Что такое ореол в игре
Что такое ореол в игре
Это вторая часть нашего гайда. Первая, где собраны основные настройки вроде разрешения, качества текстур и теней, вы можете прочитать по ссылке.
Качество освещения (Lightning Quality)
То, насколько правдоподобно симулируется освещение в игре. Если это единственный подобный параметр в игре, то именно в эту настройку заложили уйму других, будь-то и объемный свет, и рассеивание лучей, и отражения, а иногда даже глобальное затенение. Освещение — это, пожалуй, вообще едва ли не самое основное из всего, что влияет на красоту картинки: оно делает ее объемной, натуралистичной, правдоподобной. Но и ресурсов все это дело «кушает» тоже немало. Именно поэтому, например, Nvidia так расхваливает свои новые RTX-видеокарты — они изначально разработаны под Ray Tracing — метод рендеринга, предполагающий правдоподобную симуляцию каждого луча.
Влияние на производительность
Зависит от движка, но почти во всех современных играх — очень сильное. Симулировать свет — это очень непросто, так что врубайте «ультра» только если у вас действительно мощная видеокарта.
Качество эффектов (Effects Quality)
Влияние на производительность
Тоже зависит от игры, чаще всего не особенно высокое. Но чем выше этот параметр, тем сильнее будет нагружаться ваша видеокарта в загруженных сценах, например, при масштабных перестрелках. Так что если игра начинает «подлагивать» в особо динамичные моменты, можно попробовать поиграться с этим ползунком, прежде чем снижать, например.
…Качество шейдеров (Shader Quality)
Шейдеры — это специальные программы для вашей видеокарты, исполняемые ее процессором. Грубо говоря, это такие «инструкции» от игры вашей GPU, по которым та понимает, как именно нужно отрисовывать тот или иной эффект. Чаще всего шейдеры используются для улучшения освещения, затенения, создания эффектов преломления лучей в воде (помните, как взрывала мозг та самая «шейдерная водичка из Half-Life 2: Lost Coast?), отражений, рассеиваний и так далее. Так что да, эта опция работает в тандеме с другими параметрами: качеством освещения и качеством теней. Существует три вида шейдеров: вершинные, геометрические и пиксельные, но игры, где можно отрегулировать качество каждого из них отдельно, встречаются невероятно редко.
Соответственно, чем выше качество шейдеров, тем лучше описанные выше эффекты, красивее тени и свет, реалистичнее геометрия — и тем сильнее нагрузка на видеокарту. Именно на видеокарту — потому что шейдеры считаются только GPU.
Влияние на производительность
Чаще всего — высокое. Например, в GTA V это один из самых «тяжелых» параметров в игре — снизив качество шейдеров с «Ультра» на средниее значение, вы получите прирост больше, чем в 15 FPS. Но бывает и так, что снижение этого параметра почти ничего не дает, как, например, в Mass Effect Anromeda.
15 фактов о кольцах Halo, которых вы не знали
Но что известно об ореолах среднестатистическому геймеру? О созданной таинственными Предтечами системе Halo много не рассказывают, несмотря на присутствие практически в каждой части. В этой же статье мы осветим самые интересные и, вероятно, неизвестные большинству игроков факты о массиве Halo.
Учитывая возможное появление нового ореола в грядущей Halo Infinite, поклонникам вселенной будет любопытно узнать ещё больше о таинственном Массиве. Прежде чем погрузиться в следующее приключение Мастера Чифа, непременно освежите в памяти некоторые мелочи о кольцах Halo.
Радиус действия одного кольца – 25 000 световых лет
Вселенная огромна и вдобавок постоянно расширяется, то есть становится только больше. Поэтому возникает вопрос: каким образом Предтечи планировали избавить мир от Потопа с помощью малочисленных колец Halo? Однако радиус поражения этих орудий вас неслабо удивит. После активации каждый ореол охватывает территорию в 25 000 световых лет. Это значит, что все разумные формы жизни в пределах одного из семи колец находятся под угрозой.
Массив соорудили примерно через 100 лет после пришествия Потопа
Впервые столкнувшись с Потопом, Предтечи не предполагали, что могут проиграть войну с ненасытным противником. Им потребовалось около 100 лет, чтобы осознать своё неизбежное поражение. Так Предтечи приступили к созданию колец Halo – последней отчаянной попытки помешать поработительским планам Потопа.
Каждым кольцом управляет один смотритель
Как видно из нескольких игр Halo, за работой ореола следит всего один смотритель. Первым из них, с которым познакомились игроки, стал, конечно же, 343 Виновная Искра. В терминалах Halo: Combat Evolved Anniversary можно найти сведения о том, что Искре такой порядок был не особо по душе. Он сомневался в дальновидности Предтеч, решивших оставить смотрителей в полном одиночестве.
Весь массив можно активировать из Установки 00
После активации Массив уничтожает всех разумных существ
Потоп, вражеские паразиты из первых трёх игр серии, способны поглощать разумные формы жизни. Это значит, что если кольца Halo призваны избавиться от пищи Потопа, то их цель – вычисление разумных существ. Таковыми считаются все живые организмы, способные воспринимать, рассуждать и чувствовать. Импульс ореола способен определять эти качества. Так что простейшим созданиям, не обладающим сознанием, бояться нечего.
Импульс ореолов нацелен на нервную систему
Разумность проистекает из особенностей нервной системы существа, поэтому импульс колец Halo воздействует именно на неё. По сути, он перегружает нейроны и подобные им клетки до полного уничтожения. Такой подвиг инженерной мысли просто не укладывается в голове.
Похоже, Предтечи разбирались не только в конструкциях планетарного масштаба, но и многое знали о строении клеточных структур, раз смогли нацелиться на определённые типы клеток в организме.
В земных окаменелостях сохранилась дата первого запуска Массива
Действие Halo происходит в альтернативной вселенной, в которой Предтечи и ореолы сыграли важную роль в появлении людей на Земле, и некоторые свидетельства активности Предтеч сохранились на планете. Так окаменелости игровой Земли позволяют определить точную дату первого запуска Массива.
Самоубийственный импульс, посланный Предтечами, уничтожил их и всех разумных существ до состояния молекул, что в дальнейшем оставило уникальный геологический след. Земные учёные окрестили этот феномен слоем Росса-Зиглера.
Изначально было создано двенадцать колец
Первоначальные планы Предтеч заключались в том, чтобы противостоять вторжению Потопа с помощью двенадцати ореолов. Их планам помешало предательство одного из помощников, ИИ под названием Нищенствующий Уклон. В итоге почти все построенные на тот момент кольца Halo были уничтожены.
Предтечам с трудом удалось восстановить систему с помощью ореолов, произведённых в Малом Ковчеге (который мы видим в Halo 3). Большинство оставшихся колец – те замены, созданные после урона, нанесённого Нищенствующим Уклоном.
На каждом кольце есть центр управления
Любой, кто играл в Halo, знает, что такое центр управления: с соответствующей миссией фанаты знакомы очень хорошо. В этих зданиях с массивными сферическими помещениями размещены элементы управления ореолом. Именно отсюда Восстановитель может запустить кольцо Индексом Активации.
Каждое кольцо черпает энергию из генераторов
Исходя из того факта, что ореолы уничтожают разумную жизнь во всех галактиках, для выполнения такой задачи им потребуется немало энергии. Поэтому на каждом кольце Halo действует несколько мощных генераторов, питающих систему. Помещения с ними сложно не заметить благодаря яркому световому излучению. К тому же они настолько просторны, что места хватит даже «Пеликану».
Миры-крепости невосприимчивы к импульсу ореолов
В Halo 4 колец нет, вместо этого игроки попадают в мир-крепость Предтеч – планету, скрытую в пространстве скольжения. Таким образом, при активации ореолов эти бастионы надёжно защищены от эффектов импульса. Предтечи создали эти миры, чтобы выжить после запуска Массива, однако при нынешнем отсутствии Предтеч очевидно, что они так и не использовались по назначению. Остаётся надеяться, что миры-крепости вернутся в будущих играх Halo.
Библиотекарь спрятала на кольцах семена жизни
В случае активации ореолов, когда все разумные виды во вселенной были бы уничтожены, семена оказались бы в открытом космосе, что давало надежду на новую жизнь. Иронично, но самым надёжным местом для сохранения семян оказались кольца Halo.
Только Восстановитель может активировать Массив
Тот факт, что Восстановитель – единственное существо, которое способно активировать массив Halo, упомянут в нескольких играх франшизы. Однако причины этого решения не до конца понятны. Предтечи (и даже Предшественники) планировали передать человечеству Мантию Долга и миссию восстановить их наследие. Поэтому ореолы сконструированы таким образом, что только люди могут запустить их снова.
Извлекатели собирают материалы для Массива
Извлекателей не показывают в играх Halo, однако в книгах они являются важной частью иерархии машин, призванных заботиться о вверенных им ореолах. Как заметит любой внимательный геймер, кольца сделаны не только из металлов, есть там и скалы, растительность и водоёмы. Всё это сделано из сырья, которое собирают по галактике Извлекатели.
Гравитация колец создаётся центробежной силой
При взгляде на ореол издалека поражаешься его изяществу. Удивительно, как на него можно приземлиться и не упасть в ледяную пустоту космоса. На самом деле гравитация на кольцах возникает за счёт центробежной силы. Они вращаются в пространстве таким образом, что существа, строения и все объекты на внутренней стороне надёжно притягиваются к земле.
Прибавьте к этому наличие атмосферы – и вот вам дом родной! Разве что остаётся опасаться случайно залетевших спор Потопа, спятившего смотрителя и враждебных пришельцев.
Что такое ореол в игре
Теперь же, спустя шестнадцать лет, серия вернулась на PC — и, судя по всему, игроки ждали этого с нетерпением. Больше 160 тысяч человек одновременно запустили Halo: Reach сразу после релиза — это третий результат по пиковому количеству игроков в 2019 году. Больше было только у Total War: Three Kingdoms (190 тысяч) и Destiny 2: Shadowkeep (290 тысяч). Для игры девятилетней давности это отличный результат.
Почему так вышло? Сложно сказать. То ли на продажи повлиял культовый статус и звание «лучшей игры в серии», то ли полтора десятка лет ожидания сделали свое дело. С тем, что Microsoft решила выпускать свои игры в Steam, это едва ли связано: скажем, у Gears 5 пик игроков почти в десять раз меньше.
Если вы хотите сыграть в Reach, но ничего о серии не знаете, то рискуете многое в сюжете не понять. Что за «Ореолы»? Что за «спартанцы»? Почему люди воюют с забавно пищащими инопланетянами, которые при малейшей опасности пытаются дать деру (ладно, среди них далеко не все такие)? И какого черта это все стало таким популярным?
Еще по теме:
Чему посвящена Halo: Reach?
События Halo: Reach начинаются в 2552 году, в самый разгар войны между человечеством и инопланетным альянсом, Ковенантом. Сама война к тому моменту идет чуть меньше тридцати лет, и для людей она складывается не очень удачно: внешнее кольцо колоний уничтожено, «спартанцы», модифицированные войска людей, не в состоянии эффективно защищать все миры от вторжения, и потому Ковенант постепенно продвигается вперед. Цель у пришельцев одна — стереть человечество с лица вселенной, и с учетом своего технологического преимущества они неплохо с этим справляются.
Reach посвящена отчаянным попыткам людей удержать планету-крепость Предел (она и подарила игре подзаголовок) от наступления огромного флота Ковенанта. Никаких Ореолов (о них чуть позже) в этой игре нет, но это нормально — именно из-за событий на Пределе крейсер людей, «Колонна Осени», заносит на Инсталляцию 04, один из таких Ореолов.
Кстати, если вдруг вы всерьез заинтересовались вселенной — то не забудьте прочитать и книгу The Fall of Reach («Падение Предела»). В ней весьма подробно рассказывают и о подготовке «спартанцев», и о войне людей с Ковенантом, и много еще о чем.
Что такое Ореолы?
На первый взгляд Ореолы — не более чем огромные миры-кольца, созданные под впечатлением от одноименного романа Ларри Нивена, но на самом деле все, конечно, гораздо сложнее. Если попытаться обойтись без спойлеров, то это огромные мегаструктуры, которые расположены в разных уголках галактики и на которые буквально молятся представители Ковенанта. Изначально, правда, у разработчиков была совершенно другая идея — события должны были развернуться на «полой» планете, но потом эту идею забраковали.
На Ореолах присутствует атмосфера, люди и представители Ковенанта вполне способны перемещаться по ним без каких-либо специальных приспособлений. Об истинном предназначении Инсталляций становится известно уже в середине первой части (которая Combat Evolved), так что долго ждать раскрытия главного секрета не придется.
За что Halo вообще полюбили?
Эти удобства, сверхпопулярный многопользовательский режим и масштабы придуманной вселенной позволили Halo стать одной из самых популярных серий в истории. В 2010 году, например, она взяла награду как «Лучшая игровая серия всех времен» по версии читателей «Книги рекордов Гиннеса» (второе место — у Call of Duty, третье — у The Legend of Zelda). Правда, в России Halo долго была относительно неизвестной. Первые две части выходили и на PC, но это было очень давно. Вторая часть к тому же требовала установленной Windows Vista, что отпугивало очень многих.
Стоит ли играть в Halo: Reach в 2019 году?
Сейчас у PC-игроков есть шанс познакомиться с серией лично и понять, почему ее так любят. Начать разработчики переизданий предлагают с лучшей части, созданной студией Bungie, — то есть с Reach.
В ней практически все механики отполированы до предела, а показатель эпичности в сюжетной кампании выкручен на максимум. К тому же она невероятно зрелищная: вам предстоит пережить и ночной рейд по позициям врага, и космическую битву, и попытку вытащить гражданских из огромного города, захваченного врагами.
Проблем у PC-версии сборника The Master Chief Collection, на мой взгляд, всего две (не считая технических). Первая в том, что Microsoft решила выпускать игры не в том порядке, как они выходили, а в хронологическом, в рамках событий игр серии. И так как Reach — это приквел, она и вышла первой.
Попробовать сыграть в Reach определенно стоит. Может, вас зацепит сам фантастический мир, созданный Bungie. Может, захватит мультиплеер. Может, вы уже играли в прошлые части на Xbox 360 и теперь наконец прочувствуете весь эпик франшизы. Словом, Reach — не худший вариант, особенно в декабре, когда игр почти не выходит.
Технология защиты от привидений в игровых клавиатурах: как она работает?
Игровые клавиатуры обладают рядом характеристик, которых обычно не хватает обычным клавиатурам, и среди них есть технология защиты от ореолов, которую мы часто видим выражением английского термина «N-Key Rollover». Эта технология, как мы объясним ниже, может иметь несколько уровней эффективности и выражается переменной перед «сменой ключа», поскольку не все производители могут реализовать ее одинаковым образом. В любом случае, мы собираемся начать с самого начала, то есть с объяснения того, что такое фантомный хостинг, чего, как вы уже догадались из названия этой технологии, мы всегда будем избегать.
Что такое ореолы и почему они возникают?
Когда мы говорим о клавиатурах, ореолы Это явление возникает, когда вы одновременно нажимаете больше клавиш, чем может поддерживать клавиатура. Например, на клавиатуре, в которой отсутствует технология защиты от ореолов, в момент, когда вы нажимаете три клавиши одновременно, клавиатура «блокируется», и много раз оборудование издает звуковой сигнал, чтобы сообщить нам об этом.
Чтобы упростить внутреннюю схему клавиатуры, клавиши подключены к сетке, известной как матрица. Контроллер клавиатуры по очереди подает ток к каждому столбцу в матрице и проверяет, какие строки излучают ток; это указывает, какие пересечения сетки внутри столбца являются замкнутыми переключателями (которые были нажаты), и двоение происходит, когда ток течет в противоположном направлении вокруг матрицы, и заставляет строку излучать ток, когда этого не должно быть.
Как работает технология защиты от привидений?
Технология Anti-Ghosting основана на конструкции матричного переключателя, которая предотвращает зависания при нажатии определенных комбинаций клавиш. Он не снимает блокировку, за исключением некоторых случаев, и на самом деле во многих из них это маркетинговое преувеличение, но качество этой оптимизации матрицы означает, что мы сможем нажимать большое количество клавиш одновременно без сбоев.
Чтобы объяснить уровень или способность матрицы поддерживать одновременное нажатие клавиш, у нас есть термин » Key Rollover «. Например, клавиатура с 10-клавишной технологией защиты от одновременного нажатия клавиш означает, что она поддерживает одновременное нажатие до 10 клавиш до достижения уровня блокировки, в то время как 5-клавишная клавиатура с одновременным нажатием клавиш поддерживает одновременное нажатие только 5 клавиш. время, прежде чем мы дойдем до этого. Мы также можем видеть эти сокращенные термины как 10KRO или 5KRO в случае этих двух примеров, которые мы поместили.
Как проверить ореолы на клавиатуре
Когда вы используете клавиатуру для игр, вы, очевидно, не хотите, чтобы она имела ореолы (кейлоггер, который вы не нажимали) или сбой при нажатии различных комбинаций клавиш. Представьте, что вы играете в шутер от первого лица и продвигаетесь по диагонали (например, клавиши W + D) во время спринта (клавиша SHIFT) и хотите прыгнуть (клавиша пробела). Если на вашей клавиатуре нет технологии защиты от привидений, при нажатии четвертой клавиши произойдет сбой, и, следовательно, ваш персонаж не будет прыгать.
Например, здесь вы можете увидеть пример, который мы взяли сами, когда мы нажимаем комбинацию клавиш, которую мы упомянули в примере выше, но, очевидно, вы можете нажать столько клавиш, сколько хотите, чтобы проверить это самостоятельно.
Ореол (Halo)
Ореолы представляют собой огромные кольцевые миры, со своей дикой природой и погодой. Они напоминают «Мир-Кольцо» Ларри Нивена по своей форме и конструкции. Структура, на которой развертывается действие Halo: Combat Evolved, изначально должна была быть планетой с выдолбленным центром, однако в ходе разработки было решено перейти к кольцевому дизайну.
Содержание
Обзор
Дизайн и разработка
Научный анализ
Постройки
Постройка 04
Постройка 05
Ковчег
Ковчег, также упоминаемый под названием Постройка 00, находится вне галактики и служит для постройки и управления системой Ореолов. Во время событий игры Halo 3, Ковенант обнаруживает портал на Земле, который ведёт к Ковчегу. Их преследуют люди и отколовшаяся от Ковенанта фракция, препятствующая активации колец. Gravemind, похитивший High Charity, также совершает аварийную посадку на постройке. Удалённая активация колец останавливается Мастер Чифом и Арбитром. Чтобы остановить угрозу Потопа, Мастер Чиф решает активировать Ореол, который строится Ковчегом взамен уничтоженного в игре Halo: Combat Evolved. Активация разрывает недостроенный Ореол и сильно повреждает Ковчег. Мастер Чиф, Кортана и Арбитр пытаются сбежать через портал, который закрывается, когда они входят в него. Мастер Чиф и Кортана остаются дрейфовать в космосе, а Арбитр возвращается на Землю.
Примечания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ореол (Halo)» в других словарях:
Halo 2 — Разработчик … Википедия
ореол (на экране ЭЛТ) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN halationhalo … Справочник технического переводчика
ореол ЭОП — Окаймление вокруг темных или светлых точек, сеток или шкалы в изображении на выходе электронно оптического преобразователя. [ГОСТ 19803 86] Тематики преобразователи электронно оптические EN halation DE Lichthof FR halo … Справочник технического переводчика
Halo — Ореол … Краткий толковый словарь по полиграфии
Halo: The Flood — Потоп The Flood Автор: Уильям К. Дитц Жанр: Научная фантастика … Википедия
Halo 3 — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
ореол — aureolė statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. halation; halo vok. Aureole, f; Lichthof, m rus. ореол, m pranc. auréole, f; halo, m … Radioelektronikos terminų žodynas
halo — aureolė statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. halation; halo vok. Aureole, f; Lichthof, m rus. ореол, m pranc. auréole, f; halo, m … Radioelektronikos terminų žodynas
halo glaucomatosus — (греч. halos ореол) серовато белое кольцо, окружающее диск зрительного нерва при глаукоме … Большой медицинский словарь
Diffusion halo — Ореол рассеяния … Краткий толковый словарь по полиграфии