Что такое оригами 2 класс
Презентация ученицы 2 класса «Проект «Оригами»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «оригами» Выполнила ученица 2 г класса МКОУ СОШ №15
План: 1. определение целей проекта 2. что такое «оригами» и его история 3. схемы и чертежи выполненных объемных изделий «лягушка», «собачка», «кошка», «кораблик» 4. заключение
Изготовливая поделки в технике оригами, я поняла, что оригами учит различным приемам работы с бумагой, развивает способность работать руками, развивает пространственное воображение и творческие способности. Мне понравилось работать над проектом. Это было интересно и увлекательно.
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация выполнена ученицей 2-го класса в рамках внеурочной деятельности (кружок «Учусь создавать проект»). В этой презентации дети знакомятся с техникой оригами и изготавливают поделки в этой технике. Работа может быть использована как на уроке технологии, так и на занятии кружка «Наши руки не для скуки» и др.
Номер материала: ДБ-267567
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по технологии «Все о оригами» ( 2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Волшебство с листом бумаги Открытый урок.
Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага» (ори-ками). А «ками» по-японски это «бумага» или «бог» Древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов). Кое-что из прошлого
В древности оригами использовалось в храмовых обрядах, через некоторое время стало обязательной частью культуры японской аристократии, это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб или печать. А в 20 веке распространилось по всему миру благодаря фигурке бумажного журавлика, ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.
Легенды оригами Главная японская легенда, с которой знаком почти каждый, связана с образом журавлика. На Востоке он считается символом счастья, дружбы и крепкой любви. Многие верят, что если сделать тысячу фигурок журавликов, а затем раздарить их друзьям, то обязательно исполнится самое сокровенное желание. Символ журавля присутствует во многих легендах.
В одной из них повествует о том, что когда-то жил мастер. Он был очень беден, но его сердце оставалось добрым. Целыми днями мастер складывал фигурки и дарил их детям и друзьям. Однажды он встретил странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был мудр и сказал ему: «Твое искусство сделает тебя богатым. Складывай фигурки, но помни: во время работы нужно отречься от всего окружающего. Пусть даже вокруг тебя идет война, ничто недолжно тебя отвлекать». Мастер послушал монаха и продолжил свое творение. А вскоре началась война. Наступили тяжелые времена, люди были растеряны. Но мастер несмотря, ни на что, продолжал складывать фигурки. Многие его не понимали и, разозлившись, решили сжечь его дом, но когда они ворвались туда, то поразились разнообразию и великолепию фигурок. Люди спросили, почему он их делает. И мастер ответил: я верю, что они приносят счастье, и предложил каждому выбрать по одной. На глазах у всех он свернул журавлика, а тот, взмахнув крыльями, вылетел в окно. После этого люди поверили в чудо и свои силы, и одолели врага. С тех пор журавлик является символом мира.
Презентация «Проект оригами» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект 2Б класса «Оригами» 2015-16 уч.год
Оригами – это искусство, которое изыскано и интересно! Родина этого замечательного искусства – Япония, но увлечение им давно пересекло границы множества стран и сердец. Итак, главный вопрос проекта. Зачем нужно заниматься оригами?
Цель работы: определить значение оригами для человека. Задачи: познакомиться с историей развития оригами; освоить приемы оригами; определить, в чем помогло нам оригами Методы: изучение литературы; создание поделок «Оригами»
История оригами Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где была открыта бумага.
Открытие бумаги Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Постепенно бумага добралась и до Японии.
Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами.
Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки.
Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошидзава, который решил посвятить себя оригами и его развитию. Именно Йошидзава создал то, что сегодня называется «оригамная азбука».
Мастер оригами Акира Йошизава Он родился 14 марта 1911 г. в многодетной семье. С самого детства серьёзно увлекался оригами. Он часто бывал в других странах, где читал лекции и давал уроки оригами. Его выставка в 1955 году в Амстердаме познакомила европейцев с оригами и стала началом распространения этого искусства в Европе. Мастер посетил нашу страну в 1978 году, был в Москве, Ленинграде,Находке. Он являлся президентом Международного центра оригами.
Акира Йошизава Акира Йошизава покинул наш мир 14 марта 2005 года в больнице в Огикубо, в свой 94-й день рождения. Он оставил после себя великое наследие в области оригами и учеников в Японии. В России единственной ученицей великого сенсея является Зоя Михайловна Чащихина – президент Московского Детского Центра Оригами.
Акира Йошизава и Зоя Михайловна Чащихина
Знаки оригами Акирой Йошизавой была введена в практику большая часть условных знаков еще в середине XX, но ими пользуются до сих пор.
Самый компактный журавлик Еще один прославившийся японский журавлик был сложен доктором Ватанабе из японского университета Нагата. Его крошечный размер потрясает: в ход пошел квадрат со стороной всего 1 миллиметр! При работе использовались иглы и микроскоп.
Количественные рекорды Есть рекорды, масштабность которых поражает. В декабре 1994 года, Эвелин Джерард из Канады сложила три тысячи бумажных бабочек. В качестве материала применялась обычная маккулатура. В 1995 году японскими оригамистами было сложено 200 тысяч журавлей, на каждом из которых было нанесено имя автора и пожелание мира.
Виды оригами 1.Простое оригами 2. Модульное оригами 3.Оригами паттерн (развертка) 4.Мокрое складывание 5.Оригами из денег 6.Квиллинг
Паттерн (англ. crease pattern, иногда «развертка») — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели.
Мокрое складывание – техника оригами, созданная мастером Акиро Йошизава (Akiro Yoshizawa), особенностью которой является использование мокрой бумаги. Благодаря этому модели становятся мягче, острые сгибы сглаживаются и фигура становится “живой”.
Классическое (простое) оригами Этот вид оригами является самым простым в исполнении. С него обычно начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги.
Модульное оригами Этот вид оригами отличается тем, что поделка будет выполнена не из одного листа бумаги, а из отдельных предварительно собранных модулей, которые соединяются между собой.
Ссылки на информационные ресурсы http://yourorigami.info/2008/01/26/istoriya-proisxozhdeniya-origami.html http://cluborigami.ru/vidy-origami.html http://newpix.ru/chto-takoe-kviling-quilling-ili-krasota-bumagokrucheniya http://yourorigami.info/category/blog/moneygami http://bozhoklv.ucoz.ru/index/pattern/0-550 http://neinvalid.ru/sadako-sasaki-1000-bumazhnyx-zhuravlikov/ http://ramot.ru/old-ramot/hobbi/origami/orhi.htm http://art4.by/bumaga/mastera-origami-1/akira-yoshizava/ http://podelki-shop.ru/origami/origami-uslovnye-znaki-i-bazovye-formy https://yandex.ru/images/search http://rukodeliehobbi.ru/obuchenie/origami/244-origami-v-knige-rekordo
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-184999
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Японское искусство оригами: информация для детей и схемы базовых форм
Оригами представляет собой вид искусства, которое берет свое начало в Японии. Сутью является складывание бумаги таким образом, чтобы получались самые разнообразные фигуры – животные, птицы, цветы, различные предметы. Существует теория, что техника появилась благодаря особому способу драпировки ткани, который использовали при создании одежды в древней Японии.
С тех времен в искусство вносились свои поправки и изменения многими поколениями. В семьях передавали свои эксклюзивные способы складывать бумагу в интересные фигурки, которые зарождались и модернизировались с течением времени, доводились до совершенства.
История возникновения оригами
Истоки техники оригами можно наблюдать не в Японии, а в Китае. В этой стране начали изготавливать такой простой для современного человека материал – бумагу. Секрет изготовления материала держали в крайне строгом секрете. Существует легенда, что уже в 7 веке нашей эры китайский буддийский монах по имени Дан Хо отправился с визитом в Японию, где рассекретил способ производства бумаги. Согласно официальной хроники Японии, события эти развивались в 610 году нашей эры. Спустя столетия жители Японии разработали и собственную технику производства бумаги, которая существенно превосходит Китайскую.
В Японии по сей день, несмотря на автоматизацию и современные технологии, существует ручное производство бумаги, которая имеет непревзойденное качество, при этом стоит она больших денег. Материал настолько прочный, что вполне выдерживает более 100 сгибов.
Первую книгу по технике оригами выпустили в Японии, она имеет название «Семба-цуру-ориката». Дословно в переводе – «Как сложить тысячу журавлей». Вся книга, действительно, посвящена складыванию всего одной фигурки – журавля. Автором издания стал настоятель храма Рокан.
Уже в 1845 году появилась еще одна книга «Кан-но мало», что в переводе звучит как «Окно середины зимы». Содержание книги пестрит десятками схем, моделей и рисунков по изготовлению самых популярных фигурок оригами. Именно в этой книге впервые показана схема складывания фигуры лягушки. В 1885 году вышло новое издание от Окамоту Консеки под названием «Ориката». Эта книга впоследствии была переведена на английский язык.
Параллельно в других странах мира также развивалась техника искусства оригами, хотя таких высот, как в Японии, никому добиться не удалось. Складывания фигурок из бумаги старались документировать, но книг от авторов других стран крайне мало. Бытует мнение, что до арабских стран оригами дошло только в 8 веке нашей эры. В Испанию только бумага пришла в 11 веке, не говоря уже о возникновении технологий складывания из нее фигурок. Примерно в 11 веке оригами начало свое развитие в Германии. Ближе к 17 веку в Европе уже создавались базовые для этой территории модели оригами – шляпы, дома, лодки. В начале 19 века знаменитый Фридрих Фребель предложил ввести оригами в обязательный процесс образования детей детских садов, так как оно развивает мелкую моторику рук.
После Второй мировой войны выдающимся человеком, связанным с оригами, стал Акиро Есидзава. Он предложил обозначить технику складывания фигурок из бумаги в виде схем, которыми пользуются по сей день. Даже самые сложные фигуры с помощью условных знаков стало складывать гораздо проще. Есидзава продемонстрировал миру всю красоту искусства перевоплощения плоского листа бумаги в привлекательную объемную фигуру. Когда в 20 веке Япония стала принимать иностранцев, европейцам стали известны классические фигурки оригами – журавль, рыба, лягушка и ирис.
Виды и техники оригами
Виды оригами в современном мире имеют свои отличия. Основные техники:
Различия существуют и в методах складывания фигурок:
Материалы для оригами
Для оригами следует приобретать бумагу, которая после сгибания не будет образовывать трещин. Материал должен быть абсолютно чистым и ровным, без заломов. Отлично подойдет стандартная детская цветная бумага или же бумага для печати и ксерокса. Материал имеет различия в толщине, водостойкости и других параметрах. Для создания фигурок не стоит выбирать слишком толстую бумагу, но и тонкая не подойдет.
Для оригами можно использовать картон, обойную, чертежную, газетную, типографскую и бархатную бумагу.
Для некоторых видов оригами применяются ножницы. Желательно, чтобы они имели уже разработанные рычаги и закругленные концы. При работе с эти инструментом, особенно если фигурки складывает ребенок, не стоит забывать о технике безопасности.
Дополнительно для модульной техники оригами следует приобрести клей. Состав клея должен быстро высыхать, не растекаться, иметь нормальную вязкость. Не подойдет клей, оставляющий пятна на бумаге или выедающий ее цвет. Идеальным вариантом станет клей ПВА.
Базовые формы и их схемы
Начинающий мастер оригами должны овладеть азами складывания фигурок из бумаги. Поэтапно мастерство будет расти. Правильные поделки должны иметь идеальные складки. Существуют основные и самые популярные фигурки оригами:
Классических фигурок, которые присущи техники оригами, куда больше. Многие из конечных шедевров складывают из одинаковых базовых форм, которые следует собрать на начальном этапе. Фигурки объединяется по этим формам, что позволяет систематизировать огромное количество самых разнообразных моделей.
Новичку в искусстве оригами следует уделить особое внимание изучению базовых форм, так знакомство с оригами станет куда продуктивнее и проще:
Основа оригами лежит именно в базовых формах, которые позволяют составлять по-настоящему сложные схемы и добиваться в конечном итоге самых невероятных фигурок.
Искусство складывания бумаги уже многие столетия доставляет человеку огромное удовольствие и дополнительно служит отличным развитием мелкой моторики для детей дошкольного возраста.
