Что такое переворот фрейма

Фрейм контроль. Или как вести интересную беседу

Всем привет! Сегодня хочется рассказать о том, как вести разговор.

Часто возникают ситуации, в которых Вы не знаете, о чем поговорить и ведете разговор на стандартные темы, например, о погоде или спорте. Но при этом Вы всегда хотите установить контакт с человеком на другом уровне. Есть очень много способов это сделать, но в этой статье мы поговорим о фрейм контроле

И если Вы не знаете, что такое фрейм контроль, не переживайте, мы сейчас все наглядно разберем на конкретном примере. В качестве примера возьмем интервью с очень харизматичным человеком – Брюсом Ли. В конце статьи Вы найдете видео с наглядным разбором этого интервью, обязательно посмотрите его, чтобы закрепить материал!

Что такое фрейм контроль

Итак, давайте разберем, что же такое фрейм контроль. Посмотрите на цитату из интервью с Брюсом Ли:

Ведущий: Правда что в Голливуде Вы основали свою школу, для таких людей Как Джеймс Гарнер, Стив Макуин и других? Почему они захотели изучать боевые искусства? Из-за роли в кино?

Брюс Ли: Не совсем так. Что касается того, почему они хотят обучаться. Понимаете, любые знания в конечном счете — это собственные знания.

Итак, этим вопросом ведущий по сути спросил «Почему твои студенты хотят изучать боевые искусства?». Брюс мог ответить, например, «Потому они хотят научиться драться», но смотрите, что он сделал. Он не ответил прямо на поставленный вопрос. И это и есть фрейм контроль

В каждом вопросе есть свой фрейм. То есть параметры, по которым на этот вопрос нужно отвечать. Есть вопросы с фреймом «Да-Нет». Некоторые вопросы, например, «Откуда вы?» подразумевают сказать город, в котором живешь и т.д.

Харизматичный человек в этом случае меняет фрейм вопроса, чтобы он был более увлекательным и интересным. Поэтому вместо того, чтобы прямо и очевидно ответить на вопрос, Брюс делиться своей философией о боевых искусствах. И это позволяет убрать скучный вопрос и позволяет вам общаться на другом уровне.

Многие думают, что для того чтобы управлять разговором, нужно задавать самые интересные разговоры, или должен быть самый интересный собеседник. Это не всегда так. На самом деле интересные темы можно найти в самом вопросе. В той части вопроса, где вы можете развить тему в более интересном ключе.

Посмотрите, как искусно он это делает:

И поэтому они приходят ко мне. Не потому что они хотят научиться защищать себя или причинить кому-то вред. Вместо этого они хотят научиться выражать себя через движения. Будь то злость. Или решительность.

Часто харизматичные люди вместо краткости предпочитают выражать самого себя. Иногда, когда мы не ощущаем себя харизматичными и уверенными в себе, мы чувствуем, что хотим ответить на вопрос прямо и очевидно. Конечно, вам не нужно увиливать от ответа, как это делают политики. Но нужно думать глубже и дать своему собеседнику что-то более интересное, что поможет вам наладить контакт.

Как справляться с ограничивающими вопросами

Сейчас давайте рассмотрим еще один вопрос, где Брюс также меняет фрейм:

Ведущий: Среди всех ваших знаменитых студентов, таких как Джеймс Гарнер, Стив Макуин, Ли Марвин, Джеймс Коберн, Роман Полански, кто был лучше всех? Кто лучше всех справлялся с упражнениями?

Итак, тут мы видим вопрос, который подразумевает выбрать какую-то сторону. Этот лучше или этот лучше? Это довольно ограниченный вопрос. Что харизматичный человек делает в таких случаях? Вот вам отличный пример:

Ответ Брюса Ли: По разному. Как боец, Стив Макуин, очень хорош. Потому что черт возьми в нем есть эта брутальность. Он может сказать что-то типо: «Привет, детка, вот и я».

Джеймс Коберн очень миролюбивый человек. Вы знаете его, он очень добрый и такой весь зрелый. Он ценит философскую часть всего этого. И его понимание глубже, чем у Стива. Поэтому тут трудно ответить, понимаете?

Это все зависит от того, как вы на это смотрите.

Итак, что мы тут видим? Брюс ли своим ответом просто отвергает саму форму вопроса. Человек спросил: «Как лучше», подразумевая, что есть какой-то способ быть лучшим во всем. А Брюс Ли говорит: «Нет, есть много способов, можно быть хорошим бойцом, а можно ценить искусство». Харизматичные люди всегда так делают. Они не воспринимают вопрос прямо, если его постановка не соответствует их картине мира. Вместо этого они выражают себя. Они делятся своей философией.

Вот почему фрейминг очень важен. Ведь разговоры представляют собой соперничество разных фреймов. И когда кто-то устанавливает фрейм на подобие «Кто лучше?», а вы на него отвечаете, хоть и не согласны с ним, то вы принимаете этот фрейм, который не соответствует вашему виденью мира. Поэтому очень важно определить фреймы в разговоре и при этом не быть козлом, а знать где будет уместно изменить фрейм, чтобы ответить на вопрос по-своему.

Делитесь своей философией

Итак, быстро разберем еще один вопрос:

Ведущий: Вы видите себя Китайцем или Американцем?

Брюс Ли: Вы знаете, кем бы я хотел себя видеть? Человеком. Я не хочу сейчас прикидываться Конфуцием, но под этим небом все человечество это одна большая семья. Просто так получилось, что люди разные.

И вот вам еще один пример, когда Брюс Ли отвергает форму вопроса, который предполагает принять какую-то одну сторону. Часто Вы захотите изменить форму вопроса и сказать: «Я думаю иначе, не так, как все эти люди». И кроме того он пользуется случаем, чтобы поделиться своей философией о людях.

Итак, надеемся вам были полезны эти советы. Во-первых, определить фрейм, во-вторых изменить его, если он не соответствует вашим ценностям

Главная идея тут – это видеть заложенные фреймы и если это уместно не принимать их.

Если Ваше виденье жизни не совпадает с формой вопроса или вы хотите сделать разговор более интересным, то меняйте форму вопроса. Поделитесь своей страстью. Расскажите, как видите этот мир. Это приведет к более интересной беседе и позволит вам притягивать людей. Но некоторых людей это будет даже отталкивать. Но такие люди в любом случае вам не нужны.

Как и обещали, вот видео для более наглядного примера и закрепления материала:

Что такое переворот фрейма. Смотреть фото Что такое переворот фрейма. Смотреть картинку Что такое переворот фрейма. Картинка про Что такое переворот фрейма. Фото Что такое переворот фрейма

Если материал был Вам полезен, то обязательно поделитесь им с друзьями, а также подписывайтесь на наш YouTube канал «Искусство харизмы», где вы найдете больше подобных разборов.

Источник

Оценочный фрейм

Что такое переворот фрейма. Смотреть фото Что такое переворот фрейма. Смотреть картинку Что такое переворот фрейма. Картинка про Что такое переворот фрейма. Фото Что такое переворот фрейма
Как засмущать девушку?
Как реагировать на ее колкости так, чтобы
остаться в выигрыше?
Как правильно прикалываться над девушкой?
Как правильно хвалить девушку?
Как реагировать на похвалу?
Как обойти ее «пафос»?

Введение

Оценочный Фрейм (ОФ) – это практическая техника общения, которая пригодится тебе во всех сферах жизни, а не только при общении с девушками. С помощью ОФ ты сможешь достойно общаться с кем угодно, не позволяя кому-то ставить себя в разговоре выше тебя.

Применительно к соблазнению, эта техника хороша тем, что позволяет собрать воедино всевозможные способы ответов на женские bitch-shield (защита стервы), негхиты, просто подколы, приколы, похвалу и даже отчасти комплименты. Кроме того, ОФ очень хорошо применяется в спорах и всяких конфликтных ситуациях.

