Что такое оригами для детей дошкольного возраста

Оригами из бумаги. В чем польза для детей?

Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Фото Что такое оригами для детей дошкольного возраста Виктория Борбот
Оригами из бумаги. В чем польза для детей?

Оригами из бумаги. В чем польза для детей?

Искусство ориг ами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. Занятия оригами из бумаги доступны всем детям, даже самым маленьким, нужно только подбирать задания по уровню подготовки ребенка.

Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.

Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.

Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.

Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.

Что нужно для занятий по оригами?

Если вы задумали приобщить ребенка к искусству оригами, приготовьте бумагу. Она не должна быть очень тонкой, чтобы поделки сохраняли форму долгое время. Хорошо, если она будет разных цветов.

Профессионалы и любители применяют для оригами специальные сорта бумаги «ками» и «уоши». Хороша и офисная бумага для принтеров. Могут пригодиться стикеры и глянцевые журналы.

Кроме бумаги, потребуются ножницы, клей, линейка, карандаш, а также ленточки, бусины и другие элементы для декорирования.

Приготовив все необходимое, вы можете вместе с детьми начать знакомиться со схемами оригами и создавать первые образцы этого искусства.

Какие воспитательные задачи можно решить с помощью оригами?

Польза оригами для детей очевидна, потому что это хобби помогает педагогам и родителям решать достаточно сложные задачи:

• Взрослые знают, как сложно бывает успокоить детей, предложить им занятие, которое позволит непоседам сбросить излишки энергии. Оригами требует большой степени концентрации, успокаивает маленьких шалунов, а полученный результат дает им возможность почувствовать себя победителями

• Складывание фигурок из бумаги – прекрасная тренировка мелкой моторики рук. В итоге оказывается положительное воздействие на мышление, логику, память, речь

• Одно из самых востребованных качеств человека сегодня – креативность, возможность мыслить нестандартно. Кроме этого прекрасного качества, ребенок приобретает и способность выполнять указания, следуя инструкциям. Это впоследствии поможет ему слышать и понимать других

• Оригами способствует развитию математических способностей: пространственного мышления, логики, умения искать новые стратегии решения задач, рассуждать

• Изделия оригами – замечательный подарок. Если малыш увидит, что сувениры, сделанные его руками, восхищают друзей и родственников, это будет способствовать повышению его самооценки и желанию удивить их более сложными и красивыми поделками, а это уже радость творчества, которая возвышает душу человека

Уникальность оригами заключается в том, что при своей доступности и простоте начального уровня это занятие воспитывает нужные человеку качества и навыки. Если развивать их с детства, то следующее поколение будет гораздо уравновешеннее, рассудительнее, талантливее, мудрее, чем предыдущее.

Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Фото Что такое оригами для детей дошкольного возрастаПольза массажного коврика для детей дошкольного возраста Все мамы знают о том, что за здоровьем ножек ребёнка нужно следить с самого раннего возраста. Хождение босиком по песку, камушкам и траве.

«Весенние кораблики». Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы «Корабль для путешествия с другом» Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате,.

НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы «Два веселых гуся» I. Задачи: 1. Продолжать учить детей конструировать фигурки птиц (гуся, способом «оригами». 2. Закрепить умение складывать новую базовую.

Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Фото Что такое оригами для детей дошкольного возрастаРабота из бумаги способом оригами Оконешникова Надя 6 лет. воспитанница МБДОУ детский сад №\»2 \»Харыйачаан\»Республики Саха (Якутия) Абыйского района с Абый. Работа выполнена.

Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Фото Что такое оригами для детей дошкольного возрастаКонструирование из бумаги в технике оригами с детьми Конструированием из бумаги с детьми в технике «оригами» я начала два года назад. И за эти годы я поняла, что целенаправленная работа по.

Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Фото Что такое оригами для детей дошкольного возрастаФотоотчет о поделках из бумаги «Оригами с детьми» Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки.

Польза психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста Польза психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста. В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды.

Источник

Технология обучения детей дошкольного возраста оригами

Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Фото Что такое оригами для детей дошкольного возраста Лазаренко Анна Олеговна
Технология обучения детей дошкольного возраста оригами

Издавна считается, что искусство оригами возникло в Японии после прихода в страну технологии изготовления бумаги.

Бумага для нас является привычным материалом,с которым мы сталкиваемся буквально на каждом шагу: раскрывая газету, читая книги, рассматривая альбомы. Редко кто задумывается о том, что бумага необыкновенное изобретение человека, одно из важнейших величайших завоеваний.

Она была впервые получена во втором веке в Китае. Считается, что бумагу изобрёл Цай-Лунь, официальной датой появления бумаги считается 105 год. Китайский чиновник Цай-Лунь доложил императору о технологии производства. В течение многих веков перед его изобретением в древнем китайском храме Гуэ-Фэнг паломники ежегодно возжигали курение. Китайцы долго держали в секрете рецепт получения бумаги, чтобы сохранить монополию на её изготовление и обеспечить рынки сбыта за границей.

В 610 году странствующий буддийский монах Дан-Хо, открыл японским монахам секрет изготовления бумаги, сырьем для изготовления бумаги служили коконы тутового шелкопряда, древесная кора, стебли бамбука. В Токио в 1871 году мелких мастерских в стране насчитывалось более 3,5 тысяч, некоторые существуют, и по сей день.

Применяя различные технологические способы, дающие возможность экономить немало хвойной древесины, бумажники создают новые виды бумаги. В настоящее время начата выработка синтетической бумаги, ведутся поиски производства бумаги из стекла, полимерной плёнки, чтобы изменить технологию, увеличить её производство и сэкономить лес.

За пределы храмов искусство оригами вышло в периоды Камакуса.

Японская культура, является продуктом культурного наследия Востока, тем не менее,выделяется своей уникальностью: предпочтение отдается внутреннему изяществу в противовес внешнему великолепию.

Во многих странах искусство оригами находит применение в образовательных целях, в реабилитационный период, после некоторых болезней. В Японии зарождение оригами, произошло в религиозной сфере при проведении различных синтостических церемоний. Зачатки оригами можно найти и в Гохей. Это палочка, отделанная узкими бумажными или полотняными лентами, которые особым образом вырезаны и сложены. Гохей используется священнослужителями в храмах Синто при проведении обрядов, первые упоминания о них появились в литературе 1300 лет назад.

Искусство складывания как форма развлечений в период Хейян не практиковалась, так как бумага была дефицитом и очень ценилась.

Искусство складывания бумаги зародилось в Японии приблизительно в восьмом веке, и на протяжении нескольких столетий развивалось только в этой стране. Постепенно искусство складывания из бумаги стало проникать в светскую жизнь японцев, нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Оригами стало важной частью японского фольклора.

Во второй половине девятнадцатого века оригами перешло границы Японии, а после Второй мировой войны началось его бурное развитие в других странах мира. Произошло это благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы в 1880 году, который изобрел универсальную систему знаков «оригамную азбуку«, международный знак с помощью которой можно записывать схему складывания любой фигурки. Это своеобразный «язык» оригами, который очень легко выучить.

Значение оригами для развития ребенка

Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнес первое слово, удивил своим “я сам” и, вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручение. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности — все это факты, характеризующие развитие ребенка.

Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.

Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Искусство оригами интригующая загадка и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус – это чудо!В одном листике скрыты невероятное множество различных образов: и традиционные кораблики и самолетики, и причудливые драконы и птицы, животные и другие интересные птицы. Как и в любой игре, главное здесь удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.

• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

• Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

• Учит концентрации внимания, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

• Знакомит детейс основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

• Развивает пространственное воображение — учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

• Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

• Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

• Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит

аккуратности, умении. Бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша?В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги… Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений».

Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детейбыла выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Не только теоретические предположения, но и практические исследования подтверждают важность работы по развитию мелкой моторики. По мнению М. М. Кольцовой уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Детям младшего дошкольного возраста сложно воспринимать такие определения как угол, сторона, центр, диагональ, вершина. Поэтому для успешного овладения складыванием бумаги в технике оригами разработаны следующие приёмы: на углах квадрата, которые будут совмещены, рисуются бабочка и цветок (жук и листок). Ребёнку предлагается аккуратно взять уголок, на котором изображена бабочка и «посадить» её на цветок. Когда бабочка «сядет» на цветок, для того, чтобы она «не улетела» нужно пальчиком левой руки удерживать совмещённые уголки, а ноготком большого пальца левой руки прогладить полученную складку. Таким образом, ребёнок осваивает первый важнейший приём складывания квадрата по диагонали. Как правило, даже дети, имеющие недостаточно развитую мелкую моторику пальцев, успешно справляются с поставленной задачей. Успешность, доступность вдохновляют ребёнка, стимулируют продолжать осваивать новые приёмы складывания бумаги. Для того чтобы интерес к оригами не ослабевал, демонстрируют возможность изготовления из бумаги игрушек, подарков для членов семьи. Дети с удовольствием включаются в продуктивную деятельность.