Условные обозначения на схемах оригами
Урок проект «Оригами»
Тема: Наши проекты. Оригами.
Цель: научиться выполнять поделки в технике оригами; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.
Планируемые результаты : учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать в группах, в парах; подготовятся к выполнению проекта.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
• содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
• формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.
Метапредметные: способствовать формированию УУД:
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• учить принимать учебную задачу и следовать инструкции;
• работать самостоятельно и в группе;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
• умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций;
• слушать и понимать речь других;
• совместно договариваться при работе в паре;
• формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий
• умение ориентироваться в своей системе знаний;
• отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: презентация, геометрические фигуры, карандаши, поделки изготовленные в технике оригами, чертежные принадлежности, оранжевый лист бумаги квадратной формы; чертёжные инструменты (линейки, угольники, простые карандаши); пошаговая инструкция по сборке лисички; смайлики для самооценки; учебник Моро М.И. «Математика.2 класс. Часть 2.
Схема содержания урока
Проверяют готовность к уроку.
Улыбаются друг другу.
-Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к нашим гостям, улыбнёмся, покажем, что мы рады их видеть.
— Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Для создания рабочей обстановки в классе т быстому включению в работу.
Мотивация учебной деятельности
отвечают на вопросы:
-Точно и правильно выполнять задания.
-Приходить на помощь товарищам.
-Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
-Чтобы урок был познавательным и интересным, что требуется от нас?
Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
Работа над пройденным материалом
№ 3 стороны противоположные не равны.
Периметр квадрата – сумма длин его сторон. Чтобы найти периметр, нужно измерить его стороны и найти сумму длин.
-Назовите лишнюю фигуру?
— Что общее и чем отличаются фигуры № 5 и №3?
— Что общего у фигур № 5 и № 4?
-Найдите две одинаковые фигуры? № 2 и № 6.
— Докажите, что это квадрат (стороны равны и углы прямые)
2.Какую фигуру вы видите на парте? Докажите.
— Задание будет очень сложное.
— Как из бумажного прямоугольника получить квадрат, не используя более никаких предметов?
-Теперь нужно найти периметр вашего квадрата.
-Что такое периметр?
— Что нужно сделать, чтобы найти периметр квадрата?
— Запишите периметр на обратной стороне квадрата.
-Как найти периметр квадрата?
Предлагаются учащимся творческие задания, рассчитанные на неожиданные, непривычные комбинации. Это помогает увидеть учащимся новое в известном и использовать полученные знания.
Отвечают на вопросы.
-Называют фигурки. Они сделаны из бумаги.
Фигурки выполнены в технике оригами.
-Посмотрите на свой стол.
-Что необычного на нём?
— Из какого материала они сделаны?
-В какой технике они сделаны?
Организация коллективного учебного диалога, который характеризуется пониманием проблемы.
Формулируют тему урока.
-Узнать что такое «оригами».
-Научиться делать простые фигурки в технике оригами.
-Вести правильный диалог.
-Учиться правильной самооценке.
— Какая тема нашего урока?
Посмотрите на с.36 учебника.
-Давайте окончательно сформулируем тему урока.
— В какой форме мы его проведём?
-Чему бы вы хотели научиться на уроке?
Учащиеся в коллективной форме планируют проект ( работа по формированию регулятивных универсальных действий)
Работа по теме урока
Отвечают на вопрос.
Слушают рассказ учителя.
Находят условные обозначения в учебнике.
Отгадывают загадку. Берут оранжевый лист квадратной формы.
японцы разработали систему знаков, с помощью которой можно показать, как надо работать.
— Что обозначает на японском языке слово «оригами»?
-Что будем делать? Изготавливать простые игрушки.
Давно мы смотрим влюбленными глазами
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
-Скажите, кто из вас в жизни хоть раз создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги? (это кораблик или самолетик)
— А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты.
-Прочитайте, какие фигуры можно сделать в технике «оригами»?
— Найдите в учебнике, что говориться про знак
-За основу берется лист, а вот какой формы? Загадывает загадку.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Вам его представить рад,
А зовут его? Квадрат!
Физические упражнения сочетаются с умственной нагрузкой. Продолжается активная мыслительная деятельность, фокусируется внимание и наблюдательность.
Создание атмосферы заинтересованности у каждого ученика.
-Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.
Ну, а если круг – дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Под руководством учителя делают лисичку.
На партах технологическая карта выполнения поделки.
Правила работы в группе:
• Работай дружно, по плану.
• Умей выслушать другого.
• Уважай мнение других.
• Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.
-Посмотрите, на фигурки животных.
-Какую поделку мы будем делать?
-Какие качества ей необходимы? хитрость, быстрота, выносливость, меткость при ловле мышей.
-Кому нужны такие качества из людей? спортсменам.
— Вот и мы наших лисичек отправим на Олимпиаду в Сочи.
— Теперь вам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группе.
-Каждой группе необходимо подготовить команду спортсменов и выставить на старт.
-Лучшей будет та команда, которая быстрее всех изготовит спортсменов, при этом учитывается аккуратность, точность.
Слайд №4.Схема оригами лиса в полный рост.
1.Возьмите лист квадратной формы
2. Согнуть на себя: сложить лист пополам по диагонали так, чтобы один угол с двумя сторонами точно совпал с противоположным углом и его прилежащими сторонами. Придавить линию сгиба.
3.Свернуть два угла внутрь.
5. Необходимо загнуть справа налево будущее ушко лисички.
6. Загнуть сверху вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой лисы.
7.Чтобы сделать хвост, надо на себя согнуть нижний правый угол.
Подводятся результаты в группах, все изделия вывешиваются на доску. Отмечаются победители.
-Сегодня у нас необычный урок,
И предстоит подвести нам итог,
Об оригами мы поговорили,
И из бумаги модели смастерили.
Оценивают сами себя
— О каком искусстве мы говорили сегодня на уроке?
— Чему учились на уроке?
— Что для себя узнали нового?
— Оцените свою работу по следующим критериям:
Всё получилось, доволен своей работой.
Многое не получилось не доволен своей работой.
— А что бы вы ещё хотели узнать по этой теме?
Самооценка учениками собственной деятельности. (формирование личностных универсальных действий)
Домашняя работа по теме урока.
Выбирают, как будут работать, объединяются в группы или пары, записываются в свою группу.
Рассказывают как и где будут искать информацию.
Предлагают свои варианты показа результата работы.
Выбирают, как будут представлять проект и распределяют обязанности.
-Для работы по этому вопросу я вам предлагаю 5 тематических пространств, где мы будем работать в группах.
Создание презентации по вопросам истории оригами.
Виды оригами (простое оригами, модульное, мокрое, критинги)
2 группа «Умелые пальчики»
-Те, кто уже хорошо знаком с техникой оригами, создадут известные им фигуры.
3 группа « Исследователи».
-Вы должны будете исследовать и определить, какие материалы подойдут для изделий в технике оригами.
Для исследования предложены следующие материалы:
— В этой группе ребята могут с руководителем создать по тех. картам поделки.
5 группа « Конструкторы»
-Ребята, которые отлично владеют не только техникой оригами, но и знанием условных обозначений, по готовой модели создадут пооперационную карту.
-Выберите, как вы будете представлять проект.
На подготовку проекта 6 дней.
Задание творческого характера на выбор
— Складывая оригами, люди часто задаются вопросом: «А почему квадрат? И почему нельзя резать?»
На востоке к квадрату всегда относились с особым почтением. В Древнем Китае он символизировал землю. Считалось, что земля имеет форму квадрата, над которой нависает купол неба. Форму квадрата имеют и все, родившиеся на востоке игры такие как шахматы, танграм.
Квадрат – это наименьший размер комнаты в японском доме – два татами. Все иероглифы можно вписать в квадрат. Исследуя возможности оригами, современные мастера доказали, что ни одна форма не имеет такие возможности для складывания, как квадрат.
-Что же касается запрета разрезать, то он прямо связан с убеждением, что все во Вселенной связано со всем. Все формы перетекают одна в другую. Как в фигурке оригами, квадрат, видоизменяясь, дает жизнь новой форме. Разрез нарушает единое целое.
Схема оригами лиса в полный рост.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»