заполним таблицу ««Сходство и различие образов главных героев оперы «Князь Игорь».
Сначала выполним взаимопроверку в парах, а теперь проверяем по рядам, выборочно.
Все согласны с заполненными характеристиками? Кто хочет дополнить?
6. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.
— Сегодня на уроке мы обратились к событиям XII века, когда наши предки защищали Русь-матушку от кочевых народов, опустошавших русские земли.
Мы проникли в мир героев, олицетворяющих собой два противоборствующих лагеря.
Что нового вы узнали на уроке, с чем познакомились, что прослушали, кто привлек ваше внимание на уроке?
Предлагаю ответить на вопросы:
— какова была тема урока?
— что нового узнали на уроке?
-оцените свою работу, поставьте оценку.
V. 8. Домашнее задание
— Придумайте четверостишия к образам героев оперы А.П.Бородина «Князь Игорь» (князь Игорь, хан Кончак).
Что такое опера
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. «Ах, вы никогда не бывали в опере?» — обязательно спросят вас хотя бы раз в жизни.
Считается, что посетить оперный театр обязан каждый культурный человек.
Чтобы подготовить себя к восприятию оперы, не лишним будет узнать, что это за жанр, чем он интересен для публики и о чём нужно помнить, отправляясь на премьеру.
Опера — это.
Опера – это жанр музыкально-драматического искусства, история, сыгранная на сцене с помощью музыки. Само слово «опера» переводится с латыни как «действие, труд». Главные герои оперного действа не говорят, а поют.
Когда им нужно выразить глубокую мысль или сильную эмоцию, они исполняют на сцене отдельную арию. Собственно из таких арий складывается сюжет оперы.
Текст музыкального представления называется либретто (что это такое?). Обычно он представляет собой краткий пересказ уже существующего литературного произведения, адаптированный для сцены и вокала.
Реже текст либретто пишется на заказ кем-то из писателей-современников конкретно для той или иной оперы, либо составляется самим композитором.
Основой оперы всё же является пение под музыку. Оно рождается от союза поэзии и музыки.
Но влияют на оперу и другие царственные родственники: живопись помогает в оформлении декораций, актёрское мастерство и вокал воплощают энергию музыки и тайные посылы литературы. Так что любители синтетического искусства, как правило, находят в посещении оперы колоссальное удовольствие.
Из истории оперного жанра
Опера ассоциируется у знатоков музыки с Италией. Однако, как и многие виды искусства, зародилась она в античной Греции. Именно там сценическую речь впервые попробовали соединять с музыкой.
Позже в Риме увеличили долю сольных выступлений по сравнению с речитативами и разговорными вставками. Жанр стал по преимуществу музыкальным.
Временем настоящего рождения оперы справедливо считают другой период истории искусства, связанный с крупным явлением итальянской культуры рубежа 16-17 веков, получившим название Флорентийская камерата. В составе этого творческого содружества были лучшие музыканты и поэты Флоренции.
Нарушая традиции модной в ту эпоху полифонии, они ввели в свои спектакли лирическое одноголосие, стремясь подчеркнуть экспрессивность (что это?) поэзии средствами музыки. Новоизобретённый жанр был назван драмой через музыку.
Годом появления первой оперы считается 1598-й, но, к сожалению, следов этого произведения не осталось. Известно лишь, что оно называлось «Дафна», а его создателями были Я.Перри и О.Ринуччини.
Сохранилась их вторая опера — «Эвридика», самая старая из всех, дошедших до современного слушателя. Правда, сегодня успеха она не имеет, чего нельзя сказать об опере «Орфей», написанной К.Монтеверди в 1607 году в Мантуе.
В 17 столетии в Венеции открылся первый общественный музыкальный театр «Сан-Кассиано», благодаря которому посещение оперы стало удовольствием не только для царского двора.
Странствующие по Европе певцы и актёры достаточно быстро сделали оперу любимым театрально-музыкальным развлечением жителей Германии, Польши, Венгрии, Франции, Великобритании и других стран.
В 18 столетии возникло разделение оперы на два жанра: сериа (серьёзная опера) и буффа (комическое действо).
В настоящее время опера существует в нескольких основных видах:
Композиция оперы
Перед началом оперного представления принято играть увертюру. Это вступительная часть композиции, не связанная с сюжетом произведения, но настраивающая на восприятие его содержания.
Действие произведения разворачивается в его основной части, которая состоит из актов, перемежающихся антрактами.
По структуре основное действие представляет собой чередование сольных арий, речетативов, разговорных фрагментов и отдельных музыкальных тем, сопровождаемых танцем или другими сценическими элементами.
Венчает представление эпилог. Его задача – подытожить сюжет, озвучить выводы или рассказать о дальнейшей судьбе героев.
Самые знаменитые оперы мира
Неподготовленному слушателю будет сложно проникнуться величием оперы. Перед началом представления будет полезно познакомиться с либретто произведения, чтобы представлять сюжет произведения.
Не лишним будет заглянуть на специальные музыковедческие сайты, рассказывающие об истории создания той или иной оперы, её авторах, любопытных фактах, связанных с ней.
Для тех, кто не слышал ещё ни одной оперы, можно порекомендовать выбрать что-нибудь для первого прослушивания из следующего списка:
Разумеется, список можно и нужно дополнять.
Заключение
Профессионалы советуют не только прослушивать диски с записями и просматривать киноверсии опер, но и посещать оперный театр.
Важен эффект присутствия на этом празднестве музыки и поэзии. Так что смело берите билеты. Приятного прослушивания, больших и маленьких открытий!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Я бы отнёс этот жанр к вымершему. Сейчас абсолютно никто не ходит а оперу. Потому что скучно. И исполняют там всё под фонограмму.
Они так поют, что ни одного слова разобрать невозможно, поэтому приходится либретто читать, даже если поют по-русски.
Да, признать это не очень приятно, но я тоже ничего не понимаю, даже если оперные певцы поют на русском. Поэтому предпочитают оперету — там поют, можно сказать, по слогам.