Как видно из всего вышесказанного, ОФ – это универсальная техника, которая пригодится любому человеку в любой сфере жизни. Эта техника позволит тебе не уронить себя в любой ситуации и, при необходимости, разнести собеседника в пух и прах или же наоборот, построить хорошие отношения.

Что такое фрейм?

Фрейм (от англ. ”frame” – рамка) – определенная абстрактная рамка, в пределах которой происходит общение собеседников. Фрейм определяет адекватность поведения собеседников т.к. в каждом фрейме есть свои роли. Если человек ведет себя не в соответствии со своей ролью в конкретном фрейме, он ведет себя неадекватно. Если собеседники меняются ролями, то фрейм переворачивается.

Все фреймы делятся на универсальные
и конкретно-ситуативные.

Конкретно-ситуативные предполагают определенную ситуацию, универсальные же могут присутствовать в любой ситуации.

Например, рассмотрим фрейм «Ученик-учитель». Это конкретно-ситуативный фрейм. Он предполагает 2 роли: ученика и учителя. Учитель должен учить и наставлять, ученик должен внимательно слушать и выполнять.

Если ученик начинает, например, общаться с учителем фамильярно, он нарушает фрейм, т.е. ведет себя неадекватно. Если же ученик сам начинает учить учителя чему-то, что он знает лучше, то он переворачивает фрейм – они меняются ролями. Еще примеры конкретно-ситуативных фреймов: «Отец-сын», «два друга», «продавец-покупатель» и т.п.

Оценочный же фрейм относится к числу универсальных фреймов. Он может присутствовать в любом конкретно-ситуативном фрейме.

ОФ содержит следующие роли: Оценивающий и Оцениваемый.

Кто обычно открыто оценивает другого? — Обычно это тот, кто стоит выше: начальник подчиненного, учитель ученика и т.п. Соответственно в рамках ОФ Оценивающий стоит выше Оцениваемого.

Теперь понятно, почему в общении с девушкой невыгодно оказываться в роли Оцениваемого, т.е. позволять вешать на себя ОФ? Гораздо выгоднее самому быть в роли Оценивающего. Но для этого необходимо разобраться с тем, какие бывают виды ОФ, и какие бывают подводные камни (а их немало).

Положительный и отрицательный ОФ

Можно выделить два вида ОФ:
1. Отрицательный (-ОФ) (со знаком «минус»)
2. Положительный (+ОФ) (со знаком «плюс»)

Отрицательный ОФ – это то, что в простонародье называется «чмырить». Крайним случаем (-ОФ) являются оскорбления. При навешивании (-ОФ), Оценивающий оценивает Оцениваемого, выявляя в нем те или иные недостатки.

Например:
• «ты когда куртку последний раз мыл?»,
• «ты часто бреешься?» (у тебя куртка грязная и сам ты за собой не следишь),
• «ты со мной не смотришься» (ты урод),
• «мне нечего тебе сказать» (ты недостоин того, чтобы я с тобой говорила) и т.п.

(-ОФ) – довольно объемный фрейм, и включает в себя и такие фразы: «упал. отжался» (постановка себя выше), «ты мне напоминаешь клоуна» (оценка поведения) и т.п. Вообще, любая оценка человека с негативным выводом или постановка себя выше с отрицательным выводом относится к (-ОФ).

Положительный ОФ – это то, что называется «похвала». Опять же, кто кого обычно хвалит? Вышестоящий нижестоящего. «Умница, дочка!» — классический пример (+ОФ). Любая похвала – это оценка сверху-вниз, но только положительная.

Также к ОФ относится любая фраза, содержащая в себе слова положительной или отрицательной оценки: «хорошо», «плохо», «умный», «глупый», «прекрасно», «паршиво», «замечательно», «ужасно» и т.д.

При общении крайне невыгодно быть Оцениваемым, независимо от того, (-ОФ) это или (+ОФ) потому что в любом случае Оцениваемый оказывается по роли ниже Оценивающего.

