Что такое основные требования
основные требования
основные требования
требования по стандарту
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
Синонимы
Смотреть что такое «основные требования» в других словарях:
основные требования — требования по стандарту — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы требования по стандарту EN basic requirementsBR … Справочник технического переводчика
основные требования к испытаниям после ремонта — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN overhaul test requirements outline … Справочник технического переводчика
основные требования к рабочим характеристикам — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN essential performance requirement … Справочник технического переводчика
Основные требования к моделям — 8. Основные требования к моделям 8.1. Модель изображает внешнюю форму и основные детали предмета. Внешняя форма моделей при максимальном упрощении должна сохранять принципиальное сходство с изображаемым предметом. Движущиеся части оборудования… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Основные требования к методам долговременных наблюдений — 5.2 Основные требования к методам долговременных наблюдений 5.2.1 ДН за развитием ТПП в зоне взаимодействия оснований и сооружений должны проводиться следующими методами в соответствии с СТО 70238424.27.140.003 2008: визуальными; геодезическими;… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Основные требования к проектному обоснованию гидроэнергетического строительства — 5.5 Основные требования к проектному обоснованию гидроэнергетического строительства На всех этапах проектного обоснования гидроэнергетического строительства должны неукоснительно соблюдаться следующие основополагающие принципы, заложенные в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Основные требования к темплетам — 9.1. На темплете изображают контурное очертание предметов, а также необходимые детали и крайние положения подвижных частей. Внутри изображения проводят линии видимого контура и при необходимости линии, изображающие невидимые контуры предметов.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Основные требования к информационной системе — а) эффективность; б) качество функционирования (точность; защищенность; согласованность со стандартами); в) надежность те пороги, когда система отказывает (по качеству информации, времени доступа, производительности); г) безопасность … Большой юридический словарь
ГОСТ Р 21.1101-2013: Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации — Терминология ГОСТ Р 21.1101 2013: Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации оригинал документа: атрибут документа: Идентифицированная (именованная) характеристика части реквизита.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 21.1101-2009: Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации — Терминология ГОСТ Р 21.1101 2009: Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации оригинал документа: координационная ось: Одна из координационных линий, определяющих членение здания или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р ИСО 16121-1-2011: Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 1. Основные требования — Терминология ГОСТ Р ИСО 16121 1 2011: Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 1. Основные требования оригинал документа: 3.8 линия пяточной точки (heel point line): Линия пересечения нулевой плоскости … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
основные требования
основные требования
требования по стандарту
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
Синонимы
Смотреть что такое «основные требования» в других словарях:
основные требования к испытаниям после ремонта — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN overhaul test requirements outline … Справочник технического переводчика
основные требования к рабочим характеристикам — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN essential performance requirement … Справочник технического переводчика
Основные требования к моделям — 8. Основные требования к моделям 8.1. Модель изображает внешнюю форму и основные детали предмета. Внешняя форма моделей при максимальном упрощении должна сохранять принципиальное сходство с изображаемым предметом. Движущиеся части оборудования… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Основные требования к методам долговременных наблюдений — 5.2 Основные требования к методам долговременных наблюдений 5.2.1 ДН за развитием ТПП в зоне взаимодействия оснований и сооружений должны проводиться следующими методами в соответствии с СТО 70238424.27.140.003 2008: визуальными; геодезическими;… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Основные требования к проектному обоснованию гидроэнергетического строительства — 5.5 Основные требования к проектному обоснованию гидроэнергетического строительства На всех этапах проектного обоснования гидроэнергетического строительства должны неукоснительно соблюдаться следующие основополагающие принципы, заложенные в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Основные требования к темплетам — 9.1. На темплете изображают контурное очертание предметов, а также необходимые детали и крайние положения подвижных частей. Внутри изображения проводят линии видимого контура и при необходимости линии, изображающие невидимые контуры предметов.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Основные требования к информационной системе — а) эффективность; б) качество функционирования (точность; защищенность; согласованность со стандартами); в) надежность те пороги, когда система отказывает (по качеству информации, времени доступа, производительности); г) безопасность … Большой юридический словарь
ГОСТ Р 21.1101-2013: Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации — Терминология ГОСТ Р 21.1101 2013: Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации оригинал документа: атрибут документа: Идентифицированная (именованная) характеристика части реквизита.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 21.1101-2009: Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации — Терминология ГОСТ Р 21.1101 2009: Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации оригинал документа: координационная ось: Одна из координационных линий, определяющих членение здания или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р ИСО 16121-1-2011: Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 1. Основные требования — Терминология ГОСТ Р ИСО 16121 1 2011: Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 1. Основные требования оригинал документа: 3.8 линия пяточной точки (heel point line): Линия пересечения нулевой плоскости … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Требования
Что такое «требование»
Требование — описание того, какие функции и с соблюдением каких условий должно выполнять приложение в процессе решения полезной для пользователя задачи.
Тестирование программного обеспечения. Базовый курс. 2-е издание.
Важность требований
Требования являются отправной точкой для определения того, что проектная команда будет проектировать, реализовывать и тестировать. Элементарная логика говорит нам, что если в требованиях что-то «не то», то и реализовано будет «не то», т.е. колоссальная работа множества людей будет выполнена впустую.
Описывая важность требований, подчёркивается, что они:
Вне зависимости от того, какая модель разработки ПО используется на проекте, чем позже будет обнаружена проблема, тем сложнее и дороже будет её решение. А в самом начале («водопада», «спуска по букве v», «итерации», «витка спирали») идёт планирование и работа с требованиями.
Если проблема в требованиях будет выяснена на этой стадии, её решение может свестись к исправлению пары слов в тексте, в то время как недоработка, вызванная пропущенной проблемой в требованиях и обнаруженная на стадии эксплуатации, может даже полностью уничтожить проект.
В общем случае документацию можно разделить на два больших вида в зависимости от времени и места её использования.
Продуктная документация (product documentation, development documentation) используется проектной командой во время разработки и поддержки продукта. Она включает:
Проектная документация (project documentation) включает в себя как продуктную документацию, так и некоторые дополнительные виды документации и используется не только на стадии разработки, но и на более ранних и поздних стадиях (например, на стадии внедрения и эксплуатации).
Источники и пути выявления требований:
Анкетирование
Данный способ подразумевает под собой составление листа-опросника (анкеты, брифа), который может содержать открытые (требуют от опрашиваемого сформулировать его ответ) и закрытые (требуют от опрашиваемого выбрать ответ из предложенных вариантов) вопросы.
Анкетирование используется для того, чтобы подтвердить или детализировать ранее известные требования, выбрать параметры для решений.
Самым известным примером анкетирования может быть “Бриф на разработку сайта” — анкета содержащая список основных требований и информацию о будущем сайте.
Интервью
Этот метод известен многим в качестве своего рода беседа “по душам” с заинтересованным лицом, тет-а-тет.
Необходимо задавать открытые вопросы для получения информации и закрытые для того, чтобы подтвердить или опровергнуть конкретные варианты требований.
Данный способ применяется, в основном, для получения информации по какой-либо конкретной теме и/или для уточнения требований.
Многим этот способ может показаться достаточно легким, но это не так. Провести хорошее интервью достаточно сложно. Вы должны гибко реагировать на реакцию интервьюируемого и, в случае необходимости, изменять порядок заготовленных вопросов или их формулировку. Не забудьте включить диктофон во время интервью или вести заметки.
Анализ нормативной документации
Данная методика может быть использована при наличии в организации документации, которая может помочь в определении потребностей заказчика. Примеры документации включают в себя: регламенты, описания процессов, структура организации, спецификации продукта, различные процедуры, стандарты и инструкции, шаблоны документов и т.д.
Выявленные требования являются основой для дальнейшего анализа и должны быть детализированы. Данная методика применима, например, при автоматизации устоявшихся в организации регламентированных бизнес процессов.
Мозговой штурм
Мозговой штурм — наиболее часто используемый метод получения требований, которые связаны с новыми или плохо изученными направлениями деятельности организации заказчика или функциями системы.
Он позволяет собрать множество идей от различных заинтересованных лиц (стейкхолдеров) в кратчайшие сроки и практически бесплатно.
Во время мозгового штурма участники «накидывают» любые идеи, касающиеся решения данной проблемы.
С помощью этой методики можно проработать несколько различных вариантов решения заданной проблемы, а также разрешить конфликты требований.
Совещание
Совещание — встреча, ориентированная на обсуждение конкретных вопросов, которые были определены и озвучены участникам заранее.
На такие встречи привлекаются люди, которые придерживаются различных точек зрения по текущей проблеме и могут помочь описать требования, основываясь на взглядах с разных сторон. В процессе совещания уточняется общий список требований, выявляются скрытые требования и решаются конфликты требований.
Совещания являются одной из ключевых практик в Agile, т.к. в них участвуют все заинтересованные в развитии проекта и решении проблемы стороны.
Use case
Use cases или варианты использования позволяют собрать и сформировать функциональные требования от лица участников. Диаграммы вариантов использования определяют границы решения и показывают связи с внешними системами и участниками.
Метод позволяет детализировать требования с точки зрения пользователей, а также помогает уточнить и систематизировать функционал, который требуется реализовать.
основное требование
Тематики
Смотреть что такое «основное требование» в других словарях:
основное требование — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN basic requirement … Справочник технического переводчика
ТРЕБОВАНИЕ — ТРЕБОВАНИЕ, требования, ср. 1. только ед. Действие по гл. требовать в 1 и 4 знач. Требование денег. По требованию суда. 2. Повелительная просьба, пожелание, выраженное как приказание, притязание. Исполнить чье нибудь требование. Политические… … Толковый словарь Ушакова
Основное правило психоанализа — См. также: Метод свободных ассоциаций и Психоанализ Принято решение перенести содержимое этой статьи в статью «Метод свободных ассоциаций». Вы можете помочь проекту, объединив статьи, в соответствии с итогами на странице Википедия: К… … Википедия
Ролевое поведение — Основное требование, которое предъявляется к разведчику (его поведению) естественность. Для всего окружения разведчиком должен соблюдаться основной принцип: всегда и во всем не казаться, а быть тем, кто предусмотрен легендированной ролью. В… … Энциклопедия современной юридической психологии
Этика — I. Предмет этики и ее основные направления. II. Исторический очерк этических учений. III. Этика как философская дисциплина. I. Этика (от греч. ήθος нрав) или мораль (от лат. mos нрав) в узком смысле слова значит учение о нравственном. Так как все … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Нрав — Этика (греч. ἠθικόν, от др. греч. ἦθος этос, «нрав, обычай») исследование первопричин морали. Этика есть учение о морали и о нравственности. В Викисловаре есть статья «этика» Термин впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области … Википедия
Нравы — Этика (греч. ἠθικόν, от др. греч. ἦθος этос, «нрав, обычай») исследование первопричин морали. Этика есть учение о морали и о нравственности. В Викисловаре есть статья «этика» Термин впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области … Википедия
Философия морали — Этика (греч. ἠθικόν, от др. греч. ἦθος этос, «нрав, обычай») исследование первопричин морали. Этика есть учение о морали и о нравственности. В Викисловаре есть статья «этика» Термин впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области … Википедия
ЗАЧЕТ — один из способов прекращения обязательств, когда два или более обязательства могут быть прекращены полностью или частично путем отказа кредиторов по каждому из прекращаемых обязательств от реализации принадлежащих им субъективных прав требований… … Энциклопедия юриста
Зороастризм — Заратуcтра. Изображение, найденное в Сирии (ок. III века н. э.) Зороастризм, также маздаизм (авест. vahvī daēnā māzdayasna «Благая вера почитания Мудрого», перс. «بهدین» behdin, «Благая Вера») одна из древнейших… … Википедия
Трансформатор — У этого термина существуют и другие значения, см. Трансформатор (значения). Трансформатор силовой ОСМ 0,16 Однофазный сухой многоцелевого назначения мощностью 0.16 кВт … Википедия
Формирование требований и классификация требований
Прежде чем начинать проект, обязательно нужно знать, какой результат (продукт) вы хотите получить. И порой этот продукт необходимо описать самым тщательным образом. Иными словами, нужно знать, какие требования заказчик предъявляет к продукту. Полный набор этих требований называют каталогом требований, или спецификацией.
Крупные и сложные проекты обычно насчитывают тысячи требований. Бизнес-анализ как раз и позволяет выявлять проблемы и определять, что требуется для их преодоления. В крупных проектах, таких, как разработка программного обеспечения, сбор требований является одним из важнейших этапов жизненного цикла проекта, котоорыый может занять несколько недель/месяцев.
Для выявления требований проводится серия структурированных интервью с заказчиками, которые позволяют точно определить их пожелания к готовому продукту. Попытка напрямую узнать у заказчика, какие результаты ему нужны, может закончится крахом: заказчик станет выдвигать все новые и новые требования, так что вы просто будете не в силах их удовлетворить. Помните, любое требование влияет на продолжительность и стоимость проекта. Соответственно, получая подробный список требований, вам нужно знать, являются ли они:
Выжимка по процессу формирования требований
Функциональные требования — это требования к системе.
Бизнес-требования — эквивалентно бизнес-целям.
Между ними — Пользовательские требования, User Requirements.
Пользовательские требования формулируются в терминах предметной области, а функциональные требования — в терминах системы.
Бизнес-процессы — самое начало работы.
Например, можно рассмотреть процессы RUP/MSF (упрощенная последовательность):
1. Бизнес-моделирование
2. Выявление требований
3. RUP: Анализ и проектирование, MSF: концептуальный, логический и физический дизайн
4. Реализация
5. Тестирование
6. Опытно-промышленная эксплуатация
7. Support и развитие системы
Совсем упрощенно:
1. От заказчика поступает начальная концепция системы (в нескольких предложениях что они хотят, что это позволит достигнуть и т.д.) — по сути это и есть бизнес-требования.
2. Приступаем к моделированию бизнес-процессов, которые хотим автоматизировать (тут в помощь нам ARIS, IDEF0/IDEF3, UML), возможно, строим дополнительную модель (оптимизированную), в которой будут прописаны бизнес-процессы после автоматизации.
3. Вытрясаем из заказчика требования к разрабатываемой системе (это будут пользовательские требования).
4. На основе пользовательских требований формулируем функциональные требования к системе (пользовательские требования — не единственный источник функциональных требований).
Типовая структура требований выглядит как «Система должна … /утверждение о необходимом функциональном поведении системы/» или «система должна позволять … /утверждение о возможности, предоставляемой пользователю или внешней системе/.
Например:
«Система должна вести журнал всех действий пользователя» или «Система должна позволять создавать новые Проекты».
Пример различий между пользовательскими и функциональными требованиями:
Пользовательское: «Система должна выводить отчеты на печать»
Функциональное: «Система должна обеспечивать вывод отчетов на печать, обеспечивать возможность выбора и настройки локального или сетевого принтера, выбора ориентации бумаги».
Пользовательские и функциональные требования как правило связаны между собой. Это необходимо для отслеживания зависимостей требований друг от друга. В системах управления требованиями (например, Borland CaliberRM, TelelogicDoors, Rational RequisitePro) для этого есть так называемые «матрицы трассировки», на которых графически стрелками показываются зависимости между требованиями.
Важно сохранять пользовательские требования для хранения их в первоначальном виде, отслеживания источника их возникновения (вплоть до конкретного лица), расстановки их приоритетов (с точки зрения пользователя) и т.д.
Схема процесса разработки с уровнями требований
Формирование и анализ требований
Анализ предметной области. Аналитики должны изучить предметную область, где будет эксплуатироваться система.
Сбор требований. Это процесс взаимодействия с лицами, формирующими требования. Во время этого процесса продолжается анализ предметной области.
Классификация требований. На этом этапе бесформенный набор требований преобразуется в логически связанные группы требований.
Разрешение противоречий. Без сомнения, требования многочисленных лиц, занятых в процессе формирования требований, будут противоречивыми. На этом этапе определяются и разрешаются противоречия такого рода.
Назначение приоритетов. В любом наборе требований одни из них будут более важны, чем другие. На этом этапе совместно с лицами, формирующими требования, определяются наиболее важные требования.
Проверка требований. На этом этапе определяется их полнота, последовательность и непротиворечивость.
Аттестация требований
Аттестация должна продемонстрировать, что требования действительно определяют ту систему, которую хочет иметь заказчик. Проверка требований важна, так как ошибка в спецификации требований могут привести к переделке системы и большим затратам, если будут обнаружены во время процесса разработки системы или после введения её в эксплуатацию. Стоимость внесения в систему изменений, необходимых для устранения ошибок в требованиях, намного выше, чем исправление ошибок проектирования или кодирования. Причина в том, что изменение требований обычно влечёт за собой значительные изменения в системе, после внесения которых она должна пройти повторное тестирование.
Подготовка к интервью по сбору требований у заказчика
Классификация и описание требований на пути от бизнеса к технической реализации
Компания — Бизнес-требования
Источники: Топ-менеджмент компании
Документ: Бизнес-требования (обоснование потребностей инициативы)
Ответственный: Менеджер проекта
Состав бизнес-требований может отличаться на практике. Обычно включаются следующие пункты:
Контекст — это то, что стало причиной создания системы, какая ситуация была в компании, какая проблема и как пришли к тому, что систему надо делать.
Заказчик — Документ требований заинтересованных лиц
Этот документ описывает рекомендуемое содержание документа требований заинтересованных лиц:
Пользователь — Требования пользователя
Пользовательские требования — описание на естественном языке (плюс поясняющие диаграммы) функций, выполняемых системой, и ограничений, накладываемых на неё.
Источники: Пользователь
Документ: Пользовательские требования/Требования к ПО
Ответственный: Системный аналитик
Эти требования должны определять только внешнее поведение системы, избегая по возможности определения структурных характеристик системы. Пользовательские требования должны быть написаны естественным языком с использованием простых таблиц, а также наглядных и понятных диаграмм.
Проблемы при формировании пользовательских требований
Отсутствие чёткости изложения. Иногда нелегко изложить какую-либо мысль естественным языком чётко и недвусмысленно, не сделав при этом текст многословным и трудно читаемым.
Смешение требований. В пользовательских требованиях отсутствует чёткое разделение на функциональные требования, на системные цели и проектную информацию.
Объединение требований. Несколько различных требований к системе могут описываться как единое пользовательское требование.
Системные требования
Системные требования описывают свойства и методы всех объектов системы. Программирование – это разработка и реализация структур данных и алгоритмов. Для разработки системы программисту необходимо знать структуры данных, необходимые для реализации системы, и алгоритмы (бизнес-правила/процедуры/пакеты обработки данных), которые ими манипулируют. Системные требования — детализированное описание системных функций и ограничений, которое иногда называют функциональной спецификацией. Она служит основой для заключения контракта между покупателем системы и разработчиками ПО.
Системные требования — это более детализированное описание пользовательских требований.
Они обычно служат основой для заключения контракта на разработку программной системы и поэтому должны представлять максимально полную спецификацию системы в целом. Системные требования также используются в качестве отправной точки на этапе проектирования системы. Спецификация требований может строиться на основе различных системных моделей, таких, как объектная модель или модель потоков данных.
Функциональные требования
Функциональные требования — это перечень сервисов, которые должна выполнять система, причём должно быть указано, как система реагирует на те или иные входные данные, как она ведёт себя в определённых ситуациях и т.д. В некоторых случаях указывается, что система не должна делать.
Стандартные формы для специфицирования функциональных требований:
Функциональные требования (functional requirements) определяют функциональность ПО, которую разработчики должны построить, чтобы пользователи смогли выполнить свои задачи в рамках бизнес-требований. Иногда они называются требованиями поведения (behavioral requirements), они содержат положения с традиционным «должен» или «должна»: «Система должна по электронной почте отправлять пользователю подтверждение о заказе».
Нефункциональных требований
Нефункциональные требования — Описывают характеристики системы и её окружения, а не поведение системы. Здесь также может быть приведён перечень ограничений, накладываемых на действия и функции, выполняемые системой.
Они включают временные ограничения, ограничения на процесс разработки системы, стандарты и т.д.
Нефункциональные требования не связаны непосредственно с функциями, выполняемыми системой. Они связаны с такими интеграционными свойствами системы, как надёжность, время ответа или размер системы. Кроме того, нефункциональные требования могут определять ограничения на систему, например на пропускную способность устройств ввода-вывода, или форматы данных, используемых в системном интерфейсе.
Нефункциональные требования отображают пользовательские требования:
Нефункциональные требования основываются на бюджетных ограничениях, учитывают организационные возможности компании-разработчика, возможность взаимодействия разрабатываемой системы с другими программными и вычислительными системами, а также такие внешние факторы, как правила техники безопасности, законодательство о защите интеллектуальной собственности и т.п.
Нефункциональные требования описывают цели и атрибуты качества. Атрибуты качества (quality attributes) представляют собой дополнительное описание функций продукта, выраженное через описание его характеристик, важных для пользователей или разработчиков. К таким характеристикам относятся:
Требования предметной области
Требования предметной области характеризуют ту предметную область, где будет эксплуатироваться система. Эти требования могут быть функциональными и не функциональными. Эти требования отображают условия, в которых будет эксплуатироваться программная система. Они могут быть представлены в виде новых функциональных требований или в виде ограничений на уже сформулированные функциональные требования или в виде указаний, как система должна выполнять вычисления. Невыполнение требований предметной области может привести к выходу системы из строя.
Требования к продукту
Требования к продукту описывают эксплуатационные свойства программного продукта. Это требования к производительности системы, объёму необходимой памяти, надёжности (определяет частоту возможных сбоев в системе), переносимости системы на разные компьютерные платформы и удобству эксплуатации.
Организационные требования
Организационные требования отображают политику и организационные процедуры заказчика и разработчика ПО. Включают стандарты разработки программного продукта, требования к реализации ПО (т.е. к языку программирования и методам проектирования), выходные требования, которые определяют сроки изготовления программного продукта, и сопутствующую документацию.
Требования к интеграции
Требования к интеграции описывают низкоуровневый интерфейс взаимодействия новой системы с несколькими другими системами компании. Цель данного документа обосновать и формализовать выбор метода интеграции. Документ содержит в себе описание методов и способов интеграции с внешними системами, сервисами.
Интеграция приложений – это технологические процессы, используемые для организации обмена данными между различными информационными системами с помощью средств интеграции, предоставляемыми приложениями. К средствам интеграции, предоставляемыми приложениями относятся API функции, пакеты обработки и экспорта/импорта данных.
Интеграция через ESB
Интеграция через ESB (Enterprise Service Bus, «Сервисная шина предприятия») применяется для обеспечения информационных систем возможностями для взаимодействия с сервисами. Использование этого метода интеграции приложений обеспечивает слабую связанность между информационными системами, так как системы взаимодействуют не напрямую, а через сервисы, размещенные на сервисной шине предприятия.
Основными функциями ESB являются:
Интеграция точка-точка
Интеграция приложений напрямую, является методом интеграции, при котором взаимодействие между системами происходит без применения универсального централизованного посредника, такого, как сервисная шина предприятия (ESB).
Интеграция данных
Интеграция данных – это процессы пакетного обмена данных между информационными системами, с помощью средств баз данных этих систем или экспорта-импорта файлов.
Задачи интеграции данных:
Интеграция ETL
Интеграция ETL характеризуется следующим сценарием:
На платформе ETL пишется процесс, который
1) С помощью средств доступа к БД 1ой системы забирает из таблиц 1ой системы данные
2) С помощью средств и ресурсов БД 1ой или 2й системы или своих собственных механизмов осуществляет преобразование к структурам таблиц 2й системы
3) Загружает данные в таблицы БД 2й системы.
Файловый обмен
Файловый обмен характеризуется следующим сценарием:
1) Приложение, которому требуется передать данные другому приложению, сохра¬няет их в файле.
2) Разрабатывается интеграционное решение, которое преобразует формат файла в формат, требуемый другим приложением. (В частном случае для этого дорабатывается одна из интегрируемых систем)
3) Приложение которому нужны данные, загружает подготовленный файл.
Требования к пользовательскому интерфейсу
Пользовательский интерфейс — часть программной системы. Требования к пользовательскому интерфейсу могут быть разбиты на две группы:
К первой группе можно отнести следующие типы требований:
Ко второй группе относятся следующие типы требований:
Управление требованиями
Управление требованиями — это процесс управления изменениями системных требований. Процесс управления требованиями выполняется совместно с другими процессами разработки требований. Начало этого процесса планируется на то же время, когда начинается процесс первоначального формирования требований, непосредственно процесс управления требованиями должен начаться сразу после того, как черновая версия спецификации требований будет готова.
С точки зрения разработки требования можно разделить на два класса.
Постоянные требования. Это относительно стабильные требования, которые исходят из основной деятельности организации и касаются непосредственно предметной области, где будет эксплуатироваться система.
Изменяемые требования. Эти требования отображают изменения, сделанные во время разработки системы или после ввода её в эксплуатацию.
Классификация изменяемых требований
Непостоянные требования — Требования, которые изменяются из-за изменений в окружении системы
Неожиданно возникающие требования — Требования, которые появляются во время разработки системы. В процессе проектирования может возникнуть необходимость добавления новых требований
Непрямые требования — Требования, которые являются результатом внедрения компьютерной системы, способной изменить организационные процессы и показать новые способы работы, которые приведут к новым системным требованиям
Вторичные требования — Требования, которые зависят от особенностей данной системы или от бизнес-проблем организации
Процесс управления изменениями
Анализ проблем изменения спецификации. Процесс начинается с определения проблем в требованиях или с прямого предложения внесения изменений. На этой стадии проблема или предложенные изменения анализируются для проверки их обоснованности. Затем могут быть сделаны более определённые предложения относительно изменений в требованиях.
Анализ осуществимости и расчёт их стоимости. Эффект от внесения предложенного изменения оценивается с использованием оперативного контроля. Стоимость изменений оценивается двумя показателями: стоимостью внесения изменения в спецификацию и стоимостью внесения изменений в структуру системы и непосредственно в программный код. По окончании этого этапа принимается решение, продолжать или нет внесение изменений в систему.
Реализация изменений. Реализация изменений в системной спецификации, структуре системы и программном коде.
Кто читает документацию
Заказчики системы. Определяют требования, проверяют специфицированные требования на соответствие требованиям заказываемой системы. Они могут вносить изменения в спецификацию.
Руководство компании-разработчика. Использую спецификацию для расчёта цены системы и для планирования процесса разработки системы.
Разработчики системы. Используют спецификацию в процессе разработки системы.
Инженеры, тестирующие систему. Используют спецификацию при разработке тестов, необходимых для аттестации системы.
Инженеры поддержки системы. Спецификация помогает разобраться в системе и понять, как взаимодействуют её отдельные компоненты.
Как правильно сформулировать и контролировать цель проекта?
Как и у всех путешествий, у проекта улучшения процессов должна быть цель. Если не определить конкретных целей по улучшению, люди не смогут работать согласованней, а вы не сможете сказать, есть ли движение вперед, не сможете определять приоритеты задач и сказать, когда цель достигнута.
Метрика — измеримая характеристика проекта, продукта или процесса.
Ключевые показатели производительности (KPI) — это метрики, привязанные цели и служащие мерилом продвижения проекта к достижению определенной цели или результата. Набор KPI-показателей может отображаться на контрольной панели, показывая приближение к целям.
При определении целей по совершенствованию процессов нужно иметь в виду два обстоятельства.
Если вы выбрали реалистичные KPI для своих целей, но не видите признаков прогресса по истечении разумного времени, нужно провести расследование:
Документы процесса разработки и управления требованиями (по Вигерсу)
Высокопроизводительные проекты отличаются эффективными процессами на всех этапах создания требований: выявления, анализа, спецификации, проверки и управления. Для облегчения выполнения этих процессов каждой организации необходим набор документов процесса (process assets).
Любой процесс определяют выполняемые действия и получаемые результаты; документы процесса помогают команде выполнять процессы последовательно и эффективно. Эти документы позволяют участникам проекта понять, какие шаги им следует предпринять и каких результатов от них ждут.