Что такое отрицательные герои
Отрицательные герои
Не замечали вы такого, что зачастую в художественных произведениях, фильмах или книгах к отрицательным героям испытываешь больше симпатии, чем к тем кто их ловит, догоняет, обезвреживает и вразумляет. Не было у вас мысли, что «ну может быть в этот то раз отрицательный герой победит!»
Как такое происходит и почему так часто?
Ведь никогда авторы фильмов или книг не делают образ или личность своих отрицательиных героев явно глупее, некрасивее, менее обоятельнее, чем положительных. Зачастую наоборот. Зачем они так поступают?
Или все же это больше проблемы восприятия запретного чем проблемы создания образов?
Вот есть такое мнение:
Очень просто. Положительные персонажи должны быть лишены многих человеческих слабостей и недостатков. Чем более положителен персонаж, тем он более «стерилен» в отношении чувств и эмоций — ему нельзя делать ошибок. Вот и формируется довольно занудный образ праведника…
Другое дело с отрицательными персонажами — тут уж можно настолько изощренно выпячивать человеческие недостатки доходя практически до вида комикса или же делать героя отрицательным наделяя его большим сонмом всех человеческих недостатков из-за чего герой становится только ярче и интереснее, его душевные переживания понятны гораздо большему количеству читателей/зрителей — ведь они могут увидеть и себя в нем, а в праведнике себя увидеть может далеко не каждый.
Тем не менее оба героя нужны, иначе будет не интересное художественное произведение, а скорее философский трактат.
например Ганнибал Лектер
И еще обычно так отвечают на этот вопрос:
— Потому как все хотят так делать что хочется а хороший вечно связан какими то утопическими идеями
— Потому что все положительные — мямли бесхребетные и мне всегда нравятся отрицательные герои…
— потому, что каждый не без греха, если он не ангел, конечно!
— Потому, что они нестандартны, оригинальны и их действия непредсказуемы, в отличие от правильных положительных.
А какая ваша версия?
П.С. Хотя иногда бесит и просто обидно, когда положительным героям вечно «чисто везет» не по заслугам, а отрицательным наоборот «тупо не везет» там где вроде должно было бы по их талантам и мастерству. Очень редко, когда в художественных произведениях «добро» очень заслужено «побеждает» зло. В основном «случайно» …
Чем герой и антагонист отличаются от антигероя. Зачем нужен антигерой автору и почему нельзя обойтись отрицательными второстепенным персонажами. Что делает антигероя убедительным. И обязательно ли он должен проиграть.
Теория литературы дает такое определение термину «антигерой»:
Антигерой – это главное действующее лицо литературного произведения, его центральный персонаж, лишённый «героических» черт в их общепринятом понимании. Грубо говоря, это главный персонаж, наделенный вопреки читательским ожиданиям плохими чертам: он нарушает этический кодекс, приступает морально- этические законы общества, ведёт себя бесчестно, цинично, агрессивно и т.д… Он просто плохой человек (подлец, лжец, авантюрист, негодяй, эгоист и т.д.) и действует в соответствии со своим мировоззрением, но при этом играет главную роль в произведении.
Отличие антигероя от антагониста
Термин «Антигерой» ввёл в литературный оборот Федор Достоевский, употребив его в «Записках из подполья» (1864).
Антигерой – не антагонист, не второстепенный отрицательный персонаж, который вводится в сюжет для противостояния герою, центральному персонажу произведения. Если бы он боролся с положительным героем, и все повествование строилось бы вокруг хорошего парня, мы бы говорили о протагонисте и антагонисте, то есть о герое и его противнике, классическом литературном злодее. Протагонист выражает позицию автора — он носитель добра и истины он двигает сюжет, а действия антагониста препятствуют выполнению главным героем его драматургического предназначения. Антагонист – это злодей, который нужен автору для того, чтобы раскрывать образ главного героя – протагониста и двигать сюжет. Антигерой же – это центральный персонаж произведения, но в отличие от героя он наделен отрицательными чертами.
Почему автор выбирает антигероя
Антигерой нужен автору для того чтобы ёмче, выпуклей изобразить центральный конфликт произведения, решить поставленные перед автором художественные задачи, высказать собственную точку зрения. Антигерой нужен для того, чтобы максимально обострить противоречия, обнаружить правду, обнажить истину. Чтобы обозначить главные болевые точки общества. Чтобы исследовать своё время и поколение.
При этом в соответствии с феноменологией интереса — к антигерою читатель относится с особым вниманием. Осуждая моральные качества, читатель может испытывать симпатию к антигерою, благодаря его уму, ловкости, харизматичности. Некоторые отрицательные черты подчас даже вызывают восхищение читателя. Вспомните Дориана Грея: в некоторых ситуациях, особенно в начале повествования ему можно посочувствовать, а где-то даже восхититься им. А ловкость, изворотливость ума и предпринимательская хватка Остапа Бендера никого не оставляла равнодушным – у этого антигероя миллионы поклонников.
Помещая отрицательного персонажа в центре произведения, автор позволяет читателю заглянуть в голову герою, познакомить с мотивировкой его действий. Автор исследует антигероя при этом зачастую не вынося в начале повествования вердикта. Например, в Госпоже Бовари читатель не с самого начала понимает, что в центре повествования оказывается антигероиня. Только совокупность действий Эммы Бовари, её однозначно ошибочные поступки позволяют читателю сделать вывод, кто перед ним: герой или его противоположность.
Иногда антигерой помещается в центр повествования для того, чтобы отразить цайтгайст (дух времени), как например, в романах «Милый друг», «Опасные связи», «Заводной апельсин», «Унесенные ветром». И для того, чтобы поиронизировать над законами жанров, читательскими ожиданиями, литературным каноном — так появились антигерои комиксов Рассомаха и Дедпул.
Байронический герой
Иногда герой выбирает стиль поведения злодея, подлеца, авантюриста, ошибочно считая его праведным, то есть заблуждаясь насчёт собственной правоты. Например, Родион Раскольников, будучи человеком исключительной честности, прямодушным и совестливым, с обостренным чувством справедливости, решается на преступление, находясь во власти ложных убеждений. То есть сам по себе герой – хороший человек, но он ошибочно исповедует ложные ценности, изменяющие его поведение.
Такого антигероя еще называют байроническим героем – литературный тип, характерный для 19 – начала 20 века. Он сформировался после входа поэмы лорда Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». К героям такого типа в русской литературе относятся Чацкий, Онегин, Печорин – сомневающиеся, потерянные, не находящие своего призвания люди.
Крах антигероя
Сама природа антигероя и причины его помещения в центр повествования предполагают его фиаско в конце истории. Ведь отрицательный персонаж неизбежно должен проиграть, а иначе читателю будет казаться что автор одобряет антигероя. Собственно, чаще всего автор и выбирает сложную, противоречивую личность — антигероя, для того чтобы показать ложность его пути, ошибочность мировоззрения. Месседж таков: плохие парни (и девчонки) никогда не выигрывают.
И правда, если мы взглянем на опыт мировой литературы, то увидим, что почти все отрицательные персонажи, находящиеся в центре произведения, заканчивают свой путь фиаско. Вспомним Франкенштейна, графа Дракулу, Фауста, Эмму Бовари, Печёрина, Раскольникова, Фёдора Карамазова, Дориана Грея, Скарлетт О’Харру, Гумберта Гумберта — они либо гибнут, либо оказываются в сложном положении. Так автор выносит вердикт антигерою, отказывая ему в праве на дальнейшее счастливое существование. Если антигерой не погибает, то он неизбежно должен потерпеть поражение в столкновении с жизнью и прозреть. Так, Раскольников, Скарлетт О’Харра изображаются на пути к прозрению, а фиаско героев становится их характеристикой. Алекс – герой романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин» прозревает в финале, Тайлер Дёрден в конце концов побежден выстрелом рассказчика.
Хотя Жорж Дюруа (главный герой «Милого друга») наоборот – не только не терпит фиаско, но и занимает более высокое положение в обществе и становится богаче. Так Ги де Мапассан вынес вердикт современной бездуховной, меркантильной эпохе, для которой подобные антигерои становятся нормой.
Что такое отрицательные герои
Здесь рассматриваются самые часто встречающиеся отрицательные персонажи в кинематографе.
По определенным причинам основная масса отрицательных персонажей относится к 7 типам Майерс-Бриггс. Каждому из них присвоен своеобразный псевдоним.
16 типов MBTI
ISTJ
ISFJ
INFJ
ISFP
INFP
INTP
ENFP
ESFJ
ENFJ
Как правило, это второстепенные отрицательные персонажи, можно сказать, исполнители приказов. Они спокойные, сильные, решительные, уверенно идущие к своей цели.
Они имеют те же самые характерыне черты, как у положительных персонажей ESTP, но крайне самоуверенные и самовлюбленные. С первого взгляда не всегда понятно, что персонаж отрицательный.
Как правило, это второстепенные отрицательные персонажи, но одни из самых противных. Их отличает безумное, абсолютно асоциальное поведение.
Эти отрицатеьные персонажи выдумщики, изобретатели, отличающиеся неожиданными и оригинальными идеями.
Часто встречающиеся отрицательные персонажи: властные и надменные угнетатели. Все они занимают руководящие должности. Беспристрастность в своих суждениях.
«Холодок» по коже, пугающая бесчувственность. Эти отрицательные персонажи превосходные стратеги, воплощающие свои идеи в жизнь. Обычно занимают руководящие должности.
Зачем нужны отрицательные герои в сказках Пушкина
За свою жизнь Александр Пушкин написал множество прекрасных сказок. И в каждой из них есть не только добрые, положительные персонажи, но и отрицательные герои.
Поэт наделил их различными пороками, которые делают их неприятными личностями, источниками бед и лишений для других людей.
Например, в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» зависть злой царицы привела к смерти более молодой и красивой дочери царя, ее падчерицы.
А жадная, сварливая старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», ослепленная неожиданным богатством, начинает желать не только роскоши, но и власти – над людьми, морем, и даже над золотой рыбкой, которая сделала ее «вольною царицею».
А. Пушкин не случайно вводит в действие отрицательных персонажей, они необходимы для разных целей.
Во-первых, чтобы показать, что добро оказывается сильнее зла, в произведении нужно отразить и то, и другое.
Какими бы коварными ни были отрицательные герои, в конце сказки они повержены:
Во-вторых, в сказочных произведениях Пушкина отрицательные герои нужны для контраста.
По сказкам ребенок учится отличать хорошие поступки от плохих действий. Поэтому в их сюжетах должны присутствовать не только светлые, но и темные силы.
Если юный читатель вовремя не узнает, что в жизни, помимо добра, есть и зло, ему будет сложно противостоять ему в реальности.
И наконец, сказки, где все герои добрые и хорошие, просто неинтересно читать. Положительным персонажам тогда не с кем будет бороться, некого перевоспитывать, некому доказывать свою правоту.
Прочитав такую сказку, ребенок ничему не научится, и очень быстро ее забудет.
Александр Пушкин использовал отрицательных героев, чтобы обличить их пороки, и показать, к каким плачевным последствиям они могут привести.
Благодаря злодеям, сказка становится более интересной, поучительной и приближенной к реальной жизни.
отрицательный герой
Смотреть что такое «отрицательный герой» в других словарях:
отрицательный — прил., употр. сравн. часто Морфология: отрицателен, отрицательна, отрицательно, отрицательны; отрицательнее; нар. отрицательно 1. Ответ, жест и т. п. называют отрицательными, когда они подразумевают отказ, несогласие. Коллегия присяжных дала… … Толковый словарь Дмитриева
герой — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) кого? героя, кому? герою, (вижу) кого? героя, кем? героем, о ком? о герое; мн. кто? герои, (нет) кого? героев, кому? героям, (вижу) кого? героев, кем? героями, о ком? о героях 1. Герой это мужественный,… … Толковый словарь Дмитриева
герой произведения — одно из главных действующих лиц произведения искусства (в отличие от персонажа); развитие характера героя и его взаимоотношения с другими действующими лицами играют решающую роль в развертывании сюжета и композиции произведения, в раскрытии его… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
герой отрицательный — см. отрицательный герой … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
герой — 1. Человек, совершивший военные или трудовые подвиги. Беззаветный, бесстрашный, блестящий (устар.), дерзновенный (устар. поэт.), доблестный, достославный (устар.), знаменитый, известный, истинный, легендарный, мужественный, народный, настоящий,… … Словарь эпитетов
отрицательный — ая, ое; лен, льна, льно. 1. Выражающий отрицание, отвергающий что л. О. жест. О. ответ. О ая частица. О ое местоимение. О ое предложение (лингв.; предложение, содержащее отрицание перед сказуемым или в составе сказуемого). 2. Вызывающий… … Энциклопедический словарь
отрицательный — ая, ое; лен, льна, льно. см. тж. отрицательно, отрицательность 1) Выражающий отрицание, отвергающий что л. Отрица/тельный жест. Отрица/тельный ответ. О ая частица … Словарь многих выражений
положительный герой — персонаж, который представлен в произведении как пример для подражания, образец человеческого поведения, носитель эстетических идеалов, утверждаемых писателем. Рубрика: художественный образ Антоним/коррелят: * отрицательный герой Род: герой… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
Культурный герой — (англ. Culture hero, фр. Heros civilisateur, нем. Heilbringer), герой просветитель тип мифологического героя, великий созидатель и исследователь, часто божественного происхождения или обожествлённый впоследствии. Культурными… … Википедия
КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРОЙ — (англ. Cuiture hero, франц. Héros civilisateurs, нем. Heilbringer), мифический персонаж, который добывает или впервые создаёт для людей различные предметы культуры (огонь, культурные растения, орудия труда), учит их охотничьим приёмам, ремёслам,… … Энциклопедия мифологии