Во время обучения детей оригами используют следующие методы и приёмы: показ с проговариванием действий, устную инструкцию, демонстрацию схемы выполнения поделки.

Важно во время применения любого из приёмов использовать правильную общепринятую терминологию. Даже при обучении детей младшего возрастанужно оперировать такими терминами как: угол (называя его пространственное расположение, сторона, центр, линия, диагональ. В младшем возрасте эти понятия накапливаются в пассивном словаре, что в последующем облегчает раскрыть понятийную сторону терминов и их усвоение и умение применять в деятельности.

Для создания мотивации использую игровые приёмы, проблемные ситуации, ролевые игры. Для создания творческой атмосферы применяют художественное слово.

Использование оригами в театрализованной деятельности

Фигуры, сложенные из бумаги, можно эффективно применять в театрализованной деятельности.Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать такие художественные произведения: «Федорино горе», «Крокодил» К. Чуковского, сказок «Колобок», «Репка», «Заячья избушка», «Теремок» и другие. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажи к постановке; то, что они сделали это сами, побуждает детей активно пользоваться атрибутами театрального уголка, развивает творческие способности и психические процессы. Персонажи, выполненные в технике оригами,мы используем в разных видах театра: театр на палочках, с использованием коврографа, театр на магнитах. Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя.

Оригами в обучении пространственным отношениям

Источник

Оригами и его значение для развития детей дошкольного возраста

Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Фото Что такое оригами для детей дошкольного возраста Людмила Нестерова
Оригами и его значение для развития детей дошкольного возраста

«ОРГАМИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

«Ум ребенка находится

на кончиках его пальцев»

Оригами (яп., букв. : «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Оригами – неотъемлемая составляющая древне – японской культуры. Учёные предполагают, что более тысячи лет назад изготовление фигурок из бумаги было частью священного ритуала, который посвящался богине милосердия Канон. Подобными фигурками украшали статуи богини, чтобы задобрить её и попросить о помощи.

Позже оригами прочно вошло в японский быт и стало не только частью религии народа Японии, но и неотъемлемой составляющей народных праздников.

Оригами есть на все случаи жизни – будь то радостное или печальное событие в жизни японца, какое-то торжественное мероприятие. Если японец покупает фигурку оригами в магазине, то её обязательно упаковывают в пакет определённого вида, так что, встретив прохожего с таким пакетом, сведущий человек может сразу определить, на какое мероприятие направляется незнакомец. Для японца мало сделать оригами, очень важно правильно упаковать его, так как внешний вид упаковки имеет не меньшее значение, чем сам подарок.

«Оригами» в переводе означает «сложенная бумага», и это на самом деле так. Многие считают, что сделать фигурку из бумаги достаточно легко, надо только использовать клей, ножницы и другие инструменты и материалы. Однако при изготовлении традиционного оригами допустимо пользоваться только бумагой и ничем больше (лишь при изготовлении кусудамы можно использовать несколько одинаковых модулей).

Первоначально для создания оригами использовался только лист бумаги, который надо было сложить определённым образом, чтобы в итоге получилась готовая фигурка. Традиционное оригами предполагает только складывание бумаги определённым образом, в результате чего получается фигурка. Это достаточно сложное мастерство, на овладение которым потребуется немало времени.

Позднее мастера оригами стали использовать более необычные способы изготовления фигурок, привлекая к работе клей, ножницы, мех, другие подручные материалы. Исключением из правил могут быть кусудамы и те фигурки, которые состоят из отдельных модулей.

После завершения работы над фигуркой её можно раскрасить – это допускается и в классическом оригами.

Существует огромное множество моделей оригами. Некоторые фигурки имеют схожий «механизм» складывания, так как состоят из одинаковых базовых фигур.

Самой распространённой фигуркой среди японцев является «японский журавлик». Не менее распространены среди местных жителей кусудамы (в переводе «целебный шар»). Именно при изготовлении этого вида оригами используется клей.

Кусудамы – очень красивые. По форме они напоминают шар, который состоит из нескольких модулей. Поскольку кусудамы делать достаточно сложно и состоят они из множества модулей, лучше к их изготовлению привлекать несколько человек.

Японцы искренне верят, что такие шары обладают чудодейственной силой и могут помочь больным. Также магическим свойством исцелять больных, по мнению японцев, обладает и «японский журавлик». Именно эта модель оригами стала международным символом мира, а ещё задолго до этого он считался залогом счастливой жизни, благополучия и успеха.

После того как оригами получило широкое распространение в Японии, оно прочно обосновалось в быту местных жителей. Они делали всевозможные кошельки, вазочки, коробочки и многое другое, что можно преподнести в подарок или использовать в повседневной жизни.

Кто бы мог предположить, что из обычного листа бумаги можно сложить сотни, если не тысячи самых разных фигурок?

Оригами – это один из способов самовыражения, может быть, поэтому оно получило такое широкое распространение среди школьников, студентов, творческих людей, оригами всё чаще используется в рекламных целях. Находятся и те, кто не останавливается на бумаге как исходном материале, а идёт дальше – на основе оригами изобретает новые виды искусства.

Фигурки – оригами можно делать тремя разными способами.

Предполагает складывание фигурок из одного листа квадратной формы без надрезов. Это традиционный способ, который используется чаще всего.

Предполагает складывание фигурок из листа прямоугольной и правильной треугольной формы.

Складывание фигурок из 3- х или 4- х одинаковых частей – модулей.

На первый взгляд, кажется, что сложить сложную красивую фигурку из простого листа бумаги невозможно. Однако подобные мысли часто посещают нас, когда мы сталкиваемся с любым новым делом. Никто не начинает знакомство с оригами со сложных изделий – вначале необходимо ознакомиться с техникой складывания базовых форм. Это самые простые фигурки – оригами, на основе которых складывают куда более сложные и необычные изделия.

Кроме того, прежде чем приступить к складыванию фигурок, следует познакомиться с азбукой оригами, которая включает основные условные обозначения, необходимые для работы. Без знания азбуки невозможно понять, что написано на схемах и как выполнить то или иное действие.

Изобретатель этого своеобразного букваря в мире оригами – японец Акира Йошизава. Это значимая фигура в мире оригами, ведь именно этот человек сделал его по-настоящему известным и поднял на новую высоту. Он начал развивать оригами как вид искусства в середине XX в., и с тех пор его описаниями создания фигур пользуются оригамисты всех стран.

А собственно, для чего оно нужно это оригами? Что оно даёт?

Как быстро летит время. Незаметно вырастают наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость.Нас поражает быстрота его успехов: вчера он ещё ничего не мог, а сегодня уже со всем справляется. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, первые проявления самостоятельности – это то, что характеризует развитие ребёнка.

«движение рук тесно связано

Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии.Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий»

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. В. А. Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму (в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т. к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма).

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память, речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

Выше сказанное позволяет выделить ряд достоинств оригами как средства интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.К ним можно отнести:

— Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.

Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота его обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.

Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать её качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами даёт для этого огромный простор – мелких движений не только много, они ещё и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почти всё делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы всё делаем двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребёнка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат и т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и период их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно, кропотливо работать. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Можно соединить занятие оригами с занятиями, с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказывать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы. Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.

Коррекция речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами «Коррекция речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами». Береза Т. И Рылова В. П. Детский.

Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Фото Что такое оригами для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Консультация для педагогов и родителей «Значение оригами в развитии детей дошкольного возраста» Значение оригами в развитии детей дошкольного возраста. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания.

Роль и значение компьютера для детей дошкольного возраста Значение компьютера в развитии ребенка дошкольного возраста. Мы живем в век научно- технической революции, которая расширила понятие «грамотность»:.

Значение лепки в обучении и воспитании детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Фото Что такое оригами для детей дошкольного возрастаЗначение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возраста Правильно организованная предметно – пространственная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать положительную.

Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое оригами для детей дошкольного возраста. Фото Что такое оригами для детей дошкольного возрастаКонсультация для воспитателей «Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно.

Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 1 Слайд: Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна 21.03.2016г 2 Слайд:.

Значение развития математических способностей у детей дошкольного возраста Для полноценного развития ребенка необходимо формировать математические способности. На их основе происходит обогащение знаний о мире. Происходит.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *