Что такое опиу в бухгалтерии
Как устроен отчёт о финансовых результатах
В свежем выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов рассказывает, зачем нужен отчёт о финансовых результатах, что в нём можно увидеть и почему уметь читать этот отчёт важно не только бухгалтеру. В конце статьи — пример построения отчёта о финансовых результатах, который будет понятен даже очень далёкому от бухучёта читателю.
Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на Клерке.ру я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.
Зачем нужен отчёт о финансовых результатах
Я посвятил несколько статей доходам, расходам, прибылям и убыткам. Пришло время собрать их в полезный инструмент для руководителя. Этот инструмент называется отчётом о финансовых результатах (Income Statement). До 2012 года в России он назывался отчётом о прибылях и убытках — многие по привычке называют его так. Еще один псевдоним, прилипший в прошлом десятилетии, — Форма № 2.
Этот отчёт содержит информацию о том, из каких доходов и расходов сложился финансовый результат, который получила компания. Хотите понять почему у вас вот такая прибыль или откуда взялся убыток — начните с изучения отчёта о финансовых результатах.
Отчёт о финансовых результатах и бухгалтерский баланс — две главные формы финансовой отчётности, которые изучают банки, инвесторы, кредиторы и контрагенты, чтобы понять стоит ли иметь с вами дело. Форма отчёта о финансовых результатах утверждена Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, но, как и у баланса, суть его одинакова в России, Зимбабве, США и любой другой стране.
Важный момент: доходы в отчёте о финансовых результатах приводятся в нетто-оценке — без НДС и акцизов.
Анализ отчета о финансовых результатах позволяет понять эффективность бизнеса. Особенно полезно анализировать рентабельность. Как это делать — расскажу в следующих выпусках ликбеза.
Структура отчёта о финансовых результатах
Отчёт о финансовых результатах состоит из трёх частей.
Верхняя часть отчёта посвящена основной деятельности компании. Здесь сверху вниз расположены следующие показатели (кликайте по показателю, чтобы перейти в статью о нем):
Средняя часть нужна для определения прочих доходов и расходов:
В нижней части определяется финансовый результат по всей деятельности компании:
Пример построения отчёта о финансовых результатах
ООО «Рога и копыта» за январь 2020 года получило следующие доходы и расходы:
Отчёт о финансовых результатах ООО «Рога и копыта» выглядит так. Так же, как и в других формах отчётности, круглые скобки означают, что сумму при определении итога нужно вычитать, а не прибавлять.
Кстати, в интернет-бухгалтерии «Моё дело» о тчёт о финансовых результатах формируется автоматически на основании остатков по счетам бухгалтерского учёта. При этом система проверяет контрольные соотношения и соответствие данных за прошлые годы сданной отчётности. Если что-то не сходится — она предупредит об этом бухгалтера. Попробуйте — это удобно и экономит массу времени!
Отчет о финансовых результатах
По завершении отчетного периода организации сдают в ИФНС отчет о финансовых результатах. Мы расскажем, как заполнить форму за 2020 год, дадим расшифровку строк, и на примере проиллюстрируем, какие цифры в них отразить. Кроме этого, напомним, куда и в какие сроки необходимо сдать бухгалтерскую отчетность.
Что такое отчет о финансовых результатах
Это бланк, входящий в состав бухгалтерской отчетности наряду с балансом и приложениями к нему. Форма отчета утверждена приказом Минфина от 02.07.10 № 66н (далее — приказ № 66н).
ВАЖНО. Форма отчета о финансовых результатах не является рекомендуемой. Использовать ее — это обязанность, а не право организаций. Но компания может сама установить степень детализации. Например, расшифровать, из чего складываются коммерческие расходы, и ввести для этого дополнительную строку «В том числе».
К слову, прежде данный бланк именовался «отчет о прибылях и убытках» и «форма № 2». Современное название введено более восьми лет назад, но до сих пор некоторые бухгалтеры, аудиторы и прочие специалисты применяют старое наименование.
Где скачать бланк формы 2 отчета о финансовых результатах
Существует форма, предназначенная для всех организаций (назовем ее общей формой). Она приведена в приложении № 1 к приказу № 66н. Правила заполнения, приведенные далее, относятся именно к общей форме отчета о финрезультатах (по активной ссылке можно скачать бланк формы 2 отчета о финансовых результатах).
Как заполнять отчет о финансовых результатах
Цель заполнения — показать, как были рассчитаны итоговые показатели:
Каждая итоговая величина получается путем сложения или вычитания промежуточных величин. Например, чтобы найти валовую прибыль, нужно сначала взять два промежуточных показателя: выручку и себестоимость продаж. Затем от первого отнять второй.
ВАЖНО. Промежуточные величины, которые участвуют в расчетах со знаком «минус» (то есть отнимаются), нужно указывать в круглых скобках. Некоторые показатели всегда стоят в скобках: коммерческие расходы, проценты к уплате и проч. Но есть и те, которые могут быть либо в скобках, либо без них. Это, к примеру, прибыль (убыток) до налогообложения.
У всех строк есть графа «Пояснения». В ней проставляется номер пояснений, в которых раскрыта информация по данной строке. Если, к примеру, сведения о выручке сведены в справку с номером 15, то перед строкой «Выручка» надо поставить «15».
ВНИМАНИЕ. Раньше отчет о финансовых результатах допускалось заполнять как в тысячах, так и в миллионах рублей. Но сейчас существует только один вариант — в тысячах рублей. Данные поправки в приказ № 66н внесены приказом Минфина от 19.04.19 № 61н.
Отчет о финансовых результатах: расшифровка строк
Для каждой строки предусмотрен свой код, его указывают в отдельном столбце. Расшифровка кодов приведена в приложении № 4 к приказу № 66н (см. табл. 1).
Строки отчета о финансовых результатах с кодами и расшифровкой
Наименование показателя
Что указывать
Оборот за отчетный период по кредиту счета 90 субсчет «Выручка». Берется без НДС и акцизов
Сумма следующих проводок, сделанных за отчетный период:
Что отражает отчет о прибыли и убытках
Современная форма 2 называется отчетом о финансовых результатах (п. 1 ст. 14 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Применяется она с отчетности за 2011 год, хотя изменения в текст приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н, утвердившего эту форму, в части названия были внесены только в 2015 году (приказом Минфина России от 06.04.2015 № 57н).
Это переименование, собственно, стало единственным (не считая ряда манипуляций со словом «справочно» во 2-й таблице отчета) изменением содержания формы отчета о прибылях и убытках с момента его утверждения приказом № 66н. Одновременно из подписей под ним исчезла подпись главного бухгалтера, которая не считалась обязательной уже с отчета за 2011 год.
В 2019 году бланк отчета о финансовых результатах претерпел некоторые правки. В шапке документа:
Изменения в табличной части начали действовать с отчетной кампании за 2020 год. Основные правки в табличной части следующие:
Подробнее об изменениях читайте здесь.
ВНИМАНИЕ! C 2020 года бухгалтерская отчетность сдается исключительно в электронном виде. Бумажный бланк больше не примут. Подробнее об изменениях правил представления бух.отчетности читайте здесь.
Общие итоговые цифры в отчете о прибылях и убытках за определенный период показывают, каким и из чего сложился финансовый результат организации. Эти цифры приводят в сопоставлении с аналогичным периодом как минимум 1 предшествующего года. Таким образом, отчет о прибылях и убытках дает возможность анализировать показатели не только на отчетную дату, но и в динамике.
Обязательной и предназначенной для представления в ИФНС является годовая отчетность.
Ее неотъемлемая составная часть – форма 2, которую вместе с бухбалансом заполняют все без исключения юрлица.
Отчет, составляемый на промежуточные даты отчетного года, может понадобиться:
Как правило, его формируют по тем же принципам (нарастающим итогом с учетом данных по закрытию очередного месяца года). Однако может быть востребован и отчет, составленный за конкретный период (месяц или квартал) или включающий в себя неполный последний месяц.
Какова структура формы 2 предприятия в 2020–2021 годах
Структура отчета о прибылях и убытках 2020–2021 годов соответствует действующей начиная с отчетности за 2011 год. В ней по-прежнему выделяются подлежащие заполнению:
В рекомендованном приказом № 66н бланке отчета под этими сведениями содержится текст примечаний, уточняющих порядок заполнения отдельных показателей формы.
Как и любая рекомендованная к использованию форма, отчет о прибылях и убытках может быть дополнен строками и графами или разработан самостоятельно с сохранением его смысловой нагрузки.
Содержание основной таблицы отчета
В форме отчета о прибылях и убытках, приведенной в приказе № 66н, основная таблица состоит из 4 граф:
В Росстат сдают отчет только организации, сведения которых относятся к госудрственной тайне, а также в случаях, установленных Правительством. Строки отчетности, сдаваемой в Росстат, должны быть закодированы. Необходимые для этого коды приведены в приложении 4 к приказу № 66н. Для того чтобы не корректировать отчетность, сдаваемую в разные инстанции, удобнее изначально составлять ее по форме, содержащей графу «Код» между 2-й и 3-й графами рекомендованной Минфина формы. Тем более что при текущей работе с отчетами чаще предпочтительно указывать номера строк формы, а не их наименования.
Что показывает таблица справок
2-я таблица в отчете о прибылях и убытках содержит справочную информацию, разделяющуюся на 2 части:
Рекомендованная форма справочной таблицы аналогична строению основной таблицы отчета и также требует введения дополнительной графы «Код».
Общие правила составления формы 2
Отчет о прибылях и убытках заполняют по следующим правилам:
О том, какие еще требования предъявляются к обязательной отчетности, читайте в статье «Каким требованиям должна удовлетворять бухотчетность?».
Как заполнять полную форму
При заполнении отчета о прибылях и убытках информацию вносят, используя данные оборотов по бухгалтерским счетам:
Построчный комментарий по заполнению табличной части формы 2 приведен в системе КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный демо-доступ и бесплатно переходите к разъяснениям.
О правилах составления аналогичного отчета для целей МСФО читайте в материале «Составляем отчет о прибылях и убытках в формате МСФО».
Как составить отчет по упрощенной форме
Некоторые юрлица могут составлять отчет о прибылях и убытках, используя упрощенную форму. На это прямо указано в приказе № 66н, в приложении 5 к которому приведена эта форма. В ней отсутствует справочная таблица, а основная построена так же, как в полной форме отчета, но строки объединены (укрупнены).
В нее также удобно ввести дополнительную графу «Код». Особенностью указания кода в строках объединенных показателей будет выбор для них того шифра, данные по которому преобладают в строке.
Порядок и образец заполнения Отчета о финансовых результатах по упрощенной форме подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатно пробный доступ к системе.
О том, кто может стать составителем упрощенной отчетности, читайте здесь.
Где скачать бланк формы 2 и пример ее заполнения
Утвержденную приказом № 66н и актуальную для 2020–2021 годов форму отчета о прибылях и убытках можно скачать на нашем сайте.
Однако в форму, содержащуюся в самом приказе, не включена графа «Код». В связи с этим дополнительно приводим бланк отчета о прибылях и убытках с включением этой графы и отражением в ней нужных кодов.
Образец формы 2 в новой редакции с комментариями по заполнению от экспертов К+ вы можете скачать в справочно-правовой системе КонсультантПлюс. Для этого бесплатно получите пробный демо-доступ системе:
Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках также доступна для скачивания на нашем сайте, по ссылке ниже:
Итоги
Отчет о прибыли и убытках, который правильнее называть отчетом о финрезультатах, содержит информацию о том, из каких групп доходов и расходов сложился финансовый итог деятельности юрлица за период. Для подачи в ИФНС этот отчет обязателен за год, для иных целей может формироваться за другой период. Утвержденный для применения Минфином России его бланк существует в 2 вариантах: полном и упрощенном.
Отчет о прибылях и убытках: сколько зарабатывает ваш бизнес
Авторы: Ирина Шалимова, Финансовый директор
Руслан Царев, Редактор Нескучные Финансы
Каждый бизнесмен хочет знать свою прибыль и управлять ей. Правильно ее считать помогает инструмент, который называется отчет о прибылях и убытках (ОПиУ). Рассказываем, что это такое, зачем нужен, как устроен, как его вести и как им пользоваться.
Что такое ОПиУ
Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ) — это таблица, в которой отражаются выручка бизнеса и расходы, которые он понес, чтобы ее получить. Разница между ними — прибыль или, если имеет отрицательное значение, убыток.
Чтобы испечь пирожок с мясом, нам нужно купить муку, молоко, яйца для теста, мясо и специи для начинки, арендовать цех, оплатить коммунальные услуги, начислить зарплату пекарю и так далее. Все это — операционные расходы, которые мы должны отразить в ОПиУ. Деньги, что получаем от продажи пирожков, тоже заносим в ОПиУ. Потом вычитаем расходы и смотрим, что получилось
Еще ОПиУ отражает ключевые показатели эффективности бизнеса в целом и его отдельных направлений, если их несколько.
Фрагмент отчета о прибылях и убытках в Гугл-таблицах. Скачать шаблон →
Отчет о прибылях и убытках в сервисе «Финтабло»
Как устроен ОПиУ
Верхняя строка ОПиУ — выручка. Это сумма исполненных обязательств перед клиентом. Выполнили работу — признаем выручку, и не важно перечислил клиент деньги или нет. Расходы признаются с учетом связи с выручкой. А дальше идет все, что мы вычитаем из выручки.
Следующий блок — прямые переменные расходы. Их можно точно соотнести с выручкой. Если выручки нет, то и расходов этих нет. К прямым переменным расходам относятся себестоимость продукции, транспортные расходы по доставке товаров и подобные. Затем вычитаем из выручки прямые переменные расходы и получаем промежуточный показатель, который называется маржинальный доход. Он демонстрирует насколько эффективно работают продажи.
Очередной блок — прямые постоянные (общепроизводственные) расходы. Эти расходы появляются с появлением выручки, но не растут вместе с ней. Например, зарплата производственного персонала.
Вычитая из выручки сумму прямых постоянных и переменных расходов или общепроизводственных расходов из маржинального дохода, мы получаем валовую прибыль. Этот показатель позволяет оценить эффективность проектов или направлений. Если у нас несколько направлений или проектов, сравнивая валовую прибыль, мы видим какие направления эффективнее, а проекты — выгоднее.
За валовой прибылью следуют косвенные расходы. Эти затраты относятся ко всей компании в целом, их нельзя соотнести с конкретным контрактом или выпуском продукции. Например, аренда офиса, расходы на программное обеспечение, интернет.
Вычитаем из валовой прибыли косвенные расходы или сумму всех расходов из выручки, мы получаем операционную прибыль (EBITDA). Этот промежуточный показатель, позволяет оценить эффективность бизнеса и сравнивать компании внутри отрасли. EBITDA демонстрирует, способен ли бизнес зарабатывать деньги.
С получением EBITDA мы выходим на финишную прямую. Остается вычесть из нее налоги, проценты по кредитам и амортизацию, чтобы получить показатель, ради которого мы ведем этот отчет — чистую прибыль.
Чистая прибыль — финальный результат работы компании. Эти деньги можно тратить на развитие бизнеса, выплату дивидендов, создание и накопление резервного фонда, премии сотрудникам.
Как вести ОПиУ
Если в компании несколько направлений, работу с ОПиУ надо начинать с направлений бизнеса. Представим, что владеем автомойкой, автосервисом, АЗС и магазином автозапчастей. Все это — отдельные направления бизнеса.
Разобрались с направлениями — переходим к статьям доходов и расходов. Для расходов обязательно определяем тип: прямые постоянные, прямые переменные, косвенные и так далее.
Справочник статей в ОПиУ
Информацию в ОПиУ надо вносить по месяцам — до 5 числа следующего месяца. Доходы — со знаком «плюс», расходы — «минус». Если вы работаете с НДС, доходы и расходы в ОПиУ отражаете без него. Если не очищать их от НДС, прибыль посчитаете неправильно, и ведение ОПиУ утратит смысл.
Зачем нужен ОПиУ
Главный вопрос, на который отвечает ОПиУ — какова чистая прибыль бизнеса, сколько он заработал. А методика, на основе которой он составляется, позволяет рассчитать ее правильно. Знать свою прибыль надо, чтобы не вытаскивать из бизнеса лишнего и иметь повод для анализа, что можно сделать, если она недостаточна.
ОПиУ помогает рассчитать маржинальность, рентабельность, точку безубыточности всего бизнеса и отдельных направлений. Эти показатели нужны, чтобы управлять прибылью.
Маржинальность — это соотношение прибыли и цены. Он показывает, каков удельный вес прибыли в выручке. Чем выше процент маржинальности, тем лучше. Когда собственник знает маржинальность, у него появляется повод задуматься, можно ли ее увеличить и за счет чего.
Расчет рентабельности и отслеживание ее в динамике помогают узнать, насколько эффективно работает компания. Если показатель рентабельности снижается, значит на производство 1 рубля выручки стало уходит больше расходов и нужно разобраться почему так происходит.
Точка безубыточности — это своего рода ватерлиния бизнеса. Если выручка ниже этого показателя, значит, бизнес или отдельное направление убыточны. Когда равна — работает в ноль. А если выше — в плюс. Точка безубыточности считается в двух выражениях — денежном и натуральном. В денежном — минимальная выручка, которую должен получить бизнес, чтобы отбить все расходы и сработать в ноль. В натуральном — сколько надо продать товаров или услуг, чтобы получить такую выручку.
С помощью ОПиУ собственник управляет прибылью, анализируя, что можно сделать, чтобы ее увеличить, оценивая расходы на предмет эффективности и так далее. Когда у бизнеса несколько направлений, ОПиУ позволяет сравнить, насколько они эффективны, выявить те, что проедают общую прибыль.Поэтому когда у бизнеса несколько направлений, прибыль считается по каждому. Это позволяет оценивать их эффективность. Если хотя бы одно направление убыточное, из-за него собственники теряют часть прибыли, которую приносят другие. Зная результат каждого направления, мы вовремя выявляем те, что тянут на дно. И получают повод задуматься, что с ними делать: можно ли вывести на прибыль или проще закрыть.
Запомните
ОПиУ отвечает на вопрос, насколько эффективен бизнес и сколько зарабатывает. Для этого в нем фиксируются доходы от операционной деятельности компании, связанные с ней расходы и ключевые показатели эффективности бизнеса в целом и его отдельных направлений.
В основе структуры ОПиУ лежит методика расчета чистой прибыли. Промежуточные показатели позволяют оценить эффективность отдельных направлений и бизнеса в целом. А чистой прибылью, которую узнает из ОПиУ, собственник вправе распоряжаться по своему усмотрению: платить дивиденды, тратить на развитие, формировать фонды, выплачивать премии.
Начинать работу с ОПиУ нужно с определения направлений бизнеса и типа для каждого расхода. Информацию в ОПиУ за месяц надо заносить до 5 числа следующего месяца: доходы со знаком «плюс», «расходы» — минус. Если работаем с НДС, доходы и расходы от него очищаем.
ОПиУ помогает не только рассчитать прибыль, но управлять ей, анализируя, как можно ее увеличить: оценивать эффективность расходов, сравнивать прибыльность направлений бизнеса, если их несколько, и тому подобное. Этому способствуют такие показатели как маржинальность, рентабельность, точка безубыточности, которые рассчитываются с помощью ОПиУ.
Отчет о финансовых результатах в 2021 году
По итогам периода бухгалтерия компании формирует отчет о финрезультатах. Он показывает все доходы и расходы бизнеса и прибыль или убыток от деятельности. Заполнение отчета — важная задача, так как им интересуются не только налоговики, но и учредители, инвесторы, банки и другие лица, которые хотят видеть реальные показатели бизнеса.
Форма отчета о финансовых результатах
Форма документа закреплена в Приказе Минфина РФ от 02.07.2010 № 66Н. Большинство компаний используют стандартную форму 0710002, субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации и резиденты Сколково могут использовать упрощенную форму 0710003.
Форма отчета о ФР официально закреплена и обязательна к заполнению. Разрабатывать внутренний вариант не нужно, так как налоговая его не примет.
Изменения в отчете о финансовых результатах с 2021 года
В 2020 году были внесены изменения в ПБУ 18/02, и это повлияло на отражение информации о налоге на прибыль в отчете о ФР. Изменения коснулись следующих моментов:
Расшифровка отчета о финансовых результатах
Отчет о ФР призван показать пользователю — то есть налоговому инспектору, банку или собственнику — порядок формирования четырех видов прибыли:
Отчет заполняйте в тысячах рублей. Отрицательные показатели, например, расходы или убыток показывайте в круглых скобках. Напротив каждого показателя есть графа «Пояснения». Здесь указывайте номер пояснения, которое подробно раскрывает информацию по этой строке.
Порядок расчета показателей — в таблице ниже.
Код строки | Показатель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2110 | Выручка (без НДС) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2100 | Валовая прибыль Стр. 2100 = Стр. 2110 — Стр. 2120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2210 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2200 | Прибыль от продаж Стр. 2200 = Стр. 2100 — Стр. 2210 — Стр. 2220 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2310 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2340 | Прочие доходы (продажи неиспользуемого сырья, сдача имущества в аренду, рибейты, если эти виды деятельности не относятся к основным) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2350 | (Прочие расходы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2300 | Прибыль до налогообложения Стр. 2300 = Стр. 2200 + Стр. 2310 + Стр. 2320 — Стр. 2330 + Стр. 2340 — Стр. 2350 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2410 | Налог на прибыль, в т.ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2411 |
Код строки | Показатель |
---|---|
2510 | |
2500 | Чистая прибыль с учетом корректировок по показателям из строк выше |
2900 | |
2910 | Разводненная прибыль на акцию, то есть показатель снижения прибыли на одну акцию, которое может произойти в будущем |
Отчет — один из основных источников информации для финансово-экономического анализа компании. Например, только после полного анализа документа банки выдают кредит, а инвесторы решают вопрос о вложении денег.
Взаимоувязка бухгалтерского баланса и отчета о финрезультатах
Отчет о ФР и бухбаланс связывают показатели нераспределенной и чистой прибыли. Для проверки правильности заполнения отчета о ФР используйте следующее равенство:
Нераспределенная прибыль отчетного года = Нераспределенная прибыль предыдущего периода + Чистая прибыль отчетного периода
Однако данное равенство может не соблюдаться при распределении дивидендов, в таком случае уместно другое равенство:
Нераспределенная прибыль отчетного года = Нераспределенная прибыль предыдущего периода + Чистая прибыль отчетного периода — Выплаченные дивиденды
Налоговики всегда проверяют соблюдение этого равенства. В случае, если есть расхождения, ФНС может запросить разъяснения, например, решение учредителей о распределении дивидендов.
Срок и место сдачи отчета о финансовых результатах
Отчет сдавайте в налоговую инспекцию по месту постановки на учет. Форма сдачи — только электронная, документ «на бумаге» налоговая не примет. В органы статистики отчет сдавать больше не нужно.
Отчет о ФР сдается в составе бухотчетности по итогам года. Срок — не позднее 31 марта, следующего за отчетным годом (пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Если 31 марта выпадает на выходной, срок переносится на следующий рабочий день.
Пример заполнения отчета о ФР
ООО «Альянс» закупил ноутбуки для перепродажи. Всего 1 000 ноутбуков за 7 200 000 рублей, в том числе НДС 20 % — 1 200 000 рублей. Выручка от их продажи составила 15 000 000 рублей, в том числе НДС 20 % — 2 500 000 рублей.
Расходы на зарплату отдела продаж — 2 000 000 рублей, на зарплату директора — 500 000 рублей, на аренду офиса — 150 000 рублей.
Для закупки ноутбуков компания привлекала кредит. Уплаченные проценты — 400 000 рублей.
Код строки | Показатель | Сумма, тыс. руб. |
---|---|---|
2110 | (500 + 150 = 650) | |
2200 | Прибыль от продаж Стр. 2200 = Стр. 2100 — Стр. 2210 — Стр. 2220 | 3 850 |
2310 | 0 | |
2350 | (Прочие расходы) | 0 |
2300 | Прибыль до налогообложения Стр. 2300 = Стр. 2200 + Стр. 2310 + Стр. 2320 — Стр. 2330 + Стр. 2340 — Стр. 2350 | 3 450 |
2410 | Налог на прибыль, в т.ч. | (690) |
2411 | текущий налог на прибыль | (3 450 * 20% = 690) |
2412 | отложенный налог на прибыль | 0 |
2460 | Прочее | 0 |
2400 | Чистая прибыль Стр. 2400 = Стр. 2300 — Стр. 2410 — Стр. 2460 | 2 760 |
Рекомендуем облачный сервис Контур.Бухгалтерия. Больше не нужно собирать бухгалтерскую отчетность вручную. Программа самостоятельно распределит обороты и остатки по счетам бухучета и выдаст вам полностью заполненный отчет. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.
Земельный налог платят организации, предприниматели и простые физлица, у которых в собственности есть земельные участки. Сумма налога зависит от ставки, установленной в регионе, кадастровой стоимости и положенных льгот. Разберемся, какими способами налог на землю можно уменьшить.
Владельцы транспортных средств часто заявляют о двойном налогообложении своих авто. Кроме транспортного налога, который они ежегодно уплачивают в региональный бюджет, автовладельцы сталкиваются с двумя акцизами. Первый заложен в цену самого авто, а второй — включен в цену бензина и дизельного топлива, так как все это подакцизные товары.
- Что такое опись товара
- Что такое опиф мосбиржи