Примеры ситуаций с ОФ, не касающиеся соблазнения:

• Студент на экзамене
• Политик перед телекамерой
• Артист на сцене
• Соискатель работы на собеседовании
• И т.п.

Переворот Отрицательного Оценочного Фрейма

Раз быть Оцениваемым так невыгодно, встает логичный вопрос: а как быть, если ты уже попал в эту роль? Ведь девушки очень любят «отшивать» при помощи ОФ, да и вообще подкалывать при общении и, безусловно, тебе это никоим образом в плюс не идет.

На этот случай есть специальная техника, которая называется «Переворот ОФ». При помощи этой техники ты меняешься с девушкой местами – ты становишься Оценивающим, а она – Оцениваемым. Правда, выгодная техника? Теперь ты можешь выкрутиться из любой ситуации, да еще и смутить, обескуражить и заинтересовать девушку с которой общаешься! И не надо заучивать никаких нег-хитов «на все случаи жизни» и прочей лабуды, все в разы проще!

Выделяются 4 основных способа Переворота ОФ:

1. «Специалист»
2. «На себя посмотри»
3. «А у тебя…»
4. «Да, я такой»

Способ «Специалист» строится вот на чем. Допустим, тебя оценили по какому-то признаку. Например, «Ты часто бреешься?». Дальше ты берешь этот признак, и даешь понять Оценивающему, что не ему тебя судить. В нашем примере: «А ты что у нас, парикмахер, что ли?»

Второй способ — «На себя посмотри». Твоя задача – найти у Оценивающего схожий признак, в котором он не идеален, и напомнить ему об этом! В нашем случае: «Ну уж почаще чем ты стрежешься!».

Третий способ, «А у тебя…» используется тогда, когда у Оценивающего все в порядке с тем признаком, по которому он(она) оценивает тебя. Тогда ты попросту находишь другой признак, в котором он (она) не идеален и говоришь ему (ей) об этом! В нашем случае это будет звучать так: (она) «Ты часто бреешься?» (ты) «А ты всегда ТАК одеваешься?».

И, наконец, четвертый способ – «Да, я такой». Нет ничего лучше, чем в ответ на отрицательную оценку признать свои недостатки с наглой миной на лице. Это вводит Оценивающего в состочяние ступора, а иногда и бешенство.

Мы признаем свой недостаток, а затем навешиваем уже свой ОФ по третьему способу:
(она) — «Ты часто бреешься?»
(ты) — «Нет. Очень редко. А ты когда последний раз носки меняла?»

Переворот Положительного Оценочного Фрейма

В предыдущей части статьи мы рассмотрели перевороты (–ОФ). Теперь рассмотрим переворот (+ОФ).

Совет: лучше переворачивать положительный ОФ положительным ОФ, а не отрицательным.

Как отвечать на похвалу? А на нее обязательно надо отвечать!! Способ: признать свои достоинства с гордостью и похвалить в ответ.

Например:
(она) «А причесочка у тебя ничего, ничего…»
(ты) «Я знаю! Мне все говорят. А у тебя вкус неплохой между прочим… очень даже, вполне себе!».

Таким образом ты «выравниваешь» фрейм и затем навешиваешь свой собственный ОФ.

По тому же принципу можно перевести (+ОФ) в (–ОФ), чего делать с девушками не советуется, но и не возбраняется. В остальном (+ОФ) переворачивается также как и (–ОФ).

Чем отличается Положительный Оценочный Фрейм от Комплимента?

Во-первых тем, что ОФ – это всегда общение по принципу «сверху-вниз», в то время как комплимент – «снизу-вверх». При правильном, работающем комплименте мы не хвалим, а восхищаемся.

Во-вторых, при (+ОФ) используются особые слова, которые подчеркивают позицию «сверху-вниз». Например: «Ничего так, ничего…», «Вполне себе», «Н-да…», «Я заметил что…», «Мне понравилось что…», «Ты умница в том, что…», «Хвалю за то, что…» и т.п. Сюда же относятся фразы типа «Хорошая девочка», «Умница, дочка», «Молодец!» и т.д. Запомни эти слова и применяй их при общении с девушкой!!

Если говорить метафорически, то (+ОФ )– это позиция коллекционера, оказавшегося в антикварном магазине и оценивающего какую-то старинную вещь, взвешивая ее достоинства и недостатки.

Инициирование Оценочного Фрейма

То, что ты довел до переворота ОФ – уже само по себе не слишком хорошо, хоть и поправимо и часто неизбежно. Гораздо лучше самому задать исходные позиции и первому приступить к оценке. В этой ситуации (–ОФ) лучше всего работает на девушках «пафосных», можно даже доходить почти до откровенного хамства, вот увидишь – с высокоранговыми самками наглость тебе только на пользу пойдет!

А (+ОФ) хорош для девушек обычных и скромных, которые радуются от того, что что-то большое, теплое и сильное, т.е. ты, обратило на них свое лучезарное внимание и похвалило…

Инициировать ОФ можно очень просто. Достаточно:
а) найти нужный признак;
б) оценить его положительно или отрицательно.

Например:
• «Хммм… А глазки-то у тебя повыразительнее, чем у остальных!» (+ОФ).
• «Слушай, у тебя эти шпильки на эскалаторе не ломаются?» (-ОФ)
.

Уничтожение Оценочного Фрейма

Переворот ОФ это очень хорошо, но бывают ситуации когда хочется избежать ОФ-борьбы. Тогда имеет смысл уничтожить ОФ и перевести разговор в другое русло.

Это сделать очень просто – достаточно довести ОФ до абсурда.

Например, вот так:
(она) «А сколько ты получаешь?» (вопрос на оценку)
(ты) «5 рублей в месяц».
(она) «А какая у тебя машина?»
(ты) «Запорожец 1968 года выпуска.»

Данный конкретный пример еще хорош тем, что ты ее интригуешь, т.е. возбуждаешь любопытство и подталкиваешь к вопросам, т.е. она тобой интересуется и не получает сразу того, чего хочет.

Мониторинг Оценочного Фрейма

Для того, чтобы хорошо общаться с людьми и особенно девушками, для того, чтобы выигрывать в спорах и не попадать в просак, необходимо встроить себе в сознание Мониторинг ОФ.

Что это такое? — Это как бы маленькая часть твоего сознания, которая следит за каждой твоей фразой и фразой того, с кем ты говоришь, и выявляет ОФ. Таким образом ты замечаешь ОФ и сразу же на него отвечаешь. Конечно, степень и способ переворота должен быть адекватен ситуации – если тебя похвалили, чмырить в ответ совсем не обязательно.

Как развить в себе Мониторинг ОФ?

Очень просто. Для этого необходимо первое время сознательно следить за ОФ во всех своих разговорах и незамедлительно отвечать на него. Начни делать это прямо сейчас! Ты ведь успешно развиваешься, неправда ли, мой читатель? Тогда через некоторое время у тебя это будет получаться легко и само собой, комфортно и с пользой для общения.

Упражнения на развитие Оценочного Фрейма

Упражнение 1 – возьми напарника (напарников). Пусть сначала один из вас навесит на другого (–ОФ) 10 раз, каждый раз по разным признакам, а второй пускай переворачивает ОФ, предлагая по 4 варианта переворота на каждую из 10 фраз.

Упражнение 2 – подойти к 30 девушкам в течение часа, каждый раз начиная коммуникацию с новой фразы содержащей ОФ. 10 раз на (-ОФ) (к более гламурным), 10 раз на (+ОФ) (к менее гламурным), и 10 раз свободно ко всем подряд.

Упражнение 3 – постоянно вешать ОФ на всех подряд, в том числе и на работе/учебе. Стремится делать это максимально адекватно, так чтобы не обидеть собеседника.

Успехов в развитии и удачи!

(с) Автор: Artem ( НИК: avinnikov)

Источник

Что такое переворот фрейма

Что такое переворот фрейма. Смотреть фото Что такое переворот фрейма. Смотреть картинку Что такое переворот фрейма. Картинка про Что такое переворот фрейма. Фото Что такое переворот фрейма

Примеры переворота оценочного фрейма

А вот как ученики пикап-тренинга придумывали перевороты совершенно реальных оценочных фреймов, которые девушки написали на плакате.

иди в задницу
1. Хм, интересно, а ты профессиональный проктолог или так, любитель? Дашь консультацию?
2. А какие задницы тебя привлекают? Я же не могу идти в абы-какую
3. Ок, но для этого тебе придется как минимум. снять штанишки и чуть-чуть нагнуться.
4. А давай сходим вместе! )

я на пенсии и люблю своего деда
1. То-то я смотрю песочек на тротуаре, но долго не мог понять откуда.
2. Ой. ну что же ты раньше не сказала? Я бы тазик взял, песочек собирать.
3. А дед то об этом знает или он уже в блаженном состоянии маразма?
4. Слушай, а тебе пенсию проиндексировали? Поди и место в транспорте уступают? А почему клюку не взяла, сколько раз тебе
говорил, ни шагу на улицу без клюки, Клюшка старая!!

мне нечего тебе сказать.
1. Скажи что любишь! Вот вечно так с тобой, каждое признание выколачивать приходится.
2. Всегда подозревал, что такие девушки как ты теряют слова?
3. Кстати, ну ладно не говоришь, но читать то хоть можешь? =)
4. Тогда давай почитаем вместе. Только чур громко и с выражением.

упал. отжался
1. А ты в армии хоть до лентенанта то дослужил

Источник

ОЦЕНОЧНЫЙ ФРЕЙМ

Накопал интересную статью. Делюсь:

Как часто нам приходиться в жизни сталкиваться с ситуациями где мы чуствуем что не можем продолжать разговор, проигрываем спор, попали в конфликтную ситуацию или стали предметом подколов. Много раз я был свидетелем ситуаций, в которых над нашим ещё не очень опытным братом пикапером девушки откровенно стебались и опускали в дерьмо, а тот не знал что делать.
По этому поводу мной было изучено достаточно много материалов, в результате чего я наткнулся на эту занимательную статью. Автор мне неизвестен и я думаю что он не будет в обиде за то что Вы сможете воспользоваться данной техникой. Лично мной техника опробована и признаюсь вам что работает очень неплохо.

В этой статье:
Как засмущать девушку?
Как реагировать на ее колкости так, чтобы остаться в выигрыше?
Как правильно прикалываться над девушкой?
Как правильно хвалить девушку?
Как реагировать на похвалу?
Как обойти ее «пафос»?

Оценочный Фрейм – это практическая техника общения, которая пригодится тебе во всех сферах жизни, а не только при общении с девушками. С помощью ОФ ты сможешь достойно общаться с кем угодно, не позволяя кому-то ставить себя в разговоре выше тебя.

Применительно к соблазнению эта техника хороша тем, что позволяет собрать воедино всевозможные способы ответов на женские bitch-shield (защита стервы), негхиты, просто подколы, приколы, похвалу и даже отчасти комплименты. Кроме того, ОФ очень хорошо применяется в спорах и всяких конфликтных ситуациях. Как видно из всего вышесказанного, ОФ – это универсальная техника, которая пригодится любому человеку в любой сфере жизни.

Эта техника позволит тебе не уронить себя в любой ситуации и, при необходимости, разнести собеседника в пух и прах или же наоборот, построить хорошие отношения.

Фрейм (от англ. «frame» – рамка) – определенная абстрактная рамка, в пределах которой происходит общение собеседников. Фрейм определяет адекватность поведения собеседников т.к. в каждом фрейме есть свои роли. Если человек ведет себя не в соответствии со своей ролью в конкретном фрейме, он ведет себя неадекватно. Если собеседники меняются ролями, то фрейм переворачивается.

Все фреймы делятся на универсальные и конкретно-ситуативные.
Конкретно-ситуативные предполагают определенную ситуацию, универсальные же могут присутствовать в любой ситуации.

Например, рассмотрим фрейм «Ученик-учитель». Это конкретно-ситуативный фрейм. Он предполагает 2 роли: ученика и учителя. Учитель должен учить и наставлять, ученик должен внимательно слушать и выполнять. Если ученик начинает, например, общаться с учителем фамильярно, он нарушает фрейм, т.е. ведет себя неадекватно. Если же ученик сам начинает учить учителя чему-то, что он знает лучше, то он переворачивает фрейм – они меняются ролями. Еще примеры конкретно-ситуативных фреймов: «Отец-сын», «два друга», «продавец-покупатель» и т.п.
Оценочный же фрейм относится к числу универсальных фреймов. Он может присутствовать в любом конкретно-ситуативном фрейме.

Примеры ситуаций с ОФ, не касающиеся соблазнения:
Студент на экзамене
Политик перед телекамерой
Артист на сцене
Соискатель работы на собеседовании
И т.п.

Переворот Отрицательного Оценочного Фрейма

Раз быть Оцениваемым так невыгодно, встает логичный вопрос: а как быть, если ты уже попал в эту роль? Ведь девушки очень любят «отшивать» при помощи ОФ, да и вообще подкалывать при общении и, безусловно, тебе это никоим образом в плюс не идет.
На этот случай есть специальная техника, которая называется «Переворот ОФ». При помощи этой техники ты меняешься с девушкой местами – ты становишься Оценивающим, а она – Оцениваемым. Правда, выгодная техника? Теперь ты можешь выкрутиться из любой ситуации, да еще и смутить, обескуражить и заинтересовать девушку с которой общаешься! И не надо заучивать никаких нег-хитов «на все случаи жизни» и прочей лабуды, все в разы проще!
Выделяются 4 основных способа Переворота ОФ:
1. «Специалист»
2. «На себя посмотри»
3. «А у тебя…»
4. «Да, я такой»
Способ «Специалист» строится вот на чем. Допустим, тебя оценили по какому-то признаку. Например, «Ты часто бреешься?». Дальше ты берешь этот признак, и даешь понять Оценивающему, что не ему тебя судить. В нашем примере: «А ты что у нас, парикмахер, что ли?»

Третий способ, «А у тебя…» используется тогда, когда у Оценивающего все в порядке с тем признаком, по которому он(она) оценивает тебя. Тогда ты попросту находишь другой признак, в котором он (она) не идеален и говоришь ему (ей) об этом! В нашем случае это будет звучать так: (она) «Ты часто бреешься?» (ты) «А ты всегда ТАК одеваешься?».

И, наконец, четвертый способ – «Да, я такой». Нет ничего лучше, чем в ответ на отрицательную оценку признать свои недостатки с наглой миной на лице. Это вводит Оценивающего в состояние ступора, а иногда и бешенство. Подумай: тебе говорят «Ты последний мерзавец!!». Тот, кто это говорит, надеется что ты сейчас начнешь перед ним оправдываться, заглаживать свою вину…. А ты просто спокойно говоришь «Да! Я такой. На это обычно попросту бывает нечего ответить! Тоже самое и в нашем случае. Мы признаем свой недостаток, а затем навешиваем ОФ по третьему способу: (она) «Ты часто бреешься?» (ты) «Нет. Очень редко. А ты когда последний раз носки меняла?»

Переворот Положительного Оценочного Фрейма

В предыдущей части статьи мы рассмотрели перевороты –ОФ. Теперь рассмотрим переворот +ОФ.

Совет: лучше переворачивать положительный ОФ положительным ОФ, а не отрицательным.

Как отвечать на похвалу? А на нее обязательно надо отвечать!! Способ: признать свои достоинства с гордостью и похвалить в ответ. Например: (она) «А причесочка у тебя ничего, ничего…» (ты) «Я знаю! Мне все говорят. А у тебя вкус неплохой между прочим… очень даже, вполне себе!». Таким образом ты «выравниваешь» фрейм и затем навешиваешь свой собственный ОФ.

По тому же принципу можно перевести +ОФ в –ОФ, чего делать с девушками не советуется, но и не возбраняется.
В остальном +ОФ переворачивается также как и –ОФ.

Если говорить метафорически, то +ОФ – это позиция коллекционера, оказавшегося в антикварном магазине и оценивающего какую-то старинную вещь, взвешивая ее достоинства и недостатки.

Иницииро вание Оценочного Фрейма

То, что ты довел до переворота ОФ – уже само по себе не слишком хорошо, хоть и поправимо и часто неизбежно. Гораздо лучше самому задать исходные позиции и первому приступить к оценке. В этой ситуации –ОФ лучше всего работает на девушках «пафосных», можно даже доходить почти до откровенного хамства, вот увидишь – с высокоранговыми самками наглость тебе только на пользу пойдет! А +ОФ хорош для девушек обычных и скромных, которые радуются от того, что что-то большое, теплое и сильное, т.е. ты, обратило на них свое лучезарное внимание и похвалило…

Инициировать ОФ можно очень просто. Достаточно а) найти нужный признак и б) оценить его положительно или отрицательно. Например: «Хммм… А глазки-то у тебя повыразительнее, чем у остальных!» (+ОФ). «Слушь, у тебя эти шпильки на эскалаторе не ломаются?» (-ОФ)

Уничтожение Оценочного Фрейма

Переворот ОФ это очень хорошо, но бывают ситуации когда хочется избежать ОФ-борьбы. Тогда имеет смысл уничтожить ОФ и перевести разговор в другое русло.

Это сделать очень просто – достаточно довести ОФ до абсурда. Например, вот так: (она) «А сколько ты получаешь?» (вопрос на оценку) (ты) «5 рублей в месяц». (она) «А какая у тебя машина?» (ты) «Запорожец 1968 года выпуска.». Данный конкретный пример еще хорош тем, что ты ее интригуешь, т.е. возбуждаешь любопытство и подталкиваешь к вопросам, т.е. она тобой интересуется и не получает сразу того, чего хочет.

Мониторинг Оценочного Фрейма

Для того, чтобы хорошо общаться с людьми и особенно девушками, для того, чтобы выигрывать в спорах и не попадать в просак, необходимо встроить себе в сознание Мониторинг ОФ. Что это такое? Это как бы маленькая часть твоего сознания, которая следит за каждой твоей фразой и фразой того, с кем ты говоришь, и выявляет ОФ. Таким образом ты замечаешь ОФ и сразу же на него отвечаешь. Конечно, степень и способ переворота должен быть адекватен ситуации – если тебя похвалили, чмырить в ответ совсем не обязательно.

Как развить в себе Мониторинг ОФ?

Очень просто. Для этого необходимо первое время сознательно следить за ОФ во всех своих разговорах и незамедлительно отвечать на него. Начни делать это прямо сейчас! Ты ведь успешно развиваешься, неправда ли, мой читатель? Тогда через некоторое время у тебя это будет получаться легко и само собой, комфортно и с пользой для общения.

Упражнения на развитие Оценочного Фрейма

Упражнение 1 – возьми напарника (напарников). Пусть сначала один из вас навесит на другого –ОФ 10 раз, каждый раз по разным признакам, а второй пускай переворачивает ОФ, предлагая по 4 варианта переворота на каждую из 10 фраз.

Упражнение 2 – подойти к 30 девушкам в течение часа, каждый раз начиная коммуникацию с новой фразы содержащей ОФ. 10 раз на –ОФ (к более гламурным), 10 раз на +ОФ (к менее гламурным), и 10 раз свободно ко всем подряд.

Упражнение 3 – постоянно вешать ОФ на всех подряд, в том числе и на работе/учебе. Стремится делать это максимально адекватно, так чтобы не обидеть собеседника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *