Что такое организационный менеджмент
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Жизнедеятельность современных организаций предполагает реализацию трех основополагающих процессов:
1. получение «сырья» из внешнего окружения;
2. изготовление определенного «продукта;
3. передача этого «продукта» во внешнюю среду.
Все эти процессы являются жизненно важными для организации: если хотя бы один из них перестает осуществляться, организация уже не может существо- вать и функционировать в нормальном и стандартном для нее режиме. Ключевая роль в поддержании балан- са между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принад- лежит управлению. Таким образом, во внутриоргани- зационной жизни управление играет роль координи- рующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Управление формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, пред- ставляющую собой органичное сочетание таких состав- ляющих, как структура, внутриорганизационные про- цессы, технология, кадры, организационная культура, и контролирует функциональные процессы, протека- ющие в организации, которые условно можно «раз- бить» на пять групп: производство, маркетинг, финан- сы, работа с кадрами и эккаунтинг (или учет и анализ хозяйственной деятельности).
Миссия организации
Одной из главных задач управления является ус- тановление целей, ради достижения которых органи- зация формируется, функционирует и развивается как
Глава Организационный менеджмент
целостная система. Поэтому целеполагание становит- ся исходным моментом деятельности менеджеров, приобретающим все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики. Когда речь за- ходит о целевом начале в деятельности.организации, обычно говорят о двух его составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, равно как и выра- ботка стратегии поведения, обеспечивающейвыполне- ние миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и составляет неотъемлемую часть общего управленчес- кого процесса. Итак, целевая функция начинается с установления общей цели организации, выражающей саму причину ее существования.,Последняя нередко обозначается в литературе как «политика», «философия» или «миссия» организации и детализирует ее статус, декларирует основные принципы работы, определяет самые важные организационные характеристики. В ус- ловиях административно-хозяйственной системы орга- низации, как правило, не имеют возможностей опреде- лять собственную миссию самостоятельно, ибо при централизованном управлении цели и задачи каждого управляемого объекта устанавливаются и жестко «дик- туются сверху», раскрываясь через систему плановых заданий и показателей использования выделенных цен- тром ресурсов. Законы рыночной экономики, напротив, требуют обнародования миссии организации, дающей представление о ее назначении, необходимости и по- лезности для окружения в целом.
Мы говорили о том, что в настоящее время поня- тие «миссия» используется в теории управления орга- низациями в двух значениях: широком, и как таковое оно выражает философию, смысл существования орга- низации, и в узком, как система общеорганизационных целей, понимание и реализация которых раскрывают смысл существования организации, ее принципиаль- ное отличие от других.
Основные функции, выполняемые миссией, мож- но сформулировать следующим образом:
1) миссия дает субъектам внешней среды общее пред- ставление о том, что представляет собой организа- ция, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее фи- лософия и т. п.;
2) миссия способствует формированию единства внутри организации и созданию корпоративного
Зачем нужен организационный менеджмент?
Организационный менеджмент — это область управленческой деятельности, которая направлена на формирование организации как системы, предназначенной для наиболее эффективного выполнения целевой направленности. Для государственных органов — это целенаправленное развитие и результативное регулирование работы в своей зоне ведения, а для бизнес-организаций — это получение прибыли от реализации конкурентоспособных идей.
В настоящее время организационный менеджмент является важной частью для современной компании. Он относится к особой области управления, которая отличается от управления отдельными ресурсами, такие как персонал и финансы. Именно организатор создает бизнес-систему при помощи декомпозиции и постановки целей, выбора состава, а также назначение ответственности за выполнение работ. Применяя новейшие средства информационной помощи, организационный менеджмент всегда приводит к следующему:
— общему улучшению контроля и управляемости компании;
— снижению времени а изменения внешней среды;
— усилению способностей для воплощения стратегий;
— росту стоимости компании.
Из этого следует, что организационный менеджмент необходимо понимать как дополнение управления к руководству фирмой и организации системы экономики.
Системный подход в менеджменте.
Это направление методологии специального научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем.
Системный подход способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения.
Система — совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. При определении понятия системы необходимо учитывать теснейшую взаимосвязь его с понятиями целостности, структуры, связи, элемента, отношения, подсистемы и др.
Основные системные принципы:
— целостность (принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыносимость из последних свойств целого; зависимость каждого от его места, функции и т. д. внутри целого);
— структурность (возможность описания системы через установление ее структуры, т. е. сети связей и отношений системы; обусловленность поведения системы не только поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры);
— взаимосвязь структуры и среды (система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом ведущим активным компонентом взаимодействия);
— иерархичность (каждый компонент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая в данном случае система представляет собой один из компонентов более широкой, глобальной системы);
— множественность описания каждой системы (в силу принципиальной сложности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный аспект системы).
Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа) следующие:
— процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;
— необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения;
— необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;
— цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы (программы);
— восхождение от абсолютного к конкретному;
— единство анализа и синтеза, логического и исторического;
— выявление в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия и др.
Рассмотрим элементы принципа «черный ящик» системного подхода.
При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры выхода — товара или услуги: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам.
Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для процесса. Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социальной и др.).
Системы бывают открытыми и закрытыми.
Открытая система — это система, питающаяся извне какой-либо энергией или ресурсами.
Закрытая система имеет источник энергии (ресурсов) внутри себя. Примеры закрытых систем: работающие часы с внутренним источником энергии, работающая автомашина, самолет, автоматическое производство со своим собственным источником энергии и т. д. Примеры открытых систем: калькулятор или радиоприемник с солнечной батареей (энергия поступает извне), промышленное предприятие, завод, фирма, компания и др.
Очевидно, что хозяйствующие организации не могут существовать автономно, для осуществления их деятельности необходимы снабжение, сбыт, работа с потенциальными покупателями и т. д. Именно поэтому их правомерно отнести к большим открытым системам.
Одним из вариантов системного подхода является ситуационный подход, который концентрируется на том, что применение различных методов и подходов к управлению определяется ситуацией. Поскольку существенные внутренние и внешние факторы для разных организаций весьма разнообразны, то не существует единого, «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
ВУЗРУ
«Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России»
Понятие, роль и виды организационного менеджмента
«Менеджмент, традиционно назывался «либеральным искусством», либеральный, поскольку он имеет дело с фундаментальными знаниями, самопознанием, мудростью и лидерством; Искусство- потому что это практика и применение. Менеджеры используют все знания и учения гуманитарных и социальных наук о психологии и философии, об экономике и истории, о физических науках и этике». Peter F. Drucker
Организации и менеджмент сосредотачиваются на изучении двух вещей: как люди и группы взаимодействуют внутри организаций, и как фирмы взаимодействуют с потребителями, друг с другом, сотрудниками, сообществами и учреждениями. Чтобы понять эти процессы, ученые рассматривают психологию, особенно изучение межгрупповых процессов, власть, стереотипы и эмоции, так и социологию, куда входит изучение категорий людей, их идентичность, межличностные и межорганизационные отношения, организации и стратификации.
Организационный менеджмент (управление бизнесом, управление предприятием) включает в себя, в частности, надлежащее функционирование всей системы управления, установление ценностей и правил организации, а также проектирование организационной структуры, управление ресурсами, управление текущими процессами и мотивацию персонала. Область организационного управления является полем поперечного сечения. В организационном управлении применяются методы стратегического управления, методы управления качеством и эффективности использования ресурсов.
Организационный менеджмент включает в себя следующие отдельные области:
Как можно увидеть, организационный менеджмент сочетание в себе много компонентов лидерства внутри компании. Фактическая структура компании используется для сбора информации и ее анализа. Этот анализ затем используется для разработки стратегий, которые рассматриваются посредством совещаний и затем реализуются на практике, происходит обучение персонала и их продвижение по службе. Каждый бизнес использует свой подход организационного менеджмента, который зависит от направления организации и области, в которой действует предприятие.
После внедрения плана организации, одной из самых главных задач организационного менеджмента является отслеживание и корректирование действий в зависимости от результатов. Если компания не способна гибко реагировать на изменения внешних и внутренних факторов, в зависимости от обратной связи, ее организационный менеджмент не является качественным. Отличительной чертой является важность выстраивания качественной обратной связи внутри организации, это позволяет быстро реагировать на произошедшие изменения. Так же качественные каналы связи позволяют устанавливать связь между самыми дальними подразделениями организации, где результаты работы должны быстро доходить до управляющих, что позволяет менеджменту организации узнавать об успешности их стратегии. Организационная структура — это взаимосвязь менеджмента, командной работы и подотчетности. Без подотчетности, руководство компании может отклоняться от курса и упускать из виду цели, которые уместны для успеха. Вот почему управление важно. Стратегии и задачи менеджеров рассматриваются из команды высшего руководства, а затем делегируют обязанности подчиненным для их реализации. Просто наличие организационной структуры не гарантирует успешного организационного управления. Напротив, у плохо структурированной компании все еще есть возможность добиться успеха, если менеджеры смогут эффективно делегировать и связывать информацию. Но плохое организационное управление оставляет компанию, в которой никто не берет на себя ответственность, хотя структура может показывать, что некоторые люди несут ответственность.
Цель организационного менеджмента — использовать различные уровни менеджмента компании в иерархии лидерства для определения целей, мониторинга результатов и создания более сильной организации. Стратегии же могут включать в себя: обучение сотрудников, рекламные стратегии, эффективность операций или любые другие аспект компании.
Таким образом, организационный менеджмент может быть рассмотрен и как процесс, и как инструмент, к которому прибегает организация для получения более полной и точной информации о существующих и потенциальных перспектив организации и оценки общего уровня конкурентоспособности.
Организационный менеджмент безусловно является определенным направлением в менеджменте, со своими правилами, свойствами и методами. Однако важно учитывать особенность применения организационного менеджмента в спортивной индустрии. Это означает, что организационный менеджмент в области спорта можно считать отдельной областью знаний, где действуют свои факторы влияния на данную отрасль и отдельные закономерности.
На данный момент спортивная отрасль стала развиваться более интенсивно благодаря современным подходам менеджмента в спортивных организациях. Сейчас наблюдается динамика развития физкультурно-спортивно организаций, повышается спрос среди населения в этом сегменте и, соответственно, растет конкуренция среди организаций.
Спортивный менеджмент — это область образования, касающаяся деловых аспектов спорта и отдыха. Данное направление включает в себя множество специальностей, таких как фронт-офисный работник в профессиональном спорте, руководитель спортивного развития в образовательных учреждениях, спортивный маркетолог, менеджер по спортивным мероприятиям, управляющий объектами, экономист в спортивной индустрии, менеджер в спортивном финансирование и масс-медиа в области спорта.
Давайте рассмотрим более подробно основные направления спортивного менеджмента:
В заключение можно сказать, что конкурентоспособность спортивной организации в общем плане понимается как соперничество между субъектами рынка, занимающимися одним и тем же видом деятельности и заинтересованными достижением одних и тех же целей в данной области.
Реферат: Организационный менеджмент
Название: Организационный менеджмент Раздел: Рефераты по математике Тип: реферат Добавлен 16:30:03 17 июня 2009 Похожие работы Просмотров: 5829 Комментариев: 21 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать |