Что такое оп ком опель
OP-COM, все что нужно
для начала, чем отличается КИТ от оригинального ОП-КОМ:
Инструкции и прошивки для OP-COM (OP COM)
Программы для работы с адаптером OP-COM
Драйверы для работы с адаптером OP-COM
Прошивки для адаптера OP-COM
Инструкции по работе с OpCOM
ссылка для скачивания тут
_________________________________________________________________
Инструкции по работе с OpCOM:
Установка OPCOM и драйверов — видео инструкция
Прожиг сажевого фильтра — видео инструкция
Видео работы с программой
небольшая инструкция, тем кто любит делать фото с экранов с бликами, что было всем понятно ваши рашифровки:
получатся вот такие фото:
при покупке, ищите с pic18F458
пока все. буду добавлять или изменять. кому интересно, следите. всем добра!
Подборка статей по настройке, адаптации автомобилей Опель адаптером OP-COM
Для владельцев сканера диагностики Op com 1.39 / 1.45 / 1.52 / 1.59 посвящается… подборка статей по адаптации, настройке электронных узлов авто марки Opel.
Записал и выложил в бесплатный доступ Видео курс Как установить и начать пользоваться:
OP-COM адаптером
Остальные инструкции Op-com можно найти на сайте openecu.net/blog/Opel.
Скачать бесплатно программу для Op com можно здесь motorstate.com.ua/info/programm-diagnostik-auto2
Комментарии 590
Глюк опком или проблема в другом?
добрый день. не могу найти информацию, как в программе записать показания работы всех датчиков двигателя одновременно. то есть например в разделе «двигатель» есть «измерительные блоки» и там несколько «подразделов». все они пишутся отдельно друг от друга. а мне это нужно для построения графиков. в программе для лачетти это было без проблем. здесь понять не могу. op com v1.59
Добрый день. Можно другую программу поискать.
Здравствуйте! Для шевроле круз рестайл 2013г. акпп 1.8 подойдет данный сканер и если есть информация то какая версия прошивки?
Здравствуйте. ELM327 подойдет из бюджетных. Версию лучше 1.5 и не самый дешевый.
Не работает эта функция, кар пасс. И прошивка здесь не причем. Закладка есть но она не активна.
Да, от прошивки не зависит.
Любой должен работать.
Добрый день, а не подскажите как опкомом сбросить адаптацию АКПП на вектре ц?
Добрый день. Думаю да, но лучше уточнить у тех кто сбрасывал.
Здравствуйте не подскажете для зафиры z18xe 2000г. Какая лутше прошивка op-com. Зарание благодарен
Здравствуйте. Лучше текущая, как правило, чем новее прибор, тем новее прошивка. Но китайцы не пишут сравнение по своим прошивкам, чтобы точно дать ответ какая лучше.
как мне купить это оп ком?
Можно в местном интернет-магазине купить, можно в Китае.
OP-COM варианты сканеров и их отличия. Как отличить подделку
В настоящее время на рынке присутствует большое количество предложений диагностического адаптера OP-COM по разным ценам, но самое главное разное по качеству и схематехнике. Ниже в статье разберем различные версии и их функционал, научимся определять поддельный (одноразовый) PIC18F458.
Купить качественный OP-COM ver5 с оригинальным PIC18F458 в Минске с возможностью прошивки можно в интернет-магазине TOPDIAG.BY (возможна доставка в Россию и др. страны)
Внимание! Важная информация! На рынке появились подделки OP-COM ver5, для определения оригинальной версии ver5 внимательно смотрим на плату прибора. В ОРИГИНАЛЬНОМ OPCOM ver5 ОТСУТСТВУЕТ ДИОД D5 И КОНДЕНСАТОР C22 возле PIC18F458
OP COM ver 5
OP-COM ver 5 зарекомендовал себя как единственный качественный прибор, который имеет качественные оригинальные электронный компоненты. Именно данная версия ver 5 обладает полным функционалом и позволяет производить диагностику автомобилей Opel до 2017 г.в., так же данная версия имеет 100% оригинальный PIC18F458, что в свою очередь позволяет производить прошивку сканера как более новыми версиями (последняя версия 1.64), так и понижать версию прошивки сканера. Интернет-магазин TOPDIAG.BY предлагает своим клиентам купить OP-COM качественной сборки ver 5 с оригинальным PIC18F458.
В OP-COM ver 5 установлены качественные электронные компоненты:
— оригинальный PIC18F458, дает возможность обновлять/понижать микропрограммное обеспечение сканера (в настоящее время доступны прошивки FW 1.39, 1.43, 1.44, 1.45, 1.64, 1.70 и 1.99);
— оригинальные CAN трансиверы MCP2551 либо менее функциональный аналог TJA1040, позволяют диагностировать транспортные средства по шине HS-CAN и MS-CAN;
— оригинальный CAN трансивер MC33897, позволяет диагностировать транспортные средства по шине SW CAN;
— оригинальный MC33399 либо аналог MC33661, позволяет диагностировать транспортные средства по k-line;
— оригинальный микроконтроллер FTDI FT232R;
— оригинальные реле японского производства NEC или Fujitsu номиналом 4,5В;
— оригинальный стабилизатор напряжения LM317G, поддерживает напряжение до 37V;
— качественные компоненты обвязок микропроцессора;
OP-COM ver 6
OP-COM ver 6 представляет собой адаптер с поддельным (одноразовым) PIC18F458 (известен как чип OP-COM). В данном сканере нельзя произвести обновление прошивки, так как после данной процедуры сканер придет в неработоспособное состояние. Таким образом, функционал данного сканера OP-COM ver 6 ограничен версией прошивки и не позволит диагностировать новые автомобили начиная с 2011 г.в.
OPCOM NEW
OPCOM NEW вероятнее всего будет иметь оригинальный PIC18F458, что позволит производить прошивку сканера, однако ряд электронных компонентов имеют достаточно низкое качество. Так в 99% случаях в данном экземпляре не работает шина HS-CAN, так как установлены некачественные CAN трансиверы TJA1050 вместо необходимых TJA1040. Таким образом, транспортные средства для диагностики которых используется HS-CAN версией OPCOM NEW диагностироваться не будут. Также в OPCOM NEW может не работать k-line.
В данный момент отличить поддельный одноразовый PIC18F458, который ранее имел маркировку OP-COM, от оригинального достаточно сложно, так как в последнее время производитель производит перемаркировку чипа. Однако глядя на подделку и оригинал можно отметить, что для перемаркировки чип OP-COM предварительно шлифуется с целью удаления старой маркировки OP-COM, а после термопечатью наносится поддельная маркировка. В ряде случаев данная маркировка не совпадает с остатками первоначальной маркировки и это видно невооружённым глазом. Так на фото ниже виден первоначальный ключ выполненный в виде углубления, а последующая поддельная маркировка ключа не совпадает с границами.
Так же для определения фальшивого чипа OP-COM, в том числе если он перемаркирован в PIC18F458 на версии платы OPCOM ver 6 достаточно взглянуть на плату прибора и в случае присутствия диода D5 и конденсатора C22 над микросхемой перед нами подделка.
В заключении хотелось бы порекомендовать покупателям в обязательном порядке перед приобретением оценить качество приобретаемого оборудования.
OP-COM и все что с ним связано
Всем привет! Как писал в описании, руки чешутся что нибудь сделать в машине! Но конечно, многое невозможно сделать без OP-COM’а. Приобрел данный девайс почти сразу после покупки авто в 2012. Но вот беда, китайский клон не может прочитать REC блок у седанов. Поэтому посмотрев ошибки и полазив по другим блокам автомобиля успокоился. Ну и посмотрел, все ли функции которые можно было включить — включены.
Месяц назад наткнулся на программу VAUX-COM 120309a, установил! Пошел в гараж, и о ЧУДО! REC блок прочитался! Естественно, полез в этот блок и активировал себе автозакрытие замков при начале движения. инструкция с сайта www.autopro.spb.ru
Обратите внимание, что эту функцию нужно включить для каждого ключа!
вроде активировать больше и нечего… Еще плюс этой программы: чтение ошибок происходит в разы быстрее!
узнал, что можно улучшить звучание штатной магнитолы, перепрошив АУДИО-индекс! Ну что ж вперед…
Тут меня ждал облом… Программа не распознает мою магнитолу…
Останавливаться на этом я не хотел, пошел читать форумы, и наши, и зарубежные… пару дней поисков чего либо и результат оправдал ожидания, нашел! VAUX-COM 120309a+131223d+Ocflash_FW1.59 таже версия программы, но с базами автомобилей до 2014 года, супер! раз написано, что есть новая прошивка FW1.59, надо ее установить. Тут начались новые проблемы: шнурок перестал определяться программой. Точнее после каждого снятия питания со шнурка, и перед его использованием в автомобиле, нужно его было каждый раз прошивать! Вынул шнурок из компа — прошивка слетела! (как выяснилось это слетала не прошивка, о чем далее)
промучившись так неделю, надоело каждый раз шить шнурок, начал делать все возможное: 100 раз зашивал разные прошивки и в контроллер и в FTDI (прошивать много раз можно только 5-ую версию платы с микроконтроллером PIC18F458. На шестой версии платы стоит микроконтроллер с надписью OP-COM, перепрошив его, вы получите мертвый шнурок! Доработка 6-ой версии платы ), даже дошло дело до прошивки шнурка напрямую программатором PIC kit 3, но чуда не произошло. Начал менять драйвера на компьютере, FTDI драйвера от 2.08 до 2.12 версий… Новая проблема: программа VAUX-COM 120309a потребовала лицензию.
Мыслей больше не было… Решил дай удалю все драйвера и поставлю родной драйвер с диска, который шел в комплекте с OP-COM’ом. После подключения шнурка установил драйвер от AUTO M3 Ltd, компьютер определил устройство как OP-COM USB V2 Interface, далее было обнаружено еще одно устройство последовательного порта, тут я больше никаких драйверов не ставил.
И произошло еще одно большое ЧУДО:
1) шнурок определился, старая программа OP-COM 08-2010 без каких либо перепрошивок шнурка, определила его версию и он прошел тест. Теперь после каждого снятия питания, его не надо перепрошивать!
2) VAUX-COM 120309a+131223d+Ocflash_FW1.59 перестала требовать лицензию!
Еще одна доработка видна на первой фотографии, я убрал USB разъем и впаял нормальный USB кабель. Хоть и неразбороно, но надежно!
В итоге могу заключить, что все дело было в драйвере FTDI, эта компания очень хорошо следит за своими микросхемами и устанавливает на них хорошую защиту. А в китайском шнурке, предполагаю, что возможно стоит копия данного чипа, поэтому и другие драйвера на них надо ставить.
Позже, запуская программу, обратил внимание на автора программы : Auto-M3 Ltd, это еще один довод того, что надо ставить драйвера с диска от этого автора.
И теперь у меня нормальный китайский OP-COM с программой, которая читает REC у седанов, и блоки автомобилей до 2014 года! Чем не замена оригинальному OP-COM’у?
Про АУДИО-индекс теперь расскажу в следующей записи…
Адаптер OP-COM для автомобилей Опель: что это, зачем он нужен опелеводу, и как им пользоваться:)
Сегодня мне захотелось написать про очень полезный для каждого астровода (и опелевода) гаджет: китайский клон OP-COM.
Сам оригинальный OP-COM — прибор для диагностики и настройки электроники автомобилей Опель. Выглядит он как чемоданчик с адаптером для подключения к OBD/CAN шине:
Цена оригинального комплекта — около 350 евро. Однако, почти всегда есть возможность приобрести китайский клон этого адаптера за 20+ евро, что я и сделал.
С помощью этого адаптера можно делать следующее:
1) считывать ошибки и менять/сбрасывать сервисные интервалы (впрочем, на Astra H это можно делать и без адаптера)
2) менять настройки электроники (скандинавский свет, датчик дождя и т.п.)
3) прописывать новое оборудование (например, противотуманные фары или круиз-контроль). Этот пункт особенно важен, поскольку в Astra H после установки почти любого оборудования нужно прописывать его с помощью OP-COM.
Для изменения настроек обязательно нужен код CarPass, который вам должны были передать вместе с машиной. Если по какой-то причине у вас его нет (как не было у меня), то можно получить его у официального дилера Опель. Если вы произведёте на них неизгладимое впечатление своей улыбкой или красивыми глазами, или просто ваш друг — директор салона Опель, возможно, вам дадут его бесплатно. Если вы покупали машину у официального дилера, то, думаю, вы тоже можете потребовать у них код бесплатно. В остальных случаях придётся заплатить. В Германии эта услуга стоит 30-35 евро, а в России — 650 рублей (в Калининграде), поэтому я взял свои немецкие документы на машину в одну из поездок в Россию и заглянул с ними к дилеру. Код они могут отдать родственникам, либо сообщить по телефону. По иронии судьбы, после этого мне дали код бесплатно официалы в Потсдаме, но это уже не важно…
В зависимости от версии прошивки и программы, адаптер поддерживает почти все машины Opel с шиной OBD и/или CAN. У меня версия прошивки адаптера — 1.45, а версия программы — 08/2010, поддерживает машины с 1990 по 2010 год, включая, например, Opel Insignia. Сам адаптер можно перепрошивать с целью поддержки более новых машин (если есть более новая прошивка), но я этого не делал, поскольку с моей Астрой 2004 года всё и так работает.
Для подключения адаптера в Astra H нужно поднять (я бы даже сказал, оторвать, уж очень плотно она сидит) заглушку под ручником:
1. Поднимаем ручник до упора вверх.
2. Хватаемся обеими руками за заглушку и тянем вверх. Тут лучше одеть перчатки, потому что заглушка в первый раз открывается очень туго, и когда она дёрнется — можно поцарапаться, но, может, вам повезёт, и она снимется лёгким движением руки:)
3. Гнездо адаптера прямо под заглушкой.
3. Пшикаем WD-40 или силиконом на крепления, чтобы снимать в следующий раз было легче…
Что я сделал в своей машине:
1. Изменение сервисного интервала
* Выберите Диагностика (Diagnostics)
* Выберите Кузов (Body)
* Выберите Панель (Instrument)
* Выберите Программирование (Programming)
* Выберите Настройки Сервис Интервалов (Service Interval Settings)
* InSP (поменяйте сервисный интервал, в километрах до следующего)
2. Сброс сервисного интервала
* Выберите Диагностика (Diagnostics)
* Выберите Кузов (Body)
* Выберите Панель (Instrument)
* Выберите Программирование (Programming)
* Выберите Сброс Сервис Интервалов (Service Interval Reset)
* Нажмите педаль тормоза
* Нажмите Да (Yes)
6. Отключил датчик освещённости и дождя: перестал работать режим Auto для фар, но зато перестал работать датчик дождя (который меня очень сильно раздражал, особенно в мелкий дождь), и появилась возможность регулировать частоту работы дворников (от 2 до 15 секунд) вручную. Для этого нужно нажать правый рычаг вниз и отпустить — дворники сделают один взмах. Потом подождать нужное время (от 2 до 15 секунд) и перевести рычаг в первое положение вверх. После этого дворники будут работать с заданным интервалом (а не интервалом в 4 секунды по умолчанию). Датчик же дождя отключать надо потому, что с ним эта ручная настройка не работает, вместо этого первое положение рычага вверх активирует работу датчика дождя:(
Теперь при нажатии на эту кнопку у меня увеличивается чувствительность педали газа. Подробнее можно прочитать по ссылке: www.drive2.ru/l/5123180/.
8. Активировал отключение ESP (на скорости до 60 км/ч) с помощью кнопки Sport.
Что ещё может быть полезным:
Конечно, я описал не всё, а только самое интересное для меня. Но в сети очень много описаний этой программы с картинками для всех случаев жизни. Если что-то не найдёте — спрашивайте в комментариях, я с удовольствием могу посмотреть у себя. Вот полезные ссылки: